Skip to content

Стихи уральских поэтов для детей 4 класса: Уральские поэты для детей: Шилов, Хоринская, Трутнева

Решетов Алексей. Стихи уральского поэта — Ураловед

Алексей Решетов родился 3 апреля 1937 года в Хабаровске. Его родители в этот трагический год были репрессированы – отец расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Так она оказалась на Урале, куда позже был перевезен и Алексей.

Большая часть жизни Алексея Решетова связана с городом Березники (Пермский край), где его и сейчас помнят и любят. Также поэт в разные годы жил в Перми и Екатеринбурге. Умер 29 сентября 2002 года.

Алексей Решетов заслуженно считается одним из лучших лирических поэтов России. Многие его стихи напрямую связаны с Уралом.

ЗЕНИЦА ОКА

Зеница ока, Родина моя,
Что без тебя на белом свете я?
Без белых рощ, без пушкинской строки;
Я не жилец, я сгину от тоски.

* * *

Проснулся я от солнечных лучей.
Цвела трава. В России было лето.
Как хорошо, что этот мир – ничей:
Ходи, дыши, и нет тебе запрета.
Как хорошо, что кто-то нам сберег
Земной простор – леса, озера, тучи!­ –
Любимая не пустит на порог,
Неплохо и на камушке горючем.
Спешу к земле, как матери родной,
От всех своих досад и треволнений,
И возле первой нивушки ржаной
Надолго опускаюсь на колени.

* * *

Я жил далеко на Урале,
В почти недоступной дали.
То льдины у ног проплывали,
То сено на лодках везли.
То словно разрытая яма,
То будто поверхность стекла,­
То злая, то добрая Кама,
Как совесть людская была…
Я плыл в сентябре на пароме,
Открытом, без теплых кабин,
И все человечьи пороки
Казались мне пеной глубин.

* * *

Эти тихие речки под тонкой слюдою,
Это пламя осин при клубящейся мгле,
Этот стог на лугу, как с нехитрой едою
Чугунок на шершавом крестьянском столе…
Далеко-далеко, далеко мое детство,
Сколько зим, сколько лет у меня на счету! –
А на русский простор не могу наглядеться,
Все гляжу и гляжу на его красоту…
В путь-дорогу пора перелетному клину.
Полегли камыши на глухих рукавах. ..
Не печалься, мой край, я тебя не покину,
Я в России живу не на птичьих правах.

* * *

Я снова русской осенью дышу,
Брожу под серым солнышком осенним,
Сухой цветок отыскиваю в сене
И просто так держу его, держу.
Я говорю: отыскивай, смотри,
Пока не в тягость дальняя дорожка,
Пока вкусна печеная картошка
С еще сырым колесиком внутри.
А между тем зима недалека,
Уже глаза озер осенних смеркли,
Лишь вены на опущенных руках
Еще журчат, еще перечат смерти.

* * *

Душа и природа – в предчувствии вьюг,
И стрелки часов улетают на юг,
И маятник желтый вот-вот упадет,
И дворник с метлою уже его ждет.
Нам долгие ночи с тобой коротать,
Стихи, завывая по-волчьи, читать.
Спаси меня, милый полуночный друг! ­
Душа и природа – в предчувствии вьюг.

* * *

Не убивайся, человече,
Что еле движутся дела,
Что ненаглядная далече,
Что вьюга окна замела.
Пока в природе двоевластье
Чудной четы – добра и зла,
Исключено сплошное счастье,
Исключена сплошная мгла.

ЦЫГАНКА 

Цыганка на Перми второй
Легко руки моей касалась
И милой старшею сестрой,
А не гадалкой мне казалась.
Она бессовестно врала,
Но так в глаза мои глядела
И так ладонь мою брала,
Что счастью не было предела.

КОСТЕР

Как истинно талантливый актер,
Чьим мастерством нельзя не восхищаться,
Всю ночь горел в глухой тайге костер,
Не уставая перевоплощаться.
И ярок был его короткий век,
И смерть его была, как роль живая,
В которой умирает человек,
Багровую рубаху разрывая.

ВОЛШЕБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ 

Набродиться летними лесами,
Лечь в траву, вздохнуть и замереть
И почти закрытыми глазами
В небо полуденное смотреть.
Ощущать цветов благоуханье
И лучей скользящее тепло.
Думать: это женское дыханье
Чудом в глушь лесную занесло.
И внимать земле и небосводу,
И, вернувшись в хмурое жилье,
Потерять, как женщину, природу,
Мучиться и сохнуть без нее.

* * *

Всего-то навсего лесок —
Не величавый лес.
Под ним каменья и песок,
Над ним клочок небес.
Но так на сердце хорошо,
Такая благодать,
Как будто в дом родной пришел,
Где ждут отец и мать.
Как будто не был много лет
В родимой стороне
И этот кустик-бересклет —
Меньшой брательник мне.

* * *

Раздвигается валежник,
И, размером с ноготок,
Появляется подснежник,
Первый истинный цветок.
Расцветет потом и роза,
И гвоздика, и репей.
Но все это будет проза.
А поэзия — теперь.

* * *

Березники, мои Березники!
Пусть кое-где о них и не слыхали,
Но только здесь шаги мои легки,
Здесь исцелимы все мои печали.

Как палочку волшебную держу
Я ветку тополиную в апреле.
Желаете? – взмахну и прикажу,
Чтоб вы, как этот город, не старели.

* * *

Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в облака,
Но я люблю всем сердцем этот город,
Я счастлив, что живу в Березниках.

Мне нравятся бесхитростные зданья,
Мне мил и дорог каждый уголок.
Я помню каждой улочки названье,-
Я сам здесь подрастал, как тополек.

Пусть нынче сердце –
Словно запоздалый осенний лист.
Пока оно горит,
Пока его ветрами не сорвало,
Оно живет и жизнь благодарит

* * *

Не плачьте обо мне. Я был счастливый малый.
Я тридцать лет копал подземную руду.
Обвалами друзей моих поубивало,
А я еще живу, еще чего-то жду.
Не плачьте обо мне,
Меня любили девы.
Являясь по ночам, чаруя и пьяня,
Не за мои рубли, не за мои напевы.
И ни одна из них не предала меня.
Не плачьте обо мне.
Я сын «врагов народа»,
В тридцать седьмом году поставленных к стене.
В стране, где столько лет отсутствует Свобода,
Я все еще живу. Не плачьте обо мне.

© Алексей Решетов

Фотографии Павла Распопова

UraloVed.ru

Смотрите также:  

Асадов Эдуард. Стихи

Радкевич Владимир. Стихи про Урал, Прикамье и уральскую природу

Потапов Александр. Стихи о Северном Урале

Библиотечный урок «Детские поэты Южного Урала» | Библиотека школы

Автор: Дейнес Екатерина Владимировна

Организация: МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска»

Населенный пункт: Челябинская область, город Челябинск

Цель: формирование культуры чтения, повышение читательской активности обучающихся.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством уральских поэтов;
  • повторить правила пользования книгой и посещения библиотеки.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные:

Смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения. Установление причинно-следственных связей (на примере загадок).

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация, в том числе оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностно-моральный выбор.

Коммуникативная:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Аудитория: 2-е классы, классные руководители.

Форма проведения: библиотечный урок.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: книги, мультимедийное оборудование.

 

Ход мероприятия

Слайд 1.

Ребята, сегодня наше занятие будет отличаться от всех предыдущих. В этом году вы больше узнали о родном крае, о наших горах, реках, озёрах, о птицах, грибах, растениях и удивительных зверях. Вы узнавали, чем наш край знаменит, теперь многое можете рассказать о природе и городах нашей области. А сегодня я расскажу вам о людях – наших земляках, которые прославили наш край.

— Кого мы называем земляками? (Варианты ответов детей, учитель выводит на верное определение)

Земляк – рождённый с кем-нибудь в одной местности (например, городе или деревне).

— Чем можно прославить своё имя? (Варианты ответов детей)

— Всё верно вы говорите. А ещё можно писать очень интересные и красивые стихотворения, которые читают ребята во всех уголках нашей страны.

— Каких писателей-земляков знаете? (Варианты ответов детей)

— А хотите узнать других? Тогда начнём наш урок.

 

 

Слайд 2.

Сегодня я расскажу Вам об уральских поэтах, которые писали для детей. И первой будет поэтесса Нина Васильевна Пикулева

Нина Пикулева родилась и до сих пор живёт в Челябинске. Она начала писать стихи ещё в школе, занималась в литературном кружке. Её родители хотели, чтобы она стала инженером, поэтому будущая поэтесса закончила институт и начала работать на ЧТЗ. Она недолго проработала на заводе, когда её пригласили работать во Дворец культуры. Так Нина Васильевна начала работать с детьми. Сначала она была руководителем литературного кружка, а потом и эстетической студии.

Слайд 3

Она писала много стихотворений. Вы слышали их с самых первых своих дней, просто ещё не знали, что их автор – Нина Пикулева. Нина Васильевна, став мамой, стала писать стихи для самых-самых маленьких, для грудных детей. Это были колыбельные, прибаутки, журилки, будилки и стишочки. А для ребят вашего возраста Нина Пикулева сочинила рифмованные загадки. Попробуем отгадать?

 

Слайд 4.

 

Строил дом

Шестиподъездный –

Догадайтесь, кто таков?

Он своей рукой железной

Доставал до облаков!

(подъемный кран)

То на нос мне сядут,

То лягут на стол,

А то вдруг возьмут

И запрыгнут в чехол!

(очки)

Ты видел, кто в городе

Утром гостил?

Дома, и цветы, и кусты

Проглотил…

(туман)

А вы не знаете, о ком

Сложилось это мнение,

Что может он

Одним щелчком

Остановить мгновение?

(фотоаппарат)

Буквы СЛОВО поменяли:

ОК – в конце,

а КО – в начале,

Между ними — часть лица,

Без улыбки нет словца!

(колобок)

 

Вот какие вы умники и умницы, все загадки отгадали. Нина Васильевна еще очень любит сочинять скороговорки. Я приглашаю сюда ребят, самых активных, которые отвечали на загадки (1 человек от ряда).

 

1.Кукушка купила ушат,

Купать собралась кукушат.

 

2. Валя варежки вязала,

Варя валенки валяла.

 

3. Хвастал храбрый краб три дня:

« Краба нет храбрей меня!»

 

4. У кролика Гришки

Четыре братишки:

Кролик Тришка,

Кролик Трошка,

Кролик Прошка,

Кролик Лешка.

 

Спасибо, ребята! Развеселили вы меня! А теперь я предлагаю поиграть! Игра называется «ЭХО». Надо произносить последний слог последнего слова в строчке.

 

Начинается игра! Ра!Ра!

Веселимся до утра! Ра!Ра!

  • ладошек не жалей. Лей!Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей!Лей!

Сколько времени сейчас? Час!Час!

Сколько будет через час? Час!Час!

Сколько будет пятью пять? Пять!Пять!

Не устали повторять? Рять!Рять!

Ну, а как поет петух? Ух!Ух!

Да не филин, а петух! Ух!Ух!

Вы так шутите всегда? Да!Да!

Или только иногда? Да!Да!

Ну, пошла плясать гора! Ра!Ра!

До свиданья, мне пора! Ра!Ра!

Давайте вместе посмотрим, как Нина Пикулева встречается со своими читателями.

Демонстрация видеофрагмента (2:40 мин.)

 

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверку все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

 

Слайд 5.

Второй поэт – Николай Петрович Шилов. Родился в городе Щучье Курганской области в рабочей семье. Его отец воевал в Великую отечественную войну, водил грозную машину «Катюшу», не раз попадал под бомбежки. Был большим выдумщиком. Наверно, сын это перенял от отца.

В его стихах много выдумки, фантазии, озорства. Есть стихи — загадки, стихи — игры, считалки.

Слайд 6.

«Баранка и Сушка»

Как-то утром

Спозаранку

Сушка встретила баранку.

— Экая толстушка,-

Огорчилась

Сушка,-

Большей великанши

Не видала раньше.

— Прямо иностранка,-

Всхлипнула

Баранка,-

Тощая,

Худая,

Хрупкая такая!

Как-то утром

Спозаранку

Съели Сушку

И Баранку.

Обе были

вкусными,

Но ужасно

Грустными.

 

Слайд 7.

А сейчас ребята сложное задание на сложение. Работать будем в команде (по парте). Эту задачку придумал Николай Петрович вместе со своим лучшим другом, детским писателем, Львом Рахлисом.

 

В небе тучек —

Восемь штучек,

И ещё —

Тринадцать тучек.

И ещё

В сторонке — пять.

Рядом с ними —

Пять опять.

Если

Сложишь

Тучки эти,

То получишь

Дождь

В ответе.

Давайте вместе послушаем стихотворение Николая Шилова.

Демонстрация видеофрагмента (0,25 мин.)

 

Слайд 8.

Третья поэтесса – Ася Борисовна Горская. Она родилась в далёком от нас городе Минске. Когда началась война, вся семья переехала в Челябинск и осталась здесь жить навсегда. Маленькой Асе было тогда всего 4 годика. В Челябинске она стала ходить в школу и заниматься в литературном кружке во Дворце пионеров. Все замечали, что стихи у Аси даже в детстве были интересными и красивыми, учителя Аси были уверены, что она сможет после школы легко поступить в московский литературный институт. Но когда Ася заканчивала 10 класс, у неё очень сильно заболела мама. Нужно было кому-то ухаживать за ней. И Ася не поехала учиться в Москву, а поступила в наш педагогический институт. Она проработала в школе всю жизнь. И всегда писала стихи.

Слайд 9.

У неё есть разные произведения: для совсем маленьких, для школьников и совсем серьёзные для старших ребят. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Сядешь ты рядышком,

Добрая бабушка,

Спицы возьмёшь.

Что-то мне свяжешь,

Что-то расскажешь,

Что напоёшь?

Ниточка длинная –

Сказка старинная,

И в тишине

Слышится

«Баюшки»…

Что же для бабушки

Сделать бы мне?

 

— А чем вы, ребята, помогаете бабушке? (Варианты ответов детей)

Бабушку нужно всегда беречь, помогать, прислушиваться к её советам, ведь она – мама вашего родителя, бабушка долго живёт на свете, много знает и умеет и может вас этому научить.

 

Слайд 10.

Аси Горской принадлежат слова: «А книга пусть в библиотеке живет, чтобы она принадлежала всем…».

 

Слайд 11.

В городе Челябинске есть библиотека, которая носит имя Аси Горской. Может кто-нибудь был? (Варианты ответов детей)

 

Ребята, этот год 2020 – год памяти и славы в России, посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. У Аси Горской есть замечательное стихотворение «Держись, ветеран».

 

Пожалуйста, будьте любезны,

Прохожие, к нашим дворам

Пока ещё сам из подъезда

Выходит седой ветеран.

 

Парадная форма, погоны

И орденских планок – экран.

Идёт ветеран по району,

Смотрите, идёт ветеран!

 

А день по-весеннему синий,

Земля отдыхает от ран,

Идёт ветеран по России,

Замрите, идёт ветеран!

 

История в новом столетье

И новым открыта ветрам.

Идёт ветеран по планете –

Великой войны ветеран!

 

Давно отгремели грозы,

Блестят ордена и слёзы,

Тюльпаны горят и розы –

Держись до конца, ветеран.

 

Ася Горская — автор проекта Хрестоматии по литературе родного края и составитель хрестоматии для детей 1-4 классов. Эта книга есть в нашей библиотеке.

 

 

 

 

Слайд 10

 

Еще один поэт – Лев Яковлевич Рахлис. Мы сегодня уже его упомянали. Известен книгами «То ли правда, то ли нет?», «Шишел-Мышел…», «Подарили рыбке зонтик». Его книги также есть в нашей библиотеке.

Теплое словечко

Вышло на крылечко.

Посидело, постояло,

Улыбнулось и —

Пропало.

Потемнело небо вдруг,

Стало холодно вокруг.

Чувствую:

Сердечко

Заныло у меня.

Без теплого словечка

Не прожить

И дня.

Теплое словечко…

Кто его найдет,

Пусть по телефону

Мне

Его

Пришлет.

 

А вдруг не окажется леса?

— А птицы откуда?

— Из леса.

— А звери откуда?

— Из леса.-

— А сказки откуда?

— Из леса,

Зеленого леса,.

Мой друг

-А вдруг

Не окажется леса?

Ни здесь,

И ни там —

Повсеместно!

А вдруг?

Понимаете?

Вдруг?

— Скажу откровенно и честно:

— Я жить не сумею без леса,

— И ты не сумеешь —

Без леса,

Зеленого леса,

Мой друг.

 

— А вы думаете, ребята, сможем ли жить без леса? (Варианты ответов детей)

 

Ребята, давайте послушаем, как автор сам читает стихи? (Демонстрация видеофрагмента)

 

На этом мы завершаем наше знакомство с детскими писателями Южного Урала. Мы ждем вас в библиотеке и напоминаем про правила!

 

Правила пользования книгой.


Правило первое:


Взял ты книжку почитать,


Не забудь ее отдать.


Ровно через 10 дней


Книгу ты верни скорей!


Запомнили?


Правило второе:


Собрался книгу почитать – пожалуйста!


Но грязными руками не листать!


Договорились?


Съев сладкий, вкусный пирожок,


За книгу не хватайся, мой дружок.


Сначала руки ты помой,


Потом садись, читай «в запой»


 

Правило третье:


Решили чтение прервать –


Прошу листы не загибать!


 


Вы поняли меня, ребятки…


Вы правила готовы соблюдать?


 


 

Список использованной литературы

 

1. Лев Рахлис «Теплое словечко» — http://kornetka.ru/bliki/lev/lev_all.txt

2. Лев Рахлис «Теплое словечко» — http://levrakhlis.narod.ru/kids2.html

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 1,8 МБ
  2. file0.doc.. 63,0 КБ

Опубликовано: 04.04.2020

Лучшие книги поэзии для детей

Чтение стихов с детьми прививает любовь к языку, игре слов, чувственным образам и рифмам. Но поэзия также развлекает и освещает жизнь. Вот почему я хочу поделиться своими лучшими книгами стихов для детей — для дома и в классе.

Большинство детей младшего возраста увлекаются юмористическими стихами — это отличное начало. По мере развития мозга ребенка растет и его интерес к более абстрактной, символической поэзии. Ниже вы увидите много юмористических стихов.

Затем перейдите к поэзии природы. Дети легко соединяются с природой, поэтому поэзия — отличный способ развить более глубокое понимание мира природы.

Что мне лично нравится в поэзии, так это то, как стихи резонируют с эмоциями, которые мы часто не можем выразить другими способами; они говорят правду мощно.

Написание стихов, на самом деле, часто может быть мощным инструментом самовыражения. Посмотрите, замечаете ли вы это в стихах, которые читаете.

Так что стоит не только читать стихи, но и сочинять свои.

Прелесть поэзии для подрастающих писателей в том, что она не обязательно должна состоять из полных предложений. Эти более низкие ставки помогают детям писать больше!

Бывший лауреат Британской премии в области детской поэзии Майкл Розен советует познакомить с поэзией:  » Лучший источник поэзии для детей так же прост, как эта вещь, изобретенная несколько сотен лет назад. Это называется книга.

Наконец, стихи предназначены для чтения вслух.

ПРОЧТИТЕ их вслух!

И читать их не один раз.

Вы найдете новое понимание каждого стихотворения, если прослушаете его более одного раза.

Приятного чтения!

Книги поэзии для детей Содержание (Нажмите, чтобы перейти к разделу)

  1. Стихотворения в форме
  2. Короткие стихи
  3. Рифмованные стихи
  4. Бесплатный стих
  5. Поэтические формы
  6. Стихи хайку
  7. Сборники поэзии
  8. Поэзия Рабочая тетрадь

Стихи о форме


Мокрый цемент Смесь бетонных стихов Боба Рачки
Стихи о форме рисуют картинку на странице — и они делают потрясающую работу. Стихотворение «Вешалка» имеет форму вешалки, а домино имеет форму падающей костяшки домино с забавными текстами о перемещении одного файла вниз по ряду. Мне нравится стихотворение Corners о голодной мыши, ищущей сыр в форме лабиринта.

Короткие стихи

Вот небольшое стихотворение , собранное Джейн Йолен, иллюстрированное Полли Данбар
Начните с раннего детства с этих 60 коротких стихотворений о малышах и для них.

 


Все маленькие стихотворения и еще четырнадцать 
Валери Уорт, иллюстрировано Натали Бэббит
Эти стихотворения демонстрируют, как поэты используют минимальное количество слов, чтобы ПОКАЗАТЬ, а не рассказать!


Поэма в твоем кармане для юных поэтов
под редакцией Бруно Наваски
Стихи включают в себя отрывки из произведений как мужчин, так и женщин-поэтов, многие из которых я раньше не читала. Поскольку стихи богаты чувственными образами, они созрели для иллюстраций, что является фантастическим способом заставить детей глубоко задуматься о значении стихотворения.


This Poem Is a Nest
Ирэн Лэтэм, иллюстрации Джоанны Райт
Вы будете очарованы красотой и игривостью языка, образами и смыслом этих вызывающих воспоминания стихов. Поэт начинает с более длинных стихотворений-гнезд, а затем использует слова, найденные в этих стихотворениях, для создания небольших стихотворений-гнезд, также называемых «найденными стихотворениями». Разве это не звучит потрясающе? (Это так!)  « Что такое надежда / чаша / звезд » Тема стихов варьируется от природы до эмоций и воображения.

Книги стихов с рифмами


Я потерял своего бегемота
Джека Прелуцкого, иллюстрации Джеки Урбанович
Дети обожают эти веселые стихи!


Там, где заканчивается тротуар
 автор Шел Сильверштейн
Обязательная книга классических стихов с забавными запоминающимися стихами.


Я не умею рифмовать и прочую чепуху для озорных детей и незрелых взрослых
Криса Харриса, иллюстрации Лейна Смита
Если вам нравится смеяться, бегите покупать эту книгу. Это глупейшая игра слов в духе Шела Сильверштейна со случайностью, которую любят дети (неправильно пронумерованные страницы и соперничество между Харрисом и Смитом). Я смею вас не смеяться!



У леса есть песня
  
Эми Людвиг ВанДеруотер, иллюстрации Роббина Гурли
Я большой поклонник блога Эми Людвиг ВанДеруотер «Ферма стихов» и в восторге от ее первой книги!! (Загрузить задания можно здесь.

 
В прошлом: от трилобитов до динозавров и мамонтов за более чем 500 миллионов лет
Дэвид Эллиот, иллюстрированный Мэтью Труманом Книга стихов с великолепными иллюстрациями прославляет доисторических существ. Такие существа, как странного вида дунклеостеус или ужасающий ютираннус. Некоторых из этих существ вы будете знать, но многие будут новыми. Текст очень доступен. Каждое существо содержит свое научное название и геологическое временная шкала, в которой они жили. ТАК круто, правда?

Звезды плывут высоко по небу и другие стихи Джека Прелуцкого, иллюстрации Карин Бергер
Карин Бергер проиллюстрировала эти стихи фантастическими дикими коллажами, диорамами и найденными предметами! Ее иллюстрация и дизайн страницы должны получить награды — это прекрасно. Они идеально сочетаются с оригинальными существами Прелуцкого — сороками, татлзмеями, мозговыми оленями и стардинами, и это лишь некоторые из них. Я люблю Stardines за стихотворение на ночь. . .


Всемирный день крысы: стихи о настоящих праздниках, о которых вы никогда не слышали
Дж. Патрика Льюиса, иллюстрации Анны Рафф
Вы были бы правы, если бы посмотрели на название и подумали, что это остроумные забавы. Они есть! 15 марта – День червя. (Если вы не знали.)


Книга Говори! Стихи о книгах
Лауры Пурди Салас, иллюстрированные Жозе Бисайон
Ух ты, люблю я эту книгу! Салас пишет 21 веселое, смешное, восхитительное стихотворение о книгах — с точки зрения персонажа, или того, что происходит ночью в книжном магазине, или того, как книга видит читателя («небо падает»), или журнала, приглашающего писателя «Опишите свои желания».
 

Поэзия свободного стиха


Когда зелень становится помидором Стихи на все времена
Джули Фольяно, иллюстрированная Джули Морстад точно так же, как стихотворение ниже, описывающее первый снег.
29 декабря и я проснулся тихим и белым утром первый снег (как по волшебству) выпал на цыпочках за ночь

 
A Round of Robins
Кэти Хестерман, иллюстрации Серджио Рузье
Я большой поклонник иллюстраций Серджио Рузье. В очередной раз его искусство полностью передает суть поэтического текста, в данном случае жизни малиновки. Сначала родители-малиновки строят гнездо, затем охраняют свои яйца и, в конце концов, воспитывают своих птенцов, чтобы они стали независимыми. Рифмованные стихи радостны, игривы, и их весело читать вслух. Учителя, вам понравится использовать эти стихи в своих писательских мастерских. Яркие глаголы действия отражают жизнь этого птичьего семейства», Ералаш, толкать, грохот, извиваться » или «W покачиваться, корабль / Squiggle, скольжение ». (Добавлено в: Красивые книги о птицах)

 
Бум! Рев! Блеять! Стихи о животных для двух или более голосов
Джорджии Херд, иллюстрации Аарона ДеВитта
Это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ книга для учителей и школьных библиотек, школьников и родителей, любящих поэзию. Он улавливает самые интересные звуки природы. Дети будут кричать, чтобы прочитать их с родителями, учителями, друзьями и одноклассниками. Дети не только поймут красоту слов, устного чтения и образов, но и увидят игривость слов и откроют для себя новые звуки животных, которых они никогда не знали. Стихи написаны несколькими красками. Дети будут выбирать цвет текста для чтения (например, черный или красный), начиная со стихотворения «Песни животных». Один читатель читает название животного, написанное черным шрифтом. Другой читает звук этого животного, написанный красным текстом. («Кенгуру / Chortle») Книга наполнена шумом рыб, гусей, лягушек, пересмешников, змей, пчел и многих других животных.


Читать! Читать! Читать!
Эми Людвиг Ван Деруотер, иллюстрации Райана О’Рурка
Поэт прославляет детскую жизнь, наполненную чтением, культурой чтения, и я люблю каждое стихотворение! “ Книга дает двойную жизнь. / Он строит в твоей голове домик на дереве / убежище, куда ты можешь забраться / когда захочешь уйти. ” Стихи показывают, как дети читают во время еды и в школе, они показывают читателей, увлеченных и затронутых историями,  они показывают, что читатели исследуют и запоминают. И пока жую, читаю. / И как я читаю, я жую. »


Мои мысли — облака: стихи об осознанности
Джорджия Херд, иллюстрации Изабель Роксас момент. Мне нравится, что эти стихи можно использовать в качестве коротких медитаций. “ Увидьте себя идущим по чистому полю; / пусть ветер подарит тебе свое дыхание. / Стать зеленым листом / Лениво плывущим по течению. ” Но мне также нравится, что это напоминает нам, слишком занятым взрослым, чтобы они замедлялись, дышали и замечали мир вокруг нас. “ Сосредоточь свое сердце, как фотоаппарат / и обычное засияет по-новому. «Джорджия Херд — один из моих ЛЮБИМЫХ наставников по написанию стихов, и неудивительно, что все эти стихи можно использовать в качестве наставников для обучения написанию стихов — такие вещи, как разрывы строк, сенсорные образы, точный выбор слов.


Все впереди: сборник и новые стихи
Наоми Шихаб Най
Наоми Шихаб Най — одна из моих любимых поэтесс, и у меня повсюду есть стикеры с закладками на все мои любимые стихи в этой книге, которую я считаю незаменимым сборником стихов для читателей и поэтов. Этот сборник ее стихов посвящен различным темам, в том числе войне, страху, идентичности, доброте, арабской жизни и многому другому, включая некоторые знакомые фавориты, такие как «Валентина для Эрнеста Манна» и «Знаменитые», а также несколько новых стихов. Добавьте это на свою книжную полку, в школьные библиотеки и библиотеки!


Поэзия для детей Эмили Дикинсон
под редакцией Сьюзан Снайвли, доктора философии, иллюстрации Кристин Давенье
Я уже БОЛЬШАЯ поклонница Эмили Дикинсон, поэтому стихи для меня замечательны. Но что отличает эту книгу, так это причудливые иллюстрации. Они оживляют стихи! Особенно для детей.


Превосходные птицы
Лесли Булион, иллюстрации Роберта Меганка
Посмотрите на иллюстрацию, затем прочитайте прекрасное стихотворение и научные заметки о каждой из разных птиц. Птицы, которые ходят по воде, такие как болотная птица якана из Мексики или сапсан, чей « смелый дух воплощает форму скорости ». Если вы изучаете природу, птиц или поэзию, эта книга станет достойным дополнением.


Сладкие мечтатели
Изабель Симлер
Каждое вызывающее воспоминания стихотворение изображает спящего и мечтающего животного, создавая образы, переносящие нас в эти сонные мгновения. Ежик спокойно спит в своем укрытии. Под кучей листьев, колючей шубкой, свернулся, укутался для длительного отдыха. ” В иллюстрациях так много движения — неоновый, черный, белый, красный и зеленый с множеством линий. Удивительно наблюдать, как горбатый кит спит под водой» Горбатый кит мечтает вертикально с планктоном на каждом уровне. »


«Остановка в лесу снежным вечером»
Роберта Фроста, иллюстрации П. Дж. Линча
Великолепные зимние атмосферные иллюстрации подчеркивают красоту стихотворения Роберта Фроста с изысканными деталями. Девушка и ее лошадь путешествуют по заснеженному лесу. Она останавливается, чтобы насладиться красотой замерзшего озера и темного леса. Ее лошадь трясет бубенчиками, словно спрашивая, почему она не останавливается на ферме. Она возвращается, чтобы продолжить свое путешествие за несколько миль до того, как сможет уснуть.

Поэтические формы


Эхо и эхо
Мэрилин Сингер, иллюстрации Джози Масси Мэрилин
Сингер мастерски пишет самые удивительные, которые хочется перечитать снова, reverso стихотворения о греческих мифах. Стихи Reverso — это стихи, которые более или менее перевернуты с ног на голову, но при этом имеют смысл! Особенно мне нравятся стихотворения «Пандора и ящик» и «Царь Мидас и его дочь». Все стихи прекрасно иллюстрированы. Это обязательная книга стихов для классных комнат и дома.



Читать Читать Книга стихов Reverso
Мэрилин Сингер, иллюстрации Жозе Массе
Вот еще сказочных реверсо , или стихи, предназначенные для чтения как сверху вниз, так и снизу вверх. (Почему их называют «реверсо».) Они забавны, заставляют задуматься и наверняка вдохновят многих писателей попробовать свои собственные реверсо.


Последнее слово
Никки Граймс
Учителя, используйте эту книгу в своем классе, чтобы научить поэтической форме «Золотая лопата» . Это НАСТОЛЬКО креативно. И стихи в этой небольшой книге потрясающие, наполненные мудростью и жизненными историями. Граймс берет строчку из стихотворения Гарлемского Возрождения, а затем использует слова для создания нового стихотворения.


Наследие: женщины-поэты Гарлемского Возрождения
Никки Граймс
Потрясающие произведения искусства и очень сильные стихи делят содержательные размышления и уроки о том, как стать девушкой, превращающейся в женщину, быть чернокожей, о природе и личности — среди прочего темы. Граймс делится стихами писателей Гарлемского Возрождения, а затем использует их для написания своих собственных стихов «Золотая лопата», используя слова из оригинальных стихов в своих новых стихах, каждая строка которых заканчивается одним из слов из оригинального стихотворения. Я читал и перечитывал эти стихи не раз и всегда нахожу что-то новое, что мне нравится — одно из них — просто мастерское использование языка для передачи смысла и пробуждения удивления. Для детей от 10 лет и старше.

 
Удар по голове: повседневное руководство по поэтическим формам 
составлено Полом Б. Янечко, иллюстрировано Крисом Рашкой
В этом игривом поэтическом сборнике представлены 29 поэтических форм, включая песню, рассказ, высказывание, вопрос и хайку. .

Книги поэзии хайку


Привет, Ку!
, автор Jon Muth
Племянник Стиллуотера исследует времена года, запечатленные в хайку. Мут объясняет: «. . . Хайку похоже на мгновение, запечатленное словами — с помощью чувственных образов. ” Если вы внимательно прочитаете , вы увидите, что 26 стихотворений следуют алфавиту. Красивый. Это заставляет вас хотеть выйти на улицу?


Ковчег животных Прославление нашего дикого мира в поэзии и картинках
Кваме Александр, фото Джоэла Сарторе
Я сразу же подумал о том, как много можно использовать в классе для этой великолепной фотопоэтической книги о животных. Александр пишет о каждом животном или группе животных в запоминающихся хайку с потрясающими фотографиями, сделанными Джоэлем Сарторе. Для фруктовой летучей мыши с резким углом на черном фоне Алексндер пишет « крылья, похожие на плащ / готовые к полету / в сладкую темную ночь », а затем « сто футов / бесшумно идущие / в одном направлении » — это текст, описывающий гигантскую двухстраничную фотографию азиатской многоножки. Учителя, можете ли вы представить себе использование фотографий в качестве подсказок для написания собственных хайку учеников? И как это могло вызвать обсуждение и исследования показанных животных?!


H для хайку Сиделла Розенберга, иллюстрации Савсана Чалаби
Темы Розенберга посвящены маленьким моментам жизни в Нью-Йорке. Моменты, как сморщенные листья в луже, дети с зонтиками или белки, жующие желуди. Эти стихи хайку показывают, что стихи могут быть о чем угодно. Используйте их, чтобы отмечать маленькие события жизни.

 
Earth Verse Haiku from the Ground Up
Салли М. Уокер, иллюстрации Уильяма Грилла
Учителя естественных наук, желающие включить обучение грамоте в свою учебную программу, используют эту книгу в качестве модели для написания стихов-хайку о Земле!! « держись, сталактит, / вечная сосулька, / каменная кровать для летучей мыши » Думаю, интересно посмотреть, какие слова и описания использовал поэт для каждой темы. Поскольку хайку ограничено, выбор должен быть обдуманным и хорошо продуманным.

 
Моя первая книга стихов хайку: картинка, стихотворение и мечта
японских мастеров хайку, перевод Эсперансы Рамирес-Кристенсен, иллюстрации Трейси Гэллап
Мне нравится в этой книге все: потрясающие хайку о природе, яркие иллюстрации и глубокомысленные заметки, дающие пищу для размышлений. Вы уже любите хайку? Это стихи мастеров — я говорю о Басё и Шики и не только. Спешите купить это — это важное дополнение к вашей домашней и школьной библиотеке. Это НАСТОЛЬКО впечатляет!
Просто быть живым,
цветок мака
и я.
–Issa


Угадай, кто, Хайку
Автор: Дина Касвелл. Традиционные хайку о природе превращаются в умные загадки, чтобы читатели могли угадать ответы.
из кувшинки
следите за неосторожной мухой
липкий язык — ЩЕЛЧОК!
Угадаете, кто из ее хайку?»

Сборники поэзии


«Хотел бы я, чтобы у меня был вуки» и другие стихи для нашей галактики
Яна Дошера, иллюстрации Тима Баджена
Такая милая и забавная, эта книга стихов порадует поклонников «Звездных войн» стихами о детях и их отношениях со Звездными войнами. Честно говоря, я обожаю эти стихи — и их ОЧЕНЬ много нужно прочитать. Например, «Counting Jawas» — это новый подход к ритуалу подсчета овец перед сном. «Моя комната — Тысячелетний сокол» рассказывает о том, как сильно мальчик любит свою комнату и представляет себе приключения там так, как если бы он летал на «Тысячелетнем соколе».


Spi-Ku: Беспорядок коротких стихов на восьми ногах
bt Leslie Bullion, иллюстрированный Робертом Меганком
Богатые образы и игривый язык наполняют эту увлекательную книгу всевозможных стихов на тему пауков, сопровождаемых информационным текстом и иллюстрации. » Длиннотелый подвальный паук / голодная оса / паукообразное с выпуклыми коленями / кружащееся пятно / плащ-невидимка — продолжение следует в паутине…. «Разные поэтические формы и разные виды пауков заполняют страницы. Узнайте о шелке, еде, чувствах и многом другом. Обертывание для укусов / SLURRRP. / SLURRP. / SLURRP. ”  Родители, прочтите это, чтобы помочь своим детям открыть в себе любовь к стихам! Учителя, какую бы поэтическую форму или литературные приемы вы ни преподавали, в этой книге вы найдете прекрасные примеры.


Для каждой мелочи Стихи и молитвы, чтобы отпраздновать день
стихи, выбранные Джун Котнер и Нэнси Таппер Линг, иллюстрированные Хелен Канн
Я обожаю эту исполненную веры книгу благодарности, наполненную молитвами, стихами и благословения. Стихи начинаются утром, а затем переходят к ночи с благословениями, добротой, миром, семьей и друзьями между ними. Это стихи, которыми вы будете дорожить сладкими напоминаниями о простых радостях повседневной жизни и нашей связи с Богом.


Тигр, ярко горящий тигр: поэма о животных на каждый день года
Фиона Уотерс, иллюстратор Бритта Текентрап день года!


Poetry Speaks to Children  with a CD of poems read by the poets, edited by Elise Paschen, illustrated by Judy Love, Wendy Rasmussen, and Paula Zinngrabe Wendland


Firefly Июль 
под редакцией Пола Б. Янечко, иллюстрации Мелиссы Свит
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ иллюстрации и убедительные стихи — эти стихи прекрасны и КОРОТКИЕ.

Хип-хоп говорит с детьми: праздник поэзии с ритмом под редакцией Никки Джованни с компакт-диском!!


Вот небольшое стихотворение. Самая первая книга стихов 
под редакцией Джейн Йолен и Эндрю Фусека Питерса, иллюстрированная Полли Данбар
Эти более 60 первоклассных стихотворений делают эту книгу обязательной для детей младшего возраста.


Незабудки: стихи для заучивания наизусть
Мэри Энн Хоберман (бывшая лауреат премии «Детский поэт») с иллюстрациями Майкла Эмберли


Поэзия говорит с детьми (книга и компакт-диск) 
под редакцией Элиз Пашен и Доминик Ракка, иллюстрации Джуди Лав и Паулы Зиннграбе Вендланд Ghostwriter) by Kwame Alexander
Эта увлекательная рабочая тетрадь для детей от 8 до 12 лет знакомит писателей с поэзией, литературными приемами, такими как метафоры, а также с другими поэтическими приемами. Написанная в фирменном стиле и голосе Александра, дети зацепятся, погрузившись в поэзию. Александр приводит примеры стихов с заполнением пробелов и большим количеством пробелов для свободного написания. На протяжении всей книги поэты также найдут вдохновляющие цитаты других авторов. « Стихотворение — это открытая к небу чаша слов и ветер в ведре ». — Наоми Шихаб Най. Приготовьте карандаши, эта маленькая книга превратит ваших писателей в поэтов.


Вот и мы: пятничная поэзия Power Book
Сильвии Варделл и Джанет Вонг
Великолепно! Мне нравится структура этой книги за то, что она вдохновляет и учит молодых поэтов. Каждый раздел начинается со стихотворения-наставника, а затем рассказывается о стихотворениях-ответах разных персонажей и связанных с ними действиях, которые писатели могут выполнять самостоятельно. Подборка стихов для наставников является первоклассной, глубоко связанной и доступной для детей. Первое стихотворение наставника взято из «Синего ведра» Наоми Шихаб Най. В этом задании писателей просят попытаться написать стихотворение, в котором повторяется фраза или строка, например «что, если». Еще одно стихотворение-наставник — «Поэма для хулигана» Эйлин Спинелли, и задача состоит в том, чтобы написать стихотворение, в котором сочетаются противоположности. Книга завершается полезным руководством по ресурсам в конце, включая советы по производительности, где публиковать и другие ресурсы. Настоятельно рекомендуется.

Подпишитесь на доску Poetry Мелиссы Тейлор @ImaginationSoup на Pinterest.

ПРОЧИТАЙТЕ

 

5 Игры для обучения детей поэзии

7 Забавные стихи для детей с примерами и заданиями

Какие виды поэзии лучше всего подходят для детей?

Поэзия как форма литературы задолго до появления письменности. Использование в нем рифмы, ритма и литературных приемов, таких как метафоры и сравнения, помогало запоминать длинные стихи задолго до появления письменности.

Хотя сегодня он не так популярен среди читателей, он по-прежнему актуален в популярной культуре, особенно в хип-хопе и рэпе. Развитие понимания поэзии, того, как она работает и как ее создавать, приносит большую пользу нашим ученикам. Не только с точки зрения изучения нашего литературного наследия, но и с точки зрения обогащения жизни студентов и помощи им в развитии собственного творчества.

Поэзия, если она чего-то достигает, предлагает нам новый взгляд на вещи, с которыми мы уже знакомы. Он пытается восстановить наше детское любопытство к миру, представляя нам знакомые вещи в новом свете. Существует много типов поэзии, и в этой статье мы рассмотрим семь форм поэзии, которым должен обучать каждый учитель, и какую пользу ученики получат от их преподавания. Прочитайте наше полное руководство по обучению поэзии здесь

ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ ПОЭЗИИ

Создавайте стихи  ВЕСЕЛОЕ, ЗАВЛЕКАТЕЛЬНОЕ , И ВАЖНОЕ!  Это устройство представляет собой комплексное решение для преподавания и изучения стихов студентами. ❤️  ПОДГОТОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ ❤️ . Просто скачайте и начните преподавать.

  • Цифровая и печатная версии
  • Учебные пособия и инструкции
  • Викторина о поэзии
  • Элементы поэзии
  • Ссылки на учебные программы
  • 19 Стили поэзии
  • 30 Независимые задачи
  • Инструменты оценки
  • Шаблоны и якорные диаграммы
  • Рабочие листы, плакаты и более

Скачать сейчас

1. Haiku 203

Dockem

1. Haiku 203

.

Определение:

Традиционно хайку представляет собой предписывающую форму японской поэзии, которая следует строгой силлабической структуре, в которой сопоставляются два предмета, обычно связанные с природными или сезонными явлениями.

Форма:

● 3 строки

● 17 слогов в общей сложности

● Первая строка из 5 слогов, вторая строка из 7 слогов, окончательная строка из 5 слогов

● Не рифмы

●      Обычно пишется в настоящем времени

Преимущества:

Это краткая форма стихотворения, требующая от учащихся тщательного изучения звучания каждого слога. Это усиливает важность происхождения поэзии как формы устного искусства. Это также может быть довольно медитативным, так как требует значительной концентрации со стороны ученика. Часто в хайку используются литературные приемы, такие как метафоры или олицетворения, поэтому их можно использовать как средство консолидации работы в этих областях. Студентам также предоставляется возможность познакомиться с некоторыми элементами японской культуры.

2. Каллиграмма Поэзия

каллиграммы — визуальные формы поэзии

Определение:

Тип поэзии, в котором форма и расположение букв и слов на бумаге связаны со смыслом стихотворения. Каллиграммы также обычно называют Shape Poems .

Форма:

●      Формы, образованные буквами, поэтическими строками или стихами, выражают или информируются о значении стихотворения

Преимущества:

Каллиграммы заполняют пробел между формами литературного и изобразительного искусства. Они поощряют учащихся объединять свое понимание написанного слова с их художественной стороной. Работа над созданием каллиграмм часто может быть легко связана с целями обучения предметам, основанным на искусстве и дизайне. Студенты часто очень вдохновляются этой формой поэзии и могут удивить своим удивительным творчеством. Каллиграммы также представляют собой отличный контент для доски объявлений, которой учащиеся могут гордиться.

3. Лимерик

Студент всегда находит лимерик забавным

Определение:

Популярность лимерика восходит к началу 18 века. Обычно юмористический лимерик часто переходит на вульгарную территорию, поэтому в зависимости от возрастной группы обязательно установите некоторые основные правила содержания!

Форма:

●      Строгая схема рифмовки AABBA

●      Первая строка обычно представляет человека и место

●      Название места обычно заканчивается первой строкой, создавая рифму для второй и пятой строк. Рифма и ритм лимериков чрезвычайно регулярны и могут быть отличным способом представить идею размера в поэзии. Limericks также предлагает прекрасные возможности для осуществления смешной кости!

4. Нарративная поэзия

У сонетов много названий…

Определение:

Как следует из названия, повествовательные стихи, по сути, рассказывают историю. Поскольку стихи было легче запоминать, повествовательная поэзия берет свое начало в устных традициях. В этой форме используются литературные приемы, часто обычный размер, чтобы часто рассказывать историю голосом рассказчика и / или персонажей сказки.

Особенности:

●      Написано для чтения вслух

●      Включает в себя обычные элементы истории: персонажи, сеттинг, конфликт, диалог, кульминация, развязка

●      Использует литературные средства, такие как сравнение, метафора, образный язык и т. д.

●      Часто рифмует, но не всегда дуга. Эта форма также создает плавные связи с драматическим представлением, поскольку обычно процесс адаптации повествовательного стихотворения для сцены является простым процессом.

5. Кеннинг Поэзия

Определение:

Кеннинги происходят от древнескандинавского стиха. Это поэтические соединения, используемые вместо одного существительного. Соединение будет относиться к характеристикам самого исходного существительного. Например, битва становится копьем-гамом. Мы можем видеть примеры чеканки типа Кеннинга, часто встречающиеся в нашей повседневной речи в таких словах, как книжный червь , телепат и моторный рот .

Особенности:

●      Составное выражение, обычно относящееся к существительному. на основе определенного слова — отличный способ заставить их глубоко задуматься об этом слове. Они должны деконструировать свое понимание данного существительного и построить фразы из двух слов, которые описывают вещь во всех ее ролях. Это может быть супер-задачей, которую можно поставить перед написанием эссе или другого длинного текста.

6. Поэзия свободного стиха

Определение:

Хотя слово «бесплатный» в этой форме может вызывать в воображении образы дикой каракули эмоциональной «блевотины», эта форма представляет собой нечто большее. Хотя структура чрезвычайно расплывчата по сравнению с тиранической природой сонета, описанного ниже, это не просто проза. Ознакомьтесь с приведенными ниже функциями, чтобы разобраться с этой часто неправильно понимаемой формой.

Характеристики:

●      Характеризуется нерегулярным ритмом и рифмой, хотя иногда может использоваться и то, и другое

●      Неправильная длина строки

●      Часто используемые литературные приемы, например, аллитерация, ассонанс, метафора, сравнение, повторение, внутренняя рифма

Преимущества:

Сравнительно неограниченный характер этой формы дает учащимся свободу воображению. . Это также означает, что свободный стих — превосходная форма, дающая учащимся возможность попрактиковаться в использовании литературных приемов, упомянутых выше.

7. Сонет

Определение:

Сонет — чрезвычайно техническая форма письма, резко контрастирующая с относительной анархией свободного стиха. Хотя его происхождение можно проследить как минимум до Италии 13 века, существует множество структурных вариантов. Его популярность среди поэтов, таких как Милтон и Донн, открыла более широкой англоязычной аудитории его строгие структуры. Многие студенты впервые знакомятся с этой формой через сонеты Шекспира, и именно эту форму мы рассмотрим ниже.

Features:

●      14 lines of iambic pentameter

●      3 quatrains and a heroic couplet

●      Rhyme scheme is: abab , cdcd , efef , gg

●      The narrative обычно включает введение проблемы, ведущее к решению к концу стихотворения

Преимущества:

Как уже упоминалось, это чрезвычайно техническая и, следовательно, требовательная форма поэзии. Учащимся понадобится много иллюстраций с примерами. К счастью, Шекспир дает нам 154 прекрасных! Это даст учащимся возможность разобраться со сложными терминами, такими как пятистопный ямб, четверостишие, сестет, куплет и т. д.

Сложность формы также обеспечивает одно из ее величайших преимуществ. Это так же весело, как сложные задания, такие как судоку или кроссворды. Написание сонетов максимально проверит способности любого учащегося решать проблемы, но награда будет высокой!

Заключительная строфа

Как мы видели, преимущества поэзии в классе чрезвычайно разнообразны, как и формы самой поэзии. Развитие поэтических способностей учащихся не только влияет на их способности писать стихи, но и улучшает их навыки письма в целом. Литературные приемы не являются исключительной областью поэзии, мы видим их повсюду в письменном слове, от романов и сценариев до рекламы и газет.

Поэзия тоже учит творчеству, а для того, чтобы действительно что-то увидеть, требуется размышление.