Содержание
Календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2020 – 2021 учебный год | Календарно-тематическое планирование (старшая группа):
Календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2020 – 2021 учебный год
Сентябрь | |
Название темы | Формы работы |
I неделя «Наш любимый детский сад» | Беседа: « Кто работает в детском саду» Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят» Д/и: «Кто что делает», « Кому что нужно для работы» Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра « Детский сад», «Поликлиника». Чтение С. Махотин « Старшая группа». Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой и т. д.) П/и: «Ловишки», « Мы веселые ребята». Пальчиковая гимнастика « Наша группа» Продуктивная деятельность « Мой детский сад» |
II неделя «Путешествие в мир фруктов» | Рассматривание натуральных фруктов, иллюстраций фруктов Беседа: « Где живут фрукты» Д/и: « Загадай, мы отгадаем», «Найди, что опишу», «Найди на ощупь», « Собери урожай», «Веселый счет» Наблюдение за трудом садовника Труд: Помощь в сборе фруктов в саду. Сюжетно-ролевые игры: « Поездка в магазин», « Готовим компот» Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Чтение: Т. Пономарева « Хитрое яблоко», Л. Толстой «Косточка» Продуктивная деятельность: «Натюрморт из фруктов» |
III неделя «Наш веселый огород» | Беседа: «Что из чего можно приготовить?» Д/и : «Собери урожай», «Угадай по вкусу», «Подскажи словечко», «Назови цвет», «Назови форму», «Вершки и корешки» Отгадывание загадок и загадывание загадок друг другу. Чтение: 1)стихотворений: В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» 2) Рассказ Л. Яхнин «Капустный листок» (для пересказа) Драматизация сказки « Репка» Труд: Сбор овощей с огорода. П/и: «Огородники», «Царь –картошка», «Поймай мяч». Продуктивная деятельность: « На огороде выросли овощи» Сюжетно-ролевая игры: «Овощной магазин», «Сварим борщ, суп» Игра на координацию движения и речи: «Веселый огород» |
IV неделя «Осень, осень, в гости просим…» | Рассматривание иллюстраций картин с изображением осенней поры. Беседа: « Вот и осень наступила», «Красота осенней природы» Чтение: И. Белоусов «Близость осени», С. Козлов «Сентябрь» Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге» Д/и «Загадай, мы отгадаем», « Найди, что опишу», «4 времени года», «Исправь ошибку», «От какого дерева листок». Наблюдение за листопадом, полетом семян деревьев, птицами, нахождение примет осени. П/и: « Совушка», «Добеги до мяча». Опытно-исследовательская деятельность (свойства глины и песка, песок пропускает воду, а глина задерживает) Труд: Сбор осенних листьев и семян для ручного труда. Сюжетно-ролевая игры: «Огородники», «Собираем урожай» Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей», «Лес, словно терем расписной». Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья» |
Октябрь | ||
Название темы | Формы работы | |
I неделя «Моя семья» | Рассматривание семейных фотографий. Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома». Чтение Я. Аким « Моя родня», Махотин «Воскресение», А. Барто «Перед сном». Д/и: «Кто что делает?», «Скажи наоборот», «Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)» Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал» Подарки родным. П/и: «Кто самый быстрый», «Догони меня», «Ловишки», «Кто быстрее добежит до флажка.» | |
II неделя «Наш город» | Рассматривание фотографий видами г. Болохово Просмотр слайдов на DVD. Беседа: «Мы живем в Болохово», Экскурсия по городу Болохово. Экскурсия в близлежащий парк (сквер) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». Д/и: «Экскурсия», «Как назвать улицу?» Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота» Сюжетно-ролевая игра: «На прогулке», «Едем в автобусе» Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город, нарисовать картинку «Город, где я живу» рассматривание фотографий с видами г. Болохово
| |
1II неделя «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны. Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов (их детали), рассматривание картинок, иллюстраций с изображением одежды, обуви, головных уборов Чтение В. Берестов «Шапка», Л. Успенская «Про Степку-Растрепку», З. Александрова «Сарафанчик» Д/и: «Одежда или обувь», «Что носят девочки?», « Что носят мальчики?», «Одень Машу на прогулку по сезону», «На швейной фабрике», «Кто подберет больше слов?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды, обуви, головных уборов», «Ателье», «Показ моделей одежды». Беседа: «Что любят носить девочки? (мальчики)» Продуктивная деятельность: «Красивое платье», Укрась шарфик орнаментом | |
IV неделя «Профессии разные есть, все сразу не перечесть» | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий (строитель, учитель и т.д.) Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть». Д/и: «Угадай, кем я хочу быть?», «Кто чем занимается?, «Кем быть?», «Кому что нужно?» Пальчиковая гимнастика: «Профессии разные есть..». Сюжетно-ролевая игры: «Шоферы», «Поликлиника», «Магазин», «Строители». Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус. П/и: «Найди себе пару», «Мышеловка». Продуктивная деятельность: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Как трудятся люди?» | ятся люди?» |
Ноябрь | |
Название темы | Формы работы |
I-II неделя «День народного единства» | Беседа: «Наша страна- Россия», «Москва – главный город России», «Мой город -Болохово». Рассматривание российской символики. Рассматривание картинок, книг, иллюстраций, рассказывающих о широких просторах Родины. Рассматривание картин: Левитана «Березовая роща», Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Прокофьев «Березка», «Родина» Целевая прогулка по украшенной к празднику улице. Труд в природе (вместе со взрослыми по благоустройству своего участка) Сюжетно-ролевая игры: «Мы путешествуем», «Мы строим город», Наблюдение за благоустройством города. Д/и: « Какое слово не подходит?», «Города России», «Объясни пословицы» Упражнение на мелкую моторику рук « Родина» Продуктивная деятельность: «Построим разные дома», « Кремлевские башни» |
III неделя «Перелетные птицы» | Беседа: «Какие птицы- перелетные?» Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц. Наблюдение за перелетными птицами, собирающимися в стаи. Д/и: «Узнай птиц по описанию», « Улетает не улетает» « Узнай по силуэту». Чтение: Н. Сладков « Скворчонок», И. Соколов- Микитов «Над болотом» Б. Заходер «Ласточка» Пальчиковая гимнастика : «Нашей ласточке» Продуктивная деятельность «Птицы улетают в теплые края» |
IV неделя «Поздняя осень. Лиственные деревья». | Беседа: «Поздняя осень». Рассматривание картинок с изображением поздней осени, внешний вид деревьев. Чтение отрывков из стихотворений, их заучивание Е. Благинина « Поздняя осень» С. Васильева « Клен» В. Бианки «Осень» А. Плещеев «Скучная картина» М. Пришвин «Листопад» Д/и: «Три листа», « О чем плачет тучка?» «Какие листья спрятались на картинке?» Упражнение на координацию движений «Леса-чудеса» Продуктивная деятельность: «Поздняя осень» «Осенняя картина» «Лес, словно терем расписной» Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в осенний лес» « Автобус» |
Декабрь | |
Название темы | Формы работы |
I неделя « Поет зима, аукает…» | Наблюдение за снегом, за деревьями, за снежинками. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме. Беседа: « Что за дерево такое?» Чтение: В. Бианки « Месяц белых троп» И. Соколов-Микитов « Зима в лесу» К. Чолиев « Деревья спят» Е. Явецкая «Зима-рукодельница». Д/и: « Когда это бывает?» « Будь внимательным» « Волшебные снежки». « Назови ласково» Упражнение на координацию речи и движений « Первый снег» П/и: « Два мороза». Опытно-исследовательская деятельность: Замерзание воды в формочках за время прогулки. Продуктивная деятельность: « Заснеженные ели» « Зимой в лесу» |
II неделя «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение) | Рассматривание альбома «Безопасность» Беседа: « В мире опасных предметов» « Опасная неосторожность» «Один дома» Д/и: «Правильно ли это?» « Для чего это нужно?» « Опасные предметы» Чтение: С. Прокофьев «Румяные щеки» А. Пушкин « О мертвой царевне и семи богатырях». Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт» «Семья» «Аптека» Продуктивная деятельность: « Правила безопасности для малышей» |
III неделя «Зимующие птицы» | Беседа: «Птицы зимой» Чтение: Скребицкий «В зимнюю стужу» Исаев «Зяблики» Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах. Наблюдение за птицами на прогулке. Заучивание стихов, загадок Д/и: «Кто как голос подает?» « Угадай птицу по описанию» « Дятел» «Кто спрятался на картинке?» «У кормушки» Продуктивная деятельность: « Как розовые яблоки, на ветках снегири» |
IV неделя «Новый год» | Беседа: « Как мы будем готовиться к встрече Нового года?» Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением Новогоднего праздника, ели. Разучивание стихов, загадок, песен. Пальчиковая гимнастика: «Новогодняя считалка» Д/и: « Подскажи словечко» « Наряди елку» «Поможем Незнайке» «Подбери признак к предмету» Сюжетно-ролевые игры: «Семья — встреча Нового года» «Новый год в детском саду» Чтение: И. Бунин « Первый снег» И. Никитин «Встреча зимы» Подвижная игра: «Два мороза» Продуктивная деятельность: «Изготовление еловых игрушек – самоделок» «Новогодние пожелания» «Дед Мороз и Снегурочка». |
Январь | |
Название темы | Формы работы |
II неделя «Зимние забавы, развлечения» | Беседа: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду» «Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике?» Повторение новогодних стихов, песен, танцев, игр. Отгадывание и загадывание загадок. Экскурсия в парк «Зимняя природа» Д/и: «Назови зимние виды спорта». «Назови и опиши» « Что перепутал художник» «Зима в лесу» «Что лишнее» На прогулке: катание на лыжах, санках, ледянках Сюжетно-ролевые игры: « Мы едем в цирк на Новогоднее представление» Продуктивная деятельность: «Новогодняя открытка к Рождеству» |
III неделя «Дикие животные наших лесов» | Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением зверей наших лесов. Беседа: «Животные наших лесов» Д/и: «Угадай, кто это?» «Назови семью» «Кому что дадим?» «Телефон» «Чей дом?» «Хвосты» Чтение: Н. Антонова «Ежик» В. Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин «Белка с бельчатами» Продуктивная деятельность: «Чей дом?» |
IV неделя «Животные холодных стран» | Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных живущих на севере. Беседа: «Какие они – животные , живущие на Севере?» Д/и: «Угадай животное» « Подбери признак» « Медведи» «Кто спрятался на картинке» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на Север», «Рыбаки и оленеводы» Чтение: М. Садовский «Северный полюс» А. Усачева «Жители Антарктиды» |
Февраль | |
Название темы | Формы работы |
I неделя «Животные жарких стран» | Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных жарких стран. Беседа: «Животные жарких стран» Чтение: Т. Крюкова «Семейка» С. Васильева «Крокодил» Б. Житков «Красавица» С. Маршак « Где обедал воробей» Упражнение на координацию речи с движением: «Гиппопотам» Заучивание скороговорок Д/и: «Подскажи словечко» «Кто где?» «Кто лишний?» «Кто живет в Африке?» Продуктивная деятельность: «Зоопарк» «Царство диких зверей» |
II неделя «Транспорт грузовой и пассажирский» | Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением различных видов транспорта. Беседа: «Грузовой транспорт» «Пассажирский транспорт» «Где ночуют машины?» Чтение стихов: К. Кубилинская «Самолет», «Кораблик» К.Чуковский «Ехали медведи» Загадывание загадок. Целевая прогулка по улице к светофору. Д/и: «Осторожно, пешеход!» «Красный, желтый, зеленый» П/и: «Трактористы», «Сделай фигуру» Сюжетно-ролевые игры: «Грузовики везут грузы на стройку» «Дети едут в автобусе на экскурсию» Упражнение на координацию речи с движением «Теплоход» Продуктивная деятельность: «Построим разный транспорт» «Автобус для малышей» |
III неделя «Наши защитники» | Рассматривание картин Н. Жуковой « Как служится?» Б. Окорокова «Пограничники», иллюстраций, книг. Чтение: Я. Длуголевский «Что могут солдаты» З. Александрова «Дозор». А. Барт «На заставе» С. Баруздин «День рождение красного солдата» П/и: «Полоса препятствий» (спортивные игры на соревнование). Устройство в группе выставки игрушек – «боевого снаряжения» ребят. Слушание стихов и песен о военных героях, солдатах. Экскурсия в военную часть, где живут и служат солдаты. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Военные ученики». Утренник, посвященный «Дню защитника Отечества» Продуктивная деятельность: «Будем в Армии служить» Изготовление поделок и подарков ко Дню Защитника Отечества. |
IV неделя «Мы живем в России» | Беседа: «Россия – родина моя» «Наш край» Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса Чтение: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Ушинский «Наше Отечество» Г. Осетров «Москва» Н.Забила «Север», «Юг» Прослушивание песен «Русь» (И. Никитина), «С чего начинается Родина?» (Матусовский) Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России» «Экскурсоводы» П/и: «Иван, Иван…», «Карусель», народная игра «Блошки» Продуктивная деятельность: «Моя Родина» |
Март | |
Название темы | Формы работы |
I неделя «8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек» | Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, рассматривание открыток к женскому дню 8 Марта. Беседа: «Моя мама» «Как я помогаю маме» «Как мы помогаем бабушке и маме» «Как мы поздравляем мам и бабушек» Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Квитко «Бабушкины руки» Г. Виеру «Мамин день Ненецкая сказка «Кукушка» Сюжетно-ролевая игра: «Семья -8 Марта» Утренник посвященный 8 Марта. Д/и: «Назови ласково», «4 лишний» «Скажи иначе», «Помощники» Продуктивная деятельность: «Красивые цветы». «Подарок маме» |
II неделя «Вот прошли морозы и весна настала» | Рассматривание иллюстраций, картинок, картин о весне. Беседа: «Первые признаки весны» «Первый месяц весны» Чтение: Пришвин «Деревья в плену» О. Белявская «Весенние вести» Д/и: «Лото», «Когда это бывает», «Назови признак», «Опиши, а мы отгадаем» Загадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк» «Помощники» Продуктивная деятельность: «Распустилась верба», «Вестники весны», «Домики для птиц» |
III неделя «Я и мое здоровье» | Рассматривание овощей и фруктов. Составление описательных рассказов, загадок. Беседа: «Где живут витамины?» «Что помогает быть здоровым?» «Физкультура и здоровье» Д/и: «Угадай на вкус?» « Где какой витамин?» « Для чего нужны витамины?» Упражнение на мелкую моторику «Кто быстрее соберет?» « Чья команда быстрее?» « Собери зерно» П/и: «Лети, как бабочка» «Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?» Музыкально-театрализованное представление «Прогулка в деревню Неболейка» «В гости к Мойдодыру» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Олимпийские игры», «Транспорт» Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (посадка лука на перо и корней петрушки на зелень) |
IV неделя «Морские обитатели» | Рассматривание картин, книг, плакатов, иллюстраций с изображением морских обитателей. Беседа: «Рыбы – какие они?» Д/и: «Выбери нужное действие» «Назови ласково» «Кто где живет» П/и: «Рыбак и рыбки» «Ванюшка и лебеди» «Караси и щука» Сюжетно-ролевые игры: «Водолазы», «Моряки» Чтение: Пермяк «Первая рыбка» Н. Носов «Караси» Продуктивная деятельность: «Подводный мир» «Рыбки в аквариуме» |
Апрель | |
Название темы | Формы работы |
I неделя «Транспорт» | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением разных видов транспорта. Беседа: «Наземный и подземный транспорт» «Воздушный и водный транспорт» Чтение: Успенский «Кто самый быстрый?» Житков «Светофор» Берестов «Велосипедист» Новогрудский «Движется — не движется» Д/и: «Какой транспорт перевозит грузы? Людей?» «Кто чем управляет? «Выставка машин» « Кто на чем поедет?» Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Машинисты» «Водители», «Летчики» Продуктивная деятельность: «Самый быстрый вид транспорта» «Лесенка – чудесенка» « В ожидании поезда» |
II неделя «Космос» | Беседа: «Наши космонавты» «Беседа о Ю. А.Гагарине – первом космонавте» Рассматривание иллюстраций, фотографий космонавтов, слайдов, книг о космосе. Труд: Украшение группы к празднику. Изготовление макетов планет, космических кораблей. Чтение: Г. Циферов «Что такое звезды?» Баруздин «Первый в космосе» Чтение и беседа по рассказу В. Гагарина «Грустная история Найденыша» Экскурсия по ул. Гагарина, почему так называется. Упражнение на координацию речи и движения: «Ракета» Пальчиковая гимнастика: Л. Сандлер «О космосе» Д/и: «Сосчитайка», «Сложи правильно», загадки о космосе. Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие» Продуктивная деятельность: «Карта звездного неба» «Космос» «Бортовой журнал» |
III неделя (ППД) «Зеленый огонек» | Беседа: «Машины на нашей улице» «Как переходить улицу» Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков. Чтение : Б. Заходер «Шофер» Г. Георгиев «Светофор», загадки о транспорте, о светофоре. Д/и: «Подбери груз к машине» «Дорожные знаки» «Найди и назови» «Покажи такой же знак» Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы переходят через дорогу», «Автобус», «Транспорт» «Путешествие по городу» Целевая прогулка к светофору. Продуктивная деятельность: «Красный, желтый, зеленый» «Дорожные знаки» «Наш друг светофор» |
IV неделя «Человек славен трудом» (пожарные, полиция, МЧС, скорая помощь) | Беседа: «На страже порядка» « 03 – это скорая помощь» «Огонь – друг или враг» Встреча с сотрудником полиции. Рассматривание иллюстраций, книг. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Маршак «Кошкин дом», «Пожар» К. Чуковский «Путаница» Маршак «Рассказ о неизвестном герое» П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» Л. Толстой «Пожарные собаки» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях» «Скорая помощь» Д/и: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?» «Угадай, кем я хочу быть» Экскурсия в пожарную часть. Игры – эстафеты: «Кто быстрее добежит до флажка» «Самый ловкий пожарный» П/и: «Ловишки», «Окажи помощь» Продуктивная деятельность: «Пожарная машина» « На посту» «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
Май | |
Название темы | Формы работы |
I неделя «День Победы» | Беседа: «День Победы» «Кто такие ветераны?» Рассматривание иллюстраций, фотографий Встреча с ветеранами войны. Экскурсия к вечному огню, возложение цветов Прослушивание военных песен в аудиозаписи. Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран» Т. Белозеров «Майский праздник — День Победы» А. Твардовский «Рассказ танкиста» Сюжетно-ролевая игра: «Военные на учении» Продуктивная деятельность: «Наша Армия сильна, охраняет мир она» |
II неделя «Весна. Растения луга и сада» | Рассматривание картинок, иллюстраций цветов. Чтение: С. Есенин «Черемуха» Н. Некрасов « Зеленый шум» А. Плещеев «Мой садик» В. Серова «Василек», Н. Сладков «Любитель цветов» Беседа: «Одуванчик – чудо солнышко» «Что растет в цветнике» Д/и: «Три цветка» «Подскажи словечко» «Букет» «Цветочная полянка» Сюжетно- ролевая игра: «Садовник», «Растениеводы», «На лугу» Труд: Полив растений в цветнике. Продуктивная деятельность: «Одуванчики на лугу» «Тюльпаны и нарциссы» |
III неделя «Насекомые» | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением насекомых, их внешнего вида. Беседа: «Насекомые – кто они?» Наблюдение за жуками (божья коровка) Наблюдение за пчелами на цветах. Наблюдение за муравьями, за кузнечиками, стрекозами. Чтение: Потешка «Божья коровка» И. Соколов – Микитов «Кузнечик», «Пауки» Л. Толстой «Стрекоза и муравей» Г. Ладонщиков «Пчелка» Загадывание загадок. Д/и: «Насекомые», «4 лишний», «Какие насекомые спрятались на картинке?» Продуктивная деятельность: «Такие разные бабочки» «Насекомые» « Села пчелка на цветок» |
IV неделя «Обитатели водоемов и рек» | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением обитателей рек, озер, прудов, болот Беседа: « Кто живет в водоеме?», «Кто живет у нас в болоте?» «Кто живет в воде и на суше?» «Что нужно птицам чтобы плавать? Чтение: И. Соколов – Микитов «Улетают журавли» М. Пришвин «Жаркий час» Д/и: «Чей, чья, чье?», « Кто это?» «Подбери действие» «Лото», «Водоплавающие птицы», « Кто меняет цвет» «Польза от рек и морей» Загадывание загадок, чтение стихов. П/и: «Лягушки и цапля» Продуктивная деятельность: «Два веселых гуся жили у бабуси» |
План воспитателя — старшая группа
Рубрика: Старшая группа
Календарно-тематическое планирование в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в старшей группе.
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Такой разный транспорт». На первой неделе декабря в старшей группе происходит расширение и закрепление представлений детей о транспорте. Это соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы». Дети активно […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Новый год шагает по планете». Детей старшей группы со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Скоро будет праздник!». Продолжается праздничная суета и в старшей группе воспитатель предлагает детям изготовить подарки для всех сотрудников детского сада, чтобы отблагодарить их за труд и заботу. Педагог […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Волшебство Нового года». Подходит к концу декабрь и вся деятельность воспитателя и детей направлена на создание праздничного, сказочного настроения. Старшие дошкольники украшают ёлочку на участке, рисуют по снегу […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Зимний лес». В начале зимы согласно программе «От рождения до школы» педагог создаёт условия для изучения детьми животных и птиц в лесу через разные виды деятельности: игровую и […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Зимние виды спорта». Следуя рекомендациям программы «От рождения до школы» воспитатель старшей группы в середине января уделяет большое внимание знакомству детей с зимними видами спорта. Через презентацию «История […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Бело-голубая гжель». В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о родине, а также через […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Арктика и Антарктика». Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в условиях вечной мерзлоты. Создавая условия для познавательной активности, педагог согласно программе «От рождения до […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Рода войск». В современном образовании большое место занимает патриотическое воспитание. На протяжении всего дошкольного детства педагог организует мероприятия, направленные на знакомство с Россией, её традициями. В старшем дошкольном […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «День защитника отечества». Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети старшей группы не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Руки бабушки и мамы». В конце февраля все готовятся к празднованию Международного женского дня. Дети старшей группы беседуют о том, как можно помочь маме и бабушке, вспоминают о […]
» читать далее
- Старшая группа
Автор: Елена Дереза
Тематическая неделя «Международный женский день». Согласно программе «От рождения до школы» в начале марта педагог организует деятельность детей старшей группы, направленную на гендерное воспитание дошкольников. Согласно ФГОС ДО педагог создаёт […]
» читать далее
Тематические блоки — высокоэффективный способ вовлечь учащихся
Вы когда-нибудь заходили в класс, но чувствовали, что находитесь в лесу, океане, открытом космосе или на ферме? Если это так, то этот учитель, вероятно, использовал тематические блоки, чтобы оживить учебную программу.
Тематические блоки — это когда учитель использует тему для преподавания нескольких дисциплин в классе. В раннем детстве это очень эффективный способ вовлечь учащихся. Поскольку мозг естественным образом ищет закономерности и связи, мы учимся более эффективно, когда изучаемые темы не сегментированы, а сгруппированы вместе и основаны на наших текущих знаниях (Moyer, 2016). Тематические блоки повышают мотивацию учащихся и академическую успеваемость (Tuffelmire, 2017).
С таким количеством вариантов тем может показаться сложным определить, какую из них вы хотите выбрать. Для начала подумайте о теме, достаточно широкой, чтобы охватить несколько областей. Если тема слишком узкая, она может не позволить многому учиться в учебной программе. Точно так же слишком широкая тема может вызвать у студентов потерю интереса, так как нужно установить слишком много связей.
Важно выбирать темы, отвечающие потребностям вашего класса. Подумайте о том, кто ваши ученики на самом деле. Какие культуры представлены в классе? Каково их социально-экономическое положение? Что важно для их сообществ? Как ваши студенты учатся лучше всего? Создайте темы, которые представляют детей в этом классе. Когда учителя объясняют происхождение учеников, возникает естественный диалог (Ashokan & Venugopal, 2016). Учащиеся становятся более заинтересованными в обучении.
Наряду с потребностями ваших учеников вы хотите учитывать и их интересы. Каков уровень зрелости класса? Какие увлечения им нравятся? Кто их герои? Что они стремятся сделать со своей жизнью? Когда учащиеся интересуются какой-либо темой, они с большей готовностью изучают эту тему в нескольких предметных областях.
Наконец, при планировании тем используйте подход «сверху вниз». Начните с вашей большой идеи (темы) и создайте уроки для преподавания в рамках этой темы. Убедитесь, что у каждого урока есть цель и задача, связанные с темой, предметом и учебными занятиями. Теперь посмотрите на различные соображения для разных учащихся. Планируя, подумайте, какие занятия будут полезны для всех учащихся, для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, и для тех, кому нужны дополнительные задачи.
Тематические блоки позволяют детям лучше понять учение и запомнить концепции обучения (Ashokan & Venugopal, 2016). Они превращают уроки и обучение в захватывающее приключение!
Автор: ЭМИ К. ДЖОНСОН, доктор философии. / АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОФЕССОР
Глобальный кампус Аризонского университета/бакалавр искусств в области дошкольного образования
Copyright© 2021 Education World
Ссылки
Moyer, C.D. (2016). Тематический подход к обучению. Учитель технологии и инженерии, 76 (3), 8–12.
Ашокан, В., и Венугопал, К. (2016). Влияние тематического подхода на коммуникативные навыки в дошкольном возрасте. Онлайн-подача Имперский журнал междисциплинарных исследований (IJIR), 2 (10), 394–397.
Таффельмайр, Д. (2017, 26 сентября). Каковы преимущества использования тематического подхода к воспитанникам детского сада? Класс. https://www.theclassroom.com/benefits-using-thematic-approach-kindergart…
Организация года, темы и ежедневные уроки
Как учитель начальной школы, как вы план на следующий год ? Что вам нужно учитывать при планировании и как вы воплощаете большие идеи в планы уроков на каждый день?
Когда вы учитель, планирование имеет большое значение. Может потребоваться несколько часов в неделю, чтобы спланировать хорошо продуманные уроки, которые вовлекут учащихся и поднимут их на следующий уровень в обучении.
Для составления плана уроков на неделю требуется так много деталей, что это может оказаться непростой задачей. Организованность путем создания карты учебной программы на год, планирования тем на несколько недель, а затем погружения в ежедневные планы сделает процесс плавным.
Я планировщик. Я люблю планировать и следить за тем, чтобы каждая часть головоломки хорошо сочеталась с другими частями. Я один из тех учителей, которые заинтересованы в планировании, потому что я знаю, что мои уроки и время с учениками пройдут для меня гораздо более гладко, если немного поработать на заднем плане.
Возможно, вы не планировщик. Это нормально. Вам не нужно вдаваться в мои планы так подробно, как мне. Даже без подробностей ваше планирование должно состоять из трех компонентов: годовой план, обзоры разделов или тем и ежедневные планы уроков. Эти три компонента гарантируют, что вы сможете достичь целей учебной программы вашего школьного округа, что вы будете учитывать оценки, что вы сможете связать материалы по разным предметам и что вы будете удовлетворять потребности своих учащихся.
План на следующий год: планирование на год
Зачем планировать на следующий год? Планирование на год позволяет увидеть общую картину. Это поможет вам согласовать ваши стандарты, ваши оценки, ваши праздники и темы, а также ваши более крупные подразделения.
Годовое планирование лучше всего выполнять с командой людей , хотя вы можете сделать это и самостоятельно. Наши ученики сели вместе и составили план стандартов по математике, общественным наукам, естественным наукам, языку и письму на год. Мы используем Common Core, поэтому я просто скопировал и вставил стандарты в наш годовой план для большинства областей.
В нашем плане на следующий год месяцы расположены вверху (две страницы на весь год), а нити — внизу. Есть одна для ELA, одна для математики и карта для социальных исследований / естественных наук / праздников / оценок.
На картинке выше показано, где это было в конце нашего дня планирования. Не почти готово, но хорошее начало! Я пересматриваю карту по мере планирования в течение года и вношу коррективы в течение года. Это, безусловно, рабочий документ. Прелесть его в том, что я могу использовать его год за годом, совершенствуя по ходу дела. Каждый год немного легче планировать из-за карты.
Хотите редактируемую копию карты учебного плана? Это пустой шаблон, в котором вы можете заполнить свои собственные стандарты и темы для вашего класса, чтобы помочь вам спланировать на следующий год. Это шаблон изображения выше. Шаблон карты учебной программы предназначен для учителей начальных классов, которые преподают несколько предметов.
Вот старая публикация о составлении учебных программ , которая также может дать вам дополнительные указания.
Вас интересует карта учебного плана по математике для второго класса? Посмотрите этот пост в блоге. Эта карта учебной программы также включает ресурсы, которые я использовал в своем классе для преподавания математики во втором классе.
План на следующий год: Обзор планирования раздела или темы
На основе годовой карты я начал разбивать стандарты на концепции и темы, которые я хотел преподавать каждый день в рамках модуля или в течение нескольких недель. Этот шаблон взят из Teaching Maddeness. Я скачал его в прошлом году и настроил под свои нужды.
Это действительно помогло мне увидеть течение всего. На фото выше – результат в конце дня, и он не полностью заполнен. Очевидно, у меня есть много пробелов, которые нужно заполнить! Я намеренно оставил несколько пустых мест и немного места для маневра. Я также не хочу, чтобы все было так тесно, что я беспокоюсь о том, что отстаю.
В этом планировщике есть только темы на каждый день, а не планы уроков. Для меня это просто способ увидеть, как развиваются темы, если мне нужно потратить немного больше времени на что-то или где я могу «вписаться» в что-то еще.
Другим вариантом для этого формата является отслеживание и планирование обучения в малых группах. Вот еще один вариант, который я использовал еще год назад, чтобы контролировать свои уроки в малых группах. Черные пятна — это места, где я не встречался с этой группой в тот день.
Чтобы узнать, как я организую свои небольшие группы по чтению, вы можете прочитать об этом в этом посте «Организация блока грамотности». У меня довольно запутанный график, чтобы убедиться, что я встречаюсь с как можно большим количеством студентов. Но это работает, и студенты добиваются успехов. Однако это требует некоторого планирования!
Загрузите долгосрочный план из Teaching Maddens и настройте его в соответствии со своими потребностями, как это сделал я. Основная идея заключается в том, что вы отслеживаете разделы или ежедневные темы с помощью коротких заметок, которые помогают вам планировать свои ежедневные планы уроков.
Ежедневные планы уроков
Мои ежедневные планы уроков составляют основу моего преподавания , особенно в начале года. Пишу как можно подробнее, чтобы ничего не забыть. Если я пробую что-то новое, я добавляю еще больше деталей, чтобы урок прошел так, как я хочу.
Одним из лучших ресурсов, которые я нашел, был Planbook.com. С его помощью я могу создать электронный план урока. Мне нравится, что я могу вырезать и вставлять уроки из одного места в другое, создавать шаблоны для наших групп чтения и иметь возможность просматривать прошлогодние планы уроков несколькими щелчками мыши!
У меня была лучшая фотография с реальными планами, а потом я понял, что уроки взяты из этой книги, которую я собираюсь использовать для обучения стратегиям сложения. Я говорил вам, что подробно излагаю свои планы, и у меня было так много деталей, что я понял, что выдаю информацию из книги! На самом деле я не могу дать вам содержание книги, поэтому вместо этого вы получаете представление о моем ежедневном расписании.
На картинке выше расписание на этот год. Все изменится. Я знаю. Прелесть Plan book в том, что мой контент останется в тех же полях, даже если я изменю время, перенесу его на другой день или перестрою расписание. Мой контент там. Я люблю это!
Все мои инструменты планирования стали электронными. Я вообще не люблю бумагу, по большей части. Он теряется, складывается и выглядит не так красиво. Кроме того, мне пришлось бы носить с собой традиционный ежедневник из дома и обратно.
На данном этапе моей жизни я могу печатать быстрее, чем писать. Для меня намного эффективнее печатать планы уроков и составлять схемы учебных программ в электронном виде. Еще одно преимущество в том, что мне не нужно нести его домой!
Кроме того, в Planbook просто больше места. Я не знаю, каков лимит символов, но я еще не достиг его. Мне нравится, что я могу конкретно писать, что я делаю до, во время и после урока. Мне нравится быть уверенным, что есть время для размышлений. Я могу добавить дополнительные примечания (для целей) и стандарты (они все там перечислены!).