Содержание
Приемы и формы формативного оценивания
«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их
способность точно оценивать прогресс учеников».
Майкл Барбер
Раздел 1:
Обоснование фокуса
На первом этапе обучения
«Лицом к лицу» слушателям было предложено провести коуч – занятия в период
прохождения практики.
Перед тем как выбрать первую тему
коуч-сессии, я проконсультировалась с администрацией школы и провела вводный
коучинг среди коллег. Разговаривая с учителями нашей школы, я поняла, что коллегам
интересна тема «Оценивание в учебном процессе», в частности, «Формативное
оценивание». Для меня самой эта тема была интересна, так как несмотря на
опыт работы в школе, я тоже иногда испытываю затруднения в вопросе оценивания.
Я провела анкетирование , чтобы убедиться в этом. Затем, проанализировав
результаты, я убедилась, что большинство коллег изъявило желание познакомиться
с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», в частности, с Приемами
и инструментами формативного оценивания. Я
посчитала, что коллеги поэтому и выбрали данную тему, что имеют о ней
поверхностное представление и хотят пополнить свои знания. Моя задача – помочь
им в этом.
Тем более, что это входит в «Ожидаемые
результаты обучения по программе Второго уровня»: «..по окончании курса учителя
будут способны: осуществлять обучение коллег в школе посредством: …оказания
помощи коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного и
формативного оценивания» («Руководство для учителя», стр.147-148).
Цель моего коучинга —
создание условий для ознакомления с приемами и и нструментами
формативного оценивания
познакомить с приемами и инструментами формативного
оценивания, характеристикой, значимостью для эффективного обучения.
Я наметила задачи,
которые должна буду решить на этой коуч-сессии: познакомить
с приемами и инструментами формативного оценивания, характеристикой, значимостью
для эффективного обучения, познакомить с приемами и инструментами формативного
оценивания оказать поддержку коллегам в приобретении навыков их использования
Ожидаю: узнают приемы и
инструменты формативного оценивания, будут применять и использовать на
уроках.
Раздел 2:
Описание коучинг занятия и оценивание преподавания
Я впервые
проводила коуч-сессию и поэтому очень переживала. В самом начале провела тренинг
«Подарок», который помог создать позитивный настрой.
Поделив
участников занятия на группы, я предложила для выхода на тему просмотреть видеоролик
«Опять двойка» из киножурнала «Ералаш». Очень важно для
результативности занятия, чтобы на стадии вызова коллеги сами определили тему
коуч-сессии, и они с этим успешно справились после применения приема КМ
«Мозговой штурм».
На следующем этапе
для того, чтобы дать возможность коллегам настроиться на
тему, и для предоставления теоретических сведений, я показала презентацию
«Формативное оценивание» (из ресурсов ЦПМ), которую
учителя с интересом просмотрели, я это увидела по их глазам. Одна из коллег
спросила, что дает нам применение приемов формативного оценивания. Я
попросила коллег ответить на ее вопрос в конце коуч-сессии.
Для того чтобы
мне выяснить, что учителя поняли, просмотрев презентацию о данной теме, в
этом мне помогла беседа:
—Просмотрев
данную презентацию, всё ли вам понятно по данной теме?
— Используете ли
вы эти приемы в своей практике?
Выслушав ответы
коллег, пронаблюдав за их реакцией на мои вопросы, я поняла, что они ждут от
меня помощи, их познания в области формативного оценивания неглубоки. Чтобы
выразить коллегам свою поддержку и установить устную обратную связь, я поддержала
их словесно.
Для того чтобы
коллеги задумались о том, что оценивание – это сложный процесс, на следующем
этапе – этапе осмысления предложила группам нарисовать бабочку и оценить ее (прием
ОдО «самооценивание» ) , затем, использовав
прием «Карусель», оценить работу другой группы (прием ОдО
«взаимооценивание» (ресурсы: L2W2L4, L2W2L5). Это я
использовала, чтобы группы осмыслили, как трудно правильно оценить работу.
Я заметила, что
оценивание вызвало затруднение, но все равно оценка была
ОдО «Звездочки» поставлена.
Коллегам я предложила
заполнить листы
оценивания. Мне было важно , чтобы коллеги сами определили, что для
объективного выставления оценки необходимо знать критерии. Когда выставляли
оценки по критериальной таблице, которую я им предложила, работа шла
оживленно, видно было, что их заинтересовало это задание. Я попросила коллег прокомментировать
поставленную оценку, чтобы, во-первых, учителя почувствовали себя на
месте детей, а во-вторых, чтобы определили, над чем еще нужно
поработать. Я считаю,
что благодаря подобранному заданию смогла обратить внимание коллег на
необходимость соблюдения критериев для выставления оценки. За это
задание я оценила коллег формативно, звездочками для стимуляции
их к дальнейшей работе.
На
следующем этапе группы выполняли задание: оценить формативно положительно,
указывая на ошибки, анализируя причины ошибок и другие задания. Этот вид
работы я применила для выявления глубины понимания темы коллегами.
Коллеги изображали ответы на постере и защищали его,
приготовив свои аргументы. Наблюдая за ответами, я поняла, что познания их в
данном виде оценивания не очень обширны, поэтому я познакомила их с новым
инструментом оценивания «Кулак — ладонь». Этот
прием формирует навыки самооценивания. Я предложила учителям оценить свои
познания в области формативного оценивания. «Сколько лет работаю в школе,
а не знала, что есть такая форма оценивания,» «Как интересно, обязательно
буду применять», — услышав этот разговор, я сделала вывод, что учителя уже
что-то полезное для себя взяли. На следующем этапе я
предложила участникам инсценировать ситуации на уроке для того,
чтобы наглядно подтвердить, как коллеги усвоили особенности ОдО. С заданием
группы справились, формативно оценив его
( ОдО «Большой палец»).
Для того, чтобы определить, над чем еще надо поработать, я предложила
коллегам прокомментировать выступление другой группы, предоставив коллегам
возможность поработать над комментариями. Вопрос: «Для чего нужно
комментировать работу ученика?» — я задала для того, чтобы коллеги ОдО
«Большой палец»
осознали, что
этим самым мы даем ему возможность поработать над ошибками и наметить пути их
исправления. Наблюдая за ответами, я заметила, что не всем ясна роль
комментариев.
Одна из коллег
призналась, что не всегда дает комментарии работ учащихся, считая, что на это
уходит много времени, и лучше за это время выполнить задание по теме, в
которой допущена ошибка. Я не ожидала, что будет такое мнение, но потом сами
учителя выручили меня – одна из коллег, опираясь на примеры из своей практики,
убедила молодого учителя в том, почему обязательно надо комментировать
работу учащихся. Мне было приятно наблюдать за процессом взаимообучения, и коллеги
получают новые навыки друг от друга.
С
помощью инструмента ОдО «Аплодисменты» коллеги были мотивированы
на дальнейшую работу.
Далее в качестве
эмоциональной разгрузки предложила посмотреть фильм «Записки
из школьного дневника». Учителя сказали, что они увидели себя со
стороны и поняли, что каждое слово учитель должен прежде чем написать,
обдумать.
Я воспользовалась
вопросами, которые были предложены нам при выполнении задания №6. Чтобы
понять, достигнуты ли цели коуч-сессии, провела анкетирование, которое
показало положительный результат занятия.
А итоги коучинг занятия я подвела при помощи приема критического
мышления «Две звезды и одно пожелание».
Этот
прием был удачно применен в процессе рефлексии. Проанализировав ее результаты,
выяснила, какие пожелания сделали коллеги: «Всем учителям применять на
уроках формативное оценивание», «Изучать
дальше новые приемы формативного оценивания».
Раздел 3:
Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня
В завершении коучинг — занятия
предложила коллегам заполнить лист оценивания(прием ОдО). Если судить по листам
оценивания, коучинг занятие прошло на хорошем уровне. Все были вовлечены в
работу, изучили виды формативного оценивания, выявили различие между данными
видами оценивания. Коллеги формативно оценили проведенную
сессию с помощью инструмента «Три хлопка».
После проведения
коучинг — занятия я сделала для себя выводы: цели коучинга
и ожидаемые результаты обучения были в целом достигнуты, так как во время
коучинга коллеги узнали приемы и инструменты формативного оценивания,
научились применять и использовать на уроках. я старалась объяснить
теоретически и применить практически виды формативного оценивания. В процессе
выполнения заданий, судя по рефлексии коллег, они поняли важность формативного
оценивания в учебном процессе, а также выяснили, каким
образом оно может повлиять на успешность учебного процесса.
В процессе коучинга, я считаю, удачно было
реализовано задание на этапе
вызова, которое позволило активизировать коллег,
мотивировать на дальнейшую работу. Коллеги узнали новые формы
оценивания: «Кулак–ладонь», «Большой
палец», «Аплодисменты», «Три хлопка», приемы:
самооценивание, взаимооценивание, научились применять их. Они
отметили, что обязательно будут применять приемы формативного оценивания на
своих уроках, особенно одну из коллег привлекли смайлики и звездочки.
Недостаточно продуманно, я считаю, прошло
задание по критериальному оцениванию, надо было предложить учителям самостоятельно
разработать критерии оценивания , чтобы они смогли понять, как это делать. Считаю,
что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать
над данной темой, так как она интересна и мне самой.
Постеры |
В дальнейшем я планирую более тщательно,
пошагово подбирать задания, которые помогут глубже вникнуть в тему. Для
внедрения полученных знаний в практику посетить уроки коллег, чтобы
убедиться в применении ими приемов ОдО. Данная тема очень обширная и на одном
занятии я не смогла охватить и глубоко изучить все ее аспекты, поэтому планирую
провести еще несколько занятий для достижения эффективного результата.
Литература
1.
Программа курсов 2 уровня. АОО «Назарбаев
Интеллектуальные школы» 2014г.
2.
Руководство для учителя. с. 111-118 // АОО «Назарбаев
Интеллектуальные школы» 2014г.
3.Реформаторская
группа оценивания (2002a) Оценивание для обучения:10 принципов, Факультет
образования университета Кембридж
3.
Блэк
П. и Уиллиам Д. (1989a) Оценивание и обучение класса, оценка в области
образования: принципы, политика и практика 5 (1): 5-75.
4.
Блэк
П. и Уиллиам Д. (1998б) Внутри черного ящика: повышение стандартов
посредством оценивания класса. Кинг колледж, Лондон, Школа образования
(сейчас доступно на сайте NFER/Nelson)
4.
Загвоздкин, В. К. Традиционные и современные формы оценки учителя
и их эффективность. //http://centrobrrostov.ru
5.
Пинская, М.А. Формирующее оценивание: оценивание для
обучения. Практическое руководство для учителей.
6.
Методы оценивания в классе // http://edugalaxy.intel.ru
7.
Теории педагогики. Объективное оценивание — фундаментальная задача
образования. // http://teoria.ru
8.
Ресурсы из ЦПМ: L2W2L4,
L2W2L5
Коуч-сессия
№1
Тема:
Приемы и инструменты формативного оценивания
Цель:
познакомить с приемами и инструментами формативного оценивания, характеристикой,
значимостью для эффективного обучения.
Задачи: расширить
представление о приемах и инструментах формативного оценивания и оказать
поддержку коллегам в приобретении навыков их использования и применения
Ожидаемый результат:
узнают приемы и инструменты формативного оценивания, будут применять и
использовать на уроках.
Этапы занятия | Время | Действия преподавателя и действия | ||||||||||||
Приветствие | 1 мин | Добрый день, дорогие коллеги! Мы | ||||||||||||
Разминка | 1 мин | Физминутка
| ||||||||||||
Тренинг «Подарок» | 1 мин | тренинг
| ||||||||||||
Деление на группы | 5 мин | Купюры. | ||||||||||||
Постановка цели | 6 мин | Просмотр видео -Просмотрев — Используете ли
| ||||||||||||
Презентация «Формативное |
7 мин | Эпиграфом нашей коуч- сессии взяты слова Сабира СЛАЙДЫ | ||||||||||||
| 15 мин | Задание 1. Нарисовать бабочку 2. Самооценивание. Поставить оценку за свою работу 3. Взаимооценивание (прием «Карусель») 4. Заполнение листов оценивания 5. Критерии
Самооценка Вопрос коуча: —Вам понятно, — Когда вы ставили оценку,на что -Трудно было оценивать работу? -Всегда ли наши дети понимают, за -С какими трудностями вы -Могут ли они стимулировать -К какому виду оценивания относится оценка, а какому | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
Работа в группах
Презентация постеров | 15 мин
| Задание: оценить формативно 1. Подумайте возможности для 2.Предоставьте четкие критерии 3.Предоставьте возможность 4.С течением времени научите 5.Постоянно и часто побуждайте | ||||||||||||
Инсценировка | 10 мин | «Ситуация на уроке». Инсценировка | ||||||||||||
Знакомство с приемом | 2 мин | 1.Формативное оценивание Знакомство : «Большой Большой палец Проверьте уровень Большой палец вверх = Я Большой палец Большой палец вниз = Я не 2 Прокомментируйте ваше ОдО. Комментируя работы учеников, используйте | ||||||||||||
Работа над комментариями | 3 мин | 2.Работа над | ||||||||||||
Знакомство с новым приемом | 3 мин | Сущность приема Кулак–ладонь» направлена на формирование навыков самооценивания:
| ||||||||||||
Просмотр фильма «Дневник» | 5 мин | А теперь посмотрим, всегда ли Комментарии учителей | ||||||||||||
Прием «Две звезды и | 10 мин | Рефлексия«Две звезды и
| ||||||||||||
Анкетирование. | 5мин | Коуч просит участников |
Игры на развитие координации движений — Республикалық білім порталы
ККраткосрочный план урока №68
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 6. Командные игры как активная форма деятельности Школа
Дата: 20. 02 2020 ФИО учителя
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Игры на развитие координации движений
Цели обучения 8.1.4.4 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий.
Цели урока -Развивать координацию движений в подвижных играх.
-Сравнивать, анализировать и совершенствовать навыки выполнения упражнений на развитие координации.
-Развивать навыки работы в команде
Критерии оценивания — Соблюдает правила игры и технику безопасности
-Анализирует и сопоставляет свою технику выполнения двигательных действий с другими, для улучшения результата.
-Демонстрирует навыки работы в команде, понимает роли, сравнивает и определяет их значение в игре.
Языковые цели Языковая цель обучения
Учащиеся могут:
• Описать, обсудить и продемонстрировать основные навыки, необходимые в командных играх
Предметная лексика и терминология
• Техника безопасности, здоровье, лидер, лидерские навыки, баскетбол, координация движений, роли баскетболистов, разыгрывающий защитник, атакующий защитник, легкий нападающий, мощный или тяжелый форвард, центровой.
• Полезные фразы для диалога
• Определите цель данного задания.
• Какие физические качества необходимы для выполнения данного задания?
• Кто может быть лидером и передавать инструкции?
• С какой ролью вы справились наилучшим образом?
Привитие ценностей (Труд и творчество) Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся.
(Сотрудничество) Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.
Межпредметные связи Биология
Навыки использования ИКТ Навыки поиска информации из интернет-источника. Демонстрация презентации на ноутбуке или интерактивной доске.
Предварительные знания Учащиеся имеют опыт участия в командных играх, приобретенный в предыдущих классах, а также во время внеклассных мероприятий
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
3 мин
2мин
2мин
3мин
2 мин Построение. Приветствие.
Сообщение темы, целей урока и критериев оценивания.
Мозговой штурм: дайте определение к слову координация. Демонстрация презентации: «Развитие координации в игре баскетбол».
Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр.
Ученики измеряют пульс.
Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.
Баскетбольная разминка:
Выполнять упражнения 1-2 раза по 20 метров:
1. Подскоки + имитация броска.
2. Имитация броска с двух шагов.
3. Скрестный шаг + прыжок-имитация броска.
4. Бег + баскетбольная остановка + степ.
5. Бег + баскетбольная остановка + прыжок-имитация броска.
6. Защитная стойка + прыжок-накрывание.
Упражнения на восстановление дыхания на месте. Каждый ученик берет мяч.
(И) Разминка с мячом на месте.
Ссылка на интернет ресурс:
Разминка баскетбольная https://shkola2-0. ru/sportrzal/fizpodgotovka/razminka/razminka-basketbolnaya
Ссылка на интернет ресурс:
Разминка с мячом на месте: https://www.youtube.com/watch?v=ixNX6PEVsNs Баскетбольный мяч для каждого учащегося.
Середина урока
5мин
1мин
1мин
5 мин
Класс делится на две команды по карточкам (см. приложение №1 в дидакт. материалах).
Задание№1(К, Г, Ф) Десять ударов с передачей
Класс выстраивается в 2 шеренги. Правофланговые игроки всех шеренг получают по мячу. Дистанция и интервал – 2 м.
По сигналу правофланговые игроки начинают ведение мяча на месте с 10 отскоками от пола, а 11 ударом направляют отскок мяча к следующему игроку. Последний игрок, выполнив задание, поднимает мяч над головой. Побеждает команда, завершившая задание раньше всех.
Дескрипторы:
-соблюдает правила игры;
-демонстрирует правильную технику ведения мяча.
(Ф) Взамооценивание в группах по стратегии «две звезды и одно пожелание»
Вопрос для диалога:
Определите цель данного задания.
Задание №2 ( Г, И, Ф) Единоборство у щита
Команды выстраиваются колоннами по одному за средней линией баскетбольной площадки и рассчитываются по порядку. Расстояние между колоннами 2-3 м.
Учитель бросает в щит баскетбольный мяч и называет любой порядковый номер участников игры. Игроки обеих команд под этим номером выбегают из строя и устремляются к щиту, стараясь завладеть мячом раньше соперника. Тот, кому это удается, приносит своей команде очко и тут же совершает длинную передачу направляющему игроку своей колонны, а он, приняв мяч, быстро передает его двумя руками назад по колонне, из рук в руки, до последнего игрока в строю, который, получив мяч, поднимает его вверх. Игрок, уступивший мяч в единоборстве у щита, бежит приставными шагами на свое прежнее место в колонне, пытаясь обогнать мяч, который передают над головами игроки конкурирующей команды. Если бегущий приставными шагами окажется на своем месте раньше финиша мяча, то его команде начисляется одно очко. Если — нет, то еще одно очко получает команда соперников. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.
Дескрипторы:
-соблюдает правила игры
-демонстрирует навыки подбора мяча и технику передач
(Ф) Взамооценивание в группах по стратегии «две звезды и одно пожелание»
Вопрос для диалога:
Какие физические качества необходимы для выполнения данного задания?
Дескрипторы:
— учащиеся соблюдают ТБ;
— учащиеся проявляют уважение;
— учащиеся передвигаются в тройках;
— учащиеся осаливают игрока;
— учащиеся демонстрирует ловкость и координацию;
Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по стратегии «Две звезды одно пожелание».
Учитель задает вопрос: как ваш защитник справился с заданием?Наблюдение учителя в листе оценивания.
Вопрос для диалога:
Кто может быть лидером и передавать инструкции? Назовите лидера вашей команды. С какой ролью вы справились наилучшим образом? Карточки с изображением мяча и баскетбольного кольца по количеству учащихся
Баскетбольные мячи по количеству команд. Свисток для учителя.
Баскетбольный мяч
Баскетбольный мяч, свисток
Конец урока
5 мин
Подведение итогов урока. Отметить активных учащихся.
Рефлексия урока: «Лестница Успеха» (приложение №2)
Домашнее задание: Составьте комплекс из 5 упражнений на развитие координации. Стикеры, ручки
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация:
по заданию,
по группированию,
в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся Взамооценивание в группах по стратегии «две звезды и одно пожелание».
Наблюдение учителя-лист наблюдения. Начало урока-Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Разминка. Специальные упражнения на восстановление дыхания.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Отзывы сверстников и самооценка — Преподавательский опыт
// от Admin
Сара Тренир и Клэр Кендалл описывают, как они разработали метод поощрения детей к размышлениям о собственном обучении и обучении других с помощью отзывов сверстников.
Мы заинтересовались системой оценивания для обучения (AfL), когда наша школа присоединилась к местной школьной сети под названием «Учиться, чтобы учиться», которая фокусируется на использовании стратегий в классе. Через сеть мы посещали конференции, тренинги Inset и участвовали в наблюдениях в разных школах.
Две звезды и желание
Стратегия «Две звезды и желание» была разработана нашей школой в ответ на сетевые встречи. Она направлена на то, чтобы побудить детей задуматься о собственном обучении и обучении друг друга. Мы разработали это, поскольку чувствовали, что наши дети стали слишком полагаться на поддержку взрослых в плане обратной связи, и мы хотели, чтобы они стали более независимыми в своем обучении.
«Две звездочки» в стратегии формируют положительный отзыв о произведении, а «пожелание» указывает на то, где можно сделать развитие.
Дети могут оценивать свою работу, ставя себе «звездочки» и «пожелания», или они могут оставить отзыв о работе другого ребенка. Мы обнаружили, что эта стратегия может быть гибкой и позволяет детям иногда давать только одну звезду или не давать никакого желания. Мы считаем важным иногда исключать желание, поскольку чрезмерное использование может иметь негативные последствия, когда дети чувствуют, что их работа никогда не бывает достаточно хорошей. Обратная связь напрямую связана с критериями успеха/целями обучения, установленными классом во время урока. Критерии успеха (или «шаги к успеху») принимают форму отображаемого списка, чтобы напомнить детям о том, что должна содержать хорошая работа. Важно, чтобы дети и учитель вместе записывали критерии успеха во время урока, чтобы у каждого ребенка было четкое понимание «успеха», к которому он стремится.
Внедрение
Хотя наше исследование было общешкольной инициативой, мы сосредоточились на 3-м и 4-м классах, в которых мы преподавали. Поскольку мы хотели улучшить самостоятельное обучение по всему диапазону способностей, мы включили всех детей в нашем исследовании.
Мы использовали ряд методов, чтобы указать значение «Две звезды и желание». К ним относятся наблюдения вспомогательного персонала, интервью с детьми, примеры детских работ в течение года и фильм о детях за работой. Различные подходы к сбору данных означали, что у нас была общая картина того, что происходило в течение года. В фильме удалось запечатлеть детей, работающих в их естественной среде, не чувствуя, что они должны радовать учителя «правильными» ответами.
Выводы
В начале года мы обнаружили, что дети давали обратную связь, связанную с результатом и презентацией, например: «Звезда: Аккуратный почерк, Пожелание: В следующий раз напишите больше». хорошо представленная, эта обратная связь не была связана с учебной целью урока. В результате этих выводов мы почувствовали, что нам нужно вернуться назад и заново смоделировать стратегию для детей. Мы чувствуем, что сначала недооценили процесс моделирования; мы слишком рано позволяем детям заниматься работой друг друга. Потребовалось несколько сеансов явного обучения, чтобы помочь детям понять, что включает в себя ценная обратная связь. Мы обнаружили, что нам нужно смоделировать «Две звезды и желание» как совместное занятие на ковре. После того, как мы проделали этот процесс несколько раз, дети стали лучше понимать, как использовать критерии успеха при предоставлении обратной связи. Сравнивая работу одного и того же ребенка в течение года, мы заметили, что с течением времени презентационные аспекты упоминались все реже и реже, а обратная связь становилась более целенаправленной и специфичной для индивидуальных результатов обучения.
В результате проведенных интервью мы обнаружили, что детям нравилось использовать «Две звезды и желание» и они с энтузиазмом объясняли процесс. Дети стали заметно более мотивированы на работу в этом году, так как теперь у них более широкая аудитория, которая будет регулярно видеть их работы. Они также более склонны к размышлениям и будут охотно и независимо оглядываться на свою последнюю работу, чтобы найти отзыв от взрослого или своих сверстников. Мы сочли важным выделять время в течение дня, когда дети могут оглянуться на свою работу и поразмышлять над своим обучением, не чувствуя спешки, чтобы начать новую часть работы.
Планы на будущее
Мы очень довольны успехом «Две звезды и желание», и это определенно стратегия, которую мы будем продолжать использовать. Мы надеемся расширить его использование на предметах Foundation, так как в этом году мы в основном сосредоточились на обучении грамоте и счету. Мы смогли адаптировать стратегию через школу, чтобы она подходила для всех возрастных групп. В KS1 обратная связь в основном словесная. К верхнему КС2 он становится более формальным в своей записи.
Несмотря на то, что мы обнаружили, что дети многому научились, оглядываясь на отзывы о предыдущем занятии, нам было трудно дать детям время действовать в соответствии со своим желанием и вернуться и улучшить свою работу. Это то, что мы хотели бы развивать в будущем, поскольку мы знаем, что для того, чтобы оценка была формирующей, ребенок должен использовать обратную связь.
Делимся успехом
Это было общешкольным мероприятием, и мы все получили пользу, наблюдая за тем, как друг у друга преподают, и получая отзывы о наших собственных уроках. Нам также посчастливилось установить связи с учителями других местных школ через сеть, и мы смогли посетить другие школы и наблюдать, как другие практикующие реализуют стратегии AfL. Это помогло нам поделиться передовым опытом и придало нам уверенности, чтобы опробовать новые идеи в наших собственных классах.
Сара использовала киноматериалы, которые мы собрали, чтобы снять короткометражный фильм о «Двух звездах и желании» в нашей школе, который был показан по телевизору Учителя в начале этого года. Она получила отзывы от других практикующих, которые сказали, что фильм вдохновил их на использование AfL и дал им несколько хороших идей о том, как применять его в своих классах. Фильм также был показан национальной аудитории на сетевой конференции Campaign for Learning. Мы считаем, что фильм стал отличным инструментом для продвижения стратегий AfL, в частности для распространения использования «Две звезды и желание», сначала в нашей собственной школе, затем в местном сообществе и, наконец, среди практиков по всей стране.
Похожие сообщения:
Категория: статьи
Отличный способ оставить отзыв: две звезды и одно желание
Кто-то сказал мне, что я очень плохо воспринимаю критику, но я быстро заметил, что они совершенно неправы. Эта маленькая шутка раскрывает правду: мы не любим, когда нас критикуют. Мы можем легко занять оборонительную позицию, и это мешает нам принимать во внимание обратную связь, которую мы готовы услышать. То же самое относится и к людям, с которыми мы имеем дело дома, в социальных ситуациях или в офисе. Но как вы можете критиковать, не расстраивая другого человека?
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Две звезды и одно желание
Нам, родителям, друзьям или начальникам, часто приходится давать критические отзывы, так как же мы можем сделать это так, чтобы не вызвать недовольство другого человека, а вместо этого помочь ему стать лучше? Вот метод, который хорошо работает практически при любых обстоятельствах — он называется две звезды и желание. Допустим, у маленького Джонни ужасный почерк. Его учитель мог раскритиковать это и сказать ему, чтобы он работал над этим. Или она могла бы сказать что-то вроде этого: «Джонни, твои истории очень интересны, и ты очень хорошо описываешь персонажей. Но я бы хотел, чтобы мне было легче читать ваши письма». Она начинает с двух элементов похвалы (и всем нам нравится это слышать), а затем оформляет критику в форме «я хочу», а не в форме «вы должны». Джонни доволен обратной связью и узнает, как сделать свои истории еще лучше.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Точно так же, скажем, вы должны отчитать коллегу или подчиненного на работе за то, что он регулярно сдает отчеты с опозданием. Большинство менеджеров сказали бы что-то вроде: «Джейн, твои последние три отчета запаздывают. Не могли бы вы с этого момента приносить их мне вовремя». Используя две звездочки и пожелание, вы можете сказать: «Джейн, ваши отчеты действительно точны и полезны для меня, но мне бы очень хотелось, чтобы вы доставляли их мне вовремя. Это бы действительно помогло». Какой подход, по вашему мнению, с большей вероятностью примет Джейн и убедит ее измениться? Положительная обратная связь действует как сахар на пилюлю критики и облегчает ее проглатывание.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Объясните влияние
Еще один совет по предоставлению обратной связи — объясните влияние поведения. В последнем примере вы могли бы расширить комментарий следующим образом: «Джейн, ваши отчеты действительно точны и полезны для меня. Они очень важны, поскольку помогают компании принимать точные решения о запасах и покупках. Но я очень хочу, чтобы вы доставили их мне вовремя, потому что, когда они опаздывают, это ставит меня в затруднительное положение на еженедельных собраниях руководства и мешает команде принимать правильные решения о покупке». Объясняя последствия поведения Джейн, вы даете ей более вескую причину измениться, чем если бы вы просто попросили ее.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Похвалите
Точно так же вы должны описать влияние, когда вы даете положительный отзыв. Как босс, вы должны хвалить, когда можете. Здорово получить возможность сказать: «Отличная работа, Джим!» Но еще лучше расширить его и сказать: «Отличная работа, Джим.