Содержание
Стихи Агнии Барто для школьников 2-3 класса
Все мы знакомы с творчеством Агнии Львовны Барто с начальной школы. Писательница написала много красивых коротких и длинных стихов для школьников 2-3 класса. Все они собраны в нашей коллекции. Мы старались сделать разделы сайта максимально удобными, чтобы дети могли с легкостью находить нужные стихи для своих проектов.
Многие стихи задают учить наизусть в начальной школе, другие — выразительно читать и проводить анализ. Другие короткие и небольшие стихи Барто опубликованы в следующих разделах сайта.
Мы с Тамарой ходим парой
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.
Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков —
Нет ни ран,
Ни синяков…
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
Болтунья — стих про Лиду
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Дядя Вова и медведь
Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!
Котенок
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Любитель рыболов
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».
Песенка чудесная
— И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»
Любочка
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае
— Она билета не берет
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Новая Снегурочка
В школе готовятся
К праздничной елке:
Красные шапочки,
Серые волки.
Маленький Алик
Стучится к соседям:
— слышали новость?
Я выбран медведем!
В классах идут
Разговоры и толки:
— кто же снегурочкой
Будет на елке?
И наконец-то
На праздничном сборе
Пляшет снегурочка
В белом уборе.
— как, снегурочка, дела?
Почему ты так смугла?
— а она,— кричат ребята,
— В жаркой Индии жила!
И ни снега и ни льда
Не видала никогда!
А теперь в Москве у нас
Поступила в первый класс.
Ой, а в Индии слоны
Вот такой вышины!
Шире круг, шире круг!
Елка в ярких бусах…
У Шомиты сто подруг,
Синеглазых, русых.
Первоклассник дед мороз
Подбежал к снегурке:
— у меня к тебе вопрос:
Ты играешь в жмурки?
— Ну-ка в пляс,
Первый класс,
Круг, ребята, шире!
Ёлка блещет, и горит,
И о дружбе говорит
И о мире.
Почтальону грустно
Отчего взгрустнулось
Тоне-письмоносцу?
Встала рано утром,
Ходит по морозцу,
Всем приносит нынче
Радостные вести.
Отчего ж у тони
Сердце не на месте?
Ей от грустных мыслей
Никуда не деться,
Ждать от друга писем
Ей хотелось с детства,
Но никто не пишет
Тоне-комсомолке,
Все ее подружки
Здесь живут, в поселке.
Ей ни разу в жизни
Писем не вручали.
Грустно письмоносцу…
Ходит по морозцу
Почтальон в печали.
Надюша
Встали девочки чуть свет,
В сад спешит бригада.
Говорит Надюша вслед:
— Больше всех им надо!
Посадили деревца
— И заботы хватит.
Для чего же без конца
Бегать, поливать их?
В гости к девочке больной
В праздник шла бригада,
Снова голос за спиной:
— Больше всех им надо!
Я у девочки больной
В будни посидела,
— Что мне тратить выходной
На такое дело?
— Надя, где твоя душа?
— Говорит бригада.
И, орешки шелуша,
Надя молвит не спеша:
— Для чего же мне душа,
Больше всех мне надо?!
Бегу на лыжах
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(и сердится она еще!)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(и сердится она еще!)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
Шла вчера я по садовой
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром! С добрым утром!
Я спросила:
— Это мне?
— Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром! С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Чудо на уроке
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.
У меня веснушки
— почему ты так грустна?
— Машеньку спросила я.
И ответила она:
— я же некрасивая.
У меня же на носу
Рыжие веснушки,
Портят всю мою красу
Рыжие веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
Даже Петя соколов
Не нашел хороших слов
Для такой дурнушки…
Постоял — и сразу прочь.
Мне ничем нельзя помочь,
У меня веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
А в один из летних дней
Стало мне еще грустней.
Шла зеленым садом,
Вижу — Петя Соколов.
Он высок и чернобров,
С ним девчонка рядом.
Между прочим, на носу
У нее веснушки,
Портят всю ее красу
Рыжие веснушки.
Почему же Соколов
Говорит ей столько слов?
Если вы ему нужны
Он знает, что такое лесть,
Умеет к деду в душу влезть.
Вот он вздыхает у дверей:
— ты самый добрый, всех добрей…
Пойдем со мной смотреть зверей!
Растрогал бабушку вчера,
Сказал: — ты вовсе не стара,
Другие бабушки старей…
Пойдем в кино со мной скорей!
Твердил соседке он не раз:
— ваш младший сын похож на вас…
У вас копеек десять есть? —
Он знает, что такое лесть.
И если вы ему нужны,
Его улыбки так нежны…
За цветами в зимний лес
Никому не верится:
Чудо из чудес
— За цветами девица
Ходит в зимний лес.
Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он, снежком побеленный,
Блещет белизной.
Но смеется девица:
— если вам не верится,
Показать могу
Яркий кустик вереска
Прямо на снегу.
Летом он не ценится,—
Скромное растеньице.
Но зато как весело
Увидать самой
Огонечки вереска
На снегу зимой!
Качели
Шумели от ветра
Зеленые ветви,
Висели качели
Под дубом столетним.
С утра до обеда,
До тихого часа
Качались ребята
Из первого класса,
Потом из второго,
Потом из шестого,
Потом малыши
Появляются снова.
Качели взлетают
То влево, то вправо,
И громко вздыхает
Вожатая клава.
Она уверяет,
Что ей непонятно,
Как можно качаться
По часу подряд.
Туда и обратно,
Туда и обратно…
Ведь это, пожалуй,
Мозги заболят!
Как только ребята
Ложатся в постели,
Вожатая клава
Бежит на качели.
Спят малыши
И не трогают клаву,
Можно в тиши
Покачаться на славу!
К анне петровне,
К начальнику штаба,
Вечером клаву
Зачем-то зовут.
— ваша работа
Поставлена слабо!
Нельзя же качаться
По сорок минут!
Как только вожатые
Лягут в постели,
Анна петровна…
Бежит на качели.
Она ученица
Десятого класса —
Ей можно качаться
До позднего часа.
Вечер чудесный,
Но в комнатах жарко,
Тетя Маруся
Гуляет в саду.
Тетя Маруся
Теперь санитарка
— Курсы окончила
В этом году.
Она произносит
Суровую речь,
Что нужно на отдыхе
Силы беречь:
После прогулки
Немедленно лечь.
Выслушав строгую речь
Санитарки, Анна Петровна
На отдых идет.
А тетя Маруся…
Качается в парке,
Взлетают качели
То взад, то вперед.
В цирке
Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!
— Вдруг он сказал сердито.—
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.
Веревочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Кукла
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
— Ах,- сказала Катя, —
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!
Стихи Агнии Барто для 2 класса
На данной странице собраны познавательные стихи Агнии Барто для 2 класса, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами.
Стихи Агнии Барто для 2 класса
БОЛТУНЬЯ
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
***
Буква Р
Пять лет Серёже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Серёже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Её зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит: — Ты где, Малина?
Она твердит: — Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! —
Он, как прилежный ученик,
Берётся за учёбу.
Твердит Марина: — «Рак», «ручей», —
Марина учит брата.
Он повторяет: — «Лак», «лучей»,
Вздыхая виновато.
Она твердит: — Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет, — отвечает он хитро, —
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: — Будь здоррррова! —
А ведь не мог ещё вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятёрррки!
***
Мама или я?
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама или я —
Новиков Илья?
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка книжки соберём!. .
Что на завтрак мы берём?
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
***
ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно — мячом!
Уж как мне нагорело!
И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
— Стекло разбить охота?
Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло
Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
— Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.
Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.
Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.
Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
— Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Грамотник Нахум и профессора Хогвартса; Лучшие необычные детские библиотеки Москвы / Новости / Сайт города Москвы
Культура
Даже помешанные на экранах дети выберут книгу, если знать, как это сделать. Библиотеки Москвы придумали отличную идею, чтобы заинтересовать детей книгами. Они предлагают существующие занятия, такие как тематические прогулки по Москве, изучение психологии Колобка и написание «Калевалы» гусиным пером.
Детские библиотеки остаются предпочтительным выбором даже для детей, помешанных на экранах. Стремясь привлечь детей к чтению, библиотекари оживляют книжные страницы и предлагают квесты, мастер-классы и игры. К Международному дню детской книги 2 апреля mos.ru сделал подборку необычных детских библиотек Москвы.
Бабушкины сказки
В 1919 году Московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов принял решение о закупке книг для областного Сушевско-Мариинского рабочего клуба для просвещения пролетариата. С этого началась история Библиотека имени Сурикова № 46 с детским отделением по адресу ул. Михайловская, 15, район Коптево. Библиотека насчитывает 77,5 тыс. книг. Среди них стихи Ивана Сурикова, поэта-самоучки. Воспоминания Сурикова «Детство» многие бабушки и дедушки читают своим внукам.
«Отец Сурикова был купцом, торговал овощами, а со временем и металлоизделиями, и Иван всю жизнь помогал ему. Мы предлагаем экскурсии по суриковской Москве, чтобы показать места, где жили и работали Суриковы. В маршрут включен район Замоскворечье. Всего 19здания ХХ века сохранились, но мы рассказываем истории пропавших без вести и показываем здания, которые им пришли на смену, и то, что в них сейчас», — рассказала Зоя Исаева, директор ЦДБ № 46 имени Сурикова.
Эта экскурсия детям кажется бабушкиной сказкой.Появляется желание узнать больше и прочитать о Москве и Сурикове, узнать о его жизни.По словам Зои Исаевой, усилия библиотеки направлены на то, чтобы дети полюбили книги.Ежегодно Библиотека отмечает День Наума Грамотника, в чем-то связанного с Суриковым тем, что его стихи посвящены крестьянской жизни.0003
«В старину день пророка Наума отмечали 14 декабря, когда крестьяне заканчивали свои сельскохозяйственные работы и отправляли детей в школу. Поэтому мы проводим встречи с издателями детских книг», — рассказала Зоя Исаева.
Недавно библиотека запустила новый проект. Дети знакомятся со станциями Московского центрального кольца городской железной дороги и историей их участков. Экскурсия начинается в Коптево, где находится усадьба Михалково XVIII века у Головинских прудов.
Центральная библиотека имени Сурикова больше похожа на общественный читательский клуб. Коробки с яркими книгами стоят повсюду, и дети могут сами выбирать все, что им нравится, не спрашивая разрешения у библиотекарей. Есть много раскрасок и пазлов. В комнате комиксов, которая скоро откроется, будут организованы мастер-классы, на которых детей учат рисовать истории своих любимых персонажей.
«Хотя библиотеки, как известно, тихие, у нас другая история. Мы позволяем детям шуметь, играть и бегать. Расслабившись, они с большей вероятностью захотят взять книгу в руки. Такой подход сработал хорошо. Подробнее Здесь выросло и воспитало своих детей не одно поколение», — говорит Зоя Исаева.
Гайдаровка – еще одна библиотека с богатой историей. Василий Ключевский, российский историк на рубеже 20-го века, завещал Москве свою личную книжную коллекцию. На основе коллекции в 1915 году была создана детская библиотека. В 1964 году библиотека переехала с Большой Коммунистической улицы на Ростовскую набережную, 5, а через год ей было присвоено имя писателя Аркадия Гайдара.
Библиотека, насчитывающая более 217 000 книг, журналов и аудиокниг, входит в число крупнейших библиотек города. Это также научило детей получать удовольствие от чтения. Первоклассникам нравится ежегодное мероприятие «Читатели первого класса». Они смотрят мультфильм «Зачем ходить в библиотеки» и знакомятся с лучшими книгами для своего возраста, среди которых «Первоклассники» Агнии Барто и «Большая маленькая девочка» Марии Бершадской. Родителям предлагается отдельный список книг для мотивации юных читателей, например, книга Оскара Бренифера «Почему я иду в школу?». а также «Школа Михаэлина Мэнди — это здорово» и «Быстро читай» Юлии Кузнецовой: как помочь детям получить удовольствие от чтения.
Многие современные авторы пишут для детей. Свои произведения они представляют на фестивале рассказов «Кора», который проводит Центральная городская библиотека им. Гайдара.
Психология Колобка и удивительная азбука
Детская пионерская библиотека № 211 , расположенная по адресу: ул. Большая Дорогомиловская, 7, разработала собственную методику привлечения детей к чтению. В библиотеке хранится более 32 тысяч книг.
«У нас работает Арт-студия Дарьи Панченко. Дарья — наш штатный психолог и художник. Она просит детей прочитать сказку или сказку к каждому занятию. На занятии просит нарисовать прочитанное и объясняет понятия психологии. В этот раз Дарья попросила их прочитать сказку про Колобка. Интересно, что мы увидим на уроке! В студии всегда большая очередь», — рассказала директор библиотеки «Пионер» Араксия Жолобова.
Библиотекари помогают школьникам пользоваться учебниками. Они приглашают лучших специалистов разных областей для обсуждения будущих вакансий.
Детское отделение Светловской центральной городской юношеской библиотеки № , расположенное по адресу: Большой Тишинский переулок, 24, встречает детей ярким интерьером и мебелью. Деятельность библиотеки включает в себя регулярные встречи с детскими авторами, такими как Евгений Сосновский, автор побудительных стихов. В «ДружиМишках» Сосновского — Amazing ABS есть следующие строчки. «Откуда мы все знаем? Как мы во всем разбираемся? Нам нужно читать книги! Есть сомнения, детки?»
Книжная грядка и разноцветный жираф
Баинковская детская библиотека № 207 Расположена на Большой Филевской улице, 43, учит детей ценить как книги — около 24,5 тысяч в библиотеке — так и материал, который они производятся и заботятся об окружающей среде.
«Виталий Бианки писал книги о природе, и у нас есть полное собрание его произведений, поэтому мы решили сделать акцент на экологию», — рассказал директор библиотеки Владимир Головачев.
Весной наши читатели присоединяются к акции «Книжная грядка» и выращивают цветы на подоконнике. Каждый горшок носит имя своего садовника, и если вы наведете смартфон на QR-код, вы сможете прочитать название и историю цветка.
«Мы проводим очередной конкурс «Самые экологичные семьи Западного района». Участники показывают, как экономят природные ресурсы, например электроэнергию», — рассказал директор.
Кроме того, в библиотеке проходит ежегодное мероприятие «Кристальное дерево знаний». Специалисты-химики Московского университета учат детей выращивать кристаллы соли и проводить химические эксперименты. Это занятие вдохновляет их больше читать о химии. «Земля Калевалы» — это класс, на котором дети учатся писать строки «Калевалы» гусиным пером.
Проект Ecotravel находится в разработке. Рассказать о Калмыкии библиотека пригласила жену путешественника Федора Конюхова Ирину Конюхову. Виктория Шанина, автор книги о путешествиях, расскажет детям о Камчатке.
«Сложно успеть за меняющимся миром. Но мы можем научить детей с удовольствием сидеть закутавшись в плед на подоконнике с книгой и чашкой чая. Пока закрывались на ремонт, многие читатели боялись, что мы больше никогда не открывать», — сказал он.
Культурный центр Барто при Детской библиотеке № 178 также учит детей заботиться об окружающей среде. Расположенный по адресу улица Дмитрия Ульянова, 24, он насчитывает 64 тысячи книг, многие из которых посвящены экологическим вопросам. «Цветная книга жирафов и экоклуб» ориентирована на книги о природе.
«На каждой встрече «Цветной жираф» обсуждается какое-либо животное или растение, или природное явление. Дети от трех до семи лет читают вслух книги и занимаются декоративно-прикладным искусством из экологически чистых материалов», — рассказала заведующая библиотекой Ирина Колоскова.
Вещи, о которых Гарри Поттер и не мечтал
Сотрудники Центральной библиотеки им. Ахматовой № 197 , , расположенной по адресу ул. Крылатские Холмы, 34, слишком хорошо знают, что магия технологий привлекает детей больше, чем очарование сказки. сказки. Им пришла в голову идея связать чтение и цифровые инновации. Детская библиотека насчитывает 60 тысяч книг. Чтобы привлечь детей к чтению, библиотекари предлагают им электронные игры и лекцию по технологиям. Лектор очень похож на профессора Хогвартса.
«С максимальным количеством открытых пространств и технологий и минимальным количеством книжных полок библиотека опирается на концепцию Smart. Например, мы предлагаем интерактивный стол и интерактивный пол. Прикоснувшись к экрану стола, дети могут поговорить с мультяшным персонажем, который просит их угадайте, какое время суток или какого члена семьи он покажет через секунду. Это отличный способ узнать некоторые простые идеи о мире. На полу есть дисплей, где дети могут, например, очистить океан, прыгая на анимированных мусорных баках или банановой кожуре и заставить их исчезнуть. На этаже 84 игры», — рассказал директор библиотеки Владимир Косаревский.
Интеллектуальная библиотека автоматизировала большинство процессов. Детям интересно брать книги с помощью технологий. Они могут использовать сканер RFID для поиска книги в комнате. И верните их книги на электронной станции, отсканировав их штрих-код и опустив книгу в машину для возврата книг.
Владимир Косаревский назвал Гарри Поттера самым популярным книжным персонажем. Но детям также нравятся книги Валентина Берестова. Дочь писателя Марина часто приходит поделиться своими книгами и рассказать о своем знаменитом отце.
«Хотя библиотека носит имя Анны Ахматовой, не случайно мы тесно связаны с Берестовым и детский отдел носит его имя. Ахматовы и Берестовы были эвакуированы в Ташкент во время Великой Отечественной войны, где Анна Ахматова использовала устраивать небольшие вечеринки для молодых писателей. Валентин Берестов был приглашен и прочитал свои стихи, которые похвалила Анна Ахматова. Ее комплимент так воодушевил Берестова, что вскоре он сделал волшебную писательскую карьеру», — рассказал режиссер.
Владимир Косаревский уверен, что в библиотеке тоже есть такая интуиция. В разработке есть потрясающие проекты. Например, разработка аудиогида по книжной коллекции.
Теги
библиотеки книги чтение Международный день детской книги детская литература
Сферы
Культура
Все новости
Новости
5 декабря 2022 г.
Творческая деятельность «Волшебная перчатка»
3 декабря в детской комнате прошел творческий урок «Волшебная перчатка», на котором дети сделали объемную открытку в технике скрапбукинг.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
8 декабря 2022 г.
Использование и реставрация историко-культурных ценностей освещались в библиотеке
8 декабря в Национальной библиотеке состоялся республиканский семинар по привлечению инвесторов и сохранению историко-культурных ценностей, а также их роли в экономическом росте.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
8 декабря 2022 г.
Пожертвование книг от Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунального хозяйства
Белорусский профсоюз работников местной промышленности и коммунального хозяйства 8 декабря в торжественной обстановке передал книги в дар Национальной библиотеке Беларуси.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
8 декабря 2022 г.
Визит карельской делегации
7–8 декабря Республику Беларусь посетила официальная делегация Республики Карелия.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
8 декабря 2022 г.
Поэзия повседневности: искусство «маленьких голландцев»
С 8 декабря по 8 января в Художественном читальном зале (№ 306) проходит книжно-иллюстративная выставка «Поэзия повседневности: искусство «малых голландцев»» из собрания изобразительных документов Национальной библиотеки Беларуси. .
Книжные выставки
7 декабря 2022 г.
Сердце великой доброты
С 7 декабря по 8 января в читальном зале белорусской литературы (№ 205) проходит юбилейная выставка «Сердце большой доброты», посвященная 100-летию со дня рождения белорусского писателя, заслуженного работника культуры Беларуси, лауреат Государственной премии Беларуси, кавалер ордена «Знак Почета» Елена Василевич (1922-2021).
Книжные выставки
7 декабря 2022 г.
Рождественская звезда
В галерее «Кольцо» (второй этаж) с 7 декабря по 16 января пройдет веселая выставка «Рождественская звезда», посвященная Рождеству и Новому году.
Книжные выставки
6 декабря 2022 г.
Подведены итоги местного литературного конкурса «Дебют-2022»
6 декабря в Национальной библиотеке состоялось подведение итогов областного литературного конкурса «Дебют» в честь творчества начинающих поэтов и писателей.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
6 декабря 2022 г.
В Москве открылась выставка, посвященная юбилею Национальной библиотеки Беларуси
6 декабря выставочный проект «Национальная библиотека Беларуси: вчера, сегодня, завтра» был представлен на белорусском стенде на Московской выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ).
К 100-летию Национальной библиотеки Беларуси
5 декабря 2022 г.
Поздравляем с юбилеем Ирину Иосифовну Думанскую!
Ирина Иосифовна, от имени коллектива Национальной библиотеки примите наши сердечные поздравления и наилучшие пожелания счастья, долголетия, самых счастливых чувств, самых добрых чувств и самых замечательных людей рядом. Пусть радость, гармония и интригующие встречи наполняют каждый день вашей жизни!
Наша история: портретная галерея
2 декабря 2022 г.
Видеоконференция по хранению и записи электронных копий документов
1 декабря Национальная библиотека провела видеоконференцию с областными библиотеками по вопросам хранения и учета электронных копий документов.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
30 ноя 2022
Методический семинар для библиотекарей общеобразовательных учреждений
29 ноября в Национальной библиотеке состоялся семинар для библиотекарей общеобразовательных учреждений образования Минской области на тему «Информационно-библиотечное обеспечение образовательного процесса. Детское чтение – путь к творчеству и успеху: новые возможности социализации и библиотерапия в школьной библиотеке».
Новости Национальной библиотеки Беларуси
30 ноября 2022 г.
«Фантастике» исполнилось 50 лет
Одно из самых известных издательств в нашей стране было основано в 1972 году с целью удовлетворения спроса на белорусскую литературу как внутри страны, так и за рубежом.
По страницам белорусского календаря
29 ноя 2022
В Национальную библиотеку поступила электронная коллекция произведений белорусских авторов на узбекском языке
Кабилжон Сабиров, директор Центра народной дипломатии Шанхайской организации сотрудничества, передал в дар Национальной библиотеке Беларуси электронную коллекцию произведений белорусских авторов из фондов Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои. Дом Дружбы в рамках круглого стола «Узбекистан – Беларусь: дружба, проверенная временем».
Новости Национальной библиотеки Беларуси
29 ноя 2022
Город-мечта в фотографии Марии Батюковой
29 ноября в галерее «Панорама» (22 этаж) состоялось открытие фотовыставки Марии Батюковой «Сны Марии. Минск», посвященной 955-летию города.
Художественные выставки
29 ноя 2022
В библиотеке обсудили патриотическое воспитание белорусов
Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Игорь Луцкий провел 29 ноября в Национальной библиотеке заседание Республиканского межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию населения Республики Беларусь.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
29 ноя 2022
Конференция «Витебщина», посвященная Году исторической памяти
24 ноября в Витебской областной библиотеке имени В.И.Ленина прошла VIII научно-практическая конференция «Витебщина», посвященная Году исторической памяти.
Новости Национальной библиотеки Беларуси
29 ноя 2022
В Тимковичи отдали дань памяти Кузьме Чорному
22 ноября участники виртуального проекта «На волне времени, по жизни» посетили литературно-музыкальный вечер «Писатель большой души», посвященный дню памяти классика белорусской прозы Кузьмы Черного (1900–1944).
К 100-летию «Маладняка»
28 ноя 2022
Раздел «Духовное просвещение через деятельность библиотек»
25 ноября в Национальной библиотеке состоялось заседание секции «Духовное просвещение через библиотечную деятельность» в рамках VIII Белорусских Рождественских чтений.