Skip to content

Текст по литературе 2 класс: Работа с текстом по литературному чтению. 2 класс. Программа «Школа России». | Тренажёр по чтению (2 класс):

Содержание

тексты для проверки техники чтения – НАУМЁНОК

Проверку сформированности навыка чтения желательно проводить 3 раза в год: в начале учебного года, в конце первого полугодия и в конце четвертой четверти. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.

В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».

  • Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
  • Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен.
  • Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
  • Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
  • Текст должен быть размещен на одной странице.
  • Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
  • Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Норма техники чтения во 2 классе

1 полугодие

Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.

2 полугодие

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

Эти тексты можно использовать не только для проверки техники чтения ребенка, но и для пересказа. Как научить ребенка пересказывать можно прочитать в статье «Учим ребенка пересказывать».

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

 



Воробьиный термометр

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают, как термометры.

Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос!

И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (По Н. Сладкову)

(58 слов)

Вопросы:

  1. Как автор узнает погоду по воробьям?
  2. Как выглядят воробьи, когда на улице тепло?
  3. В какую погоду воробьи распушают пёрышки?

Цветочные часы

Ребята сделали в лагере цветочные часы. По краю клумбы посадили маки. Они первыми просыпаются. Рядом разместили гвоздику. Она раскрывает лепестки после мака. За гвоздикой — ноготки. Они цветут среди дня. Самым последним на клумбе оказался душистый табак. Он показывает вечернее время.

В центре клумбы посадили подсолнухи. Их золотые головки целый день стоят лицом к солнцу. Подсолнухи будут стрелками часов.  (По В. Ветлипой)

(60 слов)

Вопросы:

  1. Какой цветок просыпается первым?
  2. Где росли подсолнухи и почему?


Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся. (Г. Циферов)

(61 слово)

Вопросы:

  1. Когда ёжик пошёл гулять?
  2. Что нашёл ёжик?
  3. Во что превратилась голубая звёздочка утром?


Бобры

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.

Он осмотрел молоденькую осину, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.

Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.

На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров. (По Ю. Дмитриеву)

(61 слово)

Вопросы:

  1. На что похож хвост у бобра?
  2. Какое дерево грыз бобёр?
  3. Как выглядят жилища бобров?


Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

(65 слов)

Вопросы:

  1. Где орёл свил гнездо?
  2. Для кого орёл поймал рыбу?
  3. Как поступили люди?


Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (По Е. Житкову)

( 68 слов)

Вопросы:

  1. Чем хозяйка кормила утят?
  2. Кто пугал малышей?
  3. Что делали утята, когда стрекоза улетала?


Крот

На лесной поляне  кучки рыхлой земли, будто маленькие грядки. Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер, а земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. Ну конечно, это крот.

Выглянул на белый свет и опять в глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли, как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. Вырастет здесь березка или сосенка. (По Э. Шиму)

(70 слов)

Вопросы:

  1. Как выглядел крот?
  2. Что делал зверёк?
  3. Какую пользу приносят кроты?


Белка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться.

Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.  (По В. Чаплиной)

(70 слов )

Вопросы:

  1. Где белка устроила гнездо?
  2. Какой формы гнездо у белки?
  3. Какие запасы делает белка на зиму?


Утренние лучи

Выплыло на небо чудесное солнышко. Стало рассыпать свои золотые лучи.

Первый луч попал в гнездо жаворонка. Жаворонок выпорхнул из гнезда. Он поднялся в небо и запел чудесную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Побежал зайчик добывать на завтрак росистой травки.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и разбудил кур. Стали они червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Зажужжала пчёлка, выползла из улья и полетела собирать медок с душистых цветов. (По К. Ушинскому)

(72 слова)

Вопросы:

  1. Что сделал жаворонок?
  2. На кого попал второй лучик солнца?
  3. Кого разбудил третий луч?
  4. Чем занялась пчёлка?


Руки

Посмотри на свои руки. Посмотри на них с уважением.

Вот стол. Ты за столом сидишь. Вот парта. За партой ты учишься. Вот окно. Через него ты смотришь на улицу.

Книгу, дом, хлеб, платье, пальто — всё это сделали человеческие руки. Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку, отправить космический корабль на Луну. Всё могут, всё умеют человеческие руки. И человек должен уважать дело своих рук и труд другого человека. (По Л. Кассилю)

(75 слов)

Вопросы:

  1. Что могут человеческие руки?
  2. Как нужно относиться к рукам и к труду?


Морозные узоры

За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стёклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.

Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.  

Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на окне сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце. (По М. Гумилевской)

(82 слова)

Вопросы:

  1. На что похожи морозные узоры?
  2. Как они образуются?


Праздник урожая

Осенью жители деревни устроили праздник урожая. Из конца в конец главной улицы поставили столы. На столах стоят корзины с наливными яблоками, сочными грушами, разными овощами.

С огородов пожаловали на праздник урожая кочаны капусты. Сорок одёжек и все без застёжек. За ними — морковь. Кто поест моркови, тому прибавится крови. А вот и свёкла — мастерица румянить щёки. Огурцы, репка, редька, картофель — все овощи в сборе.

Каждый из овощей на свой лад хорош. Всякий запасся на зиму летним солнцем, летними дождиками и взял от земли частицу её большой силы.  (По И. Стрелковой)

(88 слов)

Вопросы:

  1. Когда жители устроили праздник урожая?
  2. Какие овощи пожаловали на праздник?
  3. Чем овощи запаслись за лето?

 



Родничок

Утром в поле родился родничок. Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка уже летит на работу сок с цветов собирать. Говорит пчёлка родничку:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Я не знаю, я ещё маленький.

— Родничок, родничок, — говорит пчела, — дай водички попить.

— Пей досыта, пожалуйста.

Напилась пчёлка, отблагодарила и улетела.

Окреп родничок, веселее забулькал. Солнышко поднялось высоко над горизонтом.

Мимо пролетала птичка-синичка, она увидела его и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Пей досыта, пожалуйста.

Напилась птичка-синичка воды, отблагодарила его и улетела по своим делам. А родничок стал всё больше, всё светлее, всё сильнее.

Поднялось солнышко над самым горизонтом, стало в поле совсем тепло. (По В. Белову)

(107 слов)

Вопросы:

  1. Кто первым увидел родничок?
  2. Какой был родничок?
  3. Каким становился родничок?


 

Если техника чтения ребенка ниже нормы, то он не сможет хорошо учиться. Необходимо повышать качество чтения и понимание прочитанного. Для этого нужно очень много читать (что очень сложно при плохом качестве чтения) или воспользоваться специальными приемами и упражнениями, т.к. причины плохого чтения могут быть разными.

В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.

Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:

 БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).

О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

Скачать

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

Скачать

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

Скачать

А также:

Заходите в 

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Тексты по чтению 2 класс

 

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ
ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10-15 сентября)

Летучая мышь

О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна
Не то зверь, не то птица.

Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.

Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.

Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а
мыши их заменяют. (55 слов.)

(По Ю. Дмитриеву.)

1.                       
Чем необычна летучая мышь?

2.       В
начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не
то птица». Так кто же она?

3.                       
Чем полезна летучая мышь?

4.                       
Когда она охотится?

5.                       
Как летучая мышь проводит день?

6.                       
Объясните значение слова «небылицы».

Клесты

Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и
выкармливают птенцов.

Только
клесты без забот прыгают по деревьям.

Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики.
Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.

Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов -это
еловые шишки. Они созревают только к концу года. (56 слов.)

(По Ю. Дмитриеву.)

1.                       
Когда клесты выводят птенчиков?

2.                       
Почему мать не слетает с гнезда?

3.         Почему
только поздней осенью и зимой клесты выводят
птенчиков?

4.                       
Почему другие пернатые выводят птенцов летом?

5.                       
Объясните значение слова «пернатые». Почему птиц так зовут?

* * *

Маленький
Петя шел по тропинке.

Навстречу
выбежала черная лохматая собака.

Петя испугался и хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался
маленький котенок и жалобно замяукал. Он просил защиты от страшного зверя.

Пете
стыдно стало перед котенком. Мальчик поднял его и смело пошел навстречу собаке.

Собака остановилась, испуганно посмотрела на Петю и скрылась в
кустах. (55 слов.)

(По В. Сухомлинскому.)

1.                     
Что хотел сделать Петя при виде собаки?

2.                     
Что помогло ему преодолеть страх?

3.                     
Как изменилось поведение мальчика?

4.                     
Озаглавьте рассказ.

* * *

Ежик
говорит Маше:

— Куда я покачусь, туда и ты иди! Свернулся он клубочком и
покатился между елками, между березами. Катился, катился и прикатился к избушке
на курьих ножках. И сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет, А Ванюшка возле
крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала
домой. (54 слова.)

(Из русской народной сказки «Гуси-лебеди».)

1.                      
Из какой сказки этот отрывок?

2.                      
Куда привел ежик Машу?

3.                      
Что делала Баба Яга в своей избушке на курьих ножках?

4.                      
Чем занимался Ванюшка?

5.                      
Как Маша спасла своего братца?

6.                      
Что обозначает слово «пряла»?

7.                      
Как вы понимаете смысл слова «подкралась»?

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2 КЛАССА

(1 четверть)

Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет
над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые
и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих,
притаился зубастый щуренок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные
паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59
слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1.Какие
растения цвели над водой?

2.О
каких обитателях рек говорится в тексте?

3.Почему
щуренок притаился в осоке?

4.Какое
слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?

5.Как
передвигаются водяные паучки?

6.Что
обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?

7.Почему
кувшинки названы «золотыми»?

8.Перескажите
текст.

Воробьиный термометр

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру
показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже
знаю, тепло на улице или холодно.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если
пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги
уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (58 слов.)

(Н. Сладкое.)

1.                       
Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?

2.                       
Как автор узнает погоду по воробьям?

3.                       
Как можно озаглавить вторую часть текста?

4.                       
Как вы понимаете слова «поджарый», «взъерошенный»?

* * *

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо
ласточки.

— Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец. — Весной ласточка
опять прилетит.

Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек
прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела — и скоро
гнездышко было отделано заново.

А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки.
Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка! (62 слова.)

(По
К. Ушинскому.)

1.                     
1. Озаглавьте рассказ.

2.                     
Что хотел сделать мальчик осенью?

3.                      
Как отнесся к этому отец?

4.                     
Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду?

5.                     
Чему радовался мальчик?

6.                     
Как понять выражение «работа закипела»?

Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу
и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело
возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел. (57
слов.)

(К. Ушинский.)

1.                      
Почему плакала Таня?

2.      Что
сделал старший брат Сережа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили
на месте Сережи?

3.                      
Как вы думаете, что сказал Мише отец?

4.                      
Почему неправы оба мальчика?

5.                      
Почему у рассказа такое название?

Может ли дерево взлететь?

(Сказка)

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось
летать.

Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни
крепко держат его в земле.

Но
гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал
из него планочки и дощечки.

Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело. (63
слова.)

(По Дж. Родари.)

1.Кто
помог дереву взлететь?

2.Что
сделал лесоруб?

3.                      
Что сделал столяр?

4.                      
Как сказано про работу ребят?

5.                      
Что значит слово «смастерили»?

6.                      
Зачем ребята мастерят авиамодели?

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

2 четверть

Синичье гнездо

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового
ящика. Понравилось.

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть
газеты прямо на крыльцо.

Вывелись
птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать.

Хозяйка
оплела ящик ветками шиповника.

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма
в ящик, (60 слов.)

(По И. Недоле.)

1.                       
Почему осенью почтальон стал снова класть почту в ящик?

2.       В
чем проявилась забота хозяина и хозяйки о крылатых квартирантах?

3.                       
Почему кошка не смогла забраться в гнездышко?

4.       Как
  крылатые   квартиранты   отблагодарят  хозяев?  
Какую
пользу они принесут?

5.                       
Как по-иному можно озаглавить рассказ?

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и
Вадик раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и
увидели на полу шляпу.

Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и
остановилась.

Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и
стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок.
(63 слова.)

(По Н. Носову.)

1.Почему
рассказ назван «Живая шляпа»?

2.Почему
мальчики испугались?

3.                     
Как удалось обнаружить котенка?

4.                     
Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала»?

* ♦ *

Летит дятел, несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на
осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену.
Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него
в хвосте жесткие, крепкие. Сунул свежую шишку в расщелину осины, а старую
вытащил клювом и выбросил. Расправился с этой, полетел за другой. (62 слова.)

(По Г. Скребицкому.)

1.                      
Озаглавьте рассказ.

2.                      
Как дятлу удается укрепиться на стволе?

3.                      
Опишите дятла.

4.                      
Как дятел расправляется с личинками?

5.                      
Как вы понимаете значение слова «расправился»?

Русская смекалка

Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал
огромный камень. Как его убрать?

Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только
сотня лошадей могла увезти камень.

Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он
лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.

Подровнял мужик землю — и дорога готова. Вот так просто русский
человек трудное дело сделал. (67 слов.)

(По В. Далю.)

1.                       
Из чего видно, что дело было трудное?

2.                       
Как справился крестьянин с этим делом?

3.                       
Объясните смысл названия рассказа.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

3 четверть

Высотный теремок

Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза.
В ней семь дупел, одно выше другого.

Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые
вьют гнезда в дуплах.

Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел
пестрый.

Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут
стрижи.

Прямо
сказочный теремок, только высотный. (66 слов.)

(По И. Сладкову.)

Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц.
Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к
тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята
убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А
злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого
утята уже целый день не подходили к тарелке. (68 слов.)

(По Б. Житкову.)

1.                       
Чем кормила утят хозяйка?

2.                       
Кто пугал утят?

3.                        
Действительно ли стрекоза была злой?

4.                       
Почему утята ее боялись?

5.                       
Как вы понимаете значение слова «перекусает»?

♦ * *

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На
сковородке жарилась картошка. От нее шел вкусный запах. Вдруг в траве сердито
засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал
воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся.
Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло паленой
кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. (68 слов.)

(По К. Паустовскому.)

1.Когда
произошел случай с барсуком?

2.Что
привело зверька к костру?

3.Чем
закончилась попытка барсука отведать картошки?

4.Куда
побежал барсук?

5.Что
обозначает слово «сопеть»?

 
                     
                     
                     
             

Каникулы

«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв
в учебной работе.

Такое привычное земное слово родилось… на небе. Есть на небе
яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.

Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время
года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.

В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли
только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.
(70 слов.)

(По Г. Ганейзер.)

1.      Почему
можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на
небе?

2.                      
Когда появляется на небе Каникула-Сириус?

3.                      
Почему именно в это время давали отпуск школьникам?

4.                      
Что теперь мы зовем каникулами?

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА II ПОЛУГОДИЕ ,

3 ЧЕТВЕРТЬ 2 КЛАССА

Цыпленок

Птичница
тетя Нюся вернулась с работы и плачет.

—        Что
с вами, тетя Нюся?

—        Коршун
утром цыпленка утащил. Только я отвернулась — хвать! — и понес. Бегу, кричу, а
он так и не выпустил. До чего жалко!

Уже стемнело, ребятишки спать легли, а тетя Нюся сидит на крыльце
и нет-нет да и всхлипнет.

·  Все
жалеете?

·  Жалею.

·  Да на
ферме-то тысяч десять этих цыплят!

—        Ну,
так что? Если много, так одного и жалеть не стоит?
                     
                     
                     
                     
                     
           (71 слово.)

(Э. Шим.)

1.Почему
плакала тетя Нюся?

2.Как
ее хотели успокоить?

3.Как
вы думаете, каким человеком была тетя Нюся?

4.       Назовите
профессии женщин, ухаживающих за животными.
(Птичница, телятница, доярка, свинарка.)

Дождинки

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную
каплю-сережку.

Они
долго висят, украшая сосны.

Дождь
перестал. Все стихло, как бы замерло.

Солнечный луч блеснул, на миг озарил капли. Они засветились всеми
цветами радуги.

Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно
слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние
ветки, обильно посыпались капли. Избавились от тяжести зеленые сосновые иглы.
Ни одной сережки. Сосны обмылись, посвежели, встрепенулись и радостно зашумели.
(72 слова.)

(По В. Павлову.)

1.Что
подвешивает дождь на сосновые иглы?

2.Как
изменились капли в свете солнечного луча?

3.Что
случилось с каплями, когда подул ветер?

4.С
чем сравниваются дождевые капли и почему?

5.Как
вы понимаете смысл слова «обильно»? (Щедро, густо.)

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

4 четверть

Муравьиная трона

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и
бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не
остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?

Кто-то сделал очень просто: взял да и положил рядом другое бревно.
Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну.
Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать:
сделал это хороший человек. (72 слова.)

(Из журнала «Юный натуралист».)

1.                       
Какой мостик был у муравьев?

2.                       
Кто, кроме муравьев, пользовался им?

3.                       
Как позаботились о муравьях?

4.                       
Что можно сказать о человеке, который это сделал?

5.                       
Объясните смысл заголовка

 
                     
                     
                     
       

Лебеди

Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были
лебеди-кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух
недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.

Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый
хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них
подплыл и взял хлеб.

Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из
рук. (70 слов.)

(Из журнала «Юный натуралист».)

1. Как
лебеди выбирают себе место для жилья?

2.В
чем проявилась забота о птицах?

3. Как
лебеди выразили доверие к человеку?

                Птица-секретарь

Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду
секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец
носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая
куртка и короткие штанишки.

Секретарь — отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею.
Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по
голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам. (71 слово.)

(По Н. Коростелеву.)

1.                       
Что значит слово «секретарь»?

2.                       
Чем птица-секретарь напоминает писца старых времен?

3.                       
На кого охотятся птицы-секретари?

4.                       
Как они защищаются от змей?

5.                       
Чем птица оглушает змею?

 

Мавр | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: Чтение литературного текста: общие базовые уроки Эвана-Мура

Ошибка проверки

  • Домашняя страница /
  • Понимание прочитанного /
  • Чтение литературного текста, 2 класс — Издание для учителя , Электронная книга

Помогите своим второклассникам выработать прочные навыки литературного анализа и понимания с помощью занятий по внимательному чтению, расширению словарного запаса и развитию навыков письма. Подробнее ниже

Цена: 23,99 долл. США (доллар США)

Ваша цена: 17,99 долл. США (доллар США)

Qty:

1 класс 2 -го класса 3 класс 5 класс 5 класс

Учительский издание, Edition, Edition, E Edition, E Edition Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition, E Edition. -book

5 отзывов | Добавьте свой отзыв0014 Количество страниц: 144

EAN: 9781629381848

Помогите своим второклассникам развить навыки литературного анализа и понимания!
 
Каждый из 9 разделов содержит художественные тексты в различных жанрах, таких как поэзия, народные сказки, реалистическая проза и классическая проза, а также вспомогательные упражнения, которые легко построить, в том числе:

  • Словарь: Словарь с картинками с содержание и академическая лексика
  • Проанализируйте и обсудите: «Я внимательно читаю», «Я читаю и понимаю» и устное задание по внимательному чтению
  • Выучить и применить: «Знаю слова» и «Я читаю басню» (жанровая деятельность)
  • Ответить: «Я думаю о сюжете» и «Я умею писать»

Дополнительная поддержка учителей включает:

  • Соотношения по каждому разделу для удобства поиска
  • Загружаемые мероприятия и проекты, связанные между домом и школой, помогают повысить вовлеченность родителей
  • Уровни чтения под руководством, помогающие определить подходящие тексты для учащихся поддержите группу

9 модулей исследуют следующие жанры и варианты чтения:

  • Поэзия: «Качели» Роберта Льюиса Стивенсона и «Водные развлечения»
  • Сказка: «Эльфы и сапожник»
  • Реалистичная фантастика: « Сплав по реке»
  • Басня Эзопа: «Северный ветер и солнце»
  • Народная сказка: «Крысиная царевна»
  • Народная сказка: «Флейта»
  • Небылица: «Фебольд Фебольдсон»
  • Реалистичная фантастика: « Что сказал Бен Франклин»
  • Classic Fiction: “Tom Paints the Fence,” adapted from The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain

Questions & Answers

Products specifications

Series Reading Literary Text
Класс Класс 2
Формат Книга

Клиенты, которые купили этот товар, также купили

3202i

Развивайте прочные навыки понимания прочитанного для второклассников с помощью внимательного чтения, словарного запаса, понимания и письма. Загружаемые занятия по соединению дома и школы включены для расширения обучения дома.

3213i

Помогите своим учащимся третьего класса развить прочные навыки литературного анализа и понимания с помощью занятий по внимательному чтению, расширению словарного запаса и развитию навыков письма.

3211i

Помогите своим первоклассникам выработать прочные навыки литературного анализа и понимания с помощью упражнений на внимательное чтение, словарный запас и навыки письма.

3214i

Помогите своим учащимся четвертого класса развить прочные навыки литературного анализа и понимания с помощью упражнений на внимательное чтение, словарный запас и навыки письма.

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Подробнее

Чтение и письмо о китах с использованием художественной и документальной литературы


2 класс: Чтение и письмо о китах с использованием художественной и документальной литературы

Рейтинг:

http://www. readwritethink.org/classroom-resources/lesson-plans/reading-writing-about-whales-196.html?tab=2#tabs

Common Core Standards

Чтение литературы

RL.2.1 Задавайте и отвечайте на такие вопросы, как кто, что, где, когда, почему и как продемонстрировать понимание ключевых деталей текста.

RL.2.10 К концу года уметь читать и понимать литературу, включая рассказы и поэзию, на уровне сложности текста 2-3 классов, используя при необходимости подмостки на верхнем уровне диапазона.

Чтение информационного текста

RI.2.1 Задайте и ответьте на такие вопросы, как кто, что, где, когда, почему и как продемонстрировать понимание ключевых деталей в тексте.

RI.2.2 Определите основную тему текста, состоящего из нескольких абзацев, а также фокус отдельных абзацев в тексте.

RI.2.3 Опишите связь между рядом исторических событий, научных идей или концепций или этапов технических процедур в тексте.

RI.2.4 Определить значение слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 2 класса.

RI.2.5 Знать и использовать различные функции текста (например, подписи, жирный шрифт, подзаголовки, глоссарии, указатели, электронные меню, значки) для эффективного поиска ключевых фактов или информации в тексте.

RI.2.8 Опишите, как доводы поддерживают определенные моменты, которые автор делает в тексте.

RI.2.9 Сравните и сопоставьте наиболее важные моменты, представленные в двух текстах на одну и ту же тему.

RI.2.10 К концу года читать и понимать информационные тексты, в том числе тексты по истории/социологии, естественным наукам и техническим наукам, на уровне сложности текста 2-3 классов, с опорой по мере необходимости на верхнем уровне диапазона.

Базовые навыки чтения

RF.2.4 Читать с достаточной точностью и беглостью для понимания.

RF.2.4(a) Целенаправленно и с пониманием читать текст для своего класса.

RF.2.4(c) Используйте контекст для подтверждения или самоисправления распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости.

Письмо

W.2.5 Под руководством и при поддержке взрослых и сверстников сосредоточьтесь на теме и по мере необходимости усовершенствуйте письмо путем проверки и редактирования.

W.2.7 Участвовать в совместных исследовательских и письменных проектах (например, прочитать несколько книг по одной теме для подготовки отчета; записать научные наблюдения).

Говорение и аудирование

SL.2.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 2-го класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.

SL.2.1(a) Следовать согласованным правилам обсуждения (например, уважительно брать слово, внимательно слушать других, говорить по одному на обсуждаемые темы и тексты).

SL.2.1(b) Основывайтесь на высказываниях других в беседах, связывая их комментарии с замечаниями других.

SL.2.1(c) Запрашивайте разъяснения и дополнительные пояснения по обсуждаемым темам и текстам.

SL.2.2 Перескажите или опишите ключевые идеи или детали текста, прочитанного вслух, или информации, представленной устно или с помощью других средств.

Язык

L.2.4 Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 2-го класса, гибкий выбор из множества стратегий.

L.2.4(a) Используйте контекст на уровне предложения как ключ к значению слова или фразы.

L.2.5(a) Определите связь между словами и их использованием в реальной жизни (например, опишите слова, которые являются пикантными или пикантными)

Описание раздела

Этот план раздела 2 класса под названием «Чтение и письмо о китах» Использование художественных и научно-популярных текстов» взято с сайта readwritethink. org, где расчетное время обучения ELA/грамотности составляет восемь 30-минутных занятий. Акцент этого раздела делается на том, чтобы учащиеся: сравнивали и сопоставляли информацию в научно-популярная литература и художественная литература тексты, научитесь формулировать исследовательские вопросы,  а затем написать письмо . В качестве итоговой оценки учащиеся пишут отдельные письма по научному вопросу, а затем отправляют их онлайн-ученому для ответа.

Предупреждения

Учителя штата Коннектикут должны быть предупреждены о том, что для эффективного использования заметок учителя и подготовительных материалов потребуется знакомство. Тексты, необходимые для модуля, цитируются, но не включаются; однако существует обширный список онлайн-ресурсов. Неясно, есть ли четкие инструкции для многих из перечисленных выше навыков чтения для информации и всех основных навыков чтения. Суммативное оценивание, включенное в этот блок, не полностью разработано для соответствия всем перечисленным стандартам и не включает согласованную с CCSS оценочную рубрику. Неясно, обеспечены ли учащиеся ELL или инвалиды необходимыми подмостками для соответствия целевым стандартам. Компьютеры необходимы для полной реализации задуманного.

Обоснование выбора

Модульный план является полезным примером того, как включить последовательность обучения, когда концепции и навыки развиваются и углубляются с течением времени. В плане также показано, как интегрировать научное содержание с применением навыков грамотности. Использование технологии углубляет обучение и развивает у учащихся интерес и участие в чтении, письме и разговоре о текстах.

Серия «Вдохновляющее мастерство» (от Expeditionary Learning) представляет собой набор из шести видеороликов, в которых задокументирована учебная экспедиция — расширенное междисциплинарное исследование, в котором участвуют второклассники класса Дженны Гэмпел в чартерных школах Conservatory Lab в Бостоне, Массачусетс, исследующие тема змей. Видео демонстрируют мощное слияние захватывающих оригинальных исследований, включающих полевые исследования и экспертов, художественное мастерство и критический анализ, а также острые методы общей грамотности в чтении и письме с доказательствами.