Содержание
Детские стихи про осень 1 класс
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
2
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
3
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.
4
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(Из романа «Евгений Онегин»)
5
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
6
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
7
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
8
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
9
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
10
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.
11
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
12
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.
13
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
14
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
«Что все это?» «Это – осень»…
15
Почему не спиться ёлкам
С наступленьем осени?
Почему они иголки
на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна —
Вдруг заблудиться весна!
Снег кружиться над землёй,
Тропки занесённые.
Вот и светятся зимой
Огоньки зелёные.
Стихи про осень для 1 класса
Ф. И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
***
М. Ю. Лермонтов
(1814-1841)
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далёкой —
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.
***
М. Ю. Лермонтов
ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
***
А. К. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
***
А. А. Фет
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.
***
А. С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(Из романа «Евгений Онегин»)
***
С. А. Есенин
(1895-1925)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
***
Золотая осень
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Автор: Борис Пастернак
***
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Автор: Иван Бунин
***
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Автор: Константин Бальмонт
***
Осень
На кусте-кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!
Автор: Иван Демьянов
***
Н. А. Некрасов
НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зёрна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролётной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьёт. ..
Где же наш пахарь? чего ещё ждёт?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял,
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несёт им печальный ответ:
«Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьёт,
Червь ему сердце больное сосёт,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети,
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как, на соху налегая рукою,
Пахарь задумчиво шёл полосою».
***
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Автор: И. Пивоварова
Распечатки, задания и уроки на осеннюю тематику для учителей (K-12)
Кнопка профиля
Вход для поиска по сайту
- Войти
Индивидуальный
Школа
Вход для поиска по сайту
Многие из изменений, которые произойдут осенью, откроют выдающиеся возможности для получения образования учащимся всех возрастов и классов. Используйте межпредметную коллекцию уроков, печатных материалов, справочных статей, мероприятий и многого другого этой осенью от TeacherVision.
Доски объявлений
Поощряйте своих учеников читать больше этой осенью с помощью этих замечательных идей для бюллетеней, включая шаблоны, рабочие листы отчетов о книгах, инструкции для досок объявлений и многое другое!
- Доска объявлений о чтении осенью
- Наши любимые осенние доски объявлений и двери в классы
- 24 веселых и творческих идеи для осеннего класса
Планы уроков для классов K-12
Используйте смену времен года, чтобы рассказать ученикам о погоде, природе и поэзии с помощью этих веселых занятий и планов уроков! Студенты узнают о листьях с помощью художественных занятий и наслаждаются пейзажем, сочиняя стихи.
- Подсолнух
- Метеостанция
- Осеннее хайку
- Падение Similes
- Осенний акростих
- Художественные проекты осенних листьев
- Осенние овощи и фрукты
- Больше осенних планов уроков
Печатные формы для классов K-12
Эти печатные материалы включают в себя художественные занятия, упражнения по чтению, учебные пособия и многое другое, чтобы помочь учащимся узнать об осеннем сезоне.
- Как только наступит осень Набор стихов
- Впасть в рифму
- Синоним и антоним Желуди
- Осеннее дерево
- Признаки осени
- Натирка декоративных листьев
- Незнакомец Руководство для учителя
- Более популярные осенние распечатки
Чтение и словесность
Помогите своим ученикам со структурой предложений, использованием слов, умением писать, навыками чтения и многим другим с помощью этих осенних занятий по чтению и словесности.
- Осеннее хайку
- Падение Similes
- Впасть в рифму
- Осенний акростих
- Доска объявлений осеннего чтения
- Контракт на отчет об осенних каникулах (4-6 классы)
- Контракт на осенние каникулы (1-3 классы)
- Сообразительные сентябрьские предложения
- Дополнительные ресурсы для чтения и литературы
Снова в школу Ресурсы для учителей
Пора вернуться к школьной рутине! Используйте наши ресурсы, чтобы помочь организовать работу в классе, составить табели успеваемости, улучшить стратегии обучения и многое другое.
- Табели успеваемости: советы и рекомендуемые комментарии
- Топ-10 вещей, которые нужны каждому учителю в классе
- Табель успеваемости Комментарии и фразы Личность и отношение
- Табель успеваемости Комментарии Академические достижения и улучшения
- Интерактивный календарь для преподавателей на этот месяц
- Стратегии обучения культурно разнообразных учащихся
- Управление классом
- Штаб-квартира «Снова в школу»
Художественная деятельность
Используйте красочные листья снаружи, чтобы увеличить время декоративно-прикладного искусства или написать стихи. Воспользуйтесь нашими заданиями, чтобы научить своих учеников создавать чудесные красочные рисунки из цветной бумаги.
- Осеннее хайку
- Падение Similes
- Доска объявлений «Дерево в классе»
- Художественные проекты осенних листьев
- Красочные творения из плотной бумаги
- Дополнительные художественные ресурсы для учителей
Осенние каникулы
Осень – пора праздников! Используйте наши мероприятия, чтобы научить своих учеников истории Хэллоуина, Дня Благодарения и Дня Колумба. Наша деятельность также предназначена для улучшения навыков чтения и письма.
- Дополнительная история: вечеринка в честь Хэллоуина
- Заполнение истории Хэллоуина: Страшная ночь
- Вспомогательная история: Хэллоуинский карнавал
- Мультикультурные музыкальные ресурсы
- История коренных американцев (американские индейцы)
- Рассказы «Выбери свое приключение»
- Музыкальные ресурсы коренных американцев
- Больше развлечений на осенних каникулах
Осень и наука на связи
Изменение погоды — идеальное время, чтобы научить студентов науке, стоящей за этим! Эти мероприятия и ресурсы расскажут учащимся об осенних цветах, погоде и многом другом!
- Подсолнух
- Метеостанция
- Осеннее хайку
- Времена года Слайд-шоу для печати
- Падение Similes
- Слайд-шоу «Любимые осенние развлечения» (K-8)
- Впасть в рифму
- Дополнительные ресурсы для учителей осени
Сезоны Ресурсы для учителей
Времена года не единственные вещи, которые цикличны. Научите учащихся циклу жизни бабочек и насекомых с помощью этих ресурсов. Или взгляните на наши ресурсы о садоводстве и глобальном потеплении.
- Очень голодная гусеница Буклет с заданиями
- Жизненный цикл бабочек
- Мероприятия Летних Олимпийских игр
- Рабочий лист жизненного цикла бабочки
- Садоводство с детьми
- Рабочие листы для летнего веселья
- Глобальное потепление: глоссарий терминов
- Больше сезонов
Другие сезоны
Если вам понравились эти ресурсы для осени, щелкните ссылки ниже на наши ресурсы для трех других сезонов!
- Весенние ресурсы
- Популярные зимние ресурсы
- Лето — Ресурсы для учителей
просмотреть больше ресурсов
Рекомендуемые осенние ресурсы
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КЛАССА
Доска объявлений осеннего чтения
Украсьте свой класс к осени этой доской для чтения. Этот пакет включает в себя инструкции для доски объявлений, л…
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Стратегии обучения учащихся, принадлежащих к разным культурам
Как познакомиться с культурно разнообразными студентами там, где они есть
Подготовьтесь к обучению студентов, принадлежащих к разным культурам, которые у вас могут быть в…EDITOR’S COLLECTIONS
10 лучших вещей, которые нужны каждому учителю в классе
Вы только начинаете работать учителем или являетесь опытным учителем, которому нужно встряхнуть свой распорядок? Найдите верхнюю т. ..
ЗАНЯТИЯ
Как писать рассказы «Выбери себе приключение»
Легко адаптируемый пример формата классической истории
Студенты учатся писать рассказы Р…СПРАВОЧНИК
Глобальное потепление: глоссарий терминов
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Времена года Печатные формы Слайд-шоу
Празднуйте времена года с планами уроков и мероприятиями на осень, зиму, лето и весну. Все эти виды деятельности…
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Осеннее дерево
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Доска объявлений «Дерево класса»
Найдите творческие идеи для годовой доски объявлений о сезонных деревьях. Это интересный способ украсить свой класс в течение всего года…
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Синоним и антоним Желуди
КОЛЛЕКЦИИ РЕДАКТОРА
Книга сезонов для печати (K-6)
Празднуйте времена года с планами уроков и мероприятиями на осень, зиму, лето и весну. Эта книга для печати для д…
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Руководство для учителя «Незнакомец»
Направляйте обсуждение развития персонажа и исследуйте элементы тайны с помощью ресурсов для планирования урока, которые предоставляются . ..
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Признаки осени
ПЛАНЫ УРОКОВ
Жизненный цикл бабочек
Студенты узнают о жизненном цикле бабочек и найдут ответы на часто задаваемые вопросы об этих цветах…
ПЛАНЫ УРОКОВ
Подсолнух
ПЛАНЫ УРОКОВ
Метеостанция
С помощью созданной студентами метеостанции и/или Интернета студенты измеряют погоду различными способами, пишут о про. ..
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пресс для цветов и листьев
Учащиеся прижимают цветы и растения тяжелыми книгами, чтобы сделать милые украшения. Затем они используют прессованные цветы для…
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Красочные творения из плотной бумаги
ПЛАНЫ УРОКОВ
Осенние сравнения
Учащиеся создают описательные осенние сравнения и пишут их на бумаге с осенней тематикой. Это увлекательное занятие по искусству и рукоделию…
ПЛАНЫ УРОКОВ
Художественные проекты «Осенние листья»
В этом проекте декоративно-прикладного искусства учащиеся создают произведения искусства из ярких осенних листьев. Этот план урока представляет собой…
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Что такое бабье лето?
ПЛАНЫ УРОКОВ
Осеннее хайку
Учащиеся пишут хайку на осеннюю тематику, а затем украшают бумагу красивыми осенними сценами, на которых пишут свои стихи. Т…
ЗАНЯТИЯ
Слайд-шоу любимых осенних занятий (K-8)
Просмотрите самые популярные осенние мероприятия и печатные материалы TeacherVision, чтобы найти что-то, что принесет пользу вашему классу.
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Контракт на осенние каникулы (1-3 классы)
ПЛАНЫ УРОКОВ
Осенние овощи и фрукты
поиск обучающих материалов осенней тематики
© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.
«Человеческие сезоны» Джона Китса – Шенандоа
Автор: Изабель МакЭлеви
Четыре времени года заполняют меру года; В сознании человека есть четыре времени года: У него похотливая весна, когда фантазия ясна Лёгким взмахом вбирает в себя всю красоту: У него свое лето, когда роскошно Весенняя медовая жвачка юношеской мысли, которую он любит Размышлять и такими высокими мечтами Ближе всего к небу: тихие бухты У его души осень, когда его крылья Он приближается; довольный так выглядеть По туманам в праздности — пускать честные дела Пройти незаметно, как пороговый ручеек. У него Зима тоже бледная, некрасивая, Иначе он отказался бы от своей смертной природы.
Джон Китс (1795–1821) был английским поэтом-романтиком, внесшим несколько великих произведений в канон англоязычной поэзии. Хотя Китс формально получил хирургическое образование, его литературные занятия отличали его как тактичного писателя даже в его время. Он часто использовал живописные образы, отражающие его воспитание в конюшне, как в этом стихотворении, где буколические намеки вызывают в воображении образы сельской местности.
В этом стихотворении представлены различные этапы жизни, представленные в виде четырех времен года. Однако вместо того, чтобы описывать физическую природу этих стадий, они представляют собой времена года, присутствующие в «разуме человека». Для каждого «сезона» жизни у человека разное мировоззрение. Во-первых, он живет своей «похотливой весной», во время которой все кажется возможным, и он наблюдает «всякую красоту». Мысль о том, что весной человек может воспринять всю красоту с «легкого взмаха», наводит на мысль о некоторой наивности юности, когда думают, что вся красота может наблюдаться в единичности. Китс олицетворяет весну как «похотливую», чтобы подчеркнуть параллель между сезоном и юношеским настроением. Весна занимает всего две строки этого сонета, что еще больше отражает краткость детского взгляда на жизнь.
Затем наступает его Лето, которому не хватает той же похоти и легкости, что и Весне, но в течение которого он может «размышлять» о весенней «сладкой жвачке юношеских мыслей». То, что когда-то было юношескими, мимолетными мыслями, летом может отражаться с большей ясностью, обдумываться или пережевываться, как корова или жвачное животное жует и пережевывает свою жвачку. Однако это не обычная жвачка, а «сладкая» жвачка, сохраняющая сладость юности и ее задумчивые размышления. В течение своего Лета, размышляя о своей Весне, человек обретает чувство просветления, или «высокого мечтания», то есть «самого близкого к небу». Приближаясь к небу, приобретая самоощущение и буквально старея к моменту смерти, человек входит в «тихие бухты» Осени. Эти «тихие бухты» контрастируют с образом человеческого разума, размышляющего о своей «сладкой жвачке» юности. В то время как язык, который Китс использует, чтобы проиллюстрировать Лето, вызывает разоблачение и ясность, Осень предполагает смирение с собственными мыслями и некоторое эмоциональное закрытие. Китс использует зооморфизм, чтобы изобразить человеческую душу осенью в виде птицы, которая «закрывает» свои «крылья». Образ птицы, в отличие от образа коровы, предполагает способность преодолевать или использовать силы высшего воображения. Это согласуется с более мудрыми годами взрослой жизни и самоанализом, который она приносит.
Осень получает большую часть стихотворения с четырьмя строками, подчеркивая продолжительность этого мышления в жизни человека. Во время довольства человек может созерцать «туманы в праздности», как бы мирясь с тем, что может быть неясно, и обрекая себя смотреть не только на красоту, как это делает юноша, но и на то, чего он не может понять. «Прекрасные вещи», которые человек мог бы страстно желать и наслаждаться весной, он пропускает «незамеченными». Человек в своей Осени, кажется, ждет, осознает свое окружение, но больше не движим его удовольствиями.
Затем у человека наступает Зима, которая приносит человеку «бледный недостаток», фразу, которую можно прочитать как смерть.