Содержание
Стихи о первоклассниках | ДЕТСКИЕ СТИХИ
Подборка стихов о первоклассниках, о первых сборах в школу, о первом классе, о знакомстве с первым учителем, об одном важном событии из жизни ребятишек шести и семи лет.
1. Первоклассник
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
А. Барто
2. Удивительный букет
– Посмотрите!
Посмотрите!
Удивляется народ, –
По дорожке
Сам собою,
Сам собой
Букет идёт!
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый
За спиной,
Белый бант
Над головой…
– Кто же это?
– Это наша
Шестилетняя Наташа!
Улыбается народ?
– В школу
Девочка идёт!
С. Пшеничных
3. Первоклассники
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
В. Кодрян
4. В первый класс
Мы сегодня первый раз
В школу отправляемся:
Мы с Мариной в первый класс
Вместе собираемся!
Есть у нас тетрадки в ранцах,
В них ни строчки нет ещё.
Будем знаний набираться,
И учиться хорошо!
Андрей Парошин
5. Взрослый мальчик
Я не возьму с собой юлу,
Большой зеленый мячик,
А также зайца и сову
И розовый трамвайчик…
Я завтра в первый класс иду,
Теперь я — взрослый мальчик!
Е. Царегородцева
6. Первоклассник
Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
Глазки ярко горят,
И улыбка сияет!
С первым школьным днём
Все его поздравляют!
Сердце трепетно бьёт,
И волнует счастливо!
В мир познаний идёт,
Школа двери открыла!
Много ждёт тебя здесь
Интересных открытий!
А пока что букварь
И твой первый учитель!
Л. Кинцель
7. Первоклашка
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов —
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется —
Это первоклашка!
И. Грошева
8. Первый раз в первый класс
Вот и осень на дворе,
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли ручки в руки смело.
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Т. Бокова
9. Первый раз в первый класс
Вчера лишь тебе говорили — малыш,
Порой называли — проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь — ученик!
Букварь: за страницей — страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело — учиться!
В. Кодрян
10. Первоклашкам
Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши.
Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь.
Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей.
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок.
Чтобы поняли, что главное —
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам — удачи и терпения!
И. Асеева
11. В первый класс
Я в первый класс собираю рюкзак,
В школу собраться совсем не пустяк.
Что же в любимый рюкзак положу?
Хватит здесь места машинкам, ежу.
Ежик колючий, почти настоящий,
Есть пистолетик, он новый, блестящий.
Смелых солдатиков, фишки, игру,
Мячик, пистоны с собою беру.
Вот я собрался.
Все в полном порядке!
…Только куда положить мне тетрадки?
С. Рагулина
12. Мы уже не малыши
Первый класс! Первый класс!
Есть учебники у нас!
Ручки и карандаши –
Мы уже не малыши!
У доски, пока несмело,
Мы выводим мелом белым:
Непослушные крючочки,
Буквы, палочки и точки,
Распеваем:
«А-а-а»,
«Ы-ы-ы»,
«О-о-о»! –
Сколько нового всего!
И учительница наша
(Всех добрей она и краше)
Вместе с нами распевает
И про всё на свете знает!
Н. Капустюк
13. Что ждет меня в школе
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа – лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
В. Моруга
14. Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
А. Барто
15. Важная причина
Для удивления людей
Есть важная причина:
Шагает нынче в первый класс
Не мальчик, а мужчина.
Тяжёлый ранец за спиной,
В руке большой букет,
Семь лет ему —
Ведь он большой
И празднично одет.
Идёт мальчонка в первый класс,
Хотя пока и с мамой,
Но руку в маминой руке
Он дёргает упрямо.
«Я сам! — упрямо он твердит, —
Ну, отпусти, не нужно!»
А в ранце с книгами лежит
Любимая игрушка.
Л. Чадова
16. В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
А. Барто
17. Мама или я?
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проси, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!
А. Барто
18. Кого принимаю в школу?
Девочки с бантами,
Мальчики с цветами,
Мамы — напряжены,
Папы — наглажены.
Дедушки и бабушки
Суетятся рядышком.
Все волнуются, шумят,
Охают, вздыхают —
В школу все попасть хотят,
Но не всех пускают!
Вот звонок позвал ребят
Голоском хрустальным.
И веселых взрослых взгляд
Стал чуть-чуть печальным.
Мамы смотрят детям вслед,
Мамы понимают:
Только тех, кому семь лет,
В школу принимают!
А. Усачев
19. Маму за руку веду
Маму за руку веду,
Как большой сейчас!
Это в школу я иду,
В самый первый раз!
«Не тревожься, – говорю, –
Мамочка моя!
Все уже по букварю
Знаю буквы я!
Как считать до десяти,
Научил отец.
Не волнуйся, не грусти,
Ты же – молодец!
Мы дорогу перейдем
На зеленый свет.
Вон шагает друг Артем,
Он несет букет.
Таня бабушку ведет,
А Максим – отца.
Ведь сегодня всех нас ждет
Школа у крыльца!»
Н. Капустюк
20. Два и Три
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка
Тут, папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один да Два, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! — сказал отец.
— и в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Б. Заходер
21. Света
В первый класс пришла с цветами Света —
Не видать её из-за букета.
Сколько в нём весёлых ноготков,
Флоксов разноцветных, будто ситцы!
Если ребятишки без цветов —
Света может с ними поделиться.
— Девочка, ты любишь резеду?
И тебе могу я дать немножко.
Я гвоздики набрала в саду,
Срезала душистого горошка.
Мальчик, ты возьми два ноготка
И ромашку голубого цвета…
А когда осталось три цветка,
Все ребята увидали Свету.
Раздала Светлана свой букет
Новичкам у школьного порога.
Пусть цветов у Светы больше нет,
Но зато подружек стало много.
З. Александрова
22. В школу
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
– Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я.
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Мне поставят «пять».
П. Чайников
23. Я выросла
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
А. Барто
24. В школу
В этом году
Я в школу пойду
С новым портфелем
У всех на виду.
С завистью вслед
Поглядит весь народ:
«Надо же! В школу
С портфелем идёт!»
Радостно вслед
Загалдят малыши:
«Что там в портфеле?
Открой, покажи!»
Я им кивну головой
И скажу:
«Ах, извините,
Я очень спешу!
Вам не понять,
Вы ещё малыши…»
Книжки, тетради,
Карандаши,
Счётные палочки,
Азбука в нём,
В кожаном новом
Портфеле моём…
И. Тапдыг
25. В школьном костюме
У зеркала, довольный,
Стою я в форме школьной…
— Дай мне примерить,—
просит брат.
— Нельзя, братишка, я бы рад…
— Дай.
— Не могу: ты очень мал.
— Дай.
— Отвяжись. Чего пристал?
— Дай! Дай!
— Ты скоро замолчишь?
— Дай! Дай! Дай! Дай!
— Ну, погоди ж…
Вдруг — старший брат:
— Что тут за шум?
Снимай сейчас же мой костюм!
А. Шибаев
Стихи о школе для первоклассников — 2 — Растет дочка, растет сын
Продолжаем публиковать стихи о школе для первоклассников, которые пригодятся нашим малышам в замечательный день — 1 сентября! Сценарии этого праздника могут быть разными, но без стихов здесь никак не обойтись. Поскольку тематических стихотворений очень много, и все они просто не уместились в одной записи, то остальные стихи о школе для первоклассников ищите здесь: Стихи о школе для первоклассников 1.
Первый раз в первый класс
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя. лежать,
Парта — это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет;
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
Мама или я?
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проси, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!
А. Барто
Первоклашкам
Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши.
Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь.
Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
Чтобы поняли, что главное —
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам — удачи и терпения!
Ирина Асеева
1 сентября
Ах, какое утро! Рассвело.
Осень золотом листвы стучится в двери,
Чтобы ты проснулся и поверил,
Что сегодня первое число.
Ведь сегодня самый первый раз
Будешь ты стоять у школьной двери.
Волноваться, веря и не веря,
Что уже идешь ты в первый класс.
И сегодня только для тебя
Пропоет звонок свой славный гимн,
Позовет в далекий край за ним
По седым страницам букваря.
В первый раз вчерашний озорник
Вдруг поймет, что стал сегодня взрослым,
И домой придет уже серьезным,
И покажет с гордостью дневник.
Вот он и настал, тот славный день,
День, которого ты ждешь давно, как чуда.
И, поверь мне, лучше дня не будет,
Чем твой самый первый школьный день.
Светлана Суворова
Завтра в школу
Завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый,
Я такой счастливый!
Форма новая висит,
Ярко пуговка блестит
И блестят ботиночки —
Ни одной пылиночки!
«Щелк!» — портфель я застегнул
И тайком на стол взглянул.
Да! Дневник не положил,
Притворился, что забыл.
На обложке самолет
Направляется на взлет
За штурвалом летчик — ас,
Вот сейчас покажет класс!
У него ведь лично
В жизни все отлично.
Вдруг он спросит напрямик:
— Что же ты за ученик?
Хочешь летчиком ты стать,
Значит, друг, учись на пять
И не пачкай свой дневник,
Будь прилежным, ученик!
Что ж, решил: «Не подведу!»
И дневник в портфель кладу!
Буду, буду я летать
И пятерки получать!
Наталья Майданик
Завтра утром
Завтра утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.
Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас…
У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатленьями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.
Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, веселых и счастливых!
Каждый где-нибудь да побывал.
На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперед идем дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.
Завтра в первый класс!
Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его оденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!
Марина Казарина
Важное событие
Осень шлёт конверты –
Письма о прибытии,
Очень скоро будет
Важное событие!
Школа начинается –
Знают все об этом
И спешат прощаться
С уходящим летом.
Ветры занавески
Сдвинули над нами,
Солнце заслонили
Длинными дождями.
Грустный август письма
День и ночь бормочет.
Он читать скорее
Научиться хочет.
Михаил Садовский
Праздничное утро
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
И. Сафонов
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
А. Барто
Первоклассники
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники —
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
В. Кодрян
Первый раз в первый класс
Вчера лишь тебе говорили — малыш,
Порой называли — проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь — ученик! Букварь.
За страницей — страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело — учиться!..
Р. Фархади
* * *
Ребята дружною гурьбою заходят в класс свой в первый раз.
Для них открыты знаний двери и мир из самых добрых глаз.
Глаза учителя с надеждой, окинут взором малышей.
И хочется начать уроки и рассказать им поскорей:
О странах, языках, героях, морях, растеньях, обо всём,
Чтобы малыш учился в школе и был умнее с каждым днём.
Счастливый день осенний первый,
Для тех, кто в школу в первый класс,
Пускай откроет счастью двери, добру и миру без прикрас.
Фёдорова Елена
Классное время
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
А. Усачёв
Будущему первокласснику
Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?
Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!
Не будем грустить, хоть и жалко немного,
Что в «Ладушки» больше не наша дорога,
Что дом этот больше не будет нас ждать,
В песочнице будут другие играть.
В сердечке своём ты любовь сохрани
И в гости с друзьями сюда приходи.
Запомни всех тех, кто любил здесь тебя,
Ты в «Ладушках» понял, что значит «друзья»,
Ты встретил заботу, тепло и уют,
Здесь добрые люди и сказки живут!
Смелее вперёд, завтра — новая жизнь!
Возьми мою руку и крепче держись!
Ольга Зубко
* * *
Промчались весело года,
Не позабыть их никогда!
Но подошла пора расстаться –
Ведь завтра в школу собираться!
Прощайте куклы, зайки, мишки!
Теперь важней тетрадки, книжки,
Учеником прилежным будь,
Успехов, счастья, в добрый путь!
Отчего загрустили игрушки,
Прислонясь к диванной подушке?
Друг на друга глядят уныло –
Их хозяйка про них забыла.
Сникла кукла в атласном платье.
Как же, как же теперь гулять ей?
Кто прокатит в детской коляске
И расскажет смешные сказки?
Что случилось с девочкой Милой,
Симпатичной, веселой, милой?
Мама с папою говорят,
Что закончился детский сад.
Куплен новый портфель из кожи,
Книжки, ручки, карандаши
И красивые туфли тоже.
Мила радуется от души!
Скоро-скоро народ веселый
Заспешит по дороге в школу.
Станет девочка ученицей,
Мама с папою будут гордиться.
Обнимает игрушки Мила:
«А о вас я совсем не забыла.
Подрастает моя сестренка,
Я не буду стоять в сторонке,
Буду маленькой помогать.
Вместе будем в игрушки играть!»
Татьяна Дергунова
Скачайте эту подборку стихов!
Первокласснику
В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроеньем
Прибежишь ты в школу.
Встретишь после лета
Там друзей вихрастых,
И у всех в букетах
Праздничные астры.
Будете до мая
Вы теперь трудиться.
Мы тебе желаем
Хорошо учиться!
Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!
Наталья Иванова
Здравствуй, школа!
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути!
Здравствуй, школа!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
В. Лебедев-Кумач
Здравствуй, школа!
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.
В. Руденко
Осени приметы
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Горд мальчишка, счастлив:
Ведь на нём надета
Школьная рубашка,
Купленная летом.
Девочка с портфелем.
Каждый знает: это –
Осени идущей
Верная примета.
Л. Преображенская
В школу!
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами,
Цепочкою,
Гурьбой.
Кто тащит
На занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек
Засушенных,
А кто — живую белку.
Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть
За младшим братом.
Да он и сам
Ещё не раз
К своей сестрёнке
В пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
…Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые
Из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте
Всякий труд —
Трудиться
Школьники
Идут!
А. Барто
Чего боятся парты
– Ах, уважаемый Звонок!
Ну, что Вы так шумите?
Нельзя ль поспать ещё часок?
– Никак нельзя! Простите.
Забыли, видно, вы, друзья,
Что день сегодня важный:
Из нас о Первом Сентября
Обязан помнить каждый.
Переглянулись Парты: «Ох!
Сейчас войдут ребята,
Начнётся шум, переполох» –
Одна вздохнула Парта.
Другая скрипнула: «Кошмар!
Меня сломают снова –
Свой отрабатывать удар
Возьмётся Белкин Вова!»
– Нас будут циркулем колоть,
Царапать, пачкать краской!
– Должны вы страх перебороть, –
Сказала им Указка.
– Не стоит так паниковать
И хмуриться сурово,
Поверить в доброту ребят
Я с радостью готова.
Смотрите, вон, со всех сторон
Идут к нам в школу дети.
Забудем прошлое, как сон,
По-дружески их встретим.
Звенит заливисто Звонок,
Вся школа загудела —
Спешат ребята на урок,
И нам пора за дело!
Е. Николаева
Сентябрь – первоклассник
В школу идёт
Сентябрь-мальчишка,
В портфеле несёт
Интересные книжки.
Про птиц и грибы,
Про арбузы и дыни.
Сентябрь у нас —
Первоклассник отныне.
Он краски уже
Приготовил заранее,
Любимый предмет у него —
Рисование.
Осень-учительница
Сентябрю
Покажет, как надо
Раскрасить зарю.
Берёзки в ближайшей
Роще кудрявой,
Поможет цвета подобрать
Для дубравы.
Сентябрь — ученик
Прилежный, послушный.
Он угостит нас
Спелою грушей.
И утром прохладным
Без опоздания
Опять прибежит
На урок рисования!
Кончаловская Н.
Школьный звонок
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.
Ах как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются.
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются.
Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка, ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.
Н. Голь
* * *
Я теперь большая — в школу я иду.
Взрослая такая все сама могу.
Мне портфель красивый мамочка купила,
Чтобы в нем пятерки я домой носила.
У меня в портфеле строгие порядки:
Складываю книжки, ручки и тетрадки,
Вот альбом и краски, ластик и линейка,
Плюс костюм спортивный
разместить сумей-ка.
Втиснуть надо срочно тапочки и зонт:
Пребольшая туча застит горизонт.
Зеркальце,расческу, носовой платочек
Положу я в сумку в самый уголочек.
С чистотой и в школе буду я дружить,
Надо б и салфетку в сумку положить.
Бутерброд, конфету, яблоко кладу…
Стал портфель тяжелым.
Как я с ним пойду?
Школьница Галина Симонова
Три дороги
Приходил я в первый класс
По одной их трех дорог.
Приходилось каждый раз
Выбирать одну их трех.
Первая из них была
Длинной улицей села.
Там из окон, из ворот
Все поглядывал народ.
Я товарищей встречал,
Различал их за квартал,
То кого-то поджидал,
То кого-то догонял.
А вторая за мостом
Потаенною тропой
Вьется в ельнике густом.
Птиц послушай. Песню спой.
Посиди чуть-чуть на пне
Сам с собой наедине.
Третья тропка коротка.
Три минуты до звонка.
Мчишься, голову сломя,
Между первыми двумя.
Валентин Берестов
* * *
В большую страну
отправляешься ты,
Там новые планы, успехи, мечты,
Тетрадки на партах, доска на стене,
Пусть все тебе нравится в
этой стране.
* * *
Первый раз,
в первый класс
Школа ждет сегодня нас
Чтобы мы считать,
Писать, читать учились
И на свете все понять,
все узнать стремились!
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Агния Барто
Скачайте эту подборку стихов!
Первоклассная история
Я завидую немножко,
Так родные говорят.
В первый класс пошел Сережка,
В первый класс пошел мой брат.
Он считает все предметы,
Он читать умеет сам.
«Что вы знаете об этом!» —
Говорит Сережа нам.
Выводил он буквы ручкой,
Доводил меня до слез:
«Не мешай мне, приставучка,
И не суй в букварь свой нос!
Что ко мне ты прицепилась?
Это школьные дела.
Лучше б с куклами возилась –
Для уроков ты мала!»
Я читать умею тоже
Очень многие слова.
Если СО и ВА мы сложим,
То получится СОВА.
В школе странная наука,
Трудно брата мне понять:
Я беру конфеты в руку –
Он их хочет отнимать.
Повздыхаю с удивленьем –
Нет конфеты ни одной.
Лучше б выучил деленье,
Поделился бы со мной!
На вопросы отвечает –
Мне ответ не по плечу.
Что ж там в школе изучают?
Очень я узнать хочу.
То, что будет жизнь веселой,
Буду я иметь в виду.
Через год я тоже в школу,
Тоже в школу я пойду!
Светлана Осинина
В первый раз в первый класс
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, —
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, —
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Ранец, прописи, тетрадки…
Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик!
* * *
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
В. Кодрян
Первоклассник, первоклассник
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
Барто А.Л.
Стихи о школе для первоклассников
Стихи для первоклассников старше 21 класса для обучения детей поэзии
Стихи для первоклассников обычно представляют собой короткие фрагменты текста с более короткими рифмующимися словами. Это обеспечивает практику беглости чтения и интонации, над которыми дети также работают в первом классе. Стихи используются, чтобы научить студентов определять рифмующиеся слова и семейства слов. С помощью поэзии первоклассники начинают понимать, как сенсорные слова используются для создания мысленной картины.
Содержание
- Что такое стихотворение для 1 класса?
- 21 из лучших стихотворений для первоклассников
- Как научить стихотворение первоклассника?
- Ознакомьтесь с этими дополнительными ресурсами для 1-го класса
Что такое стихотворение для 1-го класса?
В первом классе дети развивают фонологическую осведомленность, поэтому лучшие стихотворения для первого класса содержат словарный запас, рифмующиеся слова и образы, которые оживляют стихотворение.
Учителя часто используют забавные стихи, чтобы вдохновить учеников и привлечь их внимание. Стихи о природе, временах года, погоде и еде также вызывают большой интерес на этом этапе.
Постепенно дети знакомятся с более длинными стихотворениями и стихотворениями, в которых используются литературные приемы, отличные от рифмы.
В партнерстве с Teach Simple, чья торговая площадка полна образовательных материалов, созданных настоящими учителями и профессиональными педагогами (плюс 50% всех доходов идут им), я нашел разнообразный список забавных, вызывающих интерес стихов для первоклассников. . В этот список входят стихи, которые можно использовать для обучения различным литературным навыкам и понятиям. Некоторые стихотворения можно даже сочетать с конкретными темами, которые учащиеся изучают для целостного урока.
21 из
лучших стихотворений для первоклассников
Стихотворение «Угадай, кто я»
Если вы хотите познакомить своих учеников со стихотворением, которое не рифмуется, это хорошее стихотворение. «Угадай, кто я» написан короткими словами и фразами с использованием описательных терминов, описывающих животное в каждом стихе. Первоклассникам будет весело собирать подсказки, чтобы угадать животное.
Отличный формат для тренировки беглости чтения. Учитель может смоделировать интонацию и беглость как чтение вслух, а затем учащиеся могут прочитать это себе или партнеру. Деятельность, сопровождающая стихотворение, требует, чтобы учащиеся использовали прилагательные, чтобы написать свой собственный стих.
Скачать здесь
«
Беги, беги, беги»
Написанное Джуди Эберхардт, это стихотворение использует повторение и рифму, что делает его отличным текстом для студентов, чтобы практиковать беглое чтение. Учителя могут скрыть второе слово в рифмующейся паре и попросить учащихся предсказать слово, чтобы увидеть, имеет ли оно смысл.
Скачать здесь
«
Пять утят»
«Пять утят» — идеальное стихотворение для учащихся первого класса. Стихи повторяются, что отлично подходит для тренировки беглости речи. Студенты должны считать от 5 уток в первом куплете до тех пор, пока в конце не останется ни одной утки в пруду. К стихотворению прилагается лист с изображением пруда и второй лист с вырезанными утками и цифрами, чтобы дети могли помещать своих уточек в пруд и вынимать их одну за другой, когда они читают или поют каждый стих.
Скачать здесь
«
На полях Фландрии»
Это двухстрочное стихотворение Джона Маккрея легко читается первоклассниками, что укрепляет их уверенность. Это также отличный пример, который можно использовать при обучении тому, как правила пунктуации и использования заглавных букв отличаются в поэзии от других жанров письма.
После совместного чтения и обсуждения смысла стихотворения попросите учащихся написать второй стих самостоятельно.
Скачать здесь
«
Я»
Эта вечная классика от Вальтера де ла Маре воспевает состояние просто быть самим собой. Первое стихотворение в книге Любимых стихов, старых и новых , перечисленных здесь, включает в себя описательные сенсорные слова, чтобы сравнить уникальность себя с деревом или цветком, обладающим своими уникальными характеристиками.
Найти здесь
Соедините это стихотворение с заданием «Все о поэте: я» из книги «Моя книга поэзии» Teach Simple | Писательская деятельность молодых поэтов. Прочитав и обсудив стихотворение «Я», учащиеся могут записать все самое интересное о себе на графическом органайзере, а затем написать собственное стихотворение на основе этой информации.
Скачать здесь
«
На полпути вниз»
Известный своими рассказами о Винни-Пухе, А.А. Милн также писал вечные стихи для детей. «На полпути вниз» описывает любимое место ребенка. Это еще одно стихотворение, вошедшее в книгу « любимых стихов, старых и новых ».
Прочитав стихотворение, первоклассники могут подумать о своем любимом месте, которое принадлежит только им. Они могут описать место и то, что они чувствуют, когда находятся в этом особенном месте.
Найти здесь
«
Моя тень»
«Моя тень» — прекрасное введение для первоклассников в произведения Роберта Льюиса Стивенсона, включенные в книгу «Детская книга стихов» . Наблюдения автора за всеми глупостями, которые делает его тень, забавны и полны причуд.
Хотя часть лексики устарела, это дает возможность обсудить значение этих слов и определить слова, которые мы используем сегодня, которые означают то же самое.
Еще одно интересное занятие — выйти на улицу и позволить детям наблюдать за своими тенями, когда они двигаются. После этого они могут написать стихотворение о собственной тени.
Найдите это здесь
«
Голодный жираф»
«Голодный жираф» — это простое стихотворение из четырех строк Криса Харриса, которое включено в книгу Я просто не умею рифмовать и Прочая ерунда, отлично подойдет для юных читателей. Харрис берет слово «завтра» и заменяет его на «томаллоу», чтобы оно рифмовалось со словом «ласточка».
Это стихотворение дает возможность поговорить о бессмысленных словах и о том, как их можно использовать в некоторых типах поэзии. Дайте учащимся другие пары слов и попросите их изменить одно, чтобы оно рифмовалось с другим. Это позволяет учащимся практиковаться в соединении букв и звуков, что улучшает их знания семейств слов и беглость чтения.
Найдите здесь
«Старуха, которая жила в Ачу»
Эта пародия на «Старую женщину, которая жила в башмаке» написана как разговор, в котором одна сторона ошибочно принимает фразу «в ботинок» с «в ачу», вызывая веселый конфликт в разговоре.
Это стихотворение находится в книге Я просто не умею рифмовать и прочую ерунду и может быть использовано в сочетании с уроком звукоподражания, который представляет собой литературную технику использования слов, которые звучат как звуки, например » ачу».
Найдите его здесь
«
В зоопарке»
Написанное Уильямом Мейкписом Теккереем, это стихотворение выдержало испытание временем и до сих пор нравится студентам. Последняя строка ломает рифмованные паттерны, чтобы создать нотку юмора.
Найдите его здесь
Это стихотворение можно использовать на уроке рифмовки или на уроке о животных зоопарка. Чтобы попрактиковаться в беглости, соедините его с книгой для чтения для начинающих Teach Simple’s Sight Word: The Zoo Printable Booklet.
Скачать здесь
«
5 булочек со смородиной»
Вашим ученикам понравится это стихотворение, потому что они могут включать чье-то имя как человека, который ел булочку со смородиной, с каждым стихом. Повторяющиеся стихи с рифмующимися словами помогут учащимся начать различать определенные слова и усилить их интонацию.
Скачать здесь
«
Рецепт баланса»
«Рецепт баланса» Мэрилин Сингер — хорошее стихотворение для первого класса для тренировки беглости речи. В этом стихотворении-списке каждая строка стихотворения начинается с фразы «слишком много» и заканчивается другим словом. Учащиеся быстро разбираются в схеме.
В стихотворении используются противоположности, такие как «слишком много медлительности, слишком много спешки». Классом, небольшой группой или в партнерстве учащиеся могут сочинить еще один стих, составляя свои собственные списки «слишком многого».
Найдите здесь
«
Фиолетовая корова»
Этот короткий глупый стишок заинтересует первоклассников, когда они обдумывают идею увидеть фиолетовую корову. Короткие рифмующиеся слова этого стихотворения создают прекрасную практику как для продвинутых, так и для продвинутых читателей.
Предложите учащимся нарисовать картинку к стихотворению. Попросите их переписать стихотворение вместе со своей картинкой, чтобы попрактиковаться как в письме, так и в распознавании слов. .
Найдите здесь
«
Радуйся, что твой нос на лице»
Юмористическое стихотворение Джека Прелуцкого предлагает детям представить, что было бы, если бы их нос был на другой части тела. Стихотворение написано в рифму и использует несколько семейств слов, которые изучают первоклассники.
Найти здесь
Это интересное стихотворение идеально подходит для детей, чтобы тренировать беглость и интонацию. Используйте этот ресурс «Оцените стихотворение», в котором учащиеся делятся своим мнением о стихотворении и определяют его уникальные качества, в качестве дополнительного материала.
Скачать здесь
«
Няня»
Это стихотворение Шела Сильверштейна из книги «Свет на чердаке » всегда любимо детьми. Миссис МакТвиттер, няня, на самом деле сидит на ребенке. Первоклассники поймут, что слово «няня» имеет двойное значение.
Прочитав стихотворение, начните обсуждение других слов, которые звучат так же, но имеют другое значение.
Найти здесь
«Червяк»
Это глупое стихотворение поразит ваших первоклассников. Рифмованные слова позволяют тренировать беглость речи и интонацию, а описательные слова создают образы.
Загрузить здесь
Предложите учащимся придумать слова, чтобы описать, как червяк чувствует, пахнет, двигается и имеет вкус, используя один из графических органайзеров из этого ресурса «Создание сенсорной поэзии» в качестве дополнительного задания после прочтения стихотворения.
Скачать здесь
«Клубничный Джамбори»
Из поэтического сборника Айрин Лэтэм под названием Fresh Delicious: Poems from the Farmer’s Market . Это стихотворение состоит из четырех коротких строф, которые легко читать первоклассникам. они могут самостоятельно практиковать беглость речи и тон.
Найдите здесь
«Перемена»
«Перемена» Шарлотты Золотов из книги Перемены — это стихотворение, в котором используются сенсорные слова для описания каждого из четырех времен года. Есть пять коротких, простых стихов, которые способствуют беглости чтения и интонации.
Найдите здесь
Соедините это стихотворение с отрывком для понимания прочитанного под названием «Времена года». Сравните слова, используемые для описания времен года в каждом стихотворении, и попросите учащихся придумать свои собственные описательные слова.
Скачать здесь
«Великая гонка улиток»
Из сборника «Дух сосны, намек на скунса: лес стихов » Деборы Радделл. В этом стихотворении используются яркие прилагательные, чтобы описать улитку-победителя в гонке по следу слизи, который он оставил после себя.
Это стихотворение можно использовать в сочетании с обучением сенсорным словам в первом классе.
Найдите здесь
«Весна»
«Весна» Рэймонда Сустера — короткое стихотворение из четырех строк в книге Светлячок 9 июля0038 , используя простые слова, чтобы проиллюстрировать связь между дождем и цветами. Это хорошее стихотворение для первого класса, потому что оно укрепит у учащихся уверенность в своих навыках чтения.
Это также вызывает дискуссию о причине и следствии: идет дождь, а затем растет цветок. Его можно использовать как часть урока о временах года или растениях.
Найти здесь
«Больна»
История Пегги Энн Маккей, которая была слишком больна, чтобы идти в школу, пока не узнает, что сегодня суббота, развлечет и порадует первоклассников. Написано Шелом Сильверстайном в его книге 9.0037 Там, где заканчивается тротуар , это рифмованное стихотворение идеально подходит для учащихся, которые готовы читать более длинные отрывки.
Пусть ваши ученики улучшат беглость речи, читая стихотворение вслух с партнерами или хором, чтобы они могли слышать себя и практиковать тон и интонацию. Они могут помочь друг другу определить слова, которые они не знают.
Найдите здесь
Как научить первоклассника стихотворению?
При знакомстве со стихами в первом классе начните с коротких стихотворений с простыми рифмующимися словами, чтобы учащиеся могли использовать свои фонологические знания для успешного чтения стихотворений. Когда они начнут осваиваться, вводите стихи, которые немного длиннее, например, стихи-списки, хайку и стихи, в которых не используются рифмующиеся слова.
Еще один метод обучения – писать стихотворения, которые рифмуются на бумаге. Закройте второе слово в рифмованном наборе и дайте ученикам понять это слово, используя то, что они знают о семействах слов и фонетике.
Вы также можете предложить учащимся провести мозговой штурм сенсорных слов, чтобы использовать их в поэзии, используя графические органайзеры из этого ресурса Сенсорная поэзия, чтобы научиться рисовать картинку словами. Ключом к представлению стихов в первом классе является выбор стихов, которые вызывают большой интерес и близки вашим ученикам.
Об авторе
Келли Ренде имеет степень магистра специального образования. Она преподает естествознание в средней школе и курсы STEM в течение 18 лет. Когда она не учит, ее можно найти пишущей или путешествующей со своими детьми и собаками.
Обучение первоклассников сочинению стихов за 5 простых шагов
Хотите знать, как научить своих учеников сочинять стихи в классе? В этом посте я поделюсь 5 простыми шагами, которые помогут вашим ученикам писать стихи как в свободной форме, так и в форме!
Прежде чем углубиться, я хотел бы сообщить вам, что вы можете посмотреть или прослушать всю эту информацию в видеоформате ниже:
youtube.com/embed/-HrT5CnTrpc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
В недавнем видео я рассмотрел причины, по которым мы должны преподавать поэзию в нашем K -2 класса.
Вы можете проверить это здесь: Почему мы учим поэзии в К-2
Как только вы узнаете, ПОЧЕМУ мы должны учить поэзию, вы можете задаться вопросом, КАК мы должны учить поэзию! Итак, в этом посте я собираюсь рассказать вам о некоторых шагах, которые я предпринимаю, чтобы научить своих учеников писать свои собственные стихи.
1. Исследуйте поэзию!
Это может показаться очевидным, но для того, чтобы писать стихи, учащиеся должны сначала прочитать стихи и изучить все типы стихов самостоятельно. Наши студенты проводят весь год, сосредоточенные на структурированном письме, поэтому было бы сложно сразу перейти к поэзии, где они могли бы усомниться в причудливой структуре абзаца или отсутствии знаков препинания.
Некоторые ресурсы, которые я люблю, чтобы помочь студентам изучать поэзию, включают следующие книги:
Один из моих любимых сборников стихов для классов K-2 — «Кричи! Маленькие стихотворения, которые ревут» Брода Багерта. Книга включает в себя все типы стихов, а также множество красочных дизайнов и великолепных иллюстраций.
Еще одна замечательная книга стихов для детей — «Шумные стихи для напряженного дня» Роберта Хайдбредера. Эта книга наполнена чувственными стихами, поэтому ваши ученики могут войти в контакт со своими эмоциями и рассказать о том, что они видят, слышат и чувствуют во время чтения.
Мне также нравится сборник стихов «Светлячок-июль: год очень коротких стихов». Эта книга наполнена короткими стихотворениями, которые отлично подходят для ознакомления ваших учеников с поэзией. Я также люблю эту книгу, потому что стихи не рифмуются, что показывает вашим ученикам другую форму поэзии, которую они, возможно, не знали до
. Блок» Джека Прелуцкого. Эта книга наполнена всевозможными милыми, глупыми и подходящими для детей стихами, которые понравятся вашим ученикам! 9пожалуйста, обратите внимание… ДЕЙСТВИТЕЛЬНО старая картинка, но я думаю, вы поняли идею!
2. Сосредоточьтесь на наших чувствах!
Как только ученики начинают изучать разные типы стихов, я начинаю писать свои собственные, сосредотачиваясь на наших чувствах! Многие студенты K-2 знакомы со своими 5 чувствами, и я считаю, что с этого легко начать. Как и в случае с любой письменной частью, которую я преподаю, мне нравится явно учить и моделировать, как писать стихи такого типа. Чтобы попрактиковаться в написании чувственных стихов с вашим классом, вы можете дать им лист планирования, подобный приведенным ниже:
Мне нравится начинать с листа для попкорна, а затем вместе с классом проходить через лист, чтобы провести мозговой штурм всего, что они видят, слышат, обоняют, чувствуют и пробуют на вкус при приготовлении попкорна. Затем вы можете попросить учащихся перенести то, что они написали на листе для планирования, на чистый лист бумаги, чтобы они написали собственное сенсорное стихотворение.
Вот пример сенсорного стихотворения первоклассника о попкорне:
Как вы можете видеть выше, мы берем каждую часть листа для мозгового штурма и пишем полное предложение на нашей странице поэзии, чтобы сделать наши стихи! Стихотворение этого студента попало на вторую страницу, где он поделился, что слюна падала ему на подбородок (от восхитительного запаха — ха-ха!).
У меня есть куча разных листов для планирования чувственных стихов в моем отделе написания стихов!
3. Получите
контакт с нашими эмоциями
После обучения сенсорным стихам мне нравится, когда ученики используют поэзию, чтобы войти в контакт со своими эмоциями.
Когда я преподаю поэзию в своем классе, я люблю подчеркивать, что поэзия, как и любая форма письма, — это отличный способ выразить свои чувства. Может быть сложно сразу же прыгнуть и написать стихотворение о наших чувствах, поэтому мне нравится использовать лист планирования, подобный приведенным ниже, чтобы выбрать эмоцию, которую они хотят выразить.
В приведенном выше примере показан лист планирования для ощущения счастья, в котором ваши ученики могут обсудить различные вещи, которые делают их счастливыми. Затем, как и в сенсорном стихотворении выше, они могут превратить свой лист планирования в стихотворение, перечислив то, что делает их счастливыми. Вы также можете предложить своим ученикам превратить его в рифмованное стихотворение, как я сделал в смоделированном примере ниже:
4. Познакомьте учащихся с различными типами поэтической формы
Когда я преподаю поэзию, мне нравится начинать с чувственных и чувственных стихов, потому что они написаны свободным стихом. Это относительно легкий переход от жанра письма, к которому привыкли ученики. Они могут просто взять листы планирования, подготовленные методом мозгового штурма, а затем написать свои предложения и фразы на нужной бумаге. После того, как мы попрактиковались в написании стихов такого типа, я люблю знакомить вас со всевозможными забавными стихами!
Некоторые стихи, которые я люблю рассказывать на уроках K-2:
Акростихи
Цветные стихи
Синквейны стихи
Формы стихи
& Хайку!
В первом классе мне больше всего нравится учить акростих, цвет и форму!
Вот несколько милых примеров стихотворений о фигурах, которые мои ученики сочиняли в прошлом:
Здесь ученик решил написать в форме рыбы, а затем раскрасить ее!
В этом учащийся пишет о ветре и решил написать, куда будет лететь воздушный змей! Так креативно!
И вот этот студент решил написать на стебле цветка! Для всех стихотворений о форме я прошу учеников описать форму, которую они рисуют!
Для каждого типа стихотворной формы я включаю примеры и описания того, как писать каждый из них, в свой Блок написания стихов для K-2!
5.