Содержание
Рисование восковыми мелками и акварелью
Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.
Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.
Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т. п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.
Необходимые материалы
- простой карандаш
- восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
- акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
- вода
- широкая кисточка (для заливки фона)
- тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
- бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
черновые листы
Какую бумагу выбрать?
Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.
Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.
На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.
Подготовительный этап
Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).
Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.
Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.
С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.
Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.
Основной этап работы
После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.
- Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
- Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
- После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.
Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.
Рисование с детьми
Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:
- Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
- Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
- Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
- Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
- Поделка «Витраж». Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.
Вспомогательный прием в живописи
Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.
Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.
Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.
Использование парафина вместо восковых мелков
Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.
Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!
цель, техника, мастер класс, уроки
Рисование восковыми мелками для детей – замечательный способ творческого развития. Если освоить технику, будут получаться яркие, насыщенные картины. По возможностям цветовых переходов мелки превосходят маркеры, а по вариативности глубины колеров лучше цветных карандашей. А еще это совершенно безопасный материал для детского творчества.
Содержание
Цель рисования восковыми мелками
Цель – развитие творческих навыков.
Задачи:
- обучение навыку рисования мелками;
- расширение творческих способностей;
- формирование интереса к изобразительному искусству;
- развитие воображения, пространственного мышления;
- улучшение моторики пальцев рук.
Особенности техники
При рисовании воском невозможно смешение двух колеров прямо на бумаге. Возможно лишь изменение оттенка основы наложением другого цвета. Также можно смягчить цветовые границы методом растушевки. Но сильно тереть пальцами по бумаге не стоит, достаточно согреть воск теплом кожи, чтобы он подтаял, стал податливее. Не стоит рисовать мелками в прохладном месте: у воска снизится податливость.
Для освоения техники рисования воском дошкольники сначала должны ознакомиться с карандашным рисунком. Ведь эти техники схожи по применению перспективы, композиционным особенностям, наложению линий и теней.
Работа с восковыми мелками начинается с создания эскиза. Его можно сделать простым карандашом либо мелком, цвет которого будет преобладать в композиции. Контуры следует наносить легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Часто для рисования мелками используют пастельную бумагу, хотя можно взять и обычную альбомную.
После создания эскиза необходимо распределить по композиции цвета. Нельзя допускать диссонанса фона с колерами изображения. Поскольку для восковых мелков характерно непрозрачное наложение, распределять оттенки положено от темных к светлым. Допустимо смешение первого слоя со следующим. Блики и оттеночные акценты – завершающий этап рисования.
Работать следует аккуратно, не сдавливать сильно мелки пальцами, ведь они по качественным характеристикам схожи с масляной пастелью, то есть могут налипать на кожу.
Так как создание оттеночных переходов при рисовании мелками сложное, желательно определить палитру рисунка на предварительном этапе. Восковые рисунки не отличаются оттеночным богатством, обычно состоят из 2-4 основных колеров, дополненных бликами и контрастными линиями.
Фиксировать готовый рисунок не нужно, его сразу можно вставлять в рамку. Он получается сочным, выразительным, по палитре напоминающим картины в стиле экспрессионизм.
Мастер-класс рисования восковыми мелками
Для начала рассмотрим классическую технику рисования восковыми мелками в детском саду на примере занятия по теме «Хлеб». Рисунок будет называться «Золотое поле».
Перед началом занятия педагог должен рассказать воспитанникам, как получается белый и черный хлеб. Дети рассматривают иллюстрации разных видов злаковых культур: пшеницы, ржи, ячменя. Выясняют, чем эти злаки отличаются внешне друг от друга. После образовательной части занятия можно приступать к рисованию. Дети рисуют любое поле на выбор: пшеничное, ржаное, ячменное.
Для рисования потребуются следующие материалы:
- рисовальная бумага;
- набор восковых мелков;
- ножницы;
- двухсторонняя липкая лента;
- цветная бумага или декоративные наклеивающиеся божьи коровки и бабочки для рукоделия.
Пошаговая инструкция:
- Проведите по бумаге желтым мелком прямые и изогнутые линии – это злаковые стебли.
- На верхушке каждого стебля изобразите колосья. Подчеркните их контуры оранжевым цветом.
- Сделайте пару линий зеленого цвета – это будут стебли полевых цветов: васильков и ромашек.
- Белыми и синими мелками изобразите цветочные лепестки. Используйте голубой колер, чтобы подчеркнуть лепестки ромашек, а фиолетовый – васильков.
- Зеленым мелком нарисуйте листья.
- Голубым мелком заполните пространство между растениями – это будет небо. Растушуйте его.
- Наклейте на стебли бабочек и жуков. Если не удалось найти готовый декор в магазинах для рукоделия, можно вырезать насекомых из цветной бумаги, приклеить их к картине с помощью двусторонней клейкой ленты.
Уроки рисования восковыми мелками для начинающих
Дошкольникам средней группы можно предложить порисовать с помощью утюга. Для занятия нужно подготовить:
- рисовальную бумагу;
- утюг;
- газетные листы или плотное полотно;
- нож или резак.
Инструкция по созданию оригинального рисунка:
- Накройте рабочую поверхность газетами или тканью, чтобы она из-за высокой температуры не деформировалась.
- Поверх положите рисовальную бумагу. Резаком соскоблите на нее с мелков восковую крошку разных цветов.
- Закройте заготовку вторым бумажным листом. Затем прикройте газетами.
- Пройдитесь по заготовке включенным утюгом.
- Разлепите бумажные листы. Восковая крошка расплавилась, образовав абстрактные рисунки с красивыми цветовыми переходами.
Закончив работу, каждый ребенок рассказывает, что видит на получившемся рисунке. Занятие здорово развивает воображение.
Во время занятия педагог не должен оставлять детей без присмотра с ножом и включенным утюгом.
Есть другой вариант такого метода рисования. Техника аналогичная, только бумажный лист с восковой стружкой не накрывается другим листом, а складывается пополам. А стружку желательно распределить в центральной части бумаги. Тогда при раскрытии листа получится симметричный рисунок, напоминающий, например, крылья бабочки.
Рисование восковыми мелками и акварелью
Это более сложная техника рисования, которую можно предложить детсадовцам старшей группы. При соединении акварели и воска получается необычайно живописная, яркая картина. Техника основывается на том, что участки бумаги, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми, создавая эффект легкости и воздушности.
Обычно для создания рисунка используют белые мелки, но для определенных композиций подойдут и цветные.
Поскольку восковым мелком невозможно провести тонкую линию, изобразить в этой технике портрет или пейзаж проблематично. Она больше подходит для создания натюрмортов и отдельных персонажей.
Для рисования потребуются:
- восковые мелки;
- акварельные краски;
- простой карандаш;
- толстая кисточка для основной заливки;
- тонкая кисточка для создания акцентов;
- стакан с водой;
- плотная рисовальная бумага.
Пошаговая инструкция:
- Нарисуйте эскиз карандашом.
- Обведите карандашные контуры восковым мелком.
- Участки между восковыми контурами закрасьте акварельными красками, используя толстую кисть.
- С помощью тонкой кисточки сделайте акценты, тени.
- Когда рисунок высохнет, при необходимости подчеркните детали цветными мелками.
При создании рисунка желательно, чтобы восковые линии и акварельный фон контрастировали. К примеру, если для контуров выбран желтый мелок, то предпочтительные краски – фиолетовая, синяя, бордовая, черная.
Мелки для рисования покупайте качественные, не экономьте. Дешевую продукцию изготавливают из непищевого парафина. А качественные, безопасные для маленьких детей мелки делают из растительного воска, к тому же они пластичнее, лучше ложатся на бумагу, их легко заточить резаком.
Энкаустика — Руководство по созданию собственного искусства энкаустики восковыми фигурами
Искусство энкаустики, также известное как восковая живопись, представляет собой увлекательный вид искусства. В этой статье вы найдете определение энкаустики, а также подробное пошаговое руководство от нашей приглашенной художницы Сони Вернер. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об энкаустике!
Содержание
- 1 Что такое искусство энкаустики?
- 1.1 История энкаустики
- 2 Материалы, необходимые для энкоустической живописи
- 2.1 Лучший энкоустический художественный комплект: R & F Премия Encaustic Starter Kit
- 3 Безопасность Первый
- 4 Как сделать Encaustic Art
- 4.1 Sonja Wern Техника
- 4.2 Различные техники энкаустики
- 4.3 Креативная идея: использование коллажных материалов в энкаустике
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Как делается энкаустика?
- 5.2 Можно ли использовать свечной воск для энкаустики?
- 5.3 Тают ли энкаустические картины?
- 5.4 Является ли энкаустическая живопись токсичной?
- 5.5 Насколько долговечна энкаустика в искусстве?
- 5.6 Сколько лет энкаустике?
Что такое энкаустика?
Энкаустика, или восковая живопись, описывает художественную технику рисования. Здесь специальные восковые краски для энкаустики нагреваются с помощью утюга и наносятся на поверхность картины. Затем с этими восковыми красками можно работать с помощью различных инструментов, таких как губка, для достижения красивых эффектов. 9. Самому слову «энкаустика» уже более двух с половиной тысяч лет, а расцвет этой техники пришелся на греко-римскую древность. В то время материалы постоянно вжигались в поверхности огнем и раскаленным железом и наносились горячими шпателями. Пчелиный воск в основном смешивали с импортными пигментами из Египта или Судана.
Мальчики на рыбалке (17 век) Джованни Франческо Романелли, энкаустика на картоне; Джованни Франческо Романелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Материалы, необходимые для энкаустики
Для начинающих или тех, кто хочет быстро начать работу, вы можете получить полный набор для энкаустики. Это обеспечит вас всем необходимым для этой художественной техники для большего удобства. Все материалы для энкаустики, необходимые для энкаустической живописи, перечислены ниже.
- Терморегулируемая ручка
- Сушка горячим воздухом или паяльная лампа
- Цветная энкаустика пчелиного воска
- Прозрачный воск, , который также очень подходит для очистки
- Бумага для энкаустики
- Деревянные панели
- Чехол на стол (ничего не горит быстро!) – отлично подойдет восковая скатерть
- Фартук для защиты одежды
- Многогнездовая вилка с выключателем для быстрого отключения питания в случае аварии
- Кухонный рулон для регулярной чистки утюга и ручки
- Тонкий чулок для полировки готовых рисунков в конце
- Воск Shellac подходящего цвета
- Щетки
- Огнетушитель
Best Encaustic Art Kit: R&F Premium Encaustic Starter Kit
С помощью этого набора вы можете получить все необходимое для начала работы с энкаустикой. Этот полный стартовый набор включает в себя ряд энкаустических тортов, кистей, материалов и досок — в общем, все, что вам нужно для этой художественной техники. Все краски ручной работы и соответствуют самым высоким стандартам качества.
R & F Стартовый набор для рисования энкаустической краской ручной работы премиум-класса
- Включает все необходимое для начала энкаустики
- Краски не содержат растворителей, на восковой основе и выпускаются в виде лепешек
- Можно полировать до блеска, резать, царапать, наслаивать и т. д.
Посмотреть на Amazon
PROS
- Полный набор для энкаустики
- Использование высококачественных материалов ручной работы
- Включает 100% чистый пчелиный воск
- Набор самых популярных цветов
- Щетки и доски включены
CONS
- Не очень большой выбор цветов
- Без фена или нагревательной поверхности
Безопасность превыше всего
Так как эта технология требует много тепла, электричества и огня, девиз всегда безопасность превыше всего! При выполнении энкаустики всегда соблюдайте следующие правила:
- Никогда не оставляйте горячее оборудование без присмотра. Если вы выходите из комнаты, всегда выключайте все, а также вынимайте вилку из розетки.
- Лучше всего иметь аварийный выключатель питания , чтобы можно было быстро отреагировать в случае перегрева.
- Всегда имейте под рукой огнетушитель на случай чрезвычайной ситуации.
Важно: Если вы сжигаете шеллак с помощью паяльной лампы, следите за тем, чтобы пламя не касалось картины, так как часто оно горит незаметно. Таким образом, безопаснее использовать сушилку с горячим воздухом. Всегда держитесь на достаточном расстоянии от картины (около 20–30 см), потому что она также сильно нагревается.
- Будьте осторожны, горячий воск вызывает волдыри от ожогов. Всегда держите утюг так, чтобы воск не попал на руки.
- Защитите свою одежду фартуком , так как воск и шеллак очень трудно удалить с одежды.
Пожалуйста, всегда обращайтесь со всем оборудованием с максимальной осторожностью, чтобы в любой ситуации (включая ситуации, которые могут возникнуть спонтанно и не перечислены здесь) была абсолютная безопасность для вас и вашего окружения. Не обращайтесь с любым устройством небрежно и проверяйте все устройства на наличие возможных повреждений перед каждым использованием.
Как сделать искусство энкаустики
В современной энкаустике используются специальные электрические устройства для рисования, такие как ручка, специальные нагревательные пластины или сушилки горячим воздухом. Окрашенный пчелиный воск расплавляют и наносят на соответствующую поверхность. Для создания энкаустики вам понадобится подходящая поверхность, а именно бумага со специальным покрытием, деревянные доски и холсты. Вам также потребуются плиты МДФ (хорошая и недорогая альтернатива энкаустике деревянных поверхностей, вы можете просто нарезать МДФ по размеру в магазине «Сделай сам»), так как они идеально подходят для обработки.
Руководство Сони Вернер по смешанной технике энкаустики
Техника смешанной техники энкаустики — прекрасный и захватывающий вариант. Здесь специальные шеллаки обычно обрабатываются вместе с классическими красками энкаустики. Вы также можете использовать другие материалы, такие как масло и акриловые краски с этой техникой. В этом уроке мы рассмотрим эту смешанную технику энкаустики с использованием шеллака.
Деревянные основы отлично подходят для работы, поскольку они не должны быть специально приспособлены для техники энкаустики, поэтому их легко можно приобрести в художественном магазине или на Amazon. Хотя вы также можете рисовать воском на холсте, это не идеальная поверхность, поскольку она гибкая и всегда движется. Это означает, что когда воск остынет и затвердеет, он может треснуть или сломаться в результате движения фона. Это, конечно, очень раздражает, так как вы потратите много времени и энергии на свои работы.
Во-первых, всегда обрабатывайте деревянную поверхность мелкой наждачной бумагой, чтобы выровнять все шероховатости. После этого деревянную поверхность нужно очистить от пыли и очистить. Затем заклейте края стандартной малярной лентой, потому что воск будет стекать по бокам. Затем мы предлагаем загрунтовать поверхность воском, хотя вы также можете использовать имеющийся в продаже Gesso , если хотите добиться особенно яркого белого цвета.
СЛЕВА: Окрашенная поверхность дерева до и после нанесения различных слоев воска. СПРАВА: так выглядит ваша деревянная основа после 5–7 слоев воска.
Очень важно помнить, что каждый слой воска должен быть выдут. Для этой цели можно использовать фен из любого строительного магазина. Это создает фон, на котором соответствующие слои воска будут соединены вместе, чтобы впоследствии они не рассыпались по отдельности.
Что нужно учитывать при сушке феном? Всегда держите фен в движении и на расстоянии 20–30 см от картины. Установите фен на самую низкую мощность, иначе вы сдуете воск с поверхности, и она не станет гладкой. Из-за воздуха, попавшего в древесину, в воске могут образовываться пузыри, которые можно устранить, постоянно перемещая фен.
Мы рекомендуем дать слоям воска полностью остыть перед нанесением следующего, так как это гарантирует, что нижележащий цвет не смешается с другими красками слишком быстро. Для этой техники требуется довольно много воска, поэтому лучше всего приобрести электрический гриль и несколько алюминиевых чаш. Вы также можете приобрести отличные доски для рисования, которые поддерживают постоянную температуру, но не перегреваются. Здесь у вас есть гарантия, что ваш воск не растает слишком быстро после правильной настройки.
СЛЕВА: Расплавленный энкаустический воск в алюминиевых чашах. СПРАВА: Цветные восковые блоки для энкаустики.
Теперь вы готовы начать свое настоящее произведение искусства! Большинство утюжков для рисования, которые вы покупаете в большинстве базовых наборов для энкаустики, можно превратить в небольшую доску для рисования. На нем можно расплавить небольшое количество воска.
Теперь вы можете рисовать либо воском и кистью, либо рисовать прямо на утюге, а затем использовать его для окрашивания поверхности. В этом уроке основное внимание будет уделено методу кисти, поскольку он позволяет выполнять более тонкую и детальную работу. Если вы решите красить прямо на поверхность, вам нужно обратить внимание на давление, которое вы прилагаете, так как в противном случае поверхность может расплавиться или могут появиться бороздки.
Важно: Как и раньше, каждый слой необходимо сушить феном отдельно, чтобы обеспечить сцепление слоев.
Если вам нравится ваша картина, теперь вы можете начать с первого слоя цвета с помощью шеллака. Ниже вы можете видеть, как трава нарисована зеленым шеллаком слева, а справа шеллак обожжен паяльной лампой (но вы также можете использовать фен горячего воздуха).
СЛЕВА: нанесены слои шеллака. СПРАВА: Запеченный шеллак придает рисунку удивительную глубину и структуру.
Здесь важно сжигать спирт из шеллака на достаточном расстоянии и с осторожностью, так как слишком близкое сжигание может привести к плавлению воска. Тепло заставляет пигменты сжиматься, создавая «эффект разрыва». №
Для большей глубины можно нанести еще один слой прозрачного воска или фотовоска после высыхания первого слоя. Время высыхания может варьироваться в зависимости от комнатной температуры. Затем вы должны еще раз «высушить» слои, чтобы соединить и смешать их. Дайте им остыть, а затем повторяйте этот процесс, пока ваша картина не будет закончена.
Еще один совет для достижения глубины ваших изображений — не используйте один и тот же цвет воска в ваших слоях, а вместо этого используйте контрастные цвета — именно здесь эффект разрыва получается лучше всего. Затем вы можете добавить дополнительные слои прозрачного воска, или вы можете работать непосредственно на поверхности с вашими цветами шеллака.
Расставьте яркие акценты с помощью восковых красок.
Когда вы закончите и будете довольны своей картиной, дайте шеллаку как следует высохнуть – на самом деле лучше дать картине высохнуть в течение нескольких дней. После высыхания можно сгладить края утюгом. Это также заставит клейкую ленту растворяться намного лучше, если ее немного нагреть.
СЛЕВА: После того, как картина хорошо высохнет, края сглаживаются горячим утюгом. СПРАВА: Готовая покраска без герметизации.
Теперь можно снять малярную ленту и очистить края. Так как мы работали на деревянной поверхности, то тыльную сторону и бока следует покрасить краской, чтобы она не покоробилась. Мы предлагаем использовать черную или белую акриловую краску с матовым покрытием, чтобы добавить больше глубины, но это исключительно вопрос вкуса.
Наконец, вы можете выбрать, хотите ли вы запечатать свою картину. Поскольку картина сделана из воска, вам не обязательно запечатывать картину, хотя это, безусловно, повысит ее прочность и продлит срок службы. Чтобы запечатать восковую картину, вы можете использовать очень легкий шеллак.
Различные техники энкаустики
Существует множество различных техник энкаустики, каждая из которых по-своему влияет на вашу энкаустику. Ниже представлен обзор основных техник энкаустики, чтобы вы могли получить представление обо всем, что возможно в этом виде искусства!
Соскребание поверхности
При создании слоев энкаустики вы также можете использовать скребок, чтобы слегка копать предыдущие слои, открывая цвета и образы , которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.
Техника фьюзинга
Фьюзинг описывает процесс мягкого плавления каждого наносимого слоя краски, обеспечивающий его надлежащее прилипание к слою под ним. Когда вы наносите слои краски на основу, вам нужно сплавить (или повторно нагреть) каждый слой, чтобы убедиться, что он прилипает к вашей основе. Важно также сплавить промежуточные слои, чтобы предотвратить их разделение.
Трафарет
Этот метод блокирует определенные области при подготовке к покраске. Заклеив участок малярной лентой, вы получите высокую степень контроля при нанесении краски. Когда вы закончите рисовать, просто удалите трафарет, и у вас останутся чистые линии, формы или узоры.
Техника заливки
Заливка — это техника, которую можно использовать для нанесения на поверхность энкаустического воска без использования кистей. Создав барьер вокруг опоры, вы можете просто вылить расплавленную энкаустику или медиум на панель. Дайте энкаустической краске остыть до комнатной температуры, прежде чем снимать барьер. Полезно подогреть основу перед заливкой.
Монотипия энкаустики
Изображения можно создавать непосредственно на нагретой палитре, а затем переносить на лист бумаги почти так же, как монотипия делается в гравюре. Преимущество создания энкаустических монотипий заключается в том, что после того, как вы поднимете бумагу и она остынет, времени на высыхание не останется. Вы можете получить несколько отпечатков за относительно короткий промежуток времени.
Создание текстурированной или гладкой поверхности
Для получения гладкой поверхности используйте кисть и палитру с краской или медиумом. Наносите воск по частям, двигаясь по небольшому участку панели одним движением, чтобы избежать образования текстуры, которая произойдет, когда воск остынет на поверхности. Работа с более холодным воском или многократное нанесение кистью (особенно сухой кистью) создаст текстуру. Вам все равно нужно будет сплавлять различные текстурные поверхности, чтобы они оставались стабильными. Также обратите внимание, что преувеличенные текстуры будут хрупкими.
Перенос изображения
Энкаустический перенос изображения – это перенос напечатанного или нарисованного изображения на воск. Адгезивные свойства воска позволяют легко переносить изображения, а полировщик или ложка — единственный инструмент, необходимый для переноса на воск.
Креативная идея: использование коллажных материалов в энкаустике
Существует множество возможностей добавления элементов смешанной техники в энкаустику. Например, в краску можно включить коллаж и перевод фотографий. Масляная краска, наносимая кистью из тюбика или нарисованная масляной палочкой, также может быть нанесена поверх картины.
Начните укладывать материалы для коллажа между слоями воска, такими как засушенный цветок или кусок газеты. Нотный лист или старая семейная фотография также могут быть замечательными. Помните, что все, что вы положите первым, будет более глубоко погружено в слои воска и может не проявляться так же хорошо, как предметы, которые вы накладываете сверху. Вы можете создавать различные эффекты в зависимости от того, где вы размещаете свои документы.
И вот оно, полное руководство по энкаустике и созданию энкаустического искусства. Мы надеемся, что это руководство вдохновило вас на создание собственных картин в этом стиле!
Соня Вернер
Художником этого урока является Соня Вернер, родившаяся в Ройтлингене в мае 1979 года. проспекты на протяжении многих лет. Это было в трудный период жизни Сони, в 2002 году, когда она впервые познакомилась с искусством энкаустики. Ее знакомый показал ей основные шаги, и Соня сразу влюбилась! Эти двое время от времени рисовали воском, и с тех пор Соня нашла покой и утешение в энкаустике. Искусство с пчелиным воском стало для нее чем-то вроде медитативного процесса, и именно здесь она отдыхает и восстанавливает силы. Соне нравится не только пчелиный воск, но и работа с горячим воском. Сияние и глубина ее первой законченной восковой картины поразили ее, и она назвала ее «неописуемо красивой».
Несколько лет спустя Соня начала больше экспериментировать со своим искусством энкаустики. Она начала комбинировать различные материалы и экспериментировать с техникой смешанной техники и была очень очарована, когда впервые попробовала эту технику с шеллаком. Затем в 2016 году у Сони было две выставки: одна в адвокатском бюро Pfeiler в Зонненбюле, а другая в TUI Reise Center в Пфуллингене, где она получила исключительно положительные отзывы. Пару лет спустя Соня провела свою самую большую на сегодняшний день выставку, которая занимала несколько этажей. В очередной раз энкаустика Сони была встречена бурными аплодисментами. Вы можете следить за Соней и ее художественным путешествием в ее аккаунте в Instagram ниже:
https://www.instagram.com/kreativmanufaktur_sonja_werner
Часто задаваемые вопросы
Как делается энкаустика?
Энкаустика, также известная как роспись горячим воском, включает использование нагретого пчелиного воска, к которому добавляются цветные пигменты. Затем жидкость или пасту наносят на поверхность, которая обычно представляет собой подготовленное дерево, хотя часто также используются холст и другие материалы.
Можно ли использовать свечной воск для энкаустики?
Свечи изготавливаются из различных восков. Для энкаустики вам нужно будет добавить в воск для свечей энкаустику из пчелиного воска, дамаровой смолы и пигмента.
Тают ли энкаустические картины?
Энкаустика, если она создана правильно, по большей части сама о себе позаботится. Вы можете обеспечить дополнительную защиту, убедившись, что никогда не оставляете картину при экстремальных температурах. Любая экстремальная жара выше 200 градусов по Фаренгейту (90 градусов Цельсия) может расплавить вашу энкаустику, поэтому лучше хранить ее где-нибудь в простом месте, например, дома или в офисе.
Является ли энкаустика токсичной?
При достаточной вентиляции и надлежащих рабочих температурах энкаустика нетоксична. Мы рекомендуем использовать термометр и работать при безопасной температуре от 180 до 200 градусов по Фаренгейту (от 82 до 93 градусов по Цельсию). Предупреждающие признаки того, что воск слишком горячий, включают едкий запах и дым.
Насколько долговечна энкаустика в искусстве?
Некоторые цвета энкаустики со временем «выцветают» или мутнеют. Если ваша картина кажется нечеткой, просто протрите поверхность мягкой тканью или нейлоновым чулком. Со временем поверхность сохраняет свой блеск, поскольку восковая среда продолжает отверждаться и твердеть до трех лет.
Сколько лет энкаустике?
Энкаустика, что означает «выжигать или плавить», представляет собой древний способ рисования, впервые использовавшийся Греческие художники еще в 5 веке до н.э. Старейшее из известных связующих пигментов, энкаустика, сочетает в себе расплавленный пчелиный воск с сухим пигментом и древесной смолой.
Рисование: рисование с использованием воскового резиста
Генри Мур: восковой резист с тушью для рисования подземного убежища
Я учился в школе, когда впервые открыл для себя рисование с использованием воскового резиста и, возможно, потому, что его часто представляют как способ добавления текстуры к рисованию как часть школьного занятия по изобразительному искусству, он редко используется снова. Однако, как и любой другой процесс, он имеет богатые возможности и, в данном случае, долгую историю.
Мой интерес к технике восковой резистивности как способу работы возродился несколько лет назад, когда я устроил выставку работ, которые производились в моем районе Чапелтаун в Лидсе. Одним из художников, с которым я связался, был Олусейи Огунджоби, рассказчик, музыкант, художник, художник по текстилю и переводчик. Изображения Сейи пытаются уловить универсальную сущность духовности и задействовать традиционную жизнь и истории, присущие культуре йоруба. Он рисует, а также создает изображения с использованием техники резиста, а в изображениях, которые он предоставил для выставки, использовался восковой резист.
Oluseyi Ogunjobi
Техники сопротивления распространены в изображениях йоруба, первоначально с использованием крахмала, а в последнее время — воска. Традиция йоруба — это та, которую продолжает Oluseyi, превращая истории, изначально предназначенные для передачи через устные традиции, в визуальные образы. Подобно рисункам на песке с Новых Гебридских островов, на которые я недавно смотрел, эти изображения должны были быть сделаны как часть целостной традиции, и когда Сейи (Олусейи) показывал свои изображения, он также приходил и рассказывал о них истории. Чем больше я узнаю об этих традициях, тем больше я верю, что мы, художники, должны думать о более целостном подходе к искусству.
Ткань йоруба с использованием крахмального резиста
Восковая резистивная техника насчитывает тысячи лет, а ее уникальное визуальное качество означает, что ее постоянно открывают заново как способ создания изображений, связанных с мифическим прошлым. Например, Сюзанна Венгер повторно посетила культуру йоруба и вернула ее в контакт с немецкой традицией экспрессионистской гравюры на дереве, в результате чего получились мощные изображения, пересекающие несколько культурных границ.
Сюзанна Венгер: Восковая резистентность
Восковая резистивная или батиковая традиция изготовления изображений была обнаружена на Дальнем Востоке, Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Индии более 2000 лет назад. Ремесло распространилось из Азии на острова Малайского архипелага и с запада на Ближний Восток через караванные пути. Батик, от яванского слова «жесть» — «точка», обычно производится путем рисования горячим воском на ткани, а затем, когда ткань окрашивается, участки резиста остаются неокрашенными. Наконец, воск удаляется после завершения различных слоев восковой живописи и окрашивания. Как вы можете видеть на изображении детали индонезийского саронга ниже, процесс может привести к очень сложным изображениям, а поскольку многие мотивы необходимо повторять, батик часто ассоциируется с техникой печати на деревянных блоках, блоки можно использовать для печати. как воск для защиты, так и для нанесения чернил на ткань.
Современный батик Дизайн индонезийского саронга
Этот фильм, снятый Анной Гиффорд, показывает, как можно перенести рисунок с бумаги на ткань.
Это старый фильм, но он показывает, как вы можете использовать угольную пыль и маленькое звездообразное колесо, чтобы рисовать через бумагу на ткань под ней, прокалывая отверстия с помощью вращающегося звездообразного колеса, следуя по ранее нарисованным линиям. Он демонстрирует, как методы создания мультфильмов и переноса их для фрески были очень близки к методам, которые использовались бы для переноса рисунков на ткань. У меня также есть очень личная причина сделать ссылку на фильм, Анна была сокурсницей по курсу изобразительного искусства DipAd, который я изучал в Колледже искусств Ньюпорта, и она, к сожалению, скончалась.
Генри Мур использовал восковые мелки для своей техники резиста, а пользователи акварели и туши используют различные техники резиста. На изображении ниже вы можете видеть, как Джон Сингер Сарджент использует восковые каракули в качестве техники резиста.
Джон Сингер Сарджент
Такая художница, как Бернадетт Мэдден, которая также является гравером, использует технику батика для работы на территории, которая находится на полпути между живописью, гравюрой и рисунком, и ее стоит изучить, если вы хотите исследовать Цветовые и поверхностные резисты.
Бернадетт Мэдден
Техник сопротивления много и они разнообразны, попробуйте нарисовать изображение небрежно гуашью, а затем, когда оно высохнет, проведите по нему черной тушью. Когда чернила высохнут, смойте гуашь. Цвета гуаши испачкают бумагу, а черные чернила будут непредсказуемым образом просачиваться по краям каждой фигуры. Часто именно непредсказуемость использования резистов приводит к таким неожиданным моментам удивления.
Picasso: Офорт
Одной из областей печати, которая позволяет вам по-настоящему развить свое мышление с помощью техники резиста, является офорт. Каждый раз, когда вам нужно поместить тарелку в кислоту, вы останавливаетесь или сопротивляетесь той или иной части тарелки. Белый цвет – это единственный не обкусанный участок, оставшийся при травлении различных частей пластины, т.е. е. это область, на которой всегда был какой-то резист, на протяжении всего времени, пока эта пластина работала. (За исключением, конечно, любой области, которая была полирована и повторно отполирована). В мое время вы могли использовать почти чистую азотную кислоту на цинковой пластине, но теперь меры предосторожности для здоровья и безопасности означают, что вам, вероятно, придется использовать хлорид железа, но даже в этом случае можно получить очень похожие результаты. Работая таким образом, вы можете быть более драматичными в принятии решений и смелее в своей дизайнерской работе. Комбинация акватинты и открытого прикуса может быть использована вместе с сахарным подъемом и прочесыванием линии через твердый грунт, чтобы дать вам очень богатый текстурный диапазон.
Джордж Руо: Гравюра
Возможно, он не очень популярен в данный момент, но если у вас когда-нибудь будет возможность просмотреть какие-либо гравюры Жоржа Руо, обратите внимание на то, как он достигает прекрасного ощущения богатства и солидности, оставаясь при этом сохраняя подвижность своих форм с помощью жестовых штрихов. Он часто делает это, используя технику сахарного лифтинга, но он также смешивает процессы фотографического переноса с нанесенными вручную акватинтами, чтобы получить желаемую интенсивность текстуры поверхности и темные оттенки. При использовании в руках таких мастеров, как Руо или Гойя, техники сопротивления могут привести к поверхностному богатству и интенсивности, которые можно использовать для оказания глубокого эмоционального воздействия.