Skip to content

Тема практического семинара по английскому: Семинар для учителей английского языка «Формирование коммуникативных УУД на уроках английскоо языка»

Семинар для учителей английского языка «Формирование коммуникативных УУД на уроках английскоо языка»

Семинар-практикум по теме «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в старших классах»

Учитель МБОУ СОШ № 31

имени Героев Свири

Железнодорожного района

города Ульяновска

Клементьева И.А.

Предмет: Английский язык

Тема семинара: «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в старших классах»

Вид: семинар-практикум

Оборудование: видеопроектор, оформленная классная доска (речевыми клише), карточки с заданиями.

Цели семинара:

  1. познакомить учителей иностранного языка (молодых специалистов) с методическими приемами и упражнениями, направленными на развитие разговорной речи учащихся в русле современных инновационных технологий обучения иностранному языку;

  2. определить факторы, которые влияют на эффективность обучения учащихся разговорной речи на иностранном языке.

План семинара:

1 Показ презентации. Теоретическая часть -20-25минут.

2 Мастер класс. Практическая часть-30минут.

  1. Рефлексия-5-7минут.

Теоретическая часть

  1. Приветствие и сообщение темы и цели семинара.

  2. Вступление: высказывание Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи»

В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно в большей степени заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа и современный мир выдвигают на первый план подготовку учащихся к реальной жизни, требуют интегрированного развития всех учебных навыков в решении реальных жизненных задач. В соответствии с этим Совет Европы выделяет пять базовых компетенций, которые необходимы сегодня любому специалисту:

  • Социальные и политические компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность. Участвовать в совместном принятии решений, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов

  • Компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе, призванные препятствовать возникновению ксенофобии и способствующие как пониманию различий, так и готовности жить с людьми других культур, языков и религий.

    • Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ и Интернета информации и рекламе.

    • Компетенции, реализующие способность и желания учиться всю жизнь, не только в профессиональном плане, но и в личной и общественной жизни.

    Отсюда следует, что учителя иностранного языка должны приложить все усилия и научить ученика общаться реально, так как успешный человек — это успешный коммуникатор.

    Мы сегодня много общаемся — в социальных сетях, по электронной почте, по скайпу, по телефону, наконец. Способы обмена информации развиваются быстрее, чем мы успеваем их освоить. Они вытесняют старые добрые беседы. Времени становится все меньше, а дел, которые надо успеть — все больше. Где уж тут до праздной болтовни! Не оставляя времени для беседы, мы стремительно теряем навык изящного обмена репликами. Расплата настигает нас в самый неожиданный момент – когда надо бы поддержать разговор, а не получается. Всем знакома эта в высшей степени некомфортная ситуация, когда зависает пауза, и никто не знает, как ее преодолеть.

    Анализ результатов Открытого первенства по английскому языку «Евролингва 2012» показал следующие проблемные зоны старших школьников в разделе Speaking (говорение):

    -узкий словарный запас учащихся — переход на родной язык

    -отсутствие плавного начала беседы

    -не умение реагировать на реплики собеседника, вежливо прерывать, подводить итоги

    -использование заученных высказываний в диалоге

    -отсутствие вежливости в общении, неосознанная грубость

    -стереотипное мышление

    Таким образом, школьники не владеют коммуникативной и эмоциональной компетентностями и не знают формулу успешного общения:

    ВНИМАНИЕ+ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ =БЕСЕДА+УДОВОЛЬСТВИЕ

    Эта формула работает всегда и у всех, если собеседники помнят о следующем:

    Чтобы быть внимательным и заинтересованным собеседником необходимо использовать в беседе как вербальные, так и невербальные средства речевого поведения:

    1. ВЕРБАЛЬНЫЕ средства речевого поведения:

    — Речевые клише (As for me…/Sorry to interrupt but…) etc.

    — Междометия (mmm/ aha/ oh really/) etc.

    — Восклицания (Wow! /I see…/Really? /Yuck!) etc.

    — Эхо (повторение последней фразы собеседника для поощрения его сказать больше на тему разговора)

    2. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ средства речевого поведения:

    — улыбка

    — жесты

    — контакт глаз

    — кивание головой

    — наклон в сторону собеседника

    — эмоции

    — мимика

    Чтобы научить школьников владеть данными средствами речевого поведения необходимо нам самим учителям владеть этими коммуникативными умениями. При этом объяснять школьнику, зачем ему необходимо это знать и уметь. Когда ученик сам поставит перед собой реальную и понятную ему цель научиться вести диалог на иностранном языке в реальной жизни, результат не заставит себя долго ждать.

    Ярким примером такого целепологания является следующая история про одного мальчика, который всегда делал одну и ту же ошибку на уроке …I have went.., несмотря на то, что учитель много раз исправлял его неправильную форму глагола. Тогда учитель решает оставить ученика после уроков и написать на доске — I have gone 100 раз!

    Пока учителя не было в классе, ученик закончил задание и, придя в класс, учитель обнаружила следующую надпись: «I have wrote I have gone 100 times and I have went home». Как видим, ребенок не понимал и не ставил себе цель запомнить грамматическое правило, чтобы применить его в реальной жизни. К большому сожалению, наши дети учатся только из-за страха наказания. Их цель обучения — избежать этого наказания!

    Для создания благотворной психологической обстановки на уроке Совет Европы рекомендует учителям иностранного языка:

    • Предлагайте своим ученикам такие темы, тексты, задачи, в которых содержится новая для них информация и которые близки им по контексту деятельности.

    • Апеллируйте к их опыту, знаниям, эмоциям и чувствам.

    • Чаще используйте различные языковые и речевые игры, проблемные задания.

    • По возможности обеспечивайте ученикам право выбора тем и заданий.

    • Варьируйте использование индивидуальных, парных, групповых форм работы на уроке. Именно в процессе совместного выполнения учебных заданий можно моделировать условно-коммуникативные и реальные коммуникативные приемы.

    • Чаще хвалите своих учеников, при этом используйте различные оценочные коммуникативные приемы (как вербальные, так и невербальные)

    • Показывайте ПРИМЕР речевого взаимодействия, вежливого отношения к оппоненту, готовность к решению возникающих проблем.

    Есть такой термин — принцип пеликана. В одном городке на озере жили пеликаны. Местные жители их очень любили, а рыбаки подкармливали их рыбой. Но однажды рыбы в озере стало мало, власти запретили ее отлов, и пеликаны стали один за другим умирать, потому что сами ловить рыбу уже разучились. Много было споров, как их спасти, пока кто-то предложил привести с другого озера несколько диких птиц. И произошло чудо. Дикие пеликаны научили своих разленившихся собратьев себя кормить. На самом деле этот принцип не новый. Старая поговорка гласит: Кто за мудрым следует, тот сам мудрым станет. Следуя этому принципу, мы учителя сами должны показывать пример правильного и реального общения нашим ученикам и не только на иностранном языке.

    Важнейшими компонентами диалоговой технологии являются общение и сотрудничество. В ходе диалога формируется речевая культура общения, подразумевающая культуру общения, навыки публичного выступления и обсуждения проблем. А это часть коммуникативной культуры, которая включает умение слушать и понимать собеседника, анализ разных точек зрения на объект познания, умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить оценочные суждения. Для того чтобы достичь более высоких результатов в осознанном понимании и умении пользоваться языком как средством общения, необходимо пользоваться различными способами обучения диалогической речи:

    — использование диалога-образца

    — основа пошагового составления диалога

    — ведение диалога посредством искусственного создания ситуаций общения

    Самым эффективным методом обучения диалогу и постепенному развитию и закреплению знаний, на мой взгляд, является пошаговый метод.

    Шаг 1. Раздаются равное количество карточек с запросами и ответами. Задание: подобрать к каждому запросу свой ответ.

    Шаг 2. После научения четко реагировать на запросы, раздаются карточки только с ответами. Задание: построить вопросы к ответам.

    Шаг 3. Когда учащиеся научаться отвечать на поставленные вопросы, можно перейти к мини-диалогам на разные темы. Задание: придать интонационную и эмоциональную окраску диалогу при помощи реплик-клише и невербальных средств речевого общения.

    Шаг 4. Предлагается традиционное начало диалога, хорошо отработанное, переходящее от простого в более сложный и развернутый диалог по определенной теме. Усвоенное таким образом начало диалога повышает уверенность говорящих в своих силах.

    Задание: продолжить диалог, используя лексику пройденного материала.

    Мастер- класс

    Современные зарубежные методики предлагают ряд интересных и эффективных игровых упражнений, способствующих развитию речевого взаимодействия на уроке:

    1. Lets not chat (упражнение направлено на употребление этикетных формул речевого поведения)

    You are sitting in the cinema waiting for a film to start. A very talkative man takes a seat close to you. He is eager to chat, but you are not in the mood and just want to relax. Try to ignore the conversation politely.

    2. I cant hear you (упражнение направлено на использование невербальных средств речевого поведении)

    You are to say something urgent to your partner but a glass separates you. Use your gestures and emotions to explain your message.

    Hello/Good-bye/Come here/I have no idea! /I love you! etc.

    3. Catch the initiative in the talk (упражнение способствует формированию коммуникативной гибкости речевого поведения)

    Two students come to the center of the circle. One of them starts the talk with any remark on any topic he likes. His partner is to encourage the conversation, then switch to a new topic. The first partner should try to stick to the subject he was talking about.

    4. Ice Breaker (упражнение направлено на формирование коммуникативных умений при знакомстве и представлении себя собеседнику)

    Students work in groups. One of them asks the others to share their names and one little known fact about themselves. Then he asks the students to introduce themselves and make 3 or 4 statements about themselves, one of which is false. The rest of the group should vote on which fact is false.

    5. Speaking strings. (упражнение направлено на создание благоприятной психологической обстановки на уроке и дает возможность ученикам преодолеть стеснительность и боязнь ошибок в устной речи)

    Get enough pieces of string so that you have one for each group. The pieces of string should be really long, probably about 2 meters each.

    Give each group their piece of string, keeping one for yourself to demonstrate the activity with. The rules are:

    Each person in the group will take turns to be the ‘string winder’, or the ‘string police’. The string police will go to another group to make sure there’s no cheating!

    The teacher will say the topic, e.g. holidays, and the string winder will talk about this topic while winding the string (not too tight!) around one finger. If they are not speaking they can’t wind, and it’s the job of the string police to say ‘stop!’ if the winder isn’t speaking but is still winding.. When all the winders have finished the string goes to the next winder, string police change and we have another round with a new topic.

    Владение разговорной речью достигается путем практических тренировок в языковом общении, коммуникативной деятельности. Все ситуации обыгрываются в парах, затем в группах, переходя плавно в полилоги. Важно, чтобы школьники в дальнейшем могли не только понять партнера-собеседника, поддержать разговор, ответить на реплику, но и развернуть диалог до хорошего полноценного общения, понимая, о чем идет речь. В этом может помочь созданная учителем «ситуация выживания» или ролевая игра на уроке.

    1. Контролируемая ролевая игра (на основе диалога в прочитанном тексте)

    2. Умеренно-контролируемая ролевая игра (общее описание ролей и точная линия действия)

    3. Свободная ролевая игра (известны только обстоятельства общения)

    На основе материалов исследований, проводимых в методике преподавания иностранного языка по проблеме развития коммуникативных и диалогических навыков можно сделать вывод, что в настоящее время в поле зрения остается задача, решить которую призвано начальное обучение данному предмету, а именно развитие диалогических навыков. Это предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе и так далее. Уроки английского языка обеспечивают вхождение детей в общечеловеческую культуру через общение на новом для них языке, формируют коммуникативные навыки у младших школьников.

    В заключении хочу отметить, что предлагаемые упражнения и методические советы, направленные на формирование коммуникабельности учащихся, помогут молодым учителям в их практической работе и подтолкнут на поиск новых знаний по этой теме. Успехов в работе!

    Keep talking!

    Литература:

    1. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии/ Г.К. Селевко. – М.,2000.

    2. Соловова Е.Н. – Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций.

    3- е издание 2005.

    3. Развитие инициативной речи учащихся: методические материалы/ авт. сост. Южакова Г.Ю., Никулина С.Б. под ред. О.В. Французовой. –Ульяновск:УИПКПРО,2008

    Сценарий семинара учителей иностранных языков

     

    Сценарий
    городского семинара
    «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и
    реализации ФГОС »

    Форма
    проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы
    работы.  Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация.

    Ход
    семинара:

    1.Орг.
    момент.  Участникам  семинара предлагается выбрать  ключик  по цвету (желтый,
    розовый, голубой и зеленый). Предлагаем занять свои места по цвету выбранного
    ключика.

    Создание
    ситуации успеха:

    Добрый
    день, уважаемые коллеги!   В соответствии с планом мероприятий Городского
    методического объединения на 2015-2016 учебный год мы проводим городской
    семинар на тему «Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях
    введения и реализации ФГОС»

    Цель семинара:

    Совершенствовать  профессиональные
    компетенции педагогов по освоению, пониманию, принятию основных
    методологических позиций современного урока, обеспечивающих внедрение новых
    образовательных стандартов.

    Задачи семинара:

    1.
    Познакомить учителей  с инновационными методами, формами, моделями
    обучения в условиях внедрения и реализации Федеральных государственных
    образовательных стандартов.

    2.            
    Помочь учителям эффективно
    использовать полученные знания в практической деятельности.

    Развитие
    и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто
    желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
    собственными силами, собственным напряжением. (Адольф Дистервег)

    Начнем мы
    с такой притчи:

    Наберись
    смелости и сделай попытку! ( слайд)

     Однажды
    царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из
    них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и
    мудрых мужей обступила его.

    «-О, вы,
    подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет
    решить ее.»

    Он подвел
    присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто
    никогда не видывал.

    «Это самый
    большой и самый тяжелый замок, который        когда –либо был в моем царстве.
    Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.

    Одни
    придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались
    мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут
    открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным  придворным ничего
    не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком
    трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и
    ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец,
    одним рывком дернул его.

    О, чудо-
    замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

    Тогда царь
    объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то,
    что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать
    попытку».

     

    Нам
    учителям, работающим  по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться
    смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных
    технологий.

    « Время есть величайший из новаторов», —
    говорил английский филосов Френсис Бекон. Время затрагивает все сферы
    человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его
    обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами
    «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой
    личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников.
    Поэтому введение новых образовательных стандартов это  веяние времени.

    Понятие «стандарт» впервые появилось в
    российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники
    должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы
    школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над
    которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный
    минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу
    каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская
    система общего образования отстает от мировой практики и становится
    неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных
    образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти
    на новый уровень результатов школьников. ( Слайд)

    Слайд

    Приказом Министерства
    образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897
    утверждены федеральные государственные стандарты.

     

    Федеральный
    государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее –
    Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при
    реализации основной образовательной программы основного общего образования.

     

    Федеральные
    государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

    1) единство образовательного пространства
    Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ
    начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
    профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
    образования.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена
    новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны
    включать 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных
    образовательных программ;

    2) требования к условиям реализации основных образовательных
    программ;

    3) требования к результатам освоения основных
    образовательных программ.

                                                                                                                                                                

    Изменилась не только структура,
    но и методология стандарта.

    Слайд

    В
    основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход,  

     который
    обеспечивает:


    формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;


    проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для
    обучающихся;


    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;


    построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных,
    психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    Слайд
    (цель деятельностного подхода)

    Основные задачи образования сегодня – не
    просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него
    умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению
    и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

    Системообразующей составляющей стандарта стали требования
    к результатам
    освоения основных образовательных программ, представляющие
    собой конкретизированные цели образования. Стандарт ориентируется не только на
    предметные как это было раньше, но и на личностные и  метапредметные
    результаты. 

    Слайд

     

    Личностные
    результаты освоения основной образовательной программы основного общего
    образования должны отражать:

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
    сформированности мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловым установкам
    обуающихся, отражающих их индивидуально – личностные позиции, социальные
    компетенции, личностные качества; сформированность  основ гражданской
    идентичности.

    . Метапредметные
    результаты
      должны отражать:

    освоенные обучающимися  межпредметные
    понятия и универсальные учебные действия

    11.
    Предметные результаты
    должны обеспечивать успешное обучение на следующем
    уровне общего образования.

    Соблюдение всех  требований к условиям реализации основной
    образовательной программы общего образования должно обеспечивать:  создание
    комфортной для обучающихся  и педагогических работников образовательной
    среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и
    социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность,
    открытость и привлекательность для обучающихся,   их родителей и всего
    общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся. 

     

    §  Необходимо
    создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают,
    что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

    I.              
    Задание группам

    А
    теперь,  перейдем   к практической части нашего семинара.

    Уважаемые коллеги, предлагаю   Вам
    выполнить тест. Проверим   полученные знания.

    Уважаемые коллеги на столах  перед вами
    папки. В ходе методического семинара мы будем пополнять их  методическими 
    памятками и рекомендациями.

     Итак,  первая памятка

     Основные требования и  особенности ФГОС.

    Второй доклад

    «Современный урок иностранного языка в
    аспекте требований ФГОС»

    Основной
    формой обучения  в школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его
    планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то,
    что ему понятно.

    В чем же
    отличия современного урока от традиционного?

    Расскажет учитель
    ГБОУ СШ № 3 Асанова Мира Алексеевна.

    «Современный урок иностранного языка в
    аспекте требований ФГОС»

    Задание группам.

    А теперь, давайте проведем практическую часть.

    Уважаемые
    коллеги на основе вышеизложенного предлагаю Вам самостоятельно заполнить
    таблицу изменений в деятельности педагога работающего по ФГОС. Используя карточки  расположите правильно первая
    колонка  деятельность учителя работающего традиционно, вторая колонка 
    деятельность учителя, работающего по ФГОС.  

    А
    теперь,  проверим Ваши  результаты. Внимание  на доску.

    Следующая
    памятка характеристика  изменений деятельности педагога, работающего по ФГОС.

    Третий
    доклад

    Наиболее «удачным» сценарием современного урока является его
    обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как
    современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и
    ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия
    всех участников учебного процесса.

    Какова структура технологической карты и в чем  ее
    преимущества?

    Расскажет Корниенко Марина Игоревна учитель ГБОУ СШ № 1

    Четвертый
    доклад

    Для смены видов деятельности обучающихся, рекомендуется
    осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей
    урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их
    образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

    В условиях реализации требований ФГОС  наиболее актуальными
    становятся технологии: Какие
    педагогические технологии следует применять, чтобы урок был эффективным,
    результативным, а процесс получения знаний для учащихся интересным и
    продуктивным.

    Поделятся
    опытом своей работы учителя  МКШ Темиргалиева Татьяна Юрьевна и Прощалыгина
    Юлия Владиславовна.  

    «Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка»

    (Задание
    для участников мастер-класса. 
    Прием «Синквейн»).

    Предлагаю
    вам составить синквейн по теме мастер-класса.

    Пример
    синквейна:

    • 1.
      подход
    • 2.
      современный, деятельностный
    • 3.
      озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
    • 4.
      изменяет мое отношение к ученикам.
    • 5.
      Урок.

    Пятый
    доклад

    С
    ведением ФГОС изменились методологические основы системы оценки.
    Каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды  на
    систему оценивания результатов обучающихся, так как оценке отводится особое
    место в учебном процессе.   Об
    изменениях системы оценивания расскажет Ковальчук Валентина
    Евгеньевна   ГБОУ СШ № 4

    Шестой доклад

    С
    переходом на новые стандарты внеурочная деятельность для работы становится
    обязательной.

    Как
    организовать  внеурочную деятельность так, чтобы обучающийся смог научиться
    действовать, чувствовать и принимать  решения?

      О формах и
    преимуществах внеурочной деятельности расскажет Панина Екатерина Владимировна
    ГБОУ НШ № 15 .

    6.
    Итог семинара


    Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию
    компетентностного обучения. Мы хотим
    , чтобы наши ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях
    учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий
    путь, обучаясь для будущего. И предлагаемая линия действий может нам в этом
    помочь. «Попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с
    коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе
    можно добиться наилучшего успеха!».

    Учить детей сегодня трудно,

     

    И раньше было нелегко.

     

    Читать, считать, писать учили:

     

    «Даёт корова молоко».

     

    Век XXI – век открытий,

     

    Век инноваций, новизны,

     

    Но  от учителя зависит,

     

    Какими дети быть должны.

     

    Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

     

    Светились от улыбок и любви,

     

    Здоровья вам и творческих успехов

     

    В век инноваций, новизны!

    Спасибо всем за внимание.

     

     

    сократовских семинаров | Читать Написать Думать

    Об этом Руководстве по стратегии

    В этом руководстве по стратегии объясняются семинары Сократа и предлагаются практические методы применения этого подхода в классе, чтобы помочь учащимся исследовать различные точки зрения в тексте.

     

    Основа исследования

    Семинары Сократа названы в честь их воплощения веры Сократа в силу задавать вопросы, ценить исследование, а не информацию, и обсуждение, а не дебаты. Семинары Сократа признают в высшей степени социальный характер обучения и согласуются с работами Джона Дьюи, Льва Выготского, Жана Пиаже и Пауло Фриера.

    Elfie Israel дает краткое определение сократовских семинаров и подразумевает их богатые преимущества для студентов:

    Сократовские семинары представляют собой формальную дискуссию, основанную на тексте, в ходе которой ведущий задает открытые вопросы. В контексте обсуждения учащиеся внимательно слушают комментарии других, критически размышляя о себе, и формулируют свои собственные мысли и свои ответы на мысли других. Они учатся работать сообща и задавать вопросы разумно и вежливо. (89)

    Израиль, Эльфи. «Исследование нескольких точек зрения в литературе». В Исследование и литературный текст: построение дискуссий в классе английского языка . Джеймс Холден и Джон С. Шмит, ред. Урбана, Иллинойс: NCTE, 2002.

     

    Стратегия на практике

    • Выбор текста документы по общественным наукам или статью о противоречивом подходе к актуальной научной проблеме.
    • Подготовка учащихся : Хотя учащиеся должны внимательно читать и хорошо готовиться к каждому занятию, обычно лучше заранее сообщить учащимся, когда они будут участвовать в сократовском семинаре. Поскольку на семинарах учащимся предлагается снова сосредоточиться на тексте, вы можете раздать учащимся стикеры, чтобы они могли комментировать текст по мере чтения.
    • Подготовка вопросов :  Хотя в конечном итоге на студентов может быть возложена ответственность за проведение всего занятия, учитель обычно выполняет роль лидера обсуждения, когда студенты узнают о семинарах и задают вопросы. Создавайте как можно больше открытых вопросов, стремясь к вопросам, ценность которых заключается в их исследовании, а не в ответах. Elfie Israel рекомендует начинать и заканчивать вопросами, которые имеют непосредственное отношение к жизни студентов, чтобы весь разговор был основан на контексте их реального опыта.
    • Установление ожиданий студентов : Поскольку студенческие исследования и размышления занимают центральное место в философии сократовских семинаров, это подлинный шаг, заключающийся в полном вовлечении студентов в установление норм для семинара. Начните с того, что попросите учащихся провести различие между поведением, которое характеризует дебаты (убеждение, подготовленные опровержения, ясные стороны), и теми, которые характеризуют обсуждение (исследование, ответы, вытекающие из мыслей других, дух общности). Попросите студентов взять на себя ответственность за нормы, с которыми они согласны.
    • Определение своей роли :  Хотя вы можете взять на себя руководство, определяя, какие открытые вопросы будут исследовать учащиеся (сначала), учитель не должен рассматривать себя как значимого участника в поиске этих вопросов. Возможно, вам будет полезно ограничить свое вторжение полезными напоминаниями о процедурах (, например, «Может быть, сейчас самое подходящее время, чтобы вернуться к тексту?», «Чувствуем ли мы, что готовы исследовать другой аспект текста?») . Не поддавайтесь желанию исправить или перенаправить, вместо этого полагаясь на то, что другие учащиеся уважительно оспорят интерпретации своих сверстников или предложат альтернативные точки зрения.
    • Оценка эффективности : Сократовские семинары требуют оценки, которая учитывает центральную природу ориентированного на студента исследования для их успеха. Наиболее глобальным показателем успеха является размышление как со стороны учителя, так и учащихся о том, в какой степени студенческая речь, сосредоточенная на тексте, доминировала во времени и работе сессии. Рефлексивное письмо с просьбой к учащимся описать свое участие и установить свои собственные цели для будущих семинаров также может быть эффективным. Поймите, что, как и в случае с самими семинарами, процесс обретения способности исследовать текст важнее, чем «правильное понимание» в какой-либо конкретной точке.

     

    Связанные ресурсы

    Socratic Seminar — Universal Design for English

    Усовершенствования и стратегии UDL‎ > ‎

    w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
    Сократический семинар

    A. Описание

    Сократовский семинар – это официальное обсуждение текста. Учитель задает открытые вопросы внутреннему кругу учащихся, которые обсуждают между собой. Внешний круг наблюдает. Через 10 минут круги меняются местами. Семинары Сократа основаны на теориях Джона Дьюи, Жана Пиаже, Льва Выготского и Пауло Фриера. Основная используемая теория — это обучение на основе запросов, но Сократовский семинар также допускает совместное обучение и обучение открытиям; Было показано, что эта форма обучения чрезвычайно полезна для студентов.

    Семинар Сократа незаменим на уроках английского языка. В то время как обычные дискуссии могут быть эффективными, Сократовский семинар — это основанная на фактических данных практика с определенной формулой, которая позволяет заниматься вовлеченным обучением. Семинары Сократа, особенно в отношении сложной литературы, могут иметь решающее значение для студентов, чтобы они могли делать открытия, отвечать на вопросы и формулировать гипотезы о литературе. При переходе к общим базовым стандартам с упором на внимательное чтение Сократовские семинары создают основу для внимательного чтения, которое легко переходит в аналитическое написание эссе. Как описывает Мецгер в приведенном ниже исследовании, сократовские семинары могут стать ключевым инструментом, помогающим учащимся развить навыки метакогнитивного понимания, особенно для учащихся, испытывающих затруднения, которые получают пользу от дискуссий.

    B. Валидация

    1. Мецгер, М. (1998). Обучение чтению: вне сюжета. The Phi Delta Kappan,  80(3), 240-246, 256. 

    В ходе этого исследования учитель английского языка в средней школе был разочарован тем, что ученики не смогли прочитать сложные тексты. Эта статья посвящена ее модификации Сократовского семинара, чтобы сосредоточиться на процессе понимания текстов. Ее подразделение очень успешно помогало студентам лучше читать. Из шести учащихся с ограниченными возможностями обучения пятерым было 9 лет. 0005

    успешно в блоке.

    2. Израиль, Эльфи. «Исследование нескольких точек зрения в литературе». В  Исследование и литературный текст: создание Обсуждения в классе английского языка . Джеймс Холден и Джон С. Шмит, ред. Урбана, Иллинойс: NCTE, 2002.

    В этом исследовании описывается, как семинары Сократа позволяют студентам работать сообща, формулировать свои мысли и мысли других и участвовать в критическом мышлении.

    C. Реализация

    1. Выберите текст, который позволяет провести глубокое обсуждение.

    2. Подготовить учащихся. Предложите им прочитать и отметить текст (на стикерах или прямо в тексте) накануне вечером. Пусть они отметят запутанные аспекты текста и вопросы, которые у них могут возникнуть, слова, которые они не знают, и любые комментарии, которые у них есть.

    3. Подготовьте вопросы. Создавайте открытые вопросы. Если класс более продвинутый, попросите их написать свои вопросы.

    4. Установите ожидания учащихся. Например, разрешать говорить одновременно только одному ученику. Убедитесь, что они знают, что это обсуждение, а не дебаты. Попросите учащихся согласиться с такими нормами.

    5. Определите роль учителя. В зависимости от их знакомства или уровня навыков, учитель должен либо помогать, вмешиваться по мере необходимости, либо наблюдать. Преподаватель должен сопротивляться желанию прервать, поскольку учащиеся должны обнаружить эффективные стратегии обсуждения в процессе.

    6. Оценить эффективность. Предложите учащимся поразмышлять всем классом или в журналах.

    7. (необязательно)  Кроме того, пока внутренний круг говорит, внешний круг должен делать заметки о процессах и стратегиях, которые внутренний круг использует для того, чтобы делать выводы о тексте. Для этого потребуются четкие инструкции со стороны учителя и конкретные указания, что искать. После выступления внутреннего круга внешний круг должен подвести итоги обсуждения.

    Все права защищены. "проВместе". 2022

    Powered by Aperitto Theme