Skip to content

Тема моя семья в детском саду: НОД по теме «Моя семья» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

Содержание

НОД по теме «Моя семья» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ

Открытая организованная деятельность в старшей группе на тему: « Моя семья»

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                по русскому языку

                                                        Гарипова Г.Р.

22 ноября 2017г.

ТЕМА: Моя семья.

Цели:- Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения     в известных и новых учебно-игровых ситуациях по теме.

  — Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка. сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими   действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т. д. ).

— Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов.

— Формирование умения понимать предложения с вопросительными словами, отвечать на вопросы у кого?, чья? Что делает? какой? Какая? Где?

— Закрепление умений и навыков правильного произношения русских звуков и их сочетаний.

— Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта.

— Развитие мелкой моторики рук.

Наглядные пособия: семейный цветок, картины «Три медведя», «Кошка с котятами», «Курица с цыплятами», предметные картинки: очки, фартук, газета, неваляшка, машина, молоток, пила, валенки, мячик, велосипед, кастрюля, перевернутые картинки: мама моет посуду, папа идет, мальчик рисует, девочка сидит, смотрит телевизор, бабушка вяжет, мяч, картинки собака с щенятами, кошка с котятами, курица с цыплятами, магнитофон

Ход занятия

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Как настроение? Давайте, мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.

( дети встают в круг)

Собрались  все  дети  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Крепко  за  руки  возьмемся

И  друг  другу  улыбнемся.

  2.Воспитатель:  Сейчас  мы  вспомним про  цветок  семьи. Назовите  мне, пожалуйста, членов  семьи.

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

 Воспитатель:  Правильно, молодцы. А сейчас  мы  с вами  сделаем  семейный  цветок. Вы  назовите  членов  большой  семьи,  я  буду  прикреплять  лепестки

(дети  называют: папа, мама, бабушка, дедушка, я, старшая  сестра, старший  брат, младшая  сестра, младший  брат).

  Воспитатель:  У  нас  получился  красивый  цветок – «Семья».

Ребята, — сколько человек в этой семье?

Дети: Девять

 3. Воспитатель:  А теперь, покажите мне ваши ручки.  В какую игру мы с вами сейчас поиграем?

Пальчиковая игра. Моя семья!

     Разгибают из кулака пальцы и

 сопровождают движения текстом.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

  4. Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Филя с волшебной коробкой. Вы хотите узнать, что в ней? Для того, чтобы коробка открылась, надо рассказать стихотворение.

Дети: (дети по — своему выбору рассказывают стихотворение)

  Филя  с  волшебной  коробкой, здоровается  с  детьми  (в  коробке предметные картинки: очки, фартук,  тюбетейка, бантик, кукла, машина, платок  и  т.д.), на доске предметные картинки с изображением членов семьи.

  Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому дадим?»

Игра  «Кому  дадим?»

  Воспитатель:   Что  это?

  Дети: Это  очки (фартук,  тюбетейка, бантик, кукла, машина, платок, молоток  и  т.д.).

  Воспитатель:   Очки  кому  дадим?

  Дети: Очки  дадим  бабушке и т.д

  5.Воспитатель:  Я принесла вам сегодня  веселый кубик. Давайте вместе поиграем.

Игра «Веселый кубик».

На гранях кубика картинки: папы, мамы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки в действиях. Ребёнок бросает кубик, называет  кто это и отвечает на вопрос:

-Что делает папа? — Папа идёт.

-Что  делает мама? — Моет посуду.

-Что  делает сын? — Рисует.

— Что  делает бабушка? — Сидит.

— Что  делает дедушка? — Смотрит телевизор.

  6.Воспитатель: А сейчас пришло время отдохнуть.

   Физкультминутка «Трататушки» № 67

  7. Воспитатель:  Попрыгали, отдохнули. А теперь поиграем с мячиком.

 Игра с мячом: «Кто что делает?».

Воспитатель дает мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Кто работает? — Мама (папа).

— Кто ходит в магазин (варит суп, моет посуду, играет, стирает, читает, строит дом)

Ребёнок должен договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка,  я.

8.  Воспитатель:  — Ребята, посмотрите и скажите,  пожалуйста. Можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?

Дети:  Да, (Ответы детей)

 Рассматривание иллюстраций: петух, курица с цыплятами; кошка с котятами;

  Воспитатель: Кошке хорошо рядом с котятами?

Дети: Да, (Ответы детей. Можно на родном языке).

  Воспитатель:   Сосчитаем, сколько у кошки котят.

Дети: Четыре.

  Воспитатель:   Хорошо ли цыплятам рядом с курицей и петушком?

Дети:  Да.

  Воспитатель:   Сколько куриц? 

Дети: Одна курица.

Воспитатель:   Сколько петушков?

Дети: Один петушок.

 Воспитатель:   Сколько цыплят?

Дети: Шесть цыплят.

  Воспитатель:  — Да, ребята всем животным и птицам хорошо в своей семье. Курица — мама, петух — папа радуются, когда  цыплята здоровые. Они их защищают.

 9. Воспитатель:  Мне сегодня утром почтальон принес большой конверт. Хотите узнать, что в нем?

 Воспитатель приносит большой конверт. На конверте загадка.

Воспитатель: Ребята, если мы угадаем загадку, то можем открыть и посмотреть что в конверте.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки

Три кровати, три подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это сказка  «Три медведя». А теперь откроем и посмотрим что же в конверте.

(Показывает картину «Семья медведей дома»).

  Воспитатель:   Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Семья.

 Воспитатель: Да, это семья медведей. Вот мама вяжет шарф для Мишутки.  А папа что делает?

Дети: Он играет с маленьким Мишуткой.

  Воспитатель:  А где живет семья медведей?

Дети: В лесу, в домике

  Воспитатель:  А дом у них какой, большой или маленький?

Дети: Большой.

  Воспитатель:  А вот гномики живут в каком домике?

Дети: В маленьком.

  Воспитатель:  Давайте, покажем в каком домике живут гномики.

10. Пальчиковая игра: «Гномики» (2 вариант).

Жили-били гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гном суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед-окошко открывал, всех знакомых в гости звал.

  11.Воспитатель:  А сейчас, давайте откроем наши рабочие тетради на странице 15.

  Посмотрите на рисунок, кого вы видите?

Дети: Собака, курица, кошка, цыплята, котята, щенята.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем и соединим линией с мамами потерявшихся цыплят, щенят, котят со словами: «Иди, цыпленок, к маме».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень старались. А теперь нам пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья | План-конспект занятия: | Образовательная социальная сеть

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

с детьми средней группы

Тема: “Я и моя дружная семья”

Воспитатель: Фатеева А.А.

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

Ø  дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;

Ø  закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

Ø  упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

Ø  развивать монологическую речь;

Воспитательные:

Ø  воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

Ø  воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Материал.

Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт.

Предварительная работа:

1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.

4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»

5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники»

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы закруглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.

( садимся за столы)

— Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

(рассказы детей)

Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

( собираю фотографии)

Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

— Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.

Воспитатель: задает вопросы:

— Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

— Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

— Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

— Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

— А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель:- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?

(ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.

(варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий ).

— Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли)

— Что будет дальше? (ответы детей: будем расти, станем взрослыми).

Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?

( ответы детей: Аня, Настя и т. д)

— Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта)

— А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)

— Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

— Как называют их другие? (ответы детей)

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

— Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

— Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии.

Families Theme — PreKinders

Тематические идеи для дошкольных и дошкольных учреждений, чтобы узнать о семьях

Найдите другие семейные тематические занятия для Pre-K на странице категории.

Книги

Полный список книг о семьях можно найти здесь!

Семейные большие моторные игры

Движение

После прочтения книги Джонатан и его мама просмотрите книгу еще раз и попросите детей ходить так же, как Джонатан.

Семейные занятия мелкой моторикой

Формочки для теста для лепки «Семейка медведей»

Добавьте формочки для печенья «Семейка медведей» (производства Wilton) в зону для лепки. Дети используют их, чтобы вырезать медведей разных размеров, чтобы сделать медвежью семью.

Тесто для лепки для всей семьи

Дети могут слепить людей из теста для лепки. Поощряйте их создание семьи. Добавьте обувь Барби в зону, чтобы дети могли добавить ноги своей семье. Обязательно включите обувь для женщин, мужчин и детей.

Семейное творчество

Детское одеяло (или семейное одеяло)

Дети приклеивают маленькие квадратики ткани к кусочку войлока, чтобы сделать «детское одеяло». Дети используют его с куклами в классе, чтобы играть в ролевые игры по уходу за ребенком. Или, если хотите, можете назвать это семейным одеялом.

Куклы-люди

Дети раскрашивают маленькую бумажную тарелку мультикультурной краской, добавляют волосы из пряжи, чтобы они соответствовали цвету их собственных волос, добавляют шевелящиеся глаза и рисуют нос и рот. Они приклеиваются к палочке для рукоделия, чтобы сделать марионетку.

Куклы из бумажных пакетов

Дети делают куклу одного из членов своей семьи из бумажного пакета.

Семейные занятия по обучению грамоте

Учебник для занятий по семьям животных

После прочтения книги Есть ли у кенгуру тоже мать? , Эрик Карл, мы сделали собственный учебник для занятий. На каждой странице нашей книги написано: «У ____ тоже есть мать. Так же, как я и ты». Дети вырезают из журнала картинку животного и приклеивают на страницу. Я нашел отличные фотографии животных в Ваш большой задний двор журнал. Для изготовления учебников я использую «обложки для презентационных книг» из магазина канцтоваров или Walmart. У него прочная пластиковая обложка с прозрачной вставкой, на страницах тоже прозрачные вставки. Я просто вставляю страницу для обложки и вставляю детские страницы внутрь. Их можно использовать повторно.

Пересказ истории

Это занятие подходит для любой темы. Выберите книгу, соответствующую теме, и попросите детей пересказать историю.
Подробнее читайте в блоге: пересказ рассказа

Семейные занятия по математике

Классификация мальчиков/девочек

Дети классифицируют фотографии одноклассников и наклеивают их на бумагу, разделенную на две части: «мальчики» и «девочки». Чтобы узнать больше об этом, см. сообщение в блоге здесь: Классификация с фотографиями. Альтернативным занятием может быть классификация изображений на «детей» и «родителей». Я сделал оба.

График объектов людей

Мы используем график этажей и цифры людей из центра блока. Мы рисуем, сколько мальчиков и девочек в классе, и каждый ребенок размещает на графике фигурку человека, чтобы обозначить себя. Мы считаем и сравниваем больше/меньше/одинаково. Делаем другие графики: У вас есть сестры? У тебя есть братья?

Baby Grid Game

Подробнее о печати здесь: Grid Games

Семейный портрет

Дети рисуют членов своей семьи.

Семейные фотографии

Дети приносят в школу семейные фотографии, чтобы показать их классу. Я добавляю эти фотографии в детские тетради-портфолио.

Подробнее

Коробка для реквизита для ухода за ребенком

В комплекте: куклы, одежда для кукол, подгузники на липучке, бутылочки, детские одеяла, стульчик для кормления, кроватка для кукол, пустые баночки из-под детского питания, детские ложки, погремушки, маленькие мягкие игрушки, пустые порошки и влажные контейнеры для салфеток, нагрудники

Коробка для реквизита для детской ванночки

В комплект входят: пластиковые куклы, полотенца для рук, губки, тазы или стол с водой, водяные халаты, вода, жидкое мыло, подгузники центр блока.

Найти другие занятия на семейную тему для Pre-K

Стихи

Детские стишки, которые хорошо сочетаются с семейной темой:

  • Жила-была старушка в башмаке
  • Каждая мышь и шмель

Ищите плакаты с этими стишками, которые можно распечатать, на странице детских стишков.


Тематический набор «Семья и дом»

Этот тематический набор «Семья и дом» содержит 17 распечатываемых заданий, которые помогут вашим ученикам освоить важные математические навыки и навыки грамотности! Небольшие группы или центры * Практика * Включает 123 страницы

Песни

  • We Are a Family, Джек Хартманн
  • All I Really Need, by Raffi – Скачать на iTunes или Amazon
  • Pre-K Pages Family Theme

Savesave

Семейство-Тема и мероприятия

Время круга

Печать и принт для обнаружения темы

(Open Educa-Decorate-Family)) ламинат. Расставьте предметы в вашем детском саду. Попросите детей найти их и принести вам. В группе назовите предметы. Предложите детям попытаться угадать тему.

Начните неделю с обсуждения того, что дети делали со своими семьями на выходных. Задавайте им вопросы об их ритуалах, о том, что им нравится делать вместе и т. д. Эта тема идеально подходит для «Звезды дня». Вам понадобится сотрудничество родителей. Отправьте домой записку с просьбой к детям подготовить коробку с их любимыми предметами, несколькими семейными фотографиями и т. д. (сообщите родителям, что фотографии будут использованы для поделки и не будут возвращены). Выберите другого ребенка, который будет «Звездой дня» каждый день. Этот ребенок может представить группе содержимое своей коробки. Если вы предпочитаете, вы можете выбрать двух детей в день. Подарите одну утром и другую сразу после сна. Вы можете пригласить родителей или попросить детей выбрать гостя по своему выбору. Спросите детей о том, чем их родители зарабатывают на жизнь, сколько лет их родителям и т. д. Некоторые ответы вас наверняка удивят. Спросите их, есть ли у них братья или сестры и сколько членов семьи в каждой из их семей. Обсудите различные типы семей (разлученные, разведенные, представители разных этнических культур и т. д.). Спросите детей, есть ли какие-то специальные фразы, которые им регулярно говорят родители, или дали ли им прозвища.

Используя клейкую бумагу, приклейте фотографии разных семей на пол в вашем кругу. Перед тем, как дети придут утром, прижмите картинки на полу, чтобы создать дорожку, соединяющую вход в детский сад и зону вашего круга. Держите в руках волшебную палочку и указывайте ею, чья очередь говорить.

 

НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ

 

Тематический плакат-Семейство

(Открыть тематический плакат-Семейство) Распечатайте, заламинируйте и украсьте стены своего детского сада всеми видами плакатов.

 

Наклейки-Семейство

(Открытые наклейки-Семейство) Распечатайте иллюстрации на клейкой бумаге и используйте их для создания коллекции уникальных наклеек. Используйте их, чтобы вознаграждать детей на протяжении всей темы.

 

Educa-theme-Family

(Open Educa-theme-Family) Распечатайте и заламинируйте различные элементы, представляющие тему. Используйте их, чтобы представить тему своей группе (и родителям детей), украшая детский сад.

 

Educa-decorate-Family
(Open educa-decorate-Family) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Используйте их, чтобы украсить стены или подвесить к потолку.

 

Вымпелы-Семейство

(Открытые вымпелы-Семейство) Распечатайте и позвольте детям украсить вымпелы. Вырежьте их и повесьте на ленту, чтобы получилась гирлянда, которую можно повесить в вашем детском саду или возле входа в детский сад.

 

Гигантское генеалогическое дерево
Вырежьте ствол дерева из коричневого картона. Обведите руки детей (одна рука на каждого члена семьи). Попросите детей вырезать руки и приклеить их к стволу дерева. На каждой руке напишите имена членов семьи детей.

 

Подвесное генеалогическое дерево

Выберите фигуру, которая вам особенно нравится (звезда, луна, сердце, животное…) и вырежьте несколько копий. На фигурки приклейте изображение каждого члена семьи. Используйте веревку, чтобы повесить фигуры на вешалку для одежды или ветку. Вариант: повесьте фотографии членов семьи детей на стену в зоне отдыха.

 

ИГРА В ИЗОБРАЖЕНИЯХ

 

Картинки можно использовать в качестве игры на запоминание или для начала разговора с группой. Используйте их для украшения детского сада или определенного тематического уголка. (Игра с открытыми картинками — Семья) Распечатайте, заламинируйте и храните в пакете «Ziploc» или в своих тематических корзинах.

 

Игра на память-Семья

(Игра с открытыми картинками-Семья) Распечатайте серию картинок дважды и используйте их для игры на память.

 

ПИСЬМО

 

Распечатайте и попросите детей обвести буквы. Вы можете распечатать копию для каждого ребенка или заламинировать и использовать документ с маркером для сухого стирания. (Открытые письменные задания — F, как «Семья») (Открытые письменные задания — «М», как «Мать») (Открытые письменные задания — «F», как «Отец»)

 

ЛИСТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для каждой темы предлагаются рабочие листы. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открыть рабочие листы — Семья)

 

РАЗЛИЧНЫЕ СЕМИНАРЫ

 

Получайте удовольствие от этих замечательных идей для мастер-классов, предложенных Кэролайн Аллард.

 

Строительные блоки:

  • Блоки всех видов, из которых дети могут построить свой дом или дом своей мечты.
  • Статуэтки всех видов. Дети могут использовать их, чтобы представить свою семью.
  • Статуэтки, изображающие профессию или профессию. Дети могут использовать их для создания ассоциаций.

Искусство и ремесла:

  • Попросите родителей предоставить фотографии членов семьи и позвольте детям воспроизвести их портреты.
  • Предоставьте детям каталоги, которые они могут использовать для вырезания людей, представляющих их семью.
  • Используя портреты или людей, вырезанных из каталогов, сделайте кукольную семью.
  • Попросите детей нарисовать дерево и дополнить его вместе с ними, чтобы получилось генеалогическое древо. Не забывайте домашних животных!
  • Используйте рисунки или двухмерные поделки для подготовки семейных книг вместе с вашей группой.
  • Сделать открытки для бабушек и дедушек.
  • Сделайте коллективную фреску, изображающую семьи детей.
  • Вторичное сырье.

Рисунок:

  • Раскраски, изображающие членов семьи и совместные занятия.
  • Креативная раскраска.

Ролевая игра:

  • Украсьте свой игровой уголок фотографиями людей разного возраста.
  • Одежда, которую дети могут носить, чтобы олицетворять маму, папу, бабушку и дедушку или детей.
  • Уход за ребенком: куклы, полотенца, маленькая ванночка, пустые бутылочки из-под средств для ванной, которые дети могут использовать, чтобы изобразить, что моют ребенка; миски, ложки, детские бутылочки и нагрудники для кормления ребенка; подгузники и аксессуары для смены подгузника ребенку.
  • Семейный обед: стол, стулья, посуда, посуда, скатерть, свечи, пластиковые продукты, которые дети могут использовать для воспроизведения еды. Это прекрасный повод показать детям, как сервировать стол.

Манипуляции:

  • Игра на память с иллюстрациями семейств животных (ребенок, мать, отец).
  • Посуда, которую можно сортировать (вилки, ножи, ложки). Недорогую посуду можно найти в крупных розничных магазинах.

Предварительное чтение:

  • Книги о семье.
  • Книги о животных и их семьях.
  • Книги о рождении.
  • карточки Word, изображающие разных членов семьи, включая расширенную семью.

Предварительная запись:

  • Охотничьи игры.
  • Различные рабочие листы, связанные с темой.
  • Игры со словесными карточками educatall.com.
  • Трассировка и лабиринты.
  • Пусть дети потренируются писать свое имя и имена членов своей семьи. Укажите пунктирные буквы, которые они могут проследить.

Двигательные навыки:

  • Прогуляйтесь на детскую площадку, чтобы поиграть всей семьей.
  • Спросите детей, в какие игры они играют со своими родителями или братьями и сестрами. Адаптируйте игры к своей группе (футбол, бейсбол, прыжки со скакалкой и т. д.)

Сенсорные корзины:

  • Водяной стол: мыть посуду после обеда всей семьей! Вам понадобится посуда, кухонные полотенца и, конечно же, мыло для мыльных пузырей!
  • Стол с водой: куклы, мыло и салфетки для купания.
  • Водяной стол: время стирки (кукольная одежда). Повесьте сушиться на бельевой веревке с помощью прищепок.

Наука:

  • Распознавание различных звуков, которые мы слышим в доме (для этого есть несколько игр, купленных в магазине, или вы можете сделать свои собственные): дверной звонок, телефон, стиральная машина и т. д.
  • Коробка с различными предметами из дома (зубная щетка, мелок, расческа и т. д.). Дети могут потрогать и определить их.

Кухня:

  • Испеките торт вместе, как семья!
  • Приготовьте рецепт печенья. Поместите их в банки и отправьте домой, чтобы дети могли насладиться ими вместе со своей семьей.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Карточки со словами

Карточки со словами можно использовать во время кружка, чтобы начать разговор с вашей группой или в зоне чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических корзин. (Откройте карточки со словами-Семья) (Откройте большие карточки со словами-Семья) семья, отец, мать, дедушка, бабушка, ребенок, дом, маленький, высокий, подросток, генеалогическое древо, поколения

 

История-подсказка с картинками
(Открыть историю-подсказку с картинками — Семья) Распечатать. Сядьте в круг со своей группой. Начните читать рассказ. Делайте паузы для каждой картинки-подсказки. Укажите на подсказку и попросите детей угадать пропущенное слово.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Лепка салфеток из теста-Family

Распечатать Пусть дети выберут салфетку и дадут тесто для лепки. Предложите им использовать тесто, чтобы заполнить или воспроизвести фигурки, которые находятся на их салфетке.

 

Семейные прищепки Educ

(Семейные прищепки Open educ) Печать и ламинирование. Дети должны найти нужный предмет с помощью прищепки.

 

Мелкая моторика – Члены семьи из мятой папиросной бумаги

(Открытые модели – Семья) Распечатайте для каждого ребенка. Попросите детей оторвать крошечные кусочки папиросной бумаги и скомкать их. Они могут заполнить формы, используя шарики из бумаги. Покажите их работу.

 

Счетные карточки-семейство

(Открытые счетные карточки-семейство) Распечатайте и заламинируйте. Подготовьте ряд деревянных прищепок, на которых вы можете нарисовать или нарисовать цифры от 1 до 9. Дети считают предметы на каждой карточке и прикрепляют соответствующую прищепку к нужному номеру.

 

Игра-Четыре семьи

(Открытая игра-Четыре семьи) Распечатайте, наклейте карточки на непрозрачный картон и вырежьте. Разложите все карточки на полу или столе вверх ногами (так, чтобы не было видно иллюстраций). Дети по очереди бросают кубик. Каждый раз, когда ребенок выбрасывает «1», он может перевернуть карточку. Если у него еще нет этой семьи перед собой, он держит ее и кладет перед собой на всеобщее обозрение. Побеждает первый ребенок, собравший все четыре семьи.

 

НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Каждому своя семья

Распечатайте фотографии членов семьи разных персонажей, с которыми дети знакомы. Заламинируйте и вырежьте персонажей и положите их всех в непрозрачный пакет. Когда вам нужно разделить группу на команды из 2, 3 или 4 детей, попросите их выбрать персонажа из мешочка. Дети, выбравшие персонажей, принадлежащих к одной семье, должны быть в одной команде.

 

Рамки для фотографий-Семья

(Открыть рамки для фотографий-Семья) Распечатайте и используйте рамку для отображения фотографии семьи каждого ребенка в вашем детском саду.

 

Создайте свою семейную книгу
Скопируйте фотографии детей или используйте фотографии, предоставленные родителями. Вырежьте их и приклейте на бумагу размером 10 х 13. Поместите фотографии в сэндвич-пакеты Ziploc, по две фотографии вплотную друг к другу в пакете. Скрепите все пакеты вместе с закрытыми концами, чтобы при необходимости их можно было открыть. Используйте красочную клейкую ленту, чтобы закрыть скобы. Соедините сумки вместе, чтобы сделать семейный фотоальбом для каждого ребенка. Оставьте альбомы в зоне для чтения.

 

Я член семьи
Звоните детям по одному. Когда наступает их очередь, они должны спросить вас, могут ли они выполнять движения животных. Например, ребенок может сказать: «Мама, можно я буду прыгать, как лягушка?» Если вы скажете «да», ребенок будет прыгать, как лягушка, пока вы снова не выкрикнете его имя. Вы можете решить ответить: «Нет, вы часть собачьей семьи!» В этом случае ребенок должен ходить и лаять по-собачьи. Другими животными, которых легко разыграть, являются: курица, змея, лошадь, кенгуру и т. д.

 

Семья обезьян
Выберите двух детей, которые будут Мамой Обезьянкой и Папой Обезьянкой. Стоя перед другими детьми (обезьянками), они двигаются как обезьянки. Маленькие обезьяны должны повторять каждое свое движение.

 

Я расту
Коснитесь ребенка палочкой, чтобы превратить его в младенца, ребенка, родителя или бабушку или дедушку. Ребенок должен отыграть ту роль, которую вы ему дали.

 

Я могу вести себя как взрослый
Один ребенок является лидером. Он разыгрывает различные действия взрослых, и другие дети должны ему подражать.

 

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

 

Семейная фреска
Сделать фреску. Пусть дети надавят руками на краску и оставят отпечатки ладоней на фреске. Предложите родителям сделать то же самое и написать свои имена под отпечатками ладоней.

 

Бабушкин рецепт
Спросите у родителей семейный рецепт. Каждый день выбирайте рецепт одной семьи и готовьте его для всей группы.

 

Генеалогическое дерево

(Открытое генеалогическое дерево) Печать для каждого ребенка. Попросите родителей выполнить задание дома вместе с детьми. Во время специального мероприятия каждый ребенок может представить свою семью.

 

ЗАНЯТИЯ НА ПОЛЕ

 

Семьи животных
Разделите детей на три группы. Одна группа — это семейство слонов, другая группа — это семейство обезьян, и последняя группа — это семейство львов. Шепните детям на ушко, к какому семейству животных они принадлежат. Когда вы подаете сигнал, дети должны подражать правильному животному.

 

Семья кенгуру
Разложите обручи на земле. Дети прыгают в них, сближая ноги, имитируя мать-кенгуру.

 

Я, естественно!

Во время прогулки со своей группой собирайте предметы природы: веточки, лепестки цветов и т. д. Обязательно найдите по одной сосновой шишке на ребенка. Сосновая шишка будет использоваться для тела. Пусть они раскрасят свою сосновую шишку. По обе стороны от сосновой шишки приклейте маленькие веточки, которые будут изображать руки. Используйте лепестки для глаз и т. д. Вариант: вы также можете комбинировать предметы, найденные в природе, с материалами для декоративно-прикладного искусства, чтобы выполнить это задание. Дети могут сделать целое семейство сосновых шишек, используя сосновые шишки разного размера.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Моя семья в цвете

(Открой мою семью в цвете) Распечатайте и заламинируйте легенду. Далее распечатайте домик и разноцветные сердечки для каждого ребенка. Попросите их вырезать сердечки, которые будут представлять членов их семей, и приклеить их внутри своего дома. Побуждать детей называть цвета. Они могут, например, сказать: «В моем доме есть одно розовое сердечко для мамы, голубое сердечко для папы, оранжевое сердечко для моей сестры, красное сердечко для меня и фиолетовое сердечко для моей собаки».

 

Educa-dots-Family

(Открытое educa-dots-Family) Печать для каждого ребенка. Дайте им небольшую миску с краской для плакатов и ватным тампоном. Они должны окунуть кончик ватного тампона в краску, а затем нажать им на крошечную точку на своем листе, чтобы увидеть, как появляются буквы или фигуры. Дайте высохнуть и покажите свою работу на доске объявлений. Назови буквы и предметы.

 

Я считаю помпоны-Семья

(Открыть Я считаю помпоны-Семья) Распечатать для каждого ребенка. Дети должны приклеить на каждую картинку нужное количество помпонов, согласно указанному числу.

 

Раскраска охота и поиск-Семейство

(Открытая раскраска охота и поиск-Семейство) Распечатать и заламинировать. Дети должны найти и раскрасить предметы на сцене.

 

Пазлы-Семейка

(Открытые пазлы-Семейка) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте. Дети должны собрать части, чтобы воссоздать сцены.

 

Ассоциативная игра-Семья
(Открытая ассоциативная игра-Семья) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Предложите детям раздать предметы нужным людям.

 

История и игра на запоминание – Семья
(Рассказ и игра на запоминание – Семья) Распечатайте, вырежьте и заламинируйте иллюстрации. Положите их лицом вниз на пол. Дети выбирают три карточки и придумывают рассказ по иллюстрациям.

 

Охота и поиск-Семейный
(Открытый поиск и поиск-Семейный) Печать и ламинирование. Дети ищут предметы на большей картинке.

 

От меньшего к большему
Вырезать людей из журналов. Пусть дети разложат их по порядку, от самого маленького до самого высокого.

 

Кто этот ребенок?

Дети приносят в детский сад несколько детских фотографий. Они не должны показывать их другим детям. Повесьте их на стену и дайте детям угадать, кто эти младенцы. Не забудьте добавить свою фотографию в детстве!

 

КУЛИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Семейный комбо

На протяжении всей темы попросите детей и родителей принести в детский сад продукты по своему выбору. Используйте продукты, чтобы создать особый рецепт, который станет вашим оригинальным семейным комбо! Ваша задача состоит в том, чтобы использовать все ингредиенты в одном рецепте, не предлагая ингредиенты заранее. Результат должен быть интересным! Если у вас нет возможности использовать ингредиент, вы можете использовать его для украшения блюда. Детям это понравится! Вариация: вы можете запросить продукты, принадлежащие к определенному семейству продуктов, например, к семейству фруктов. Приготовить фруктовый салат просто!

 

Рецепт имбирного печенья
Вместе с группой сделайте имбирных человечков разных размеров. Им понравится воссоздавать свою семью.

 

Длинная версия

¼ чашки мягкого сливочного масла или маргарина
¼ чашки белого сахара
1 яйцо
¼ чашки патоки
1 ½ чашки универсальной муки 9 чайных ложек соды
¼ чашки соль
¼ чайной ложки гвоздики
¼ чайной ложки корицы
¼ чайной ложки имбиря

 

Конфеты для украшения

  1. В миске взбейте масло и сахар до получения однородной массы. Добавьте яйцо и патоку.
  2. Смешайте сухие ингредиенты и добавьте их в кремообразную смесь. Размешайте как следует.
  3. Заверните тесто в пищевую пленку и поставьте в холодильник минимум на 2 часа.
  4. Раскатайте тесто до толщины 1/4 дюйма на посыпанной мукой поверхности.
  5. Используйте формочки для печенья, чтобы сформировать печенье. Выложить на слегка смазанный маслом противень.
  6. Выпекайте при температуре 350⁰F в верхней части духовки от 12 до 15 минут или пока печенье не станет твердым и золотистым. Остудить на решетке.
  7. Детям понравится украшать печенье и дарить его своим семьям.

Упрощенная версия

Купите одну упаковку смеси для имбирных пряников Pillsbury.

 

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

 

Это я!
На большом куске картона обведите контуры детских тел. Пусть они украсят очертания своего тела по своему желанию, нарисовав одежду, черты лица и т. д. Вырежьте силуэт (две руки, две ноги и голова) и соберите его с помощью застежек, чтобы получился шарнирный.

 

Какая семья!
Вырезать людей из каталогов. Приклейте их на картон, чтобы получилась семья.

 

Семейная рамка
Дайте каждому ребенку по четыре палочки от эскимо и покажите, как склеить их вместе, чтобы получилась рамка. Попросите детей раскрасить рамку и добавить блесток. Добавьте фотографию их семьи.

 

Рисунок моей семьи
Дети рисуют свою семью на бумажной тарелке. Проделайте два отверстия в верхней части тарелки и проденьте через них кусок пряжи, чтобы сделать красивую семейную рамку.

 

Тесто для лепки семьи
Используйте тесто для лепки, чтобы сформировать фигурки членов семьи.

 

Семья кленовых
(Открытая поделка — Семья кленовых листьев) Распечатайте по одному кленовому листу для каждого ребенка.