Skip to content

Стихотворение про этикет: Картотека стихотворений по этикету. | Картотека по теме:

Правила поведения в стихах – этикет для детей

Стихи о правилах поведения

—Выберите стих—Что такое этикетШколаНежданный гостьЭтикет за столомВ гостяхКак вести себя в гостяхПравила вежливостиНезваная компанияНе перебивайШкола этики зверятОтпускай мамуСлушайся воспитателяНе прячься от воспитателяДумай, потом делайЕсли что-то болит, сообщиНе пачкайсяБереги игрушкиОпрятностьНе опаздывай на урокиГотовь школьную одежду заранееПозавтракай перед школойСобери с собой всё, что нужно для уроковБереги школьное имуществоБереги школьные учебникиСиди за партой спокойно, не вертисьНе скрывай от родителей плохие отметкиИспользуй портфель по назначениюХорошо веди себя в школьной столовойНадевай подходящую для школы одеждуНе бери в школу игрушкиГотовься к уроку на переменеНе рисуй на партахВсегда записывай домашнее задание в дневникПиши в тетради красиво, грамотно и аккуратноНе жадничай в классеНе болтай на урокахУмей рассчитывать время на сборы в школу

Окружение влияет на ребенка гораздо сильнее, чем любые прочитанные или даже заученные правила поведения в стихах. Поэтому если родители хотят вырастить воспитанного человека, за которого не будет стыдно в обществе, то им нужно прежде всего следить за собственными действиями, ведь дурной пример заразителен.

Но стихи про этикет для малышей уж точно лишними не будут: они в форме шутливых историй объясняют, каким нормам нужно следовать, находясь за столом, в садике или школе, в общественном месте.

Да и правила поведения в гостях в стихах сильно упростят мамам и папам пребывание в доме друзей или родственников: чадо будет знать, что недопустимо перебивать взрослых, канючить, трогать без разрешения чужие вещи. Необходимо перед выходом уделить время на их совместное с детьми изучение и периодически напоминать подходящие строки.

* * *

Что такое этикет

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

А. Усачев

Школа

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

Нежданный гость

В дом ко мне явился гном.
Колпачок смешной на нём
С колокольчиком из меди.
Оказалось, мы – соседи.
– Здравствуйте, – сказал он мне.
– Я сосед ваш. Извините,
Вы, я слышал, сочинитель?
Я пришёл пожаловаться,
Помощи просить:
Возьмитесь вы, пожалуйста,
Книжку сочинить.
У меня есть гном-сынишка,
Непослушный он мальчишка.
Я его учу, учу,
А он хнычет:
– Не хочу!
У него понятья нет.
Что такое ЭТИКЕТ.
Напишите детям
Непослушным этим.
Я за вашу книжку дома
Усажу сынишку-гнома.
Мы хотя и гномы,
Но с книжками знакомы.
И будут в каждом домике
Воспитанные гномики!
Он сказал «СПАСИБО» мне,
После – «ДО СВИДАНИЯ!»
Я остался в тишине
Выполнять задание.
И не гаснет третью ночь
Лампа в кабинете:
Гному я спешу помочь,
Пишу об ЭТИКЕТЕ. Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то – нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ –
И дурных привычек нет!Если в нос засунул мальчик
Свой неугомонный пальчик
И себе икру намазал
Всю из баночки в гостях,
За столом болтал ногою,
Розу с торта снял рукою,
Слопал, не моргнувши глазом, –
Это, дети, – не пустяк.
Что вы скажете на это?
Он не знает ЭТИКЕТА,
И его на день рожденья
Мы к себе не позовём.
И красив он и упитан,
Но нисколько не воспитан.
С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ
Он, конечно, не знаком.Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ!Четыре волшебные слова –
ЭТИКЕТА основа.
Вы часто их говорите,
Звучат они очень красиво:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Ю. Чичев

Этикет за столом

Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко этикет
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.А в салате, видишь, – ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.

Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.

Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.

Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.

Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.

Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Ю. Чичев

В гостях

В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки…
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…
Кто подарок сделать рад,
Тот на выдумку богат!Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей.
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
ЭТИКЕТ свой покажи –
Скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,
Головой гостям кивни,
Чтобы видели они:
ЭТИКЕТ не понаслышке
Знают малые детишки.За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух.

Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, этикет
Он не соблюдает.

Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается.

Ю. Чичев

Как вести себя в гостях

Мама Кенга крошку Ру,
Из семейства кенгуру,
Отправляет в гости к тете,
С ней коллеги по работе.А у тети кенгуренок
Ещё маленький ребёнок.
Учит сына этикету:— Помни, Ру, что часто дети
Любят хвастать и болтать,
Ум другим свой показать.
Не забудь, что ты в гостях,
Это, вроде бы, пустяк.
Но у тети есть ребенок,
Только вышел из пелёнок.
Все, что скажешь, в тот же час
Он научится от нас.
Вот поэтому следи
Ты за речью. Не спеши,
И не бегай, не кричи,
И не лезь куда не надо,
Если нет там взрослых рядом.
С малышом в углу играй,
Взрослых с ним не обсуждай.
Расскажи ребёнку сказку,
Порисуйте с ним раскраску,
И стишки с ним сочини,
Любят игры малыши.
Поиграйте пол — часа,
А потом за стол пора.
Тётя станет угощать,
И за стол вас приглашать.
Не забудь, перед едой
Лапки моют под водой.
Ты возьми и малыша
И умойтесь не спеша.
Лапки на стол не кладите,
И тихонечко сидите.
Замолчите, надо знать
За едой нельзя болтать.
Правой лапкой нож берите,
Левой – вилку, не спешите.
И не чавкай, не сопи,
За собой всегда следи.Перебил советы Ру:
— Больше слушать не могу,
Я устал от наставлений.
Неужели во Вселенной
Все ведут себя вот так.
Сбегать в гости – фу, пустяк!Быстро к тете он собрался,
Прыг да скок и вот добрался
Он до тети. В дом стучит
И с порога всем кричит:
— О, привет, а вот и я,
Приглашали вы меня?

— Приглашали, проходите,
Осторожно, не спешите.
Наш малыш вон там – в углу,
Проходите, крошка Ру.

Непослушный кенгуренок,
Словно маленький ребёнок,
Позабыл все наставленья
И устроил представленье:
С малышом он стал скакать,
Петь, и прыгать, и плясать.

Вопрошает тихо тетя:
— А вам кушать неохота?

— Что ж, пора и пообедать,
Мы устали вместе бегать.

Подбежал малыш к столу:
— Я от голода умру.

Стали детки все съедать,
Этикета — не видать.

Тетя хмурится: — Ребята,
Вы не свиньи – кенгурята.
Стыдно так вот поступать,
Этикет пора уж знать.

Стыдно стало кенгуренку,
Непослушному ребёнку.
Вспомнил мамины советы:

— Извините, тетя. Дети
Забывают впопыхах
Как вести себя в гостях.
***
Отвечайте-ка, ребята,
В чем виновны кенгурята?

А. Усачев

Правила вежливости

У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ. И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.

Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.

Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…

Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!

А. Усачев

Незваная компания

На День рождения пингвин
Позвал пингвина-друга.
А друг явился не один –
Привёз он маму с юга…
А на хвосте пришла жена,
Причём явилась не одна:
Её подруга с мужем
Пришли на званый ужин.Ещё привёз на вечер друг
Детей различных десять штук…
Был довод очень веским –
Оставить дома не с кем!Ввалился чей-то брат с женой:
Что делать дома в выходной?!
Привёл соседку с внучкой
И с бультерьером Жучкой.Гостей набилось столько в дом,
Что раскололась льдина…
И наш хозяин в дом потом
Не приглашал пингвина.

А. Усачев

Не перебивай

Дед Мороз пришёл к нам в сад.
Дед Мороз позвал ребят.Борода бела, как вата,
И с подарками мешок.
Дед Мороз сказал: – Ребята!
Ну-ка, кто прочтёт стишок?Мы в саду стихи учили:
Я учил, и брат учил.
Мы немедленно вскочили –
Я вскочил, и он вскочил.– Уронили мишку на пол!
– Раз, два, три, четыре, пять…
– Оторвали мишке лапу.
– Вышел зайчик погулять.– Вдруг охотник выбегает,
– Всё равно его не брошу,
– Прямо в зайчика стреляет,
– Потому что он хороший!

И покуда мы читали
Эти грустные стихи,
Все ребята хохотали:
– Ха-ха-ха и хи-хи-хи.

А у дедушки от смеха
Отвалилась борода.
Так от нас он и уехал.
Вот какая ерунда!

А. Усачев

Школа этики зверят

Как-то в сказочном лесу,
Но не в сказке – наяву,
Звери для своих зверят,
Непослушных ребетят,
Школу этики открыли.
Меж собою порешили:
– Будем вежливо мы жить,
И тому детей учить. Старшим вызвался медведь:
– Перестану я реветь,
Хот и стар, но много знаю,
Не впервые обучаю
Медвежат своих, друзья,
Мудрым я зовусь не зря.Прибежали дети в школу,
Интересно им, все ново,
Все хотят они узнать
И вопросы задавать:– Дядя Миша, вы теперь
Наш учитель, а не зверь.
Как теперь вас называть,
В нашей школе величать?– Я, ребята, старше вас
Имя, отчество как раз
Пригодится мне теперь,
Ведь учитель вам не зверь.
Поясняю, там и тут
Учителей на «вы» зовут.
Чтобы это обозначить
Я зовусь Михал Потапыч.
И ещё, кричать не надо,
В школе есть и свой порядок:
Если хочешь ты сказать,
Руку надо поднимать.
На уроках не вертитесь,
Быть внимательней стремитесь.

Приутихли малыши,
Ссоры, звуки не слышны.
Навострили детки уши
Стали тихо Мишку слушать:

– Завтра в город мы пойдем,
Это будет, братцы, днем.
Много в городе народу,
И дорог, и переходов,
Транспорт в городе большом
Вы увидите кругом.
Чтоб спасти свои хвосты,
Переход запомни ты.
Там стоит и светофор,
Не допустит он затор.
Красный свет – проходу нет,
Желтый шлет тебе привет,
А зеленый – проходите,
Только тихо, не спешите.

Зайка вставил робко слово:
– Надо, братцы, быть готовым
Посмотреть по сторонам –
Не попасть в беду бы нам.
Помню, Доктор Айболит
Лапку мне пришил, болит
До сих пор она. Друзья,
Под колеса лезть нельзя.

А Потапыч продолжает:
– Тот, кто старших уважает,
Пропускает их вперед
И в автобус сам не прет.
Не толкается локтями,
Не царапает когтями,
Уступает старшим место,
Инвалидам. Всем уместно,
Быть воспитанным везде –
Не один ты на земле.

В разговорах весь урок
Пролетел. Звенит звонок,
Суетится детвора –
Всем домой спешить пора.
Завтра снова ждет ребят
Школа этики зверят.

А. Усачев

Поведение в дестком саду

Отпускай маму

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: «Ах»,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Слушайся воспитателя

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду – не шутка
И она к другим ушла.А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.– В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа – новая семья.

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.Звать воспитательница стала –
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: – В прятки не играй,
Позвали – сразу отвечай.Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Думай, потом делай

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной –
Проглотил ее больной!Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

Если что-то болит, сообщи

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл. Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: – Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

Не пачкайся

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
– Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

Береги игрушки

Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину –
Разобрал наполовину.Мячик маленький нашел –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Опрятность

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Попе с мамой на беду.Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

Правила поведения в школе в стихах

Не опаздывай на уроки

Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.И хотя будильник звонко
Будит соню-Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт.Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, –
Очень поздно просыпаться!И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!

Готовь школьную одежду заранее

Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался:
– Почему рубашка смята?
Гладил я её когда-то!И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? –
На уроки опоздал!Повторить хочу я снова:
К школе надо быть готовым,
Чтобы утром ранним встать,
Время даром не терять,Без нужды не суетиться,
В школу вовремя явиться.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
– Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-Зайчиха ему отвечает:
– Каждый малыш обязательно знает:В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет отлично учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Сложно учиться с пустым животом.

Собери с собой всё, что нужно для уроков

Мартышка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
– Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила.А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой Мартышка тихонько достала,
А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.– Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка Мартышку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!

Береги школьное имущество

Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
– Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!

Береги школьные учебники

Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

Сиди за партой спокойно, не вертись

Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.

Не скрывай от родителей плохие отметки

Зайчик «двойку» получил,
Скрыть её от всех решил,
Дома маме не сказал,
Так в секрете и держал.Мама всё равно узнала,
Сына сильно отругала
И сказала: – Так и знай,
Будет «двойка» – не скрывай,И не прячь, как мышка в норку.
Заслужи быстрей «пятёрку»,
Я тогда довольна буду
И о «двойке» позабуду.

Используй портфель по назначению

С портфелем слон не расставался:
На нём с горы зимой катался,
Им, как мячом, в футбол играл,
На нём удар тренировал.Портфель терпел, трещал, крепился,
Потом на части развалился.
Совсем теперь не годен он…
А с чем же в школу завтра, Слон?Об этом и веду я речь, –
Вам нужно свой портфель беречь!

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

Надевай подходящую для школы одежду

Лисичка в школу собиралась
И, как для бала, одевалась.
Наряд блестел, переливался –
Весь класс гурьбой смотреть сбежался.Какое платье! Загляденье!
Да! Но при чём же здесь ученье?!Ведь в школе всем учиться надо,
А не рассматривать наряды.
Здесь, чтоб не отвлекать друзей,
Носи одежду поскромней.

Не бери в школу игрушки

Рассуждал печально Хрюша:
– Грустно в школе без игрушек.
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю.
Может, посвистеть в свисток,
Чтоб подумали: «Звонок!»?Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.

Готовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, зверята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы сразу же начнём урок.

Не рисуй на партах

Вот сидит за партою
В школе Носорог,
Парта разрисована
Вдоль и поперёк.Цветики прекрасные,
Уравненья сложные,
И машинки разные,
И фигурки с рожами.Это безобразие
Прекратить желательно,
Эту парту вычистить
Нужно обязательно.Пусть отныне выглядит
Парта аккуратно.
И за ней учиться вам
Будет так приятно!

Всегда записывай домашнее задание в дневник

Слонёнок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать…Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.Устал и не выспался он…
Запомни, пожалуйста, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!

Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно

Что за тетрадь у Бегемота!
Повсюду пятна от чего-то.
И всем противно в руки брать
Такую грязную тетрадь.Он пишет в ней неровно, криво
И совершенно некрасиво.
Ошибок там полным-полно,
Но Бегемоту всё равно.Но только, братцы, не годится
Так безалаберно учиться.
Тетрадь для школьников важна
И аккуратной быть должна!Свои тетрадки берегите
И без ошибок в них пишите.
Ещё старайтесь не спешить,
Красиво буквы выводить.

Не жадничай в классе

Белка ёлку рисовала,
Карандашик свой сломала.
Рядом с ней Енот сидит,
Белка тихо говорит:
– Помоги, товарищ мой,
Дай мне карандаш другой,
У тебя же много их –
Хватит и на пятерых!Но Енот в ответ: – Не дам!
Вдруг свои сломаю сам!
Белка наша загрустила,
Больше помощь не просила,Ёлку не дорисовала,
А тихонько плакать стала.
А у вас, ребята, кто-то
Есть похожий на Енота?Стыдно жадничать, поймите!
Лучше другу помогите.

Не болтай на уроках

Две хвостатые Сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам:Пять минут – на умыванье,
Пять минут – на одеванье,
Вам на завтрак семь минут!
Три – убрать постель, и тутВыходить уже пора,
Собирайся, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать.

Азбука хорошего поведения — Как вести себя за столом


Категория: Азбука хорошего поведения

Людоед и этикет

Учит крошку-людоеда
Папа-людоед:
Если хочешь съесть соседа –
Вспомни этикет.
Не кидайся, как на кость,
На гостей в квартире:
Если в дом заходит гость –
Улыбайся шире!

Пусть соседу будет сто
Или стукнет десять –
Нужно снять с него пальто
И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!
Есть в прихожей – ни за что!
Людоед здоровый
Кушает в столовой.
И запомни с юных лет,
Что вещают предки:
Нет обеда, если нет
На столе салфетки.
И красиво не забудь
Разложить приборы,
А не то про нас пойдут
Слухи, разговоры.

На обед придут бомжи
Или королева…
Ножик справа положи,
Ну а вилку слева.

Это твёрдо изучи.
Ну а где же ложка?
И на папу не рычи…
Повторяю, крошка:

Что в тарелке ни лежит –
Яд или отрава –
Вилку слева положи,
Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть
И прилично гостя съесть…
Чтобы быть упитанным,
Нужно быть воспитанным!

1. Во время еды держите вилку в левой руке, а нож – в правой.

Антрекот, бифштекс и котлета

Класть бифштекс и антрекот
Целиком не стоит в рот:
На кусочки их разрежь,
По кусочку их и съешь.

Также не по этикету
В рот запихивать котлету:
Отломил кусок – глотай…
На другие налетай!

Спагетти

Самая длинная пища на свете
Это, друзья, макароны-спагетти…
Чтобы такую длину проглотить,
Вилкою нужно её закрутить!

2. Не дуйте на горячую еду или чай. Подождите, пока остынет.

* * *

Если ты не обалдуй,
На горячий суп не дуй:
Всех обрызгаешь сметаной
И горячею лапшой –
Не устраивай фонтана
Из тарелки небольшой!

3. Когда женщина садится за стол, мужчина выдвигает ей стул.

* * *

Вас позвали на обед?
Соблюдайте этикет.
Не спешите сами есть –
Предложите даме сесть!

4. Не сидите за столом, развалившись, и не качайтесь на стуле.

Морская история

Мальчик Володя
В гостях заскучал:
Стул под собою
Качал и качал.
Он представлял,
Что он храбрый моряк…
Плыл он по морю
И с палубы – бряк.

Скажем точнее – со стула свалился:
Ну и компотом при этом облился.

Вот что случилось с маленьким Вовой.
Случай, конечно, это не новый:
Такое и с волком морским приключается,
Если он долго на стуле качается!

5. Не ставьте локти на стол: сидеть надо так, чтобы не мешать соседям.

* * *

Легко при помощи локтей
Раздвинуть сразу всех гостей,
Локтями к ним в тарелки влезть,
Вздохнуть свободно и поесть.

6. Не тянитесь через стол за каким-нибудь блюдом. Вежливо попросите, чтобы вам его подали.

Жирафий этикет

Мне говорил один жираф:
– Ваш этикет совсем не прав!
Нам до любого блюдца
Удобней дотянуться.

Мы с шеями такой длины
Возьмём и груши, и блины.
Зачем просить кого-то
Передавать нам что-то?
Что люди просят передать,
Мы можем просто поедать…
И, помолчав немножко,
Слизнул герань с окошка!

7. Не чавкайте во время еды. Пережевывать пищу нужно с закрытым ртом.

История любви

Бульдог был в гости зван болонкой.
– Вы любите пирог с печёнкой?
Его для вас я берегла…
А гость: – ЧАВ-ЧАВ! – из-за стола.

– Вы сильно голодны, как видно.
Но выглядите так солидно!
Я знала мопса одного…
А гость в ответ: – ЧАВ-ЧАВ… Чаво?

Тянулся разговор недолго:
Болонка прогнала бульдога.

* * *

Мораль проста: сиди под лавкой!
А если сел за стол – не чавкай!

8. Не разговаривайте за столом с набитым ртом: вас могут не понять или, хуже того, – вы подавитесь.

Ворона и сыр

Вольный пересказ басни Крылова

История известна эта миру.
«…Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду лиса близёхонько бежала.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Какие пёрышки! Какой носок!
И ангельский быть должен голосок!”

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, –
И на приветливы лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло…»

* * *
А дальше всем понятно, что случилось:
Ворона эта сыром ПОДАВИЛАСЬ!
(Мораль гласит: виновна тут не лесть…
А просто надо аккуратней есть!)
Слова другие в басне у Крылова,
Но это врач вам подтвердит любой:
С набитым ртом не говори ни слова…
И уж тем более не каркай и не пой!

9. Не копайтесь в тарелках и вазах. Берите то, что лежит ближе к вам.

Совет мудрой мыши

Мама-мышь твердила дочке:
– Не высматривай кусочки,
Долго их не выбирай…
Ближний хвать – и удирай!
Мышке нужно быть скромнее:
Чем сыр ближе, тем вкуснее.
Лучше свой кусок во рту,
Чем попасться в пасть к коту.

Подцепила корку лапой –
И скорее в норку драпай!

Помни мудрость старой мыши!..
Про кусок, который ближе,
Знать полезно и мышам,
И большим, и малышам.

10. Не заглядывайте в чужую тарелку.

* * *

Вы знаете об этом сами –
Есть нужно ртом,
а не глазами!

11. Если вы не знаете, как есть какое-нибудь блюдо, посмотрите, как его едят взрослые

* * *
На свете сотни тысяч блюд…
Как их готовят, подают
И как едят все блюда эти
Не ведает никто на свете.
Один умеет есть лещей,
Другой – профессор кислых щей,
Бывают также знатоки,
Как кушать плов и шашлыки.

Я даже знал специалиста –
Он упражнялся сорок лет
И кур обгладывал так чисто,
Что оставался лишь скелет!

12. Не кладите ноги на стол

Странный янки

Как-то в гости к нам пришёл
Очень странный янки.
Ноги положил на стол
Вроде обезьянки.

Так как гость навряд ли мог
Взять кусок ногами,
Отодвинули от ног
Блюдо с пирогами.

Ведь не лаптем щи хлебать
Гость у нас собрался.
Что ж на стол ему подать?
Папа растерялся…

Гостю подали на стол
С гуталином банки,
И обиженный ушёл
Этот странный янки.

13. Встав из-за стола, не забудьте сказать спасибо.

Спасибо

Мы повторяем
Снова и снова
Слово СПАСИБО…
Странное слово.
Слово чудесное.
Слово красивое.
Кроется тайна
В слове СПАСИБО.
Прячется в нём
Божественный слог:
Значит СПАСИБО:
«СПАСИ тебя БОГ!»

* * *
Тот, кто другим не желает СПАСИБО,
Выглядит глупо и очень спесиво!

Понравилось произведение? Поделись с другом в соцсетях:

Этикет — Поэма В.

С. Гилберта

Этикет
Уильяма Швенка Гилберта
Из «Пятидесяти баллад о Бабе: много звука и мало смысла» в саженях много шел капитан и команда;
Вниз пошли хозяева — жадные люди, которых манила надежда наживы:
О, вытри стартовую слезу, ибо они были сильно обеспечены.
Кроме капитана и помощника, владельцев и команды,
Пассажиры тоже утонули, кроме двоих:
Молодой Питер Грей, который пробовал чай для Бейкер, Крооп и Ко.
И Сомерс, который с восточных берегов импортировал индиго.

Эти пассажиры из-за того, что они цеплялись за мачту
На необитаемый остров в конце концов были брошены.
Они охотились за едой, как бывало у Александра Селкирка,
Но они не могли болтать вместе — их не представили.

Для Питера Грея, а также для Сомерса, хотя, конечно, для торговли,
Были должным образом разборчивы в друзьях, которых завели;
И как-то так они уладили это без слов—
Что Грей должен взять северную половину, а Сомерс — Южную.

На порции Питера росли устрицы — деликатес редкий,
Но устрицы были деликатесом, который Питер терпеть не мог,
На стороне Сомерса была черепаха, на гальке густо лежала,
Которую Сомерс не мог есть, потому что всегда сделал его больным.

Грей заскрежетал зубами от зависти, увидев могучий магазин,
О черепахе, не потревоженной на берегу своего собрата.
Устрицы у его ног в сторону он нетерпеливо толкал,
Ибо черепаха и его мать были единственными вещами, которые он любил.

И Сомерс вздохнул в печали, когда он поселился на юге,
Ибо мысль об устрицах Питера довела воду до рта.
Ему хотелось уложить его на ракушечное ложе и прочее:
Он часто ел устриц, но никогда не наедался.

Как они хотели, чтобы их представили друг другу
На борту «Баллишаннон»! И это сводило их почти с ума.
Подумать только, как бы они подружились друг с другом,
Если бы не произвольные правила этикета!

Однажды, отправляясь на охоту за mus ridiculus,
Грей услышал, как его ближний рассуждает следующим образом:
«Интересно, как поживают товарищи по играм моей юности,
МакКоннелл, С. Б. Уолтерс, Пэдди Байлс и Робинсон?»

Эти простые слова обрадовали Питера до предела
Старыми приятелями в чартерном доме были Робинзон и он!
Он подошел прямо к Сомерсу, затем сильно покраснел.
Помедлил, промычал и немного откашлялся, затем откашлялся и сказал:

«Прошу прощения — прошу простить меня, если я покажусь слишком дерзким,
Но вы вдохнули имя, которое мне знакомо издревле.
Вы говорили
«Вы его знаете?» «Да, очень хорошо» «позвольте мне, я тоже» (ах, какое волшебство!) каждый из них знал Робинзона!0005 И черепаха мистера Сомерса была к услугам Питера вполне,
И мистер Сомерс всю ночь наказывал устричные грядки Питера.

Скоро они стали как братья из сообщества зла:
Они писали друг другу оды и пели друг другу песни;
Рассказывали друг другу анекдоты, порочащие своих жен;
Они тоже несколько раз спасали друг другу жизни.

Им было совсем тоскливо, когда они расставались на ночь,
И вставали утром, как только было светло;
На приятное общество друг друга они так рассчитывали,
А все потому, что они оба знали Робинзона.

Они жили много лет на том негостеприимном берегу,
И день ото дня они учились любить друг друга все больше и больше.
Наконец, к своему удивлению, встав однажды,
Они увидели фрегат, стоящий на якоре в глубине бухты.

Питеру пришла идея. «Предположим, мы пересечем магистраль?
Такой удобный случай может больше не найтись».
И Сомерс подумал минуту, а затем воскликнул: «Готово!
Интересно, как продвигаются мои дела в Сити?»

«Но подождите,» сказал г-н Питер: «когда в Англии, как вы знаете,
я зарабатывал на жизнь дегустацией чаев для Бейкер, Круп и Ко,
меня могут заменить — мой работодатель считает меня мертвым!»
«Тогда пойдем со мной, — сказал Сомерс, — и попробуем вместо этого индиго».

Но все их планы рухнули в тот момент, когда они обнаружили
судно для заключенных из Портленда, направлявшееся наружу;
Когда за ними отплыла лодка, хотя они и восприняли это очень любезно,
Подняться на борт они решительно, но почтительно отказались.

И оба счастливых поселенца захохотали над шуткой,
Узнали джентльменского молодца, тянущего мазок:
Это был Робинзон — каторжник, в несвойственном платье!
Осужден на семь лет за присвоение акций!!!

Они больше не смеялись, потому что Сомерс подумал, что он был довольно опрометчивым
В знании того, чей друг незаконно присвоил деньги;
И Питер подумал, что он, должно быть, пошел по глупому пути
, заведя знакомство с другом Робинзона.

Сначала они не очень открыто ссорились, я слышал;
Они кивали при встрече и то и дело переговаривались;
Слово стало реже, а еще реже кивок головы,
И когда они встречаются теперь, они зарезают друг друга насмерть.

Чтобы выделить остров, они договорились устно,
И Питер снова берет север, а Сомерс берет юг;
И у Питера есть устрицы, которые он ненавидит, толстыми слоями,
И у Сомерса есть черепаха — от черепахи его всегда тошнит.

‹ Юмор — Из незаконченного бурлеска на книги по этикету Марка Твена
вверх
Vice ›

Стихи о манерах | Откройте для себя поэзию

  1. Золотые ключи от Anonymous
  2. Вежливость Элизабет Тернер
  3. Правила поведения Анонимные
  4. Маленький Фред от Anonymous
  5. Маленький джентльмен от Anonymous
  6. Корка хлеба Аноним
  7. Реформация Годфри Гора Уильяма Брайти Рэндса
  8. Правила поведения за столом Оливер Марбл

  1. Золотые ключи

    Сердца, как двери, часто легко открываются 90 163
    К очень-очень маленьким клавишам,
    И не забывайте, что это два:
    «Благодарю вас, сэр» и «Пожалуйста».

    – Аноним
    Золотые ключи

    »

    Аноним

     Полный текст

    Связка золотых ключей моя
    Чтобы каждый день светился радостью.
    «Доброе утро» — это золотой ключик
    .
    Это открывает для меня все двери.

    Когда наступает вечер, «Спокойной ночи» я говорю,
    И закрой дверь каждого радостного дня.
    Когда за столом, «Если позволите»
    Я достаю из своей связки ключей.

    Когда друзья дарят мне что-нибудь
    Я воспользуюсь клавишей «Спасибо»,
    .
    «Извините», «Простите и вы меня»,
    Когда по ошибке я причиняю вред,
    Или, если недобрый вред я дал,
    С «Прости меня» я буду прощен.

    На золотое кольцо эти ключи свяжу,
    Это его девиз: «Будьте добры».
    Я буду часто использовать каждый золотой ключ,
    И тогда я буду вежливым ребенком.

    Сердца, как двери, часто легко открываются 90 163
    К очень-очень маленьким ключикам,
    И не забывайте, что это два:
    «Благодарю вас, сэр» и «Пожалуйста».

  2. Вежливость

    Элизабет Тернер

    Хорошие мальчики никогда не должны говорить
    «Я буду» и «Дайте мне это»;
    О, нет! так никогда не бывает,
    Но «Мама, пожалуйста».

    И «Пожалуйста» сестре Энн
    .
    Хорошие мальчики сказать готовы;
    И «Да, сэр», джентльмену, 90 163
    И «Да, мэм», даме.

  3. Правила поведения

    Анонимный

     Полный текст

    Сердца, как двери, легко откроются 90 163
    К очень-очень маленьким ключикам,
    И не забывайте, что два из этих
    Есть «Я благодарю вас» и «Пожалуйста».

    Приходи, когда тебя позовут,
    Делай, что тебе говорят,
    Закрой за собой дверь,
    Никогда не шути.

    Редко «не могу», 90 163
    Редко «не надо»;
    Никогда «не буду»,
    Никогда «не будет».

  4. Маленький джентльмен

    Довольствуйся тем, что хорошо:
    Ищите во всем, что можете
    Быть маленьким джентльменом.

    – Аноним
    Маленький джентльмен

    »

    Аноним

     Полный текст

    Принимай пищу, мой маленький человек,
    Всегда как джентльмен;
    Тщательно мойте лицо и руки,
    Смените обувь и расчешите волосы;
    Тогда так свежо, и чисто, и опрятно,
    Проходите и занимайте свои места:
    Не медлите и не опаздывайте,
    Заставить других людей ждать;

    Не указывайте грубо и не трогайте:
    Не ешь и не пей слишком много:
    Закончите то, что у вас есть, до
    Вы даже спросите, или отправить больше:
    Никогда не рушьте и не уничтожайте
    Еда, которая может понравиться другим;
    Те, кто праздно крохи будут тратить
    Часто хочется батона по вкусу!
    Никогда не проливайте молоко или чай,
    Никогда не будь грубым или шумным;
    Никогда не выбирайте самую изысканную еду,
    Довольствуйся тем, что хорошо:
    Ищите во всем, что можете
    Быть маленьким джентльменом.

  5. Маленький Фред

    Аноним

     Полный текст

    Когда маленький Фред
    Позвали спать,
    Он всегда поступал правильно;
    Он поцеловал маму,
    А потом папа,
    И пожелал им всем спокойной ночи.

    Он не шумел,
    Как непослушные мальчики,
    Но осторожно вверх по лестнице
    Прямо пошел,
    Когда его послали,
    И всегда молился.

  6. Корка хлеба

    Ибо умышленное расточительство вызывает прискорбную нужду

    – Аноним
    Корка хлеба

    »

    Аноним

     Полный текст

    Я не должен бросать на пол
    Корку я не могу есть;
    Для многих маленьких голодных
    Думал бы, что это довольно удовольствие.

    Мои родители очень тяжело трудятся
    Чтобы достать мне здоровую пищу;
    Тогда я никогда не должен терять немного
    Это пошло бы на пользу другим.

    Ибо умышленное расточительство вызывает прискорбную нужду, 90 163
    И я могу жить, чтобы сказать,
    Ой! как бы я хотел хлеба
    Что когда-то я выбросил!

  7. Реформация Годфри Гора

    Уильям Брайти Рэндс

     Полный текст

    Годфри Гордон Густав Гор —
    Без сомнения, вы уже слышали это имя раньше —
    .
    Был мальчик, который никогда не закрыл бы дверь!

    Ветер может свистеть, ветер может реветь,
    И зубы болят, и горло болит,
    Но все же он никогда не закрывал дверь.

    Отец умолял, мать умоляла, 90 163
    «Годфри Гордон Густав Гор, 90 163
    Мы действительно хотим, чтобы вы закрыли дверь!»

    Они ломали руки, рвали на себе волосы;
    Но Годфри Гордон Густав Гор
    Был глух, как буй на Норе.

    Когда он шел вперед, люди ревут,
    «Годфри Гордон Густав Гор, 90 163
    Почему бы тебе не закрыть дверь?»

    Соорудили Ставню с парусом и веслом,
    .
    И пригрозил убрать Густава Гора
    В путешествие покаяния в Сингапур.

    Но он умолял о пощаде и говорил: «Хватит!
    Пожалуйста, не посылайте меня в Сингапур
    Ставни, и тогда я закрою дверь!»

    «Ты сможешь?» сказали его родители; «тогда держись на берегу!
    Но заметьте! Ибо чума болит
    Парня, который никогда не закроет дверь,
    Годфри Гордон Густав Гор!»

  8. Правила поведения за столом

    by Oliver Marble

     Полный текст

    Когда к столу
    приносят плюшевых мишек
    В них не стучат вилки и ножи;
    Они действуют так, как могут,
    И так всю жизнь.