Содержание
Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)
Проект по театральной деятельности
«Мы играем в театр»
(подготовительная группа)
Автор: Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 16 «Рябинка» города Дубны Московской области
Аннотация к проекту:
Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе.
В проекте использованы технологии, яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для детей старшего дошкольного возраста.
Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра. Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Паспорт
Участники проекта:
-Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников
Возраст детей:
-возраст детей 6-7 лет
Вид проекта:
-практико – ориентированный, групповой
Продолжительность:
-долгосрочный
Результат:
-презентация проекта на педагогическом совете.
Актуальность проекта:
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца…»
( Валентин Берестов)
В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.
Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство.
Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним, возможность развиваться духовно и умственно.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство — эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Выражение «Сказочный мир детства» — не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.
Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.
А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Театр – это благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдётся занятие по вкусу.
В театре играть без эмоций никак нельзя. Вот почему одно и то же стихотворение в одно время будет рассказано ребёнком выразительно и артистично, а другое – вяло и монотонно.
«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действия»
При заучивании роли ребёнок пытается мимикой, выразительной речью и движениями передать настроение героя сказки.
Здесь и происходит знакомство ребёнка с различными эмоциями:
Интерес, удивление, страх, горе, гнев, стыд.
Театральное творчество оказывает на детей эмоциональное развитие, когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале.
Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.
Слова, сказанные К.С.Станиславским о творчестве в театре, можно отнести и к детскому театру, так как в них заключена суть основы и успеха любого театра:
«Творческая работа над ролью и над превращением словестного произведения драматурга в сценическую быль всё от начала до конца, протекает при участии воображения»
Театр является для ребёнка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазий.
Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.
В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств.
В театр приходят самые разные дети. Поведение некоторых из них можно характеризовать как скованно, стеснительное, робкое, нерешительное.
Одни дети остаются такими ненадолго, их скованность связана с новой обстановкой, в которую они попали: новые лица, незнакомые предметы.
Выступление перед зрителями и тем более, перед друзьями для них не окажется психологическим барьером.
Взаимосвязь, существующая в детской театральной деятельности, вынуждает детей чаще обращаться друг другу с просьбами, вопросами.
Дети становится более общительными, у них появляются новыми друзья, что в свою очередь делает их раскрепощёнными.
Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.
Ожидаемый результат:
— Пробуждение интереса детей к театральной деятельности
— Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности
( конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе) в соответствии с их возрастом
-Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами
— Освоить навыки конструирование театра
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов
— Всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы.
Цель проекта:
-Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности
Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду
— Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей
— Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности:
музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
Работа с родителями:
-Анкетирование
-Выпуск консультаций «Играем с детьми в театр дома»
-Беседы с родителями
-Помощь в изготовление театральных реквизитов
Формы работы:
1. Совмстная деятельность с детьми:
-театрализованные игры
—подвижные игры
-речевые игры
-сказки — пересказки
-ритмопластика
-использование различных видов театров
— просмотры театральных произведений
-сюжетно – ролевые игры
-посещение театров
— показ театров
2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
3.Интеграция с другими образовательными областями:
— художественное творчество
— конструирование
-чтение художественной литературы
— музыка
— развитие речи
4.Взаимодействие с семьёй
— совместная театрально – досуговая деятельность
-оформление рекомендаций для родителей по организации театральной деятельности
-посещение родителей вместе с детьми театров и спектаклей
5.Взаимодействие с зам. заведующего по воспитательной и методической работе
-консультации музыкального руководителя
Все работы позволяют повысить театральную деятельность.
Тематический план:
Сентябрь. Беседа с детьми:
«Знакомство с театром»
Худ. — эстетическое развитие (Рисование)
«Занавес и сцена для театра»
Конспект занятия
«Что такое театр»
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки
Октябрь. Беседа с детьми:
«Как придумать свой театр, что для этого нужно»
Психогимнастика «Представь себя иным»
Посещение выставки кукол
Худ. — эстетическое развитие (Рисование)
«Заюшкина избушка»
Ноябрь. Познакомить детей с несколькими видами театров
«Конусный театр»
Инсценировка сказки:
«Теремок»
Пальчиковая гимнастика:
«Индюк»
Подборка настольных игр о животных
Декабрь. Беседа с детьми:
«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»
Худ. — эстетическое развитие (Рисование)
«Придумай свой театр»
Подборка сказок и героев пальчикового театра
«Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»
Инсценировка сказки:
«Репка»
Чтение художественной литературы:
«Сказки – пересказки»
Январь. Посещение кукольного театра:
«Дружба друзей»
Беседа с детьми:
«Название театров, герои этих театров»
Просмотры театральных произведений
Сюжетно – ролевые игры
Февраль. Чтение художественной литературы:
«Маша и медведь»
Совместная деятельность с родителями
Организация посещение библиотеки
Худ. — эстетическое развитие (Лепка)
«Сказочный герой любой сказки»
Знакомство с кукольным театром
Март. Участие детей в постановке в спектакле
«В поисках Золушки»
Сюжетно — ролевые игры в театральном уголке
Худ. — эстетическое развитие (Аппликация)
«Теремок»
Д/и «Собери сказку»
Апрель. Посещение кукольного театра
«Весёлые друзья»
Чтение художественной литературы:
«Муравей и стрекоза»
Показ кукольного театра для малышей
«Колобок»
Май. Работа с родителями:
Анкетирование « Театр и дети»
Показ настольного театра:
«Дюймовочка»
Оформление стенда для родителей
Д/и «Угадай сказку по описанию»
Виды театров:
Настольный театр
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности
Театр на фланелеграфе
(доске, обтянутой тканью)
Для организации такого вида деятельности потребуется сделанный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки или бархатную бумагу.
Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.
Театр с переодеванием и масок
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают небольшие сказки.
Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей.
Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
Кукольный театр
Этот вид театрального искусства очень нравится детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому ребенку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять ее своими действиями и манерой двигаться и говорить.
Конусный театр
Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Выводы по проекту:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.
Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.
Список использованной литературы:
Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
Иванова Г.П. «Театр настроений».
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
Интернет ресурсы
Проект «Театр и дети»
- Хренова Ольга Анатольевна
Разделы:
Работа с дошкольниками
Класс:
д/с
Ключевые слова:
подготовительная группа,
театрализованная игра,
театрализованная деятельность
Тип проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
- Формировать в художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни группы
Предполагаемый продукт проекта:
- Постановка и показ спектакля «Красная шапочка»
- Изготовление подарков детям ясельной группы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Содержание этапа |
Подготовительный этап |
|
Основной этап |
|
Заключительный этап |
|
Для реализации проекта разработан план, составленный на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой
Образовательные области.
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, папки-ширмы, информационные стенды,
Приемы:
- рассматривание иллюстраций, презентаций.
- беседа, использование художественного слова, указания, пояснения;
- Изготовление детьми подарков для младших дошкольников.
- Убеждение, поощрение.
Использование технических средств: Мультимедийная система, компьютер, музыкальный центр.
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п | Мероприятия | Программное содержание | Оборудование |
1. | Показ презентаций о театре. | Продолжать расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации о театральных профессиях | Мультимедиа система |
2. | Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» | Продолжить знакомство с героями сказки | |
3. | Подготовка к спектаклю | Выучить с детьми слова сказки по ролям и повторять. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя | Атрибуты к сказке |
4. | Рисование «Декорация к сказке «Красная Шапочка» | Развивать замысел и творческие способности детей и предложить выбор материала для рисования. Продолжать знакомство с профессией художника-декоратора | Иллюстрации к сказки |
5. | Лепка «Герои сказки «Красная Шапочка» | Продолжать делать поделки по замыслу. Передавать характерные особенности героев и сказочность образа | Пластилин |
6. | Афиша спектакля | Вызвать у детей желание оформить афишу цветами. Украсить изображением Красной Шапочки и волка | Цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
7. | Изготовление пригласительных билетов | Вызвать желание сделать пригласительные билеты для родителей | Цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
8 | Изготовление кукольного театра из молочных пакетов | Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы. Продолжать учить делать поделки из бросового материала | Пакеты из под молока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
9. | Изготовление подснежников для декорации | Закреплять умение вырезать лепестки из бумаги, сложенной гармошкой | цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
10. | Показ сказки родителям и детям ДО | Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя |
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «герои сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить лепить по замыслу, развивая творческие способности детей и закрепить навыки лепки
- Физическое развитие развивать мелкую моторику рук.
- Социально-коммуникативное. Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы.
- Речевое развитие. Активизировать и расширять словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
- Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.
Материалы и оборудование. Молочные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
Предварительная работа. Предварительная беседа о видах кукольном театре в группе. Беседа о добрых поступках, о помощи старших детей маленьким детям.
Ход деятельности
Проводится по подгруппам. Дети договариваются, какого героя они будут делать, делятся на подгруппы.
Подгруппа выполняет работу: Обклеивает коробку цветной бумагой определенного цвета, продумывает, как будут оформлять поделку, форма глаз, форма хвоста, ушей, лап.
После выполнения всех кукол детям предлагается обыграть игрушки.
Проект драматургии для учащихся 8-го класса театрального искусства
Учителя, более опытные, чем я, в средней школе, могут счесть, что следующий раздел будет мало полезен. Однако для моей работы с этой возрастной группой следующее не менее важно, чем сами планы уроков. Раздел посвящен моим конкретным потребностям.
Подготовка и стратегия являются основой успешного обучения в классе. Театральный класс ничем не отличается. Отличительной чертой театра является то, что он использует собственное тело, голос, идеи и эмоции ученика. Кроме того, театральные классы могут предоставить необычную свободу — потенциально свободу выражать повседневную жизнь через представляемое и представляемое действие. Таким образом, подготовка и стратегия должны решить две основные проблемы: 1) цикл давления со стороны сверстников и апатии, присутствующих у учащихся, и 2) эффективное управление большей свободой, присутствующей на уроках театра.
Чтобы решить эти две основные проблемы, я представляю следующие стратегии и ресурсы.
Дополнительное время занятий
Если судить по прошлогоднему опыту, в моем факультативном театральном классе будет от восьми до восемнадцати учеников. Класс будет встречаться два раза в неделю. Больше времени в классе обеспечило бы большую преемственность и способствовало бы большему успеху. Если я подкорректирую расписания этих учеников в моем факультативном классе, можно добавить еще одно собрание класса каждую неделю.
То есть наша школьная политика требует, чтобы все ученики 8-го класса посещали театральный класс. Эти обязательные классы встречаются один раз в неделю. В дополнение к обязательному классу учащиеся могут выбрать более продвинутый театральный класс. Таким образом, студент, выбравший театр в качестве факультатива, встречается один раз в нужном ему классе плюс еще два раза. Я хочу убедиться, что все учащиеся моего факультативного класса посещают требуемый класс одновременно. Договариваясь о групповых встречах еще раз в неделю, я получу еще до десяти классных встреч за отчетный период. Мало того, что увеличение частоты способствует преемственности, я ожидаю, что это положительно повлияет на апатию и дисциплину студентов. Когда групповая динамика чрезвычайно важна, повторная встреча каждую неделю дает мне на 50% больше времени для работы с ними.
Классы
Вместо того, чтобы начинать год в театральном классе, я планирую проводить уроки по выбору в комнате со столами и стульями. Я предпочитаю первые три-четыре недели в году проводить в «обычном» классе, чтобы постепенно вводить свободы театрального класса. Как учитель я смогу лучше сосредоточиться на учениках и материале, а не отвлекаться на отвлекающие факторы из-за обстановки. Кроме того, в этой обстановке я хочу подготовить студентов к успешному использованию театрального класса.
Договор
Один из методов подготовки – попросить каждого студента прочитать и подписать следующий контракт. Кроме того, я потребую, чтобы у каждого учащегося был подписан контракт с родителем или опекуном, который будет возвращен мне. На самом деле, прежде чем заселиться в театральное пространство, студент должен вернуть подписанный контракт. Я надеюсь, что это инициирует студенческую ответственность и свяжет ее с ритуальным процессом перемещения в новое пространство. Это первый шаг к ощущению учащегося ансамбля и участия родителей. Смотри ниже.
Нарушение учащимися следующего договора приведет к задержанию, отчету о проделанной работе родителям и, при необходимости, плохим оценкам и дальнейшим действиям. Я основываю оценки на способности каждого ученика выполнить этот контракт. Отношение, поведение и участие составляют 75% вашей оценки. Остальные 25% — это качество вашей работы. Я даю дополнительный балл и принимаю во внимание общее улучшение. Также см. мой конец контракта ниже.
В театральном классе мистера ФАРРЕЛА
- 1) Я согласен стараться изо всех сил каждый раз, когда мы встречаемся.
- 2) Я согласен уважать других так же, как они уважают меня. Я согласен с непристойными комментариями, унижением, чрезмерным поддразниванием или общей грубостью по отношению к ученикам или учителям.
- 3) Я согласен не мешать занятиям и не отвлекать внимание, потому что хочу учиться, и я уважаю права других на обучение.
- 4) Я согласен прийти на урок подготовленным с домашним заданием.
- 5) Я согласен участвовать. В течение года это означает вести «личный дневник», играть и писать короткую пьесу.
- 6) Я согласен сотрудничать и следовать инструкциям.
- 7) Я согласен открыть свое отношение в театральном классе.
- 8) Я хочу исследовать воображение.
- 9) Я хочу веселиться, играть и усердно работать.
- 10) Я хочу посмотреть спектакли на экскурсии со своими одноклассниками и соглашаюсь вести себя как можно лучше.
- 11) Когда я делаю ошибку в отношении или действии, я соглашаюсь исправить ее как можно скорее.
Родитель/опекун AS ________________, я согласен быть уверенным
___________________ соответствует условиям настоящего договора.
Подпись студента_____________________________
Подпись родителя или опекуна_____________________
дневной телефон____________ вечерний телефон__________
адрес_______________________________________
В нашем классе я, мистер Фаррелл
- 1) согласен делать все возможное для каждого ученика.
- 2) Я согласен относиться к каждому человеку как к личности и быть максимально справедливым.
- 3) Я надеюсь направить воображение учащихся и помочь им представить свой мир с помощью театра.
- 4) Когда я делаю ошибку, я соглашаюсь исправить ее как можно скорее.
- 5) Я согласен возлагать большие надежды, потому что хочу, чтобы мои ученики росли, учились и чувствовали себя сильными.
подписан___________________
Я планирую раздать копии студентам и, как их первое задание, попросить вернуть их с соответствующими подписями. Я сделаю дополнительную копию — одну для моего файла, отмечающего контакт с домом, и одну для каждого учащегося, чтобы держать перед своей тетрадью.
Награды
В дополнение к предыдущим мерам подготовки я буду вести систему вознаграждений в своей книге рекордов. Отдельные лица и класс в целом могут получать бонусные баллы. Они получают баллы за своевременный вход, за выполнение всех своих заданий и т. д. Я возьму за правило связывать баллы с желаемым поведением, начислять баллы за правильное ежедневное использование словарных слов, ходить на экскурсии в театр, а также, подумать о вечеринке, чтобы отпраздновать завершение их пьес.
Принадлежности и материалы
У меня будет запас бумаги, карандашей, ластиков и тетрадей, чтобы студенты могли покупать их у меня. Кроме того, учащимся потребуются: 1) коробка с шапками, шарфами, жилетками и элементами костюма; 2) ящик простых ударных и музыкальных инструментов; 3) ящик с реквизитом; 4) большой рулон бумаги; 5) материалы для изготовления масок; 6) общие альбомы фотографий — в первую очередь фотографии людей. См. библиографию для конкретных книг или сценариев.
Учебный план
Окончательной стратегией подготовки является учебный план и расписание, которые я даю студентам. Оставшаяся стратегия находится под заголовком «Действия и планы уроков».
ЗАНЯТИЯ И ПЛАНЫ УРОКОВ
Я разделил 20-недельный период на четыре части: введение, отправные точки, развитие и завершение. Вводный период знакомит учащихся со мной, пространством, моими ожиданиями, одноклассниками и театральным миром. Основой этого раздела является создание благоприятной учебной среды для учащихся. Позитивная учебная среда означает пространство и условия, в которых учащиеся чувствуют себя в безопасности. Если учеников беспокоят комментарии сверстников, то они отключаются и уходят в молчание и апатию. Если учащиеся упорствуют, могут вспыхнуть агрессивные акты разочарования и гнева. Далее, чем больше ученик боится неудачи в глазах самого себя, сверстников, учителей, родителей, тем больше становится апатия ученика. Эта апатия принимает форму «отупения» — пассивно-агрессивной реакции, которая притворяется менее умным, талантливым, квалифицированным, знающим и т. д., чем ученик является на самом деле. Действительно, «отупение» также имеет расовый оттенок, поскольку достижение высоких уровней достижений и активное участие означает подтверждение структуры власти статус-кво, которая была белой. Часто чернокожие ученики высмеивают других чернокожих учеников, которые хорошо учатся, за то, что они «ведут себя как белые». Я слышал конкретные комментарии на своих занятиях, но чаще всего это «антиассимиляционистское» отношение преднамеренного невежества является невысказанным скрытым течением школьного опыта. Такое отношение может выпотрошить класс, который зависит от участия и личного риска. Таким образом, создание позитивной учебной среды абсолютно необходимо.
Тем не менее, учитель не может просто установить безопасное место по указу, особенно когда культура за пределами класса противоречит этим целям. Для создания безопасного места требуется время. С этой целью мне нужно создать класс, похожий на другие классы, чтобы ученики «знали, как себя вести». Но поскольку цель моего класса состоит в том, чтобы студенты вовлекались в творческую игру с использованием театральных дисциплин, я должен предоставить студентам своего рода структурированную свободу. Баланс между дисциплиной и свободой — это линия, по которой я работаю театральным учителем.
Дисциплинированная деятельность и познавательное обучение
В каждом из четырех разделов (введение, отправная точка, развитие, завершение) я буду начинать деятельность со знакомых и структурированных действий, которые подчеркивают «скучные» уроки. Как и в других классах, я ожидаю, что мои ученики будут в курсе нашей работы в классе. У каждого ученика будет тетрадь. В нем студент будет размещать наш контракт, учебный план, словарные слова, задания (в том числе страницы «я») и раздаточные материалы. За исключением записей в дневнике на странице «я», их тетради должны напоминать тетради из уроков естествознания. Их тетради записывают внешние признаки нашего класса. Учащиеся должны расположить материалы и записи в датированном хронологическом порядке. В качестве примера материала для тетради представляю следующий список словарных слов.
Этикет аудитории | директор | Драматург |
Стиль | Сообщество | Концентрация |
Форма | Воображение | Пантомима |
Классицизм | Таблица | Импровизация |
Романтизм | Игровые площадки | Установлен |
Сотрудничество | Вверх/вниз | Сцена |
Реализм | Дисциплина | Персонаж |
Режиссер | Скрипт/обозначение | Актер |
Сцена | Действовать | Поэтажный план |
Данные обстоятельства | Точка атаки | Синопсис |
Натурализм | Сценарий | Экспозиция |
Символизм | Диалог | Конфликт |
Экспрессионизм | Сюжет | Цель/задача |
Эпический театр | кульминация | Развязка |
Абсурдизм | Разрешение | Диафрагма |
Кабуки | Проекция | Артикуляция |
нет | Фраза | Высота/тон |
Пролог | Комедия | Блокировка |
Мультимедиа | Трагедия | Хореография |
Смешанные формы | Тяга/авансцена и т. д. | Кий |
эпоха Возрождения | Средневековый | елизаветинский |
Реставрация | Мелодрама | Монолог |
Фарс | Модернизм | Действие |
Типичный план урока для раздела «Введение» включает в себя то, что учащиеся записывают определения приведенных выше слов. Деятельность им знакома. Пусть ненавидят. Все нормально. По мере того, как мы приобретаем общий словарный запас для использования в классе, они будут впечатлять своими знаниями. В дополнение к словарному запасу я введу практическую информацию о Театре. Эта информация будет охватывать «типы сцены», «тему, «сценарий», «актера/персонажа», «цель», «данные обстоятельства/экспозицию». Между тремя и шестью неделями учебного года мы должны перейти в театральный класс. В этот переходный период я познакомлю студентов с «Антигоной».
Творческая деятельность и запоминание способов игры В дополнение к привычному виду занятий в классе я хочу внести в наш класс элемент свободы. Это основная цель моей учебной программы. Свобода заключается в творческом самовыражении и взаимодействии студентов, когда они представляют и представляют свою жизнь и воображение. Вот деятельность, которая не фокусируется на театральной технике ученика, когнитивном обучении или внешней цели, а вместо этого фокусируется на общем органическом росте и развлечении. Эти мероприятия будут состоять из межличностных игр и театральных игр. На начальном этапе любая игра, даже виффлбол или кикбол, которая вызывает интерес у учащихся, ценна для создания безопасной и творческой среды. Ибо в игре ученики полностью становятся самими собой. Они изучают основные правила и то, как люди взаимодействуют в игровой среде. Игры могут включать теги, замораживание тегов, замораживание статуй, вариации замораживания, блеф вслепую, сплетни, музыкальные стулья (используйте их музыку), игру с зеркалом и зеркальные вариации, метание мяча мимов и перетягивание каната. Это игры для раздела «Введение», хотя иногда в течение года может быть целесообразно вернуться к ним.
С играми и открытием студентам свободы посредством их взаимодействия связана структурированная дискуссия. Часто студенты годами ходят на занятия с одними и теми же лицами и, тем не менее, очень мало знают о своих сокурсниках. Кроме того, дети этого возраста иногда чувствуют себя запертыми в определенной «маске» поведения и личности, когда на самом деле человек перерос или хочет перерасти эти ограничения. Для решения этих вопросов я планирую использовать уроки, основанные на учебной программе Роберта Бирала (19 лет).80) используя драму, чтобы сломать границы. В нем он предлагает структурированное обсуждение, основанное на 74 вопросах. Вопросы, которые он собрал, служат для того, чтобы рассеять предубеждения. Кроме того, вопросы стимулируют формирование ценностей. Вот некоторые примеры:
Кто наиболее актуален для нашего времени?
Какой самый лучший фильм, который вы когда-либо видели?
Как называется последняя книга, которую вы прочитали?
Когда вы думаете о «реальности», что приходит на ум в первую очередь?
Что самое уродливое вы знаете?
Что самое прекрасное в людях?
И вопросы, и обсуждение служат для того, чтобы открыть учащимся творческое самовыражение, особенно при разработке пьес, которые будут происходить в течение следующих 16 недель или около того. Действительно, некоторые вопросы наверняка вдохновят на сценарии для импровизации.
В вводном периоде я разделил свою деятельность на категории либо познавательной, либо творческой. Эти две категории будут служить мне на протяжении оставшейся части курса. Я рассматриваю эти две категории как тип стимула и реакции. В вводном периоде я хочу установить каждый тип деятельности, а затем объединить действия, представив идею «темы» и предоставив студентам практическую информацию о типах этапов. Фундаментальной темой нашего раздела является «Индивидуум против общества». В дополнение к основной теме я предлагаю второстепенные темы Неудачи/Успеха, Реальности/Фантазии, Уверенности/Безнадежности, Желания-Желания-Ценности-Отношения. Я введу эти темы в вопросы для обсуждения и свяжу их с нашим чтением «Антигоны». Что касается типов сцены, я дам им информацию о авансцене, тяге, арене, угловой тяге и других формах сцены. Затем, когда мы перейдем в театральный класс, мы соорудим импровизированные формы этих сцен из стульев, платформ, ящиков и ткани.
Веселые драматические игры для детей, чтобы увлечь учащихся в классе — %%sitename%%
Вы учитель старших классов начальной или средней школы и ищете новые идеи для обучения драматическому искусству? Эти театральные игры идеально подходят для вовлечения учащихся четвертого класса и старше и включают в себя важные образовательные элементы из класса ELA, урока здоровья и т. д., так что в конечном итоге они дополнят все их образование!
Бонус: они отлично развлекают мозг и в традиционном классе.
О, и мы упоминали, что нам удалось сделать их забавными? Учителя из команды по созданию ресурсов в Teach Starter знают детей… и мы знаем учителей! Мы придумали драматические игры, в которые так же приятно учить, как и в них играть.
Что такое драматические игры?
Позвольте нам быстро пройтись, хорошо? Название может быть обманчивым — мы здесь, чтобы вооружить учителей инструментами, необходимыми им для обучения всему, от математики до естественных наук, ELA и не только. И хотя это включает в себя актерское мастерство, драматические игры, безусловно, предназначены не только для учителей драмы. У них есть свое место и в традиционных классах государственных (или частных) школ.
Драматические игры — это, по сути, действия, которые строятся в театре, но когда вы выходите за пределы актерского пространства, эти игры могут помочь учащимся развить множество навыков, которые пригодятся им при изучении азбуки и 123-х. Вот лишь малая часть того, что, по мнению ученых, ученики вашего класса получат от нескольких драматических игр, разбросанных в течение недели:
- Способность проецировать свой голос
- Уверенность
- Координация
- Концентрация 903:30
- Способности к работе в команде
- Фокус
- Способность быстро думать
- Развитие словарного запаса
Драматические игры для учащихся
Если посмотреть на это с этой точки зрения, концепция такого подхода к драме для детей довольно проста: возьмите одну знакомую игру или занятие, тему из той части, которую в данный момент изучают дети, и превратите ее в урок драмы! Имея это в виду, вот восемь драматических заданий для детей от нашей команды учителей Teach Starter, которые вы можете сразу добавить в свой репертуар.
1. Зеркало Зеркало
В этом упражнении ваши ученики продолжат укреплять уверенность в использовании своего тела (движения) для создания роли и передачи смысла.
- Учащиеся разбиваются на пары.
- Распределите или позвольте учащимся решить, кто будет А, а кто Б.
- По сигналу учителя ученик А начинает двигаться очень медленно.
- Учащийся Б должен повторить движения точно так, как если бы они были отражением, которое Ученик А видит в зеркале. 903:30
- Продолжайте в течение некоторого времени, а затем поменяйтесь местами, чтобы учащийся Б вел учащегося А.
Поощряйте учащихся двигаться медленно, чтобы любой, наблюдающий за парой, не мог сказать, кто ведет движение, а кто следует за ним.
Слой в контексте:
Добавьте сложности этому упражнению, наслоив один или несколько элементов контекста. Это превращает «Зеркало, Зеркало» в инструмент для изучения контента из другой ключевой предметной области совершенно по-другому — фантастический способ удовлетворить потребности кинестетических, социальных, вербальных и аудиальных учащихся.
- Роль – Попросите учащегося А взять на себя определенную роль или персонажа. Это может быть знакомый текст или любая роль из соответствующего контекста, например, ученый или строитель.
- Ситуация – Укажите ситуацию, в которой находится учащийся А, например, он проводит эксперимент или строит новую дорогу.
- Время и место – Сообщите учащимся сведения о конкретном времени или месте, в котором они находятся, – это изменит действия и движения, которые они совершают. 903:30
- Атмосфера . Исследуйте этот более сложный элемент драмы, предоставляя учащимся настроение или эмоции в качестве подсказки для их движений.
Вы можете добавить только один из этих контекстуальных элементов или несколько — каждый из них поможет учащимся создать различные моменты драматического значения.
2. Человеческий узел
Совместная работа является основополагающим навыком как для жизни, так и для студентов, изучающих театральное искусство. Эта веселая игра помогает учащимся повысить осведомленность и понимание групповой работы и является отличным способом представить концепцию «ансамбля» (группы, которая работает вместе над созданием).
- Разбейте учащихся на небольшие группы (4-6 учащихся в группе — хорошее начало).
- Учащиеся образуют круг в своей группе.
- Идя к центру с вытянутыми руками, каждый учащийся берет по две руки (однако это не может быть человек рядом с ним, и они не могут брать обе руки у одного и того же человека).
- Студенты «развязывают» свой человеческий узел, не отпуская ни одной руки.
- Когда группа закончила развязывать узел, вся группа садится. 903:30
Shutterstock/Rawpixel.com
Поощряйте учащихся работать медленно и осторожно, осознавая, как их движения влияют на других участников группы. Некоторые узлы легко развязать, а другие требуют много общения и переговоров!
Увеличьте сложность этой игры по построению ансамбля, попросив учеников завершить ее молча, увеличив количество учеников в каждой группе или попытавшись развязать узел целого класса!
3.
Шазам!
Мой абсолютный фаворит, это драматическая игра для детей, основанная на концепции, похожей на «Камень, ножницы, бумага». Это фантастика для изучения роли, голоса, движения, напряжения и фокуса. В «Шазам!» три персонажа и параметры игры:
- волшебники побеждают рыцарей, накладывая на них магическое заклинание
- великаны побеждают волшебников, наступая на них
- рыцарей убивают великанов своим волшебным мечом.
Учащиеся разыгрывают каждого персонажа следующим образом:
- волшебники делают шаг вперед одной ногой, толкают обе руки вперед, как если бы стреляли сквозь них магическим заклинанием, и кричат «Шаззам!»
- великанов топают ногами и говорят «Плата! Фи! Фо! Фум!»
- рыцарей вытаскивают из-за пояса воображаемый меч и кричат «En garde!».
Играть в «Шазам!» как единая групповая игра, следуя следующим направлениям:
- Разделите учащихся на две равные группы, встав в две параллельные шеренги. 903:30
- Поставьте группы лицом к центру помещения.
- Учитель считает от десяти до нуля.
- Каждая линия быстро собирается в группу и решает, кем из трех персонажей они будут в этом раунде.
- По счету ноль ученики должны были вернуться на свою прямую линию лицом к линии соперника.
- При нулевом значении каждая линия разыгрывает своего выбранного персонажа, а «выигрышная» линия определяется указанными выше параметрами (волшебники побеждают рыцарей, великаны побеждают волшебников, рыцари убивают великанов). 903:30
Играйте раунд за раундом, сохраняя темп и подсчитывая количество победных раундов каждой команды. Первая команда до десяти – победители!
Распечатайте задание Shazam для каждого учащегося.
Слой в контексте:
Чтобы адаптировать эту игру, возьмите элементы, концепции, персонажи или идеи из любой темы и создайте трех «персонажей» и параметров, которые подходят.
Указание персонажей из знакомого повествования, изученного в классе ELA, побудит учащихся использовать голос и движение для создания роли. Также будут рассмотрены отношения между персонажами. Сама игра требует как групповой, так и индивидуальной концентрации и создает невероятное напряжение!
Если на уроке естествознания учащиеся изучают возобновляемые источники энергии, учащиеся могут быть солнцем (стоящим, как звезда, прыгающим и говорящим «Аааа!»), солнечной панелью (стоящей неподвижно, как доска и «жужжащей»), и электричеством (руки протягивается к противникам и говорит «зап!»). В этой версии
- Солнце побеждает электричество, потому что оно возобновляемо.
- Солнечные панели побеждают солнце, захватывая его энергию.
- Электричество превосходит солнечную энергию, используя ее мощность. 903:30
4. Zip, Zap, Zoom
Говоря о zaps, «Zip, Zap, Zoom» — еще одна отличная совместная игра, которая учит концентрации. Учащиеся «передают энергию» по кругу, используя действия и различные голосовые команды. В традиционной игре учащиеся встают в круг и рассылают энергию по кругу, произнося слова Zip, Zap или Zoom.
- «Zip» посылает энергию по часовой стрелке
- «Зап» посылает энергию против часовой стрелки
- «Увеличение» посылает энергию кому-то через круг
- Учащиеся не могут выполнять более одного Zap или Zoom подряд (они должны быть разделены Zip)
Каждая команда выполняется действием, проще всего хлопнуть в ладоши и указать на человека, которому посылается энергия.
5. Twenty-One
«Twenty One» — одна из тех драматических игр, которые заставят даже самых непоседливых школьников сконцентрироваться с помощью лазерного фокуса.
Сидя в кругу, учащиеся пытаются сосчитать до 21 в произвольном порядке, чтобы два или более человека не говорили одновременно. Один человек начинает со слов «один», затем другой человек говорит «два».
Продолжайте считать группы, пока не достигнете двадцати одного. Если несколько человек называют число одновременно, счет начинается заново.
Изменить контент:
В этой игре можно использовать любой знакомый контент, имеющий последовательность. Например:
- пропуск счета (например, тройки, шестерки, восьмерки и т. д.)
- с использованием алфавита
- музыкальные гаммы или «До Ре Ми»
- , считая с интервалами в единицах (например, десятками и долларами/центами 10 центов, 20 центов… 1,20 доллара США). 903:30
Подробнее Советы для учителей Teach Starter, которые помогут учащимся сконцентрироваться в классе.
6. Олимпийские игры по скульптуре тела
Это упражнение, также известное как «Объект за 10 секунд», позволяет учащимся использовать свое тело для создания стоп-кадров (например, стоп-кадра из реальной жизни), изображающих объект или ситуацию. Используйте это упражнение, чтобы рассказать о том, как мы можем передавать смысл через движение.
- Разбейте учащихся на небольшие группы.
- Вызовите объект или сценарий (например, Северный полюс, павлин, пляж, стиральная машина и т. д.)
- Обратный отсчет от десяти до нуля
- Пока вы ведете обратный отсчет, учащиеся должны создать объект, персонажа или ситуацию, используя свое тело.
- Когда вы достигнете нуля, крикните «Стой!»
- Дайте каждой группе большой палец вверх или большой палец вниз в зависимости от того, насколько осмысленно они представили стимул.
- Продолжайте, сохраняя темп, чтобы учащиеся были вовлечены и думали на ходу! 903:30
Вы можете выбрать метод «подсчета очков», который кажется вам подходящим (например, выставление оценок из десяти или выбор одного победителя за раунд), или вы можете предпочесть вообще не «подсчитывать» и просто использовать действие как упражнение по укреплению доверия и групповой осведомленности.
Слой в контексте:
«Олимпийские игры по скульптуре тела» можно адаптировать как драматическое мероприятие, связанное практически с любым содержанием. Просто создайте список персонажей, ситуаций или объектов, связанных со знакомой темой. Или еще лучше, пусть студенты создают списки.
Это упражнение означает, что учащиеся используют движение и пространство для создания драматургического значения (они передают ситуацию, роль и отношения через застывшее изображение).
7. Эксперт
Это задание отлично подходит для старших школьников, так как позволяет использовать как свои предварительные знания по теме, так и свое воображение. Это требует, чтобы студенты использовали роль, отношения, ситуацию, голос и движение, чтобы создать драматическое значение.
- Разбейте учащихся на небольшие группы (3–4). 903:30
- Выделите букву каждому учащемуся в группе (т. е. в каждой группе будет человек A, человек B и т. д.).
- Сначала назовите букву человека, который будет «Экспертом».
- Объявите тему, в которой специализируется Эксперт.
- Эксперт должен авторитетно говорить по теме в течение оговоренного количества времени (например, 30 или 60 секунд).
- Учитель отсчитывает от трех до начала времени и кричит «Стой!» когда время истекло.
- Затем учитель объявляет, какое письмо/человек будет следующим, и новую тему экспертизы.
Что делает эту игру особенно увлекательной, так это то, что в ней есть только одно правило: эксперт никогда не перестанет говорить, даже если у него кончатся факты задолго до истечения времени. Студенты должны просто продолжать говорить, придумывать что угодно по теме, не важно, насколько это абсурдно или надуманно.
Не все драмы основаны на вымысле! Это занятие — отличный способ изучить, как драматурги (драматурги, актеры, драматурги, режиссеры, художники-постановщики и художники по костюмам) могут играть с идеями, связанными с «реальной» темой, чтобы создать художественное, символическое, абсурдное, или стилистическое представление его через драму.
Варианты:
- Играйте всем классом с одним экспертом впереди.
- Разрешить «аудитории» задавать вопросы эксперту, чтобы помочь им подсказать, если они застряли.
- Создайте группу экспертов с двумя или тремя учениками перед классом, обсуждающими свою тему знаний.
- Добавьте простой реквизит или костюмы, такие как пальто, очки или другие предметы, чтобы помочь учащимся с их «экспертной» характеристикой.
Слой в контексте:
- Пусть каждый учащийся в группе сыграет персонажа из известного им текста или повествования. Дайте персонажу ситуацию из текста в качестве подсказки, о которой он должен говорить в течение отведенного ему времени.
8. История из одного слова
Придумайте историю для всего класса в этом творческом драматическом задании, предназначенном для тренировки индивидуальной и групповой концентрации.
- Учащиеся сидят или стоят в кругу.
- Определите, кто начнет историю и в каком направлении она будет развиваться (по часовой или против часовой стрелки). 903:30
- Первый человек начинает рассказ, произнося одно слово, например. «Там.»
- Следующий в кругу говорит еще одно слово, имеющее смысл, после предыдущего слова, например «был.»
- Продолжайте движение по кругу, чтобы каждый участник произносил по одному слову, чтобы составить связную историю.
При использовании этого упражнения в качестве общей театральной деятельности вы можете использовать один из виджетов Teach Starter в качестве подсказки для истории. Спиннер Vocabulary Word of the Day содержит десятки списков слов, из которых вы можете извлечь слова, виджет Visual Writing Prompts обеспечивает идеальный стимул для рассказа из одного слова, а счетчик Random Sentence Starter — это действительно интересный способ дать толчок воображению ваших учеников!
Слой в контексте:
Свяжите это драматическое задание с содержанием раздела, текста или темы, которую в настоящее время изучают ваши ученики. Определите вместе с классом несколько общих «ключевых особенностей», которыми должна обладать вся история класса. Например, если учащиеся изучают продукты питания и питание в медицинском отделе, вы можете договориться о следующих аспектах истории:
- конкретный персонаж или персонажи (например, мальчик по имени Лашон и печенье, которое оживает)
- конкретное место (в доме Лашона)
- ключевое слово или фраза («Съешь меня!»)
Важно не вдаваться в подробности при установлении ключевых особенностей истории (т.