Содержание
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Подготовила: музыкальный руководитель
Пашкеева Д. В.
Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» развитие и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
На музыкальных занятиях осуществляется взаимосвязь в решении музыкально-эстетических и воспитательно-образовательных задач. В ходе активной музыкальной деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий при игре на детских музыкальных инструментах. Всё это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.
Занятия построены с учётом постоянного усложнения материала по принципу от простого к сложному. Каждое из них должно быть тщательно продумано и подготовлено. Занятия включают чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игры на детских инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты, музыкально-дидактические игры).
Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет:
10 минут в 1 младшей группе
15 минут во 2 младшей группе
20 минут в средней группе
25 минут в старшей группе
30 минут в подготовительной к школе группе.
На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.
- Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в танцах и хороводах.
- Основная часть.
- Слушание музыки.
Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.
- Подпевание и пение.
Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.
- Музыкально-дидактические игры.
Цель — познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности.
- Заключительная часть. Игра или танец.
Цель — доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.
Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей.
Содержание и структура музыкальных занятий
Главная страница =>библиотека=>оглавление
Я настаиваю на усилении
внимания к формам организации
детского коллектива
А.С. Макаренко
Формы организации музыкальной деятельности детей
ГЛАВА VIII. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Воспитательное значение занятий
Основная форма образовательной работы с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат .культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполнят выразительно и непринужденно.
Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Их структура, содержание зависят от учебных заданий и возраста детей. Первый год жизни рассматривается как подготовительный этап к обучению, основанный на активном общении взрослого и малыша. Начиная со второй группы раннего возраста (и во всех последующих группах) музыкальные занятия проводятся сначала небольшими подгруппами, а затем со всеми вместе по 10 — 13 минут два раза в неделю.
Содержание занятий включает обучение пению, слушанию музыки, ритмике, элементам музыкальной грамоты, игре на детских инструментах. Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада.
Остановимся на некоторых общих вопросах, раскрывающих содержание занятий. На музыкальных, как и на других занятиях осуществляется общевоспитательная работа, развиваются специальные способности, формируется творческое, инициативное отношение к учебному материалу. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе.
Отличительным является то, что ребят обучают сразу нескольким видам музыкальной деятельности (пению, движению и т. д) чего нет, скажем, на занятиях по рисованию, лепке, математике и др. Отметим, что физкультурные занятия тоже включают различную детскую деятельность — упражнения гимнастического типа, игры перестроения, но они направлены только на развитие движений.
Трудность построения занятия заключается в том, что педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъема, когда звучат произведения, -различные по тематике, настроению.
Другая трудность — последовательность разучивания учебного материала: первоначальное знакомство, усвоение навыков в процессе обучения, повторение, закрепление, исполнение выученного. На одном занятии этапы разучивания того или иного произведения могут не совпадать. Например, из трех песен, над которыми ведется работа, одна усвоена хорошо и выразительно исполняется, другая прослушивается впервые, третья только разучивается.
Аналогичен процесс обучения ритмике — в новой пляске дети постепенно усваивают отдельные ее элементы, а знакомую музыкальную игру повторяют.
Требования к построению занятия
Составляя музыкальное занятие, педагог должен учитывать следующие требования: умственную, физическую, эмоциональную нагрузку детей;
последовательное распределение видов деятельности, разучиваемого репертуара.
преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний, разучивании музыкального репертуара;
вариативность и соответствие возрастным возможностям детей.
Рассмотрим эти требования.
Учебный материал различен по степени трудности. Задания, которые требуют достаточной умственной активности, большого внимания, следует давать детям в начале занятия, учитывая степень его сложности. Перед пением, например, не рекомендуется выполнять физически трудные упражнения, так как они нарушают ритм дыхания и мешают качественному пению. Необходимо также к концу занятия снизить интенсивность движений и общую нагрузку.
Характер деятельности вызывает различные эмоции у ребят. Веселая, интересная игра повышает активность, поэтому ее лучше провести не в начале занятия, а после выполнения более сложных заданий.
В практике обучения считается целесообразным распределение различных видов деятельности в такой последовательности. Вначале занятия даются небольшие музыкально-ритмические упражнения, чаще тренировочного характера (отдельные элементы танца, построения, необходимые для новой пляски, хоровода, праздничного шествия). Эти движения организуют внимание детей и подготавливают их к заданиям, требующим слухового внимания. После упражнений ребята садятся, слушают музыку и поют. Пение включает разнообразные вокальные упражнения, выполнение творческих заданий, упражнения на развитие музыкального слуха, разучивание 2—3 песен. Следующим этапом обучения является музыкально-ритмическая деятельность в форме игры, веселой пляски, хоровода. Спокойные задания, чередуясь с динамичными, позволяют распределять физическую нагрузку равномерно.
Построение занятия следует варьировать. В основу занятия может быть положена какая-либо определенная тема, например знакомство с жанром марша, танца или с элементами музыкальной выразительности, например с темпом, регистрами. Тогда при слушании музыки, в пении, в движении педагог использует такие приемы, которые подчеркивают элементы музыки, значимые для выбранной темы, и это приобщает детей к данной теме. Подобный тип занятий можно назвать тематическим.
И наконец, еще один тип занятий, так называемый комплексный, в котором тема воплощается не только музыкой, но и изобразительным, литературным искусством. В основе лежит художественный образ, характерные признаки которого присутствуют в музыке, поэзии, рисунке, театрализованном действии. Объединяет занятие также общая воспитательная задача («знакомство с космосом», «проводы зимы», «родная армия» и т. д.). Подобные варианты построения занятий обогащают художественный опыт ребенка.
Структура занятия должна быть гибкой и в зависимости от возраста ребят, содержания, особенностей материала видоизменяться. Можно начать занятие без ритмических упражнений, с пения или слушания музыки, а также с исполнения новой песни или пьесы для движения. В группах раннего и младшего дошкольного возраста занятия носят более свободный, непринужденный, игровой характер. Педагог должен проявлять активность и творчество, продумывая построение музыкальных занятий.
Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
Главная страница =>библиотека=>оглавление
Преподавание структуры музыки за один простой урок
Что такое структура музыки
Преподавание и изучение структуры музыки иногда может вызывать затруднения как у учителей, так и у учащихся. Но знать, что такое структура и форма музыки, а также музыкальный словарь для этого Элемента музыки легко, когда процесс обучения сосредоточен на ученике.
Как учитель, вы должны хорошо понимать, что ваши ученики узнают столько же, если не больше, когда им приходится самим исследовать и находить информацию. Этот пост в блоге покажет вам простой и легкий урок, как научить ваших студентов, которые ценят музыку, понять, что такое структура музыки.
Если вы хотите получить БЕСПЛАТНУЮ копию ментальных карт Elements of Music, не забудьте щелкнуть ссылку ниже, чтобы получить мгновенную загрузку сегодня.
Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ .
Учебные материалы по структурному музыкальному словарю
Как учитель музыки вы знаете, что лучшие уроки — это уроки, к которым вы хорошо подготовлены и где у вас есть все ресурсы, готовые для учащихся. найти успех.
Один БЕСПЛАТНЫЙ ресурс, который вы можете использовать для обучения тому, что такое структура музыкальных определений и словарный запас, состоит в том, чтобы поручить своим ученикам прочитать статью, в которой подробно объясняются все термины.
Ссылка на статью «Что такое структура в музыкальном блоге» здесь.
Информация в этом посте будет отличным ресурсом, который поможет вашим ученикам найти структуру музыкальных терминов и определений. Но вы можете обнаружить, что хотите сделать это еще проще как для себя, так и для учеников, имея некоторые другие ресурсы музыкального класса, доступные для использования на уроках музыки.
Ниже перечислены некоторые из БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, которые могут оказаться полезными для изучения структуры музыки. Нажмите на каждый для получения дополнительной информации.
- Элементы музыки Интеллект-карты
- Структура в записи музыкального блога
- Структура в музыке YouTube Tutorial
Все эти другие ресурсы для преподавания структуры в музыке доступны в моем магазине «Учителя платят учителям». Нажмите на каждый, чтобы просмотреть продукт.
- Определения структуры Activity для использования с Google Slides
- Элементы музыкальной структуры Термины
- Музыкальные карты памяти для Structure
Урок, ориентированный на учащихся, для изучения структуры музыки
Помочь своим ученикам изучить структуру музыки можно за один урок! Этот урок подходит как для очных занятий, так и для дистанционных и дистанционных занятий.
Все, что вам нужно для этого урока, — это Google Slides «Структура» и ссылка на запись в блоге «Что такое структура в музыке». Все ссылки на эти ресурсы перечислены выше. Если вы проводите этот урок лицом к лицу, а не в виде цифрового урока, возможно, вы захотите также подготовить для своих учеников набор терминов структурной музыки или карточек памяти структурной музыки.
То, что этот урок будет ориентирован на учащихся, означает, что вы предоставляете им задание или задание, необходимые им ресурсы, а затем позволяете им работать над заданием самостоятельно. Этот урок действительно не требует много «обучения» от учителя! Лучший способ для учащихся учиться – это находить информацию, необходимую им для самостоятельного выполнения задания.
Чтобы этот урок был успешным, вы можете попробовать выполнить следующие действия.
- Начните урок с обзора того, что учащиеся могут знать о структуре. В качестве отправной точки для обсуждения вы можете использовать интеллект-карту структуры, изображенную выше.
- Раздайте ресурсы. Если это цифровой урок, убедитесь, что вы запланировали и назначили слайды «Структура Google» своим ученикам в Google Classroom.
- Раздайте ресурсы. Если это очный урок, у вас может быть распечатка структуры Google Slides PDF для каждого учащегося. Вам также потребуются структурные термины или карточки структурных терминов (из карт памяти), доступные для учащихся.
- Объясните, что учащимся необходимо найти определение и изображение, чтобы помочь им запомнить термин «структурная музыка». Напомните им, что Элемент Музыки всегда будет одним и тем же — Структура.
- Дайте учащимся время изучить и завершить определение каждой структуры.
В зависимости от того, насколько быстро ваши ученики работают, эту работу можно легко выполнить за один 60-минутный урок.
Одна вещь, к которой вам нужно подготовиться, это то, что студенты будут жаловаться на поиск изображения! Убедитесь, что вы объяснили им, что когда они могут связать информацию, независимо от того, что это такое, с изображением, они с большей вероятностью запомнят эту информацию. Ниже приведены несколько примеров от моих собственных учеников и некоторые изображения, которые они нашли, чтобы помочь им запомнить структуру музыкальных определений.
Чтобы подвести итоги урока и подвести итоги, было бы неплохо показать некоторым учащимся работы и обсудить их. Преимущество этого продолжения заключается в том, что учащиеся будут запоминать термины по мере их обсуждения и, надеюсь, немного посмеются над некоторыми изображениями, используемыми для запоминания терминов. Предупреждение: сначала проверьте, каких студентов вы собираетесь использовать, вам нужно просмотреть изображения, которые они использовали, чтобы убедиться, что они подходят! Мы все знаем, что дети будут пытаться раздвинуть границы, особенно подростки!
Если вы предпочитаете видеть структуру музыкального урока в действии, посмотрите обучающее видео на YouTube, где это подробно объясняется.
Если вы хотите присоединиться ко мне, каждый вторник вечером, в 19:00 по австралийскому сиднейскому времени, я выхожу в прямом эфире на Facebook с идеей урока, ресурсами для урока и живой демонстрацией того, как писать о музыке. Используйте ссылку здесь, чтобы поставить лайк странице и получать уведомления.
До следующего раза
Счастливого обучения
Julia из Jooya
Нравится:
Нравится Загрузка…
Tagged elements of musicJooya Teaching Resourcesmiddle schoolМузыка для средних классовmusic AssessmentResourceучителя платят учителям
Я импровизационный музыкальный терапевт, а это значит, что музыка, особенно песни, которые я приношу в музыкальное пространство, часто сочиняются «на месте», реагируя на то, что нужно клиенту или ученику в данный момент.
Когда я начал руководить музыкальными группами для детей младшего возраста, у меня был своего рода «тревожный звонок», когда я понял, что мне нужно больше, чем 10 существующих песен (🙈), которые были в моем репертуаре, чтобы помочь дошкольному музыкальному классу. Именно тогда я понял, что планирование уроков для групп дошкольного и детского сада является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ! Вы хотите войти в класс с планом, со структурой и некоторыми идеями, о которых вы подумали заранее, которые затем помогут вам реагировать на то, что нужно группе в данный момент.
Хороший план урока также способствует целенаправленному обучению, помогая преподавателям предоставлять детям возможности для целенаправленного обучения.
Я буду первым, кто скажет, что планирование урока, придумывание тем и поиск целенаправленных и подходящих для развития песен и ресурсов для наших занятий может занять много времени (кто-нибудь еще?! 🙋♀️). Вот почему каждый месяц я составляю план уроков музыки для дошкольного/детского сада, наполненный оригинальной музыкой для членов моего сообщества Music For Kiddos.
Если у вас заканчиваются темы и идеи планов уроков для дошкольных и детских садов, вам повезло 🥳, потому что сегодня я делюсь с вами моими ТОП-5 идеями планов уроков музыки, которые дети просто ЛЮБЯТ :
Медведи
💡 Учебные идеи: Детям понравится двигаться, узнавать и предлагать различные способы передвижения медведей, такие как подпрыгивание, приседание и ходьба. Эта тема также является прекрасной возможностью поговорить о чувствах, таких как сумасшествие, и о том, как справляться с такими чувствами.
2. Тропический лес
💡 Учебные идеи: Что едят разные животные в тропическом лесу? Какие закуски им нравятся? Это отличная тема для детей, чтобы узнать о животных, которые живут в тропических лесах, других природных ресурсах, и это отличное подкрепление, чтобы поговорить о еде, которую дети любят есть!
3. Роботы
💡 Учебная идея: Некоторые детали, которые нам понадобятся для сборки робота: руки, руки, ноги, ступни! Дети могут петь и рассказывать о том, как крутые роботы могут быть одновременно изучением частей тела.
4. Космос
💡 Учебная идея: План урока «Космос» — мой самый любимый! Мы можем говорить о планетах, ракетах, гравитации и Земле. И, конечно же, мы можем поговорить об астронавтах, о том, что они делают и что носят, что является идеальным переходом к разговору детей об одежде.
5. Транспорт
💡 Идея обучения: Название этой темы говорит само за себя; мы можем рассказать детям о различных видах транспорта, таких как автомобили, самолеты, лодки, школьный автобус и т. д. Это также план урока, полный возможностей для создания музыки, поскольку дети могут создавать звуки, издаваемые различными транспортными средствами, с помощью инструментов, их голос и т. д.
Эти темы и идеи содержатся в нашем наборе «Пять лучших музыкальных уроков для дошкольников и детских садов».
Каждый месяц я создаю планы уроков музыки для дошкольного/детского сада, наполненные оригинальной музыкой для моей * массивной * библиотеки ресурсов из 385+ ресурсов для детей младшего возраста в Сообществе музыки для детей . В этот пакет я включил планы уроков, о которых я слышу снова и снова, те планы уроков , которые снова и снова просят *дети*.
Этот пакет планов уроков музыки включает:
🎵5 наших лучших планов уроков, каждый из которых содержит оригинальную музыку Стефани Ливелл
🎵50-страничный PDF-файл с аккордами, текстами песен и иллюстрациями, И
🎵 видеоролики о реализации каждого плана урока (еще больше советов и рекомендаций).