Содержание
стихи для 6 класса. Литература.
Список стихов русских поэтов из школьной программы 6-х классов по литературе для чтения и заучивания.
Ахматова А.А.
- Перед весной бывают дни такие…
- Мужество
- Победа
Баратынский Е.А.
- Весна, весна! как воздух чист!..
- Чудный град порой сольётся…
- Родина
Блок А.А.
- Летний вечер
- О, как безумно за окном…
Высоцкий В.С.
- Братские могилы
Гамзатов Р.Г.
- Журавли
Есенин С.А.
- С добрым утром!
- Мелколесье, степь и дали
- Пороша
- Разбуди меня завтра рано
- Песнь о собаке
Жуковский В.А.
- Светлана
Заболоцкий Н.А.
- Не позволяй душе лениться
- Журавли
- Одинокий дуб
Лермонтов М. Ю.
- Листок
- На севере диком…
- Парус
- Утёс
- Три пальмы
- Воздушный корабль
- Русалка
- Морская царевна
Ломоносов М.В.
- Стихи сочиненные на дороге в Петергоф
Майков А.Н.
- Осень
- Пейзаж
- Рассвет
- Боже мой! Вчера — ненастье…
- Сенокос
- Емшан
Мандельштам О.Э.
- Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Некрасов Н.А.
- Школьник
- Железная дорога
- Влас
- В полном разгаре страда деревенская
- Великое чувство! У каждых дверей
Никитин И.С.
- Встреча зимы
Орлов С.С.
- Его зарыли в шар земной
Полонский Я.П.
- По горам две хмурых тучи
- Посмотри — какая мгла
Пушкин А.С.
- Туча
- Бесы
- Зимнее утро
- Зимний вечер
- И. И. Пущину
- Узник
- Редеет облаков летучая гряда
- Деревня
- Жених
- Во глубине сибирских руд
Рубцов Н.М.
- Звезда полей
- Тихая моя родина
Рыленков Н.И.
- Бой шел всю ночь
Самойлов Д.С.
- Сороковые
Симонов К.М.
- Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…
- Жди меня, и я вернусь
Толстой А.К.
- Где гнутся над омутом лозы
Тютчев Ф.И.
- С поляны коршун поднялся
- Листья
- Неохотно и несмело
- Сон на море
- Весна
- Как весел грохот летних бурь…
Фет А.А.
- Ель рукавом мне тропинку завесила…
- Ещё майская ночь
- Учись у них: у дуба, у берёзы
Яшин А.Я.
- Орёл
- Спешите делать добрые дела
- Покормите птиц
Стихи из школьной программы: 1 класс >>
Стихи из школьной программы: 2 класс >>
Стихи из школьной программы: 3 класс >>
Стихи из школьной программы: 4 класс >>
Стихи из школьной программы: 5 класс >>
Стихи из школьной программы: 6 класс >>
Стихи из школьной программы: 7 класс >>
Стихи из школьной программы: 8 класс >>
Стихи из школьной программы: 9 класс >>
Стихи из школьной программы: 10 класс >>
Стихи из школьной программы: 11 класс >>
Популярное на сайте
- Школьная программа с 1 по 11 класс (стихи)
- Полезные книги для детей
- Фильмы для детей
- Экскурсии с детьми
- Скороговорки
- Детские песни
- Где отдыхать с детьми на море
Русские классики
- Александр Пушкин
- Сергей Есенин
- Александр Блок
- Владимир Маяковский
- Анна Ахматова
Популярные детские авторы
- Агния Барто
- Корней Чуковский
- Сергей Михалков
- Эдуард Успенский
- Самуил Маршак
- Валентин Берестов
Стихи по темам
- Новый год
- 8 Марта
- 23 Февраля
- 9 Мая
- 1 Сентября
Ещё больше интересного
Большая подборка стихов для 6 класса из школьной программы ~ Beesona.
Ru
Из-за домов, из-за лесов
2980
Из-за домов, из-за лесов,
Длинней товарных поездов,
Гуди, помощник и моих трудов,
Садко заводов и садов.
Исполню дымчатый обряд
1473
Исполню дымчатый обряд:
В опале предо мной лежат
Морского лета земляники —
Двуискренние сердолики
Не мучнистой бабочкою белой
1255
Не мучнистой бабочкою белой
В землю я заемный прах верну —
Я хочу, чтоб мыслящее тело
Превратилось в улицу, в страну:
СТРИЖКА ДЕТЕЙ
1134
Еще мы жизнью полны в высшей мере,
Еще гуляют в городах Союза
Из мотыльковых, лапчатых материй
Китайчатые платьица и блузы.
От сырой простыни говорящая
893
От сырой простыни говорящая —
Знать, нашелся на рыб звукопас —
Надвигалась картина звучащая
На меня и на всех, и на вас…
СКРИПАЧКА
1419
За Паганини длиннопалым
Бегут цыганскою гурьбой —
Кто с чохом чех, кто с польским балом,
А кто с венгерской чемчурой.
Я живу на важных огородах
1031
Я живу на важных огородах.
Ванька-ключник мог бы здесь гулять.
Ветер служит даром на заводах,
И далеко убегает гать.
ЧЕРНОЗЕМ
973
Переуважена, перечерна, вся в холе,
Вся в холках маленьких, вся воздух и призор,
Вся рассыпаючись, вся образуя хор, —
Комочки влажные моей земли и воли…
Он дирижировал кавказскими горами
1015
Он дирижировал кавказскими горами
И машучи вступал на тесных Альп тропы,
И, озираючись, пугливыми шагами
Шел через разговор бесчисленной толпы.
Ему кавказские кричали горы
1031
Ему кавказские кричали горы
И нежных Альп стесненная толпа,
На звуковых громад крутые всхоры
Его вступала зрячая стопа.
Когда душе и торопкой и робкой
954
Когда душе и торопкой и робкой
Предстанет вдруг событий глубина,
Она бежит виющеюся тропкой,
Но смерти ей тропина не ясна.
Голубые глаза и горячая лобная кость…
803
Памяти Андрея Белого.
Голубые глаза и горячая лобная кость —
Мировая манила тебя молодящая злость.
И за то, что тебе суждена была чудная…
Квартира тиха как бумага
1191
Квартира тиха как бумага —
Пустая, без всяких затей, —
И слышно, как булькает влага
По трубам внутри батарей.
АРИОСТ
749
Во всей Италии приятнейший, умнейший,
Любезный Ариост немножечко охрип.
Он наслаждается перечисленьем рыб
И перчит все моря нелепицею злейшей.
К НЕМЕЦКОЙ РЕЧИ
808
Б. С. Кузину.
Себя губя, себе противореча,
Как моль летит на огонек полночный,
Мне хочется уйти из нашей речи
СТИХИ О РУССКОЙ ПОЭЗИИ
837
I
Сядь, Державин, развалися, —
Ты у нас хитрее лиса,
И татарского кумыса
Дайте Тютчеву стрекозу
815
Дайте Тютчеву стрекозу —
Догадайтесь почему!
Веневитинову — розу.
Ну, а перстень — никому.
ИМПРЕССИОНИЗМ
1038
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
НОВЕЛЛИНО
693
Вы помните, как бегуны
У Данта Алигьери
Соревновались в честь весны
В своей зеленой вере.
Когда в далекую Корею
984
Когда в далекую Корею
Катился русский золотой,
Я убегал в оранжерею,
Держа ириску за щекой.
ЛАМАРК
800
Был старик, застенчивый как мальчик,
Неуклюжий, робкий патриарх…
Кто за честь природы фехтовальщик?
Ну, конечно, пламенный Ламарк.
О, как мы любим лицемерить
1186
О, как мы любим лицемерить
И забываем без труда
О том, что в детстве ближе к смерти,
Чем в наши зрелые года.
Как народная громада
649
Как народная громада,
Прошибая землю в пот,
Многоярусное стадо
Пропыленной армадой
ФАЭТОНЩИК
692
На высоком перевале
В мусульманской стороне
Мы со смертью пировали —
Было страшно, как во сне.
Сегодня можно снять декалькомани
650
Сегодня можно снять декалькомани,
Мизинец окунув в Москву-реку,
С разбойника Кремля. Какая прелесть
Фисташковые эти голубятни:
Еще далеко мне до патриарха
671
Еще далеко мне до патриарха,
Еще на мне полупочтенный возраст,
Еще меня ругают за глаза
На языке трамвайных перебранок,
ПОЛНОЧЬ В МОСКВЕ
757
Полночь в Москве. Роскошно буддийское лето.
С дроботом мелким расходятся улицы в чоботах. ..
В черной оспе блаженствуют кольца бульваров…
Нет на Москву и ночью угомону,
Я с дымящей лучиной вхожу
671
Я с дымящей лучиной вхожу
К шестипалой неправде в избу:
— Дай-ка я на тебя погляжу,
Ведь лежать мне в сосновом гробу.
Нет, не спрятаться мне от великой муры
612
Нет, не спрятаться мне от великой муры
За извозчичью спину — Москву,
Я трамвайная вишенка страшной поры
И не знаю, зачем я живу.
Ночь на дворе. Барская лжа
664
Ночь на дворе. Барская лжа:
После меня хоть потоп.
Что же потом? Храп горожан
И толкотня в гардероб.
После полуночи сердце ворует
649
После полуночи сердце ворует
Прямо из рук запрещенную тишь.
Тихо живет — хорошо озорует,
Любишь — не любишь: ни с чем не сравнишь…
Мы с тобой на кухне посидим
797
Мы с тобой на кухне посидим,
Сладко пахнет белый керосин;
Острый нож да хлеба каравай…
Хочешь, примус туго накачай,
И по-звериному воет людьё
639
И по-звериному воет людьё
И по-людски куролесит зверьё.
Чудный чиновник без подорожной,
Командированный к тачке острожной,
Дикая кошка — армянская речь
668
Дикая кошка — армянская речь —
Мучит меня и царапает ухо.
Хоть на постели горбатой прилечь:
О, лихорадка, о, злая моруха!
На полицейской бумаге верже
590
На полицейской бумаге верже
Ночь наглоталась колючих ершей —
Звезды поют, канцелярские птички,
Пишут и пишут свои рапортички.
Колючая речь араратской долины
554
Колючая речь араратской долины,
Дикая кошка — армянская речь,
Хищный язык городов глинобитных,
Речь голодающих кирпичей.
Не говори никому
897
Не говори никому,
Все, что ты видел, забудь —
Птицу, старуху, тюрьму
Или еще что-нибудь.
Как люб мне натугой живущий
548
Как люб мне натугой живущий,
Столетьем считающий год,
Рожающий, спящий, орущий,
К земле пригвожденный народ.
Заблудился я в небе — что делать
614
Заблудился я в небе — что делать?
Тот, кому оно близко, — ответь!
Легче было вам, Дантовых девять
Атлетических дисков, звенеть.
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
623
Небо вечери в стену влюбилось, —
Все изранено светом рубцов —
Провалилось в нее, осветилось,
Превратилось в тринадцать голов.
На доске малиновой, червонной
559
На доске малиновой, червонной,
На кону горы крутопоклонной, —
Втридорога снегом занесенной,
Высоко занесся санный, сонный
Я видел озеро, стоящее отвесно
612
Я видел озеро, стоящее отвесно, —
С разрезанною розой в колесе
Играли рыбы, дом построив пресный.
Лиса и лев боролись в челноке.
Я прошу, как жалости и милости
604
Я прошу, как жалости и милости,
Франция, твоей земли и жимолости,
Правды горлинок твоих и кривды карликовых
Виноградарей в их разгородках марлевых.
СТИХИ О НЕИЗВЕСТНОМ СОЛДАТЕ
865
1
Этот воздух пусть будет свидетелем,
Дальнобойное сердце его,
И в землянках всеядный и деятельный
Я в львиный ров и в крепость погружен
556
Я в львиный ров и в крепость погружен
И опускаюсь ниже, ниже, ниже
Под этих звуков ливень дрожжевой —
Сильнее льва, мощнее Пятикнижья.
Как дерево и медь — Фаворского полет
535
Как дерево и медь — Фаворского полет, —
В дощатом воздухе мы с временем соседи,
И вместе нас ведет слоистый флот
Распиленных дубов и яворовой меди.
Пою, когда гортань сыра, душа — суха
524
Пою, когда гортань сыра, душа — суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье:
Здорово ли вино? Здоровы ли меха?
Здорово ли в крови Колхиды колыханье?
Еще он помнит башмаков износ
556
Еще он помнит башмаков износ —
Моих подметок стертое величье,
А я — его: как он разноголос,
Черноволос, с Давид-горой гранича.
Обороняет сон мою донскую сонь
521
Обороняет сон мою донскую сонь,
И разворачиваются черепах маневры —
Их быстроходная, взволнованная бронь
И любопытные ковры людского говора…
Куда мне деться в этом январе
582
Куда мне деться в этом январе?
Открытый город сумасбродно цепок…
От замкнутых я, что ли, пьян дверей? —
И хочется мычать от всех замков и скрепок.
Если б меня наши враги взяли
599
Если б меня наши враги взяли
И перестали со мной говорить люди,
Если б лишили меня всего в мире:
Права дышать и открывать двери
Средь народного шума и спеха
571
Средь народного шума и спеха
На вокзалах и площадях
Смотрит века могучая веха
И бровей начинается взмах.
Люблю морозное дыханье
660
Люблю морозное дыханье
И пара зимнего признанье:
Я — это я, явь — это явь…
И мальчик, красный как фонарик,
Слышу, слышу ранний лед
591
Слышу, слышу ранний лед,
Шелестящий под мостами,
Вспоминаю, как плывет
Светлый хмель над головами.
Я нынче в паутине световой
528
Я нынче в паутине световой —
Черноволосой, светло-русой, —
Народу нужен свет и воздух голубой,
И нужен хлеб и снег Эльбруса.
Не сравнивай: живущий несравним
589
Не сравнивай: живущий несравним.
С каким-то ласковым испугом
Я соглашался с равенством равнин,
И неба круг мне был недугом.
Что делать нам с убитостью равнин
525
Что делать нам с убитостью равнин,
С протяжным голодом их чуда?
Ведь то, что мы открытостью в них мним,
Мы сами видим, засыпая, зрим,
О, этот медленный, одышливый простор!
531
О, этот медленный, одышливый простор! —
Я им пресыщен до отказа, —
И отдышавшийся распахнут кругозор —
Повязку бы на оба глаза!
В лицо морозу я гляжу один
558
В лицо морозу я гляжу один:
Он — никуда, я — ниоткуда,
И все утюжится, плоится без морщин
Равнины дышащее чудо.
Еще не умер я, еще я не один
591
Еще не умер я, еще я не один,
Покуда с нищенкой-подругой
Я наслаждаюся величием равнин
И мглой, и холодом, и вьюгой.
Влез бесенок в мокрой шёрстке
536
Влез бесенок в мокрой шёрстке —
Ну, куда ему, куды? —
В подкопытные наперстки,
В торопливые следы:
Дрожжи мира дорогие
501
Дрожжи мира дорогие —
Звуки, слезы и труды
Словно вмятины, впервые
Певчей полные воды.
Я около Кольцова
531
Я около Кольцова
Как сокол закольцован,
И нет ко мне гонца,
И дом мой без крыльца.
Клейкой клятвой пахнут почки
549
Клейкой клятвой пахнут почки,
Вот звезда скатилась:
Это мать сказала дочке,
Чтоб не торопилась.
Я к губам подношу эту зелень
555
Я к губам подношу эту зелень —
Эту клейкую клятву листов —
Эту клятвопреступную землю:
Мать подснежников, кленов, дубков.
Как по улицам Киева—Вия
525
Как по улицам Киева—Вия
Ищет мужа не знаю чья жинка,
И на щеки ее восковые
Ни одна не скатилась слезинка.
Флейты греческой тэта и йота
541
Флейты греческой тэта и йота —
Словно ей не хватало молвы —
Неизваянная, без отчета,
Зрела, маялась, шла через рвы.
Гончарами велик остров синий
501
Гончарами велик остров синий —
Крит веселый, — запекся их дар
В землю звонкую: слышишь дельфиньих
Плавников их подземный удар?
О, как же я хочу
633
Не чуемый никем,
Лететь вослед лучу,
Где нет меня совсем.
А ты в кругу лучись —
КУВШИН
574
Длинной жажды должник виноватый,
Мудрый сводник вина и воды, —
На боках твоих пляшут козлята
И под музыку зреют плоды.
Чтоб, приятель и ветра и капел
516
Чтоб, приятель и ветра и капель,
Сохранил их песчаник внутри,
Нацарапали множество цапель
И бутылок в бутылках зари.
Может быть, это точка безумия
618
Может быть, это точка безумия,
Может быть, это совесть твоя —
Узел жизни, в котором мы узнаны
И развязаны для бытия.
Улыбнись, ягненок гневный, с рафаэлева холста
528
Улыбнись, ягненок гневный, с рафаэлева…
На холсте уста вселенной, но она уже не та:
В легком воздухе свирели раствори жемчужин…
В синий, синий цвет синели океана въелась. ..
Твой зрачок в небесной корке
549
Твой зрачок в небесной корке,
Обращенной вдаль и ниц,
Защищают оговорки
Слабых, чующих ресниц.
Оттого все неудачи
548
Оттого все неудачи,
Что я вижу пред собой
Ростовщичий глаз кошачий —
Внук он зелени стоячей
Как подарок запоздалый
574
Как подарок запоздалый
Ощутима мной зима:
Я люблю ее сначала
Неуверенный размах.
Вехи дальнего обоза
520
Вехи дальнего обоза
Сквозь стекло особняка.
От тепла и от мороза
Близкой кажется река.
Эта область в темноводье
526
Эта область в темноводье —
Хляби хлеба, гроз ведро —
Не дворянское угодье —
Океанское ядро.
Сосновой рощицы закон
537
Сосновой рощицы закон:
Виол и арф семейный звон.
Стволы извилисты и голы,
Но все же — арфы и виолы
Пластинкой тоненькой жиллета
500
Пластинкой тоненькой жиллета
Легко щетину спячки снять:
Полуукраинское лето
Давай с тобою вспоминать.
Внутри горы бездействует кумир
508
Внутри горы бездействует кумир
В покоях бережных, безбрежных и хранимых,
А с шеи каплет ожерелий жир,
Оберегая сна приливы и отливы.
Когда щегол в воздушной сдобе
512
Когда щегол в воздушной сдобе
Вдруг затрясется, сердцевит, —
Ученый плащик перчит злоба,
А чепчик — черным красовит.
Мой щегол, я голову закину
552
Мой щегол, я голову закину —
Поглядим на мир вдвоем:
Зимний день, колючий, как мякина,
Так ли жестк в зрачке твоем?
Детский рот жует свою мякину
529
Детский рот жует свою мякину,
Улыбается, жуя,
Словно щеголь, голову закину
И щегла увижу я.
Морская тишь
2097
С корабля, в бездне прилива
Мой открывает взгляд
Предгорья и всходы нивы,
И позабытый сад.
Ночной разговор
1753
Уж скоро ночь, падёт роса
Куда мчит конь тебя краса
Скачи за мной, здесь лес кругом
Невестой ты войдешь в мой дом.
Лесная дева
1421
Я — огонь костра, что светит
У кольца зелёных скал.
Мой любимый — с моря ветер
Танцевать меня зазвал.
Лунная ночь
2956
Уста небес украдкой
Коснулись уст земли,
И в поцелуе сладком
Виденья расцвели.
Возвращение
1092
Зачем ночь-ворожея
Своё колдуешь мне!
На страже звёзды алеют
В бездонной тишине.
Солдат
1152
И вечер вдруг грянет,
И тверди не рад.
В закате в вдруг встанет,
Вспыхнет сказочный град.
Классические стихи для 6 класса из школьной программы — это увлекательные произведения, написанные просто и доступно. Однако даже в таких небольших стихотворениях содержится множество смыслов. За описаниями природы Александра Блока, Алексея Толстого и Валерия Брюсова ярко прослеживается любовь к родине. Также такие произведения помогут выучить двухсложные и трёхсложные размеры стиха для 6 класса.
35 наших любимых стихов 6-го класса
Поэзия по-прежнему актуальна в 6-м классе! Стихи по-прежнему могут быть увлекательными и забавными для ваших учеников. Шестой класс принимает несколько более серьезных общих базовых стандартов, но это не умаляет их социальной и эмоциональной важности для ваших учеников.
Шестой класс — это время, когда ученики начинают по-настоящему сочинять свои собственные стихи и тщательно их анализировать. Помогите учащимся понять стихотворения и структуру разных стихотворений.
Мы составили список всех стилей поэзии! Попадание литературных элементов наряду с поэтическими структурами. Вы найдете что-то в этом списке даже для самых трудных учеников.
1. Ода моим ботинкам Автор: Франциско X. Аларкон
Узнайте больше: Фонд поэзии
2. Морж и плотник Автор: Льюис Кэрролл
Узнайте больше: Фонд поэзии
3. Протянуть руку Автор: Аноним
Узнайте больше: Охотник за стихами
4. Удивительная грация Автор: Джон Ньютон
Узнайте больше: Охотник за стихами
5. Мои извинения Автор: Кенн Несбитт
Узнайте больше: Поэзия для детей 4
6. Keep A-Pluggin’ Away Автор: Пол Лоуренс Данбар
Узнайте больше: Ваша ежедневная поэма
7. Гонщик по тротуарам Автор: Лилиан Моррисон
Узнать больше: Blue Sky Big Dreams
8. Мой друг Автор: Элла Уилер
Узнайте больше: Элла Уилер Уилкокс
9. Апельсины Автор: Гэри Сото
Узнайте больше: Эд Хелпер
10. Ворон Автор: Эдгар Аллен По
Узнайте больше: Фонд поэзии
11. Фернандо Бесстрашный Автор: Кенн Несбитт
Подробнее: Поэзия 4 Дети
12. Ива и гинкго Автор: Ева Марриам
Узнать больше: Кор Квант
13. Я слышу, как поет Америка Автор: Уолт Уитмен
Подробнее: Poets.org
14. Я тоже Автор: Лэнгстон Хьюз
Подробнее: Poets.org
15. Неизбранная дорога: Роберт Фрост
Узнайте больше: Охотник за стихами
16. Бурый дрозд Автор: Люси Ларком
Узнать больше: Lit 2 Go
17. Кулик Автор: Селия Такстер
Узнайте больше: Охотник за стихами
18. Мумия Мелвин Автор: Кенн Несбитт
Узнайте больше: Поэзия для детей 4
19. Мой. Никто Автор: Аноним
Узнайте больше: Фонд поэзии
20. Ветер Автор: Роберт Льюис Стивенсон
Узнайте больше: Ваша ежедневная поэма
21. Бармаглот Автор: Льюис Кэрролл
Узнайте больше: Фонд поэзии
22. Дом, дом Автор: Лоррейн М. Халли
Узнайте больше: Английский для студентов
23. Годфри Гордон Густав Гор Автор: Уильям Брайти Рэндс
Узнать больше: Victorian Web
24. Когда мы расстались Автор: Джордж Гордон Байрон
Подробнее: Poets.org
25. Атака легкой бригады Автор: Альфред, лорд Теннисон
Узнайте больше: Фонд поэзии
26. Ручей Автор: Лорд Альфред Теннисон
Узнайте больше: Образование с удовольствием
27. Странный старик упал с кровати Автор: Кенн Несбитт
Узнайте больше: Поэзия для детей 4
28. Довольство Автор: Эдвард Дайер
Узнайте больше: Откройте для себя поэзию
29. Ничто не может остаться золотым: Роберт Фрост
Подробнее: Poets.org
30. Здесь водятся птицы Автор: Джамаал, май
Узнайте больше: Фонд поэзии
31. Мы носим маску Автор: Пол Лоуренс Данбар
Узнайте больше: Daily Poetry
32. Еще одна причина, почему я не держу дома оружие Автор: Билли Коллинз
Узнать больше: Lyrik Line
33. Скала Инчкайп Автор: Роберт Саути
Подробнее: Вся поэзия
34. Тем не менее я встаю Автор: Майя Энджелоу
Узнайте больше: Фонд поэзии
35. Итак, вы хотите стать писателем? Автор: Чарльз Буковски
Подробнее: Poets.org
Заключение
Есть так много причин включить Поэзию в свой класс. Вот список некоторых замечательных стихов, с которыми можно создавать уроки и показывать своим ученикам. Они веселые, увлекательные и, несомненно, будут способствовать развитию навыков чтения, разговорной речи и восприятия на слух.
Эти короткие тексты кажутся гораздо менее пугающими, чем роман. Сосредоточьтесь не столько на фактическом чтении, сколько на понимании. Студенты должны воспринимать чтение как приятное занятие, которое вы можете сделать с помощью поэзии!
Примите во внимание все эти замечательные стихи, прочтите их сами, найдите какие-нибудь занятия. Хорошей новостью является то, что у большинства из них уже есть мероприятия.
12 стихотворений, которые понравятся вашим ученикам средней школы
Вот 12 стихотворений, которые, похоже, написаны специально для учащихся средней школы, а также советы по обучению.
12 стихотворений, которые вы найдете в этом посте (и как их учить)
- 1. «Я Никто! Кто ты?» Эмили Дикинсон
- 2. «Ничто не может остаться золотом» Роберта Фроста
- 3. «Кремация Сэма МакГи» Роберта В. Сервиса
- 4. «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Дилана Томаса
- 5. «Я тоже» Лэнгстона Хьюза
- 6 и 7. Сонет 18 «Сравнить ли мне тебя с летним днем?» и Сонет 29 «Когда, в опале судьбы и людских глаз»,
- 8. «О капитан! Мой капитан!» Уолт Уитмен
- 9. «Мы очень крутые» Гвендолин Брукс
- 10. «Надежда — это то, что с перьями» Эмили Дикинсон
- 11. «Литания» Билли Коллинза
- 12. «Я что-нибудь пропустил? ” Том Уэйман
Я хочу, чтобы вы знали, что этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я получаю небольшую комиссию от любых покупок, которые вы совершаете. Вы можете прочитать больше здесь.
Причины любить это:
- Студенты легко поймут это.
- Студенты любят указывать, кто такие «лягушки» в современном обществе.
- Невероятно, как это маленькое стихотворение все еще актуально и применимо к нашему миру даже сейчас!
- Идеальное введение в литературный анализ
Тема урока:
- Расширенная метафора
- Образ
Причин любить это стихотворение:
- Поначалу это стихотворение может быть сложным для понимания, но как только учащиеся начинают его обсуждать, его смысл становится ясным.
- Это стихотворение помогает учащимся ощутить момент «лампочки».
- Короткий и мощный. Достаточно легко преподавать в течение одного урока.
- Если вы учите Аутсайдеры С. Э. Хинтона , вы знакомы с этим прекрасным стихотворением. Уделение времени чтению и анализу помогает учащимся понять темы романа.
- Если вы хотите побудить учащихся выучить наизусть стихотворение, предложите им это!
Тема урока:
- Когда мы говорим, что поэзия — это «сжатый язык», это стихотворение — прекрасный тому пример.
- Куплеты
- Образы
- Практика использования DIDLS
- Соедините стихотворение и роман для обучения темам
Причины любить это:
- Учащиеся могут послушать мощное прочтение Джонни Кэша!
- Забавный, неожиданный финал, который понравится ученикам.
- Поскольку это повествовательное стихотворение, учащиеся предвидят начало, середину и конец.
- Сильный ритм и рифма делают увлекательным чтение вслух (или прослушивание!)
Тема урока:
- Повествовательная поэзия
- Ритм
- Схема рифм
- Гипербола
youtube.com/embed/yJNZwuamwj0?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Причины любить это:
- Прежде чем учить, обязательно расскажите, что Дилан Томас написал это стихотворение для своего умирающего отца.
- Учащиеся заметят повторяющиеся строки в форме вилланеллы.
- Стихотворение логически рассуждает, поскольку оно движется через то, как мудрецы, хорошие люди, дикари и храбрецы сталкиваются со смертью. Наконец, говорящий умолял своего отца «Ярость, ярость против умирания света».
- Яркие изображения света и тени, которые помогут учащимся понять тему.
- Еще одно стихотворение, столь актуальное сегодня.
Тема урока:
- Форма вилланель
- Выбор слова
- Повторение
- Образ
Причины любить это:
- Это стихотворение такое замечательное и актуальное! Если у вас есть время, обязательно поделитесь со студентами произведением Уолта Уитмена «Я слышу американское пение».
- Учащиеся могут легко понять последовательность «сегодня/завтра», а также услышать горечь и гнев говорящего.
- Стихотворение обрамлено похожей строчкой. Замена всего одного слова — «sing» на «am» — отличная отправная точка для обсуждения и анализа.
- Нет ничего, что могло бы не понравиться Лэнгстону Хьюзу!
Тема урока:
- Свободный стих
- Выбор слов
- Тема
- Связь с другими литературными произведениями (в данном случае «Я слышу, как поет Америка»)
6. и 7.
Сонет 18 «Сравнить ли тебя с летним днем?» и Sonnet 29 «Когда в опале судьбы и людских глаз»,
Причин любить эти сонеты:
- Сложно? Да, но оно того стоит, когда учащиеся понимают, что они могут прочитать и понять сонет.
- Относительно. Сонет 29 особенно звучит так, как будто он был написан взволнованным подростком… никто меня не понимает — кроме ВАС!
- Сонеты следуют логическим рассуждениям. Как только учащиеся узнают об этом, они могут начать обращать внимание на аргумент, который приводит говорящий. Это делает сонеты более доступными.
- Проверьте этот пост для более подробной информации о том, как преподавать сонеты .
Тема урока:
- Форма сонета
- Метр
- Пятистопный ямб кто-нибудь?!
- «Поворот»
Причины любить это:
- Перед началом урока расскажите учащимся, что это стихотворение было написано об убийстве Авраама Линкольна. Это поможет им сосредоточиться на общей теме.
- Мне всегда трудно читать это стихотворение вслух, потому что… оно заставляет меня плакать!
- Логика этого стихотворения очевидна. Попросите учащихся сделать вывод, что происходит с говорящим в каждой строфе.
- Обратите внимание на контраст между тем, что происходит в мире (аплодирующая толпа, окончание битвы, тихая гавань) и тем, что происходит на корабле.
Тема урока:
- Тон
- Повторение
- Форма
- Расширенная метафора
Причины любить это:
- Совершенно актуально.
- Короткий и резкий. Какая отличная форма!
- Легкий для понимания учащимися после первоначального прочтения, требуется лишь небольшое уточнение словарного запаса.
Тема урока:
- Выбор слов — посмотрите, что передается всего несколькими словами!
- Рифма
- Форма
- Аллитерация
Причины любить это:
- Эта маленькая жемчужина стихотворения понятна и понятна учащимся.
- Абстрактное понятие «надежда» становится конкретным – образный язык в этом стихотворении имеет смысл!
- Компактный, но мощный. Еще один замечательный пример сжатого языка в поэзии.
- Как и многие другие стихи Эмили Дикинсон, это прекрасный способ познакомить учащихся с литературным анализом.
Тема урока:
- Образ
- Расширенная метафора
- Тема
Причин ЛЮБИТЬ, ЛЮБИТЬ, ЛЮБИТЬ это:
- Это, должно быть, было фаворитом номер 1 среди моих студентов из-за его случайной причудливости.
- После инициала «Что?!» Учащиеся начнут видеть части стихотворения: Ты это это; вы не это. я есмь это; Я не это.
- Студенты не должны понимать каждую ссылку, чтобы наслаждаться ею! Просто интересно читать и думать. Что значит сказать: «И ты, конечно, не воздух, пахнущий соснами./ Нельзя, чтобы ты был воздухом, пахнущим соснами»? Это оскорбление или комплимент?
- Если вы изучали «Это просто так» Уильяма Карлоса Уильямса , ваши ученики получат кивок на «сливы на прилавке», что делает внутреннюю шутку среди любителей поэзии такой восхитительной!
- Если вы предлагаете учащимся написать стихи-компаньоны в рамках своего раздела поэзии, это задание будет для вас настоящим испытанием.