Содержание
Программа кружка по тестопластике «Волшебный комочек» | Рабочая программа (средняя группа):
Приложение №___
к приказу заведующего
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
№_____ от «___» ____________2019г.
__________________________________
Тематический план
по оказанию платной услуги
«Волшебный комочек»
в МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
на 2019-2020 учебный год
Подготовила воспитатель
Зенкова Любовь Федоровна
2019 г.
Пояснительная записка
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что — не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
Волкова Н.А
Лепка из соленого теста — древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, картины, подсвечники, рамки — что только не выходит из податливого соленого теста.
У детей дошкольного возраста развитие речи, напрямую зависит от мелкой моторики рук.
Вот и выходит, что лепка — это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
В этом учебном году мы решили продолжить организацию создания и проведения кружка «Волшебный комочек» (лепка из соленого теста), исходя из особенностей развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Кружковая работа в детском саду необходима, чтобы помочь ребёнку раскрыть свои индивидуальные стремления и склонности, а также научиться выражать себя в различных видах творческой деятельности.
Одним из несомненных достоинств занятий по тестопластике с детьми средней группы, является интеграция предметных областей знаний. Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами и т. д.). Тестопластика — как деятельность подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда
рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.
Занятия в мастерской тестопластики даст уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Тестопластика выполняет следующие функции:
- Коррекционно – развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д)
- Обучающую – расширение знаний и представлении о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей, умения видеть необычное в предмете исследования.
- Коммуникативную – развития умения позитивного общения и сотрудничества.
- Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально- адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.
- Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
3.Цели и задачи
Цель работы: подарить детям радость творчества, закрепить ранее полученные навыки работы с соленым тестом, показать новые приемы лепки, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
- Знакомство детей с пластичными материалом-тестом.
- Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
- Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
- Развитие мелкой моторики.
- Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
- Формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям; умение самостоятельно продолжить выполнение поставленных задачи; контроль за собственными действиями.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к труду.
Методические приемы:
- показ технологических приемов,
- рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
- игровые приемы (приход героя и др.),
- упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).
Форма работы:
Совместная деятельность с педагогом.
Принципы построения работы:
- от простого к сложному,
- связь знаний, умений с жизнью, с практикой,
- доступность,
- системность знаний,
- воспитывающая и развивающая направленность,
- всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков,
- активность и самостоятельность,
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Возраст детей:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет.
Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольников «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Возрастные особенности детей:
(Средняя группа – 4-5 лет).
Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.
В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.
В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.
В этом возрасте важно продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.
4.Формы и режим занятий
Списочный состав 14 человек. Формировался по желанию родителей и рекомендации воспитателей.
Из количества 14 детей занятия проводятся 1 раз в неделю, по 14 человек в один день. Делятся на две подгруппы по 7 человек.
Дни занятий кружка – четверг во второй половине дня. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется.
Продолжительность занятий с каждой мини — группой – не более 20 минут в средней группе.
5.Ожидаемые результаты
К концу года дети 4-5 лет научаться:
- раскатывание круговыми и прямыми движениями;
- соединение в виде кольца;
- расплющивание;
- прищипывание краев формы;
- оттягивание отдельных частей от основной формы;
- лепка из нескольких частей;
- сглаживание поверхности формы;
- вдавливание для получения полой формы;
- использование стеки
6. Формы проведения итогов реализации программы
- Изготовление подарков к праздникам (по русскому народному календарю и государственным)
- Выставки детских работ в группе, для родителей. (2- е полугодие)
- Фотовыставка работы кружка и поделок «Волшебный комочек» — конец года.
7. Используемые приемы лепки
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
10. Инструменты и материалы для лепки
- Краски, чтобы раскрасить высушенные работы. Можно использовать гуашь или акриловые краски.
- Цветная бумага для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков.
- Ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки.
- Доска — это рабочее место.
- Скалка для раскатывания теста ровным слоем.
- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках.
- Кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности.
- Тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.
- Формочки удобны для вырезания теста.
- Влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.
11.Рецепты соленого теста.
РЕЦЕПТ № 1 2 стакана муки 1 стакан соли 3/4 стакана воды | РЕЦЕПТ № 3 2 стакана муки 1 стакан соли 1 стакан клейстера |
РЕЦЕПТ № 2 1, 5 стакана муки 0, 5 стакана крахмала 1 стакан соли 3/4 стакана воды | РЕЦЕПТ № 4 2 стакана муки 1 стакан соли 100 г клея ПВА 80 г стакана воды |
Тематический план по оказанию платной услуги «Волшебный комочек»
в МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
на 2019-2020 учебный год
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятии |
Ноябрь | 1 | «Замесили тесто мы» | 1 |
2 | «Фрукты» | 1 | |
3 | «Овощи» | 1 | |
4 | «Разноцветное тесто» | 1 | |
Декабрь | 5 | «Сердечко» | 1 |
6 | «Калачи из печи» | 1 | |
7 | «Улитка» | 1 | |
8 | «Цветочек» | 1 | |
Январь | 9 | «Гриб» | 1 |
10 | «Тульский пряник» | 1 | |
11 | «Бабушкины пряники» | 1 | |
12 | «Жаворонки» | 1 | |
Февраль | 13 | «Печенье» | 1 |
14 | «Гусеница» | 1 | |
15 | «Ёлочные украшения» | 1 | |
16 | «Снежинка» | 1 | |
Март | 17 | «Чудо — дерево» | 1 |
18 | «Цыплята» | 1 | |
19 | «Цифры на магнитах» | 1 | |
20 | «Рыбка» | 1 | |
Апрель | 21 | «Петушок на палочке» | 1 |
22 | «Сувениры колобаны» | 1 | |
23 | «Колокольчик» | 1 | |
24 | «Подковка на счастье». | 1 | |
Итого: | 24 |
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. «Замесили тесто мы» | Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой | Ознакомление детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение пассивного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали). Воспитывать познавательный интерес | Мука, соль, вода, стаканчики — 3 шт, тара для замешивания теста, клеёнка |
2. «Фрукты» | Лепка из целого куска теста, учитывать в работе свойства теста | Закреплять умение лепить из целого куска, учитывать в работе свойства теста: не держать долго в руках, тесто становится мягким и из него трудно лепить, использовать в работе стек. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке из нового материала. | Макеты фруктов, не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. |
3. «Овощи» | Лепка овощей из теста, учить наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью. | Продолжать знакомить с новым материалом — тестом, его свойствами. Учить лепить овощи из теста, наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью. | Макеты овощей, мука, вода, соль, посуда, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. |
4. «Разноцветное тесто» | Окрашивание теста | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Познакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Мука, соль, вода, стаканчики — 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, краски (гуашь, пищевой краситель, кисточки) |
5. «Сердечко» | Лепка округлых форм, оттягивания, сплющивания, украшение по собственному замыслу | Вызвать желание сделать красивую поделку для друзей. Закрепить приёмы лепки округлых форм, оттягивания, сплющивания. Развивать воображение: украшать сувенир по своему желанию разными семенами, зёрнами. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. | Цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка. |
6. «Калачи из печи» | Знакомство с технологией изготовления калача, баранки, бублика, сушки | Сравнить традиционные хлебобулочные изделия — калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, баночки с водой, кисти, гуашь. |
национальной культуры. | |||
7. «Улитка» | Создание простейших формшар, колбаска | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы — шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ — улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать желание создавать знакомые образы. | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды |
8. «Цветочек» | Создание простейшей формы, сплющивание | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму — шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ — цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности. | Разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки |
9. «Гриб» | Создание простейших форм шар, колбаска, сплющивание | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы — шар, колбаску, а так же видоизменять форму — шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ — гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к живой природе. | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды |
10. «Тульский пряник» | Закреплять умение работать с тестом. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание сохранять русские традиции. | Цветное тёмное тесто, клеёнки, стеки. | |
11. «Бабушкины пряники» | Знакомство с новым видом лепных пряников | Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетерки, витушки). Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции. | Жёлтое тесто, клеёнки, стеки. |
12. «Жаворонки» | Лепка из целого куска теста, вытягивание | Упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику. | Тесто, клеёнки, стеки, душистый горошек для глаз. |
13. «Печенье» | Раскатывание колбасок, замыкание в кольцо, закручивание в спираль | Продолжать закреплять приём лепки — раскатывание колбасок и замыкание в кольцо, закручивание в спираль. Развитие мелкой моторики рук. Учить детей обыгрывать лепные изделия. Обогащение пассивного и активного словаря. | Мука, соль, вода, стаканчики — 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка. |
14. «Гусеница» | Раскатывание предметов круглой формы | Учить раскатывать круглые формы одного размера, делать лепёшки. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к миру природы. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть |
15. «Ёлочные украшения» | Работа с бросовым материалом | Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью бросового материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к новогодним традициям. | Мука, соль, вода, стаканчики — 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, природный и бросовый материал. |
16. «Снежинка» | Украшение поделки | Продолжать знакомить со свойствами теста, соединять детали водой. Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски. Украшать поделку с помощью печатей, стеки или бисера. Вызвать желание придумать свой узор. | Мука, соль, вода, стаканчики — 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, природный и бросовый материал |
17. «Чудо — дерево» (коллективная работа) | Создание образов на основе шара, раскрашивание | Воспитывать интерес к коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара. Развивать чувство формы. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. | Тесто, клеёнки, стеки, макет дерева из картона, книга с иллюстрациями. |
18. «Цыплята» | Умение применять знакомые навыки в лепке | Продолжать знакомить с русским народным фольклором и народным прикладным искусством. Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе. | Жёлтое тесто, клеёнки, стеки, игрушка курочки, цыплят, образец, схема выполнения работы. |
19. Цифры на магнитах» | Лепка из длинных и коротких полосок, раскатывание полосок одинаковой толщины, разной длины | Учить лепить цифры из длинных и коротких полосок, закрепить умение делить тесто на части, раскатывать полоски одинаковой толщины, разной длины. Развивать глазомер. Знакомить со свойствами магнитов. Воспитывать желание сделать сувенир своими руками. | Цветное тесто, клеёнки, стеки |
20. «Рыбка» | Умение применять знакомые навыки в лепке | Продолжать учить применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка. |
21. «Петушок на палочке» | Работа с формочками | Учить выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стеком. Воспитывать самостоятельность. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, палочки, гуашь, кисть, формочка. |
22. «Сувениры колобаны» | Лепка кончиками пальцев, сплющивание, оттягивание | Закрепить приёмы лепки кончиками пальцев, сплющивание, оттягивание, приклеивать детали, использовать стеки и тычки. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал. |
23. «Колокольчик» | Раскрашивание теста | Продолжать учить работать с тестом. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть. |
24. «Подковка на счастье» | Раскатывание ровной полоски, сгибание, украшение, раскрашивание | Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. | Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка. |
Кружковая деятельность в детском саду. Тестопластика | Дошкольное образование
Автор: Кравченко Татьяна Васильевна
Организация: МАДОУ города Новосибирска «Детский сад №165»
Населенный пункт: город Новосибирск
Лепка из соленого теста — древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, картины, подсвечники, рамки — что только не выходит из податливого соленого теста.
Программа кружка «Тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные иногда и целые композиции.
У детей дошкольного возраста развитие речи, напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка — это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Со второй младшей группы мы начали занятия в кружке «Тестопластика», знакомили детей с тестом и окрашивали тесто в разные цвета, а с середины учебного года начали лепить простые плоскостное поделки.
В этом учебном году мы решили продолжить организацию создания и проведения кружка «Тестопластика», исходя из особенностей развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Одним из несомненных достоинств занятий по тестопластике с детьми средней группы, является интеграция предметных областей знаний. Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами и т.д.). В этом возрасте важно продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущей группе, учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Кружковая работа в детском саду необходима, чтобы помочь ребёнку раскрыть свои индивидуальные стремления и склонности, а также научиться выражать себя в различных видах творческой деятельности. Наши детки с удовольствием занимаются этим видом деятельности. Мы будем продолжать работу по этому направлению и на следующий учебный год.
Родители очень довольны деятельностью кружка и работами детей.
Приложения:
- file0.docx.. 14,8 КБ
- file1.docx.. 188,3 КБ
Опубликовано: 15.04.2020
Сведения об образовательной организации
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
© 2022, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 041875 от 29.12.2021
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]
16+
Департамент образования штата Орегон: Программа ESSER III Jump Start для детского сада: переход в детский сад: штат Орегон
Перейти к основному содержанию
Официальный сайт штата Орегон.
Учиться
Откуда ты знаешь »
(как определить веб-сайт Oregon.gov)
Официальный сайт штата Орегон »
Поиск
ODE считает, что ранние позитивные отношения между школой, учениками и семьями формируют образовательный опыт ребенка на многие годы вперед. Jump Start Kindergarten, школьная летняя программа, помогает учащимся и их семьям пройти плавный и успешный переход от раннего детства к детскому саду.
Jump Start основан на трех компонентах программы, ориентированных на справедливость:
- Связь как основа для обучения: Дети лучше всего развиваются и учатся в контексте крепких и поддерживающих отношений.
- Совместное творчество, сотрудничество и партнерство: Дети добиваются успеха, когда семьи, школы и сообщества работают вместе в течение переходного года.
- Целенаправленное информирование и взаимодействие: Семьи процветают, когда у них есть доступ к поддерживающей культуру и инклюзивной среде.
Jump Start Kindergarten предназначен для того, чтобы стать частью более широкого плана перехода в детский сад в школе, который включает в себя различные виды помощи при переходе, которые начинаются в течение года, предшествующего детскому саду.
Описание программы детского сада Jump Start
Хотя программы Jump Start Kindergarten варьируются от школы к школе в зависимости от уникальных потребностей школьного сообщества, все программы включают следующие компоненты:
- Занятия в классе на полдня минимум две недели. Учащиеся участвуют в практических занятиях, школьных занятиях и строят хорошие отношения с одноклассниками и преподавателями.
- Участие семьи как краеугольный камень Jump Start. У родителей и опекунов есть множество возможностей связаться со школьным персоналом и другими членами семьи и узнать о ресурсах школы, округа и сообщества. Это может быть школьная охота за мусором, встреча и приветствие на игровой площадке или чаепитие со школьным персоналом.
- Партнерство с общественными организациями , такими как Head Start, культурно-ориентированными организациями и поставщиками медицинских услуг. Эти партнерские отношения поддерживают стратегическую работу с семьями, которые несоразмерно пострадали от COVID.
Что такое детский сад Jump Start?
- Что такое детский сад Jump Start?
- Карта участвующих округов
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
«»Мне очень нравится эта программа. Она сделает удивительные вещи для наших новых детсадовцев. И наш координатор и учителя в восторге от нее.» Фред Бартельс, директор по улучшению начальной школы в школах города Кламат-Фолс
Для получения дополнительной информации по этой теме свяжитесь с Нэнси Хаут:
.gov
Официальные веб-сайты используют домен .gov
Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации в США.
Безопасные веб-сайты .gov используют HTTPS
Значок замка ( ) или https:// означает, что вы безопасно подключились к веб-сайту .gov.
Переходный детский сад | ОСПИ
Перейти к основному содержанию
You are here
Home » Успех учащихся » Программы поддержки » Раннее обучение » Transitional Kindergarten
Материалы для переходного детского сада
- Часто задаваемые вопросы для переходного детского сада
- Предлагаемое определение приемлемости для переходного детского сада
- Подготовка к переходу в детский сад
- Координированный лист планирования регистрации и направлений
- Вашингтонские рекомендации по раннему обучению и развитию
Transitional Kindergarten (TK) — это программа детского сада для детей в возрасте до пяти лет, которые не имеют доступа к высококачественному раннему обучению до детского сада. Кроме того, они были признаны школьным округом в результате проверки и/или других инструментов нуждающимися в дополнительной подготовке для успешной учебы в детском саду в следующем году.
Рабочая тетрадь передового опыта для администраторов переходного детского сада
В рабочей тетради передового опыта для администратора переходного детского сада расскажет о цели переходного детского сада и шагах, которые необходимо предпринять для укрепления доверия с семьями и поддержки их в выборе наилучшей среды для их дети. OSPI также окажет поддержку вашей школе/округу в подключении к сообществу практиков, занимающихся внедрением модели Вашингтонской пирамиды. Наконец, эта рабочая тетрадь настраивает ваш школьный округ на успешное сотрудничество с местными программами раннего обучения.
Компоненты переходного детского сада
Следующие «столпы» описывают обязательные элементы переходного детского сада.
Программы переходного детского сада соответствуют требованиям детского сада полного дня, установленным в RCW 28A.150.315, включая проведение общей оценки ребенка WaKIDS в течение первых десяти недель.
Классы укомплектованы сертифицированными учителями и парапедагогами, которые обеспечивают учебную программу, которая предлагает богатый, разнообразный набор опыта в учебной среде, соответствующей развитию и адресованной ребенку в целом. Учителям рекомендуется иметь одобрение для детей младшего возраста и/или специального образования для детей младшего возраста.
Программы переходного детского сада инклюзивны, социально-экономически разнообразны и отвечают потребностям детей, которые имеют право на участие.
Программы должны быть полностью интегрированы в школьные здания, с доступом к транспорту, специалистам, переменам, обеду в школьной столовой и всем аспектам школьного дня, доступным для обычных учеников детского сада. Внимание должно быть уделено возможностям развития и потребностям, характерным для маленьких детей в этих условиях.
Программы Transitional Kindergarten работают в сотрудничестве с общественными дошкольными программами, включая Head Start, ECEAP (Программа помощи в обучении детей младшего возраста), программами раннего обучения под руководством племени, а также программами, действующими в лицензированных центрах по уходу за детьми и лицензированные семейные дома. Округи участвуют в скоординированной работе, направлении и размещении, чтобы обеспечить наилучшее соответствие и соответствие услуг исходя из потребностей каждого ребенка и семьи.
2021-22 TK Resources
TK Survey
Если ваш школьный округ планирует создать переходный детский сад (TK) в этом учебном году, пожалуйста, заполните этот опрос TK при первой же возможности. Этот профиль сообщит OSPI о ваших намерениях в отношении TK и сообщит районным администраторам, когда должны быть представлены данные TK WaKIDS.
Рабочий лист TK для координированного набора и зачисления и планирования бюджета
OSPI создал этот рабочий лист TK для координированного набора и зачисления и планирования бюджета с рабочей группой DCYF-OSPI-AESD по координированному набору и зачислению, чтобы помочь в организации координированного набора и зачисления с другие программы раннего обучения.
ESD WaKIDS/TK Regional Coordinators
ESD 101–Spokane
Kimberly Lyman
Washington Pyramid Model Implementation Specialist
WaKIDS/Transitional Kindergarten (TK) Coordinator
ESD 105–Yakima
Kathleen Lenihan
Washington Pyramid Model Implementation Специалист
Дана Флойд
Специалист по внедрению модели Вашингтонской пирамиды
Мэгги Мендоса
Координатор WaKIDS/Transitional Kindergarten (TK)
Cynthia Juarez
WAKIDS/Переходный детский сад (TK) Координатор
ESD 112 -Vancouver
Cari Wood
Специалист по модели модели пирамида в Вашингтоне.