Skip to content

Театральный кружок в доу: Программа театрального кружка в детском саду. | Рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа):

примеры названий, какую пьесу и сценку поставить

Детей желательно развивать всесторонне с раннего детства. В детском саду еще сложно выявить таланты ребенка, которые можно раскрыть. Кружки имеют одну направленность: информатика, математика, логика, спорт. Исключением является театральный кружок. Необходимость его проведения в ДОУ очевидна, если рассмотреть, какие способности развиваются у детей после занятий.

Что может дать театральный кружок ребенку?

Дошкольник может сначала не заинтересоваться предлагаемыми дополнительными занятиями — он не знает, что это такое. В маленьком возрасте дети еще не ходят в театр, а могут только посмотреть кукольные сценки, где актерская игра не видна. Вызвать интерес поможет разговор с родителями или вводное занятие, раскрывающее суть кружка.

Открытие таланта

Театральное искусство способно: раскрыть внутренний потенциал ребенка, помочь ему раскрепоститься, научить общаться со сверстниками, развить жестикуляцию и грамотную речь. Попробовав играть в интересных образах, ребенок будет чувствовать себя героем. У него разовьется желание — еще больше играть в театральном кружке, чтобы достичь успеха и всех удивить.

Любой ребенок желает быть объектом восхищения не только родителей, но и окружающих. Показывая свой талант, он повысит самооценку и будет уверенней в себе. Постепенно исчезнет замкнутость, боязнь сверстников. Появится расположенность и стремление к общению.

Кроме этого, участники кружка получат начальные навыки в развитии: музыкальном, хореографическом и психологическом. Они научатся творчески мыслить, тренировать память и двигаться к достижению цели.

Артистичный ребенок

Могут ли дети быть актерами?

Создание в детском саду театрального кружка — это возможность детям погрузиться в волшебный мир, а они все любят сказки. Каждый захочет сыграть любимого персонажа из мультфильма или литературного произведения. Под чутким руководством преподавателя получится прототип, очень похожий по поведению на сказочного персонажа. От качества этого сходства и будет зависеть, как справился малыш со своей ролью.

В раннем возрасте дети впитывают, как губка, массу информации. Они не чувствуют усталости, поэтому могут репетировать свои роли бесконечно. Каждый будний день по приходу домой, они будут хвастаться успехами перед родными людьми.

Важно! Услышав похвалу, ребенок посчитает себя настоящим артистом. Это придаст ему сил и воодушевления к созданию идеального героя.

Постепенно оттачивая роли на занятиях театрального кружка каждый год, из юного дарования может получиться успешный актер в будущем. Этот вид искусства присутствует в школьных учреждениях в виде дополнительных занятий, в высших учебных заведениях в виде факультатива. При серьезном увлечении творчеством, ребенок может посещать театральные кружки для детей в школе, а затем поступить в театральный ВУЗ. Таким образом, городские театры пополнятся квалифицированными актерами.

Обучение дошкольников в театральных кружках

Если родители заметили у своего чада способность интересно выражать мысли, говорить при помощи мимики лица или пародировать окружающих, то его смело надо вести на занятия в театральный кружок.

Важно! В случае отсутствия данного вида дополнительного образования в детском саду, можно рассмотреть частный вариант или узнать в местных театрах о наличии кружка для ребят младшего возраста.

Частные кружки

Занятия в частных кружках, чаще они называются театральными студиями. Руководить ими начинают уже опытные актеры, готовые поделиться опытом с дошколятами. Педагог ориентируется на план занятий, который составил для определенного возрастного диапазона с учетом его психологических особенностей.

Цель частного кружка подготовить ребят к показу готового спектакля, который они со сцены покажут зрителям. На промежуточных занятиях они знакомятся с ролями, репетируют их, пытаются вжиться в образ для яркого исполнения. После начального этапа наступает оттачивание деталей образа: работа над речью и интонацией, постановка движений, работа над мимикой лица.

Важно! Это создает живой и интересный образ героя. Они являются главными аспектами в актерской работе для успешного выступления.

Опытный актер сможет заинтересовать ребенка сыграть любой жанр в частном кружке, даже драму. Он имеет углубленные знания в этом творческом процессе, что внушает его подопечным доверие и уважение. Также руководитель показывает свои актерские умения, чем вызывает восхищение у ребят. Положительный пример дает им сильный стимул ярко исполнить роль. Частная студия способна влюбить ребенка в театральный мир.

Театральные группы при театрах

Не менее интересно детям посещать занятия в театральном кружке при действующих театрах. Здесь также им преподают настоящие актеры, игру которых подопечные могут видеть в спектаклях на настоящей сцене. При театре может быть создан драматический кружок, в котором пока не будет поставлено для детей пьес по произведениям классиков, но будут предложены интересные для них спектакли.

Театральный кружок при театре

Дух заведения под чуткой работой педагогов помогает полностью раскрыться творческому потенциалу маленького актера. Каждый урок он с интересом прорабатывает на репетиции, повторяя по два или три раза сложные моменты. Большой плюс занятий — дети исполняют роли на настоящей сцене, что вселяет ответственность к качеству игры.

Кружки в детских садах

Для детей младшего возраста детский сад — это место безграничного творчества. Здесь они рисуют, играют в контактные игры, занимаются спортом, учат стихи. Во время рабочего дня их могут посещать педагоги театрального кружка, чтобы помочь детям с помощью театрализованных постановок выплеснуть свою индивидуальность наружу. Пробные занятия могут посетить все ребята, но на последующие придут наиболее заинтересованные. Они уже внимательно слушают, какую роль им придется сыграть в произведении. Дома с родителями изучают конспект, где выписаны слова исполняемого героя.

Актеры детского сада

Хоть дети еще маленькие в детском саду, но театрализовать с ними постановку не так легко. Руководителю важно донести до их понимания, что такое театр, и как нужно исполнять роль. Даже в подростковом кружке легче преподавать — запас энергии с возрастом сбавляется у ребят.

Название для театрального кружка в детском саду

Кружок, обучающий театральному искусству, не может существовать без названия. В детском саду оно имеет определенный смысл. Чтобы одно только название вызвало интерес у ребенка посещать занятия, оно должно быть максимально понятно для его ума и узнаваемо на слух. Это может быть название, созвучное детской телепередаче или популярному мультфильму. Как правило, дошколята смотрят детские каналы по телевизору и разбираются в их сути.

Примерить на себя роль из телевизора их обязательно заинтересует. Название для театрального кружка в детском саду — это что-то веселое, заводное, интересное, без признаков серьезности. Например, хорошие варианты, как следует назвать группу: «Гримасики», «Фиксики», «Трам-там-там», «Страна чудес», «Фантазеры».

Сценарий для пьесы или сценки

Для начала театральных занятий для детей лучше использовать смешные сценки. Ребята весело будут их исполнять, перевоплощаясь в героев.

Важно! Дети младшего возраста способны играть небольшие сценки.

После адаптации к творческому процессу уже стоит задавать маленьким актерам более сложную программу. Она может иметь даже экономический смысл или технический, как в мультфильме «Фиксики». Дети успешно играют сценки из повседневной жизни — им это знакомо.

Интересный сценарий можно придумать из любого детского мультфильма, и ребята с восторгом примут в нем участие.

В каком бы возрасте человек ни стал увлекаться театральной игрой, это разовьет в нем только положительные качества, которые пригодятся в жизни. Это ответственность, грамотно излагать мысли, умение общаться и импровизировать. Свободный актер найдет себе работу не только в России, но при знании английского языка, даже за границей.

программа работы в детском саду и школе в рамках ФГОС

Современные ФГОСы акцентируют внимание на всестороннем развитии личности ребенка, в том числе и через кружок театральный. Программа большинства курсов направлено на то, чтобы сделать воспитательно-образовательный процесс более эффективным, сплотить коллектив учреждения, повысить культурный уровень школьников.

Кому это нужно?

Заинтересованность в театральном искусстве объясняется прежде всего изучением национальной культуры. Кроме того, в игре можно развить наблюдательность, школьники и дошкольники учатся акцентировать внимание на конкретных объектах, да и сценическое воображение никому не помешает. Кружок театральный, программа которого неповторима для каждого класса или группы в саду, продумывается от и до, чтобы после его посещения дети могли узнать особенности театрального воспитания и образования.

Зачем это нужно?

К масштабным целям любого театрального кружка относятся следующие задачи:

  1. Расширить общий художественный кругозор детей и практически познакомить их с элементами сценической грамоты, особенностями той или иной национальной культуры.
  2. Сформировать верные идейно-эстетические оценки ситуаций, которые доступны пониманию и возрасту детей.
  3. Развить творческие способности детей, воспитать у них наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение, творческую инициативу.
  4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, эмоциональной отзывчивости, способности чувствовать и понимать красивое, требовательности к себе и окружающим.

Все это может решить интересный кружок театральный. Программа, согласно ФГОСам, должна ориентироваться в первую очередь на умение воплощать художественное произведение на сцене с учетом правил театрального искусства. Рассмотрим несколько рабочих программ, направленных на обучение детей разного возраста театральному мастерству.

Вариант 1

Предлагаем ознакомиться с одной из рабочих программ, которые успешно реализуются в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность позволяет детям этого возраста окунуться в мир сказки и волшебства, научиться перевоплощаться, и это скажется благоприятно на развитии детей и их эмоциональной сферы. Приобщить дошколят к театру нужно с подготовки и показов инсценировок по мотивам различных художественных произведений, и лучше делать это на примере любимых детьми сказок. Рабочая программа театрального кружка в детском саду предполагает внимание к таким известным сказкам, как «Колобок», «Теремок», «Репка», «Снегурочка». Каждая сказка имеет свои особенности, у каждой своя идея, и дети дошкольного возраста должны понять ее в игре, в инсценировке. Театрализованная деятельность – это возможность оказать воздействие на эмоции и чувства ребенка, а из-за природной впечатлительности они впитывают в себя все посылы как губка.

Цели программы

Основная цель – это приобщить детей к духовным и нравственным ценностям и развить личность через театрализованное действо. К основным задачам любого театрального кружка можно отнести следующие цели:

  1. Воспитывать гуманные чувства детей, формируя у них представление о таких важных качествах, как честность, доброта, справедливость и их противоположностях – жестокости, хитрости, трусости. Формировать умение правильно относиться к своим и чужим поступкам. Развивать чувство самоуважения, отзывчивости.
  2. Воспитывать коллективные чувства. Дети должны уметь поступать в нравственных интересах коллектива, правильно вести себя во время подготовки и постановки спектакля.
  3. Развивать творческие способности и приобщать детей к театральному искусству. Это выражается в знакомстве детей с разными видами театра, рассказах об особенностях театрализованной игры, ведь главная задача – заинтересовать их в данном действе.

Направления программы

Рабочая программа театрального кружка в детском саду предполагает следующие виды деятельности на занятиях:

  1. Театрально-игровую, задача которой – развивать игровое поведение детей, формировать их умение общаться со сверстниками и взрослыми в той или иной жизненной ситуации. В данном блоке воспитатель проводит игры, упражнения, которые развивают способность к перевоплощению, организует театрализованные действия, что позволяет развивать фантазию детей, проводятся инсценировки стихов и сказок.
  2. Музыкально-творческую. На данном этапе воспитатель включает в работу музыкальные, пластические, ритмические игры, которые развивают естественные психомоторные способности дошкольников. В этом блоке упражнения направлены на то, чтобы развивать двигательные способности дошколят, их ловкость, подвижность, чувство ритма.
  3. Художественно-речевую. Данный вид деятельности предполагает проведение игр, упражнений, которые позволят совершенствовать речевое дыхание, формировать правильную артикуляцию, интонационную выразительность и логику речи.

Большое внимание должен уделять основам театральной культуры кружок театральный. Программа должна помочь детям понять, что такое театр, в чем его суть, кто такие актеры и какая роль им отводится.

Как работать с детьми?

Как известно, ребенок лучше понимает, если задания преподносятся для него в виде игры. Вот и театральный кружок в детском саду предполагает проведение импровизаций, инсценировок. Контакт с детьми налаживается через большую работу воспитателя, который проводит с ними беседы, читает им, просматривает с детьми видеофильмы и объясняет непонятные моменты. К концу года, согласно ФГОСам, участники театрального кружка в старшей и подготовительной группе должны называть основные средства коррекции речи, показывать артикуляционные упражнения, произносить одну и ту же фразу в разных интонациях, читать скороговорки, выразительно читать стихотворения, уметь передавать характер своего персонажа и работать в коллективе.

Рабочая программа детского театрального кружка предполагает использование разного оборудования и дополнительных приспособлений:

  • театральной ширмы;
  • кукольных театров разного вида: пальчиковых, конусных, теневых, варежковых;
  • музыкального оборудования – ноутбука, магнитофона, колонок;
  • костюмов.

Тематическое планирование

Большинство театральных кружков рассчитаны на 36 часов – по два-три занятия в неделю. В учебно-тематическом плане отведено место множеству интересных вещей – от знакомства с театром и его составляющими до понятий о мимике, силе голоса и другим интересным и познавательным для детей сведениям.

А как в школах

В школах, согласно ФГОСам, также должны проводиться занятия в театральных кружках, а многие учителя идут дальше и объединяют в рамках занятий уроки литературы и театральные элементы. Подобные кружки направляют свою деятельность на реализацию художественно-эстетического восприятия детей во время внеурочной деятельности и соответствуют ФГОС. Именно так проводится театральный кружок (2 класс). Рабочая программа в данном случае представляет собой сочетание нескольких образовательных программ. На занятиях дети будут знакомиться с разными видами и жанрами театрального искусства, узнают, как подготавливается спектакль, научатся оценивать специфику актерского мастерства. Главная задача курса – развитие личности ребенка и его умения работать с коллективом.

Актуальность литературно-театральных кружков в том, что есть возможность использовать театральную педагогику для развития личности ребенка, оптимизируя процесс развития речи, чувства ритма, голоса. Образовательная программа предполагает интересный учебно-познавательный процесс, когда задействуются различные направления работы:

  1. Воспитываются основы зрительской культуры.
  2. Развиваются навыки исполнительской деятельности.
  3. Накапливаются знания о театре.

Уже программа театрального кружка в старшей группе знакомит детей с большинством понятий и знаний, а в школе эти знания совершенствуются, благодаря чему воспитанники могут преодолеть психологическую инертность, развить творческую активность, научиться сравнивать, анализировать и делать выводы.

Особенности программы кружка во 2 классе

Структура программы второго класса позволяет решить два вопроса. Первое – это воспитательные задачи, благодаря которым развиваются интеллект и эмоциональность детей, их коммуникативные навыки посредством детского театра. Второе – это образовательные цели, которые требуют развития артистизма, умения перевоплощаться на сцене, что нужно для участия в представлениях. Цели программы – обеспечить эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие школьников, воспитывать их индивидуальность и развивать интерес и отзывчивость к искусству театра. Рабочая программа театрального кружка в ДОУ позволяет решить несколько задач:

  1. Познакомить детей с разными видами театра.
  2. Способствовать освоению разных видов творчества.
  3. Совершенствовать артистические навыки детей и умение перевоплощаться в образы на сцене.
  4. Развивать речевую культуру и эстетический вкус.
  5. Воспитывать творческую активность ребенка.

Большую часть времени из 34 отведенных на кружок часов дети будут активно двигаться, так как планируются репетиции, показы спектаклей, готовятся костюмы, посещаются театры, а остальное время – это тематические беседы, просмотры сказок и презентаций, заучивание текстов. Программ состоит из нескольких разделов, каждый из которых направлен на решение ряда проблем. Чаще всего курс предполагает знакомство с театральной игрой и основами театральной культуры, культурой и техникой речи и ритмопластикой. К концу обучения должен дать детям разные умения и навыки театральный кружок. Программа занятий составляется так, что учащиеся овладевают целым рядом важных и нужных навыков:

  • уметь вести себя в театре во время спектакля;
  • разбираться с видами и жанрами театрального искусства;
  • уметь легко произносить скороговорки и рассказывать стихотворения;
  • уметь подстраиваться под импровизации;
  • строить диалоги;
  • подбирать рифмы к заданным словам.

Как правило, в кружках все занятия делятся на несколько разделов, в рамках которых проводятся несколько занятий.

5 класс

Программа по театральному кружку в рамках ФГОС в любых классах направлена на реализацию художественно-эстетической деятельности. Обучение позволяет учащимся получить знания о том, что такое выразительность речи, узнать основные положения реалистической игры на сцене, познакомиться с элементами сценической грамоты. Актуальность подобных программ в том, что, познавая театральное искусство, школьники формируют эстетическое отношение к прекрасному, учатся видеть его не только в высоком, но и в быту. Основная цель – формировать творческую личность ребенка через театральную деятельность, развивать его творческий потенциал и общекультурный уровень.

Рабочая программа театрального кружка в 5 классе рассчитана на один год обучения, причем акцент сделан на то, что дети в данном возрасте уже могут заучивать свою роль. Именно поэтому преобладают коллективные и групповые формы занятий, что позволяет формировать опыт общения и чувство коллектива. Но и внимание методам самовыражения остается – этого можно добиться через:

  1. Ролевую игру (детям приходится учить роли, уметь вести себя на сцене, общаться с диалогом).
  2. Культуру речи (уделяется внимание развитию четкой дикции, разнообразной интонации, творческой фантазии).
  3. Ритмопластику (метод направлен на заучивание и запоминание нужных поз во время спектакля).

Курс в 5 классе

Рабочая программа (5 класс) театрального кружка (ФГОС) предполагает проведение одного занятия в неделю в течение года. В его рамках дети знакомятся с коллективом, разучивают стихи и скороговорки. Выявляются их вокальные данные, например, в рамках курса может разучиваться песня «Дружба», которая исполняется всеми детьми одновременно.

В рамках раздела, знакомящего детей с актерским мастерством, преподаватель предлагает детям самим подобрать себе репертуар, выучить любимый отрывок из какого-либо произведения и потом рассказать его на конкурсе чтецов. На этих занятиях дети учатся угадывать ритм, знакомятся со сценическими жестами, учатся ставить голос. Все это — лишь малая часть того, что может дать детям театральный кружок в школе. Программа (5 класс) в конце курса предполагает постановку литературно-музыкальной композиции, во время подготовки к которой дети учат стихи, частушки, песни, отрабатывают интонационные особенности речи. А оценить полученные знания и умения можно на итоговом концерте, к которому преподаватель готовит каждого ребенка отдельно.

Drama of Works — КУКОЛЬНЫЙ КЛУБ

Место, где собираются любители кукол!

** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** **

Кукольный клуб место встречи молодых людей (примерно от 15 до 30 лет или около того), которые любят кукол и являются нейроразнообразными или «по-другому устроенными». У большинства есть расстройство аутистического спектра, в то время как у других есть проблемы с обучаемостью/умственной отсталостью или просто социальные проблемы, которые могут мешать им чувствовать себя комфортно, будучи частью нейротипического клуба.

Клуб — это место ДЛЯ людей, которые любят куклы, а не о них. Клуб стремится способствовать социальному взаимодействию, сотрудничеству, дружбе и, прежде всего, расширять знания, артистизм и профессионализм наших членов в области кукольного искусства. Многие из наших встреч сосредоточены на общении и обучении друг друга, но некоторые также затрагивают конкретные темы, начиная от «пародии/авторского права» и заканчивая «кукольными спорами», а на других встречах у нас есть специальные гости!

Недавняя встреча клуба ZOOM с участием специального гостя Дэвида Приветта…

КУКОЛЬНЫЙ КЛУБ подробнее…

​Клуб управляется его членами, и они согласовали следующий формат наших собраний: участие участников в творчестве, играх/викторинах и просмотре/обсуждении видео на определенную тему.

 

Иногда у нас бывает вторая встреча, которая обычно включает более сфокусированную повестку дня (это может включать специального гостя, класс/семинар или презентацию).

Если вам интересно, можете ли вы или кто-то из ваших знакомых стать подходящим ЧЛЕНОМ КЛУБА, напишите нам ([email protected]), и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы!

Если вы уверены, что являетесь хорошим кандидатом, заполните нашу ФОРМУ ЗАЯВКИ!

Наш НОВЫЙ логотип, созданный Майклом Келли!

Кукольный клуб возглавляет художественный руководитель DOW Гретхен Ван Ленте, которая имеет более чем 15-летний опыт работы художником-преподавателем детей с особыми потребностями. Гретхен имеет степень магистра в области специального образования и преподает театральное искусство в школе округа 75 в Ист-Виллидж. Она использует кукольный театр в большей части работы со своими учениками, большинство из которых находятся в спектре аутизма. Прежде чем стать штатным учителем, она время от времени работала в Henson Company и Disney. Она работала на Международном фестивале театров кукол в Хенсоне и в их отделе архивов и выставок. Она также помогла провести мастерскую Muppet Whatnot Workshop в FAO Schwarz. Через Drama of Works она посетила множество конференций, семинаров и мероприятий в мире кукольного искусства … Ей помогают два других художественных сотрудника DOW: Меган Уильямс, активный союзник, художник и мать молодого человека на Спектруме; и Молли Коль – еще одна активная соратница, которая работает в школьной системе Нью-Джерси с детьми с особыми потребностями, а также является переводчиком ASL-любителем.

PUPPET CLUB ЧАСТИЧНО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СРЕДСТВАМИ ART/NY И

ЧЕРЕЗ ЩЕДРОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ФОНДА ДЖЕЙН ХЕНСОН

‘ с ‘Noises Off’

Члены драматического клуба H.H. Dow High School на этой неделе представят «Noises Off», популярный британский фарс, обещающий «ночь действительно захватывающего, динамичного юмора», сказал режиссер спектакля, Джеффри Хейс.

«У вас будет отличная ночь веселья, живого театра», — сказал Хейс, который также является менеджером Central Auditorium.

«Noises Off» будет исполняться в четверг, пятницу и субботу в 19:00. в Центральном актовом зале.

Каждый из трех актов содержит постановку первого акта пьесы в пьесе.

«В Акте 1 мы видим (актеров) на генеральной репетиции предстоящей постановки за несколько часов до открытия», — сказал Хейс. Во втором акте «спустя три недели мы видим то же шоу, но только из-за кулис. Они решили, что не любят друг друга».

В третьем акте «три недели спустя они действительно не любят друг друга и просто пытаются пережить шоу».

Большинство актеров в «Noises Off» играют две роли. Этот формат и все более бешеный темп спектакля создают проблемы для исполнителей.

«Это очень требовательно» с точки зрения времени и развития персонажа, сказал Хейс. «Они играют персонажа, и они играют актера, который играет эту роль… Они должны входить и выходить из персонажа».

«Большинству пришлось разработать двух персонажей и две личности и иметь возможность переключаться между ними», — сказал режиссер.

Шоу также представляет собой сложную техническую задачу.

«Это двухэтажная декорация с примерно восемью дверями, и все это должно вращаться дважды во время шоу», — сказал Хейс. Если этого недостаточно, есть список реквизита на восьми страницах.

«Актеры должны уметь обращаться с (реквизитом) безупречно», — сказал он, добавив, что список реквизита включает «около пяти тарелок сардин».

В спектакле режиссер спектакля-в-спектакле говорит, что постановка «все о дверях и сардинах».

Хейс сказал, что его актеры «действуют очень хорошо… Им очень весело».

«Шоу действительно побуждает школьных актеров и техников к совершенству и показывает, как далеко они могут зайти. Это способствует росту людей театра», — сказал он.

Режиссура шоу была утомительной, но «забавной усталостью», — сказал Хейс. «Это жонглирование, это балансирование… сдерживание их в одних точках и отпускание в других».

Закрытие Центральной средней школы позволило увеличить количество мест для репетиций в том же здании, где идет спектакль.