Содержание
Стихи про вежливые слова
Tweet
В дополнении к статье Как научить ребенка вежливости предлагаю Вам вместе с ребенком почитать стихи про вежливые слова. Стихи быстро и легко запоминаются, поэтому обучение пройдет легко и весело. В процессе чтения стихов нужно говорить с ребенком, обсуждать прочитанное.
Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.
***
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
***
Я Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: «Привет!»
***
«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
***
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
***
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
***
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
***
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
***
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
***
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***
Мишка зайчику — сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости —
Не опаздывать попросит.
***
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «Браво!» не забудут!
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
***
Зайчик прыгает на ножке.
Больно заиньке немножко.
Наступил ему на лапку
Медвежонок косолапый.
-Не хотел, прости, дружок!
Съешь с малиной пирожок!
***
Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.
Не сказали на прощанье
Ни «пока», ни «до свиданья»,
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.
***
Воробей играл в песочек
И нашел «ничей» совочек.
Тут мышонок прибежал:
-Я совочек потерял!
Знает честный воробей-
Вещь не может быть «ничьей».
-Вот совочек, получай,
Только больше не теряй!
***
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
***
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
***
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»,-говорят.
Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть-чуть, не всю колоду! »
«Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый. »
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам. »
Серый зайка сел в трамвай:
«Будь любезен, передай
На билеты две монеты,
Для меня один и Светы. »
«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай. »
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
ПОЖАЛУЙСТА
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
СПАСИБО!
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«Спасибо!» ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!
(М. Яснова)
СПАСИБО
В ответ на привет
Не молчит он, как рыба.
В ответ на привет
Произносит — спасибо!
Билет на футбол
Вы ему принесли бы,
За это — спасибо,
Спасибо, спасибо!
А если б его
От контрольной спасли бы,
За это — спасибо,
Сто тысяч спасибо!
А если б за ним
Прибежали ребята,
На помощь кому-то
Позвали куда-то?
Ну что ж! И тогда б
Не молчал он, как рыба,
Сказал бы в ответ:
«Удружили! Спасибо!»
(А. Барто)
ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
(С. Маршак)
УРОК ВЕЖЛИВОСТИ
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь, нельзя реветь.
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь
А старых уважай.
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу.
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро.
А старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили!
(С. Маршак)
ДОБРЫЕ СЛОВА
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
(О. Дриз)
ПРИВЕТСТВИЯ
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».
(А. Усачёв)
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ВЕЖЛИВОСТИ
У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.
Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.
И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.
На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!
Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.
Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.
Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…
Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!
(А. Усачёв)
ЧУДЕСНОЕ СЛОВО
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
(В. Юсупов)
КЛЯТВА
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
В огороде возле грядки
Бегали в траве цыплятки.
Индюшонка повстречали-
Хором «здравствуйте» сказали.
Белка с ежиком играла,
Вечером ему сказала:
До свиданья! мне пора.
Завтра встретимся с утра.
Пчелы мишку угощали:
В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил,
Им «спасибо» говорил.
Еж морковку зайцу дал
Зайка ежику сказал:
За морковь благодарю
И в ответ вам гриб дарю.
У ворот щенок лежал,
Дачный домик охранял.
Мимо кошка пробежала
«Здравствуйте» ему сказала.
-До свиданья, попугай!
Ты к нам снова прилетай!
Будем семечки клевать
И за бабочкой летать.
В огороде два козленка
Угощали поросенка:
Вот капуста, не стесняйся!
На здоровье! угощайся!
Утром заяц сел на пень
И сказал всем «добрый день!
-С добрым утром, милый мой,-
Ухнул филин за спиной.
(В. Лиходед)
ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРОВО —
Вежливое слово.
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!
— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!
— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!
Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!»
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!
Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
(Э. Мошковская)
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
Извини,
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова.
(М. Танич)
НЕВЕЖЛИВАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
— С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
— Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
— Ты, – вожатый закричал, —
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
(И. Кульская)
Стихи о вежливости — поучительная подборка для детей дошкольников
Стихи о вежливости
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать…
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»,-говорят.
Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть-чуть, не всю колоду! »
«Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый. »
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам. »
Серый зайка сел в трамвай:
«Будь любезен, передай
На билеты две монеты,
Для меня один и Светы. »
«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай. »
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В огороде возле грядки
Бегали в траве цыплятки.
Индюшонка повстречали-
Хором «здравствуйте» сказали.
Белка с ежиком играла,
Вечером ему сказала:
До свиданья! мне пора.
Завтра встретимся с утра.
Пчелы мишку угощали:
В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил,
Им «спасибо» говорил.
Еж морковку зайцу дал
Зайка ежику сказал:
За морковь благодарю
И в ответ вам гриб дарю.
У ворот щенок лежал,
Дачный домик охранял.
Мимо кошка пробежала
«Здравствуйте» ему сказала.
-До свиданья, попугай!
Ты к нам снова прилетай!
Будем семечки клевать
И за бабочкой летать.
В огороде два козленка
Угощали поросенка:
Вот капуста, не стесняйся!
На здоровье! угощайся!
Утром заяц сел на пень
И сказал всем «добрый день!
-С добрым утром, милый мой,-
Ухнул филин за спиной.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
— С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
— Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
— Ты, – вожатый закричал, —
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово «здравствуй» – говорить пора.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В гостях ты вежлив будь, опрятен.
И станешь для гостей приятен.
Опоздал? То извинись –
Для начала улыбнись,
Поздоровайся со всеми
И тебе ответят тем же.
Веди беседу ты спокойно
И держи себя достойно.
Внятно всем всё объясняй,
Слушай других, не перебивай!
Будь терпелив и дружелюбен –
К тебе будут тянуться люди.
Если всё ты понял это.
Прочитав мои советы,
Гостем будешь ты отличным –
Скромным, вежливым, приличным!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату люди в калошах
Не будут входить никогда.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут,
Распустятся фиалки,
Зимой придёт весна,
И в школьной раздевалке
Настанет тишина.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребёнок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В гостях надо вежливыми быть,
Никого не обижать, не льстить,
Не сорить, ничего не пачкать
И не мучить хозяйскую собачку.
Говорить добрые слова:
«Спасибо» и «пожалуйста» – всегда!
Надо уметь извиняться,
И не надо обижаться!
Надо здороваться и прощаться,
Уметь вежливо отказаться.
Если хозяин расстроен,
Утешь его, чтоб был спокоен.
В гостях надо вежливыми быть.
Правила эти надо учить!
Стихотворения про вежливые слова и доброжелательность
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Извини,
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:
Здравствуйте, спасибо,
Можно ли войти?
Очень вы спешите?
Могу вас подвезти.
Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.
Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
— Рад за тебя!
— Приятно встретить!
— Ты береги себя! Держись!
Доброжелательность в беседе
Намного облегчает жизнь.
— Спасибо!
— На здоровье! Как ты?!
Простой обмен из слов-клише
Находит верные контакты,
Прямые — к сердцу и к душе.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нам желают доброго пути.
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Короткие стихи про вежливость
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Еще стихотворения:
- Напутствие ученикам в стихах
- Стихи про улыбку
>
вежливых стихов | Примеры стихов о вежливости
Стихи вежливости — Примеры всех типов стихов о вежливости, чтобы поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры вежливости.
Иллюзии
…
Капающая тьма, сомнения, отчаяние
Меланхолия, секреты хранятся
От сердца, кто знает только
Дышать и верить, видеть
Что хорошее и доброе и живое
Дарить – что морально, честно, поли. …..Подробнее
© Регина Макинтош
Категории:
вежливость, зависимость, тревога, тревога, конфликт,
Форма: Свободный стих
Ночь перед Рождеством
…Это была ночь перед Рождеством
В доме все было тихо
Дети в постели, кроме меня, дергающего себя за волосы.
Рождественская елка голая
Рождественские украшения пошли в гору.
Индейка должна ……Подробнее
© carolina wayland
Категории:
вежливый, рождество,
Форма: Рифма
однажды в Америке
…Однажды в Америке
Я увидел замечательную картину женщины-солдата, возвращающейся домой.
после дежурства по защите Америки от врага
В Сирии или какой-либо другой оспариваемой стране.
Она обнимает свой член……Подробнее
© jan hansen
Категории:
вежливый, красивый, лучший друг, благословение,
Форма: Пустой стих
Империализм 21 века
. ..В вашей стране есть законы
свобода и права
которые ведут в суды
кто улаживает драки
Вы думаете, что это данность
но вижу это несправедливым
решительный и целеустремленный
но никуда не денешься
Жертва ……Подробнее
© Nick Trim
Категории:
вежливый, гуманный, интернациональный, ироничный,
Форма: Рифма
Привет
…
Привет !
Я бросился на вызов:
«Привет! Кто там?»
«Мой дорогой! Как дела?»
«В каком отношении вы ожидаете
……Подробнее
© Аниша Дутта
Категории:
вежливо, привет,
Форма: Свободный стих
Тайна Зимней Страны Фей
…Эркюль Пуаро вошел на большую фабрику Санта-Клауса, дрожа от холода. Великий сыщик оглянулся и увидел радостно ухмыляющегося Снеговика Фрости. Геркулес стряхнул снег со своего импе…..Подробнее
© Victor Buhagiar
Категории:
вежливый, таинственный,
Форма: Рассказ
PRONE TO ROSE POEMS
…Поэзия положительно продлевает
Больше вспышек читайте дальше
Отличное удовольствие
Исключительно электрически
Сюрреалистическое окружение
Поэзия делает это профессионально
Аромат поэзии точности стоит
Bre……Подробнее
© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER
Категории:
вежливый, синий, глубокий, любовь, муза,
Форма: Аллитерация
Британские черты, которые не так хороши
… Мы, британцы, известны во всем мире.
мир для наших собственных индивидуальных черт
Такими, какими мы должны быть и
считается вежливым
Любовь когда-либо говорила и извинялась
для всего и всегда. …..Подробнее
© Christopher Flaherty
Категории:
вежливый, слэм,
Форма: Свободный стих
Милли и ее плюшевый мишка — Детская песенка
… Милли и ее плюшевый мишка
Есть девушка с ярко-синими волосами
У кого есть любимый плюшевый мишка
Он ее лучший друг в мире
В его объятиях она часто свернулась клубочком.
Ее пред……Подробнее
© Belle Bellevue
Категории:
вежливый, детство, дружба, потешка,
Форма: Стишок
Рассмотрены неудачные и неудачные межличностные возможности
…Просмотрены неудачные и неудачные межличностные возможности…
сегодня вечером 25 октября 2022 г.
ужасно резюмируя перецитируя
поэтическая устаревшая итерация,
Я разделяю следующие строки
эхом в ……Подробнее
© Мэтью Харрис
Категории:
вежливый, 10 класс, 11 класс,
Форма: Рифма
Ревень мой Ежик
. ..Я только что увидел на улице зверюшку!
Я думаю, он поспешил спрятаться!
Он немного пухленький с красивым лицом?
Это мой ёжик Ревень, такая грация у него.
Вы имеете в виду, что кормите этого ро…..Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории:
вежливый, животное,
Форма: Рифма
Они или мы
…Дверь моего склепа была открыта, я обнаружил, что иду
Во тьму той ночью Хэллоуина
Обремененный страхом при звуке живых
Я почувствовал, что они знают……Подробнее
© Терри Флад
Категории:
вежливый, хэллоуин,
Форма: Рифма
небольшое понимание меня
…
Я пишу темно, я пишу ярко
Я пишу POTD, ночью
Я пишу черным, я пишу белым
чтобы освободить мой разум, не назло
Я могу ошибаться, я могу быть прав
У меня есть право писать
У меня есть . …..Подробнее
© Дэвид Кавана
Категории:
вежливый, аллегория, я, я,
Форма: Монорифма
Возрождение
…Вежливость — это качество, которое я хочу возродить
Долго дремлет в нашем обществе, это так редко
Поскольку мы все живем вместе, пытаясь выжить
Давайте будем добры друг к другу, покажем, что нам не все равно.
I……Подробнее
© L MILTON HANKINS
Категории:
вежливый, против травли, с характером, воодушевляющий,
Форма: Четверостишие
Он подтягивается на нашем заборе
…Человек-скелет подтягивается на нашем заборе!
Это в гневе говорит мой двоюродный брат Литтл Спенс.
Меня это не беспокоит, говорю я ему. В чем вред?
Он никогда не бывает вежливым, он груб, и ему не хватает ……Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории:
вежливый, хэллоуин,
Форма: Рифма
Написание стихов с изучающими английский язык
Написание стихов — отличное упражнение для изучающих английский язык. Это дает им возможность экспериментировать с языком и словарным запасом и свободно делиться своими идеями, не ограничиваясь идеальной грамматикой или твердыми структурами. Вот несколько советов для начала от Кристины Робертсон, а также различные стихи, которые стоит попробовать!
На этой странице
- Формы поэзии для начинающих
- Поэтические формы для более продвинутых студентов
- Другие виды деятельности
- Обмен поэзией ваших студентов
- Связанные видео
- Горячие ссылки
Я должен написать Poem для Class 9799.902. 9029. стихотворение для класса
Но не думай, что у меня получится,
Я знаю, что не знаю всех слов
Которые мне понадобятся.
Я никак не могу представить
Каким должно быть мое стихотворение —
У меня дурное предчувствие
Я не силен в поэзии.У моего стихотворения должен быть размер
А еще оно должно быть рифмованным,
Завтра утром…
Как бы мне хотелось, чтобы у меня было больше времени!
Я не думаю, что смогу написать
Стихотворение, как надо —
Но смотри… вот это стихотворение,
И оно неплохое.
Написание стихов — отличное упражнение для изучающих английский язык. Это дает им возможность экспериментировать с языком и словарным запасом и свободно делиться своими идеями, не ограничиваясь идеальной грамматикой или твердыми структурами. Многие ELL также имеют богатый жизненный опыт, который варьируется от воспоминаний о своей родной культуре до прощания с близкими и адаптации к новой жизни в США. семья. Вот несколько советов для начала:
- Сначала прочитайте разные стихи. Я бы порекомендовал пару разных стихотворений, прежде чем назначать какие-либо письменные задания. Для получения дополнительных идей о том, как начать раздел о поэзии, обязательно ознакомьтесь с разделом «Представление и чтение поэзии с изучающими английский язык». Хотя введение не должно быть слишком подробным, дайте учащимся время, чтобы прочитать и подумать о стихах, это поможет им чувствовать себя более комфортно, когда придет время писать.
- В качестве моделей используйте различные формы поэзии. Прочитайте несколько стихотворений, которые подходят по структуре или формату, обсудите уникальные рифмы или схемы строк, а затем предложите учащимся написать самостоятельно, используя стихотворения, прочитанные в классе, в качестве образца. Сосредоточьтесь на каждой форме, прежде чем переходить к следующей, чтобы у учащихся была возможность освоить ее.
- Используйте поэзию на протяжении всей учебной программы. Вы также можете использовать сочинение стихов в качестве упражнения на других уроках предметной области или попытаться предложить учащимся написать некоторые из этих стихотворений в виде загадок, которые должны отгадать их одноклассники.
До того, как я начал преподавать поэзию, мои собственные знания о формах поэзии были весьма ограничены, но вот некоторые формы поэзии, которые эффективно работают со студентами, а также некоторые идеи о том, как помочь студентам попробовать свои силы в писательстве! Я рекомендую начинать с простых поэтических стилей, таких как приведенные ниже, так как эти формы предлагают большую структуру, и учащимся всех уровней владения английским языком будет легче с ними работать.
На протяжении всей статьи я ссылался на ряд онлайн-ресурсов с таких веб-сайтов, как PoetryTeachers.com, Education World, Poets.org, PBS, ReadWriteThink, EdSitement, ArtsEdge и Scholastic, но существует гораздо больше веб-сайтов, посвященных преподавание стихов там — это только образец!
Формы поэзии для начинающих
Видео: Сила поэзии
Взгляните на эти разные взгляды на чтение и написание стихов от некоторых из наших любимых поэтов, представленные в нашем разделе поэзии!
Групповое стихотворение
Это хорошая отправная точка перед тем, как учащиеся сочинят свои собственные стихотворения. Спросите учащихся об идеях стихотворения, а затем выберите одну из этих идей для стихотворения. Предложите учащимся провести мозговой штурм всех слов, которые они могут придумать и которые связаны с темой стихотворения. Если вы изучаете новую форму, поработайте с классом, чтобы выяснить, как использовать эту форму с предложенными словами. Постепенно стихотворение будет создано. Вы можете помочь учащимся просмотреть свое стихотворение и внести какие-либо изменения, чтобы улучшить его. Например, учащиеся могут захотеть найти больше описательных слов, чем исходные предложения. После того, как учащиеся напишут пару групповых стихотворений, они будут готовы создавать стихотворения в парах или самостоятельно. (Эту стратегию можно использовать со всеми формами, перечисленными в этой статье.)
Акростих
Учащиеся пишут свое имя или ключевое словарное слово заглавными буквами в левой части страницы. Затем они вставляют слово, которое начинается с каждого словарного слова. Может быть полезно сначала провести мозговой штурм. Словарные слова могут быть описательными или относиться к важным для учащегося вещам, например к любимому виду спорта или музыке. Например:
R io de Janeiro
O organized
S occer
A нежность
Вы можете начать со стихотворения-акростиха о слове, историческом деятеле или человеке, которого знают все в классе. Затем пусть учащиеся напишут стихи о своих одноклассниках — разумеется, оставив положительные описания! Студенты также могут попробовать написать акростихи о повседневных предметах, местах, чувствах или идеях.
Поэма «Я есмь»
Этот формат может использоваться учащимися для описания себя или для описания фигуры из истории, литературы, текущих событий или где-либо еще!
Шаблон:
- Стихотворение «Я есть» (ReadWriteThink)
Стихотворение с именем
Другой (авто)биографической формой является стихотворение с именем. В то время как во многих стихотворениях с именами используются акростихи, в другом распространенном формате используется эта 10-строчная структура, которая побуждает учащихся думать о себе, своей семье и о том, что для них важно.
Шаблон:
- Название стихотворения (ReadWriteThink)
Биопоэма
Биопоэма — это стихотворение, которое студентка пишет о себе. Это не только дает учащимся возможность поразмышлять о своей жизни, но и позволяет классу лучше узнать друг друга!
Шаблон:
- Биопоэма (ReadWriteThink)
5 W’s Poem
Этот формат является отличным инструментом для обучения учащихся 5 вопросительным словам W (Кто? Что? Когда? Где? Почему?) Как вы Как видите ниже, ученики могут проявить творческий подход к чему-то очень простому!
Шаблон:
- 5 Стихотворение W (ReadWriteThink)
Магнитная поэзия
Это пример магнитной поэзии, которую люди хранят в своем холодильнике. Студенты получают маленькие карточки (учетные карточки, разрезанные на более мелкие части) с известными словарными словами на них, а затем работают в парах, чтобы создать поэтическое послание. Карточки можно хранить и использовать в течение всего года в маленькой коробочке, или вы можете разрезать магниты (например, те, которые вы получаете в магазине или ресторане) на маленькие кусочки и приклеить их к обратной стороне карточек, чтобы играть с ними на столе. белая доска или картотечный шкаф.
Свободная форма
Свободная форма (или свободный стих) именно такова — она свободна от грамматических правил или условностей письма. Это определенно тот тип поэзии, несколько примеров которого студенты должны увидеть, чтобы они поняли, насколько это бесплатно! Учащиеся выбирают идею или тему и создают словарные слова, которые вызывают эмоции и визуальные эффекты, которыми они хотят поделиться. Затем они объединяют слова в короткие предложения или в словарную последовательность, чтобы создать стихотворение. Студенты могут даже пожелать поэкспериментировать с расположением стихотворения на странице. Если учащимся нужна структура для начала, учитель может показать модель с припевом из трех слов в начале и в конце. Учащимся также можно предложить сократить предложение до шести слов или меньше, чтобы оно не превратилось в рассказ.
Примеры:
- Плохой день в школе (ReadWriteThink)
Синквейн
Мне нравится преподавать синквейн из-за его простого формата и возможностей для развития нюансов словарного запаса. Мои ученики всех уровней владения английским языком смогли создать прекрасную подборку стихов — веселых, грустных и красивых. Мне очень понравилось знакомить моих учеников с этой поэтической формой, потому что они могли вложить в нее так много себя и хорошо работали с этим форматом. Схема следующая:
Одно слово = тема
Два слова = описание
Три слова = наречия
Четыре слова = действия (-ing глаголы)
Одно слово = суммирующее слово
Пример:
Китти
мягкая, белая
нежно, игриво , быстро
вздремнуть, скулить, мурлыкать, прыгать
комфорт
В зависимости от уровня английского языка студентов, формат может быть изменен на меньшее количество строк. Учащиеся могут работать в парах, чтобы просмотреть стихотворения друг друга и предложить несколько вариантов различных словарных слов. Студенты также могут писать синквейны о себе или друг о друге.
. описывает знакомый объект и пишется в форме объекта. Вы можете начать с объекта, о котором пишет весь класс, прежде чем учащиеся напишут свои собственные стихи. Стихотворения о формах дают учащимся возможность провести мозговой штурм слов и идей, связанных с предметом, и глубже погрузиться в ассоциации, которые у нас возникают с повседневными предметами.
Каталог стихов
Эта форма поэзии, по сути, представляет собой список, в котором используется очень краткий язык для описания чего-либо, например эмоции или знакомого объекта. Это позволяет учащимся исследовать одну идею, в то же время практикуя экономию языка.
Примеры:
- «Кошка» и «Радость» (написаны учащимися)
Формы поэзии для более продвинутых учащихся
следующие формы, поскольку они требуют достаточного владения английским языком, чтобы иметь возможность слышать слоги и рифмы, а также расширенный описательный словарный запас.
Хайку
Это форма японской поэзии, основанная на схеме слогов: 5-7-5. Хитрость для ELL заключается в том, чтобы уметь слышать слоги и правильно понимать формулировку. Если ученик неправильно произносит слово, он неправильно представит его в стихотворении. Вот пример хайку, написанного студентом:
Сияние гладкого океана,
Счастливые дельфины любят играть.
Острова далеко в море.
Уроки:
- Умеешь ли ты хайку? (Эдсайт)
Рифмование
Рифмованные стихи кажутся очень простыми. Все читали стихотворение «Розы красные, фиалки синие». и заполнил рифму. Тем не менее, у ELL может не быть сильной концепции рифмовки (в зависимости от их родного языка и навыков грамотности), и они могут не слышать, как рифмуются английские слова, не говоря уже о том, что вам нужно знать довольно много словарных слов, чтобы иметь возможность рифмовать их. придумайте рифмующееся слово, которое имеет смысл. Чтобы ввести формат рифмовки, я рекомендую начинать с чего-то простого, а затем увеличивать сложность по мере работы учащихся. Для младших читателей многие стихи Джека Прелуцкого имеют очень доступные рифмы и ритмы. Читателям постарше могут понравиться более лирические стихи Лэнгстона Хьюза.
Чувство и место
Стихи о чувстве и месте на самом деле являются темами для любого стихотворения, хотя они хорошо подходят для поэзии свободной формы. Эти стихи требуют от учащихся расширенного словарного запаса и способности подробно описывать эмоции и места. Например, учащиеся могут начать с мозгового штурма всех слов, которые они относятся к чувству. Если это слово «Грустно», они могут составить список, включающий 90 300 слов «депрессия», «усталость», «плач», «пропавший без вести», «потерянный», «отец», «расстояние» 90 308 и т. д. Получив список слов, они могут выбрать некоторые из них, чтобы приступить к созданию. метафоры, например: «Плач — это как будто тебя выворачивают наизнанку». Или «Отсутствие кого-то похоже на пустоту». После того, как учащиеся составили список словарных слов и метафор, они могут начать объединять идеи, чтобы составить стихотворение. На протяжении всего процесса учащиеся могут просматривать работу друг друга и вносить предложения и отзывы.
Уроки:
Придумай свою собственную поэтическую форму!
В этом плане урока учительница Глори Чайка описывает занятие, в ходе которого учащиеся в конце года изобретали собственную стихотворную форму, а затем должны были описать своим одноклассникам, как писать стихи в этой форме. Если другие учащиеся не могли следовать форме, учащиеся пересматривали свою форму и/или инструкции до тех пор, пока все не могли использовать этот стиль.
Прочие виды деятельности
Форма важна при написании стихов, но это еще не все. Поэзия дает возможность исследовать идею и эмоцию, описать особое место или объект, который мы считаем само собой разумеющимся, и создать образ, который смогут испытать другие. По этой причине я думаю, что полезно включить некоторые учебные стратегии, которые помогут учащимся развить эти навыки.
Разжигание воображения
Это может помочь пробудить эти творческие соки, выполняя некоторые действия, например, предложенные учителем Фейт Вичинанца. Одно из заданий предполагает, что учащиеся представляют себя чем-то другим, например, «каплей дождя, синим цветом, школьным автобусом или стеблем пшеницы». Затем ученики должны быть этим объектом и писать о том, что они видят, куда идут и т. д. У г-жи Вичинанзы есть и другие замечательные идеи в книге «Призыв к музе: упражнения для раскрытия внутреннего поэта».
Художественное произведение и визуализация
Еще один хороший способ начать подготовку к написанию стихов — попросить учащихся закрыть глаза и выполнить управляемую визуализацию. Предложите учащимся подумать о месте. Это в помещении или на улице? Что ты видишь и слышишь? Какие цвета и звуки? Есть люди? Что они делают? Как они себя чувствуют? Как ты себя чувствуешь? Когда учащиеся открывают глаза, они могут нарисовать картинку, которая сложилась у них в голове, а затем объяснить ее партнеру. В этом упражнении учащиеся начинают практиковаться, сосредотачиваясь на процессе визуализации, и формулируют словарный запас, который им понадобится, чтобы добавить описания и эмоции к своим стихам.
Бросание коробки
Быстрая разминка для учащихся перед письмом — это бросание коробки. Сделайте маленькую коробочку и напишите слова на всех внешних поверхностях коробки. Вы также можете поместить слова для заметок по бокам, чтобы повторно использовать коробку. Учащиеся садятся в круг и по очереди бросают или передают коробку. Учитель дает ученикам задание, используя слово, которое видно, когда ящик пойман. Например, учитель может попросить ученика перечислить три прилагательных, описывающих его слово, и если другой человек получит то же слово, ему придется придумать три новых прилагательных. Или учитель может попросить их подумать о двух словах, которые рифмуются с коробкой, или сказать первое, что им придет в голову, когда они увидят это слово. Это действительно занятие, чтобы заставить учащихся творчески и быстро думать о словах и подчеркнуть, что написание стихов означает, что выражение несовершенно.
Скучное стихотворение
Мне нравится использовать эту технику для моделирования того, как переработать стихотворение, чтобы сделать его более конкретным и интересным. Красота поэзии заключается в том, чтобы найти нужные слова и соединить их, чтобы создать картину или эмоцию. Я вывешиваю на доску следующее стихотворение.
Я проснулся.
Это был хороший день.
Я был счастлив.
Я спрашиваю студентов, нравится ли им мое стихотворение. Некоторые слишком вежливы, чтобы сказать «нет». Затем я спрашиваю их, могут ли они придумать какие-нибудь другие слова, которые я мог бы использовать, чтобы сделать его более интересным. Они думают о таких вещах, как «открыли мне глаза», «великолепно» или «в восторге». Затем мы играем, вставляя слова в стихотворение, и создаем что-то гораздо более интересное, чем оригинал. Я предлагаю учащимся сравнить два стихотворения, а затем обсудить, почему второе стихотворение более интересно. Мы практикуемся с большим количеством словарных слов и помещаем их в континуум от общего к более конкретному. Например:
Хорошо — счастливо — восторженно
Использование Тезауруса
Самое время познакомиться с Тезаурусом и узнать, как им пользоваться. Я научил своих студентов, как использовать тезаурус с некоторыми музыкальными занятиями. Я играл со своими студентами различные музыкальные произведения и просил их написать все словарные слова, которые пришли им на ум, когда они слушали. Одна композиция была грустной и медленной, другая веселой, а третья представляла собой громкий хард-роковый номер. После того, как студенты закончили слушать, я предложил им поработать в небольших группах, чтобы поделиться своими словами и обсудить любую новую лексику. Всем классом мы обсудили, что каждое слово может иметь несколько иное значение, например разницу между словами «грустный», «печальный» и «унылый». Я познакомил студентов с тезаурусом и провел их по этапам открытия разных слов для одного и того же предмета. Затем я подчеркнул важность знания значения слов, потому что в тезаурусе могут быть перечислены слова, которые имеют разные значения друг от друга. Например, в слове «подключен» могут быть перечислены слова, которые могут иметь разные значения, такие как «связанный» или «связанный». Эти обсуждения помогают учащимся начать понимать нюансы различных значений.
Использование песен и музыки
Обсуждение песен и сочинение песен может прекрасно дополнить урок поэзии и может представлять особый интерес для учащихся, которым нравится слушать музыку и думать о текстах. Вот несколько идей о том, как использовать песни и музыку в обучении поэзии.
Поделитесь поэзией своих учеников
Еще одна замечательная особенность обучения поэзии заключается в том, что ею легко поделиться с другими! Студенты могут прочитать его вслух на чтении стихов или семейном вечере, или вы можете разместить студенческие стихи на стене.
В своей записи в блоге о поэзии и ELL на веб-сайте Scholastic Андреа Спиллетт делится отличной идеей одного из своих коллег — он собирает стихотворение от каждого ученика, а затем объединяет все стихотворения в книгу, которую дает своим ученикам. в конце года. Академия американских поэтов предлагает и другие замечательные идеи, такие как публикация студенческих стихов в школьной газете или журнале, проведение студенческих поэтических семинаров или чтение студенческих стихов в местной библиотеке или книжном магазине. Чтобы узнать о других идеях, ознакомьтесь с Советами Академии по преподаванию поэзии, а также некоторыми идеями по использованию представления стихов через PowerPoint для дней открытых дверей или Poetry Slam.
Я рекомендую вам посетить несколько горячих ссылок, чтобы найти дополнительные ресурсы и идеи о том, как научиться писать стихи вместе со своими учениками. Никогда не знаешь, что придумают их творческие умы и что они узнают о себе в процессе!
Хуан Фелипе Эррера: Преподавание поэзии
Хуан Фелипе Эррера — поэт, лауреат национального 21 st поэт-лауреат и сын рабочих-мигрантов. В этом специальном подробном интервью с Colorín Colorado г-н Эррера делится некоторыми из своих любимых поэтических занятий для студентов.
Пицца, свиньи и поэзия: как написать стихотворение
В этой книге Джек Прелуцки использует простые советы и юмор, чтобы заставить даже самого неохотного писателя начать писать стихотворную форму. (список Amazon)
Education World: Ресурсы месяца поэзии
Эти ресурсы включают широкий спектр планов уроков, мероприятий и идей для преподавания поэзии.
Академия американских поэтов: Советы по обучению поэзии
Вот несколько творческих и недорогих предложений, которые помогут сделать поэзию более важной частью школьной жизни в течение года.
Ресурсы Национального проекта письма: Обучение письму через поэзию
Национальный проект письма предлагает многочисленные планы уроков и ресурсы для занятий по написанию стихов, включая множество идей, представленных преподавателями СПП.
Scholastic: Распечатки поэзии (PreK-3)
Веселые, готовые к печати поэтические задания — идеальный инструмент для воплощения слов в жизнь. Используйте эти воспроизводимые материалы, чтобы обучать новым концепциям, закреплять прошлые уроки и вдохновлять на творчество.
Scholastic: Напиши стихи
Веб-сайт поэтической мастерской для учащихся средних и старших классов с ресурсами для мозгового штурма, составления и редактирования стихов.
Ссылки
Спиллетт, Андреа. (2008, 5 апреля). Отпразднуйте Месяц поэзии со своими изучающими английский язык. Сообщение отправлено на http://community.scholastic.com/scholastic/blog/article?blog.id=ELL_strategies&message.id=54.
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Colorín Colorado и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Другие материалы этого автора
- 20 стратегий для руководителей школ
- Удовлетворение потребностей учащихся ELL в изучении языка и специальном образовании: вопросы и соображения
- Контрольный список учителей ELL для подготовки к школе
- Двуязычный семейный вечер для ELL семей 902 822 902 822 семьи
- Передача важной информации семьям ELL: стратегии достижения успеха
- Связь с семьями ELL: стратегии достижения успеха
- Создание плана действий для вовлечения семьи ELL
- Дистанционное обучение для ELL: проблемы и возможности
- Дистанционное обучение для ELL: уроки семейного партнерства
- Дистанционное обучение для ELL: инструкция по планированию
- Стратегии дистанционного обучения для ELL: что нужно знать
- Восемь мифов об изучающих английский язык для администраторов
- ELL в системе дошкольного образования: рекрутинг семей иммигрантов
- Поощрение и поддержка участия родителей ELL
- Привлечение семей ELL через общественное партнерство
- Привлечение родителей ELL в качестве руководителей
- Основные действия: 15 научно-исследовательских практик для повышения успеваемости учащихся ELL
- Заключительные мысли
- Поиск ответов для наших учащихся-иммигрантов и их семей: точка зрения руководителя округа ELL
- Подготовка к новой школе Год!
- Подготовка к поступлению в колледж: что нужно знать учащимся ELL
- Как соединить базовые знания ELL с содержанием
- Как поддержать учащихся ELL с прерванным формальным образованием (SIFE)
- Как поддержать учащихся-беженцев в вашем школьном сообществе
- Улучшение навыков письма: ELL и удовольствие от письма
- Расширение взаимодействия учащихся с помощью «Думай-пары-делитесь» и «Круговые чаты»
- Повышение академических знаний английского языка Успех учащегося
- Повышение уровня понимания прочитанного учащимися ELL с помощью документального текста
- Введение: стратегии вовлечения семей ELL
- Овладение языком: обзор
- Математика для изучающих английский язык
- Мотивация читателей ELL
- Изучение музыки и языка
- Ни один ребенок не останется без внимания и оценка учащихся, изучающих английский язык Урок для изучающих английский язык
- Подготовка ELL к обучению в 21 веке
- Читательский театр: обогащение устной речи и развитие грамотности для ELL
- Чтение 101 для изучающих английский язык
- Успешные экскурсии с учащимися, изучающими английский язык
- Успешные конференции родителей и учителей с билингвальными семьями
- Летнее чтение: изучающие английский язык в библиотеке
- Поддержка ELL в общеобразовательном классе: для 12 стратегий Обучение языку
- Рассказы о кризисе в четвертом классе: как помочь учащимся ELL достичь успеха
- Преподавание и чтение стихов с учащимися, изучающими английский язык
- Советы для успешных встреч родителей и учителей с двуязычными семьями
- Двенадцать вещей, которые учителя могут сделать, чтобы поддержать успех ELL в новом году
- Стратегии визуального мышления для улучшения понимания
- Написание эссе-победителя
Большая поддержка предоставляется нашим учредителем партнер, Американская федерация учителей, AFL-CIO.