Классный час 6 класс по ПДД "Детский дорожно – транспортный травматизм ". Темы по пдд 6 класс
Открытый классный час по ПДД в 6 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Жердевская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в 5а классе на тему:
« Правила поведения на улице и на дороге»
Учитель : Ненашева Л.В.
Г.Жердевка-2017
Тема: Правила поведения на улице и дороге.
Цель:
Повторение правил дорожного движения, систематизация знаний по теме и профилактика травматизма
Задачи:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма .систематизация этих знаний.
Вы видите на доске развешены рисунки
Как вы думаете ,о чём сегодня на занятии у нас пойдёт разговор?
(Ответы детей).
-Правильно, сегодня на занятии мы продолжим говорить о правилах безопасности жизни, а точнее - о правилах поведения пешеходов на улицах и дорогах.
И тема нашего занятия «Правила поведения на улице и дороге».
(На экране появляется тема занятия и эпиграф) Ребята, посмотрите на экран, прочитайте четверостишие
«Детям знать положено, правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь, цел и невредим.»
-Ребята, как вы понимаете смысл этих слов?
Зачем надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)
Для чего они созданы? (Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу.)
На занятии мы повторим правила поведения на улицах и дорогах, которые необходимо знать и соблюдать каждому; поговорим о последствиях незнания и несоблюдения этих правил, повторим знаки дорожного движения.
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается.
Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч, более 250 т. получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения, разные увечья.
Как нужно вести себя на дороге?
Чтобы вам проще было ответить на этот вопрос я предлагаю посмотреть вот этот видеоролик
«Основные нарушения ПДД детьми ».
Беседа после просмотра видеоролика.
-Почему происходят дорожно-транспортные происшествия и погибают люди? (Ответы детей)
. Всё просто: каждый третий человек в нашей стране не знает ПДД, а каждый второй знает но не соблюдает по каким-то непонятным причинам
Люди безответственно относятся к себе, и к своему здоровью, и к другим участникам движения на дороге. В результате многочисленные трагедии
Чтобы предотвратить беды, аварии на дорогах, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать, как вести себя на дорогах.
Именно этому посвящено наше занятие.
Мы уже знаем с вами главные правила дорожного движения для пешеходов, но наша задача ещё и научиться всегда соблюдать их.
Давайте сейчас вспомним и повторим, эти главные правила. А поможет нам в этом стихотворение Скверная история. Послушайте его
Скверная историяС. Михалков
Движеньем полон город — бегут машины в ряд.Цветные светофоры и день и ночь горят.И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.Но кто при красном свете шагает напрямик?А это мальчик Петя — хвастун и озорник.Волнуются шофёры, во все гудки гудят,Колёса и моторы остановить хотят.Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:Ещё одна минута — случилась бы беда.И взрослые, и дети едва сдержали крик:Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник…Шагая осторожно, и только там, где можно,И только там, где можно, её переходи!
Предлагается блиц-опрос по теме.
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?6.. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
7.. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
8. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
9.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?10.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?11.Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?12 .Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?13.На какие группы делятся дорожные знаки?14.Кто должен знать дорожные знаки?
Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).
Не беги через дорогу!
Перейти через дорогу Поводов найдется много: То с мороженым киоск, То котенок, то барбос. Но и ради осьминога Не беги через дорогу. Вася бегать так любил, И его автобус сбил. Он теперь живет в больнице, Даже выходить боится. У него несчастный вид – Бедный Вася – инвалид. Не видать ему футбола, Не ходить с друзьями в школу. Вряд ли стоила того Опрометчивость его.
А сейчас мы вместе с вами поможем прочитать стихотворениеПолине. Она будет говорить о правилах поведения ,а мы с вами будем продолжать словами «запрещается или разрешается»
Запрещается-разрешаетсяВ. Семернин
Учитель. Многие из вас катаются на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Всем с 14 лет разрешен велосипед.
И ребята очень рады и кататься, и катать,
Хотя маленьким не надо даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно специальною дорожкой,
Без нее же - только с краю, озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед добрый друг – велосипед.
Если в красном круге он- здесь проезд неразрешен;
Грузу лучше не торчать, никого не задевать –
Вы об этом знайте, правила не нарушайте!
Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
ПравилаЯ. Пишумов
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.Свои имеют правила шофёр и пешеход.Как таблицу умноженья, как урок,Помни правила движенья назубок!По городу, по улице не ходят просто так:Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.Всё время будь внимательным и помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход!
- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и немного выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).
- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
- Давайте познакомимся с дорожными знаками.
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
А сейчас мы посмотрим: «Как мы знаем азбуку дорожного движения».
( Обучающиеся достают номерки и рассказывают что означает знак под этим номером)
IV. Закрепление знаний и подведение итога.
- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход не знающий дорожного языка идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению. Какой мы с вами сделаем вывод в результате нашего занятия? Будем внимательны на улице. Будем соблюдать правила дорожного движения.
multiurok.ru
Классный час для 6 класса по ПДД
Классный час
по ПДД
«Притормози»
Подготовила
классный руководитель 6 класса
Рябова Н.С.
2015 год
Цель: Показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом
Задачи:
Научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути.
Содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.
Повторить основные знания по безопасному переходу улицы.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на классной доске написана тема классного часа;б) командам выданы путевые листы, таблицы, калькуляторы, ручки;в) слайдовая презентация;г) компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска.
Ход занятия
1.Классный руководитель сообщает тему и цель занятия. Напоминает о необходимости изучения и соблюдения ПДД, последствиях при их нарушении. Используются слайды №1-6.
Слайд 3. Статистика.
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).
Слайд 4. Постановлением Правительства Российской Федерации №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения ”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 5. Прогнозы.
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
Слайд 6. Статистика. По итогам прошлого года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД
2. Классный руководитель разбирает причины, по которым жертвами ДТП становятся дети.
- Мы каждое утро выходим на улицу и становимся пешеходами. Интенсивность дорожного движения увеличивается. Анализ данных о количестве ДТП свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Почему?
1. Дети иначе, чем взрослые воспринимают окружающий мир. В чём это выражается?
1) Размер мчащегося автомобиля, его скорость для детей представляется немного искажёнными.2) Расстояние до транспортного средства дети также не могут оценивать правильно.3) Собственная скорость передвижения кажется ребёнку гораздо больше, чем на самом деле.
Исследования пешеходного движения показывают, что в зависимости от возраста и пола изменяется и скорость движения пешеходов:
Слайды 7, 8. Скорость передвижения пешеходов.
Конкурс 1.
Командам выразить скорости движения пешеходов в других единицах (км/ч).
Таблица 1. [1]
Возраст и пол | Скорость движения пешеходов |
Дети 6-10 лет | 1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч |
Подростки 11-16 лет | 1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч |
Мужчины до 55 лет | 1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч |
Мужчины свыше 55лет | 1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч |
Женщины до 55 лет | 1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч |
Женщины после 55 лет | 1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч |
Правильность выполнения задания проверяется по таблице с ответами. Результаты конкурса заносятся в таблицу на доске.
Каждая команда получает текст на карточке. Порядок чтения зависит от места, занятого в первом конкурсе.
Карточка 1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.
Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.
Карточка 2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.
Подростки часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.
Карточка 3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.
Конкурс 2.
Решить задачу. Сколько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров?
Ответ записать в путевой лист.
Ответ: проверить по таблице 2.
Таблица 2.
multiurok.ru
Конспект беседы по ПДД на тему "Мы за безопасность" (6 класс)
ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Согласовано»:зам. директора по УВР
__________ Гайсина Э.Р.
«Утверждаю»:
директор школы
_________Р.Г. Гайсин.
Беседа на тему:
«Мы за безопасность»
(6 класс).
Учитель:Гайсин Ильсур Юрикович
Красный Восход – 2017 г.
Беседа на тему: «Мы за безопасность».
Воспитатель:
– Ребята, тема сегодняшней беседы «Мы за безопасность». И говорить мы будем о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах.
Первое, что вы должны запомнить:
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.
Одно из самых важных правил гласит:
При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».
Еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их называют «зебрами».
При неправильном переходе улицы погибает много людей.
Самый безопасный переход — подземный. Он обозначается таким знаком:
При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек — ждите; зеленый человечек — идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под машину, идущую на поворот.
Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.
Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал.
Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.
Если при зеленом сигнале для пешеходов вы увидите приближающуюся машину со включенной сиреной и мигалкой, подождите, пока она проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.
В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.
Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить ее при двух условиях:
если дорога хорошо просматривается в обе стороны;
когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, перед дорогой надо замедлить шаг, поглядев, не приближается ли машина.
Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.
Каждый должен запомнить:
автобус и троллейбус на остановке надо обходить СЗАДИ.
Если обходить их спереди, из-за них можно не увидеть идущих машин, да и они сами в любой момент могут тронуться.
Трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ.
Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт.
Вопросы для закрепления:
Какие бывают переходы? Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной? Какие вы помните правила перехода дороги на светофор? Как безопаснее перейти улицу? На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? Если вам понадобится объяснить младшему брату или сестре, с какой стороны следует обходить автобус, троллейбус или трамвай, как вы это сделаете? Какие вы знаете препятствия, из-за которых нельзя выходить на проезжую часть? Нужно ли вообще соблюдать правила дорожного движения? Попробуйте представить, что будет, если их не выполнять, и расскажите об этом. Какие машины имеют право ехать на красный свет?
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги, соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
infourok.ru
Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)
Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)
Ежемесячно проводятся занятия по ПДД с записью в журнал
(Правила дорожного движения)
1 класс
Сентябрь
Осторожно дети.
Внезапное появление детей на дорогах.
Сложность на дорогах, ухудшение видимости.
Октябрь
Улица, элементы дороги.
Участники дорожного движения.
Разновидность транспортных средств.
Безопасность в каникулы.
Ноябрь
Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге.
Маршрут от дома до школы и обратно.
Декабрь
Виды пешеходных переходов.
Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, двусторонним движением транспорта Безопасность в каникулы.
Январь
Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов.
Февраль
Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков.
Март
Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Безопасность в каникулы.
Апрель
Мы — пассажиры. Виды общественного транспорта.
Май
Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Безопасность в каникулы. Отпускной период.
2 класс
Сентябрь
Осторожно дети.
Внезапное появление детей на дорогах.
Сложность на дорогах, ухудшение видимости.
Октябрь
Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Безопасность в каникулы.
Ноябрь
Перекрёстки. Виды перекрестков.
Декабрь
Значение сигналов регулировщика, светофора.
Особенность движения особенных автомашин. Безопасность в каникулы.
Январь
Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе.
Февраль
Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
Март
Правила пользования общественным транспортом. Безопасность в каникулы.
Апрель
Условия, обеспечивающие безопасность при переходе дороги.
Май
Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. Безопасность в каникулы. Отпускной период.
3 класс
Сентябрь
Осторожно дети.
Внезапное появление детей на дорогах.
Сложность на дорогах, ухудшение видимости.
Октябрь
Организация дорожного движения.
Интенсивность движения транспорта в городе.
Безопасность в каникулы.
Ноябрь
Классификация дорожных знаков.
Дорожная разметка, конструкции на дорогах.
Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками.
Декабрь
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.Безопасность в каникулы.
Январь
Условия, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.
Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора.
Февраль
Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток.
Март
Тормозной путь. Безопасность в каникулы.
Апрель
Знакомство с велосипедом как с механическим видом транспортного средства.
Май
Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.
4 класс
Сентябрь.
Осторожно дети.
Внезапное появление детей на дорогах.
Сложность на дорогах, ухудшение видимости.
Октябрь
Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями — показатель уровня культуры и воспитания.
Повторение изученных тем о дорожных знаках, разметках, правил перехода дорог с разной шириной проезжих частей.
Безопасность в каникулы.
Ноябрь
Велосипед — самый неустойчивый вид транспорта.
Декабрь
Определение самых опасных мест на дорогах и улицах, Безопасность в каникулы.
Январь
Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.
Февраль
Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Март
Ответственность за нарушения ПДД: общественная, административная, уголовная. Безопасность в каникулы.
Апрель
Повторение изученного материала. Опасность подвижных игр во дворах домов, вблизи проезжей части дороги.
Май
Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.
5 класс
Сентябрь
Транспорт.
(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт — как его обходить).
Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
(Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).
Октябрь
Знаем ли мы правила дорожного движения.
(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)
Ноябрь
Тормозной и остановочный путь.
(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).
Декабрь
Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).
Январь
Это должны знать все.
(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)
Февраль
Правила езде на велосипеде, мопеде.
(ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).
Март
Общественный транспорт.
(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).
Апрель
Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.
(Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).
Май
Предупредительные сигналы водителя.
(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).
Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.
6 класс
Сентябрь
Город как источник опасности.
(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)
Октябрь
Культура дорожного движения.
(Взаимная вежливость участников дорожного движения)
Ноябрь
Дорожно-транспортный травматизм.
(Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)
Декабрь
Когда ты становишься водителем.
(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).
Январь
Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
(Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).
Февраль
Транспорт и дети во дворе.
(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).
Март
Основной принцип безопасности пешехода.
(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)
Апрель
Ответственность за нарушение ПДД.
Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений — здоровье и человеческая жизнь
Май
Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге
7 класс
Сентябрь
История создания средств организации дорожного движения.
(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).
Октябрь
Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.
(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).
Ноябрь
Типичные «ловушки».
(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).
Декабрь
Специальное оборудование автотранспорта.
(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)
Январь
Детский дорожно-транспортный травматизм.
(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма — неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос — можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)
Февраль
Культура дорожного движения.
(ПДД — составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).
Март
Общественный транспорт.
(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).
Апрель
Я — водитель.
(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).
Май
(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)
8 класс
Сентябрь
Автомобильный транспорт.
(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).
Октябрь
Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).
Ноябрь
Вандализм на дорогах и транспорте.
(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).
Декабрь
Культура дорожного движения.
(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).
Январь
Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.
(Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
Февраль
Опасность на переходе, оборудованном светофором.
(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).
Март
Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.
(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).
Апрель
Организация дорожного движения.
(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
Май
Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»
9 класс
Сентябрь
Автомобильный транспорт.
(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).
Октябрь
Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).
Ноябрь
Вандализм на дорогах и транспорте.
(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).
Декабрь
Культура дорожного движения.
(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).
Январь
Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
Февраль
Опасность на переходе, оборудованном светофором.
(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).
Март
Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.
(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).
Апрель
Организация дорожного движения.
(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном.)
Май
Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»
10 класс
Сентябрь
Культура дорожного движения.
(Повышение культуры транспортного поведения — источник снижения аварийности на дорогах России)
Октябрь
Причины дородно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и поселку. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).
Ноябрь
Правила дорожного движения и привила личное безопасности на дорогах.
(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращения ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).
Декабрь
Источник повышения опасности.
(Ответственность юных водителей за нарушение ПДД).
Январь
Особая категория участников дорожного движения.
(Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)
Февраль
Государственная инспекция безопасности и дорожного движения.
(Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер улиц).
Март
Опасные ситуации на дорогах.
(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода).
Апрель
Подготовка водительских кадров.
(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).
Май
Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИББ (встреча с работниками ГИБДД) «Здравствуй, лето!»)
11 класс
Сентябрь
ПДД
(Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).
Октябрь
Ответственность за нарушения ПДД.
(Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред.)
Ноябрь
Город твоими глазами.
(Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).
Декабрь
Агрессия на дорогах.
(Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии — отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).
Январь
Современный водитель и пешеход.
(Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).
Февраль
Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.
(Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности — дороги)
Март
Дорога. Навык переключения на самоконтроль
Апрель
Подготовка водительских кадров.
(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).
Май
Повторение изученного материала.
infourok.ru
Классный час для 5-6 классов по теме: "Правила дорожного движения"
Ход классного часа
Участники: Ученики 5-6 классов
1. Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен теме дорожной безопасности и правилах поведения на дороге. Вы их соблюдаете? Тогда начинаем, сегодня вы - «Знатоки правил движения!» (участники группируются на 2 команды)
2. Представление команд
Ведущий. Командам доложить о готовности к соревнованию!
(Каждая команда придумывает название и девиз).
1-й конкурс «Викторина».
Ведущий. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать Правила движения.
(Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (балл)
Вопросы:
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? ( Красный, желтый, зеленый)
2. Как называется пешеходная дорожка? (зебра)
3.Что такое перекресток? (пересечение улиц и дорог.)
4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? ( с 14 лет)
5. Где могут ездить велосипеды? (по специально отведенной для них велосипедной дорожке.)
6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?(Нет)
7. Как нужно обходить трамвай? ( Спереди.)
8. Как нужно обходить троллейбус? ( Сзади)
9. как нужно обходить автобус? ( Сзади)
Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны- Держитесь … (правой стороны). У любого перекрестка Вас встречает…(светофор) И заводит очень просто С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи), Желтый – лучше …(подожди). Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…( «переход»)! Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
2-ой конкурс «Дорожные знаки» Задача: объяснить, что каждый знак обозначает. (Каждая команда получает по 3 дорожных знака.)
3-ый конкурс «Как поступишь ты?» (анализ возможных ситуаций на дороге) (Представляю ситуации на интерактивной доске, дети обсуждают и находят ошибки)
Ситуация:
1. Пешеход подошёл к пешеходному переходу и начал переходить дорогу. В это время он замечает, что к переходу подъехал автомобиль…(опишите действия пешехода).
2. Пассажиры вышли из автобуса. Надо перейти на другую сторону дороги… (опишите действия пассажиров).
3. Пешеходы начали переходить дорогу на зелёный свет. Вдруг сигнал изменился… (опишите действия пешеходов).
4ый конкурс «Сломался светофор, как поступишь ты?»
(на доске у меня появляется регулировщик, читаю стихотворение, дети повторяют)
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. Грудь и спина для водителя стена.
(Я использую картинки регулировщика, дети повторяют, получается весело и интересно)
Ведущий: Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести. А вы теперь будете знать, как стоит принимать знаки регулировщика, и я верю, что вы теперь настоящие знатоки правил дорожного движения!
infourok.ru
Классный час по ПДД на тему "Дополнительные требования к движению велосипедистов" (6 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Ст. Григорополисская
Классный час по ПДД в 6 классе
Тема: Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Классный руководитель: Губина Ирина Владимировна
Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дорожными знаками.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
- Ребята, мы живем в станице, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.
2. Игра - конкурс дорожных наук.
- Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс дорожных наук.
ВОПРОСЫ
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
- С самого рождения
- С 14 лет
- Когда получишь права
- Когда выйдешь на пенсию
Держусь я только на ходу,А, если стану, упаду. (Велосипед)
“Викторина”
1. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
2. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
3. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)
“Дорожные знаки”
1. Я хочу спросить про знакНарисован он вот так:В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!)
2. Шли из школы мы домойВидим – знак над мостовой.Круг, внутри- велосипед,Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
3. История изобретения велосипеда
- В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.
- В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.
- В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.
- К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.
- Велосипед – “быстроног”
4. Общие положения.
Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков”
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов...”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”
Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств”
Далее. “Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.” Ну, здесь вроде все ясно.
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.
5. Требования ПДД к велосипедистам
6. Правила для велосипедистов
- когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;
- ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;
- запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;
- если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,
- по обычным правилам для пешеходов;
- во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.
7. Действия недопустимые на дороге.
Велосипедистам запрещено:
“Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”.
“Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
“Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
“Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
“Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
“Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.
8. Причины ДТП с участием велосипедистов
- Несоблюдение правил дорожного движения.
- Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.
- Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения.
9. Заключительная часть.
- Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
infourok.ru
Классный час 6 класс по ПДД "Детский дорожно – транспортный травматизм "
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цели:
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- правил водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом;
- воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.
-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.
- Неподчинение сигналам светофора 10-15%.
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5-10%.
- Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, кружки за правильные ответы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Введение.
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
Выступления детей.
Историческая справка: Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
Ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса детьми).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Предлагается блиц-опрос по теме. (За каждый правильный ответ даётся кружок)
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
Трехглазый постовой. (Светофор).
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
Подводится итог мероприятия:
По количеству заработанных кружков выявляются самые лучшие знатоки правил дорожного движения.
kopilkaurokov.ru