Содержание
Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса
В этом разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 5 класса посвящены античной мифологии, творчеству Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Крылова Ивана Андреевича, Пушкина Александра Сергеевича, Тютчева Фёдора Ивановича, Фета Афанасия Афанасьевича, Чехова Антона Павловича и др.
В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса, распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы.
Представленные темы проектов по литературе 5 класса интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы, написания школьнику наиболее актуального индивидуального проекта.
Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 5 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование.
Темы проектов по литературе 5 класс (античная мифология)
Примерные темы проектов по литературе для учащихся 5 класса:
Античная мифология в «Хрониках Нарнии» («Лев, колдунья и волшебный шкаф»).
Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе (мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
Лексика любовной лирики русских поэтов.
Миф об Орфее в произведениях живописи.
Образ Геракла в произведениях живописи.
Образ дракона в детской литературе.
Подвиги Геракла на античных вазах.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Красна речь пословицей
Литературная сказка – прямая наследница сказки народной.
Мы в зеркале пословиц
Малые жанры фольклора
Мифологический сюжет в изобразительном искусстве.
Пословица не даром молвится.
Пословицы, поговорки, загадки нашего края.
Русская народная тематика в курсе математики 5 класса.
Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
Сказка ложь, да в ней намек.
Фольклор моей семьи
Фольклорная шкатулка.
Астафьев Виктор Петрович
Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
Гоголь Николай Васильевич
Гоголь Н.В. — словесный кулинар.
Гоголь и Пушкин.
На родине Гоголя.
Предметный мир в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики».
Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
Славянские предания и легенды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Крылов Иван Андреевич
Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
Лесков Николай Семёнович
«Необычные» слова в повести Н. С. Лескова «Левша».
Повесть Н.С. Лескова «Левша» и ее кинематографическая интерпретация.
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова.
Чехов Антон Павлович
Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.
Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте.
Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Книга в жизни Чехова.
По чеховским местам (Мелихово).
Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
Рассказы «для детей» в раннем творчестве А.П. Чехова.
«Чины и звания» героев в ранних рассказах А.П. Чехова.
Человек и художественное пространство в «маленькой трилогии» А.Чехова
Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова.
Пушкин Александр Сергеевич
Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.
Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.
Пушкин и книги.
Тютчев Фёдор Иванович
Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Фет Афанасий Афанасьевич
Античные образы в поэзии А.А. Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.
Тургенев Иван Сергеевич
Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Рассказ «Муму» в изобразительном искусстве.
Бажов Павел Петрович
Екатеринбург П.П. Бажова.
Сказ Бажова «Каменный цветок» и русская волшебная сказка.
Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».
Лермонтов Михаил Юрьевич
Лермонтов и книга.
Литературное путешествие по лермонтовским местам.
Темы исследовательских работ по литературе (дополнительно темы)
Примерные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5 класса:
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
Стихотворение Н.М. Рубцова «В горнице» и его черновые варианты.
Анализ стихотворения И. Бунина «Листопад».
Языковая игра в произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Герои английских лимериков.
Литературные портреты героев в «Приключениях Гекльберри Финна» и иллюстрации к книге.
«Приключения Гекльберри Финна»: карта путешествий.
Кавказ в русской живописи.
Какие загадки знают современные школьники?
Читаем «Гарри Поттера» (анализ читательских предпочтений учащихся).
Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
В лаборатории поэта
Интерпретация лирического произведения (не из школьной программы).
Исследовательская работа по рассказу Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни».
Исследовательская работа по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».
Литература и мой край
Мои любимые басни
Мои ровесники в литературных произведениях.
Ожившие картинки (мультфильм по любому прочитанному произведению).
Писатели, поэты рядом
Прозвища моих одноклассников и их значения.
Произведения в интерпретации иллюстраторов.
Противопоставление Жилина и Костылина.
Родная природа в лирике Сергея Есенина.
Родная природа в русской поэзии XX века.
Роза в произведениях литературы
Русские прозвища (происхождение, классификация, особенности).
Сборник сочинений нашего класса о животных.
Сборник стихов и рассказов о животных.
Сельская школа в XIX веке.
Толстой и Ясная Поляна.
Экранизация произведений Носова в отечественной анимации.
Энциклопедия одного слова. Счастье.
Энциклопедия слова «Ворона»
Энциклопедия слова «Декабрь»
Энциклопедия слова «Сентябрь».
Перейти к разделу:
Исследовательские работы по литературе
Темы исследовательских работ по литературе
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по литературе»:
<a href=»http://obuchonok. ru/node/1106″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1106]Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Темы проектов по литературе 5-9 классы
Опубликовано автором Тютюнова Светлана
На этой странице предлагаются темы проектов и исследовательских работ по литературе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов с целью развить творческие способности в литературе, провести увлекательное исследование и написать свой индивидуальный исследовательский проект, сформировать навыки проведения научно-исследовательской работы. Правильно выбранная тема проекта по литературе в 5, 6, 7, 8, 9 классе школы, соответствующая уровню подготовки и знаний учащегося, его интересам и хобби, способствует действительно проведению познавательной и интересной работы над ней. Приведенные ниже темы проектов по литературе являются примерными и очень интересными в плане исследования, изучения, сбора и поиска информации для реализации по ним индивидуального проекта. Данные темы исследовательских проектов по литературе показывают литературу не только как предмет, но и как связующее звено в различных сферах и отраслях деятельности человека. Любую тему исследовательской работы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9 класса х можно выбрать из списка тем класса постарше, если уровень знаний школьника это позволяет и есть желание изучить более глубокий и интересный материал. Ниже на странице темы исследовательских работ и проектов по русской и зарубежной литературе распределены в соответствии с разделами Русская литература, Классическая литература, Современная литература, планируется добавить раздел зарубежной литературы.
Темы проектов по русскому языку для учащихся 5 класса:
12 месяцев (этимология названий месяцев )
Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?»
Беглые согласные
Военная лексика в стихотворении М. Лермонтова «Бородино»
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Все типы речи видим здесь…
Второстепенные члены предложения
Глагол в русском языке в теме о кулинарии
Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамматический род в растительном мире
Грамотным быть — модно!
Диалектизмы в порести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствование иноязычных аффиксов и их продуктивность
Заимствованные слова в русском языке
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Звукопись в лирике русских поэтов
Знаки препинания и их роль в письменной речи
Из истории этикетных слов
Изучение процессов образования названий животных как условие развития познавательного интереса школьников
Имена собственные учащихся 5 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Использование антонимов в пословицах и поговорках
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека
История падежей
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Лингвистическая сказка о деепричастии
Лингвистическая сказка о приставках ПРИ- и ПРЕ-
Лингвистический анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Местоимение: смысл названия
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Монограммы в современном русском языке
Морфологические признаки частей речи
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Нужно ли ставить точки над Ё?
Ода русскому языку
Омонимы в русском языке
Орфоэпия.
Осенние (зимние и др.) слова в лирике А. Пушкина
Основы телекоммуникационного этикета.
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Пословица недаром молвится.
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Работа Л. Толстого над языком
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Речевой этикет в разных профессиях
Роль системы знаков в современной жизни
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-пустышки
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-символы в русском языке
Слово «тунеядец» в контексте русского языка
Создание портрета слова
Способы выражения грамматической связи в словосочетании
Тайны названий домашних животных
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Типы речевых ошибок школьников
Тире между подлежащим и сказуемым
Транскрипция в русском и английском языках, её роль.
У меня зазвонил телефон (этика телефонного общения)
Ударение в художественной литературе.
Утерянные буквы русского алфавита.
Фразеологизмы со словом «рука»
Фразеологические обороты в русском языке
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.
Языковой портрет учащегося нашей гимназии.
Темы исследовательских проектов по русскому языку для учащихся 6 класса:
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
32 или 33? (о букве Ё)
Азбука родного края
Буква Ё в русском языке.
Возникновение славянской письменности на Руси.
Глагол — самая живая часть речи
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Достойные внимания знаки препинания.
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика лексика в наименовании цветов
Заимствованные слова в русском языке.
Занимательная омонимия. Чем она привлекает писателей?
Изучение грамотности школьников в пределах одного класса
Имена прилагательные в названиях местностей
Имена прилагательные в названиях произведений
Имена прилагательные в названиях растений
Имя существительное
Интересная фразеология.
Искусственные языки
Историзмы и архаизмы в сказках А.С. Пушкина.
История нашей письменности
История падежей. Предлоги и падежи
История происхождения русской фамилии.
Как влияют социальные сети на язык?
Как интернет влияет на язык?
Как правильно говорить?
Как учили грамоте на Руси.
Красна речь фразеологизмами
Люди и рукописи.
Малые жанры фольклора: потешки, пестушки, заклички, прибаутки, скороговорки, считалки, загадки.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мир школьных прозвищ
Молодёжные жаргонизмы & сленги.
Морфемный и словообразовательный разбор слова
Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке (хитрый, как лиса…).
Наши друзья — словари.
Наши друзья – словари.
Невербальные средства общения
Немецкие заимствования в русском языке.
Образование слов с помощью приставок
Образование слов способом сложения
Особенности языка СМС сообщений
Особенности языка современных СМИ (на примере местной газеты, новостного сайта в интернете)
От старой азбуки до современного алфавита
Откуда берутся наречия?
Ох, уж эти фразеологизмы
Паспорт слова
Паспорт слова «голова»
По букве и духу
Портрет слова «солдат»
Порядковые числительные
Правила составления и разгадывание ребусов.
Праздник Служебных Частей Речи
Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке.
Прилагательные, обозначающие оттенки цвета и образованные от имён существительных.
Происхождение и значение фамилий моих одноклассников.
Происхождение имен собственных.
Профессионализмы в речи моих родителей.
Путешествие в город Прилагательное
Русский язык в нашей жизни
Склонения в древнерусском языке
Слова — паразиты и языковые вирусы.
Словарь диалектных слов нашего района
Словарь эпитетов
Способы приветствия в нашей жизни.
Старинные русские меры длины.
Старославянизмы в современном русском языке.
Статистический портрет класса
Стереотипные сочетания подлежащего и сказуемого
в текстах художественных произведений.
Типы речевых ошибок школьников
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Учимся писать письма.
Фразеологизмы – языковые самородки
Фразеологизмы с названиями животных.
Фразеологизмы с числовыми категориями.
Что в подписи тебе моей?
Что такое хорошая речь?
Энциклопедия одного слова (значение,
происхождение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, сочетаемость,
фразеологизмы, пословицы).
Энциклопедия слова «Богатырь»
Энциклопедия слова «Кот»
Энциклопедия слова «Посуда»
Энциклопедия слова «Сапоги»
Энциклопедия слова «Собака»
Энциклопедия слова «Сорока»
Энциклопедия слова «Учитель»
Энциклопедия слова «Апельсин»
Язык народной приметы.
Темы проектов по русскому языку для 7 класса
А как говорим мы? Орфоэпические нормы.
Аббревиатуры в математике и других школьных предметах.
Алгоритм создания лингвистической сказки.
Буква Ё в русском языке.
Великий и могучий школьный сленг.
Взаимосвязь наук. Математика в русском языке.
Виды связи предложений в тексте.
Вопросы экологии языка в современном мире.
Галерея частей речи
Говорить правильно, красиво престижно!
Говорящие имена и фамилии в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Грамотным быть — модно!
Деловые бумаги.
Диалекты на Вятке
Диалекты нашего села.
Есть ли в английском языке пунктуационные знаки, которые употребляются по тем же правилам, что и в русском языке?
Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.
Заимствованные слова в русском языке.
Занимательная омонимия. Чем она привлекает писателей?
Занимательная ономастика.
Зверинец, в котором живут фразеологизмы.
Иллюстрации к ….
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Имеют ли значения предлоги?
Имя в реке времени.
Интересная фразеология.
Искусственные языки
Использование старославянизмов в творчестве А.С. Пушкина.
Историзмы и архаизмы в сказках А.С. Пушкина.
История имён собственных.
История моего города в названиях.
Как правильно говорить?
Какие союзы употребляются в английском языке? Делятся ли они на разряды?
Кроссворд на лингвистическую тему.
Культура электронного общения
Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).
Лексика газетных заголовков.
Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функция.
Лексические средства выразительности.
Лингвистическая сказка.
Лингвокультурологическая «Энциклопедии Зимы».
Лингвокультурологическая энциклопедия «Цветовая лексика зимы».
Лингвокультурологический словарь к художественным текстам.
Лингвокультурологический словарь лексики зимних праздников.
Лучшие знатоки русского языка.
Мой лингвокультурологический словарь.
Морфологические средства выразительности.
Музей одного слова.
Названия городских объектов в нашей речи.
Наши друзья — словари.
Немецкие заимствования в русском язык.
О чём рассказывает этимология?
Обращения в русском речевом этикете.
Общение в эпоху Online.
Омонимы русского языка.
Ономастика названия магазинов нашего города
Основные способы образования слов.
Отражение имён славянских языческих богов в
этимологии некоторых слов современного русского языка.
Отражение русского национального характера во
фразеологизмах
Отражение увлечённости подростков в их речи.
Отражение языческого мировоззрения славян в
языке (фразеологии, пословицах, поговорках, ономастике).
Переход слова из одной части речи в другую.
Поздравление как жанр речи
Правила составления и разгадывание ребусов.
Праздник Служебных Частей Речи.
Представления древних славян о времени и их отражение
в языке.
Представления древних славян о цвете и их
отражение в языке.
Происхождение имен собственных.
Профессионализмы в речи моих родителей.
Разговорная лексика в баснях И.А. Крылова.
Ребусы — «гимнастика ума»
Речевой этикет в деловом стиле
Речевые ошибки в современных российских песнях.
Самое распространённое слово в русском языке.
Синтаксические средства выразительности.
Сквернословие.
Славянские азбуки, их происхождение и
взаимосвязь.
Слова — паразиты и языковые вирусы.
Словарик елочных украшений по детским
стихотворениям.
Словари-наши помощники.
Словарь диалектных слов Бабаевского района.
Словарь одного слова.
Словарь устаревших слов (по роману А. С. Пушкина
«Дубровский»).
Словарь эпитетов
Совпадают ли орфографические правила написания
сложных слов в русском и английском языках?
Союз в предложении и тексте.
Старинные русские меры длины.
Старославянизмы в современном русском языке.
Уральские фамилии.
Учимся писать письма.
Фонетические средства выразительности.
Фразеологизмы в нашей жизни.
Фразеологизмы в нашей речи.
Фразеологизмы с названиями животных.
Частицы НЕ и НИ. Что общее и в чём различие?
Что в имени тебе моём… (исследование
происхождения фамилий моих одноклассников).
Что вы знаете о языке животных? Чем он
отличается от языка человека?
Что для нас частица в русском языке?
Что означает слово ЛОГОТИП?
Что означают наши имена?
Эволюция наречия.
Энциклопедия Зимы.
Энциклопедия одного слова (значение,
происхождение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, сочетаемость,
фразеологизмы, пословицы).
Эта непростая простая буква «И».
Эти старые слова…
Я и моё имя.
Язык народной приметы.
Языковой портрет личности.
Языковые вирусы.
Языковые особенности рекламных слоганов.
Языковые средства выразительности.
Темы проектов по русскому языку для 8 класса
Богатство русского фразеологизма.
Вводные слова и знаки препинания при них.
Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка.
Владимир Иванович Даль и его работы
Влияние СМИ на речь современного школьника.
Вопрос о происхождении терминов «Русь», «Россия», «русский»…
Выражение именной части составного именного сказуемого
Грамотность — залог профессиональной карьеры.
Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения.
Давайте говорить друг другу комплименты!
Диалог с текстом
Для чего нужны правила
За чистоту русского языка!
Зачем нужно изучать русский язык?
Игра по русскому языку «Кастинг телеведущих».
Изучение русского языка заграницей как способ приобщения к культуре России.
Имена собственные в пословицах и поговорках.
Искусство просьбы
Использование калькированных лексических единиц в речи современных школьников.
Использование односоставных предложений в лирических произведениях А.С. Пушкина.
Исследование односоставных предложений.
Исторический календарь топонима
История письма.
Как интернет влияет на язык?
Ключ к слову «эксклюзивный»
Компьютерная лексика и сленг
Косил косой косой… Омонимы коварные и смешные
Лингвистические ошибки в рекламе: причины и цели.
Мы будем грамотными!
Наименование предметов материальной культуры (одежда, обувь, предметы обихода и др.) в русском языке и связь их со словами языков-первооснов.
Невербальные средства общения
Неопределенно-личные предложения.
Нет слов? Одни эмоции!
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Обособления определений и приложений.
Обособленные определения.
Обособленные члены предложения в таблицах.
Обращение и знаки препинания при нем.
Однородные и неоднородные определения в тестах.
Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Односоставные и двусоставные предложения.
Односоставные предложения
Односоставные предложения в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Односоставные предложения в творчестве поэта-земляка Михаила Мокшина.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым.
Особенности лексики (синтаксиса) электронных сообщений (писем, смс и т.д.)
Особенности употребления слов с переносным значением.
Особенности языка СМС сообщений.
Практическая стилистика
Предложения с вводными конструкциями.
Представления древних славян о времени и их
отражение в языке и литературе.
Представления древних славян о цвете и их
отражение в языке и литературе.
Проживём без англицизмов?
Происхождение фамилий людей.
Психологический портрет
Роль запятой в передаче смысла предложения
Русский язык… История, культура и гордость
Самое распространённое слово в русском языке.
Сборник упражнений по определенно-личным
предложениям.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
Склонение местоимений 2-го лица.
Словарь устаревших слов (по повести А.С.Пушкина
«Капитанская дочка»).
Слово «один» как часть речи
Слово наших предков
Современное состояние вопроса о происхождении
письменности у восточных славян.
Составные глагольные сказуемые
Составные именные сказуемые
Тематические группы фрезеологизмов.
Типы сказуемых
Топомнимы моего микрорайона.
Удивительные омонимы
Утерянные буквы русского языка.
Фразеологизм как фрагмент языковой картины мира
школьника.
Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия
городов, деревень, улиц.
Школьные замечания
Язык всем знаниям и всей природе ключ (Г.
Державин).
Язык народной приметы.
Языки каких народов оставили след на карте
нашего края.
Темы проектов по русскому языку для 9 класса
Аббревиатуры в названиях торговых брендов.
Активные латинские и греческие словообразовательные элементы.
Англицизмы в русском языке
Античный и библейский ономастикон в публичной речи.
Бессоюзное сложное предложение.
Виды сложноподчиненного предложения
Влияние англицизмов на речь подростков.
Влияние интернет–сленга на речевую культуру подростков.
Влияние СМИ на речь современного школьника.
Вредные советы по русскому языку.
Деловые бумаги в школе
Диалекты нашего села
За чистоту русского языка!
Заимствованные слова в русском языке.
Запятая в предложениях со словом КАК
Запятая, двоеточие или тире?
Зачем нужно изучать русский язык?
Знаки препинания пред союзом КАК.
Зоологизмы в русском, английском и французском языках как отражение ментальности народа.
Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе.
Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов и др.
Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина.
История знаков препинания в русском языке.
История происхождения числительных.
Источник пополнения словарного запаса русского языка.
Источники крылатых слов и выражений.
Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях…)
Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
Копилка примеров на правила постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях.
Лексикографический портрет слова
Лексикон учащихся 9-х классов моей школы.
Моя родословная.
Невербальные средства общения.
Необычные знаки препинания (авторская пунктуация в произведениях писателей).
Нужна ли запятая?
Односоставные предложения в стихотворениях поэта Михаила Мокшина.
Особенности использования фразеологизмов в речи современного человека.
Особенности употребления слов с переносным значением в речи.
Особенности языка лечебных заговоров потомственной целительницы.
Острые углы сложноподчиненного предложения.
Откуда родом русский язык?
Отражение активных процессов в русском языке в газетных заголовках.
Отражение особенностей национального характера в пословицах и поговорках.
Ошибки в употреблении паронимов в тексте.
Поэтика «бессмыслицы» в произведениях Н.В. Гоголя.
Происхождение татарских фамилий
Происхождение фамилий людей.
Простое или сложное?
Прошлое, настоящее и будущее писем.
Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ.
Российские учёные-лингвисты. По страницам учебника
Символика жёлтого цвета в произведениях Ф.М. Достоевского и А.А. Ахматовой.
Синтаксическая синонимия сложноподчиненных и простых осложненных предложений.
Слова-паразиты в речи учителей и учащихся.
Словообразование «Как растут слова»
Сложносочиненные предложения.
Соблюдение орфоэпических норм школьниками.
Союз и союзное слово?
Средства речевой выразительности в заголовках СМИ.
Стилистические функции синонимов (антонимов) в произведениях художественной литературы.
Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.
Судьба «великого и могучего»
Схемы бывают разные (сопоставление различных способов схематического изображения структуры сложного предложения).
Сходства и различия наименований танцев в токовых словарях В.И. Даля и С.И. Ожегова.
Так просто о сложном
Тезисы как вид сжатого текста
Тематические группы фрезеологизмов.
Типы многозначности в русском языке и иерархия значений (прямое и переносное).
Тире в сложносочиненном предложении.
Топонимы Москвы и Московской области.
Употребление канцеляризмов и штампов в речи моих сверстников и людей старшего поколения.
Употребление молодежного сленга в речи моих одноклассников.
Употребление этикетных форм речи в общении.
Фразеологизмы с компонентом-именем числительным в русском языке.
Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя.
Чистота языка
Штампы и стереотипы в современной публичной речи.
Этимология названий месяцев в календарях разных народов.
Язык рекламы.
Языковые особенности рекламных текстов.
Темы проектов по литературе 5-9 классыСкачать
Проекты
Темы исследований для пятиклассников
МАРТА МЕНДЕНХОЛЛ
КЛАСС
Пятиклассники могут выполнять простые исследовательские проекты и работать над различными темами. Предложите им возможность узнать больше об известном человеке, таком месте, как американский штат или древний город, об изобретении, достопримечательности или текущем событии. Студенты могут научиться собирать исследования из книг, журналов, газет и Интернета, а также документировать свои выводы с цитатами и сносками.
Изучить эту статью
- Биография
- Места
- История…
- Текущие события
1 Биография известного человека из прошлого или настоящего
4
3 1 Предложите им подумать о сферах политики, спорта, кино/телевидения, бизнеса, медицины, гуманитарных интересов, военных или других областях, в которые отдельные лица внесли значительный вклад. Студенты могут выбрать современную личность, которой они очень восхищаются, или кого-то из прошлого, о котором они хотели бы узнать больше. Попросите их исследовать подробности жизни этого человека и потребовать, чтобы они использовали более одного источника для своих исследований. Вы можете решить, чтобы они сосредоточились только на определенном периоде жизни человека, сузив период времени, который студенты должны исследовать.
2 места
Учащиеся могут исследовать статистику и достопримечательности городов, штатов или стран. Например, каждый учащийся может выбрать отдельный штат и исследовать список вопросов, касающихся таких тем, как история штата, его население, его отрасли, природные ресурсы и географическое описание. Студенты также могли исследовать древние города и цивилизации, используя аналогичный формат. Рассмотрите возможность поручить создание карты выбранного места исследования в дополнение к письменному материалу исследования.
3 История…
Как началось празднование Марди Гра в Новом Орлеане? Откуда взялся Гранд-Каньон? Каким был самый первый компьютер? Кто изобрел бейсбол? Йо-йо? Жевательная резинка? Учащиеся могут исследовать происхождение события, ориентира, изобретения, вида спорта, игрушки или еды. Попросите их выбрать тему, которая действительно их заинтриговала, потенциально отвечая на вопрос, который их интересовал. Таким образом, студенты устанавливают реальную связь между интересом или вопросом о чем-то и исследованием этой темы, чтобы найти ответ.
4 Текущие события
Учащиеся могут научиться использовать информацию, доступную в журналах, газетах и в Интернете, когда они выбирают текущее событие в качестве темы для исследования. Проведите в своем классе «День текущих событий» и расскажите своим ученикам о некоторых темах местного, национального и международного значения. Поделитесь с ними различными источниками по каждой теме. На момент написания этой статьи учащиеся могут рассмотреть возможность изучения таких событий, как восстание в Египте, землетрясение и цунами в Японии или свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Студенты также могут исследовать предстоящие президентские выборы 2012 года и последствия продолжающегося экономического спада для американских граждан.
ссылки
- 1 Сообщество профессиональных учителей: Help—Research Paper for 5th Class!!
Статьи по теме
186 Темы литературных исследований — Измерение в литературе
Главная » 186 Темы литературных исследований — Измерение в литературе
Содержание
Написание литературного исследования, казалось бы, приятное занятие , где у вас будет свобода выбора темы, которая вам больше всего нравится. Чтобы создать лучшую литературную исследовательскую работу, потребуются некоторые соответствующие исследования.
Выбор темы, которая вам нравится, может облегчить выполнение задачи и убедить вашу аудиторию, используя ваши эмоции. Однако если вы выберете неубедительную для себя тему, то она ни в коем случае не убедит вашу аудиторию. Самым очевидным решением было бы выбрать темы литературных исследований, которые связаны с вашими чувствами и эмоциями, и, поверьте мне, у вас получится отличная работа.
Осложнения
Категоризация литературного произведения, поиск общих атрибутов, указывающих на то, что литературное произведение принадлежит к определенной категории, и их описание может оказаться непростой задачей. Проблемы чаще всего возникают, когда выбранная тема вызывает споры и трудно решить, можно ли отнести ее к определенной группе или нет. Однако, если вам нравится предмет вашего исследования, это может быть очень полезно для вас, потому что вы можете быстро изучить множество книг, написанных в наиболее предпочтительном для вас стиле.
Что такое литературные исследования?
Чтобы выбрать подходящие темы для литературных исследований, во-первых, важно понять значение литературных исследований. Также, если вы не понимаете его смысла, то вам будет проблематично подобрать подходящие темы.
Литературная исследовательская работа отличается от других типов статей. В литературном исследовании точки зрения других людей не важны, но интерпретация, сделанная человеком, пишущим исследование, играет решающую роль.
Большая часть статьи будет включать интерпретацию автора, язык, визуальные эффекты, ритм, структуру и выбор слов, повторения и изображение персонажей, чувств, мест и событий. Кроме того, основная задача писателя здесь будет состоять в том, чтобы оценить литературное произведение и предложить свою интерпретацию того же самого или даже занять позицию для написания статьи. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы получить лучшую онлайн-справку по исследовательской работе.
Темы литературных исследований – авторы и их произведения
Популярной темой литературных исследований могут быть авторы и их произведения. Следует попытаться сосредоточиться на литературных способностях автора и влиянии событий его жизни на его литературное творчество. При этом особое внимание следует уделить тому, чтобы тема вашего исследования не превратилась в биографию, ведь ничего не может быть монотоннее ее.
Рекомендации
Другим хорошим вариантом было бы связать идею автора во введении исследовательской работы и выводе исследовательской работы. После сравнения будет проанализирован разрыв между введением и заключением.
Для исследовательской работы рекомендуется выбрать одну книгу. Если вы выберете несколько книг, то у вас получится беспорядок, потому что применение нескольких книг потребует экстраординарных исследований. Также было бы разумно не добавлять новый пункт к уже организованному исследованию традиционных исследований. Добавление чего-то нового может быть сложным, но если вы выберете исследование, которое не так популярно, вы можете легко изобразить важные моменты, используя цитаты из оригинального исследования. Это поможет вам оставаться на одной волне с людьми, которые раньше не читали книгу.
Подробнее: Что вы знаете о современной эпохе английской литературы?
Выбор темы для литературного исследования
Хорошая литературная исследовательская работа всегда начинается с писателя. Несмотря на то, что вы прочитали текст всесторонне, вам все же может быть сложно ограничить свои варианты темой, которая была бы для вас действительно интересной.
Вас беспокоят темы ваших литературных исследований? У меня есть список популярных тем литературных исследований, которые можно применить практически к любому литературному произведению, с которым вы когда-либо сталкивались.
Личные роли
Семья, пол, социально-экономическая ситуация и род занятий — вот несколько примеров личных ролей. История адаптирует традиционные семейные и гендерные роли. В вашей истории может быть один персонаж, который занимает исключительное положение и может комментировать жизнь других людей, в силу своей профессии. Человек из рабочего класса или члены королевской семьи могут сыграть жизненно важную роль в вашей работе. Также рекомендуется оценить условия, благодаря которым выбранные вами персонажи найдут свое место в привычных ролях.
Обычаи и традиции-
Чтобы выбрать хорошую тему, важно понимать, что очень старые литературные произведения очень редки. Поэтому было бы разумно уделить время изучению традиций, освещенных в выбранной вами книге. Попытайтесь понять социальные ожидания, предлагаемые традицией того места и времени. Кроме того, следует предпринять попытки исследовать, как эти традиции навредили его персонажам.
Символизм
Предметы, действия, группы или человек являются символами. В случае прерывистого изображения в текстах или персонажах попытайтесь понять конкретную цель, которой эти объекты пытаются служить, и смысл, который они пытаются передать.
Эмоции
Любовь, радость, надежда, гнев и ненависть — это виды эмоций. Эмоции — прерывистые темы в литературе. Таким образом, следует уделить внимание пониманию того, как такие эмоции влияют на персонажей рассказа.
Черты характера
Черты характера включают как хорошие, так и плохие характеристики. Доброта, целеустремленность, сила и храбрость — примеры хороших черт характера, а похоть, лень, гордость и эгоизм — примеры плохих черт характера. В немногих историях герои изображаются только с хорошими чертами характера, а злодеи — только с плохими чертами характера. Автор часто усложняет всю ситуацию, то ставит герою крупный изъян, то изображает что-то восстановительное в злодее.
Чтобы создать выдающееся литературное произведение, вы должны проанализировать эти несоответствия только в одном персонаже, или вы можете даже изучить личность двух или трех персонажей, конфликтующих или согласующихся друг с другом.
Историко-культурный
Для создания отличного литературного произведения рекомендуется выбрать темы литературных исследований, которые бы исследовали общество в целом. Нет необходимости анализировать суть персонажа или его особую роль в обществе.
Чтобы дать вам лучшее понимание этой категории, я перечислил несколько тем ниже:
- Какой была Древняя Греция, когда Гомер писал Одиссею?
- Какой была реальность викторианской Англии?
Теоретическая
Вы выпускник или старшеклассник? Написание статьи по теоретической грамотности было бы наиболее подходящим вариантом для вас. Вы можете легко использовать теоретическую модель и применить ее к школе философских убеждений. Марксизм, экокритицизм и деконструктивизм — вот несколько примеров критических тем литературных исследований, которые могут применяться выпускниками или любыми другими старшеклассниками.
Что дальше?
Пройдите указанные выше условия и соответственно выберите наиболее актуальную для вас тему. Не переходите сразу к любой теме, предполагая, что она популярна среди других, вместо этого сосредоточьтесь на выборе темы, которая будет вам интересна.
Никогда не делайте ошибку, выбирая сложную тему, предполагая, что она произведет впечатление на других. Вы испортите свою исследовательскую работу, если сложность темы будет выше вашего уровня. Итак, сначала сосредоточьтесь на том, чтобы произвести впечатление на себя, а затем на других.
На заметку
Возникли трудности с выбором темы литературного исследования? Ниже я перечислил несколько важных моментов, которые помогут вам сделать правильный выбор для вашей исследовательской работы.
- Подготовьте список всех возможных тем, которые приходят вам на ум. Ставьте крестики на темах, которые кажутся вам неинтересными. Как только у вас останется 2-3 темы, попытайтесь выполнить несколько предварительных заданий.
- Подготовьте вопросы по каждой из перечисленных тем и определите, какие из них кажутся более естественными и интересными.
- Подумайте, можно ли изменить какую-либо из этих тем, чтобы сделать для вас хорошую исследовательскую работу.
- Обсудите со своим профессором включенные в окончательный список темы исследований. Возможно, ваш профессор читал эти ресурсы несколько раз и сможет дать вам надлежащее руководство по ним.
Несколько действий
Покажите список своему профессору, чтобы он помог вам определить плюсы и минусы темы и помочь принять подходящее решение.
Прежде чем приступить к исследованию, выберите тезис, тему и позицию, которую вы собираетесь занять. Это создает высокую вероятность того, что ваша работа будет оригинальной, и будет очень мало шансов подхватить чужую идею.
Давайте теперь рассмотрим некоторые из тем литературных исследований, которые могут сделать вашу исследовательскую работу безупречной:
Лучшие идеи для британских тем литературных исследований
- Леди Макбет — обзор персонажей.
- Влияние римлян и греков на западную литературу.
- Развитие социальной идентичности через призму британской литературы.
- Значение трех средневековых веков в британской литературе.
- Миф англо-саксонского устного поэта.
- Влияние британской литературы на мировую литературу
- Сравнительный анализ романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» и Эмили Бронте «Грозовой перевал»
- Почему «Миддлмарч» считается одним из величайших британских романов всех времен?
- Обсудить важность британских литературных произведений
- Обсудить причину повсеместного признания рассказов в Великобритании
Лучшие идеи для ранней американской литературы
- Значение Джеймса Фенимора Купера в улучшении национализма.
- Современная американская литература. Социальное восприятие.
- Роль женщин в ранней американской литературе.
- История и культура американской литературы.
- Колониальный период Америки — Значимые исторические персонажи.
- Обсудите основное направление ранней американской литературы
- Проанализируйте первый американский роман «Сила симпатии»
- Почему «Хижина дяди Тома» (1852) Гарриет Бичер-Стоу считается одним из величайших американских романов?
- Чем американская литература отличается от британской литературы?
- Обсуждение социального восприятия современной американской литературы
Лучшие темы литературных исследований для средней школы
- Преимущества и недостатки литературы для общества.
- Уильям Шекспир — Изучение его значения.
- Секс и любовь — самый популярный жанр в литературе.
- Популярность Гарри Поттера среди молодежи.
- Влияние литературы на мужской шовинизм.
- Как британская литература изображает элементы романтизма
- Как женские персонажи изображаются в американской и азиатской литературе
- Различать художественную, документальную и историческую литературу с примерами
- Обсудите, как образы и описания насилия используются в поэзии и романах, написанных после Первой мировой войны
- Франкенштейн Мэри Шелли – уникальная форма чудовищности в романе
Лучшие темы литературных исследований для студентов университета цифровых медиа на традиционные литературные формы. Текущие темы британских литературных исследований Темы исследования грамотности для обсуждения Наиболее актуальные темы исследований грамотности Темы исследований высокого уровня грамотности Уникальные и свежие идеи тем литературных исследований Несколько незабываемых тем Несколько невероятных тем литературных исследований Темы литературных исследований, которые нельзя игнорировать Дополнительные сведения Темы литературных исследований Литературные исследования Темы, которые могут дать вам хорошие оценки Литература Темы Идеи для выпуска качественной бумаги Актуальные литературные темы и идеи Критический анализ.