Содержание
Стихи про цель | Стихи
Цели жизни. Ирина Кархунен
Сделать большее, нежели сдаться, затем умереть…
Стать костром без опаски пылать, под дождем не истлеть.
Быть упорнее, будто бы пуля, из лука стрела,
Осмотрительнее, совершая любые дела.
Не противиться мыслям хорошим, плохие стирать,
Дни счастливые, точно как лёгкими воздух вдыхать.
Жить не просто, а мир открывая, оставить следы,
Раздавая другим безвозмездно творений плоды.
Стать основой ячейки для дружной, здоровой семьи,
Разделяя с родными задумки и планы свои.
Все болезни, невзгоды нависшие преодолеть,
Сделать большее, нежели сдаться, затем умереть…
—
У всех есть цель, у каждого своя… Наталья Наумова Дель Ветти
У всех есть цель, у каждого своя.
Дорога к ней есть жизни путь.
Цель, как звезда, сверкая и горя,
Не даст в дороге отдохнуть.
Ее достигнешь — тут сомненья нет.
И душу свет наполнит.
Но вдалеке вдруг вспыхнет ярче свет.
Кто ту мечту исполнит?
За новой целью, новою мечтой
Дорогу ты продолжишь.
Мечты достигнешь — главное, не стой,
Дороги нет — проложишь.
—
О цели. Светлана Городецкая
Цель иметь, какое это счастье!
Я всю жизнь свою искала цель.
А меня с пути сбивали страсти
И сажали, глупую, на мель.
Уводили яркие желанья
В бытовые заросли забот,
И спасали вечных истин знанья
Из рутинных радужных болот.
Вот — долги. Они — святое дело,
Но ведь цели не заменит долг.
Он — не то, что страстно так хотела.
Там, где принужденье, там — подлог.
Принимала я за цель игрушки,
Становились целью миражи…
Не подскажут мудрые старушки.
Не решат премудрые мужи.
Нет подсказки. Выбор это, что ли?
Тыкаться во всё слепым щенком?
А без цели, Доля и Недоля
Тащат вдоль по жизни кувырком.
Доля и Недоля — древнерусские Божества, которые плетут судьбу человеку.
—
Цель. Светлана Лада-Русь
Намечена цель, хоть она и трудна,
И на горизонте она — не видна.
Смеются друзья: невозможного хочешь,
А мама грустит: о пустом ты хлопочешь…
Но ты улыбнись потихоньку друзьям,
Ты знаешь: все в жизни решаешь ты сам.
Все силы на цель положить сможешь ты.
Захочешь — достигнешь любой высоты!
—
Цель. Светлана Тишкина
Я больше не играю в ваши игры.
Пусть связь крепка, ее не разорвать:
Меняю воду, пробую палитры,
Чтоб чистым цветом небо рисовать.
Использовать себя для подтверждений
Амбиций чьих-то не позволю вам:
Прозрачность акварели вне сомнений.
Доверю лист загрунтовать слезам.
Была послушным средством я для цели…
Ломаю схему — цель в моих руках:
Ее я отпускаю в акварели
Свободным журавлем летать в веках.
—
Будет цель найдётся и дорога. Станислав Прохоренко
Будет цель — найдётся и дорога.
Надо — нарисуем и пойдём.
Краски здесь идёт совсем немного…
Чтобы развести — на водоём,
Чтобы положить — на добрый ветер,
Чтобы сохранить — на разум сна.
Все мы — и художники и ети,
Если цель опасна и честна.
—
Цель жизни. Таня Черненко
Я поставил своей целью правду,
сделал своим помощником добродетель,
нашел себе опору в человечности и
обрел свое отдохновение в искусствах.
(Конфуций)
За цель свою возьмите ПРАВДУ,
А в помощь — ДРУЖБУ и ДОБРО.
И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, как ограду,
От тех, кто сеет в души зло.
Откройте сердце в мир искусства:
Полотен, музыки, стихов…
И подарите миру ЧУВСТВА:
НАДЕЖДУ, ВЕРУ и ЛЮБОВЬ.
—
Стремленье к цели. Татьяна Цыркунова
Стремленье к цели, как полёт,
Излишним быть не может,
Дорогой верною идёт,
Ответственность возложит.
Когда недостижима цель,
Стремленье возрастает,
И мысли, что возможна мель,
Мгновенно отметает.
Забыт уже душевный сплин,
И бодрость душу греет…
И важен только пункт один,
Он парусом алеет.
Стремленье это я ценю,
Едва оно возникнет,
Подобно жаркому огню,
Оно везде проникнет.
И горы можно с ним свернуть
С неукротимой силой…
Оно всегда укажет путь,
А трудность станет милой…
Стремленье к цели, как полёт…
К чему должна стремиться?
Взрыв чувств, высоких мыслей взлёт?
На чём остановиться?
—
Цель. Александр Сауков
По мелочам разменивать не надо,
Не предавай, высокие мечты.
И ждёт тебя тогда твоя награда,
Пусть помыслы останутся чисты.
Все мелочи пройдут, отбрось сомнения,
Потребности не важные откинь,
Победы в миг поднимут настроение,
Вот только ты в дороге не остынь.
От страха не сворачивай с дороги,
Надежды сбудутся, ты только верь.
Не поддавайся страху и тревоге
И нет побед без промахов, потерь.
До цели путь не выбирай короче,
Не режь дорогу и не сокращай.
Судьба людей не любит одиночек,
Ты помощи других не избегай.
Дорог по жизни очень много будет,
Пусть сердце не обманет никогда.
Что важно — пусть оно не позабудет,
Ведет, как путеводная звезда.
—
Цель. Александр Сауков
У каждого свое предназначение,
Для чего мы пришли в этот мир?
В нашей жизни имеет значение,
Кто поможет, возьмет на буксир.
Очень мало кто в жизни добился,
Цель поставил и сделал все сам.
Чаще там где родился — сгодился,
Выбрал цель — ту что подали вам.
Если даже пойдешь изначально,
И ошибся — не твой это путь,
Знай что дело твое не печально,
Есть момент чтоб с него отвернуть.
Поиск цели средь проб и ошибок,
Только знай, что твое не пройдет.
Цель основа, будь в мелочах гибок,
Но без дела мечта пропадет!
Счастья можно достичь результатом,
Часто наши дела суета.
Путь до цели всегда полосатый,
Поражений, побед череда!
Если видишь — чего-то добился,
Мир стал чуточку краше — другим,
Значит точно не зря ты родился,
Для кого-то ты стал дорогим.
И не каждый добьется, что хочет,
Знаю точно, что шаг есть вперед.
За труды получаете почесть.
Лишь идущих удача найдет!
Мудрость в жизни приходит с годами,
Совершенству не будет предел.
Знай, что время играет не с нами,
Чтобы цель ту достигнуть успел.
Можно видеть людскую глупость.
Можно знать и смеяться над ней,
Но мешать им, для вас будет тупость,
Пусть идут все дорогой своей!
Цель — маяк, но должна быть реальна,
Должен верить — удача придет,
И тогда лишь судьба к вам лояльна,
Финиш близок, победе вас ждет!
—
Цель. Владимир Афанасьевич
Цель если выглядит конечным результатом,
Тогда, когда уже окончен путь,
Есть рубикон. Есть завершенья дата.
И больше силы нет: куда-нибудь.
Опустошенность есть в конечной цели
И точка завершения пути,
Твой пароход мечты попал на мели —
Хотелось бы, да некуда идти.
Не ставьте цели с оконечным пунктом
Цель не стена, это пути процес,
Это замена башмаков на унты
Когда мороз случается окрест.
Пусть бесконечной будет, как пространство
Пусть направленьем будет, не столбом
Тогда и сила будет с постоянством,
И будет смысл движения: идём!
—
Цель. Дмитрий Ямской
Неровность скал, вершин углы,
я шел туда, где были вы.
Я до небес хотел достать
и лез, чтоб вас, вершины взять.
Нелегкий путь, опасность, боль,
но такова у цели роль.
Тяжелой быть и не давать,
так просто ключик подобрать.
Рискуй, страдай, борись, дерзай,
но не сдавайся, налегай.
За шагом шаг, за склоном склон
и вот уже ты чемпион.
И вот уже вершины край,
еще усилие, давай.
И наконец, мучений пик,
ты на вершине, ты мужик.
Добился и достиг предела
и вот награда, и за дело.
Склонилась пред тобой гора,
закончилась с судьбой игра.
И гордо, глядя сверху вниз,
исполнил ты, души каприз.
Обрел победы скромный дух,
теперь, ты облаков пастух.
Вершин надсмотрщик, герой,
окончен твой, за небо бой.
Теперь ты тут и мир у ног,
завоевать его ты смог.
У цели — Брюсов. Полный текст стихотворения — У цели
Литература
Каталог стихотворений
Валерий Брюсов — стихи
Валерий Брюсов
У цели
Еще немало перекрестков,
И перепутий, и путей!
Я много схоронил подростков,
В могилу проводил детей.
Летами я не стар, но много
И видено и свершено,
И завела меня дорога
За цель, манившую давно.
Теперь ступил я за пределы
Своей младенческой мечты.
Что впереди? Мне скажут: целый
Мир, полный вечной красоты!
Но все, что будет, неизбежно,
Непрочны краски новизны,
И путнику с вершины снежной
Долины далеко видны.
Быть может, не скудеют силы,
Но повторенья мучат ум;
Все чаще тихий сон могилы
Пленительней, чем яркий шум.
Соблазн — последний срок исчислить
Душе порой неодолим,
И в жажде — не желать, не мыслить,
Я тайно упиваюсь им!
1919 г.
Длинные
Серебряный век
Стихи Валерия Брюсова – Длинные
Стихи Валерия Брюсова – Серебряный век
Другие стихи этого автора
Юному поэту
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Короткие
Всем
О, сколько раз, блаженно и безгласно,
В полночной мгле, свою мечту храня,
Серебряный век
У себя
Так все понятно и знакомо,
Ко всем изгибам глаз привык;
Серебряный век
Одна
В этот светлый вечер мая,
В этот час весенних грез,
Серебряный век
Мы
В мире широком, в море шумящем
Мы — гребень встающей волны.
Серебряный век
Я (Дух мой не изнемог)
Мой дух не изнемог во мгле противоречий,
Не обессилел ум в сцепленьях роковых.
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Цель Против. Значение стихотворения
Джон Джереми Дин Обновлено 7 ноября 2022 г.
Содержание
Как найти цель и смысл
Можете ли вы когда-нибудь узнать цель поэта?
Поиски смысла в поэзии
Читатель поэзии
Типы поэзии
Учитывая непосредственную цель стихотворения и значение, оно может быть неочевидным. Эти две части настолько тесно связаны друг с другом, что обычно работают рука об руку. Однако, когда вы рассматриваете определения слов, возникает различие. Цель связана с предполагаемым использованием или результатом стихотворения, а значение связано с содержанием и посланием стихотворения. Ниже мы углубимся в то, как стихотворения используют образный язык и другие активы английского языка, чтобы различать эти две вещи.
Как найти цель и смысл
Проще говоря, цель стихотворения — это причина, по которой автор взял в руки перо, карандаш или ручку или сел за клавиатуру. Чтобы определить цель, спросите себя, каковы были намерения поэтессы, когда она начала писать. Например, хотела ли она вдохновлять, развлекать или учить? С другой стороны, смысл стихотворения — это его сообщение индивидуальному или коллективному читателю. Чтобы понять это, спросите себя, что стихотворение заставило вас думать, чувствовать, видеть, слышать и пробовать, и что вы узнали из слов поэта. Например, детские стишки — это очень простая отправная точка для поиска цели и смысла стихотворения. Они часто целеустремленны в выборе слов, а иногда даже клише, поэтому для тех, кто впервые понимает цель стихотворения, это может помочь в качестве упражнения.
Можете ли вы когда-нибудь узнать цель поэта?
Поскольку поэзия — загадочное искусство, можно сказать, что понять истинное предназначение поэта невозможно. Если не считать личного интервью или письменной критики ее собственной работы, невозможно с абсолютной точностью сказать, о чем думал автор в то время. Даже с помощью интервью или письменного анализа в качестве доказательства можно утверждать, что поэт изменила свое мнение о своей работе или что она неправильно помнила. Даже у некоторых известных поэтов, таких как Роберт Фрост и Шекспир, есть стихи, которые до сих пор не получили широкого понимания!
Тем не менее, поэты оставляют ключи к своим намерениям в своих стихах. Если стихотворение содержит юмор, по крайней мере одна из его целей должна состоять в том, чтобы развлекать. Если поэт включает в себя сердечный призыв к действию, она, должно быть, пытается убедить вас действовать. Если стихотворение имеет меланхолический тон, поэт пытается вызвать такое же чувство у читателя. Вы никогда не будете знать наверняка, но вы можете принять обоснованное решение.
Поиски смысла в поэзии
Поскольку иногда бывает так сложно понять цель поэзии, неудивительно, что не менее сложно определить, что означает стихотворение. Это, конечно, одна из причин, по которой чтение и сочинение стихов приносит удовольствие. Это может быть похоже на головоломку, пытающуюся выяснить глубину смысла писателя из того, что сказано или не сказано. При поиске смысла стихотворения важно учитывать каждое слово, которое использует поэт. Поэты склонны тщательно подбирать слова и писать с точностью.
Подумайте о всех возможных значениях каждого слова. Подумайте об альтернативных значениях, которые могут принимать фразы. Разбери каждую деталь и ничего не предполагай. Таким образом, когда вы соберете все это в уме, у вас будет точная оценка значения стихотворения. Вы можете обсудить с другими эти значения, чтобы получить более глубокое откровение о послании. Часто стихотворение сокрушается о человеческом опыте, поэтому опирайтесь на свою собственную жизнь и уроки, которые помогут вам в этой области. Обратите внимание и на точку зрения в стихотворении.
Читатель поэзии
Иногда вывод должен играть большую роль в интерпретации смысла и цели стихотворения. Тем не менее вывод не может быть сделан без учета собственных предварительных знаний, опыта или предубеждений читателя. Из-за своей интерпретативной природы поэзия почти умоляет читателей включить в свои выводы части себя. Хотя эти выводы могут быть важной частью интерпретации стихотворения, читатели должны остерегаться использовать их исключительно. Если сомневаетесь, придерживайтесь слов поэта. Копайте глубже и учитесь у них, вместо того, чтобы спешить с поспешным суждением, слишком основанным на вашей собственной точке зрения.
Типы поэзии
Поэзия может быть в разных формах, что иногда помогает определить цель или смысл произведения от автора. Некоторыми примерами форматов стихотворения являются четверостишия, свободный стих, хайку, куплет, лимерик и другие. Всегда обязательно определяйте структуру стихотворения и схему рифмовки, потому что нахождение разрывов строк и знание поэтической формы может помочь вам определить различные элементы стихотворения, которые будут способствовать вашему пониманию.
Какова цель стихотворения?
Хорошо, давайте отвлечемся от блога об экономике. Хорошо, в последнее время я не так много веду блог об экономике, но так получилось, что я пишу это 19 июля, на следующий день после того, как сунул палку в осиное гнездо, опубликовав «Различия между эконометрикой и статистикой: от различных воздействия на полезность, экономисты, кажется, любят модели, которые застыли в камне, в то время как статистики, как правило, более удобны с вариациями» (что, в свою очередь, было на автопост, как я написал его пару месяцев назад).
Как это часто бывает, я в блоге, чтобы повременить: в данном случае мы с коллегами готовим новый курс, и предстоит сделать массу важной работы. Мне надоело читать комментарии по экономике и эмпиризму, поэтому я перешел в блог Басболла и начал короткую ветку комментариев об академическом артисте Славое Жижеке. Сначала я собирался опубликовать и продолжить эту дискуссию здесь, но я не слишком волнуюсь о Славое Жижеке, поэтому я перешел по ссылке блогролла Басболла на «Глупые мотивационные трюки» и сразу нашел кое-что интересное.
Что-то интересное, что я нашел, было сообщение Джонатана Мэйхью о том, кто является поэтом-лауреатом Северной Каролины. Я понятия не имел, что отдельное государство может иметь поэта-лауреата, но это кажется хорошей идеей, вполне разумной почти бесплатной вещью, действительно, было бы здорово иметь все виды официального государственного искусства. Когда я читал этот пост, меня слегка раздражало использование Мэйхью «NC» в качестве общей замены «Северная Каролина». Аббревиатура хороша в некоторых контекстах, но меня немного раздражает чтение: «Литературное сообщество Северной Каролины. . ». С другой стороны, это просто чертов блог, так что я не знаю, чего мне ожидать.
Но здесь я совершенно не в теме. Случилось так, что Мэйхью процитировал пару посредственных отрывков из стихов двух поэтов-лауреатов Северной Каролины (видимо, у них только что произошла смена караула).
Реакция Мэйхью натолкнула меня на некоторые мысли относительно цели поэзии. Я сначала скопирую то, что он написал, а потом дам свои размышления.
Мэйхью цитирует предыдущего лауреата:
«Мы с Джоан вместе были в Роли
в первый раз, чтобы принять участие в туре
для новых волонтеров Vista
в Центральной тюрьме Северной Каролины…»
, а затем делится своей реакцией:
Ой. Можно использовать, казалось бы, простой язык и т. д., но без ритма, в языке ничего не происходит. Такое письмо причиняет мне физическую боль.
Затем он цитирует недавнего лауреата:
«Я благодарен за свою машину, — говорит он
голосом, хриплым от тяжелой жизни.
Брошенный на сиденье портфель
, обклеенный профсоюзными наклейками,
, набитый бланками по безработице,
объявления о приеме на работу, старые счета за коммунальные услуги,
свидетельство о рождении, заявление в школу
документы для тощего десятилетнего
, сидящего рядом с тем, кто любит бейсбол…»
Это он характеризует как худшее, чем первое стихотворение («ненамного хуже», однако), но я не совсем понимаю, откуда взялся этот рейтинг, учитывая, что он продолжает: «На самом деле в ее языке происходит больше. Это не совсем хорошо, но это можно спасти, по крайней мере, с некоторой конкретностью».
Я полагаю, что мы все можем согласиться, однако, что по этим коротким отрывкам трудно судить о том или ином стихотворении, или поэте. Оба отрывка излучают посредственность, но, конечно, немного посредственности может сделать работу в контексте более крупного сообщения. Я почти уверен, что почти у любого крупного поэта можно было бы без особого труда найти отрывки, которые, если бы их показали мне изолированно, не блистали бы и действительно выглядели бы немного халтурой. Я имею в виду, конечно, что «голос, хриплый от тяжелой жизни» звучит избито, но кто из нас время от времени не хватается за клише. Насколько нам известно из этого отрывка, использование клише является частью момента, когда речь идет о голосе рассказчика.
Хорошо, позвольте мне пояснить. Я не пытаюсь вам противоречить и восхвалять этих двух поэтов. У меня нет проблем с тем, чтобы дать Мэйхью презумпцию невиновности, я предполагаю, что он читал немного каждого из них, и этими отрывками дает некоторое истинное представление о стиле и содержании этих стихов. Поэтому я соглашусь (пока не убедится в обратном), что эти поэты действительно посредственны.
Какова цель стихотворения?
И это подводит нас к сегодняшней теме. То, что беспокоит меня в посте Мэйхью (хотя у меня есть ощущение, что я согласен с ним на 100% в отношении сильных и слабых сторон этих стихов, и я не удивлюсь, если у нас много общих вкусов и взглядов на литературу) это неявное отношение, которое я вижу там, которое, как я чувствую, я видел в других дискуссиях о поэзии, которое состоит в том, что цель стихотворения — быть прекрасным.
А? «Цель стихотворения — быть прекрасным». Это кажется разумным утверждением, не так ли? Кто мог с этим не согласиться?
Чтобы увидеть мою проблему с этим утверждением (которое, честно говоря, Мэйхью никогда не говорил, но которое я вижу как подразумеваемое в его посте), рассмотрим связанный с этим вопрос: «Какова цель романа?» Или, если уж на то пошло, какова цель исследовательской статьи? Или какова цель песни?
Я хочу сказать, что думать о том, что цель стихотворения — быть прекрасным, — плохое отношение.