Skip to content

Технологии старшего воспитателя в работе с педагогами доу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»

Содержание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»


   Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.


Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).


Педагогическая технология— это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).


   В нашем детском саду педагоги активно внедряют и используют инновационные образовательные технологии в своей работе, что доказывает положительная динамика развития воспитанников. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.


 












№ п/п


Используемые современные образовательные технологии/методики


Цель использования технологии/методики


Результат использования технологии/методики


1


Технология


«Портфолио педагога»


Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Оформленная папка Портфолио воспитателя

2


Технология


«Портфолио ребёнка»


Помочь ребёнку раскрыть себя и свои возможности, воспитывать его успешной личностью, знающей свои права и обязанности

В течение года дети совместно с воспитателями оформляют портфолио, в которых содержится основная информация о ребёнке и копилка достижений (странички, содержащие личные сертификаты, грамоты и дипломы за участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и др. ), а также лучшие работы по художественному творчеству, которыми гордится каждый воспитанник. Портфолио находятся в доступном для детей месте, ребенок может в любое время, взять и что-то добавить или показать сверстникам.


3


Игровая технология,


С.А.Шмаков,


Н. Н. Васильева,


Н. В. Новоторцева,


А. Николаева,


Е.А. Бондаренко,


О. Н. Козак,


Е. В. Зворыгина,


Н. С. Карпинская.


Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем


Дошкольники активно участвуют в игровой деятельности, принимают на себя роли согласно правилам в игре, доброжелательны в общении с партнёрами. Свободная развивающая деятельность (она возникает по желанию ребёнка, ради удовольствия от процесса деятельности), творческий характер деятельности (ребёнок импровизирует в игре), эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоционального переживания ребёнка).


4


Технология проектной деятельности,


Л.С.Киселёв,


Т.А.Данилин и др.


Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия


Получение итогового продукта проекта: пополнение РППС, создание коллекций, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет, тематические развлечения, итоговые интегрированные занятия, активизация и вовлечение родителей в образовательный процесс. аналитическая справка


5


Технология исследовательской деятельности,


О.Давыдова, Л.В.Рыжова,


О. В. Мариничева,


Н. В. Елкина,


О. А. Соломенникова,


Н. А. Рыжова.


Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления


Позволяет объединить все виды детской деятельности и все её стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные процессы, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. аналитическая справка


6


Здоровьесберегающие технологии


Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.


Педагоги  разработывают программы по здоровьесбережению. формированию культуры здоровья как основы для реализации требований ФГОС. У детей снижается заболеваемость.


А так же проводят совместные мероприятия с родителями по приобщению семей  к здоровому образу жизни: показ тематических презентаций, оформление информационной среды.


7


Технология проблемного обучения, Дж.Дьюи


Проблематизация учебной информации (удивление, любопытство ребёнка), активизация деятельности ребёнка, связь обучения с жизнью, игрой и трудом, исследовательский характер познания


Развитие активной самостоятельной деятельности детей, дети умеют выдвигать гипотезы, делать выводы, не боятся допускать ошибки.


8


Информационно-коммуникативные


технологии


Мир, в котором развивается современный ребёнок требует использовать в дошкольном воспитании ИКТ. Основная, образовательная цель введения ИКТ в мир ребёнка – это, прежде всего, формирование у него готовности к жизни в обществе, широко применяющем их в быту, обучении, науке, различных гуманитарных сферах, на производстве, в экономике и управлении.


В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащённой средствами ИКТ, возникают психические новообразования (теоритическое мышление. развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и т.д.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. ИКТ позволяет моделировать виртуальную среду, для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребёнка, создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности, индивидуализировать учебные задания.


9

технология личностно-ориентированного взаимодействия

Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, обрести устойчивость к социальным воздействиям. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание-это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития


При организации образовательного процесса педагог ставит перед собой такие задачи как: обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка , индивидуальный подход к ребенку. Расставляет приоритеты личностных отношений. Создаёт условия для предметно-развивающей среды в группе, обращает внимание на деятельность детей и их взаимоотношение в игре друг с другом, помогает организовать ролевые игры, сюжетные, предлагаю конкретные ситуации, учит договариваться о правилах игры, игровых действиях.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 40

«Там, где воспитатели  не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса», — А.

С. Макаренко.

Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Организатором этого направления работы является старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательно — образовательной работе. 
Профессиональные умения старшего воспитания ДОУ характеризуются преимущественно как профессионально-организаторские при выполнении функций планирования, организации, контроля, координации, общения.  На сегодняшний день  старший  воспитатель в  ДОУ — это грамотный, коммуникативный человек, специалист, умеющий работать с другими людьми, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу, владеющий новыми информационными технологиями.

Старший воспитатель в ДОУ:

—  Планирует  и организует образовательно — воспитательную работу, обеспечивает и контролирует выполнение Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, добивается ее реализации, осуществляя  контроль  за качеством образовательного процесса, за объективностью оценки результатов овладения воспитанниками программным содержанием, за учебной нагрузкой и пр.

— Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно — образовательной работы   в  ДОУ, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
—  Осуществляет преемственность в работе педагогов ДОУ и учителей начальной школы.
—  Разрабатывает всю необходимую    учебно — методическую документацию.  Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
— Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.
—  Координирует работу воспитателей и других педагогических работников,  направляет, оказывает  методическую помощь, в том числе  в освоении и разработке инновационных программ и технологий, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации  и  развитию творческих инициатив, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.
—  Привлекает к участию в работе представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования.

—  Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
—  Организует просветительскую работу для родителей по пропаганде педагогических знаний.
—  Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ, принимает меры по оснащению помещений и методического кабинета современным оборудованием, техническим средствами обучения, наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой и пр., систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
—  Способствует   созданию  положительного микроклимата  в  коллективе.








Функции


 

Примерное содержание методической работы старшего воспитателя

1. Информационно  — аналитическая

Владение информацией о состоянии работы ДОУ, формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых направлениях и исследованиях в педагогике, психологии, дидактике и пр.

2. Мотивационно — целевая

Совместное с руководителем и педагогами определение целей и задачи научно – методической работы всего коллектива, самообразования педагогов, форм и методов учебно – воспитательной работы в ДОУ. Помощь педагогам в организации труда, создание благоприятных для этого условий. Систематизация и пропаганда передового педагогического опыта, современных научных и практических разработок.

3. Планово — прогностическая

Прогнозирование дальнейшего развития научно – методической работы коллектива, на основе определения зоны развития педагогов, их потенциала. Планирование методической работы,  непосредственное участие в  составлении программы развития ДОУ, годового плана, образовательной программы и пр.

4. Организационно — исполнительская

Обеспечение  выполнения годового плана работы ДОУ за счёт выбора взаимосвязанных форм методической работы, что позволяет повышать теоретический уровень и педагогическое мастерство сотрудников, тем самым обогащает содержание педагогического процесса.

Организация и проведение педсоветов, открытых просмотров, конкурсов, а так же анкетирование педагогов и родителей, диагностика детей, аттестация педагогов и пр. Осуществление взаимодействия с родителями, со школой и  др.учреждениями.

5. Контрольно — диагностическая


 

Совместное с руководителем осуществление внутрисадовского контроля (оперативный, тематический, итоговый), оценка качества образовательного процесса,   предметно – развивающей среды ДОУ  и др.

6. Регулятивно –


коррекционная (оперативно – функциональное регулирование)

Обеспечение оперативной помощи педагогам в организации образовательного процесса, повышение квалификации, экспериментально – поисковая работа и пр.

 

Представление опыта работы старшего воспитателя Полищук А.

Е. Тема: «Современные подходы совместной работы специалистов и педагогов ДОО с детьми ОВЗ», и презентация

Структура онлайн занятия для детей с ОВЗ
Презентация выступления «Основные составляющие профессиональной компетенции современного педагога»
Выступление: «Основные составляющие профессиональной компетенции современного педагога»
Презентация: «Организация развивающей предметно-пространственной среды летом»
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-пространственной среды летом»
Психологические игры и упражнения, направленные на активное взаимодействие внутри коллектива
Мастер — класс, как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности современного педагога
 Консультация «Проектня деятельность в детском саду»
Презентация «Проектная деятельность в детском саду»
Презентация  Игра к педагогическому совету «Физическое развитие. Организация двигательной активности детей дошкольного возраста».

«Как помочь ребенку привыкнуть к посещению детского сада?»

 

 

Использование технологий для улучшения образования детей младшего возраста

Пандемия ускорила переход к использованию технологий на всех уровнях преподавания и обучения. В то время как школы и дома были завалены вариантами , какие образовательные технологии использовать, часто вопросы , почему и , когда использовать, часто замалчивались. В особенности в раннем детстве мы должны изучить вопросы о том, чем технологии уступают место в учебной среде и какие нетехнологические педагогические приемы и инструменты мы должны защищать.

Высококачественное обучение происходит в определенном контексте, так как же мы можем взвесить возможности обучения с использованием образовательных технологий и без них, чтобы сбалансировать потребности воспитателей, их учеников и их семей?

Не использовать технологии

Использование технологий и средств массовой информации в обучении, особенно в раннем детстве, никогда не должно заменять возможности для построения критических отношений, которые составляют основу учебной среды. Чтобы ребенок мог учиться, он должен чувствовать себя связанным и ценимым в сообществе, которое признает сильные стороны и проблемы всех типов и которое делает эксперименты и ошибки нормальными и безопасными. Технологии и средства массовой информации не заменяют заботливое взаимодействие, демонстрирующее эти ценности. Поэтому цифровые ресурсы следует использовать экономно и для конкретных целей, которые без них было бы трудно выполнить.

К сожалению, большая часть образовательных технологий часто приобретается и доставляется преподавателям без учета таких соображений. В недавнем исследовании мы обнаружили, что предоставление даже высококачественных технологий и медиа без поддержки фактически мешало обучению и приводило к меньшему времени обучения, чем если бы технология вообще не использовалась.

Однако, когда учителям была предоставлена ​​учебная программа, в которой использовались видеоклипы, онлайн-игры и приложения для ознакомления и отработки конкретных навыков, а затем использовались эти ресурсы во взаимодействии всей группы и малых групп, чтобы вызвать обсуждение и совместное решение проблем, учащиеся узнали больше, учителя тратили больше учебного времени, сосредоточившись на целях обучения, и учителя чувствовали себя более уверенно в поддержке изучения содержания.

To Tech

В Центре детей и технологий при Центре развития образования мы уделяем особое внимание привлечению учащихся, учителей и семей к обучению с помощью высококачественных учебных инициатив в игровой форме, которые используют и интегрируют цифровые ресурсы. Исследования показывают, что образовательные технологии следует использовать только в том случае, если они используют научно обоснованную педагогику, например, задавая участникам открытые вопросы, предоставляя несколько способов выполнения задачи, предлагая возможности для сотрудничества между участниками и определяя индивидуальные и актуальные вопросы. обратная связь, которая стимулирует новое мышление или стратегии.

Предоставлено WBGH

Из приложения Preschool Data Toolbox

Все ресурсы образовательных технологий должны гарантировать, что учащиеся вовлечены в обучение так, как оно разворачивается наиболее естественно, проводя исследования и открытия с помощью собственных вопросов, в своем собственном темпе и по-своему. Поэтому мы разрабатываем и интегрируем образовательные технологии для обслуживания учащихся и учебной среды.

Например, приложение Preschool Data Toolbox (бесплатная загрузка в App Store или Google Play) помогает маленьким детям научиться собирать и анализировать данные. В условиях классной комнаты время, затрачиваемое на сбор и организацию данных, а также на создание точных и четких представлений, является серьезным препятствием для обучения учащихся работе с данными. Упрощение и ускорение этого процесса высвобождает драгоценное время для понимания и «чтения» графиков.

Слева быстрый вопрос о любимых фруктах класса представлен в виде графика, который можно использовать как часть урока о здоровом питании или о том, что дети приносят с собой на обед. Однако приложение не предназначено исключительно для обучения работе с данными. Дети по-прежнему исследуют свое окружение с помощью практических материалов и физического движения, задают вопросы и думают, когда сбор данных может помочь ответить на вопросы. Они создают графики объектов и изображений и сравнивают их с гистограммами в приложении и за его пределами. Таким образом, приложение может облегчить изучение данных и анализа, а также соединиться с другими областями учебной программы.

Предоставлено WBGH.

Из игры Coconut Star. наклон, и поверхностный материал, как кокосовый орех, толкается и катится к цели. Дошкольники могут регулировать наклон, когда кокос катится по траве, грязи или металлу, а также силу удара, который запускает кокос, а затем получать обратную связь о том, катился ли кокос слишком далеко, недостаточно далеко или достиг цели. цель. Хотя приложение не заменяет эксперименты с условиями установки пандуса в реальной жизни, оно предлагает контролируемую среду для более точного представления научных явлений.

В каждом из этих примеров образовательных технологий технология используется намеренно для достижения целей обучения и устранения барьеров, препятствующих просмотру и применению концепций.