Skip to content

Свиридов георгий васильевич презентация: Георгий Васильевич Свиридов — презентация онлайн

Георгий Васильевич Свиридов — презентация онлайн

Похожие презентации:

Георгий Васильевич Свиридов

Свиридов Георгий Васильевич (3.12.1915 – 6.01.1998)

Георгий Васильевич Свиридов — композитор

Свиридов Георгий Васильевич — музыкально общественный деятель

Свиридов, Георгий Васильевич

Георгий Васильевич Свиридов

«Звучащая Русь» Георгия Свиридова (1915-1998)

Георгий Васильевич Свиридов. 1915 – 1998 г

Время Георгия Свиридова «Нам нужна музыка… под стать времени»

Свиридов Георгий Васильевич

Георгий Васильевич
Свиридов
1915-1998 гг.
Родился 3 декабря 1915 года в городке Фатеже
(Курская губерния). Отец был крестьянином,
начале революции вступил в Коммунистическую
партию, в 1919 году погиб в I Мировой войне.
В 1929 году он поступил в класс фортепиано
местной, музыкальной школы. Через три года
Свиридов окончил школу и приехал в Ленинград,
чтобы продолжить занятия музыкой. Он начал
учиться на фортепианном отделении Центрального
музыкального техникума.
В конце 1935 года Свиридов заболел и уехал на
время в Курск. Там он написал шесть романсов на
слова Пушкина «Роняет лес ветряный свой убор»,
«Зимняя дорога», «К няне», «Зимний вечер»,
«Предчувствие», «Подъезжая под Ижоры».
В 1936 году Свиридов поступил в Ленинградскую
консерваторию, где стал учеником Д. Д.
Шостаковича. В июне 1941 года Свиридов
закончил консерваторию.
Еще в самом начале войны Свиридов написал
первые свои песни для фронта. С военной
тематикой тесно увязана и написанная тогда же
музыкальная комедия «Раскинулось море
широко», посвященная балтийским морякам.
Самое своеобразное в творчестве Свиридова
1940-х годов — его вокальные сочинения, поэма
«Песни странника», сюита на слова В. Шекспира,
новые романсы и песни. Свиридов много работает
в театре и кино. Этот опыт помог ему в создании
новых крупных сочинений, которые появились в
начале 1950-х годов.
• В 1949 году Свиридов познакомился с творчеством
поэта Аветика Исаакяна и был потрясен его
поэзией. Один за другим стали появляться
романсы на стихи Исаакяна в переводах А. Блока и
советских поэтов. Вскоре сложился замысел
большой вокальной поэмы для тенора и баса с
фортепиано под названием «Страна отцов».
• В ноябре 1955 года Свиридов, увлекшись поэзией
Сергея Есенина, написал несколько песен на его
стихи. За ними последовал ряд других, и в порыве
высокого творческого вдохновения всего за две
недели родилась многочастная поэма «Памяти
Сергея Есенина». Она была впервые исполнена 31
мая 1956 года в Москве.
• Особое место в творчестве Свиридова
занимает «Патетическая оратория» (1959)
для солистов, хора и оркестра на стихи В.
Маяковского. Очень многие советские
композиторы писали на стихи Маяковского,
но «Патетическая оратория» является из них
самым значительным и интересным.
• «Патетическая оратория» — это
монументальное художественное полотно из
множества интонаций. Особенно впечатляет
часть оратории, в которой используется
поэма «Необычайное приключение, бывшее
с Владимиром Маяковским летом на даче».
Называется эта часть «Солнце и поэт».
• Линия революционной романтики, идущая от
«Патетической оратории», получила свое
дальнейшее продолжение в очень
динамичной музыке к кинофильму «Время,
вперед!» (1977), которая является
музыкальной заставкой к информационной
телевизионной программе «Время.
• Следом за ораторией были написаны
«Весенняя кантата» (Н. Некрасов), кантата
«Деревянная Русь» (С. Есенина), несколько
хоровых сочинений «Вечером синим»,
«Табун», «Душа грустит о небесах», кантата
«Снег идет» (Б. Пастернака).
• Однако композитор не расстался и с
крестьянской песенностью. В 1960-е годы
обозначилось пристрастие композитора к
этой народной русской музыке. Так был
создан вокальный цикл «Курские песни»,
ставший одним из шедевров советской
музыки.
• «Весенняя кантата» на слова Некрасова
(1972) с ее удивительной легкостью, свежей
первой частью и одно из самых ярких
сочинений Свиридова — Три хора из музыки к
трагедии А. К. Толстого «Царь Федор
Иоаннович» (1973).
• Обращают на себя внимание сочинения на
стихи Блока — кантата «Ночные облака»
(1979) и хоровой цикл «Песни безвременья»
(1980). Свиридов открывает поэта
причудливого, с диалектикой становления,
произрастания нового. Страстные молитвы о
совершенстве жизни, светлой весны, зыбкой
ночи, тайной любви.
• В современной музыке все больше
усложняется музыкальный язык,
обостряется диссонантность звучаний.
Потому Свиридовская кажущаяся
простота в сочетании с новыми
интонациями, порождая ясность мысли,
прозрачность звучания, кажется особенно
ценной. Поиски композитора именно в
этом направлении снискали глубокое
чувство признательности художнику — за
внимание к тому, что есть лучшее в
нашем национальном искусстве, в русской
народно-песенной стихии.

English    
Русский
Правила

Георгий Васильевич Свиридов — композитор

Похожие презентации:

Свиридов, Георгий Васильевич

Свиридов Георгий Васильевич (3. 12.1915 – 6.01.1998)

Георгий Васильевич Свиридов

Георгий Васильевич Свиридов

Георгий Васильевич Свиридов

Свиридов Георгий Васильевич

Свиридов Георгий Васильевич — музыкально общественный деятель

Время Георгия Свиридова «Нам нужна музыка… под стать времени»

Георгий Васильевич Свиридов. 1915 – 1998 г

«Звучащая Русь» Георгия Свиридова (1915-1998)

1. Презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Георгий Васильевич Свиридов — композитор.
Выполнила ученица 5″Б» класса
Колтовская Риана
Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов — краткая биография
Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (3 [16] декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 )января 1998,
Москва) — советский и российский композитор, пианист. Народный артист СССР (1970). Герой
Социалистического Труда (1975). Лауреат Ленинской премии (1960), Сталинской премии первой степени
(1946), двух Государственных премий СССР (1968, 1980) и Государственной премии РФ (1994).
Далёкие предки композитора были выходцами из Воронежской губернии, переселившимися в село
Нижневыгорное Тимского уезда Курской губернии. Георгий Васильевич Свиридов родился в городе Фатеж,
ныне Курской области. Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. Отец, Василий Свиридов,
сторонник большевиков в Гражданской войне, погиб, когда Георгию было 4 года.
В июне 1974 года на Фестивале русской и советской песни, проходившем во Франции, местная печать
представила Свиридова своей искушённой публике как «наиболее поэтичного из современных советских
композиторов». Один из основателей Петровской академии наук и искусств.

3. Творчество Г. В. Свири́дова

ТВОРЧЕСТВО
Г. В. СВИРИ́ДОВА
Свои первые сочинения Свиридов написал ещё в 1935
году — ставший знаменитым цикл лирических романсов на
стихи А. С. Пушкина. Пока он учился в Ленинградской
консерватории,
с
1936
по
1941
год,
Свиридов
экспериментировал с разными жанрами и разными типами
композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1
(1936—1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для
струнных инструментов(1940). Стиль Свиридова значительно
менялся на ранних этапах его творчества. Его первые
произведения были написаны в стиле классической,
романтической музыки и были похожи на работы немецких
романтиков. Позже многие сочинения Свиридова писались
под влиянием его учителя Дмитрия Шостаковича, но также,
например, в Первой партии для фортепиано, заметно
внимание композитора к музыкальному языку Пауля
Хиндемита.
Для композитора, исповедующего классические музыкальные формы, нетрадиционным был и выбор
основного творческого направления – вокальная музыка, песня, романс. Хотя были написаны и сонаты, и
Фортепианное трио, удостоенное Сталинской премии, и музыка к драматическим спектаклям, и даже
единственная симфония. Но изменили жизнь 19-летнего начинающего композитора именно пушкинские
романсы. Свиридов писал их и в шумном общежитии музыкального техникума, и в родном доме, больной и
голодный в Петербурге, окрепший и обласканный материнским теплом в Курске. Романсы сразу же были
изданы, а в год столетия смерти поэта исполнены многими выдающимися певцами.
Заметным направлением творчества Свиридова была хоровая музыка. Это и «Пять хоров на слова
русских поэтов», и кантата «Курские песни» на основе фольклорных источников, удостоенная Госпремии,
и известнейший «Пушкинский венок». Жанр этого произведения автор обозначил как хоровой концерт.
Венок – это один и символов самой жизни с ее круговоротом времен года, цикличности рождения и смерти.
В нем сплетены мысли и чувства, внешнее и внутреннее. Из творческого наследия поэта Свиридов выбрал
10 стихотворений – написанных в разное время, от 1814 до 1836 года, различных по темам, настроению,
известных и почти забытых. Каждая из частей концерта, стремясь соответствовать поэтической
первооснове, имеет собственное звучание. Автор не ограничивается хором, он вводит инструментальное
сопровождение, колокольный звон, использует звучание второго камерного хора.
В 1958-1959 годах Свиридов создает семичастную «Патетическую ораторию» на стихи В.
Маяковского. Эта работа стала символом нового этапа в жизни композитора. Оратория была необычна
многим – литературным источником (ведь поэзия Маяковского считалась антимузыкальной),
расширенным составом оркестра и хора, смелой музыкальной формой. Произведение было удостоено
Ленинской премии.
Музыка Свиридова в кино
С 1940 года Георгий Васильевич 12 раз работал для кино. Музыка к двум фильмам превзошла славу
самих картин. В 1964 году Владимир Басов снимал «Метель» по одноименной повести Пушкина и
предложил Свиридову написать музыку. На свет появились лирические мелодии, великолепно
отражающие патриархальную жизнь провинции пушкинской эпохи. В 1973 году композитором были
составлены «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». Год спустя на экраны
вышел фильм «Время, вперед!» о строителях Магнитки. В главных ролях снимались лучшие актеры
своего времени. Музыка Свиридова ярко выразила энтузиазм и эмоциональный подъем советской
молодежи.
Среди других киноработ композитора: «Римский-Корсаков» (1952), «Воскресение» (1961),
«Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира» (1982). В 1981 году была экранизирована
оперетта «Огоньки» (фильм «Это было за Нарвской заставой»).
Музыка Свиридова крайне редко используется в саундтреках к фильмам. Одними из немногих
можно назвать: «Масло Лоренцо» (1992), «Мертвец идет» (1995), «Таннер Холл» (2009).
Своей основной формой творчества Георгий Свиридов выбрал песню. Он черпал вдохновение в том,
чем живет народ, считая, что искусство должно быть простым и понятным. Будучи человеком
религиозным, он помнил, что вначале было слово. Именно слово композитор ставил превыше всего.
Поэтому и посвятил свою жизнь соединению слова и музыки. Сегодня, спустя два десятилетия после
ухода творца, его музыка по-прежнему живет – популярная, актуальная и востребованная слушателями.
В последние годы Свиридов много болел. 6 января 1998 года он скончался от остановки сердца.
Гражданская панихида и похороны состоялись 9 января в Москве. После отпевания в храме Христа
Спасителя Свиридов был похоронен на Новодевичьем кладбище.

8. Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English    
Русский
Правила

Любовное письмо… Георгию Свиридову

Надя Мирьянова аплодирует талантам малоизвестного русского композитора

«На протяжении веков музыка составляла неотъемлемую часть национальной культуры и самобытности России» SERGEIDEMIDOV/WIKICOMMONS

Надя Мирьянова

Когда люди думают о русской музыке, на ум обычно приходят такие имена, как Стравинский, Римский-Корсаков и Чайковский, вызывая ассоциации, которые варьируются от хаотической суматохи Русская революция к живому изяществу балета. На протяжении веков музыка составляла неотъемлемую часть национальной культуры и самобытности России, начиная с ранней духовной музыки Православной Церкви и переходя в более современные стили, такие как экспериментальное авангардное движение начала 20 века. В советское время классическая музыка, в частности, использовалась в качестве патриотической пропаганды для демонстрации престижа страны. В то время как Запад широко признает шедевры Шостаковича и Прокофьева, один из самых важных и влиятельных композиторов того периода остается окутанным мраком. Имя Георгия Свиридова редко узнают в Британии, что застало меня врасплох, поскольку он очень популярен в России, а его мелодии — одни из самых мощных, которые я когда-либо слышал.

Даже не интересующиеся музыкой россияне десятки лет каждый вечер слушали музыку Свиридова

Свиридов родился в русском городе Фатеж в 1915 году. Музыкальные способности были признаны рано, когда его пригласили играть на балалайке (традиционный русский струнный инструмент) в местном народном оркестре, выучив его самостоятельно и на слух. После окончания музыкальной школы он был принят в престижный Союз композиторов, когда ему было всего 19 лет, и ему посоветовали поступить в Ленинградскую консерваторию, где он изучал фортепиано и композицию под руководством Дмитрия Шостаковича. Он закончил с отличием в 1941, создавая Первую симфонию и Концерт для струнных, вызывающие воспоминания композиции, которые подчеркивают напряженность, назревающую в мире, который только что снова начал глобальную войну.

На протяжении всей своей карьеры он сочинял музыку во множестве жанров — инструментальных, кино, театральных — но его музыка тяготела к хоровым произведениям, превращая поэзию в лирику. Он несколько раз обращался к Пушкину за вдохновением, впервые получив высокую оценку критиков за серию лирических романсов, основанных на стихах поэта в 19 веке.35, а затем его композиция «Пушкинский венок» (1979). Народные и эпические элементы перекликаются с одухотворенностью православной церковной музыки, создавая красочное видение пушкинской России: драматичное, торжественное, смелое, беззаботное. Контрастные движения напоминают о музыкальном наследии России, а также патриотически возрождают ностальгический, идиллический взгляд на далекое прошлое. Менее традиционно Свиридов положил на музыку поэзию Есенина, создав ораторию в его память, эмоционально резонирующую композицию, наполненную навязчивыми мелодиями, оплакивающими утрату поэта-революционера. Его хоровая музыка была настолько популярна, что два величайших певца России 20-го века, Елена Образцова и Дмитрий Хворостовский, вели судебную тяжбу за право первыми исполнять его произведения.

Он сочинял во множестве жанров — инструментальных, кино, театральных — но его музыка, как правило, тяготела к хоровым произведениям, превращая поэзию в лирику

Хотя он наиболее известен своими хоровыми произведениями, я впервые открыл для себя его музыку, когда смотрел русский фильм « Метель» (Метель, 1965), основанный на рассказе Пушкина. Его оркестровая сюита идеально дополнила действие фильма: сюита начинается с лихой тройки, бойкой и сильной по характеру, сопровождающей скачку лошадей по зимним полям. Медные духовые аккомпанируют струнным оркестра в грациозном и ярком вальсе, сочиненном в новаторском, неоромантическом стиле, который теперь вызывает в воображении образы заснеженного Кремля и сосновых лесов зимой. Однако, пожалуй, самая захватывающая часть сюиты — романс. Удивительно красивый и лиричный мотив проходит по оркестру, от нежной скрипки до энергичной трубы, переполненный страстью и отчаянием, отражая внутреннее смятение, когда главная героиня идет по лесу после ухода ее истинной любви.

Даже не интересующиеся музыкой россияне десятилетиями каждый вечер слушали музыку Свиридова, отрывок из его монументальной музыки к фильму Время, вперед! ( Время вперед ) был выбран темой открытия новостей на Первом канале СССР, а затем и на Центральном телевидении России Время (используется по сей день). Произведение напоминает двигатель, делающий устойчивый и уверенный ход, проиллюстрированный фортепианным мотивом с постоянной перкуссией. Однако именно героический рефрен трубы, мощная восходящая мелодия была выбрана, чтобы стать символом перемен времени для всего народа. Свиридову настолько удалось уловить патриотический русский дух, что эта композиция была выбрана для исполнения во время презентации Russians Sochi в 2014 году в Ванкувере, что является заслугой многовекового наследия композитора.


ПОДРОБНЕЕ

Не просто дуновение ветра – политика в музыке

Плодовитый талант Свиридова как композитора был полностью признан в советское время, так как он неоднократно удостаивался Государственной премии СССР, Народный артист премии СССР (1970) и Ленинской премии. Его даже назвали почетным гражданином Москвы, что является величайшей данью уважения художнику в России. Хотя он не принадлежал ни к новой эпохе композиторов-авангардистов, ни к романтикам, он изящно соединил два стиля, чтобы создать оригинальные и новаторские собственные композиции, объединив традиции с современностью. Так почему бы ему не упомянуть больше сейчас? Его разнообразное творчество служит восхвалению всех аспектов русской традиции, напоминая о сценах прославленной родины и открывая бесценное окно в богатую музыкальную культуру России.

Varsity — независимая газета Кембриджского университета, основанная в ее нынешнем виде в 1947 году. Чтобы сохранить нашу редакционную независимость, наша печатная газета и новостной веб-сайт не получают финансирования от Кембриджского университета или входящих в его состав колледжей.

Таким образом, мы почти полностью полагаемся на рекламу в плане финансирования, и мы ожидаем, что впереди нас ждут трудные месяцы и годы.

Несмотря на эту ситуацию, мы будем искать изобретательные способы обслуживания наших читателей цифровым контентом и, конечно же, печатными изданиями!

Поэтому мы просим наших читателей, если они желают, сделать пожертвование всего от 1 фунта стерлингов, чтобы помочь с нашими текущими расходами. Большое спасибо, мы надеемся, что вы можете помочь!

  • Самые читаемые
  • Последние новости
  • Особенности / Sex Survey 2022: главные трахники Джона, гетеросексуалы составляют меньшинство, философы наиболее активны

    30 октября 2022

  • Новости / Присоединяйтесь к Varsity в Великий пост 2023

    3 декабря 2022

  • Музыка / «Остро нуждается в связи»: Кембриджская музыка со стороны

    4 декабря 2022

  • Новости / Президент MCR Магдалина уходит в отставку после скандала с неправомерным поведением

    4 декабря 2022

  • Образ жизни / Куда пойти с растительной палитрой: лучшая веганская кухня Кембриджа

    28 ноября 2022

  • Наука / Научные преимущества практики благодарности

    6 декабря 2022 г.

  • Новости / Президент MCR Магдалина уходит в отставку после скандала с неправомерным поведением

    4 декабря 2022

  • Искусство / Автор Дэймон Гэлгут о выходе из европоцентризма Букеровской премии

    4 декабря 2022

  • Музыка / «Остро нуждается в связи»: Кембриджская музыка со стороны

    4 декабря 2022

  • Спорт / Лодочные гонки: начинается обратный отсчет до знаменитого события, пока президенты обсуждают подготовку

    4 декабря 2022

Георгий Свиридов | Обратите внимание

Posts Tagged ‘Георгий Свиридов’

Musica Russica: мир русской хоровой музыки

Опубликовано 18 октября 2019 г.
хоровой , Общий , Репертуар

Теги: хоровые ноты, Классические ноты, Георгий Свиридов, ноты, Musica Russica, Сергей Рахманинов, ноты, Ноты Plus

Владимир Моросан

В 1979 году молодой американский аспирант по имени Владимир Моросан получил стипендию Фулбрайта, чтобы поступить в Московскую консерваторию для изучения хорового исполнительства в дореволюционной России. Советское государство запретило публичное исполнение духовной музыки за несколько десятилетий до этого, в 1923 году, а жестокие нападки и репрессии против Русской Православной Церкви в сочетании с жесткой цензурой творческой деятельности практически лишили россиян доступа к их собственной духовной музыкальной традиции и преемственности этой традиции. традиции в советское время. Тем не менее, поскольку Моросан был американским, а не советским гражданином, ему был разрешен доступ к историческим материалам, статьям и нотам, относящимся к русской православной священной традиции. Признавая исключительную возможность, которую это представило, курирующий профессор Моросан в консерватории, сам тайно верующий, сказал: «Владимир, вы, конечно, понимаете нашу ситуацию. Мы не можем открыто исполнять нашу великую духовную музыку. Поэтому я поручаю тебе собрать все, что сможешь, и отнести на Запад, и научить их на Западе, как эту музыку надо исполнять, чтобы она не была потеряна навсегда».

К 1987 году Моросан основал Musica Russica, намереваясь составить историческую антологию русской духовной музыки, приуроченную к тысячелетию русского христианства, отмечаемому в 1988 году. сборник из 79 произведений, охватывающих широкий спектр стилей и жанров духовной музыки, от фрагментов раннего распева до «Отче наш» Голованова, первоначально изданного накануне XIX в.17 Революция. Крупные деятели, такие как Чайковский, Рахманинов и Римский-Корсаков, не включены в эту антологию, вместо этого им выделены отдельные тома, каждый из которых посвящен полному собранию духовных произведений одного композитора. Сегодня растущий каталог Musica Russica включает в себя основные духовные произведения России, а также ряд народных песен, и продолжает расширяться до богатого исторического каталога и поддерживать возрожденную православную традицию посткоммунистической эпохи. Продолжить чтение «Musica Russica: русская хоровая музыка в мире»

Нравится:

Нравится Загрузка…


О программе Возьмите на заметку:

Наводящие на размышления статьи музыкантов для музыкантов, любителей музыки или тех, кто хочет узнать об этом больше!

Магазин по адресу:

БЕСПЛАТНАЯ рассылка новостей:

Получите эксклюзивные скидки и купоны

Зарегистрироваться сегодня →

Поиск:

Подписка по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 455 другим подписчикам

Теги

Беренрайтер
Baerenreiter Verlag
Группа
Бетховен
ноты Бетховена
Карус-Верлаг
Хор
хоровая музыка
ноты для хора
хоровой
хоровая музыка
ноты для хора
Рождество
Рождественская музыка
Рождественские ноты
церковный хор
церковная музыка
классический
Классическая эпоха
Классическая музыка
классический период
Классические ноты
классические издания Urtext
композитор
композиторы
сочинение
Современные композиторы
Издательство цифровой печати
Издание Петерс
Издание Петерса ноты
Хэл Леонард
как играть на деревянных духовых инструментах
как читать музыку
интервью
джаз
Юбилейная музыкальная группа
научиться играть на деревянных духовых инструментах
научиться читать музыку
Людвиг ван Бетховен
советы по маркетингу
Музыка
музыкальное образование
музыканты
Музыка в сообществе
студент музыки
учитель музыки
учителя музыки
теория музыки
оркестр
исполнители
пианино
уроки игры на фортепиано
фортепианный метод
Книга методов игры на фортепиано
фортепианные методы
фортепианная музыка
фортепианная педагогика
ноты для фортепиано
студент-пианист
учитель фортепиано
упражняться
Композиторы-романтики
Романтическая эпоха
Романтический период
духовный хор
духовная хоровая музыка
Священная музыка
самостоятельная публикация
ноты
Ноты Плюс
учебные ресурсы
10 лучших статей
Уртекст
Уртекстовые издания
Уртекст ноты