Skip to content

Стихи о растениях для дошкольников: Стихи про растения для детей

Стихи про растения для детей

Чертополох

У протоптанной тропы
Он стоит открыто.
Крепкий стебель да шипы —
Вот его защита.Если схватят молодца,
Будет драться до конца!

Е. Серова

Родные края

Широкие,
привольные
Родимые края…
Берёзка белоствольная.
Любимица моя,
Стоит, как свечка белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.Кругом так славно,
солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш. Плывут протокой узкою
Утята чередой…Люби природу русскую,
Храни, читатель мой!

Е. Серова

Репейник

Страшила на вид —
Нечёсан,
немыт.
Цепляет прохожих.
Кольнуть норовит.Но справиться просто с таким наглецом:
Отцепишь — и дело с концом!

Е. Серова

Отчего ты, рожь, золотая?

Ветерок спросил, пролетая:
— Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
— Золотые руки растят!

Е. Серова

Орешник

Такие лакомые братцы
В зелёных гнёздышках теснятся. Орешник угощает всех,
Тут есть для каждого орех:
И белка свой орешек схватит,
Да и тебе, конечно, хватит!

Е. Серова

Мой кактус

Зимою розовое солнце,
Котёнок чёрный на снегу,
Деревьям бедным достаётся:
Их колет ветер на бегу.
И, спрятанный в оранжерее,
Зелёный кактус мой подрос,
А прикоснусь — кольнёт острее,
Чем зимний ветер и мороз.

М. Карем

Мины жасмина

В грустный час.
и беспечный час
Мины разные у нас,
И жасмины белые
Тоже мины делают.Зорька заалеет —
Кустик веселеет.
Солнце поднимается —
Кустик улыбается.Над жасмином роем
Все жужжит и вьётся.
Это же, по-моему,
Сам жасмин смеётся!Туча-заговорщица
Гонит ветер садом,
Тут жасмин поморщится,
Видно, от досады.Дождь зарядит длинный —
Скиснет куст жасминный,
Ничего не радует,
Слёзы так и падают!Сгинут ветры с тучами,
Выйдет вечер звёздный.
Тут жасмин — задумчивый.
Тихий и серьезный.И волшебный есть жасмин —
Тот жасмин, когда мы спим.

Е. Серова

Маленький доктор

Кто поранил пятки?
Подходи, ребятки!
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит:
У него листок —
Доктор с ноготок!

Е. Серова

Крапива

Мы играть решили в прятки
На поляне, как всегда.
Поскорее, без оглядки,
Разбегайтесь кто куда!Вот уже водящий Валя
Принялся считать до ста.
Я гляжу: позанимали
Все хорошие места.Спряталась за дубом Аня,
Оля скрылась под кустом.
И успел канаву Ваня
Быстро захватить ползком.Мне куда теперь деваться?
Спрятаться смогу едва!
Стал я быстро озираться…
Вот! Высокая трава!Если я в неё засяду,
Валя точно не найдёт.
Если только прямо рядом
Перед нею не пройдёт!В заросли я прыгнул лихо,
Месту выбранному рад.
И оттуда с диким криком
Тут же выскочил назад.Валю очень озадачил:
Я, не спрятавшись, реву.
Выбрал очень неудачно
Я коварную траву.Я запомнил это живо,
Научился наперёд:
Твёрдо знаю, что крапива
Как укрытье — не идёт!

А. Монвиж-Монтвид

Кипрей

На лугу расцвёл кипрей.
Вот семья богатырей!Крепки, статны и румяны,
Встали братья-великаны.
Славный выбрали наряд —
Куртки пламенем горят!

Е. Серова

Иван-да-марья

Дружат — нежный с суровым,
Дружат — жёлтый с лиловым,
По лугам, по полянам
Дружат Марья с Иваном.Тут любовь без обмана:
Без дружка, без Ивана,
Жить и Марья не станет,
А зачахнет,
завянет.

Е. Серова

Зонтик (борщевик)

Дождик, дождик моросит,
Вся мокра полянка.
— Где мне спрятаться? —
грустит
Бабочка-белянка. —Зонтик! Лучше не найдёшь!
Спрячусь-ка под зонтиком.
Злобный ветер, хмурый дождь,
Ну-ка, ну-ка, троньте-ка!

Е. Серова

Зелёная страна

Я люблю побродить
По Зелёной стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне. На сюрпризы горазд
Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт. В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет? Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись.

Е. Серова

Зверобой

Зверобой не бьёт зверей,
Он совсем не страшный.
Зверолюб уж он скорей,
Звёздами украшенный.Изумлённо встанет лось,
Зайцы кувырнутся:
«Наконец-то удалось
К звёздам прикоснуться!»Прогуляйся летним днём, —
Ясным ласковым огнём
Светят нам с тобою
Звёзды зверобоя.

Е. Серова

Дрёма

На лужайке возле дома
Дремлет розовая дрёма.Наклонилась, растрепалась
Разрумянилась от сна…
Если дрёма вам попалась,
Значит, кончилась весна.

Е. Серова

Добрый великан

Я шагаю по лужайке —
Великан в трусах и в майке,
Сверху ясно мне видна
Вся Зеленая страна. Вот улитка —добрый гномик
На себе таскает домик,
Вот квартирка для жука —
Дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нем,
Вот цветок ромашки —
В нем живут букашки. Эта малая страна
Вся кругом заселена!Если я, великан,
Захочу,
Как лихой ураган
Налечу!Все дома я могу
Разломать!
Всех жильцов на лугу
Растоптать! Если я захочу…
Только я не хочу!
Я — добрый великан!

Е. Серова

Гербарий

В парке с мамой мы гуляем
И гербарий собираем:
Вот берёзовый листок,
Вот причудливый цветок.Ярко-красный листик клёна,
Хвоя ёлочки зелёной.
Дуб огромный обошли,
Рядом жёлуди нашли.

Напеваем между делом
И подкармливаем белок.
Вот ворона на суку,
Шустрый дятел наверху.

Вот рябины кустик алый, —
И её берём в гербарий.
Нам домой идти пора,
Погуляли «на ура»!

А. Парошин

Где же ромашки?

Вы знакомы с повиликой,
С этой неженкой великой?
Говорит она ромашке:
— Трудно мне стоять, бедняжке!Потихоньку подберётся,
Вкруг ромашки обовьётся:
— Я же слабенькая детка,
Поддержи меня, соседка!Не помочь, конечно, стыдно.
Да ромашек-то не видно!
На поляне, разнолики,
Расцветают повилики.

Е. Серова

Бузина жалуется

Бузина говорила осинке:
— Чем я хуже соседки рябинки?
Говорят, что мы очень похожи,
Я увешана гроздьями тоже!
Говорят, что я очень красивая,
А судьба у меня несчастливая. К ней, рябинке, все птицы слетаются,
И поют,
и свистят,
и питаются,
От меня же и чёрные вороны
Разлетаются в разные стороны. Тут осинка в ответ засмеялась:
— Рассказала ты всё деловито,
Да забыла про самую малость
Позабыла, что ты — ядовита!

Е. Серова

Стихи про растения раскрывают ценность богатой живой растительности, в ярких красках описывая всю многогранность и прелесть безобидной составляющей природы.

 

Прогулка по лугам и в лесу

Пышный покров разнотравия и полезных культур укутывает большие территории нашей страны. В стихотворениях описывается огромное количество видов живых растений. Каждое из них вносит свой особый вклад в облик полей и лугов. Множество цветущих сортов украшают пространства радужным сочетанием. Прогуливаясь по бархатно-разноцветному одеялу полей, можно встретить таких представителей, как знакомую всем ромашку, вьющуюся, словно нити, повилику, синеватый клевер и желтые цветы донника. Каждое растение по-особому описано в рифмованных строках. А сколько радости доставляет встреча с лесными и луговыми ягодами! И уже нельзя назвать это необъятное видовое богатство обычным зеленым лугом, потому что зелени здесь ровно столько, сколько и других цветов. Кроме того, не только внешний вид радует поэта, читателя и просто ценителя природы. Всякое растение имеет свой характерный запах, а съедобные виды – свои специфические вкусы. Приятный аромат, с которым сталкиваешься в лесу и на лугах пьянит любого путешественника, а сладкие лесные ягоды и грибы, принесенные путниками домой, помогают почувствовать полноценный вкус природы.

Травянистый покров – только малая часть того, что описывают стихи про растения. Множество деревьев и кустарников наполняют богатые лесные царства. Смешанные, хвойные и лиственные леса славятся богатым разнообразием древесных пород. Каждое дерево или кустарник отличаются разными свойствами. Высота лесного слоя неоднородная. Она колеблется от низких до громадных представителей батюшки-леса. Листья и семена у разных растений неодинаковые, поэтому четверостишия раскрывают образ каждого дерева, по-своему описывая его индивидуальность.

Полезные растения

Помимо красоты, растения дарят людям незаменимую пользу. Стихи про растения расскажут о том, как жизненно необходимо ценить то, что дает природа, и сохранять ее богатства в незыблемом равновесии. Строки несут поучительный характер. В такое время, когда человек в поиске собственной выгоды так безответственно относится к окружающему миру, эти стихи помогут вырастить добросовестное поколение, которое будет с заботой относиться к природным дарам. Существует много редких и исчезающих видов. Их нужно также сохранить. Разрушая важнейшие элементы природного единства, человек наносит ему непоправимый ущерб. Строки научат малышей рационально использовать природные ресурсы с малых лет.

Любое растение выделяет в воздух большое количество кислорода, которым мы дышим, и поглощают вредные газы. Деревья используются в качестве стройматериала, топлива и для декоративно искусства. Многие травы и древесные породы являются универсальными целителями и применяются в быту и медицине. Стихотворения интересно расскажут о том, как подорожник сможет вылечить порез, а березовый сок повысит иммунитет.

Стихи про растения можно отнести к познавательным детским произведениям. Они дополнят мир биологических знаний ребенка и внесут богатый вклад в его нравственный потенциал.

Стихотворения о растениях | Материал по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа):

Комнатные цветы

Когда ты делишь кров с друзьями –

Живется просто и легко,

Пускай поддержат не словами –

Сияньем нежных лепестков.

От Альп пришли в твой дом фиалки,

Из Африки — клеродендрон.

Как пальма, помнит небо жарким

Тропический абутилон,

Струится зелень из горшков,

И ловят солнечную длань

Циперус с нильских берегов

И вездесущая герань.

Да, мало им тепла и света –

На севере нашли приют.

Но как важна наука эта:

То, что имеют, — отдают.

От всех невзгод твое оконце

Заслонит их живой букет.

И разноцветным этим солнцем

Ты будешь ласково согрет!

Огонёк

Хрустит за окошком

 Морозный денёк.

 Стоит на окошке

 Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

 Цветут лепестки,

 Как будто и вправду

 Зажглись огоньки.

Его поливаю,

 Его берегу,

 Его подарить

 Никому не могу!

Уж очень он ярок,

 Уж очень хорош,

 Уж очень на мамину

 Сказку похож!

Е. Благинина

Цветное молоко

Как-то летом в пол второго

 Мише встретилась корова,

 Он задумался всерьез,

 Постоял и произнес:

 «Вы цветы жуете летом,

 Но, однако же, при этом

 Мне цветного молока

 Не давали Вы пока».

Удивляется корова:

 «Ну и что же здесь такого?

 Вам цветное молоко?

 Это просто и легко!

 Принесу, даю Вам слово!» —

 И пошла пастись корова.

Может, день, а, может, сутки

 Ела только незабудки.

 Ела-ела, ела-ела и сказала:

 «Плохо дело». Ничего не помогло:

 Молоко белым-бело.

«Да, — корова промычала, —

 Нужно все начать сначала».

 И до вечера в овражке

 Ела желтые ромашки.

 Ела-ела, ела-ела и сказала:

 «Плохо дело». Ничего не помогло:

 Молоко белым-бело.

Может, что-то здесь не так,

 Может, кушать красный мак?

 Красный мак она поела и сказала:

 «Плохо дело». Ничего не помогло:

 Молоко белым-бело.

«Ах, — промолвила корова, —

 Я, наверно, нездорова,

 Не пойти ли мне к врачу?

 Я провериться хочу!»

Что ты, милая корова,

 Ты у нас вполне здорова,

 Никуда ты не ходи,

 Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

 Глазки словно незабудки,

 Золотистые кудряшки,

 Словно во поле ромашки,

 Щечки словно маков цвет,

 Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

 «В самом деле, я здорова,

 Мне приятно и легко,

 Я пошла по молоко!»

Владимир Орлов

Одуванчик

Как прохладно в чаще еловой!

 Я цветы в охапке несу. ..

 Одуванчик белоголовый,

 Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

 Ты стоишь на самой жаре.

 Над тобой кукуют кукушки,

 Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

 И роняет листья в траву…

 Одуванчик, цветок пушистый,

 Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

 И потом отнесу домой.

 …Ветер дунул неосторожно —

 Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

 В середине жаркого дня!

 И летят пушинки, сверкая,

 На цветы, на траву, на меня…

Е. Благинина

Я иду тропинкой узкой…

Я иду тропинкой узкой.

Пробираюсь в лес густой;

Зеленеющие ели

Стелют ветви надо мной.

По бокам трава с цветами,

Песни птиц звенят кругом;

Ручеек журчит в ложбине,

Струйки блещут серебром.

Я один – и мне не страшно:

Кто обидит здесь, когда

Сам пришел не обижать я,

Отдохнуть пришел сюда!

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать,

Если жизнь я дать не в силах,

Как могу ее отнять?

И. Белоусов

***

Цветок всю ночь готовит мед,

Пчелу-сластену в гости ждет,

Бери, мол, но, как другу,

Мне окажи услугу:

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Пчела несет ее и вот –

Цветок увял, но зреет плод.

Н. Грибачев

Строение цветка

Вьется пчелка над цветком,

Вьется в пыльце пушистой.

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки садится.

Но работа в путь зовет,

Дальше полетела,

Вот еще один цветок –

В нем не будет дела.

Это маленький бутон,

Нежный, нераскрытый.

-Ж-ж-жаль, не распустился он. –

Жужжит пчела сердито.

С. Васильева

Ваза с букетом

Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красотой,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди несут их довольно домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

Когда в майский день подарил цветы я.

С. Васильева

Голоса цветов

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца — отрада,

Украшение родимой земли.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги,

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первенцы весны.

(По материалам конкурса детских стихов журнала «Пионер», 1989 г.)

***

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном краю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Н. Старшинова

***

О, первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей.

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем исходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

А. Фет

Ландыш

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелечку тонкому – дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережет красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомнет.

В. Мирясова

Фиалка

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

С. Васильева

Важное совещание, или Что подарить мамам

Всё в лесу шумит, поёт —

 Праздник мамин настаёт!

 Нужно всем обговорить:

 Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны:

 — Купим мамам мы бананы!

 Чтоб варили круглый год

 Нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки:

 — Купим мамам мы крючки!

 Чтобы день-деньской до ночки

 Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:

 — Купим-купим мамам крышки!

 Купим баночки, коренья —

 Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке

 Мчится вдаль, раскинув ушки,

 Эй, постой! Куда же ты?

— Я спешу купить цветы!

 Ведь зачем дарить крючки?

 Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,

 Чтоб как пташечки порхали,

 Будем-будем мам любить!

 Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!

 Все за мною в путь-дорогу!

 За подарком — самый час!

 Ждут с цветами мамы нас.

Кирилл Авдеенко

20 Веселых стихов о цветах для детей

Содержание

  • 1 Цветочные стихи для детей
  • 2 Пять цветочков
  • 3 Десять цветочков
  • 4 Цветочная поэма ко Дню матери
  • 0 A Little Flowers 0 Everywhere 6 0 A Little Flowers 0 Everywhere 6 0 A

  • 0
  • 7 Весенние цветы
  • 8 Я сажаю семечко
  • 9 Маленькое растение
  • 10 Растения
  • 11 У нас есть маленький сад
  • 12 Мой цветок
  • 06 Растет

    5 14 Нарциссы

  • 15 Подсолнечник
  • 16 Тюльпаны
  • 17 Мэри, Мэри, довольно наоборот
  • 18 Если бы я был маленьким цветом
  • 19 Расслабляющие цветы
  • 20 Я немного ромаш ссылки в этом посте являются партнерскими ссылками. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими.

    Вы хотите добавить весенние стихи в свои поэтические тетради? Если да, то эти забавные стихи о цветах для детей всех возрастов станут настоящим хитом!

    Цветочные стихи для детей

    Весна — прекрасное время года. идеально подходит для создания цветочных и весенних стихов, чтобы отпраздновать!

    Вы находитесь ранней весной и хотите посадить цветы или начать весенний сад? Эти цветочные стихи для детей — отличный способ научить детей и школьников красоте весны. С помощью песен и стихов дети будут строить речь и словарный запас обо всех красивых растениях! Будь то весна для вас или нет, эти цветочные стихи идеально подходят для любого урока, занятия или просто для развлечения!

     

    Пять цветочков

    Пять цветочков, растущих в ряд.

    Первый сказал: «Знаешь, я фиолетовый».

    Второй сказал: «Я настолько розовый, насколько может быть розовым».

    Третий сказал: «Я синий, как море».

    Четвертый сказал: «Я очень красный парень».

    Пятый сказал: «Мой цвет желтый».

    Потом выглянуло солнце, большое и яркое.

    И пять цветочков радостно улыбнулись.

    Получите это стихотворение ЗДЕСЬ или на TPT 

     

    Десять цветочков

    Один маленький, два маленьких,

    Три маленьких цветка.

    Четыре маленьких, пять маленьких,

    Шесть маленьких цветочков.

    Семь маленьких, восемь маленьких,

    Девять маленьких цветочков.

    Десять цветочков, распустившихся на солнце!

    Получите это стихотворение ЗДЕСЬ или на TPT

    После того, как вы раскрасите иллюстрации внизу стихотворения, у вас будет много красивых цветов, которые можно повесить на обозрение. Из него получится симпатичная доска объявлений «Парад цветов» для Prek и детского сада.

     

    Цветочная поэма ко Дню матери

    Я как цветок 

    , взращенный вами с любовью.

    Ты помогаешь мне вырасти большим и сильным.

    Мама, спасибо за все, что ты делаешь!

     

    Получить это стихотворение ЗДЕСЬ или на TPT

    Повсюду цветы

    (Автор неизвестен)

    Цветы, цветы повсюду,

    В саду, в моих волосах.

    В вазе и в магазине,

    На столе и на двери.

    Какое прекрасное время года,

    Повсюду цветут цветы!

    Прочтите это стихотворение ЗДЕСЬ или на TPT

     

    Все, что вам нужно, чтобы разбить сад, — это семена, земля, маленькая ямка и немного солнца! Следующие несколько стихотворений посвящены посадке семян, наблюдению за их ростом, а затем возможности увидеть прекрасные цветы, которые вы посадили! Это здорово, если вы работаете или изучаете жизненный цикл цветов со своими малышами.

     

    Семя

    Семя, которое я посею.

    Небольшое семечко, чтобы оно выросло.

    Дырочка, шлепок,

    Небольшое пожелание, и все.

    Немного солнца, немного дождя.

    Немного,

    И вот цветок!

    Получите это стихотворение ЗДЕСЬ или на TPT

     

    Весенние цветы

    Автор: Mrs. Jones Creation Station

    Признаки весны

    В воздухе.

    Давайте посадим семена

    С любовью и заботой.

    Солнышко

    И дожди

    Из земли

    Вырастет цветок!

     

     

    Я сажаю семечко

    Тоня Ламберт

    Я сажаю небольшое семя в холодную, холодную землю.

    Выходит желтое солнце, большое и круглое.

    Мягкие и медленные капли дождя падают вниз

    Цветок поднимается вверх, растет, растет, растет!

    The Little Plant

    от первого класса WOW

    в самом сердце семян,

    Похоронены глубоко,

    А крошечный завод

    . Положно посос.

    «Просыпайся», сказало солнышко,

    «И ползай к свету».

    «Просыпайся», сказал голос

    От ярких капель дождя.

    Маленькое растение услышало

    И поднялось, чтобы увидеть,

    Что за чудесный,

    Внешний мир может быть.

     

     

    Растения

    Обучая маму

    Фермер сажает семена

    Фермер сажает семена

    HI, HO и Cherry O

    . Фермер посадит семена

    Мы имеем маленький сад

    Biatrix

    .

    У нас есть садик,

    Собственный сад,

    И каждый день мы поливаем его

    Семена, которые мы посеяли.

    Мы любим наш садик,

    И ухаживаем за ним с такой заботой,

    Вы не найдете там увядшего листа

    Или увядшего цветка.

     

    Мой цветок

    У меня было немного семени,

    И я положил его в горшок.

    Поставил на солнце,

    И много поливал.

    Я ждал и ждал.

    Я смотрел, как он растет и растет.

    И вот однажды цветок

    Вышел поздороваться.

     

    Выращивание

    (Автор неизвестен)

    Семена зарыты глубоко, глубоко, глубоко.

    На солнышке спят, спят, спят.

    Желтое солнце яркое, яркое, яркое.

    Капли дождя падают свет, свет, свет.

    Легкий ветерок дует, дует, дует.

    Семя, маленькое семя, расти, расти, расти

    Получить это стихотворение ЗДЕСЬ или на TPT

     

    Если вы ищете большое стихотворение о нескольких конкретных, ароматных цветов, следующие три стихотворения идеальны. Нарциссы, подсолнухи и тюльпаны очень популярны, и есть потрясающие поделки, подобные этой, которые можно сочетать с ними!

     

    Нарциссы

    Желтые, желтые нарциссы

    Ты танцуешь на солнышке.

    Желтые, желтые нарциссы

    Ты говоришь мне, что пришла весна.

     

    Подсолнух

    (от Николетт Леннерт)

    Подсолнух, подсолнух

    Повернись к небу.

    Расти как бобовый стебель

    Десять футов высотой.

    Крупные золотые лепестки

    Центр, полный семян

    Дай голодным птицам

    Еда, в которой они нуждаются.

     

    Тюльпаны

    (найдено на Laptime Songs)

    Пять маленьких тюльпанов ярких и веселых, (поднимите пальцы одной руки)

    Будем поливать их каждый день. (другой рукой сделайте движение побрызгать)

    Посмотрите, как они открываются на ярком солнце. (сожмите ладонь, затем откройте)

    Наблюдайте за ними, когда наступает ночь. (снова закрыть руку)

     

    В следующем коротком стихотворении могут быть новые слова, но это классический детский стишок! Если вы ищете что-то короткое и похожее на стишок про матушку-гуся, Мэри, Мэри, совершенно противоположное идеально подойдет.

     

    Мэри, Мэри, совсем наоборот

    Мэри, Мэри, совсем наоборот

    Как растет ваш сад?

    С серебряными колокольчиками и ракушками

    И хорошенькими служанками все подряд.

    Получите это стихотворение ЗДЕСЬ или на TPT

     

    Следующие три стихотворения требуют небольшого движения! Если вы хотите, чтобы дети научились шевелить пальцами и трепетать руками, эти интерактивные стихотворения о цветах великолепны. Им будет очень весело с движениями рук во время развития языковых навыков.

    Если бы я был цветочком

    Если бы я был цветочком

    Спящий под землей,

    (Свернувшись калачиком)

    Я бы поднял голову и выращивал и выращивал

    (поднимайте головку и начинаю расти)

    и растянуть руки и выращивать и выращивать

    (растягивающие руки)

    (растяжки И кивнуть головой и сказать:

    (Кивнуть головой)

    «Рад вас всех сегодня видеть».

     

    Расслабляющие цветы

    Пять маленьких цветков, стоящих на солнце (поднимите пять пальцев)

    Видишь, как они кивают и кланяются одна за другой? (согните пальцы несколько раз)

    Вниз, вниз, вниз идет нежный дождь (поднимите руки, пошевелите пальцами и опустите руки, чтобы имитировать падающий дождь)

    И пять маленьких цветков снова поднимают головы! (поднимите пять пальцев)

     

    Я маленькая ромашка

    (найдено на Laptimesongs)

    Я маленькая ромашка, высокая и стройная (встаньте на цыпочки)

    Вот мои лепестки (Поместите руки по бокам головы и пошевелите пальцами)

    Вот мой стебель (Держите руки по бокам ног)

    Когда взойдет солнце (Сделайте солнце руками )

    И льет дождь (Руки трепещут о пол, как дождевик в положении пригнувшись)

    Я расту, расту, расту- вверх от земли! (медленно поднимите руку над головой)

     

    Если вы ищете другие весенние стихи о больших толстых червях и весеннем саду, вы можете прочитать их: 20 веселых весенних стихов для детей

     

    Прежде чем идти, вот еще посты, которые вам понравятся:

    10 лучших стихов о Дне Земли для детей

    33 забавных факта о цветах для детей

    50 простых идей подарков на День матери

    50 забавных фактов о бабочках для детей

    Стихи о животных для детей

    Стихи о цветах для детей

    Стихи о выращивании

    Учащиеся будут развивать творческие способности и коммуникативные навыки с помощью поэзии, вдохновленной садом.

    Материалы:

    • Примеры стихотворений
    • рабочих листов Word Harvest
    • Блокноты или блокноты
    • Словари и тезаурусы

    Исходная информация:

    Участвуя в уроках по выращиванию растений и школьных садоводческих программах, учащиеся часто тесно связаны с растениями и природой. Эта связь может служить богатым источником материала для начинающих поэтов. Размышляя о своем опыте работы в саду с помощью стихов, учащиеся могут изучить фонетику, личное самовыражение, части речи, образный язык и многие другие стандарты словесности.

    Поэзия предназначена для того, чтобы освобождать средства выражения, но она также поощряет точное использование слов, когда дети сосредотачиваются на том, что они хотят сообщить. Спрятанное сокровище, которое обнаруживают дети, — это умение использовать язык, чтобы обогатить свою работу во всех дисциплинах. А поскольку поэзия предназначена для чтения вслух, она также может укрепить навыки презентации. В идеале это поможет им стать эффективными, убедительными мастерами слова и коммуникаторами.

    Расширенная подготовка:  Создайте рабочий лист Word Harvest. Разделите лист бумаги пополам и на одной стороне напишите «Наблюдения — внешние (используйте органы чувств)», а на другой стороне напишите «Чувства и реакции — внутренние». Сделайте достаточное количество копий для каждого ученика.

    Закладка фундамента:

    1. Чтобы подготовить класс к написанию собственных стихов, прочитайте несколько вслух. Расскажите учащимся о ритме стихов, который Вебстер определяет как «ритмическую последовательность или поток звуков в языке». Иногда каденция не соответствует разрыву строки. Чтение вслух показывает, что ритм, как и знаки препинания в предложениях, проясняет смысл фраз.

    Если у вас еще нет сборника любимых стихов, которыми вы могли бы поделиться со своим классом, вот несколько советов:

    • Детский календарь Джона Апдайка
    • Сумерки приходят дважды, Ральф Флетчер
    • В саду Дженнифер Уорд
    • Смеющиеся помидоры и другие весенние стихи Франсиско X. Аларкона
    • Старый Вяз говорит Кристин О’Коннелл Джордж
    • Раскрась меня рифмой и прекрасными пернатыми друзьями Джейн Йолен
    1. После каждого стихотворения вместе изучите некоторые из этих вопросов.

    Как вы думаете, о чем это стихотворение?

    Стихотворение создает для вас образ?

    Что вы при этом чувствуете?

    Как вы думаете, что чувствовал поэт или что он пытался нам сказать?

    Помогает ли стихотворение увидеть предмет так, как раньше?

    С чьей точки зрения это написано?

    Есть ли у него ритм? Это рифмуется?

    Есть ли слова, значение которых вам неизвестно?

    Чем поэзия отличается от новостей? Из рассказа или романа?

    1. Обсудите разницу между наблюдениями и ощущениями. Спросите своих учеников,  . Что значит наблюдать за чем-то?  (Это означает изучать что-то всеми своими чувствами). Чем наблюдения отличаются от чувств и реакций? (Наблюдения производятся от внешних раздражителей, а реакции и чувства исходят изнутри нас.)
    1. Перечитайте одно из стихотворений. Спроси, Как ты думаешь, что поэт наблюдает в стихотворении? Каковы реакции/чувства поэта?

    Исследование:

    1. Скажите ученикам, что сегодня вы собираетесь собирать слова из своего сада.
    1. Раздайте рабочие листы Word Harvest, которые имеют два столбца: один для наблюдений и один для чувств/реакций.
    1. Отправляйтесь в свой сад и дайте учащимся 5-10 минут спокойно понаблюдать за чем-то, что привлекает их внимание, например, за развивающимся плодом помидора. Попросите их записать то, что они чувствуют (например, зеленый, гладкий, круглый, твердый, возможно, хрустящий, бесшумный) в колонке «Наблюдения», а также свои чувства и реакции на это (не могу дождаться, чтобы сорвать его, когда он созреет, чтобы приготовить сальсу). , можно использовать для игры в подбрасывание, интересно, доберутся ли птицы до него раньше нас) в правой колонке. Если они не могут использовать все свои органы чувств (вы еще не хотите срывать незрелый помидор), предложите им представить, какой он на вкус. Если выход на улицу невозможен, попросите учеников прогуляться по саду в своих воспоминаниях и выбрать что-то, что они хорошо запомнили: например, попробовать свежесобранную клубнику или прополоть сорняки. Пусть они в течение нескольких минут вообразят, что используют все свои чувства, даже маловероятные (Как звучит клубника?), наблюдают за объектом или действием, записывая их и возникающие в результате чувства.
    1. С «сырьем» — своими записанными фразами и идеями — дети могут создавать первые наброски стихов. Вот несколько советов, которыми вы можете поделиться, чтобы начать:
    • Выберите идею, чувство или образ из вашей поездки в сад, которые вы хотите передать, и запишите их. Используйте слова на листе, чтобы проиллюстрировать это.
    • Начните с одного слова или фразы из таблицы, которая вам больше всего нравится, и используйте ее в качестве темы. Вам не нужно использовать какие-либо другие слова из вашего рабочего листа, если вы этого не хотите.
    • Соединяйте вместе целые фразы из рабочих листов удобным для вас способом.
    • Соедините слова, которые приятно звучат вместе.

    Если учащимся нужно больше структурированности, попросите их составить стихотворение в определенном формате, например простое хайку, традиционную форму японской поэзии, основанную на природе или вдохновленную ею. Наименее жесткий из современных форматов хайку требует, чтобы поэт использовал слова из 17 слогов в двух или трех строках.

    1. Затем помогите учащимся проверить свою работу. Объясните, что переписывание — это способ, с помощью которого поэты совершенствуют свои слова, чтобы приблизиться к точной передаче предмета, образа или чувства. Попросите их несколько раз молча прочитать свое стихотворение, а затем подумать:
    • Можете ли вы удалить слова, не теряя чувства или значения, которыми вы хотите поделиться?
    • Можете ли вы заменить одни слова другими? В зависимости от возраста ваших учеников обсудите понятие синонимов. Попросите их сначала попытаться придумать собственные синонимы, а затем продолжить изучение с помощью тезауруса.
    1. После переписания попросите их прочитать стихотворение вслух самому себе, а затем другу. Как это звучит? Нужна ли ему какая-либо регулировка?
    1. Наконец, поделитесь стихами вслух со всем классом. Перед тем, как учащиеся прочитают свои стихи классу, предложите им представить себя в саду, ощущая то, что их вдохновило. Поощряйте хорошие навыки общения и публичных выступлений, советуя им:
    • Медленно прочитайте стихотворение. Каждое слово важно.
    • Пауза на несколько секунд между заголовком и первой строкой.
    • Читать нормальным голосом, но достаточно громко и четко, чтобы все могли слышать.

    Установление связей:

    Используйте вопросы из раздела «Закладка фундамента», чтобы завершить упражнение. Пусть ваши юные поэты знают, что их произведения так же ценны, как и произведения поэтов, которых вы представили им в начале урока!

    Если учащиеся хотят поделиться своими работами с другими, они могут устроить чтение в саду (если позволяет погода) и пригласить другие классы, родителей и членов сообщества. Или они могут издать иллюстрированный буклет для демонстрации в библиотеке.

    Ответвление:

    Изучение образной речи: аналогии, сравнения и метафоры

    Аналогии, метафоры и сравнения являются основными составляющими поэзии. Растения, сады и природа изобилуют вдохновением для этих выражений, которые оживляют воображение, поощряют творческое использование слов и помогают детям увидеть вещи по-новому.

    Аналогия отмечает сходство между объектами и может подкреплять их пояснениями: «Цветок ипомеи напоминает мне рог, потому что по форме напоминает колокольчик на трубе. Он напоминает мне длинную юбку, ниспадающую с узкая линия талии к широкому подолу. Это напоминает мне о летнем небе, голубом и ясном».

    Метафора — это выражение, заменяющее один объект или событие другим, имеющим сходство. Вот несколько примеров, использующих аналогии с семенами подсолнечника, упомянутые в абзаце ниже:

    «Подсолнух держит кружащееся стадо зебр».

    «Внутри своего кокона молодое растение спит до весны. »

    Сравнение — это выражение, которое уподобляет один объект другому, обычно связывая их со словами like или as. Примеры:

    «Пчела похожа на грузовой самолет, доставляющий припасы обратно на базу.»

    «Она целеустремленная, как пчела на цветке!»

    Предложите учащимся выбрать что-нибудь в саду и найти по крайней мере пять аналогий — вещи, о которых это им напоминает. Например, «Семечко подсолнуха напоминает мне зебру… щиток… кокон бабочки». Затем попросите их подумать: «Почему это напоминает мне об этом?» Если это мне что-то напоминает, может быть, оно работает аналогичным образом? Например, если оболочка семени похожа на щит, может ли она каким-то образом действовать как щит для семени внутри? Если он похож на кокон, то как он может помочь семени, если он действует как кокон? В качестве продолжения предложите им придумать соответствующие метафоры и сравнения, которые они впишут в свои стихи.

    Написание стихов о процессе для поддержания памяти

    Круговорот воды, круговорот азота и фотосинтез — это сложные физические и химические процессы, которые оживают в саду, но воспоминания учащихся о деталях могут улетучиваться до следующего сезон созревания. Чтобы помочь детям извлечь и сохранить важность этих вещей, учащиеся рисуют диаграммы упрощенных версий этих процессов и даже находят способы связать их со своей жизнью или жизнью своего сообщества (например, наш сад впитывает больше воды, когда мы используем мульчи между рядами; излишки удобрений для газонов загрязняют наши ручьи; все мы зависим от кислорода, вырабатываемого растениями). Написание стихов может помочь детям установить более тесную связь с этими иногда сухими темами, особенно если стихи включены — и читаются вслух по мере их написания — с самого начала модуля или урока.

    Они даже могут использовать свои стихи в качестве мнемонических инструментов, особенно если они содержат оригинальные и точные образы, звуки, движения и олицетворения. Например, чтобы вызвать больший интерес к фотосинтезу, дайте всем игрокам (углекислому газу, хлорофиллу и солнечному свету) разные личности, голоса и костюмы и попросите их испечь торт ко дню рождения (конечно, из углеводов) для только что появившегося саженца.