Skip to content

Темы консультаций для воспитателей доу: Консультации воспитателей

Консультации воспитателей

Консультации воспитателей

Страница обновлена 16.12.2022

Консультация воспитателя Тюнькиной Т.М. «Подвижные игры дома»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Почему дети любят сладкое»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Как обеспечить безопасность дома ребенка 3-х лет»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Как развивать у ребенка познавательный интерес»

Консультация воспитателя Виноградовой Е.М. «Советы по разучиванию стихотворений»

Консультация воспитателя Тюнькиной Т.М. «Леворукий ребенок»

Консультация воспитателя Виноградовой Е.М. «Скандал по всем правилам»

Консультация воспитателя Садковой Н.М. «Сенсорное развитие дошкольников»

Консультация воспиателя Гурьевой Т.В. «Подготовка руки к письму»

Консультация воспитателя Трофимовой Н. В. «Математика на прогулке»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Сказка в жизни ребёнка»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Пальчиковый театр дома»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Рисуем песком»

Консультация воспитателя Виноградовой Е.М. «С чего начинается Родина?»

Консультация воспитателя Садковой Н.М. «Роль сказки в развитии речи младших дошкольников

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Безопасность ребёнка летом»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В.»Воспитание бережного отношения к природе«

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Маленькими шагами в удивительный мир»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Как правильно чистить зубы»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Развитие исследовательских способностей дошкольников на природе»

Консультация воспитателя Саловой Е. С. «Как подготовить ребёнка ко сну»

Консультация воспитателя Виноградовой Е.М. «Ценность игрушек у детей»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Знакомим ребёнка с часами»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Семья и книга»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук

Консультация воспитателя Красавиной И.Н. «Игры на запоминание цифр»

Консультация воспитателя Красавиной И.Н. «Стихи для развития памяти, расширения кругозора  и словарного запаса»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «В детский сад без слёз!»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Одеваем ребёнка по погоде»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Зимние забавы»

Консультация воспитателя Гурьевой Т. В. «Тренируем руку ребёнка»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Как провести выходной день с ребёнком»

Консультация воспитателя Виноградовой Е.М. «Переутомление ребёнка»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Мультфильмы в жизни детей»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Что делать, если ребёнок плачет при расставании в детском саду»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Роль семьи в воспитании патриотических чусвтв дошкольников»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Играем с ребёнком в математические игры»

Консультация воспииателя Саловой Е.С. «Воспитываем у детей гуманное отношение к животным и птицам»

Консультация воспитателя Виноградовой Е.М. «Воспитание бережного отношения к природе»

Консультация воспитателя Садковой Н.М. «Нравственно- патриотическое воспитание в семье»

Консультация воспитателя Кониной Н. В. «Весна шагает по планете»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Как научить ребёнка самостоятельно одеваться»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Как знакомить детей с родным краем»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Безопасность дошкольников»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Что нельзя приносить в детский сад»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Экологические игры»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Воспитываем бережливость»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Использование сенсорных коробок»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «В музей с ребёнком»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Лето и безопасность ваших детей»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Летний отдых детей»

Консультация воспитателя Виноградовой Е. М. «Ребёнок и солнце»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Летняя прогулка и её значение»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Весело играем- свою речь развиваем

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Идеи осенней прогулки

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В.»Растим будущих патриотов в семье»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Воспитание с любовью»

Консультация воспитателя Виноградовой Е.М. «Учим детей рифмовать»

Консультация воспитателя Горшковой А.А. «Как телевидение влияет на детей»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Как научить детей одеваться»

Консультация воспитателя Гурьевой Т.В. «Развитие словесной памяти»

Консультация воспитателя Кониной Н. В. «Что должен знать и уметь  ребенок 3 лет»

Консультация воспитателя Кониной Н.В. «Развитие речи детей раннего возраста посредством общения и игры»

Консультация воспитателя  Гурьевой Т.В. «Новый Год и дети»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Здоровые родители- здоровые дети»

Консультация воспитателя Саловой Е.С. «Игры- упражнения с крупой для детей раннего возраста на развитие мелкой моторики»

Консультация воспитателя Трофимовой Н.В. «Как научить ребенка личной безопасности на улице»

Консультации для воспитателей

  • Формирование графических навыков у дошкольников

    сб., 08.10.2022

    Составитель: Деева Татьяна Александровна, воспитатель филиала МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко»

  • Как вырастить мыслителя

    сб. , 01.10.2022

    Авторы проекта : Городовая Гузель Фирдависовна, Мясникова Елена Алексеевна, Плеханова Наталья Вячеславовна. воспитатели МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

  • Театрализованная деятельность в детском саду в летний период (Театр на веранде)

    сб., 27.08.2022

    Составители: Таганова Юлия Викторовна, Ладурко Нина Сергеевна, Савельева Ирина Юрьевна, воспитатели МАДОУ Центр развития ребенка д/с 158 города Тюмени

  • Развитие речи детей дошкольного возраста посредством применения технологии «Азбука общения»

    сб., 27.08.2022

    Составитель: Полякова Ольга Васильевна, воспитатель МДОАУ детский сад «Золотой ключик» город Пыть-Ях Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

  • Особенности работы с детьми с СДВГ

    сб. , 23.04.2022

    Составитель: Гирфанова Мария Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Золотой ключик» ЯНАО, Пуровский район, г.Тарко-Сале.

  • Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

    вс., 06.03.2022

    Составитель: Захарова Нина Александровна, методист филиала МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко»

  • Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

    сб., 19.02.2022

    Составители: Русских Надежда Сергеевна, Царькова Галина Васильевна, воспитатели МАДОУ детский сад №87 города Тюмень

  • Серия дидактических игр «Семья пчёл» Технологии по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей

    вс., 13.02.2022

    Автор: Тюленева Инна Никитична, воспитатель СП МАОУ Московской СОШ Тюменского муниципального района

  • Пение, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

    чт. , 30.12.2021

    Составитель: Игнатьева Анастасия Виктровна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 21 «Теремок» Ханты-Мансийкий автономный округ Югра
    В данной статье, выявлены, методом наблюдения певческие проблемы у дошкольников и описаны пути решения данных проблем. Так же описаны задачи по формированию певческих навыков, как средства развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

  • Театральная деятельность как средство развития речи у детей с ОВЗ

    ср., 29.12.2021

    Составители: учитель-логопед Куртекова Елена Юрьевна, воспитатель Русских Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

  • Конструирование из строительного материала в старших группах детского сада

    ср., 29.12.2021

    Выполнили: Джилбаева Айна Галимовна,учитель-логопед, Гафурова Аминат Шамиловна, воспитатель МБДОУ»ДС «Золотой ключик» ЯНАО Пуровский район

  • Авторский игровой диалог и его театрализация – как средство обогащения словаря, развития эмоциональной, выразительной, грамматически оформленной речи ребенка

    вс. , 05.12.2021

    Составители: Змановская Роза Джумаевна, учитель-логопед, Джилбаева Айна Галимовна, учитель-логопед МБДОУ «ДС «Золотой ключик» г.Тарко-Сале Пуровского района

  • О гендерном воспитании в детском саду или как научить мальчиков проявлять мужские качества

    сб., 28.08.2021

    Автор: Кузьмина Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 90 города Тюмени

  • Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    сб., 28.08.2021

    Автор: Аржиловская Любовь Геннадьевна, воспитатель МАДОУ д/с №7 города Тюмени

  • ТИКО — конструктор и Камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно- эстетического образования

    вс. , 04.04.2021

    Составители: Глазунова Ирина Ивановна, Полуянова Елена Евгеньевна, воспитатели МАДОУ “Детский сад №40 — Центр развития ребенка“ города Тобольска

  • Применение здоровьесберегающих технологий в работе с младшими дошкольниками

    сб., 27.02.2021

    составители: Ахмерова Лариса Семеновна, Щербина Любовь Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Новый Уренгой

  • Развитие творческого воображения дошкольников посредством использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»

    сб., 28.11.2020

    Составитель: Сидорова Надежда Владимировна, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

  • Фольклорные игры и игровые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи

    сб. , 17.10.2020

    Составители: Змановская Роза Джумаевна, учитель-логопед, Гафурова Аминат Шамиловна , воспитатель МБ ДОУ «ДС «Золотой ключик»г.Тарко-Сале Пуровского района

  • Преимущество ПМК «Мозаичный ПАРК» в достижении целевых ориентиров развития детей 3-х лет

    чт., 02.04.2020

    Автор: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель МДОУ
    «Детский сад «Сказка» г. Надыма».
    Педагогический опыт «».

  • Логопедический игровой тренинг «Обучение старших дошкольников грамоте»

    пт., 20.03.2020

    Автор-составитель: Кривошеина Юлия Юрьевна, учитель-логопед МАОУ Новотарманская СОШ

  • Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ

    чт., 20.02.2020

    Составители: Низамова Лейсан Мадехатовна, Гусейнова Зумруд Бекбулатовна, воспитатели МАДОУ «Детский сад «РУЧЕЕК» ЯНАО

  • Мастер-класс для воспитателей «Забавные прищепки» (младший возраст)

    ср. , 05.02.2020

    Автор: Шаламова Татьяна Евгеньевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №158, г. Тюмень

  • «Особенности использования интерактивных технологий в работе учителя-логопеда по формированию предпосылок к коммуникативным УУД».

    ср., 29.01.2020

    Автор: Якимец Ольга Алексеевна, учитель-логопед МАОУ «Прогимназия «Центр детства» г. Новый Уренгой ЯНАО

  • «Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

    ср., 25.12.2019

    Составители: Галимова Роза Ахметовна, Царькова Галина Васильевна, воспитатели МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

  • Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников

    чт. , 21.11.2019

    Автор: Малыгина Наталья Михайловна, старший воспитатель МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

  • Развитие познавательно-речевых процессов детей с ОВЗ посредством использования кругов Луллия

    чт., 21.11.2019

    Авторы: учитель-логопед первой категории Е.Ю. Куртекова, учитель-дефектолог высшей категории Л.А. Чуманова, МАДОУ д/с № 87 города Тюмени

  • Развиваем монологическую речь старших дошкольников

    чт., 17.10.2019

    Составитель:Сусенкова Наталья Сергеевна, учитель – логопед МБДОУ «ДС «Журавушка» города Новый Уренгой

  • Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста

    сб., 06.07.2019

    Составитель: Лойко Алена Валентиновна , воспитатель МАДОУ «ДС «Огонек» Ямало-Ненецкий автономный округ

  • Применение арт-терапевтической технологии Мозартика в профилактике и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

    ср. , 03.07.2019

    Автор — составитель: Помелова Лариса Борисовна, социальный педагог МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымский район

  • Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

    пн., 27.05.2019

    Составитель: Подлипаева Наталия Сергеевна,воспитатель первой категории МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка -детский сад №1»

Страницы: 1 2 3  всего: 3

Яркие горизонты | Из нашего блога: Вопросы, которые нужно задать учителю дошкольного образования

Блог, опубликованный автором
Яркие горизонты
16 октября 2015 г.

Единственная истина, которую я усвоил о воспитании детей, заключается в том, что нужно ожидать неожиданного. Это прозвучало правдой на прошлой неделе во время учебного вечера в дошкольном учреждении моего сына. Учебная ночь в Bright Horizons дает родителям возможность услышать мнение директора центра, узнать об учебной программе и мероприятиях, предстоящих в этом году, а также пообщаться и задать вопросы учителям.

Обычно я приберегаю важные разговоры «Оуэна» для родительских собраний один на один, но в тот вечер у меня была возможность пообщаться в одиночку с его воспитателями дошкольного учреждения. Я поделился тем, что сильно тяготит меня — недавнее возрождение гневного и детского поведения дома, которое, как я опасался, может также проявляться в дошкольном классе. После случайного разговора о недавнем космическом проекте, который понравился Оуэну, я задал вопрос: «Вы замечали какие-либо проблемы с поведением Оуэна? Он был очень зол дома. Бросал игрушки, бил, кричал и т. д.». И, к моему удивлению… «Нисколько. На самом деле, я никогда не видел Оуэна таким злым. Иногда он может расстраиваться, но не злиться». Ух ты! Фу!

Я так беспокоился о том, что поведение трехлетнего Оуэна было новой фазой и сохранялось в школе и дома. Знание того, что это проблема дома, облегчает мне ее выявление, исправление и работу над собой. Я также понял, воодушевленный нашим недавним веб-семинаром «Установление партнерских отношений между родителями и учителями», что я опаздываю  на родительское собрание. У меня есть еще много вопросов, которые не дают мне покоя.

  • Как мой малыш или дошкольник ведет себя в обществе? Общается ли он со сверстниками в соответствии со своим возрастом? Насколько хорошо он делится? Кто его друзья?
  • Как эмоционально себя чувствует мой ребенок? Правильно ли он реагирует на различные ситуации (счастлив, опечален, расстроен, сопереживает и т. д.)?
  • Участвует ли мой ребенок в игре в соответствии с его возрастом? Какое его любимое игровое занятие?
  • Как мой дошкольник реагирует на правила и процедуры в классе? Нужно ли ему много перенаправлений и напоминаний?
  • Как соблюдается дисциплина, когда это необходимо? Что я могу сделать дома, чтобы исправить проблемное поведение?
  • Как развиваются познавательные способности моего ребенка (счет, цвета, погода, алфавит и т. д.)?
  • Каковы навыки самопомощи моего ребенка (мытье рук, прием пищи и уборка обеда, чистка зубов, приготовление коврика для сна и т. д.)?
  • Он выполняет задания?
  • Как вы думаете, в чем хорош мой ребенок? Что ему больше всего нравится в дошкольном классе?
  • Как вы думаете, в каких областях мой ребенок нуждается в улучшении?
  • Есть ли какие-либо проблемы, которые мне нужно обсудить с педиатром моего ребенка?
  • Есть ли у вас какие-либо советы по [приучению к горшку, соперничеству между братьями и сестрами, руководству по позитивному поведению и т. д.]?

Я также узнал, что приход на родительское собрание дошкольного учреждения с непредубежденным и позитивным настроем является ключом к созданию оптимальных партнерских отношений с учителем вашего ребенка, и приготовление домашнего угощения тоже помогает!

Тренинг по охране психического здоровья детей младшего возраста для учителей

Тена Х. Слоан, LMFT, IFECMHS/RFP-II, вице-президент по консультациям и обучению по вопросам психического здоровья детей младшего возраста в Киданго. Опубликовано 11 марта 2019 г..

В Калифорнии развивается движение за интеграцию услуг по консультированию по вопросам психического здоровья детей младшего возраста (ECMHC) в программы раннего ухода и образования (ECE). Это движение возглавил Киданго. В 2018 году мы спонсировали закон об ECMHC, который был подписан тогдашним губернатором Брауном. Частично благодаря этому законопроекту Калифорния занимает ведущее место в стране по этому вопросу, что было подчеркнуто в недавней статье на NBC News.

Что такое консультация по вопросам психического здоровья детей младшего возраста?

ECMHC — это служба, целью которой является профилактика, выявление, лечение и снижение воздействия проблем психического здоровья и проблемного поведения у маленьких детей. Как это достигается? Хороший вопрос.

ECMHC, по своей сути, представляет собой процесс, в ходе которого профессиональный консультант, обладающий специальным опытом и подготовкой в ​​области психического здоровья детей младшего возраста, встречается со взрослыми опекунами, чтобы поддержать их в выполнении важной и сложной задачи по уходу за маленькими детьми. Консультант сотрудничает с учителями, другими сотрудниками и семьями посредством встреч, бесед, тренингов и других консультативных мероприятий, чтобы наращивать их потенциал (знания, навыки и ресурсы) для:

  • помочь каждому ребенку развиваться и реализовать свой уникальный потенциал развития и обучения
  • способствовать социально-эмоциональному здоровью и развитию всех детей в классе или дома
  • эффективно и совместно работать с детьми и семьями с проблемами психического здоровья, проблемным поведением и индивидуальными отклонениями в развитии
  • поддержка использования лучших практик и стратегий
  • улучшить все отношения, связанные с уходом
  • создавайте прочные школьные/домашние союзы между персоналом и семьями

Необходимость в ECMHC

На воспитателей возложена одна из самых важных обязанностей: уход за очень маленькими детьми, которые быстро развиваются, и подготовка их к детскому саду и жизни. Сотрудники ECE делятся замечательными историями триумфа и успеха с детьми и семьями. Но они также рассказывают много историй о сложных ситуациях, с которыми сталкиваются каждый день, особенно пытаясь научить и реагировать на сложные поступки.

Демонстрируемое детьми сложное поведение, по-видимому, усугубляется сложностью трудностей, с которыми сталкиваются они, их семьи и сообщества, таких как бедность, злоупотребление психоактивными веществами, депрессия, насилие в семье, разделение семьи и лишение свободы (и это лишь некоторые из них). Исследование доктора Уолтера Гиллиама из Йельского университета пролило свет на то, как программы по уходу за детьми исключают детей в количестве 90 048 в три раза больше, чем учащихся K-12, в цикле деструктивных переходов, которые мешают этим детям насущно нуждаться в стабильности.

Законопроект 752 Ассамблеи, автором которого является член Ассамблеи Бланка Рубио и спонсируемый Киданго, был принят в 2017 году и в целом запрещает исключение из дошкольных учреждений из-за поведения ребенка, а вместо этого создает процесс для решения стойких и серьезных проблем поведения. Законопроект Ассамблеи № 2698, также автором которого является Рубио и спонсируется Киданго, предлагает учителям помощь в преодолении этих сложных форм поведения, позволяя финансируемым государством дошкольным программам выделять неизрасходованные средства существующих контрактов на услуги ECMHC.

Учителя хотят и нуждаются в большей поддержке, чтобы помочь им сделать все возможное и реализовать то, что, вероятно, привело их в профессию учителя: изменить жизнь маленьких детей к лучшему. ECMHC предоставляет эту важную помощь.

Преимущества ECMHC

Исследования показывают, что консультации работают. Исследования показали, что после получения консультационных услуг:

  • уверенность и компетентность сотрудников повысились в отношении проблемного или сложного поведения маленьких детей, находящихся на их попечении
  • общее качество учреждений по уходу и обучению в раннем возрасте улучшилось
  • Текучесть кадров была затронута и снижена
  • климат в классе улучшился, что привело к более позитивному взаимодействию между учителями и детьми и меньшему количеству негативных обменов
  • сотрудники оценили себя как значительно более способные справляться с трудным поведением детей
  • учителей обычно сообщали о более низком уровне стресса на работе
  • учителей сообщили, что после внедрения этих услуг у детей стало меньше проблемного поведения
  • снижается уровень отчисления детей с трудным или проблемным поведением — отдельные сообщения предполагают снижение более чем на 50%

Процесс подготовки и проведения консультаций требует времени, энергии и ресурсов для организации ЕЭК.