Skip to content

Толстой а золотой ключик или приключения буратино главные герои: Главные герои «Буратино» характеристика персонажей сказки Толстого для читательского дневника

Содержание

Главные герои «Буратино» характеристика персонажей сказки Толстого для читательского дневника

Герои сказки “Золотой ключик, или Приключения Буратино” добрые и обаятельные персонажи, за исключением пары мошенников и Карабаса Барабаса. Хотя и эти отрицательные герои по-своему интересны и симпатичны. Сказка Толстого учит добру, вере в чудеса, крепкой дружбе и справедливости. Главные герои “Золотого ключика”, несомненно, понравятся маленьким читателям благодаря интересному сюжету, весёлым приключениям и ярким образам. Характеристика персонажей может быть полезна для читательского дневника, написания творческих работ по теме произведения.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев “Буратино”

Главные герои

Папа Карло

Пожилой шарманщик, создатель Буратино.

Он беден и одинок. В каморке у Карло есть только старый холст, на котором нарисован очаг. Он получает в подарок от столяра Джузеппе полено, которое умеет говорить. Карло вырезает из него мальчика с длинным носом и заботится о нём, как о сыне. Покупает ему азбуку и клеит курточку. Буратино отправляется в школу. Потом пропадает, его не могут найти ни Карло, ни Джузеппе. Вдруг Буратино неожиданно появляется с друзьями. Они срывают холст и открывают дверь золотым ключиком. За дверью оказывается театр, в котором становится хозяином Карло. Все куклы убегают от Карабаса и переходят к шарманщику.

Буратино

Мальчик, созданный из полена.

Непослушный и непоседливый мальчик. Вместо того чтобы идти в школу, меняет азбуку на билет в кукольный театр. Там он встречает таких же кукол, как и он. Они работают у Карабаса Барабаса. Узнав от Буратино, что в каморке его отца есть нарисованный очаг, Барабас на радостях даёт Буратино пять золотых монет. Потом деревянный мальчик теряет деньги, но обретает золотой ключ. Хитростью узнаёт его секрет и место, где находится дверь, которую должен открыть ключ.

Лиса Алиса и Кот Базилио

Мошенники, преследующие Буратино.

Лиса — хитрая, аферистка и обманщица. Кот такой же лгун и прохвост: делает вид, что он слепой. Любят деньги, просят милостыню, обманывая людей. Заманивают Буратино в трактир, угощаются за его счёт. Рассказывают ему, что есть страна дураков, где можно легко разбогатеть. Буратино им верит. Переодевшись разбойниками они пытаются украсть деньги у мальчика. Его спасает Мальвина с пуделем Артемоном. Позже разбойники обманом выманивают деньги у Буратино (он закапывает их на поле чудес). Они же вызывают полицейских, которые бросают Буратино в пруд.

Мальвина

Актриса, сбежавшая из театра Карабаса.

Девочка с голубыми волосами, очень красивая. Она спасает Буратино и пытается его воспитывать и учить, но Буратино балуется. Артемон отводит его в чулан. Буратино сбегает и продолжает свои приключения с Лисой и Котом.

Пьеро

Самый грустный актёр из театра Карабаса.

Он пишет стихи о любви к Мальвине, вздыхает о ней. Он смел и решителен, вступает в драку с Карабасом, читает самые гадкие стишки, чтобы разозлить его.

Пудель Артемон

Пёс, помогающий Мальвине.

Смелый, отважный пёс, который выполняет поручения Мальвины. Он сражается в драке с Карабасом Барабасом вместе с остальными куклами.

Карабас Барабас

Владелец кукольного театра.

Он очень злой и коварный человек. Заставляет кукол работать, обижает и бьёт их. Мальвина и Пьеро сбегают от него. Узнаёт, что у Буратино есть золотой ключик, тайна которого известна ему. Обедая в харчевне, он невольно выдаёт тайну золотого ключика спрятавшемуся в кувшине Буратино.

Черепаха Тортилла

Старая мудрая черепаха.

В пруду Буратино не тонет, так как он деревянный. Знакомится с очень старой черепахой. Она даёт ему золотой ключик, но не помнит, откуда он и зачем нужен. Из-за старости она многое забывает.

Второстепенные персонажи

Старый сверчок

Сверчок, живущий у Папы Карло.

Учит Буратино слушаться старших, уважать их. Он уговаривает Буратино пойти учиться, но мальчик прогоняет сверчка.

Шушера

Крыса, которая живёт в доме Карло.

Она голодна, поэтому пытается утащить Буратино. Папа Карло спасает своего сына.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Читательский дневник «Золотой Ключик или Приключения Буратино» Алексея Толстого

Автор: Алексей Николаевич Толстой

Название произведения: «Золотой Ключик или Приключения Буратино».

Число страниц: 128.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Папа Карло, Буратино, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон.

Второстепенные герои: Джузеппе, Дуремар, черепаха Тортилла, Говорящий сверчок.

Характеристика главных героев:

Папа Карло — добрый, заботливый.

Пожертвовал всем ради Буратино.

Буратино — ловкий, быстрый, наивный и проказливый мальчик.

Доверчивый, но дружелюбный.

Мальвина — умная, честная и опрятная девочка.

Не любит проказников.

Пьеро — печальная и грустная кукла.

Добрый друг.

Артемон — верный пёс Мальвины. Надёжный охранник.

Лиса Алиса и кот Базилио — хитрые и находчивые жулики.

Обманом отобрали монетки у Буратино.

Карабас Барабас — страшный, могучий и злой директор кукольного театра.

Считал себя великим и сильным.

Характеристика второстепенных героев:

Джузеппе — столяр и пьяница, друг Карло.

Дуремар — продавец пиявок. Трусливый и жадный.

Тортилла — мудрая черепаха.

Сверчок — говорящий и очень умный.

Краткое содержание сказки «Золотой Ключик»

Джузеппе дарит Карло говорящее полено. Карло вырезает куклу и называет её Буратино.

Буратино хочет есть и протыкает носом очаг, нарисованный на холсте.

Он чуть не гибнет, когда на него нападает крыса.

Но всё равно не хочет слушать мудрого сверчка.

Карло покупает Буратино азбуку и отправляет в школу.

Но мальчик продаёт азбуку и идёт на представление кукольного театра.

Там его замечает Карабас и чуть не сжигает.

Но узнав про нарисованный очаг, отпускает, дав пять монет.

Лиса и кот хотят отобрать монеты и уводят мальчика в страну Дураков.

По дороге они бросают Буратино в трактире, а потом притворившись разбойниками ловят его и вешают на дерево.

Буратино спасает Мальвина.

Но девочка занимается воспитанием мальчика, и тот сбегает.

Он встречает лису и кота, и оказывается на поле Чудес.

Буратино сажает монеты, но его ловят полицейские и бросают в пруд.

Тортилла открывает мальчику глаза и дарит ключик, за которым охотится Карабас.

Буратино встречается с Мальвиной и Пьеро, и проникает в тайну ключика.

Друзья сражаются с Карабасом, и директор прилипает бородой к сосне.

Он продолжает преследование, но кукол спасает Карло.

Все вместе они срывают холст с очагом и находят красивый кукольный театр.

Куклы бросают Барабаса, и он сидит в луже.

План сказки:

  1. Говорящее полено.
  2. Рождение Буратино.
  3. Первые проказы.
  4. Очаг на холсте.
  5. Азбука и её продажа.
  6. В кукольном театре.
  7. Два жулика.
  8. В трактире.
  9. Ночные разбойники.
  10. Мальвина и Артемон.
  11. Побег из чулана.
  12. На поле чудес.
  13. Встреча с Тортиллой.
  14. Тайна ключика.
  15. Битва в лесу.
  16. Погоня.
  17. Снова очаг.
  18. Новый кукольный театр.

Основная мысль сказки «Приключения Буратино»

Главная мысль повести в том, что дети должны учиться, а не только развлекаться.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно уметь дружить и правильно выбирать себе друзей.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть умными, сообразительными, послушными.

Учит верности и настоящей дружбе.

Учит смелости и отваге.

Учит не бояться трудностей и никогда не сдаваться.

Учит не доверять незнакомым людям.

Краткий отзыв о сказке «Золотой Ключик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие опасности и приключения мы находим себе сами, когда не слушаем того, что нам говорят родители.

У героя этой сказки был очень хороший, добрый и любящий отец, который хотел вырастить сына порядочным, умным человеком.

Но Буратино не слушал отца, он мечтал разбогатеть и думал лишь о развлечениях.

Потребовалось много опасных приключений, чтобы герой понял своё заблуждение.

Это необычайно увлекательная и смешная сказка.

Автору удалось создать уникальное произведение, которым зачитываются многие поколения читателей.

Она рассказывает об истинных ценностях, дружбе, верности, смелости, отзывчивости.

И показывает, как с помощью друзей человек может противостоять козням нечестных людей.

Мне очень нравятся многие герои этой повести, но больше всего Буратино.

Вначале он предстаёт шалопутом и баловником, но постепенно начинают проявляться лучшие черты его характера.

Он оказывается очень смелым и на всё готовым ради спасения друзей.

И он никогда не унывает.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что какой бы сложной и трудной ни казалась нам жизнь, надо верить в лучшее и не опускать руки.

Все трудности рано или поздно заканчиваются, а верные друзья остаются.

Пословицы к произведению:

  • На хитрецов и льстецов простаки ведутся.
  • Дружба крепка не лестью, а честью.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не в силе честность, а в правде.
  • За правое дело стой смело.

Словарь неизвестных слов:

  • Полено — дрова.
  • Холст — ткань для рисования.
  • Шарманка — музыкальный инструмент.
  • Тесак — нож для резьбы по дереву.
  • Неотёсанный — грубый.
  • Чулан — тёмный подвал.
  • Трактир — столовая.
  • Марионетка — управляемая кукла.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Вот тебе азбука. Учись на здоровье.

— Папа Карло, а где твоя куртка?

— Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так…

Только ты живи на здоровье.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.

— Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток…

Ещё читательские дневники по произведениям Алексея Толстого:

  • «Детство Никиты»
  • Краткая биография Алексея Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

The Golden Key (1939) — IMDb

Photos18

Top cast

Aleksandr Shchagin

  • Karabas Barabas
  • (as A. Shchagin)

Sergey Martinson

  • Duremar, village knave
  • (as S . Martinson)

Olga Shaganova-Obraztsova

  • Buratino
  • (voice)
  • (as O. Shaganova-Obraztsova)

Georgiy Uvarov

  • Papa Carlo
  • (as G. Uvarov)

Nikolay Bogolyubov

  • Captain of the airship
  • (as N. Bogolyubov)

Mikhail Dagmarov

  • Giuseppe
  • (as M. Dogmarov)

Tamara Adelgeym

  • Malvina
  • (голос)
  • (As T. Adelgeym)

R. Хайрова

  • Pierrot
  • (голос)

Nikolai Michurin

  • 9
  • 66(as N. Michurin)

Vasiliy Krasnoshchyokov

  • Policeman
  • (uncredited)

Georgiy Millyar

  • Clown
  • (uncredited)
    • Aleksandr Ptushko
  • Writers
    • Carlo Коллоди (рассказ «Пиноккио») (в титрах не указан)
    • Николай Лещенко
    • Людмила Толстая
  • Весь актерский состав и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

More like this

The New Gulliver

The Adventures of Buratino

Pinocchio in Outer Space

The Emperor’s Nightingale

The Adventures of Buratino

Le avventure di Pinocchio

The Tale of the Fisherman and the Goldfish

Новые приключения Пиноккио

Приключения принца Ахмеда

История лисы

Пиноккио

Пиноккио

Сюжетная линия

Знаете ли вы, что

Отзывы пользователей1

Обзор

Избранный обзор

9/

10

Русский Буратино. ..

, я знал, что хочу увидеть «Золотой ключик». И, увидев это на Youtube, я рад, что сделал это. «Новый Гулливер», также снятый Птушко, возможно, более исторически значим с точки зрения покадровой анимации, но как часть повествования и фэнтези я лично предпочитаю менее известный «Золотой ключик». Это красивый фильм, декорации роскошны и сняты с простотой, но элегантностью и атмосферой. Покадровая анимация не так впечатляет, как в «Новом Гулливере» (которую Рэй Харрихаузен высоко ценил), но она сделана с большой детализацией и тщательностью и очень хорошо используется на протяжении всего фильма. Я влюбился в музыку, сама партитура пышно оркестрована и очаровательна своей лиричностью. Песня с очень русским народным звучанием просто прекрасна, и я не забуду ее надолго, мне также понравилось, как она была спета легким лирическим тенором (как ответ России на чуть более богато звучащую Джон МакКормак). История рассказана с настоящим чувством чуда, с шармом, с душой и с долей юмора. Более антагонистические элементы фильма являются соответственно угрожающими и используются не слишком деспотично. Кульминация захватывающая и красиво завершается. Диалоги отражают эти качества и хорошо рассказывают историю, хотя я не русский, мои уроки русского языка для моей степени по оперному вокалу очень помогают, поэтому я понял, по крайней мере, суть того, что было сказано. Помогло также то, что выражения лиц персонажей, все из которых убедительны и ни в коем случае не кажутся бессмысленными для повествования, говорили о многом. В игре есть команда и благородство, хотя иногда и слишком широко. Голоса персонажей покадровой анимации уместны и, как правило, очень хорошо сделаны и эмоциональны, хотя тон некоторых из них может немного действовать вам на нервы. В целом фильм очень хороший и недооцененный. Если вам нравится Птушко, фэнтези, покадровая съемка или что-то еще, вы найдете много интересного в «Золотом ключике». 9/10 Bethany Cox

helpful•5

0

  • TheLittleSongbird
  • May 27, 2013

IMDb Best of 2022

IMDb Best of 2022

Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and узнать больше о лучшем из 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

Подробнее

Подробнее

  • Дата выпуска
    • 20 декабря 1939 г. (США)
    • Soviet Union
    • Russian
  • Also known as
    • Zlatan ključić
  • Production company
    • Mosfilm
  • See more company credits at IMDbPro

Technical specs

  • 1 час 10 минут

    • Черное и белое
    • 1. 37 : 1

Связанные новости

0003

Внесите свой вклад в эту страницу

Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

Top Gap

Под каким названием был официально выпущен «Золотой ключ» (1939) в Канаде на английском языке?

Ответить

«Золотой ключик» — повесть или повесть? Анализ произведения «Золотой ключик» А. Н. Толстого

Вряд ли кто помнит, что Алексей Толстой не планировал создавать самостоятельную сказку, а всего лишь хотел перевести на русский язык волшебный рассказ итальянского писателя Карло Коллоди, который называется «Приключения Буратино. История деревянной куклы». Литературоведы потратили немало времени, пытаясь определить, к какому жанру относится «Золотой ключик» (повесть или повесть). Удивительное и противоречивое произведение, покорившее немало юных и даже взрослых читателей, было написано в начале ХХ века. Но не все шло гладко с его творением.

Мы знаем, насколько разнообразно творчество Алексея Толстого. Сказка «Золотой ключик» на время оказалась не у дел — писатель отвлекся на другие проекты. Вернувшись к итальянской сказке, он решает не только перевести ее на родной язык, но и дополнить свои мысли и фантазии. В результате этой работы мир увидел еще одно прекрасное произведение автора, известное российскому читателю как «Золотой ключик». Мы постараемся проанализировать его.

Многогранный автор

Алексей Толстой известен своей разносторонностью: писал стихи, пьесы, сценарии, романы и рассказы, публицистические статьи, делал литературные обработки сказок и многое-многое другое. Тематика его творчества не знает границ. Так, в произведениях о дворянской жизни чаще всего прослеживается восхваление большевизма — его идеология кажется писателю высшей народной правдой. В неоконченном романе «Петр I» Толстой критикует жестокое реформаторское правление диктатора. А в фантастических романах «Аэлита» и «Инженер-гиперболоид Гарин» он превозносит силу образования, просвещения, восхваляет мир.

Когда ведутся споры о том, является ли «Золотой ключик» рассказом или повестью, однозначного ответа дать невозможно. Ведь сказка содержит в себе признаки обоих жанров. Вымышленный мир и герои еще больше усложняют задачу. Одно бесспорно: эта сказка входит в число лучших произведений мировой литературы для детей.

Первое издание «Пиноккио»

Итальянец К. Коллоди впервые опубликовал свою сказку «Приключения Пиноккио. История марионетки» в 1883 году. Уже в 1906, его перевели на русский язык, печатал журнал «Искреннее слово». Тут следует отвлечься и уточнить, что в предисловии к первому изданию (а это 1935 год) Алексей Толстой пишет, что эту сказку он слышал в детстве и, когда пересказывал, каждый раз придумывал новые приключения и концовку. Возможно, он дал такой комментарий для того, чтобы объяснить многочисленные авторские добавления и изменения в сказке.

Еще находясь в эмиграции, в берлинском издательстве «Накануне» совместно с писательницей Н. Петровской А. Толстой выпускает книгу «Приключения Буратино». Это действительно ближе всего к оригинальной версии сказки Коллоди. Деревянный мальчик переживает множество злоключений, и в конце концов фея с голубыми волосами из ленивого озорника превращает его в послушного ребенка.

Договор на написание пьесы

Позже, когда Толстой вернулся в Россию и написал не одно произведение, он вновь обратился к этому тексту. Старомодность и сентиментальность оригинала не позволила писателю внести свои коррективы не только в сюжет, но и в образы главных героев. Известно, что он даже консультировался с Ю. Олеша и С. Маршак о написании собственной самостоятельной сказки.

Еще в 1933 году Толстой заключил контракт с Детгизом на разработку сценария о приключениях Буратино в своей книге, изданной в Берлине. Но работа над «Хождением по мукам» по-прежнему не давала мне отвлечься. И только трагические события и вызванный ими сердечный приступ вернули Толстого к работе над легкой и простодушной повестью.

Буратино или Буратино?

В 1935 году автор создал замечательную и очень значимую с точки зрения культурного наследия сказку — «Золотой ключик» (рассказ или повесть, станет ясно ниже). По сравнению с первоисточником приключения Буратино намного интереснее и оригинальнее. Ребенок, конечно, не сможет прочитать тот подтекст, который давала толстовская сказка. Все эти подсказки предназначены для взрослых, которые знакомят своего малыша с Буратино, Мальвиной, Карабасом и Папой Карло.

Скучное, моралистическое изложение истории писателем Коллоди совершенно не привлекало А. Н. Толстого. Можно сказать, что сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» написана только по мотивам К. Коллоди. Толстому нужно было показать юному читателю доброту и взаимопомощь, веру в светлое будущее, потребность в воспитании и т. д. А главное — вызвать сострадание к угнетенным (куклы из театра Карабаса) и ненависть к угнетателям (Карабас и Дурамар). В итоге «Золотой ключик» (рассказ или повесть, надо еще попытаться понять) оказался для Толстого большой удачей.

Сюжетная линия

Конечно, мы помним, что основная сюжетная линия повествует нам о том, как Пиноккио и его друзья-куклы противостоят злодеям: Карабасу, Коту Базилио и лисе Алисе, Дуремару и другим представителям власти Страны Дураков. Борьба идет за золотой ключик, открывающий дверь в другой мир. Толстой неоднократно создавал многослойные тексты — поверхностный пересказ событий на самом деле оборачивается довольно глубоким анализом происходящего. В этом его символика произведений. Золотой ключик для Буратино и Папы Карло – это свобода, справедливость, возможность помочь каждому и стать лучше и образованнее. А для Карабаса и его друзей — это символ власти и богатства, символ угнетения «бедных и глупых».

Сказочное сочинение

Автор явно симпатизирует «светлым силам». Отрицательных персонажей он подает сатирически, высмеивая все их стремления эксплуатировать добродушных бедняков. Он довольно подробно описывает образ жизни в Стране Дураков, развенчивая в конце «силу семихвостой плети» и воспевая о человечности и доброте. Это описание общественной жизни настолько эмоционально и живо, что все дети очень сочувствуют приключениям Пиноккио.

Именно эта композиция позволяет не задаваться вопросом, является ли «Золотой ключик» рассказом или повестью, но ясно, что все особенности построения описываемого литературного произведения характерны для рассказа.

Поучительные образы Толстого

Что еще может ответить на вопрос: «Золотой ключик» — повесть или повесть? «Сам автор называет «Приключения Буратино» сказкой, потому что в ней описываются события не одного дня, а действие происходит во всей стране: из городка на берегу моря через лес, в котором оба хорошие и не очень путешественники могут встретить, в пустоши Страны Дураков и на …

Присущий продукт и некоторые характеристики народного творчества. Итак, все персонажи описаны очень четко и ясно. С первого упоминания мы понимаем, хороший герой или нет. Озорной Пиноккио, на первый взгляд невоспитанный и неотесанный кусок дерева, оказывается смелым и справедливым мальчиком. Он предстает перед нами в сочетании положительного и отрицательного, как бы напоминая о том, что все люди несовершенны. Мы любим его не только за безграничное везение — Толстой сумел показать, что ошибаться, совершать неловкие глупости и стремиться ускользнуть от обязанностей — это все плохо. Ничто человеческое не чуждо героям сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Кукла Мальвина при всей своей красоте и душевной чистоте довольно скучна. Ее стремление воспитать и научить всех очень ясно показывает, что никакие принудительные меры не могут заставить человека чему-то научиться. Для этого требуется только внутреннее желание и понимание смысла образования.

Смешные преступники

Комический прием в романе Толстого «Золотой ключик» используется и для описания отрицательных персонажей. Сатира, из которой питаются все диалоги кота Базилио и лисиц Алисы, с самого начала дает понять, насколько недалеки и мелочны эти преступники. Вообще стоит отметить, что образы угнетателей в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» вызывают скорее улыбку и недоумение, чем гнев. Автор пытается показать детям, что ложь, злость, жадность, корыстолюбие – это не просто плохо; Все эти качества приводят к тому, что человек попадает в глупые ситуации, пытаясь навредить другому.

Угнетение без насилия

Стоит отметить, что вполне человечная и миролюбивая сказка — «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Одна история о злоключениях деревянного мальчика сменяется другой, но нигде нет ни смерти, ни насилия. Карабас Барабас только кнутом машет, Кот и Лис совершенно нелепо вешают Буратино на дерево, Суд Страны Дураков определяет мальчику меру наказания — утопить в болоте. Но всем известно, что дереву (а Буратино — это все-таки бревно) нужно много времени, чтобы утонуть. Все эти акты насилия выглядят комично и дико и не более того.

И даже задушенная Артоном Шушарская крыса упоминается вскользь, этот эпизод не акцентируется. В честной схватке с Буратино Буратино мальчик побеждает, привязав доктора кукольного искусства за бороду к дереву. Это снова дает читателю почву для размышлений, побуждает в любой ситуации находить безобидные, но однозначные решения.