Skip to content

Стихотворение об осени 3 класс: Стихи про осень для детей: 100 лучших стихов

Детские стихи про осень 3 класс

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —
И ныряют в лужу.

2

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.

Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.

3

Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.

Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся.

4

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

5

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

6

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

7

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

8

В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.

9

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

10

Осень,
осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.

11

Осень, осень, в гости просим,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Кукушечка, кукушечка,
Птичка серая рябушечка!
К нам осень пришла,
Нам добра принесла,
В коробью холста,
На гумно зерна.
В коробью – лен , конопель.
На гумно – рожь, ячмень!
Прощай , прощай кукушечка!
До частых гроз. До зеленых берез.
До новой травы , До красной зари.
Осень, осень, в гости просим!

12

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

13

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

14

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

15

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Сочинения и стихи детей 3 класса (1997-1998)

Сочинения моих деток (1997 год-1998 год)

Осень, осень, осень! Красивая пора!

Приходи к нам в гости яркая всегда.

Листья твои желтые золотом горят,

И кусты рябины красят твой наряд. (Хрущ Ольга, 3 класс)

Люблю я осень позднюю,

Покрытую в снега,

Осенним белым покрывалом

Тепло одетая земля.

Белесым облаком

Покрыты все леса.

Но отдаляется от нас

Осенняя погода,

Прощай, последнее тепло,

Зима стоит уж у порога. (Кузнецова Лена, 3 класс)

Осень золотая к нам пришла уже.

Листья разноцветные падают везде (Жалсанов Саша, 3 класс)

Листья облетели, высохла трава,

Птицы улетели в южные края.

Холодный ветер дует, неся мороз и снег,

И слякоть прибивает листа последний бег.

К концу октября запорошит снежок,

Но солнышко все греет, и к полудню

Дети играют в снежки, надев рукавицы и сапожки. (Подлужный Дима, 3 класс)

Наступила осень, падает листва,

Наконец-то кончилась сильная жара.

Скошены все травы, собраны грибы

И орехи тоже в зиму собраны.

Запасли картошку, запасли морковь,

Значит, будем сыты эту зиму вновь. (Пискачев Витя, 3 класс)

На дворе сентябрь минул уж давно,

Стали дни короче, стало холодать,

Стали лужи ночью замерзать.

Небо станет хмурым, дождик вдруг пойдет,

А под утро землю снегом заметет. (Коршунова Женя, 3 класс)

Еще вчера здесь было лето,

Зеленый лист сверкал в окно,

Но осень снова наступили,

И серый дождь стучит в стекло.

Но не грущу я и не плачу

О том, что лето далеко.

Иду по улицам знакомым

И даже их не узнаю.

Все стало здесь красивым, новым!

О, осень, я благодарю!

За эти листья золотые,

За птичьи стаи надо мной,

Что улетают в край далекий,

Но вновь вернуться к нам весной. (Бендерская Даша, 3 класс)

Осень наступила,

Померкла трава,

Листья упали,

Застыла вода.

Холодно стало,

Летят птицы на юг,

Серо и мокро стало вокруг.

Осень проходит,

Проходит зима, вот на пороге

Явилась весна.

Солнышко светит,

Птицы поют.

Жизнь так прекрасна,

Милый мой друг! (Никитин Саша, 3 класс)

Басня.

Щенок и кот.

В одной семье жил рыжий взрослый кот,

 И появился у него дружок-щенок.

Кот обижал щенка,

А тот подрос и стал гонять кота.

Мораль басни такова:

Маленьких обижать нельзя (Бендерская Даша, 3 класс)

Вежливый человек.

Сочинение-рассуждение.

     Передо мной встал вопрос: что значит вежливый человек?

     Я думаю, что вежливый человек – это человек, который никогда никому не нагрубит, не обидит, поможет слабому.

     Вежливость украшает человека, делает привлекательным. Если человек вежливый всегда, то люди будут с ним вежливы. И не зря стала крылатой фраза: ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

    Без вежливости люди не могли бы общаться. Если человек умеет говорить спасибо, пожалуйста, здравствуйте – это еще не значит, что человек вежливый, ведь эти слова он может сказать грубо, небрежно, а можно их сказать и тепло, приветливо.

     Только если слова и поступки идут от души и от сердца и если человек поступает так всегда – только тогда его можно назвать вежливым. (Бендерская Даша, 3 класс)

Сочинение по личным впечатлениям. (3 класс)

Чудесный поход.

     Ура! Мы идем в поход!

     Когда мы шли, нам было весело. Мы фотографировались, бегали, играли. Потом мы делали перину из листьев и прыгали в нее. А  затем мы сели есть. Поели. Побежали на сопку. Долго мы карабкались. Казалось, что сопка бесконечная и никогда не кончится. Наконец, дошли до середины и без сил упали прямо на землю. Когда мы отдохнули немножко и посмотрели по сторонам, перед нами был наш город, как на ладони. Было здорово, что хотелось крикнуть что-нибудь свое, и мы кричали на разные голоса. Людмила Сергеевна стояла внизу и махала нам.

     Потом мы спустились вниз и стали разводить костер. Жарили шашлыки, и было так вкусно. На природе ведь даже обыкновенный хлеб кажется необыкновенным лакомством. Мы танцевали танец дикарей и кричали, как индейцы. На прощанье мы еще раз покувыркались в листьях, а Саша Ж зарылся в них и замер. Людмила Сергеевна искала его, а мы смеялись. Обратно в школу мы шли все в листьях и нам было не грустно, а весело. Мне очень понравился этот поход, и я бы хотела еще раз так отдохнуть. (Бендерская Даша, 3 класс)

Поход

     Второго октября мы ходили в поход. Мы ходили на Титовскую сопку. Когда пришли на место, то Людмила Сергеевна сказала, что мальчики будут нагребать листья в кучу, а девочки готовить кушать. Мы помогали мальчикам собирать листья. Они были всякие разные: и желтые, и оранжевые, и, редко, зеленые. Когда мы собрали их и накрыли на стол, сели на землю и начали есть приготовленное.

     После этого Людмила Сергеевна предложила нам идти на сопку, и мы побежали. Я бежала с Азой и Лешей. На пути мы встречали какие-то ямки. Леша сказал, что там живет лиса, но я не поверила ему. Когда мы добрались до самой вершины, то видно было всю Читу. Город окружают горы, поля, реки. Я подумала: «В каком же красивом городе мы живем! «

     Потом мы спустились с горы. Когда пришли, то Людмила Сергеевна сказала:

-Сейчас будет конкурс.

     Я с Лешей пела, потом танцевала с девочками танец Калинку. И после концерта мы опять кушали. Мальчики развели костер, девочки резали колбасу и надевали на полочки, и получились шашлыки. Затем мы прыгали в кучу с листьями – на прощание.

     Мне очень понравился этот удивительный и прекрасный поход. (Хрущ Оля, 3 класс)

Наш поход.

     Однажды мы всем классом собрались в поход. Людмила Сергеевна нас предупредила, и мы заранее приготовились. Мы с Васей взяли рюкзаки, еду и фотоаппарат. По дороге на сопку мы сфотографировались.

     Когда мы пришли, кто-то из нас готовил еду, кто-то разжигал костер. Каждому нашлось дело. Когда мы поели, то стали собирать опавшие листья и нагребли большую кучу. Потом мы прыгали в желтую кучу. После этого пошли на гору. Перед нами открылась панорама города. Я увидел свой дом, школу, парк Победы, а вдалеке голубой лентой извивалась река Ингода. Саша залез на дерево, причем на высокое. Потом мы жарили шашлыки. На воздухе вкусно есть. Когда мы уходили, Саша спрятался в листьях. Мы испугались, думали, что он потерялся. Ребята бросились его искать и откопали в листьях. Пришли из похода усталые, но довольные. (Пискачев Витя, 3 класс)

Воспоминание о походе.

     После того, как мы немного проучились в новом году, Людмила Сергеевна сказала: «Скоро пойдем в поход». Мы очень обрадовались. Затем мы долго ждали. Наконец наступил этот долгожданный день. Это 2 октября. Людмила Сергеевна предупредила, что нужно хорошо одеться и принести еду. Мы пошли в поход после уроков. Мы шли очень долго, что мне показалось, что идем уже целую вечность. Мальчики шли и баловались. Первая пара была Оля ди Лена, а мальчики встали первыми. Вот мы вошли в лес и вдруг и вспомнила стихотворение Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой багряный….

Стоит над светлою поляной.

Это стихотворение так подходил пейзажу, открывшемуся перед нами. Действительно, лес перед поляной. Для нас было очень подходящее место и кострище уже было готово: выложено кирпичом. Людмила Сергеевна предложила мальчикам собрать щепки и палки для костра. Ребята собрали, а потом очень долго разжигали его, до тех пор, пока Людмила Сергеевна им не помогла. Некоторые дети делали перину из листьев, а остальные помогали Людмиле Сергеевне готовить еду и разносить. Когда все было готов, все сели кушать. После мы встали в очередь, чтобы прыгать в перину. Все прыгнули по одному разу, а затем всем классом баловались в ней. Позднее мы стали забираться на гору. Я, Оля, Леша держались за руки и поднимались на гору. С горы было видно всю Читу. Но вот классный руководитель нас позвала. Когда мы пришли на поляну, мы играли в древних людей. Людмила Сергеевна была старейшина, а мы подчиненные. Она приказала нам показать концерт. Мы спели песню, а затем девочки станцевали танец «ягодка-малинка». После у нас был танец дикарей. А затем мы снова сели кушать. Поели и опять прыгали в перину из листьев. Поиграв немного, пошли в школу. Добрались благополучно. Мне очень понравился поход (Сафарова Аза, 3 класс)

Летние каникулы.

     На каникулах я отдыхала на Азовском море. Я с тетей, дядей и братиком ездили в Донецк к бабушке. Сначала мы были у нее дома, а потом поехали на море. В самый первый день , когда я вошла в море и языком дотронулась до воды, почувствовала, что она соленая. Сначала я плавала на круге, а моя сестра Лера без него . Но потом мне стало завидно, я унесла круг на берег и стала плавать сама.

     Когда смотришь на море, оно кажется бесконечным, таким огромным и красивым, особенно вечером на закате солнца. На море мы очень любили ловить медуз и собирать ракушки.

     Когда мы приехали домой, я и Лера бросили монетки в море, чтобы обязательно вернуться еще раз. (Оля Хрущ, 3 класс)

Каникулы

Лето я провела интересно. Мы ездили на дачу. Я сама посадила огурцы. Мне никто не помогал. На даче мы клеили обои, красили. Потом после дачи заезжали на речку, и я училась плавать.

     Наконец, все дела на даче были сделаны, все посажено, и мы поехали на озеро. Так было очень красиво., и озеро было очень большое. Мы плавали на лодке, ловили с мамой по очереди рыбу. А еще я училась грести. Я почти научилась и катала дедушку. Он был как капитан и говорил мне, куда плыть и куда поворачивать. Вечером Мы играли в высокой траве в дом и строили из травы маленькие домики. А потом долго сидели у костра и смотрели на звезды. Почему-то за городом кажется, что звезд на небе больше, и они намного ярче. И когда мы поехали домой, я не хотела уезжать, но и остаться не могла.

 Когда снова услышала, что мы поедем на Арахлей, я обрадовалась и закричала: «Ура!!!» Когда мы ехали мимо того озера, на котором я жила недавно, я вспомнила, как было весело. И вот мы приехали! Сначала мы играли допоздна с новыми друзьями, а потом укладывали маленького Алешу спать. На другой день мы ездили на соревнования. Там взрослые играли в волейбол, перетягивали канат, наперегонки плавали на лодках, и было много всяких игр. Я каталась на катамаране, после чего у меня всю ночь ноги крутили педали. Вот в один прекрасный день мы поехали домой, но я не грустила, потому что знала, что поеду еще в деревню. В деревне мы ходили за грибами в лес. Там мы шли однажды по тропинке, а впереди, с ветки на ветку прыгала белка. Еще ходили на речку купаться, играли в бадминтон. Во дворе мы играли – строили шалаши сами.

За это лето у меня было четыре поездки! (Бендерская Даша, 3 класс)

3 стихотворения о деревьях, которые помогут вам оставаться на земле этой осенью

Когда мы думаем об осени, на ум сразу же приходят деревья. Яркие оттенки желтого, оранжевого и красного окрашивают леса в шок цвета. Заземляющий, волшебный опыт прогулки по лесу, когда опадают листья, напоминает нам важную истину: мы неразрывно связаны с природой — эмоционально, физически и духовно.

 

Поэтому неудивительно, что деревья, одни из самых живых и сложных организмов на Земле, часто вдохновляют на острую поэзию. Чтобы помочь вам справиться с переходным жизненным опытом и почувствовать себя заземленным этой осенью, мы составили список стихов о природе с метафорами деревьев.

 

« Осенняя песня » Сароджини Найду

 

«Осенняя песня» Сароджини Найду — это меланхолия, чтобы упасть, но придать сил. Она сравнивает падающие листья, хрупкую и замысловатую часть дерева, с потерянными мечтами своего сердца. Заканчивая произведение словами «А почему я должен говорить позади?», Найду умело передает переходный характер осени. Исцеление и умение отпускать прошлые сезоны позволяют нам двигаться вперед, подобно тому, как дерево сбрасывает отмирающие листья, чтобы освободить место для нового роста.

 

Как радость на сердце печали,

Закат висит на облаке;

Золотая буря сверкающих снопов,

Прекрасных, хрупких и трепещущих листьев,

Веет буйный ветер в облаке.

 

Прислушайтесь к голосу, который зовет

Моему сердцу в голосе ветра:

Мое сердце устало, грустно и одиноко,

Ибо его мечты, как трепещущие листья, исчезли,

И почему я должен остаться?

 

«

Осень» Элизабет Барретт Браунинг

 

Элизабет Барретт Браунинг ясно улавливает сезонные изменения в своем стихотворении, метко названном «Осенняя поэма». Используя яркие образы, Барретт Браунинг переносит читателя в естественную сцену перехода от лета к осени, которую поэт использует как метафору человеческих эмоций и жизненного опыта.

 

Ступай, сядь на высокий холм, 
И повернись взором, 
Где шумят леса и дикие воды
Воспевайте осенний звук.
Летнее солнце бледнеет на них —
Летние цветы уходят —
Сиди неподвижно — как все превратились в камень,
Кроме твоего задумчивого сердца.

Как там ты сидел летом, 
Еще может быть в твоей памяти;
И как поют зеленые леса
Под освежающим ветром.
Хоть нынче дует тот же ветер,
За каждый вздох, который волнует деревья,
Заставляет лист падать.

 

« Fall, Leaves, Fall » Эмили Бронте

 

В «Fall, Leaves, Fall» Эмили Бронте празднует смену времен года, особенно осень. Исследуя циклы природы, Бронте внимательно наблюдает за природными элементами и соответствующими ей эмоциями.

 

Осень, листья, осень; умирают, цветы, прочь;

Удлинить ночь и сократить день;

Каждый лист говорит мне о блаженстве.

С осеннего дерева трепещет.

Я улыбнусь, когда снежные венки

Расцветут там, где должна расти роза;

Я буду петь, когда угаснет ночь

Возвещает мрачный день.

 

Мы надеемся, что эти стихи побудят вас соединиться с красотой природы. Чтобы получить больше вдохновения для осенней поэзии, ознакомьтесь с этими подсказками об изменениях.

Язык в «Осени»

В этом уроке мы рассмотрим, как Китс использует персонификацию, чтобы сделать осень похожей на волшебное и напряженное время года. Мы будем думать, как и почему то, как Китс представляет изменения осени на протяжении всего стихотворения, прежде чем записывать свои мысли в конце урока.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1. К какому поколению писателей-романтиков принадлежал Китс?

FirstOriginalThe Next GenerationSecond

Q2. Поэзия Китса была очень популярна, пока он был жив.

TrueFalse

Q3. Вместо того, чтобы изучать медицину, Китс уделял много времени изучению:

СкульптураСадоводствоЛитератураИзобразительное искусство

Q4.Какой писатель-романтик был соседом Китса?

Уильям Вордсворт, Мэри Шелли, Шарлотта Смит, Сэмюэл Тейлор Кольридж

Q5. Стихи Китса часто о:

Природе, Смерти, Индустриализации, Древней Греции

Q6. В какой форме написано стихотворение «К осени»?

БалладаОдаЛирическая поэмаЭпос

В7.Сколько строф в стихотворении?

1234

Q8. Что Китс думает о плодах, которые производит осень?

Это гнилоеЭто не так хорошо, как в другие сезоныЭто слишком оранжевыйЭто много

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1. К какому поколению писателей-романтиков принадлежал Китс?

FirstOriginalThe Next GenerationSecond

Q2. Поэзия Китса была очень популярна, пока он был жив.

TrueFalse

Q3. Вместо того, чтобы изучать медицину, Китс уделял много времени изучению:

СкульптураСадоводствоЛитератураИзобразительное искусство

Q4.Какой писатель-романтик был соседом Китса?

Уильям Вордсворт, Мэри Шелли, Шарлотта Смит, Сэмюэл Тейлор Кольридж

Q5. Стихи Китса часто о:

Природе, Смерти, Индустриализации, Древней Греции

Q6. В какой форме написано стихотворение «К осени»?

БалладаОдаЛирическая поэмаЭпос

В7.Сколько строф в стихотворении?

1234

Q8. Что Китс думает о плодах, которые производит осень?

Это гнилоеЭто не так хорошо, как в другие сезоныЭто слишком оранжевыйЭто много

Эти слайды помогут вам выполнить некоторые задания урока. Если вам нужно повторно воспроизвести видео, нажмите значок «Возобновить видео». Если вас попросят добавить ответы на слайды, сначала загрузите или распечатайте рабочий лист. После того, как вы выполнили все задачи, нажмите «Далее» ниже.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Не беспокойтесь, если вы ответите на вопрос неправильно! Забывание — важный шаг в обучении. Мы повторим следующий урок.

Q1.В какой форме написано «К осени»?

OdeBalladLyricNarrative

Q2. Олицетворение — это тип ________ языка.

МетафорическийРомантическийАбстрактныйФигуральный

В3. Что Китс представляет себе как осень?

СолнцеЖенщинаФруктыАмбар

Q4.Кого Китс олицетворяет как мужчину?

РекаПогодаСолнцеЗима

Q5.Какое слово означает тайно планировать или планировать что-то?

RevokeArticulateConspireЭтимология

Q6. Китс представляет себе осень как «собиратель». Это тот, кто возит зерно на своих…

TrolleyHeadHorseBack

Q7. Что, по словам Китса, заставит «замшелые коттеджные деревья» сгибаться?

HazelnutsGrapesApplesGrain

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Не беспокойтесь, если вы ответите на вопрос неправильно! Забывание — важный шаг в обучении. Мы повторим следующий урок.

Q1. В какой форме написано «К осени»?

ОдаБалладаЛирическийРассказ

Q2.Олицетворение — это тип языка ________.

МетафорическийРомантическийАбстрактныйФигуральный

В3. Что Китс представляет себе как осень?

СолнцеЖенщинаФруктыАмбар

Q4.Кого Китс олицетворяет как мужчину?

РекаПогодаСолнцеЗима

Q5.Какое слово означает тайно планировать или планировать что-то?

RevokeArticulateConspireЭтимология

Q6. Китс представляет себе осень как «собиратель». Это кто-то, кто везет зерно на своих…

TrolleyHeadHorseBack

Q7.