Содержание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология— это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
В нашем детском саду педагоги активно внедряют и используют инновационные образовательные технологии в своей работе, что доказывает положительная динамика развития воспитанников. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
|
|
|
|
---|---|---|---|
1 |
|
Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога |
Оформленная папка Портфолио воспитателя |
2 |
|
Помочь ребёнку раскрыть себя и свои возможности, воспитывать его успешной личностью, знающей свои права и обязанности |
В течение года дети совместно с воспитателями оформляют портфолио, в которых содержится основная информация о ребёнке и копилка достижений (странички, содержащие личные сертификаты, грамоты и дипломы за участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и др. ), а также лучшие работы по художественному творчеству, которыми гордится каждый воспитанник. Портфолио находятся в доступном для детей месте, ребенок может в любое время, взять и что-то добавить или показать сверстникам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
технология личностно-ориентированного взаимодействия |
Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, обрести устойчивость к социальным воздействиям. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание-это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 40
«Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса», — А.
С. Макаренко.
Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Организатором этого направления работы является старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательно — образовательной работе.
Профессиональные умения старшего воспитания ДОУ характеризуются преимущественно как профессионально-организаторские при выполнении функций планирования, организации, контроля, координации, общения. На сегодняшний день старший воспитатель в ДОУ — это грамотный, коммуникативный человек, специалист, умеющий работать с другими людьми, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу, владеющий новыми информационными технологиями.
Старший воспитатель в ДОУ:
— Планирует и организует образовательно — воспитательную работу, обеспечивает и контролирует выполнение Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, добивается ее реализации, осуществляя контроль за качеством образовательного процесса, за объективностью оценки результатов овладения воспитанниками программным содержанием, за учебной нагрузкой и пр.
— Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно — образовательной работы в ДОУ, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
— Осуществляет преемственность в работе педагогов ДОУ и учителей начальной школы.
— Разрабатывает всю необходимую учебно — методическую документацию. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
— Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.
— Координирует работу воспитателей и других педагогических работников, направляет, оказывает методическую помощь, в том числе в освоении и разработке инновационных программ и технологий, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации и развитию творческих инициатив, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.
— Привлекает к участию в работе представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования.
— Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
— Организует просветительскую работу для родителей по пропаганде педагогических знаний.
— Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ, принимает меры по оснащению помещений и методического кабинета современным оборудованием, техническим средствами обучения, наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой и пр., систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
— Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.
Функции
|
Примерное содержание методической работы старшего воспитателя
|
1. Информационно — аналитическая
|
Владение информацией о состоянии работы ДОУ, формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых направлениях и исследованиях в педагогике, психологии, дидактике и пр.
|
2. Мотивационно — целевая
|
Совместное с руководителем и педагогами определение целей и задачи научно – методической работы всего коллектива, самообразования педагогов, форм и методов учебно – воспитательной работы в ДОУ. Помощь педагогам в организации труда, создание благоприятных для этого условий. Систематизация и пропаганда передового педагогического опыта, современных научных и практических разработок.
|
3. Планово — прогностическая
|
Прогнозирование дальнейшего развития научно – методической работы коллектива, на основе определения зоны развития педагогов, их потенциала. Планирование методической работы, непосредственное участие в составлении программы развития ДОУ, годового плана, образовательной программы и пр.
|
4. Организационно — исполнительская
|
Обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ за счёт выбора взаимосвязанных форм методической работы, что позволяет повышать теоретический уровень и педагогическое мастерство сотрудников, тем самым обогащает содержание педагогического процесса.Организация и проведение педсоветов, открытых просмотров, конкурсов, а так же анкетирование педагогов и родителей, диагностика детей, аттестация педагогов и пр. Осуществление взаимодействия с родителями, со школой и др.учреждениями.
|
5. Контрольно — диагностическая
|
Совместное с руководителем осуществление внутрисадовского контроля (оперативный, тематический, итоговый), оценка качества образовательного процесса, предметно – развивающей среды ДОУ и др.
|
6. Регулятивно –
коррекционная (оперативно – функциональное регулирование)
|
Обеспечение оперативной помощи педагогам в организации образовательного процесса, повышение квалификации, экспериментально – поисковая работа и пр.
|
Представление опыта работы старшего воспитателя Полищук А.
Е. Тема: «Современные подходы совместной работы специалистов и педагогов ДОО с детьми ОВЗ», и презентация
Структура онлайн занятия для детей с ОВЗ
Презентация выступления «Основные составляющие профессиональной компетенции современного педагога»
Выступление: «Основные составляющие профессиональной компетенции современного педагога»
Презентация: «Организация развивающей предметно-пространственной среды летом»
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-пространственной среды летом»
Психологические игры и упражнения, направленные на активное взаимодействие внутри коллектива
Мастер — класс, как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности современного педагога
Консультация «Проектня деятельность в детском саду»
Презентация «Проектная деятельность в детском саду»
Презентация Игра к педагогическому совету «Физическое развитие. Организация двигательной активности детей дошкольного возраста».
«Как помочь ребенку привыкнуть к посещению детского сада?»
Использование технологий для улучшения образования детей младшего возраста
Пандемия ускорила переход к использованию технологий на всех уровнях преподавания и обучения. В то время как школы и дома были завалены вариантами , какие образовательные технологии использовать, часто вопросы , почему и , когда использовать, часто замалчивались. В особенности в раннем детстве мы должны изучить вопросы о том, чем технологии уступают место в учебной среде и какие нетехнологические педагогические приемы и инструменты мы должны защищать.
Высококачественное обучение происходит в определенном контексте, так как же мы можем взвесить возможности обучения с использованием образовательных технологий и без них, чтобы сбалансировать потребности воспитателей, их учеников и их семей?
Не использовать технологии
Использование технологий и средств массовой информации в обучении, особенно в раннем детстве, никогда не должно заменять возможности для построения критических отношений, которые составляют основу учебной среды. Чтобы ребенок мог учиться, он должен чувствовать себя связанным и ценимым в сообществе, которое признает сильные стороны и проблемы всех типов и которое делает эксперименты и ошибки нормальными и безопасными. Технологии и средства массовой информации не заменяют заботливое взаимодействие, демонстрирующее эти ценности. Поэтому цифровые ресурсы следует использовать экономно и для конкретных целей, которые без них было бы трудно выполнить.
К сожалению, большая часть образовательных технологий часто приобретается и доставляется преподавателям без учета таких соображений. В недавнем исследовании мы обнаружили, что предоставление даже высококачественных технологий и медиа без поддержки фактически мешало обучению и приводило к меньшему времени обучения, чем если бы технология вообще не использовалась.
Однако, когда учителям была предоставлена учебная программа, в которой использовались видеоклипы, онлайн-игры и приложения для ознакомления и отработки конкретных навыков, а затем использовались эти ресурсы во взаимодействии всей группы и малых групп, чтобы вызвать обсуждение и совместное решение проблем, учащиеся узнали больше, учителя тратили больше учебного времени, сосредоточившись на целях обучения, и учителя чувствовали себя более уверенно в поддержке изучения содержания.
To Tech
В Центре детей и технологий при Центре развития образования мы уделяем особое внимание привлечению учащихся, учителей и семей к обучению с помощью высококачественных учебных инициатив в игровой форме, которые используют и интегрируют цифровые ресурсы. Исследования показывают, что образовательные технологии следует использовать только в том случае, если они используют научно обоснованную педагогику, например, задавая участникам открытые вопросы, предоставляя несколько способов выполнения задачи, предлагая возможности для сотрудничества между участниками и определяя индивидуальные и актуальные вопросы. обратная связь, которая стимулирует новое мышление или стратегии.
Предоставлено WBGH
Из приложения Preschool Data Toolbox
Все ресурсы образовательных технологий должны гарантировать, что учащиеся вовлечены в обучение так, как оно разворачивается наиболее естественно, проводя исследования и открытия с помощью собственных вопросов, в своем собственном темпе и по-своему. Поэтому мы разрабатываем и интегрируем образовательные технологии для обслуживания учащихся и учебной среды.
Например, приложение Preschool Data Toolbox (бесплатная загрузка в App Store или Google Play) помогает маленьким детям научиться собирать и анализировать данные. В условиях классной комнаты время, затрачиваемое на сбор и организацию данных, а также на создание точных и четких представлений, является серьезным препятствием для обучения учащихся работе с данными. Упрощение и ускорение этого процесса высвобождает драгоценное время для понимания и «чтения» графиков.
Слева быстрый вопрос о любимых фруктах класса представлен в виде графика, который можно использовать как часть урока о здоровом питании или о том, что дети приносят с собой на обед. Однако приложение не предназначено исключительно для обучения работе с данными. Дети по-прежнему исследуют свое окружение с помощью практических материалов и физического движения, задают вопросы и думают, когда сбор данных может помочь ответить на вопросы. Они создают графики объектов и изображений и сравнивают их с гистограммами в приложении и за его пределами. Таким образом, приложение может облегчить изучение данных и анализа, а также соединиться с другими областями учебной программы.
Предоставлено WBGH.
Из игры Coconut Star. наклон, и поверхностный материал, как кокосовый орех, толкается и катится к цели. Дошкольники могут регулировать наклон, когда кокос катится по траве, грязи или металлу, а также силу удара, который запускает кокос, а затем получать обратную связь о том, катился ли кокос слишком далеко, недостаточно далеко или достиг цели. цель. Хотя приложение не заменяет эксперименты с условиями установки пандуса в реальной жизни, оно предлагает контролируемую среду для более точного представления научных явлений.
В каждом из этих примеров образовательных технологий технология используется намеренно для достижения целей обучения и устранения барьеров, препятствующих просмотру и применению концепций.