Содержание
СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда. | Статья по логопедии по теме:
СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:
- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
- Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.
В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.
Все перечисленные приемы я рекомендовала к использованию логопедам на РМО, педагогам нашего д/сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью провела для них консультации, семинары – практикумы, презентацию.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 — руки развести в стороны;
2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 — руки развести в стороны;
4 — опустить руки.
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
10. Компьютерная презентация: Сказка «Ежик на прогулке» /Приложение №1/
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/
Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Список литературы
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. , 1983.
Су-Джок-терапия в коррекционно-логопедической работе | Статья в сборнике международной научной конференции
Библиографическое описание:
Дондокова, И. Б. Су-Джок-терапия в коррекционно-логопедической работе / И. Б. Дондокова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12245/ (дата обращения: 23.12.2022).
В современной коррекционной педагогике одним из эффективных средств профилактики и коррекции нарушений речевого развития детей является применение нетрадиционных методов работы.
Нетрадиционные методы — это комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.
Такие методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Эффективность нетрадиционных методов определяется:
− необычностью замысла, организации и методики проведения занятий,
− заинтересованностью детей,
− развитием их творческой самостоятельности,
− созданием благоприятного климата на занятиях,
− ориентировкой детей на коммуникацию.
Коррекционные занятия с использованием нетрадиционных методов, направленных на преодоление тяжелых нарушений речи, ориентированы на:
− развитие сенсорного и чувственного восприятия окружающего мира;
− решение эмоционально-волевых проблем ребенка;
− развитие пространственных представлений, двигательной координации;
− формирование позитивной самооценки ребенка с речевыми нарушениями.
Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях можно и нужно использовать Су Джок терапию, разработанную южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок — стопа. Таким образом, Су Джок терапия — это метод лечения с использованием специальных колец и шариков для массирования кистей рук и стоп человека. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строения человеческого тела т. е. на них располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела человека, стимулируя их можно повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность, нормализовать мышечный тонус рук («су») и ног («джок»).
Цели Су Джок терапии в логопедической работе:
- Нормализовать мышечный тонус,
- Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Использование массажеров Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, так же для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь — произнесение звуков самим человеком.
Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.
Существует несколько приемов Су-Джок терапии:
− Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
− Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
Использование массажера Су-Джок вызывает интерес к обучению, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:
− сократить сроки коррекционной работы;
− повысить качество работы;
− наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.
Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.
Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.
Основные термины (генерируются автоматически): головной мозг, зона, Массаж, нетрадиционный метод терапии, особое внимание, ребенок, специальный шарик, стопа.
Использование
нетрадиционных методов коррекции речевых…
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами.
Особое внимание уделяется тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни.
Применение самомассажа как
нетрадиционного…
На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому массаж специальным шариком является действенным способом их стимуляции.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, головной мозг, массаж, вид самомассажа, палец рук, ограниченная…
Сенсорная комната —
альтернативный способ развития…
Под термином «особый» ребёнок подразумеваются дети со сложной структурой дефекта.
Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка.
Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Су-Джок
терапия при коррекции речевых нарушений у детей
Поэтому мы стали искать нетрадиционные методы и приемы в работе с детьми имеющими нарушения в речи.
Задачи су-джок-терапии: Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе…
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами.
ребенок, мелкая моторика, шарик, упражнение, палец, элемент су-джок-терапии, использование су-джок-терапии, безымянный палец, головной мозг, индивидуальная работа.
Использование
нетрадиционных здоровьесберегающих…
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, головной мозг, массаж, вид самомассажа…
Практическое использование Су-Джок терапии в коррекционной… Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.
Применение пальчиковой
терапии в дошкольных учреждениях
Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находится зона щитовидной железы.
Основные термины (генерируются автоматически): головной мозг, пальчиковая терапия, кисть рук, указательный палец, палец, раз, ребенок, возрастная группа…
Педагогика оздоровления в системе коррекции общего…
На коррекционных занятиях, уделяя особое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук, решается несколько задач одновременно — активизируются речевые центры головного мозга, ребенок учится подражать взрослому
Нетрадиционные компоненты. 1. Су-джок терапия.
Использование
нетрадиционных технологий. ..
Особое внимание уделяется внедрению в практику работы дошкольного образования нетрадиционных методик здоровьесбережения, то есть
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, головной мозг, массаж, вид самомассажа, палец рук, ограниченная…
Узнайте о многих преимуществах терапии Су Джок
Су Джок, альтернативный метод лечения, прост, легок и дает эффективные результаты. Говоря подробнее об этом, д-р Анджу Гупта, Су Джок Терапевт и официальный лектор по терапии Международной Ассоциации Су Джок, Московская Академия проливает свет на то же самое…
Расскажите вкратце о Су Джок терапии?
В Су Джок терапии ладонь и стопа представляют все органы/меридианы в теле. Су означает рука, а джок означает ладонь. Су Джок можно применять и с другими видами терапии, и он не вызывает побочных эффектов. Эта терапия, разработанная профессором Пак Чжэ Ву, на 100 % безопасна, проста и удобна даже для пациентов. Так как руки и ноги являются местами расположения систем активных точек, соответствующих всем органам и частям тела, стимуляция этих точек дает лечебный эффект. Этот метод универсален. С помощью суджока можно лечить различные болезни. Во время лечения нет необходимости соблюдать какие-либо меры предосторожности. Поскольку терапия является естественной и лечит только естественные силы внутри и вокруг тела, она также является одной из самых безопасных когда-либо известных терапий.
Преимущества суджок-терапии
Помогает лечить психические расстройства
Су-джок-терапия чудесным образом лечит различные виды психических расстройств, таких как фобии, депрессия, тревога, зависимость и т. д. Она помогает улучшить физическое и психическое здоровье и восстановить общее равновесие.
Заживление травм
Су Джок терапия приносит большую пользу при всех типах травм, связанных с шеей, ступнями, руками, суставами и т. д. Она также лечит воспаления и другие проблемы, такие как боль в суставах, синдром запястного канала и подагра, а также другие кожные и репродуктивные проблемы. .
Диабет
Су Джок терапия – это разновидность акупрессуры, при которой для лечения заболеваний используются определенные точки на руках и ногах. Он также использует семена, полудрагоценные камни и стимуляцию давления, которые помогают облегчить такие проблемы, как диабет и камни в почках.
Потеря веса
Су Джок терапия имеет большой потенциал в борьбе с ожирением. Терапия увеличивает кровообращение и уменьшает количество лишних липидов. Таким образом, помогает легко управлять своим весом.
Как в сегодняшней напряженной жизни суджок помогает обрести душевный покой?
Сегодня стресс стал частью нашего образа жизни. От ребенка до пожилого гражданина, он затрагивает всех, что в конечном итоге вызывает тяжелое заболевание. В то время как большинство из нас зависят от таблеток, простое прикосновение к кончику большого пальца указательным пальцем любой руки помогает добиться чудесных результатов. Для длительного эффекта следует повторить это действие, чтобы получить окончательное облегчение. Тай-чи также помогает уменьшить стресс и беспокойство. И это также помогает увеличить гибкость и равновесие.
Как суджок помогает лечить психические и эмоциональные расстройства?
С помощью Sujok можно легко диагностировать проблему. Нажимая на ключевые точки и оказывая давление в правильном направлении, можно решить проблему. Су Джок помогает излечить определенные физические проблемы, такие как артериальное давление, головная боль, бронхит, астма, повышенная кислотность желудка, язва, запор, мигрень, головокружение, синдром раздраженного кишечника, гастроэзофагеальная рефлекторная болезнь, пролапс диска, осложнения, связанные с химиотерапией, менопауза, чрезмерное кровотечение и многое другое. Точно так же, чтобы вылечить депрессию, гнев, страх и беспокойство, суджок является конечной терапией для души и тела, которая обеспечивает естественное лечение пациентов, которые в противном случае зависят от таблеток для лечения таких болезней.
Что такое лечение семенами?
У семени есть жизнь. Это хорошо объясняется тем фактом, что когда мы сеем семя, оно вырастает в дерево. Имея это в виду, когда мы кладем семя и втираем его в болевые точки, оно дает нам жизнь и убирает болезнь. Например, известно, что круглые, сферические семена гороха и черного перца помогают при заболеваниях глаз, головы, коленных суставов и спины. Красная фасоль в форме почки используется для лечения заболеваний почек и желудка. Семена с острыми углами наносятся механическим способом и оказывают патологическое воздействие на организм.
Видно, что после обработки семена также изменяют свою структуру, форму и цвет (могут стать хрупкими, обесцвеченными, увеличиваться или уменьшаться в размерах, сморщиваться, трескаться или даже распадаться). Такие реакции показывают, как семена уносят боль и болезни.
Расскажите что-нибудь о медитации улыбки?
В суджок улыбка называется улыбкой Будды или улыбкой ребенка. Медитация улыбки направлена на достижение гармонии с нашим разумом, телом и душой.
Благодаря этому можно улучшить здоровье, уверенность в себе, развить и обогатить свои способности, добиться успеха как в учебе, так и в работе, стать яркой личностью, которая помогает строить прогрессивное общество. Распространяя улыбку, человек высвобождает положительные вибрации, которые помогают ему / ей поддерживать теплые отношения с другими, распространять радость в своих средствах к существованию и оставаться мотивированным.
Каковы ваши планы на будущее?
Так как терапия су-джок очень дорогая, я хочу оставить корни су-джок в Лакхнау. Для этого я 16 февраля провожу курс I уровня по Су Джок терапии. Познавательная сессия продлится около 3-4 часов. Это будет сертифицированный курс от Международной ассоциации суджок, Московской академии, и сертификат действителен в любой точке мира.
Я хотел бы учить и обучать людей искусству исцеления — Су Джок и тем самым способствовать развитию здорового общества.
(Со слов Нехи Арора )
Лечение рассеянного склероза с помощью акупрессуры
Рассеянный склероз (РС) — потенциально инвалидизирующее заболевание, связанное с поражением головного мозга и центральной нервной системы. При рассеянном склерозе иммунная система атакует защитную оболочку (миелин), покрывающую нервные волокна, и вызывает проблемы со связью между мозгом и остальным телом. В конце концов, болезнь может привести к необратимому повреждению или ухудшению состояния нервов. Невылеченный рассеянный склероз становится более опасным и вызывает повреждение или ухудшение состояния нервов. Проблемы с телом, которые указывают на РС, сильно различаются и зависят от количества затронутых и поврежденных нервов. Человек с тяжелым рассеянным склерозом зависит от своих опекунов в естественных и повседневных действиях.
Признаки и симптомы рассеянного склероза сильно различаются и зависят от степени повреждения нерва и от того, какие нервы поражены. Некоторые люди с тяжелым рассеянным склерозом могут потерять способность ходить самостоятельно или вообще не могут ходить, в то время как у других могут наблюдаться длительные периоды ремиссии без каких-либо новых симптомов.
Основные причины рассеянного склероза еще не выяснены. Во многих исследованиях подтверждено, что аутоиммунное заболевание является виновником развития рассеянного склероза. Но не только аутоиммунная система провоцирует рассеянный склероз. Ниже приведены некоторые факторы риска, которые также несут ответственность за это.
1. Семейная история
2. Инфекции
3. Воспаления
4. Дефицит витамина D
5. Сигареты для курения
6. Диабет 1 типа
7. Заболевание щитовидной железы
8. ПСОРИАС
7. Пернициозная анемия
10. Слабая пищеварительная система
Рассеянный склероз вызывает следующие осложнения:
Мышечная скованность и паралич: Онемение или слабость в одной или нескольких конечностях, которые обычно возникают на одной стороне тела одновременно , или ваши ноги и туловище. Ощущение удара током, возникающее при определенных движениях шеи, особенно при наклоне шеи вперед (симптом Лермитта). Тремор, нарушение координации или неустойчивая походка.
Проблемы со зрением: Частичная или полная потеря зрения, обычно на один глаз, часто с болью при движении глаз. Длительное двоение в глазах. Нечеткое зрение.
Большинство людей с рассеянным склерозом имеют ремиттирующее течение заболевания. Они испытывают периоды появления новых симптомов или рецидивов, которые развиваются в течение нескольких дней или недель и обычно проходят частично или полностью. За этими рецидивами следуют тихие периоды ремиссии заболевания, которые могут длиться месяцы и даже годы. Небольшое повышение температуры тела может временно ухудшить признаки и симптомы рассеянного склероза, но это не считается истинным рецидивом заболевания. По крайней мере, у 50% пациентов с рецидивирующе-ремиттирующим рассеянным склерозом в конечном итоге развивается устойчивое прогрессирование симптомов с периодами ремиссии или без них в течение 10–20 лет от начала заболевания. Это известно как вторично-прогрессирующий рассеянный склероз.
Ухудшение симптомов обычно включает проблемы с подвижностью и походкой. Скорость прогрессирования заболевания сильно различается среди людей со вторично-прогрессирующим РС. У некоторых людей с рассеянным склерозом наблюдается постепенное начало и устойчивое прогрессирование признаков и симптомов без каких-либо рецидивов, что известно как первично-прогрессирующий рассеянный склероз.
Хотя никакие лекарства или добавки не могут вылечить рассеянный склероз, некоторые виды лечения могут помочь людям замедлить прогрессирование болезни. Другие методы лечения могут значительно уменьшить симптомы или продлить периоды ремиссии. Во всем мире люди с РС используют комплементарную и альтернативную медицину. Следующий список не охватывает все доступные травяные, дополнительные или альтернативные варианты лечения симптомов рассеянного склероза. Вместо этого список предлагает краткое изложение важной информации о каждой из наиболее распространенных трав и добавок, которые используют люди с рассеянным склерозом. Обязательно проконсультируйтесь с практикующим врачом перед использованием этих добавок, так как они могут повлиять на протоколы аллопатического лечения, а также потому, что нет реальных исследований, подтверждающих эффективность добавок.
1. Ашвагандха: Его ягоды, корни и экстракты иногда используются при хронической боли, усталости, воспалении, снятии стресса, беспокойства.
2. Чаванпраш: Чаванпраш – растительный тоник, обычно используемый в аюрведической медицине. Ранние исследования на животных показывают, что он может защищать когнитивные функции, улучшая память.
3. Готу кола: Готу кола — популярное средство традиционной медицины в истории Китая и аюрведы. Его рекламируют как траву, которая может продлить жизнь и улучшить симптомы глазных заболеваний, отеков, воспалений, состояния кожи и усталости.
4. Гинкго двулопастный: Известный своим потенциалом для улучшения памяти и ясности ума, гинкго на протяжении веков использовался для лечения самых разных заболеваний.
5. Семена конопли и масло: Это традиционное китайское лекарство, используемое благодаря своим седативным свойствам при различных заболеваниях, считается успокаивающим при проблемах с нервной системой. Экстракты растений семейства каннабиса изучались на предмет их роли в снижении спастичности, нейродегенерации и воспаления.
6. Имбирь: Исследования начинают раскрывать противовоспалительный и нейропротекторный потенциал имбиря и других специй.
7. Ромашка: Ромашка оказывает антиоксидантное и антибактериальное действие, а также изучается ее способность предотвращать рост опухолей и язв во рту у людей, больных раком.
8. Женьшень: Женьшень обыкновенный, например, возможно эффективен для улучшения мышления и памяти и облегчения эректильной дисфункции, хотя его безопасность менее известна.
9. Мультивитамины: A, B-complex, C, D, E имеют решающее значение для устранения множества симптомов.
10. Минералы: Кальций, магний, селен.
Можно также рассмотреть акупрессуру. Он существует уже более 5000 лет, и предлагаемые протоколы лечения неинвазивны и хорошо изучены Институтом Аллахабада.
Первичные симптомы: Онемение, слабость и тяжесть в ногах, Трудности при ходьбе, Усталость, Онемение вокруг рта, Головокружение, Отсутствие равновесия, Покалывание, Тяжесть в голове, Опухший язык со следами от зубов и липким налетом, Слабый пульс.
Акупрессура: Sp3, St 36, UB 20, 21, CV 12 Tone, Sp6, 9, St 40 UB 22, Успокаивающий.
Добавьте Tw 5, Li 10, St 31, 34 T или S для рук и ног.