Содержание
Тематика родительских собраний в I младшей группе. | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):
Тематика родительских собраний
в первой младшей группе.
Родительское собрание № 1
Тема: «Давайте познакомимся!»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомиться педагогам с родителями.
2. Познакомить детей и их родителей с правилами в группе.
3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.
4. Дать рекомендации родителям по пройденным пунктам.
Форма проведения: семинар — практикум.
Повестка дня:
1. Знакомство с родителями будущих воспитанников.
2. Правила нашей группы.
3. Как подготовить ребенка к детскому саду или что такое адаптация?
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное (заключительная часть).
Родительское собрание № 2
Тема: «Новый год у ворот»
Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ; помочь родителям создать атмосферу праздника в группе.
Форма проведения: круглый стол.
Повестка дня:
- Вступление – тема, цель собрания.
- Итоги адаптации детей к ДОУ.
- Здоровье ребенка.
- Коротко о разном.
- Новый год – подарки, дед мороз, обсуждение утренника.
Родительское собрание № 3
Тема: «Этот сложный возраст или кризис 3 лет»
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.
Задачи:
- Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении;
- Сформировать представление о кризисе 3-х лет;
- Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями;
- Выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Форма проведения: заседание клуба успешного родителя с элементами тренинга (или конференция).
Повестка дня:
- Вступительная часть (Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи, формы ее проведения).
- Мини-лекция психолога «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3-х лет».
- Решение проблемных ситуаций.
- Разное.
Родительское собрание № 4
Тема: «Лето – чудная пора – отдыхает детвора»
Цель: подвести итоги образовательной деятельно; определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;
- Ознакомить с кратким содержанием памяток-буклетов «Безопасность в летний период»
Форма проведения: вечерние посиделки.
Повестка дня:
- Вступительная часть.
- Анкетирование «Ваше впечатления о нас».
- Ознакомить с кратким содержанием памяток-буклетов «Безопасность в летний период»
- Обсудить направления работы на следующий учебный год;
- Разное.
консультации для родителей и темы родительских собраний в первой младшей группе | Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
Темы родительских собраний в группе «Ягодка» (первая младшая группа)
1. «Детский сад пришел в семью». Адаптация к детскому саду. Психологические особенности возраста. Задачи воспитания и обучения в соответствии с нормами ФГОС ДО. (октябрь)
2.Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семье. (январь)
3.Сенсорное развитие детей младшего возраста. Итоги года. Безопасность детей — забота взрослых. (май)
Консультации для родителей:
1.Адаптация к детскому саду. (сентябрь — как часть родительского собрания, ширма)
2.Если ребенок впал в истерику…(сентябрь — памятка для родителей)
3.Я сам! Хочу! Могу!.. и буду! ( октябрь — ширма)
4.Сенсорное воспитание. Игры в детском саду и дома. (октябрь — консультация-практикум)
5.Роль семьи в нравственном воспитании ребенка. (ноябрь — ширма)
6.Развитие речи у детей младшего возраста. Рекомендации, игры и упражнения. ( декабрь -ширма)
7.О.Б. Сапожникова «Педагогическая песочница» (январь — консультация для родителей)
8.Роль физического воспитания в жизни ребенка в соответствии с нормами ФГОС ДО. (февраль — ширма)
9.Прогулки в природу. Экологическое воспитание детей младшего возраста. (март — ширма)
10.Как подружить малыша с книгой. (апрель — ширма)
11.КГН и КП в первой младшей группе. (май — консультация)
12.Знакомство детей младшего возраста с растительным и животным миром Карелии. (июнь — ширма)
13.Съедобное — несъедобное. Осторожно, лето! (июль — ширма)
14.Учимся самостоятельности.(июль — ширма)
15.Мы стали на год взрослее. Дети трех лет.( август — ширма)
16.Будьте здоровы.( весь год — ширма со сменой материала)
17.ФГОС ДО. (ширма со сменой материала — весь год)
18. Острожно! Терроризм! (ширма — весь год)
19. Противопожарная безопасность. ( ширма — весь год)
20 Информация от ГИБДД. (ширма со сменой материала -весь год)
Анкетирование родителей:
1.Адаптация к детскому саду.
2.Мы стали взрослее…что изменилось ?
Досуги и развлечения в первой младшей группе «Ягодка»:
Сентябрь: 1. «Урожай» (групповое развлечение с показо кукольног театра»Репка»)
2.»На птичьем дворе» (физкультурный досуг)
Октябрь: 1.»Какие разные листочки!» (групповой досуг по сенсорике)
2.»Любимые игрушки» (физкультурный досуг по стихам А.Барто)
Ноябрь: 1.»Как звери к зиме готовились»(экологический досуг)
2.»Волшебный лес» (физкультурный досуг)
Декабрь: 1.»Новый год» (праздник)
2.»Колобок» (показ кукольног театра)
3.»Зимнии забавы» (физкультурный досуг)
Январь: 1.»Смешарики» (экологический досуг)
2.»Потешки радуют детей» (физкультурный досуг)
Февраль: 1.»Веселые ладошки» (групповой досуг с элементами изо)
2.»Красный, желтый, зеленый» (физкультурный досуг с ПДД)
Март: 1.»Мамочке любимой»(праздник)
2.»Теремок» (показ кукольног театра)
3. «Необычная прогулка» (физкультурный досуг)
Апрель: 1.»Мы любим петь и танцевать!» (групповой досуг с м\р)
2.»Маша и медведь» (показ настольног театра)
3.»Птички, птички, невелички» (физкультуртый досуг)
Май: 1.»Плывет, плывет кораблик» (игра — забава)
2.»Солнышко в гостях у детей» (физкультурный досуг)
Июнь: 1.»Здравствуй, лето!» (праздник)
2.»Веселые зверята» (физкультурный досус с м\р)
Июль: 1.»Праздник воздушных шаров» (групповой досуг)
2.»На цветочной полянке» (физкультурный досуг с элементами экологии)
Август: 1.»Новоселье» (групповой досуг)
2.»Бросай, лови…» (физкультурный досуг)
Первоначальный подход к подготовке к школе — обзор
Подход Head Start к подготовке к школе означает, что ребенка готовы к школе , семьи готовы поддержать обучение своих детей , а школы готовы к приему детей . Узнайте больше о подходе:
- Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие являются важными составляющими подготовки к школе.
- Head Start подготовка к школе рассматривается как наличие у детей навыков, поведения и знаний, необходимых для успешной учебы в школе и последующего обучения.
- должны устанавливать цели готовности к школе, соответствующие возрасту и развитию зачисленных детей в соответствии со следующими доменами системы результатов раннего обучения (ELOF):
- Подходы к обучению
- Социальное и эмоциональное развитие
- Язык и грамотность
- Познание
- Перцептивное, двигательное и физическое развитие
- Внедрение и измерение прогресса в достижении целей готовности к школе помогает программам индивидуализироваться для каждого ребенка и гарантирует, что дети знают и могут делать то, что необходимо для подготовки к детскому саду.
- Head Start должны консультироваться с родителями при определении целей подготовки к школе и уважать родителей как основных воспитателей, учителей и защитников своих детей, как описано в Рамках взаимодействия с родителями, семьей и сообществом (PFCE).
- По мере того, как дети переходят в детский сад, программы Head Start и школы должны работать вместе, чтобы способствовать подготовке к школе и вовлекать семьи.
В программах
Программы
Программы
Приведенные ниже схемы обеспечивают основу для всестороннего развития детей и услуг по вовлечению семьи, которые ведут к подготовке к школе для маленьких детей и семей.
Основы понимания готовности к школе
Основы PFCE
Основы ELOF
Цели готовности к школе
Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы все программы устанавливали цели готовности к школе, которые определяются как «ожидания в отношении статуса и успеваемости детей». в областях развития языка и грамотности, познания и общих знаний, подходов к обучению, физического благополучия и моторного развития, а также социального и эмоционального развития, которые улучшат готовность к достижению целей детского сада».
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
- Условия, 45 CFR §1305.
2
Каждое агентство должно использовать пять доменов ELOF в качестве основы для целей подготовки к школе. Агентства должны сформулировать, как:
- Их цели должным образом отражают возраст детей, участвующих в программе.
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)
- Учебная программа и оценка(и) ребенка соответствуют установленным целям программы или соответствуют им
- Учебные программы, 45 CFR §1302.32
- Детский скрининг и оценка, 45 CFR §1302.33
- Обучение по программам на дому, 45 CFR §1302.35
- Родители участвовали в разработке целей
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)
Ожидается, что программы Head Start:
- Согласуют цели программы по подготовке к школе с ELOF, а также с государственными и племенными стандартами раннего обучения, в зависимости от ситуации.
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
- Создать и внедрить план действий для достижения целей
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(1)
- Постоянно оценивать прогресс ребенка, а также собирать и анализировать данные три раза в год.
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(2)(ii-iii)
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)
- Изучить данные о моделях прогресса для групп детей, чтобы индивидуализировать услуги, а также разработать и реализовать план улучшения программы.
- Детские осмотры и оценки, 45 §1302.33(b)
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(b),(c)(2)(iv-v)
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)
Чтобы помочь выполнить требования по подготовке к школе, Office of Head Start будет продолжать информировать и поддерживать программы, а также направлять усилия Сети обучения и технической помощи. Коммуникации будут поддерживать постоянные усилия программ по созданию своих систем и предоставлению качественных услуг детям, семьям и сообществам.
Основные стратегии повышения готовности к школе
Чтобы помочь детям добиться успеха при поступлении в школу, программы Head Start могут реализовывать основные стратегии, такие как:
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.
11(b)(2)
Подробнее:
Подготовка к школе
Тип ресурса:
Статья
Национальные центры:
Офис Head Start
Последнее обновление: 29 декабря 2022 г.
| Распечатать Ранняя В Wrightslaw мы получаем много вопросов от родителей, учителей, терапевтов и Если На этой странице вы найдете множество ресурсов, которые помогут вам на этом пути. Твой Новинка! US DOE OSERS Уважаемый коллега Письмо, 09.01.17 Дошкольное LRE. Руководство о требованиях к наименее ограничительной среде (LRE) в разделе 612(a)(5) IDEA, которые полностью применимы к размещению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Этот DCL заменяет OSEP DCL 2012 года и включает дополнительную информацию об отчетности данных об образовательной среде для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями и использовании средств IDEA Part B для предоставления специального образования и сопутствующих услуг дошкольным детям с ограниченными возможностями. Политическое заявление Министерства энергетики США от 14.09.15 о включении детей с ограниченными возможностями в программы для детей младшего возраста. Разъясняет позицию Министерства образования США о том, что все маленькие дети с ограниченными возможностями должны иметь доступ к инклюзивным высококачественным программам для детей младшего возраста, где им предоставляется индивидуальная и надлежащая поддержка для удовлетворения высоких ожиданий. OSEP Уважаемый коллега Письмо от 06.07.15, в котором рассматриваются опасения по поводу речевых услуг для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), уточняются требования IDEA в отношении предоставления услуг для детей с ограниченными возможностями, в том числе детей с РАС. [включая младенцев и детей ясельного возраста в части C с IFSPs]. Разъяснение обеспокоенности OSEP по поводу того, что SLP и другие соответствующие специалисты не могут быть включены в оценку и определение правомочности. Что такое раннее вмешательство? Ранний Раннее Ребенок Найдите информацию и ресурсы от Райтслоу. Ребенок Политические документы OSEP в отношении обнаружения ребенка. * Кому Натуральный Часть определение, естественная среда означает «обстановок, которые являются естественными или нормальными исключение из правила гласит «предоставление услуг раннего вмешательства предоставление услуг раннего вмешательства в естественной среде Кому Деталь Конгресс
Программа для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями (часть C IDEA) В 2004 г. Обновление: 28 сентября 2011 г. в Федеральном реестре были опубликованы Заключительные положения IDEA 2004, Часть C, регулирующие Программу раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями. Эти правила вступили в силу 28 октября 2011 года. Правила и анализ комментариев и изменений (комментарий) были опубликованы в Федеральном реестре, том. 76, № 188, 28 сентября 2011 г., с. 60140. Формат PDF Часть C (Рождение — 2 года) IDEA 2004: Создание наследия. Министерство образования США, Управление специальных образовательных программ (OSEP), часть C веб-сайта IDEA, чтобы обеспечить «универсальный магазин» для ресурсов, связанных с частью C. Создание наследия наших самых маленьких детей с ограниченными возможностями. Учебное пособие по части C от Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR), устаревшего ресурса NICHCY. Оценка Под Право на участие Часть An Запись IFSP. Из Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR), устаревшего ресурса NICHCY. Каждый Переход Ваш Основы перехода для детей младшего возраста – эффективные методы перехода в раннем детстве. Часть C: Процесс перехода и уведомление ведущего агентства. В этом учебном модуле 8 подробно рассматривается то, что требует часть C правил в отношении планирования перехода и действий, которые должны выполняться Центром информации и ресурсов для родителей (CPIR), унаследованным ресурсом NICHCY. Часть C: Разработка плана перехода. Этот учебный модуль 9фокусируется на разработке плана перехода для выходящего малыша из Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR), унаследованного ресурса NICHCY. Переход в дошкольное учреждение. Из Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR), устаревшего ресурса NICHCY (закрытие в сентябре 2014 г.). Переход детей младшего возраста в программы раннего детства от CONNECT: Центр мобилизации знаний о раннем детстве от Института развития ребенка в UNC. Этот учебный модуль посвящен переходу от части C программы IDEA (младенцы и дети ясельного возраста – от рождения до трех лет) к части B (младшие дети – от трех до шести лет). Раннее Кому Артикул Участие родителей в программе раннего вмешательства. Координация услуг в соответствии с частью C. Согласно 34 CFR 303.23 of В чем разница между IEP и IFSP? Информационный бюллетень PACER с параллельным сравнением IEP и IFSP. Кому Прецедентное право Для Рекомендуется Основы реагирования на вмешательство в раннем детстве, разработанные Отделом раннего детства Совета по делам детей с особыми потребностями, Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста и Национальной ассоциацией Head Start. Переход А Узнать Кому Ресурсы Выявление детей, нуждающихся в раннем вмешательстве или специальных образовательных услугах. Отчет Американской академии педиатрии, декабрь 2015 г., в котором подчеркивается роль педиатров в выявлении детей, нуждающихся в раннем вмешательстве (EI) или услугах специального обучения. Скачать PDF Раннее обучение: онлайн-база данных детских садов. Эта база данных содержит информацию о государственной политике по состоянию на декабрь 2012 г. в отношении 50 штатов и округа Колумбия, в том числе: должен ли ребенок посещать детский сад, возраст поступления в детский сад, возраст обязательного школьного обучения, оценки готовности к детскому саду, учебную программу, минимальное необходимое количество дней/часов для детского сада. Раннее вмешательство для детей со сложными коммуникативными потребностями. На этом веб-сайте представлены рекомендации по раннему вмешательству для максимального развития речи и общения у детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра, церебральным параличом, синдромом Дауна и множественными нарушениями. Вы найдете (1) пошаговые инструкции по раннему вмешательству для развития языковых и коммуникативных навыков и (2) фотографии и видеозаписи примеров вмешательства с маленькими детьми с особыми потребностями. Доказательная практика. Национальный Центр передового опыта в области раннего детства, Университет Западного Иллинойса. Этот сайт предоставляет информацию и ресурсы по раннему вмешательству и специальным NICHCY: Услуги специального образования для дошкольников с ограниченными возможностями. Из Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR), устаревшего ресурса NICHCY (закрытие в сентябре 2014 г. Bridges4Kids Наверх Центр технической помощи детям младшего возраста (ECTA). Финансируется Управлением программ специального образования (OSEP). Предоставление высококачественной технической помощи координаторам программ Части C и Раздела 619 штата. США США США Отдел Ранний Ноль Первый Национальный центр оценки дошкольного и раннего обучения. Ранний Национальный центр раннего развития, преподавания и обучения детей (NCECDTL). NCCDTL продвигает передовой опыт в выявлении, разработке и продвижении внедрения основанных на фактических данных методов развития детей, а также методов преподавания и обучения, которые учитывают культурные и языковые особенности и приводят к положительным результатам для детей в программах для детей младшего возраста. Отслеживание, ИДЕЯ БиЭрли. Программа NC Infant Toddler. Поддержка младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями. ПА Раннее вмешательство. Дети не могут дождаться — Джорджия. Раннее вмешательство Колорадо для младенцев, детей ясельного возраста и семей. |