Содержание
Тест: Входной тест по теме «Русские народные сказки»
Тест: Входной тест по теме «Русские народные сказки» — Литература 5 класс
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы
- Литература
- 5 класс
- Входной тест по теме «Русские народные сказки»
»
»
»
Входной тест по теме «Русские народные сказки»
Входной тест по теме «Русские народные сказки» составлен на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов» (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский). Он включает в себя 14 заданий. Вопросы разного уровня сложности
Литература 5 класс | Автор: Маринин Андрей Владимирович | ID: 2731 | Дата: 23.7.2014
+11
-1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:
сказка
басня
роман
повесть
Вопрос №
2
Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках:
зачин
присказка
концовка
Вопрос №
3
Начало сказки:
присказка
зачин
Вопрос №
4
Последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем:
присказка
зачин
концовка
Вопрос №
5
Укажите присказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были….
После того они жили долго и счастливо.
Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
Жил да был крестьянин…
Вопрос №
6
Укажите концовку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были….
Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
После того они жили долго и счастливо.
Жил да был крестьянин…
Вопрос №
7
Укажите зачин.
Жил да был крестьянин…
Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
После того они жили долго и счастливо.
И стали они вместе жить да поживать да добра наживать.
Вопрос №
8
Подберите постоянный эпитет к слову молодец.
красивый
добрый
счастливый
сильный
Вопрос №
9
Подберите постоянный эпитет к слову девица.
молодая
красивая
красная
счастливая
Вопрос №
10
Подберите постоянный эпитет к слову дороженька.
длинная
столбовая
широкая
долгая
Вопрос №
11
Найдите положительного героя сказок:
Баба Яга
змеиха
Иван-дурак
Кощей Бессмертный
Вопрос №
12
Прочитайте отрывок. Укажите сказку.
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы. ..
«Петушок — золотой гребешок»
«Марья Моревна»
«Лиса и журавль»
«Царевна-лягушка»
Вопрос №
13
Прочитайте отрывок. Укажите сказку.
Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре…
«Марья Моревна»
«Царевна-лягушка»
«Морозко»
«Гуси-лебеди»
Вопрос №
14
Прочитайте отрывок. Укажите сказку.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
«Марья Моревна»
«Царевна-лягушка»
«Морозко»
«Гуси-лебеди»
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu. ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Тест: Литература. Итоговый тест по теме «Сказки», 5 класс
- Предметы
- Литература
- 5 класс
- Литература. Итоговый тест по теме «Сказки», 5 класс
»
»
»
Литература. Итоговый тест по теме «Сказки», 5 класс
Тематический тест по русской литературе. 5 класс. Предназначен для проверки усвоения темы «Сказки». Проводится после завершения её изучения. В тесте 12 вопросов и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.
Литература 5 класс | Автор: Автор: Тихонова надежда андреевна | ID: 1055 | Дата: 21.1.2014
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Каково изображение животных в сказках о животных
реалистическое
антропоморфное
аллегорическое
Вопрос №
2
Какой из перечисленных видов сказок появился позже других
о животных
волшебные
бытовые
Вопрос №
3
К какому типу сказок относятся «Колобок» и «Репка»
к кумулятивным
к волшебным
к бытовым
Вопрос №
4
В каком из видов сказок человек уравнивается с животными
в бытовых
о животных
в волшебных
Вопрос №
5
В каких сказках распространены повторы, утроения
в бытовых
в волшебных
о животных
Вопрос №
6
В какой сказке был использован прием контраминации
«Батрак»
«Морозко»
«Лиса и волк»
Вопрос №
7
Что такое сказка
художественное повествование с установкой на вымысел
рассказы о мире, о богах и героях
устное народное творчество
Вопрос №
8
Кто является противником Ивана-царевича в сказке «Царевна-лягушка»
Змей
Баба-Яга
Кощей
Вопрос №
9
Композиция каких сказок отличается единообразием
волшебных
бытовых
о животных
Вопрос №
10
Когда зародилась волшебная сказка
в период образования семьи
в первобытном строе
в период родовой общины
Вопрос №
11
Какие из сказок отличаются не только занимательным сюжетом, но и юмором
бытовые
кумулятивные
волшебные
Вопрос №
12
В каких сказках сверхъестественные силы остались только для насмешки
о животных
в волшебных
в бытовых
Сказки из жизни | Читать Писать Думать
- Предварительный просмотр
- Стандарты
- Ресурсы и подготовка
- Учебный план
- Связанные ресурсы
- Комментарии
|
|
|
|
|
Обзор
Учащиеся начинают с составления списка известных им сказок, а затем обсуждают характеристики, описывающие эти сказки. Затем они используют свои знания сказок, чтобы делать предсказания во время чтения вслух книжки сказок с картинками. Затем учащиеся работают в небольших группах, чтобы читать, обсуждать и анализировать сказки. После составления списка общих элементов учащиеся совместно работают над своими собственными оригинальными сказками: каждый учащийся решает, о каком опыте написать, сочиняет и исправляет сказку и, наконец, представляет свою историю остальному классу. Урок следует процессуальному методу, который включает в себя экспертную оценку и поощряет использование иллюстрированных книг в качестве моделей и завершается индивидуальными размышлениями о групповом проекте и сказках.
Рекомендуемые ресурсы
Книги сказок с картинками : На этой странице для печати перечислены рекомендуемые сказки в формате книги с картинками.
Карта историй : Используйте этот онлайн-инструмент для анализа сказочных персонажей, сюжетов и настроек.
От теории к практике
Чудесные слова: писатели и письмо в начальных классах (Рэй)
Книги с картинками являются ключом к успеху этого плана урока, служили образцами и источником вдохновения для собственных сочинений учащихся. Кэти Вуд Рэй объясняет, почему книжки с картинками могут быть эффективными в классе: «Книги с картинками — это короткий , и поэтому рассматривать структуру в работе в более коротком тексте намного легче, чем в более длинном тексте» (140). По мере того, как учащиеся изучают жанр сказки в этом плане урока, сначала читая сказки, а затем записывая свои собственные сказки, книжки с картинками являются основой для их работы. Рэй предполагает, почему книжки с картинками работают в ситуациях, когда учащиеся используют тексты в качестве моделей для собственного письма: «Как только писатели получают начальное понимание определенной созданной структуры текста, они узнавать структуру во многих других текстах» (141). Хотя учащиеся могут изучать сказки во многих текстовых форматах, книжки с картинками особенно подходят для этой деятельности, поскольку они обеспечивают как основу для исследования жанра, так и текстовые модели для сочинения учащимися9. 0019
Дополнительная литература
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние
SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming
Класс
Выберите345
Государственные стандарты
Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
- 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Сказки, представляющие различные культурные и этнические традиции (см. этот список книг или указанные веб-сайты)
- Стрега Нона Томи де Паола
- Sootface: An Ojibwa Cinderella Story Роберт Д. Сан Суси
Распечатки
Веб-сайты
Открывая сказки
Мультикультурные истории Золушки
Сказочные сказки для молодых и старых
Сказочные варианты книжных списков
Гримм Сказки
Ханс Кристиан Андерсон
Белоснежка
Греймс -Сказ
. #150;Проект «Убийца»
Проект «Красная Шапочка»
Подготовка
- Выберите сказки для чтения всем классом и группой. Не забудьте включить в свой выбор целый ряд культурных и этнических групп. Список книг Fairy Tale Picture Books for Class Exploration предлагает названия, которые можно изучать вместе с учащимися. Кроме того, у вашего библиотекаря могут быть предложения по названиям, которые хорошо подойдут для этого урока. В качестве примеров текстов в этом уроке используется Strega Nona Томи де Паола и Sootface: An Ojibwa Cinderella Story Роберта Д. Сан Суси, но вы можете заменить другие названия по желанию.
- Сделайте копии раздаточных материалов для учащихся: «Общие элементы сказок», «Распространенные ситуации в сказках», «Экспертное рецензирование сказок», «Инструкции по дневнику для размышлений» и «Отзывы о сказках».
- Протестируйте инструмент Story Map and Plot Diagram Tool на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с инструментами и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash. Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.
Цели учащихся
Ученик будет
- слушать и читать сказки, уделяя особое внимание пониманию и аналитическим способностям.
- проанализируйте сказки на наличие общих элементов и жанровых признаков.
- сотрудничать для сбора информации и выполнения других подготовительных действий.
- сочинить оригинальную сказку, основанную на личных переживаниях.
- представляют классу свои сказки.
Первая сессия
- Поскольку большинство учащихся знакомы со сказками, для начала попросите их назвать названия различных сказок, которые они знают. Напомните им, чтобы они думали о книгах, телевизионных программах и фильмах. По мере того как они обмениваются названиями, перечисляйте их на доске или на листе бумаги. Сохраните лист, чтобы использовать его позже на уроке.
- Затем попросите учащихся составить список характеристик, описывающих эти сказки. При желании выберите один или два элемента из прилагаемого списка общих элементов сказок, чтобы начать работу. Снова перечислите детали на доске или на листе бумаги.
- По мере того, как учащиеся делают предложения, поощряйте любую дополнительную информацию, которую они добровольно предлагают и которая содержит примеры. Например, учащийся может предложить как характеристику, так и пример: «Обычно есть человек, похожий на мачеху в «Белоснежке». Также обратите внимание на примеры на доске или на листе бумаги.
- Покажите классу переднюю обложку и/или титульный лист Strega Nona от Tomie de Paola. Попросите учащихся определить элементы, которые могут указывать на то, что история является сказкой, обращаясь к их спискам идей, полученным во время мозгового штурма.
- Прочтите классу первую страницу книги и сделайте паузу, чтобы попросить учащихся определить возможности сказки для книги. Подкрепляйте любые идеи, предложенные учащимися на основе изображений на обложке и титульном листе.
- Прочитайте вторую, третью и четвертую страницы книги, остановившись после диалога, где Большой Энтони соглашается никогда не прикасаться к кастрюле с макаронами.
- Попросите учащихся подумать о сюжете знакомых им сказок и предсказать, что произойдет в этой сказке.
- Продолжайте читать историю, читая страницы с пятой по девятую, останавливаясь после того, как Большой Энтони подумает: «Мой шанс выпал!»
- Снова попросите учащихся подумать над сюжетом сказки и предсказать, что будет в этой сказке. Подкрепите прогнозы, которые учащиеся сделали ранее в процессе.
- Продолжайте читать книгу до двадцать второй страницы, остановившись после того, как мэр призвал горожан построить баррикаду, и они узнали, что «это не сработало. Кастрюля продолжала пузыриться, а макароны продолжали поступать!»
- Попросите учащихся предсказать, что произойдет дальше в рассказе, опираясь на их понимание сказок и предсказания, которые они уже сделали. Некоторые студенты могут увидеть связь между этой историей и Диснеевским Учеником чародея . Приветствуйте и эти связи.
- Прочитайте оставшуюся часть книги классу.
- Предложите учащимся высказать свои замечания по поводу рассказа, их предсказаний и компонентов сказки.
- Вернитесь к списку элементов, которые учащиеся придумали в начале занятия, и отметьте элементы в списке (в идеале, используя другой цвет).
- Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они заметили, и добавьте их в список. Не забудьте также проверить их.
- Если учащиеся не определили характеристику, объясните, что сказки часто преподают урок читателям или слушателям. Определите урок из Стрега Нона .
- При желании поделитесь определением и справочной информацией о сказках из Discovering Fairy Tales (от Scholastic). Предложите учащимся прокомментировать информацию и внести любые изменения в свой список характеристик, составленный методом мозгового штурма, на основе информации на веб-странице.
- Основываясь на информации в рассказе, попросите учащихся определить географические регионы, где, вероятно, возникла Стрега Нона . Предложите учащимся установить прямые связи с деталями в рассказе, которые поддерживают области, которые они идентифицируют (например, использование итальянских слов, таких как 9).0041 стрега и нона ).
- Объясните, что в течение следующего урока класс будет продолжать изучать сказки, а на последующих занятиях учащиеся будут писать свои собственные оригинальные сказки.
Вторая сессия
- Представьте (или повторите) элементы истории, такие как характер, место действия, конфликт и развязка, и используйте термины для обзора Стрега Нона , определяя элементы истории.
- Подчеркните связь элементов конфликта и разрешения с общим сюжетом истории.
- Просмотрите список характеристик из предыдущего сеанса. Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они обнаружили, а также рассказать о любых сказках, которые нужно добавить в список сказок.
- Покажите классу переднюю обложку и первые страницы книги Роберта Д. Сан-Суси Sootface: An Ojibwa Cinderella Story . Попросите учащихся определить элементы, которые могут указывать на то, что история является сказкой (кроме слова Золушка в названии), обращаясь к их спискам идей, полученным методом мозгового штурма.
- Прочитайте классу первую страницу книги и покажите иллюстрацию на второй странице. Попросите учащихся определить возможности сказки для книги. Подкрепляйте любые идеи, предложенные учащимися на основе изображений на обложке и титульном листе.
- Прочитайте страницы с третьей по шестую, остановившись после описания юношей, смеющихся над Черным лицом.
- Попросите учащихся еще раз подумать об элементах сказки и использовать свои знания и списки, полученные в результате мозгового штурма, чтобы определить элементы сказки и предсказать, что произойдет в этой истории.
- Продолжайте читать историю, читая страницы с седьмой по десятую, останавливаясь после описания различных женщин, не прошедших тест и отправленных домой (перед подробностями о сестрах Сажаного Лица).
- Снова попросите учащихся подумать над сюжетом сказки и предсказать, что будет в этой сказке. Подкрепите прогнозы, которые учащиеся сделали ранее в процессе.
- Продолжайте читать книгу до четырнадцатой страницы, остановившись после того, как средняя сестра вернется домой и отругает Закопченного Лица.
- Попросите учащихся предсказать, что произойдет дальше в рассказе, опираясь на их понимание сказок и предсказания, которые они уже сделали.
- Прочитайте оставшуюся часть книги классу.
- Предложите учащимся высказать свои замечания по поводу рассказа, их предсказаний и компонентов сказки.
- Вернитесь к списку элементов, которые учащиеся придумали в начале занятия, и отметьте элементы в списке (опять же, используя другой цвет, если это возможно).
- Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они заметили, и добавьте их в список. Не забудьте также проверить их.
- Основываясь на информации в рассказе, определите этническое происхождение рассказа, указывая на его название. Попросите студентов определить ценности, которые, по-видимому, ценят оджибва, рассказавшие эту историю. Поощряйте прямую связь с конкретными деталями в истории.
- Попросите учеников назвать урок из Sootface на основании их наблюдений.
- Продемонстрируйте учащимся карту-историю, совместно работая над завершением прочитанной вами информации для Sootface . Вы можете заполнить Карту персонажей в инструменте для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой). Обязательно распечатайте результаты, чтобы учащиеся могли обращаться к информации на последующих занятиях.
- Еще раз подчеркните взаимосвязь элементов конфликта и разрешения с общим сюжетом истории.
- Разделите учащихся на небольшие группы и дайте каждой группе прочитать еще одну книжку со сказками с картинками. Сосредоточьтесь на рассказах, происходящих из различных культур или этнических групп. Пример коллекции для этого раздела может включать следующие книги, хотя вы можете заменить любые имеющиеся у вас книги:
- Дракон берет жену Уолтера Дина Майерса (1995)
- Волшебная матрешка Жаклин К. Огберн (2000)
- Подорлик и черный ворон: легенда лакота Эмери Бернхард (1993)
- Дюймовочка Брайана Пинкни (2003)
- Ван Ху среди звезд Дженнифер Армстронг (1995)
- Попросите каждую группу прочитать сказку, которую им дали, и объясните, что они будут анализировать сказку на следующем занятии.
Третье занятие
- Повторите элементы сказки и ответьте на вопросы учащихся.
- Кратко напомните учащимся, как пользоваться картой-истории, а затем, работая в группах, предложите учащимся заполнить карту-историю для сказки.
- Напомните учащимся, чтобы они распечатали свой анализ и что они могут заполнить Карту персонажей в инструменте для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой).
- После того, как каждая группа заполнит карту-история и напечатает свои ответы, соберите учащихся в группу и предложите им поделиться своими выводами.
- Разместите распечатанные карты вместе, упорядоченные по сюжетным элементам. Другими словами, соберите вместе все распечатки символов, все распечатки конфликтов вместе и так далее. Вы можете создавать подкатегории по желанию (например, все распечатки «Карты персонажей» по героям, все распечатки по злодеям).
- Усилить связь между конфликтом и его разрешением в различных историях и сюжетах книг.
- Попросите учащихся определить культурное и/или этническое наследие историй, которые они исследовали, на основе информации в книгах. Поощряйте прямую связь с конкретными деталями в историях.
- Прочитав сказки разных культур, попросите учащихся обсудить элементы сказок, общие для разных культур. Отметьте их наблюдения на доске или на листе бумаги.
- Объясните, что на следующих занятиях ученики начнут писать свои собственные сказки.
Факультативные дополнительные занятия
Завершите дополнительное групповое чтение и анализ сказок, пока не убедитесь, что ваши ученики понимают компоненты сказки.
Четвертое занятие
- Объясните письменный проект, который должны выполнить учащиеся: учащиеся выберут событие из своей жизни или жизни кого-то, кого они знают, и создадут сказку на основе ситуации.
- Просмотрите собранные распечатки Story Map, обращая особое внимание на листы конфликта и разрешения и их связь с сюжетом истории.
- При желании просмотрите общую структуру сюжета одной из историй, с которой знаком класс, наметив структуру истории с помощью инструмента «Сюжетная диаграмма».
- Обратитесь к спискам мозгового штурма класса или раздайте экземпляры Обыкновенных сказочных ситуаций.
- Продемонстрируйте, как начать процесс письма, выбрав один или два пункта из прилагаемого списка обычных сказочных ситуаций, чтобы начать работу. Подчеркните, что учащиеся будут делиться своими историями с классом, поэтому они должны выбрать ситуацию, о которой они готовы говорить в классе со всеми своими одноклассниками.
- Подумайте вслух, как бы вы могли сочинить сказку на основе выбранных вами предметов. Вы можете делать заметки на доске или на листе бумаги, чтобы показать, как учащиеся могут начать писать свои собственные рассказы.
- Не забудьте набросать главных героев, а также конфликт и развязку, как часть ваших размышлений вслух. При желании используйте Story Map, чтобы продемонстрировать и просмотреть, как используется инструмент.
- Объясните действия, которые учащиеся будут выполнять во время этого занятия, когда они начнут работу над своими собственными сказками:
- Выберите ситуацию из списка, чтобы использовать ее в своих собственных оригинальных сказках.
- Определитесь с уроком, который преподаст сказка.
- Набросайте основные события сюжета сказки, включая конфликт(ы) и развязку.
- Сверить запланированную сказку со списком общих элементов сказки. При необходимости пересмотреть планы, чтобы включить недостающие элементы.
- Используйте карту-историю в качестве подготовки к написанию, чтобы собрать идеи и продумать историю более подробно. Создайте более одной копии карты персонажей для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой).
- Ответьте на любые вопросы и позвольте учащимся начать работу над проектом в оставшееся время занятий.
- Предоставляйте обратную связь и поддержку во время работы учащихся. Предложите учащимся также поделиться планами и вопросами с другими членами класса.
- Напомните учащимся распечатать карту-история, чтобы они могли обращаться к ней во время работы над своими историями.
Занятие пятое
- Если вы не использовали его ранее, продемонстрируйте инструмент «Сюжетная диаграмма» для класса, используя свою сказку, которую вы создали в ходе размышлений вслух на предыдущем занятии. Используйте этот инструмент, чтобы создать базовый план событий вашей истории.
- Объясните действия, которые учащиеся будут выполнять во время этого занятия:
- Просмотрите свои черновики и заметки с предыдущего занятия.
- Используя основные события сюжета, определенные в предыдущем сеансе, создайте базовый план истории с помощью инструмента «Схема построения».
- Проверьте свою запланированную сказку по списку общих элементов сказки.
- Пересмотреть планы, если необходимо включить какие-либо дополнительные элементы.
- Продолжайте работу над своими сказками, записывая и пересматривая их.
- Попросите учащихся использовать оставшуюся часть занятия для продолжения работы над черновиками.
- Во время работы предложите учащимся использовать книги сказок, имеющиеся в классе, в качестве моделей для своей работы. По возможности предоставьте тексты, которые помогут учащимся справиться с любыми трудностями, с которыми они сталкиваются при работе над черновиками.
- Предложите учащимся сверяться со списками сказочных элементов, составленными методом мозгового штурма, а также с распечатками карты-истории во время работы. Эти классные ресурсы могут дать ответы на вопросы и вдохновить на детали сказок, которые пишут учащиеся.
- Попросите учащихся подготовить полный черновик для демонстрации в начале следующего занятия.
Сессия шестая
- Дайте учащимся несколько минут на то, чтобы внести последние дополнения в свои черновики. Ответьте на любые вопросы, которые возникнут у учащихся в это время.
- Объедините учащихся в пары или небольшие группы и раздайте экземпляры бланка взаимного контроля сказок.
- Просмотрите форму вместе с классом. Убедитесь, что учащиеся могут найти список сказочных характеристик в классе.
- При желании продемонстрируйте, как заполнять форму, используя книгу с картинками, с которой учащиеся знакомы.
- В зависимости от размера класса и времени попросите учеников прочитать и повторить сказки друг друга. Если времени мало, студенты могут обменяться только с одним человеком. Если в наличии есть больше времени, учащиеся могут заполнить форму взаимного рецензирования сказки за двух других человек.
- Пока учащиеся работают над отзывами своих сверстников, перемещайтесь по группам, предоставляя отзывы и поддержку. Как и на предыдущих занятиях, предложите тексты сказок, которые помогут учащимся справиться с любыми трудностями, с которыми они столкнутся, работая над черновиками.
- После того, как учащиеся закончат читать сказки друг друга, используйте отзыв одного или нескольких учащихся в качестве примера и обсудите с классом, как использовать этот отзыв. В качестве альтернативы вы можете перемещаться между группами или парами и давать эти примеры меньшими группами.
- Разрешить учащимся до конца урока вносить изменения и исправления в свои сказки. Следите за успеваемостью учащихся и помогайте учащимся плавно пройти через процесс.
- В начале седьмого занятия попросите учеников иметь готовый, исправленный экземпляр своих сказок. Объясните, что учащиеся будут читать свои истории вслух, а класс обсудит их вместе.
Факультативные дополнительные занятия
Если учащимся нужно больше времени для работы над черновиками своих сказок, разрешите дополнительные рабочие занятия. Предложите учащимся использовать книги сказок в классе в качестве моделей и вдохновения для своих собственных историй. Если позволяет время, учащиеся могут читать дополнительные рассказы в поисках помощи по своим сюжетам или позже в процессе пересмотра, обращая внимание на то, как используются слова и строятся предложения.
Седьмое и восьмое занятие
- Дайте учащимся несколько минут, чтобы внести последние изменения в свои тексты и подготовиться к тому, чтобы поделиться своими сказками с остальным классом.
- Предложите учащимся рассказать свои истории один за другим, читая текст вслух.
- После каждого рассказа попросите учеников назвать элементы сказки, включенные в рассказ. При желании вы можете делать отметки в своем списке мозгового штурма по мере выявления элементов, чтобы вы могли обсудить элементы, которые были наиболее популярными.
- Разрешить столько уроков для обмена сказками, сколько необходимо.
- После того, как все группы поделились своими сказками, раздайте раздаточный материал «Инструкции для дневника размышлений» и обсудите их с учащимися.
- Попросите учащихся заполнить раздаточный материал «Инструкции по рефлексивному дневнику» и сдать свои сказки вместе с раздаточным материалом, чтобы вы могли просмотреть и оценить.
Расширения
Оценка учащихся / размышления
- Оценивайте учащихся на разных этапах этого урока, используя наблюдение за детьми и конспектирование отдельных случаев. Вы можете искать доказательства следующих навыков:
- понимание письма как процесса
- навыки межличностного общения, продемонстрированные посредством сотрудничества
- понимание элементов сказки путем анализа прочитанных сказок и применения к оригинальной сказке
- навыки устной речи/аудирования, продемонстрированные во время групповых презентаций
- Отдельные учащиеся могут быть оценены по своим записям в дневнике для размышлений, где они пишут о своем участии в этом проекте. (См. раздаточный материал «Инструкции по рефлексивному дневнику».)
- Используйте форму обратной связи о сказке, модифицированную версию формы экспертной оценки, чтобы при желании предоставить конкретную обратную связь по каждой сказке. В качестве альтернативы просто добавьте поддерживающие комментарии и любые необходимые отзывы о черновиках учащихся. Ваша оценка может быть сосредоточена на том, как учащиеся адаптировали элементы сказки к своим собственным историям, на использовании ими характерных черт сказки, на структурах, которые они создали для своих историй (особенно на использовании ими конфликтов и развязок), и на использовании ими образцовых сказок, которые были разделены с классом.
Испытание сказкой – Hogrefe Publishing
Область применения
Сказочный тест (FTT) подходит для детей в возрасте 6–12 лет. Он может применяться в индивидуальной терапевтической работе, в педагогическом консультировании и в коррекционно-воспитательной работе как основной инструмент сбора клинического анамнеза (например, выход на агрессию, тревогу, депрессию), как метод оценки изменений личности во времени, как инструмент в клинических (терапевтических) и кросс-культурных исследованиях.
Описание продукта
ФТТ – проективный тест, в основе которого лежит 21 вытянутая карточка с изображением известных сказочных персонажей, например, Красной Шапочки, Белоснежки, великана, ведьмы и др. В отличие от других тематических тестов ребенок не требуется, чтобы рассказать историю или закончить историю, но и ответить на направленные вопросы о персонажах и ситуациях в сказках. Затем ребенок может выбрать один из трех вариантов иллюстрации к сказке.
Примеры вопросов: Кого из трех Красных Шапочек (ЛРРШ) вы бы съели, если бы были волком? Почему? Что ЛРРХ думает/чувствует? Что волк думает/чувствует? Ответ ребенка отмечается в оценочном листе, а затем оценивается и интерпретируется. В FTT есть 30 личностных переменных, которые подробно описаны и дифференцированы с помощью удобных для пользователя примечаний и иллюстраций на полях. Даются четкие инструкции и примеры для оценки теста, а также для количественной и качественной интерпретации переменных. Наиболее распространенные защитные механизмы, наблюдаемые при FTT, перечислены с примерами. Два тематических исследования детей из индийской выборки показывают, как использовать тест, и иллюстрируют клиническую полезность этого теста. Кроме того, чтобы облегчить оценку и интерпретацию, в приложении перечислены наиболее часто встречающиеся ответы и наиболее часто выражаемые переменные для каждого набора карточек.
Проверка достоверности
Валидность FTT была проверена путем применения факторного анализа (первого и второго порядка) на
30 переменных личности
Нормы
Процентили и T-показатели для переменных FTT перечислены в соответствии с полом, возрастом и регионом тестирования в Индии.