Содержание
Методические разработки | ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА / ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
«В мире финансов»
Автор: Полуян Елена Валентиновна
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Финансовая грамотность –
Опубликовано: 19.11.2022
Проектная деятельность
в младшей группе
«Игрушки»
Автор: Хрусталева Наталья Александровна
Актуальность проекта: Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как разви
Опубликовано: 19.11.2022
Здоровье сбережение детей в ДОУ
с использованием технологий
(Методические рекомендации)
Автор: Чупина Алена Михайловна
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе. Однако в случае, если мы обучим ребенка вместе с наиболее ранним возрастом дорожить, оберегать, а также усиливать собственное состояние здоровья, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса
Опубликовано: 18.11.2022
Методическая разработка
«Гастротур по Брянскому краю»
(опыт работы)
Автор: Шкуратова Анна Павловна, Кусей Екатерина Владимировна
Аннотация: данная статья о педагогическом опыте «Гастротур по Брянской области», которая описывает воспитательно-образовательную работу проводимую с детьми в контексте регионального компонента образовательной программы.
Опубликовано: 18.11.2022
Методическая разработка для родителей
«Здоровое утро!»
Автор: Кононюк Ольга Алексеевна, Шапошникова Светлана Алексеевна
Пользу утренней гимнастики тяжело переоценить. Она помогает организму проснуться, заряжает энергией, поднимает эмоциональный тонус, повышает иммунитет, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает дисциплинированность, внимание. Чтобы ребенок почувствовал пользу от зарядки, его надо увлечь.
Это должно быть интересно, разнообразно, доступно и систематично.
Для формирования привычки к утренней гимнастики мы предлагаем использовать авторскую разработку «Здоровое утро!». Цель методической разраб
Опубликовано: 18.11.2022
Мастер-класс
для родителей 2 младшей группы
«Здоровье детей в наших руках»
Автор: Миклухо Елена Васильевна
Инструктор по физической культуре познакомил родителей с темой мастер класса. Рассказал о гриппе и его симптомах, что предупредить простудные заболевания можно специальными играми и упражнениями. Далее пригласил родителей вместе с детьми поиграть в: Игры при заболеваниях носа и горла у детей от 3 до 5 лет (ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды). «Мышка и мишка», «Совушка – сова», «Ветер»; Игры на преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний для детей от 3 до 5 л
Опубликовано: 18.11.2022
Диагностика уровня сформированности
временных представлений у детей 4-5 лет
Автор: Жесткова Кристине Рафиковна
В статье я представила вариант диагностики уровня сформированности временных представлений по методике В.
П. Новиковой. Подробно изложила критерии оценивания и игровые упражнения к ним. Дала характеристику 3-х уровней сформированности. Цель данной диагностики – выявление уровня сформированности временных представлений у детей 4-5 лет.
Опубликовано: 18.11.2022
Доклад «Лэпбук
«Богатыри и воины земли русской»
Автор: Бойко Ирина Михайловна.
Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
Воспитание у детей дошкольного возра
Опубликовано: 18.11.2022
Праздник Дружба народов
Автор: Саляхутдинова Наиля Жамиловна
Сценарий направлен на сохранение и развитие языков, традиций, культур народов, проживающих на территории республики Татарстан.
Опубликовано: 18.11.2022
Методические рекомендации по теме
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста»
Автор: Иванова Анна Сергеевна
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 10.11.2022
Развитие речи детей при помощи
нетрадиционных технологий рисования
Автор: Шелудько Надежда Викторовна
Развитие речи малышей от 1,5 до 4 лет при помощи разных техник рисования
Начиная работать в обычном среднестатистическом саду я стала замечать ,что с каждым годом стало увеличиваться количество детей с речевыми нарушениями. Но понимая это, педагог всегда может подлючить разные технологии, чтоб как то помочь ребенку развиваться в гармонии с сабой и окружающими.
Для своей темы самообучения я и взяла эту тему. Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошко
Опубликовано: 10. 11.2022
Проект занятия по ознакомлению
с формой предмета «Наши игрушки»
с детьми первой младшей группы
Автор: Перевалова Галина Викторовна
Проект на закрепления фигур и умеют их дифференцировать, у детей начинают формироваться предпосылки к исследовательской деятельности. Учатся выполнять простые действия (называть геометрические фигуры, подбирать фигуры по образцу)
Учатся сравнивать предметы по форме.
Опубликовано: 08.11.2022
Использование технологии «Синквейн»
в речевом развитии дошкольников
в процессе ознакомления
с достопримечательностями г. Нижний Тагил
Автор: Хлюпина Марина Олеговна
Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников, в процессе ознакомления с достопримечательностями города Нижний Тагил.
Расширение представлений педагогов о технологии «Синквейн» в развитии связной речи дошкольников.
Опубликовано: 08. 11.2022
Педагогический проект «Чудо-мнемотехника»
Заучивание стихотворений с детьми
старшего дошкольного возраста
с помощью мнемотаблиц
Автор: Манаева Елена Ивановна
В работе раскрыта актуальность данного проекта, описан план работы для достижения поставленных целей и задач, подобрано ресурсное обеспечение, представлены мнемотаблицы по заучиванию стихотворений.
Работа может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных организаций, в которой представлен опыт использования приёмов мнемотехники для заучивания стихотворений детьми в старшем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 08.11.2022
Проект «Занимательная литература»
для детей младшей группы и их родителей
Автор: Евсикова Инна Васильевна
Этот проект – обогащение представлений субъектов образовательного процесса (детей и родителей) о художественной литературе путем привлечения их к участию в работе «Занимательной литературы».
Задачи проекта:
-стимулирование родителей к включению в круг домашнего чтения художественных произведений;
-углубление интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе;
-развитие театральных и художественных способностей детей дошкольного возраста.
Работа «Зан
Опубликовано: 08.11.2022
Современные педагогические условия
для воспитания самостоятельности
дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Автор: Новиченко Мария Юрьевна
Самостоятельность – одно из ведущих качеств человека, выражающееся в способности устанавливать определенные цели для себя и достигать их самому, принимать ответственность процесса своей деятельности, сознательно и инициативно действовать не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующие принятия нестандартных решений.
В современную эпоху одной из важнейших задач педагогики является воспитание независимости, самостоятельности дошкольников, так как необходимо воспитывать это качест
Опубликовано: 03. 11.2022
Проект «Дорога без опасностей»
Автор: Вайман Татьяна Александровна
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна п
Опубликовано: 03.11.2022
Мастер-класс для родителей с детьми
подготовительной группы на тему:
«Игровые методы взаимодействия
с ребёнком при подготовке к школе»
Автор: Нятюнова Ольга Федоровна
Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу, а перечень трат увеличится не только на игрушки, одежду, но и на школьные принадлежности, форму.
В настоящее время, в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи репетитора, платных подготовительных курсов и т. д. То есть, с одной стороны, родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стор
Опубликовано: 31.10.2022
Родительский лекторий на тему:
«Дефицит родительского общения
– проблема социального
здоровья дошкольников»
Автор: Шапошникова Светлана Анатольевна
Родительский лекторий на тему:
«Дефицит родительского общения – проблема социального здоровья дошкольников».
Провела: Заведующий МКДОУ Бутурлиновский д\с N 11
Цели проведения:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между детьми и родителями, формирование понимания ценности общения с ребёнком в своей семье;
2. Помощь родителям в анализе своего родительского поведении, заострение внимания на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
3.
Ориентация родител
Опубликовано: 31.10.2022
Развитие ребенка в музыкальной
деятельности посредством
музыкального экспериментирования
Автор: Захарова Лариса Владимировна
В статье говориться о том, что такое музыкальное экспериментирование. В каком возрасте целесообразно начинать эксперименты с музыкальным экспериментированием и какие возможности дает ребенку.
Опубликовано: 31.10.2022
Методические разработки | Воспитатель ру — для воспитателей и педагогов ДОУ. Официальный сайт журнала «Воспитатель»
Методическая разработка на тему:
«Ментальная арифметика и ее сущность»
Автор: Ананьева Екатерина Владимировна
В методической разработке раскрывается понятие «ментальная арифметика», ее сущность, плюсы и минусы данной методики.
Опубликовано: 20.11.2022
Воспитание организаторских умений детей дошкольного возраста
Автор: Мингазова Татьяна Николаевна, Юрьева Надежда Владимировна
Организаторские умения-приобретенные качества личности.
Они могут быть воспитаны у каждого ребенка, если будут созданы соответствующие условия.
Опубликовано: 20.11.2022
Проект «Туристическое бюро»
Автор: Орос Юлия Владимировна
Данный проект дает возможность рассмотреть туризм в более широком спектре, а именно расширить кругозор детей, выйдя за рамки своего родного края.
Опубликовано: 19.11.2022
Гастротур по Брянской области
Автор: Шкуратова Анна Павловна, Кусей Екатерина Владимировна
Данный педагогический опыт поможет детям окунуться в историю родного края; познакомит с продуктами питания, которые производят в нашей области и известные по всей России и не только; познакомить с кухней стран «соседей»; вызвать интерес к здоровой кухне; разнообразить кулинарный опыт детей и их родителей.
Опубликовано: 19.11.2022
Консультация для родителей
«Сколько кружков нужно дошкольнику»
Автор: Посохова Саида Балоглан кызы
Данная консультация поможет родителям понять, как выбрать занятие для дошкольника и каким должен быть хороший кружок.
Опубликовано: 17.11.2022
Методическая разработка
«Перспективное планирование на год спорта и Олимпийских игр»
Автор: Бабикова Татьяна Васильевна
Перспективный лан работы на календарный год
Опубликовано: 17.11.2022
Нетрадиционная техника рисования
Автор: Столярова Юлия Александровна
Нетрадиционная техника рисования является актуальной темой для развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте. Так как графо – моторные способности у ребенка слабо развиты, данная техника дает возможности получить быстрый результат, что способствует творческому развитию ребенка.
Опубликовано: 17.11.2022
Виды деятельности по обучению грамоте в режимных моментах
Автор: Столярова Юлия Александровна
Игровая деятельность в детском саду является ведущей деятельностью.
Для ознакомления с буквами и звуками в моей работе собраны игровые приемы, дидактические игры, графо – моторные упражнения. Все это стимулирует и мотивирует в данном образовательном процессе, знакомит детей с буквами и звуками.
Опубликовано: 14.11.2022
Календарно-тематическое планирование на тему
«Осень. Осенняя одежда и обувь» в младшей группе
Автор: Соколова Оксана Алексеевна
Календарно-тематическое планирование на тему «Осень. Осенняя одежда и обувь» в младшей группе. Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. Представлен рабочий план и технология планирования образовательной деятельности воспитателя детского сада в соответствии с концептуальными положениями, целями и задачами образовательной программы.
Опубликовано: 14.11.2022
Служба примирения-как технология бесконфликтного
микроклимата в детском коллективе (медиация)
Автор: Лучина Марина Валентиновна, Долотовская Надежда Юрьевна
Предупреждение и обучение разрешению конфликтных ситуаций.
Опубликовано: 06.11.2022
Проект для детей средней группы «Овощи и фрукты -полезные продукты»
Автор: Мальцева Жанна Анатольевна
Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей
Опубликовано: 06.11.2022
Паспорт проекта
«Увлекательное путешествие в мир заповедника Утриш»
Автор: Полянина Светлана Владимировна
Проект поможет расширить знания детей о заповеднике «Утриш» Краснодарского края, о животных и растениях заповедника, занесенных в Красную книгу.
Опубликовано: 06.11.2022
Роль сказок в развитии ребенка
Автор: Соколенко Анна Сергеевна
В статье рассказывается о важности и необходимости чтения сказок детям
Опубликовано: 06. 11.2022
Технологическая карта занятия
«Чудесные истории про зайца по имени Лек»
Автор: Пивоварова Елена Геннадьевна
В работе представлена технологическая карта занятия «Чудесные истории про зайца по имени Лек»
Опубликовано: 06.11.2022
Лего-технология в развитии речи дошкольников
Автор: Чижова Анастасия Михайловна
Для всех не секрет, что Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. А уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, мышление и связная речь.
Опубликовано: 06.11.2022
Методические рекомендации для работы в технике
Друдлы для старших дошкольников
Автор: Коньякова Татьяна Николаевна
Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования.
Согласно психологопедагогическим исследованиям, все дети так или иначе одарены от природы, а развивать их способности возможно, посредством различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка.
Для решения этих задач используется современные методы, одним из которых является техника «Друдлы».
Опубликовано: 02.11.2022
Приёмы накопления дошкольником субъективного опыта
в совместной двигательной деятельности
Автор: Дранова Светлана Федоровна
Методическая разработка
Опубликовано: 02.11.2022
Развитие речи детей раннего возраста в режимных моментах
Автор: Самохвалова Юлия Сергеевна
Сообщение на семинаре-практикуме воспитателей «Технологические аспекты в деятельности воспитателей групп раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет»
Опубликовано: 02.11.2022
Методическая разработка организованной образовательной
деятельности с детьми подготовительной группы
«Кулинарная академия»
Автор: Капустина Ирина Борисовна
В этой разработке отражено ознакомление детей с азами правильного питания, а также приготовления здоровой пищи.
Приобщение детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах; формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека. Обучение детей элементарному приготовлению пищи.
Опубликовано: 02.11.2022
Использование технологии «Синквейн» при обучении
детей дошкольного возраста
Автор: Шубина Ксения Игоревна
Эффективность применения технологии «синквейн» при обучении старших дошкольников. Варианты интерактивной игры с использованием технологии «синквейн»
Опубликовано: 02.11.2022
8 методологий, которые должен знать каждый учитель 21 века
Новые методики обучения меняют образовательную среду во всем мире и способствуют повышению академической успеваемости учащихся. Мы рассмотрим некоторые из основных инновационных подходов, которые педагоги разработали за последние несколько лет и с которыми должен быть знаком каждый учитель 21-го века.
Перевернутый класс
Одна из современных методик, получившая большую популярность в последние годы, Перевернутый класс — это педагогический подход , в котором традиционные элементы урока, проводимого учителем, перевернуты — начальные учебные материалы изучаются учащимися дома, а затем отрабатываются в классе.
Основной целью этой методики является оптимизация времени в классе , посвящая его, например, удовлетворению особых потребностей каждого отдельного учащегося, разработке совместных проектов или работе над конкретными задачами.
Проектное обучение
С появлением в школах новых информационных и коммуникационных технологий как новых методологий обучения , так и новых версий существующих методик , теперь пересмотренных и обновленных для цифрового поколения, появился. Одним из наиболее часто используемых в классе в настоящее время является проектное обучение (PBL).
По своей сути, PBL позволяет учащимся приобретать ключевые знания и навыки посредством разработки проектов, отвечающих реальным проблемам.
Преподавание, основанное на проектах или интегрированных задачах, сегодня является лучшей дидактической гарантией эффективного развития ключевых навыков, а также приобретения знаний по содержанию учебной программы.
Начиная с конкретной проблемы , вместо традиционной теоретической и абстрактной модели, видит заметные улучшения в способности учащихся сохранять знания, а также возможность развивать сложные навыки, такие как критическое мышление, общение, сотрудничество или решение проблем.
Совместное обучение
«Вместе сильнее». Эта концепция совместного обучения в простой форме, методология, которую учителя используют для группировки учащихся и, таким образом, положительно влияет на обучение.
Сторонники этой модели предполагают, что работа в группе улучшает внимание, вовлеченность и усвоение знаний учащимися.
Конечная цель всегда ориентирована на группу и будет достигнута, если каждый из участников успешно выполнит свои задачи.
Основная характеристика состоит в том, что она структурирована на основе формирования групп из 3-6 человек, где каждый член имеет определенную роль и для достижения целей необходимо взаимодействовать и работать скоординированно.
В контексте совместного обучения конечная цель всегда является общей и будет достигнута, если каждый из участников успешно выполнит свои задачи. С другой стороны, при индивидуальном обучении учащиеся сосредотачиваются на достижении своих целей, не завися от остальных своих одноклассников.
Геймификация
Интеграция игровой механики и динамики в неигровую среду, или геймификация, практикуется уже давно. Однако за последние несколько лет, особенно в связи с развитием видеоигр, это явление приобрело беспрецедентный размах и стало одним из самых обсуждаемых трендов индустрии образовательных технологий.
С тех пор, как в 80-х годах игры с международным призванием, такие как серия «Кармен Сандиего» или «Кролик-читатель» (см. инфографику ниже), приобрели всемирную популярность, разработка образовательных званий последовательно увеличивалась. Не только те, которые предназначены для широкой публики, но все чаще и те, которые специально предназначены для студентов и конкретных курсов.
Эта тенденция была закреплена увеличением включения геймификации в школьные программы , и предполагается, что это включение будет продолжать расти в будущем.
Вам также может понравиться
4-й обзор использования технологий в образовании
Проблемно-ориентированное обучение
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) представляет собой циклический процесс обучения , состоящий из множества различных этапов, начиная с постановки вопросов и получения знаний, которые, в свою очередь, приводят к большему количеству вопросов с возрастающей сложностью цикл.
Применение этой методологии на практике означает не только осуществление учащимися исследований, но и преобразование их в полезные данные и информацию. По мнению нескольких педагогов, использование этой методологии дает четыре больших преимущества:
- Развитие критического мышления и творческих способностей
- Улучшение способности решать проблемы
- Повышение мотивации учащихся
- Лучший обмен знаниями в сложных ситуациях
Дизайн-мышление
Образование всегда было плодотворным пространством для инноваций. Учителя во всем мире постоянно придумывают новых идей и методологий внедрить в класс, используя лучшие из имеющихся в их распоряжении инструментов.
Применяемое дизайн-мышление (DT) восходит к промышленным дизайнерам и их уникальному методу решения проблем и удовлетворения потребностей своих клиентов. Применительно к образованию эта модель позволяет с большей точностью выявлять индивидуальные проблемы каждого учащегося и формировать в его образовательном опыте творчество и инновации для удовлетворения других, 0008, который затем становится симбиотическим.
Обучение, основанное на мышлении
Помимо споров об эффективности обучения путем запоминания фактов и данных при обсуждении образования, одним из наиболее обсуждаемых аспектов является необходимость показать учащимся, как работать с информацией, которую они получают на уроке. школа. Научите их контекстуализировать, анализировать, связывать, спорить… Короче говоря, преобразовывать информацию в знания.
Это цель Обучение на основе мышления (TBL), развитие мыслительных навыков помимо запоминания и, при этом, развитие эффективного мышления у учащихся.
Обучение на основе компетенций
По определению все методологии обучения имеют своей основной целью приобретение знаний, развитие навыков и формирование рабочих привычек. Обучение на основе компетенций (CBL) представляет собой набор стратегий для достижения этой цели.
Благодаря инструментам оценивания, таким как рубрики, учителя могут проходить учебный план без существенных отклонений, но по-другому ориентировать его, применяя на практике реальные примеры и, таким образом, передавая своим ученикам более ощутимое измерение уроков.
Фото: VFS Digital Design
Обучение базовым проектам Перевернутый класс Геймификация методологии геймификации методологии учителя
результаты обучения, а деятельность – это различные способы реализации этих методов. Методы обучения помогают студентам:
- освоить содержание курса
- научиться применять содержание в определенных контекстах
Преподаватели должны определить, какие методы обучения должным образом способствуют достижению конкретных результатов обучения. От этого выравнивания зависит его эффективность. Чтобы сделать наиболее правильный выбор, преподаватель должен учитывать результаты обучения, потребности учащихся и среду обучения.
Рассмотрим следующий пример:
- Результат обучения: Решите сложное математическое уравнение.
- Среда обучения: Очный курс математики для продвинутого уровня с участием 20 студентов.
- Метод обучения: Инструктаж. Во-первых, инструктор облегчает обучение, моделируя и создавая леса. Учащиеся находят время, чтобы задать вопросы и получить разъяснения. Затем учащиеся практикуют применение этих навыков вместе, а затем самостоятельно. Преподаватель использует формативное оценивание для проверки понимания.
Этот пример демонстрирует согласование того, что преподаватель хочет от учащихся, и как они поддерживаются в этих задачах. Если преподаватель выберет другой метод обучения, например традиционную лекцию, студентам потребуется одновременно обработать содержание лекции и применить принципы. Это очень сложно сделать и приведет к менее успешным результатам.
Выбор подходящего метода обучения оживляет обучение, побуждая учащихся к активному изучению материала и развитию своих знаний и навыков.
В таблице ниже представлен ряд методов обучения на выбор. Методы обучения различаются по своему подходу, некоторые из них больше ориентированы на студента, а другие — на инструктора, и вы увидите, что это отражено в таблице. Выбирайте методы, которые наилучшим образом помогут вашим учащимся достичь поставленных вами результатов обучения, и помните, что ваш подход к обучению, методы обучения и занятия работают вместе.
Методика обучения | Метод преподавания | Определение/Что делают студенты | Действия |
---|---|---|---|
Учительский сцены | Демонстрация, моделирование, вопросы (конвергентные), презентация, слайд-шоу, конспектирование | ||
Интерактивная лекция | Лекция, включающая 2-15-минутные перерывы для занятий студентов каждые 12-20 минут.![]() | Задания с несколькими вариантами ответов, решение проблемы, сравнение и заполнение конспектов лекций, подведение итогов мини-кейса, парное сравнение, парное сравнение-спрос, абзац размышления/реакции, решение проблемы, картографирование понятий, исправление ошибки , сравнить и противопоставить, перефразировать идею, ответить на вопросы о знаниях и понимании | |
Направленное обсуждение | Обсуждение в классе, которое следует за заранее определенным набором вопросов, чтобы привести учащихся к определенным осознаниям или выводам или помочь им достичь определенного результата обучения | Прямые, конкретные или открытые вопросы, которые связаны с результатами обучения и включают разнообразные когнитивные процессы | |
Прямое обучение | Лекция, но включает время для самостоятельных занятий под руководством | Создание ментальных/концептуальных карт, свободное письмо, краткое изложение в одно предложение, одноминутные работы | |
Пошаговые инструкции | Прямые и структурированные инструкции, включающие обширное моделирование инструктором и практическое время студентов | Демонстрация и объяснение примеров, моделирование стратегий, демонстрация задач, классификация понятий, определение словарного запаса, этапы каркаса | |
Just-in -Time Teaching | Преподаватель корректирует занятия в классе и лекции, чтобы реагировать на неправильные представления, выявленные путем оценки предварительных знаний учащихся | Разминка, Goodfors, Концептуальные вопросы (обычно викторины), чтобы мотивировать учащихся к чтению | |
Экспериментальное обучение | Учащиеся сосредотачиваются на процессе обучения посредством применения, наблюдения и размышлений | Дебаты, панельные дискуссии пресс-конференция, симпозиум, журналы для размышлений, лабораторные эксперименты | |
Обучение на основе конкретных случаев | Учащиеся применяют знания курса для разработки одного или нескольких решений или решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации | Анализ конкретных случаев, совместные обсуждения на основе сценариев | |
Обучение на основе запросов или под руководством запросов | Учащиеся изучают или применяют материал, чтобы решить задачу, ответить на вопрос, провести эксперимент или интерпретировать данные | Работал примеры, обрабатывать рабочие листы, анализировать наборы данных, оценивать доказательства, применять результаты к ситуации или проблеме и обобщать решения, отвечать на наводящие вопросы о данном исследовании, задавать вопросы и отвечать: «Что произойдет, если…?» вопросы | |
Проблемное обучение | Студенческие группы, проводящие внешнее исследование выявленных учащимися проблем обучения (неизвестных) для разработки одного или нескольких решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации | Обзор и критический анализ научных исследований, работа в группах/командах для решения конкретной открытой проблемы, лабораторные работы | |
Проектное обучение | Учащиеся применяют знания курса для производства чего-либо; часто сочетается с совместным обучением | Групповая работа/командный проект – спроектируйте или создайте что-либо, например, часть оборудования, продукт или архитектурный проект, компьютерный код, мультимедийную презентацию, художественное или литературное произведение, веб-сайт, исследование, сервисное обучение | |
Ролевые игры и симуляции | Учащиеся разыгрывают роли или импровизируют сценарии в реальных и проблемных социальных или межличностных ситуациях. |