Содержание
Стихи для детей 1 класса о Родине
1
Не гул молвы прошел в народе,
Весть родилась не в нашем роде-
То древний глас, то свыше глас:
«Четвертый век уж на исходе, —
Свершится он — и грянет час!
И своды древние Софии,
В возобновленной Византии,
Вновь осенят Христов алтарь».
Пади пред ним, о царь России, —
И встань как всеславянский царь!
2
Если долго-долго-долго В
самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
3
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
4
Родина — и домик с палисадом,
И село, где я родился, рос –
С озерком, от ряби полосатым,
В окруженье клёнов и берёз.
Но она и больше, и красивей,
В ней не только дом,
В ней всё – моё.
Родину мою зовут Россией,
Величают матерью её.
5
Родина — и домик с палисадом,
И село, где я родился, рос –
С озерком, от ряби полосатым,
В окруженье клёнов и берёз.
Но она и больше, и красивей,
В ней не только дом,
В ней всё – моё.
Родину мою зовут Россией,
Величают матерью её.
6
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
7
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России, —
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
8
Край ты мой, родимый край!
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
9
Вешняя, бодрая, Вечная, добрая,
Трактором вспахана, Счастьем засеяна —
Вся на глазах она С юга до севера!
Родина милая, Родина русая,
Мирная-мирная Русская-русская.
10
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
11
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
12
Самой лучшей, самой звонкой песней
Я прославить Родину хочу.
В целом мире нет её чудесней,
Ей любое дело по плечу.
Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны.
13
Велика Отчизна наша
И широк её простор.
Есть у нас луга и чащи,
Реки и громады гор.
И живут здесь вместе с нами
Цапли, лебеди, чижи,
Дятлы, иволги, жуланы
Черепахи и ужи,
Тигры, волки и медведи,
Лоси, зубры, кабаны… –
Наши давние соседи.
Мы их сохранить должны!
14
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.
15
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
16
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
17
Кремлѐвские звѐзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Стихи для детей 1 класса учить про Родину
Бессмертное счастие наше
Россией зовется в веках.
Мы края не видели краше,
а были во многих краях.
Но где бы стезя ни бежала,
нам русская снилась земля.
Изгнание, где твое жало,
чужбина, где сила твоя?
Мы знаем молитвы такие,
что сердцу легко по ночам;
и гордые музы России
незримо сопутствуют нам.
19
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас,
И гудит за коcогором
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
20
Горькая моя Родина,
Ты – и боль моя, и судьба.
Вновь кружит непогодина,
Только мы одни у тебя.
Так близка мне твоя даль далёкая,
Ты Россия моя одинокая.
Облака над тобой невесенние,
Но я верю в любовь и спасение.
Горькая моя Родина,
Нет, нельзя тебя разлюбить.
Пусть судьба неустроена,
Надо веровать, надо жить.
21
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
22
Когда из родины звенит нам
сладчайший, но лукавый слух,
не празднословно, не молитвам
мой предается скорбный дух.
Нет, не из сердца, вот отсюда,
где боль неукротима, вот —
крылом, окровавленной грудой,
обрубком костяным — встает
мой клекот, клокотанье: Боже,
Ты, отдыхающий в раю,
на смертном, на проклятом ложе
тронь, воскреси — ее… мою!..
23
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
24
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
25
— Что значит: Родина моя? –
Ты спросишь. Я отвечу:
— Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Стихи о родине для детей начальной школы
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи о Родине для детей начальной школы. С их помощью ребята познакомятся с таким понятием как Родина и узнают о ней много интересного.
***
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле — каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
***
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
***
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира…
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
***
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
***
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Золочёными очами
Виновато смотрит Русь.
Русь великая,святая
За неё всю жизнь молюсь.
Здесь с малиновым рассветом
Ветер выспался во ржи,
Он хмельной,студёный летом
Встретить солнце поспешил.
Ранним утром выйду в поле:
Росы падают в траву,
Пахнет травами-раздолье,
Этим запахом живу!
Ах ты,Русь моя родная,
Небо с радугой-дугой,
Ты от края и до края
Стала сердцу дорогой!
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь
***
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
***
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
***
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
***
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям;
Просёлочным путём люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
***
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
***
Как не гордиться мне тобой,
О родина моя!
Когда над Волгою родной
Стою недвижим я,
Когда молитвенно свой взор
Бросаю в небеса,
На твой чарующий простор,
На тёмные леса.
Как хороша ты в тёплый день
На празднике весны,
Среди приветных деревень
Родимой стороны!..
Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю.
Хожу среди твоих лугов,
Мечтаю и пою.
Во всей в тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и святой.
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
***
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля,
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!» —
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
***
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной…
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной…
С добрым утром,
Край родной!
***
В полях сверкало. Близилась гроза.
Скорей, скорей! Успеем ли до дому?
Тотчас очнулись сонные глаза,
Блуждает взгляд по небу грозовому.
Возница злой. Он долго был в пути.
Усталый конь потряхивает гривой,
А как сверкнёт — шарахнется пугливо
И не поймёт, куда ему идти.
Скорей, скорей! Когда продрогнешь весь,
Как славен дом и самовар певучий!
Вон то село, над коим вьются тучи,
Оно село родимое и есть…
***
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Класс 8 Английский Глава 2 Моя Родина » Dev Library
Класс 8 Английский Глава 2 Моя Родина Решение – ইংৰাজী , Все темы доступны на нашем сайте для вашего удобства, вы можете предоставить весь материал в формате PDF а также вы можете скачать кнопку для всех классов в один клик.
Класс 8, глава английского языка – 2 Моя родина
Книга SCERT рекомендована экспертами в области образования и учителями, чтобы помочь учащимся подготовиться ко всем предметам, чтобы помочь классу CBSE. Книги SCERT в основном используются студентами, готовящимися к экзаменам на государственную службу, и студентами, готовящимися к экзаменам UPSC, APSC и другим государственным экзаменам штата.
Моя Родина
Урок – 2
1) Прочитайте стихотворение и ответьте на следующие вопросы:
(а) О чем спрашивает старик мана?
Ответ:- Старик спрашивает поэта, какова его земля.
(б) Почему старик задает вопрос поэту?
Ответ:- Потому что старик хочет знать свою родину.
(c) Как поэт обращается к старику? Что означает такая форма обращения?
Ответ:- Поэт обратился к старику «Кока». «Кока» означает дедушка.
(d) Почему поэт просит старика дышать глубже?
Ответ:- Поэт просит старика глубоко вдохнуть, чтобы он мог почувствовать теплый воздух, оставшийся ему в детстве.
(д) С чем сравнивает поэт прохладный ветерок на лице старика?
Ответ:- Прохладный ветерок на лице старика поэт сравнивает с мирным дыханием его земли.
(е) С чем поэт сравнивает довольное бульканье младенца?
Ответ:- Поэт сравнивает удовлетворенное бульканье маленького младенца с почвой земли.
(g) Что делает хор кукушки и воробья?
Ответ:- Хор кукушки и воробьев формирует родную землю старика.
(h) Что составляет душу любимой страны поэта?
Ответ:- Свиток биху дхол, пепа и гогона, сладкий запах питхи и лару и пение вечерней молитвы в Намгаре, мечети, церкви – это то, что создает душу любимая страна поэта.
2) Ниже приводится краткое содержание каждой строфы стихотворения. Соотнесите строфы с данным резюме. Укажите номер строфы рядом с правильным резюме.
а) В моей родной стране я чувствую себя в безопасности, как младенец на спине матери.
Ответ:- Станца – 4
б) Дух моей родной земли можно понять через ее единство в многообразии. Подобно разным членам семьи, которые имеют сходства и различия, но принадлежат к одной семье и имеют один и тот же дом, на нашей родине члены нашей семьи исповедуют разные религии и традиции.
Ответ:- Станца – 6
в) Одинокий слепой старик на улице попросил меня описать нашу родную землю.
Ответ:- Станца – 1
г) Наша родная земля богата дарами природы и оживлена птицами и зверями, которые игриво бродят по ее густым зеленым лесам.
Ответ:- Станца – 5
д) Прикосновение родной земли так же безмятежно, как прохладный свежий ветерок после ночи с грозой и дождем.
Ответ:- Станца – 3
3) Обратите внимание, что стихотворение представляет собой серию информации для слепого о том, на что похожа его земля. Девушка предоставляет информацию, используя органы чувств, которые очень сильны у слепых. Эти чувства:
а) осязание
б) слух
в) обоняние
нравиться. Вот пример: теплый воздух.
Ответ:- Прохладный ветерок.
(ii) Найдите примеры, которые поэт использует, чтобы старик услышал звуки, чтобы понять, на что похожа его земля.
Ответ:- Бульканье младенца, пение кукушки и воробьев, перекатывание бихудола, пепа и гогона и вечерняя молитва.
(iii) Найдите примеры, которые использует поэт, чтобы дать старику почувствовать запах его земли.
Ответ:- Сладкий запах питы и лару.
(iv) Смог ли старик угадать время года, когда поэт описал, на что похожа его земля?
Ответ:- Да, старик смог понять, что была весна.
4) Вот несколько слов из стихотворения. Соотнесите слова в столбце А с их значениями в столбце В:
а) гром – доволен.
б) утро – радостный звук, издаваемый младенцами.
в) довольный – сильный приятный запах.
г) бульканье – громкий взрывной звук, который следует за молнией в облаках.
д) хор – сильный и твердый.
е) аромат – поющий или говорящий одновременно.
г) прочный – утро.
Ответ:-
Столбец A | Столбец B |
a) Гром | Громкий взрывной звук, который следует за молнией в облаках. |
б) Утро | Утро. |
в) Доволен | Доволен. |
г) Бульканье | Счастливые звуки, издаваемые младенцами. |
e) Хор | Одновременное пение или речь. |
f) Аромат | Сильный приятный запах. |
г) Прочный | Сильный и твердый. |
Теперь составьте предложения, используя слова.
а) Гром:- Я боюсь грома.
б) Утро :- Она пришла утром.
c) Довольный: — Он всегда остается довольным.
d) Бульканье: — Булькающий звук ребенка нас порадовал.
д) Припев:- Они пели хором.
f) Аромат :- Аромат еды нас поразил.
г) Крепкий: — У него крепкое тело.
5) (a) Потренируйтесь произносить следующие пары слов. Затем прочитайте стихотворение с правильным произношением.
i) прочный – учеба.
ii) дышать – размножаться.
iii) теплый – червячный.
iv) дождь – бежал.
v) чем – тогда.
vi) церковь – обыск.
vii) глубокое погружение.
viii) земля – в аренду.
(b) Вот еще несколько предложений для практики. Потренируйтесь произносить эти предложения после учителя.
i) Крепкие мальчики усердно учатся.
ii) Черви выходят в теплую погоду.
iii) Чем и потом не означают одно и то же.
iv) Они одолжили мне свой плуг, чтобы возделывать землю.
v) Люди ищут мира в церкви.
vi) Она бежала под дождем, смеясь от радости.
vii) Река слишком глубока, чтобы искупаться.
6) В стихотворении вы найдете поэта, говорящего о трех музыкальных инструментах, которые используются в программах хусори Биху.
а) Зуль: барабан, изготовленный специально для фестиваля Биху и поэтому называемый Биху дхол или барабан Биху.
b) Пепа: разновидность свирели, сделанной из рога буйвола, на которой играют во время хусори.
c) Гогона: Тип струнного музыкального инструмента, относящегося к семейству арф.
( Есть много других музыкальных инструментов, используемых в исполнении хусори. Узнайте о них больше и запишите слова, обозначающие инструменты и их значения. Нарисуйте их схемы, как указано выше, и напишите небольшой абзац примерно из шести строк о музыкальных инструментах. которые используются на фестивале Биху. )
Ответ:- Сутули:– Этот обожженный глиняный духовой инструмент с отверстием посередине издает звук азиатского коэля, когда на нем играют во время празднования. На протяжении многих лет бамбук также использовался для изготовления сутули.
Bihutal:- Этот инструмент состоит из двух медных тарелок, которые притираются/склеиваются друг с другом для получения ритмичного звука.
7) Напишите письмо своему другу и пригласите его к себе домой во время праздника Ронгали Биху. Укажите в своем письме, какие специальные продукты питания будут приготовлены, какие ритуалы будут соблюдаться и так далее.
Ответ:- V.P.H.S. Школа, Копати
04. 04.2020
Мой дорогой Ринту,
Как поживаете? Надеюсь, у вас все хорошо. У нас тоже все хорошо по милости Божией. Вы знаете, что Ронгали Биху празднуется здесь с пышностью и весельем. Итак, я хотел бы пригласить вас прийти к нам домой и давайте наслаждаться праздником вместе. Ты же знаешь, что наша мама приготовила специальные вещи для таких дней. Мы также проведем обряды и ритуалы «Бапоти Сахон» Биху. Мы все вместе будем есть, танцевать и праздновать.
Не говорите «нет». Приходите как можно раньше. С самой сердечной любовью и добрыми пожеланиями —
Ваш любящий друг
APU
Rintu Talukdar
Mangaldai Govt.
Х.С. Школа
а/я :- Mangaldai
Dist :- Darrang, Assam
Pin :- 784125
8) (a) (i) Ваш учитель прочитает вслух отрывок об американском туристе. Слушайте внимательно. Слушая, заполните пропуски в приведенном ниже отрывке:
………………………………. . Мела – это ……………………. дневная общественная ярмарка, организованная ……………………… сообществом в ………………………………….. в Джонбиле в районе Моригаон в выходные …………………………… Биху. Это ярмарка в Моригаоне, штат Ассам, организованная сообществом ……………………….. Американский турист ………………………….. Гордон был рад узнать об Ассаме. Он слышал о …………………………… и носороге. Он хотел посетить речной остров………………………….. . Он успел отпраздновать ………………………… Биху.
Ответ:- Jonbeel Mela — это трехдневная общественная ярмарка, проводимая общиной Tiwa в Dayang Belguri в Jonbeel в районе Morigaon в выходные дни Magh Bihu. Это ярмарка в Моригаоне, штат Ассам, организованная сообществом Тива. Американский турист Джим Гордон был рад узнать об Ассаме. Он слышал о Казиранге и носороге. Он хотел посетить речной остров Маджули. Он успел отпраздновать Магх Биху.
ii) Ответьте на приведенные ниже вопросы, вспомнив информацию из отрывка, прочитанного вашим учителем:
а) Как звали американского туриста?
Ответ:- Джим Гордон.
б) Где познакомился с ним автор?
Ответ:- В отеле Park в Калькутте.
c) Как называлось туристическое агентство автора?
Ответ:- Garuda Travels.
d) Какие места в Ассаме хотели посетить туристы?
Ответ:- Казиранга и Маджули.
e) В каком месяце турист был в Калькутте?
Ответ:- Январь.
(b) Теперь прочитайте первый отрывок на странице 112 индивидуально и в группах и напишите диалог между туристом и автором. Используйте информацию и разыграйте ее в форме ролевой игры перед классом. Вы можете добавить дополнительную информацию, чтобы сделать ролевую игру более интересной. Ролевая игра должна начинаться с правильного знакомства между автором и туристом.
Ответ:- Автор:- Привет! Я из Garuda Travels, Ассам. Мое дело — помочь туристам посетить Ассам.
Дж. Гордон: — Привет! Я Джим Гордон из Америки. Приятно с Вами познакомиться. Я хочу посетить Казирангу и увидеть Носорога, а также Маджули в Ассаме.
Автор :- Вы также можете посетить некоторые другие места, включая заповедники дикой природы. Вы также можете насладиться Магх Биху, а также увидеть Мела Джонбил в Моригаоне.
Дж. Гордон: — Хорошо. Большое спасибо.
9) Стихотворение «Край мой родной» относится к «хору кукушек и воробьев» . В английском языке есть множество слов для обозначения звуков, издаваемых птицами и животными. Например, кукушки «воркуют» и воробьи «чирикают» . Эти слова называются звукоподражательными, потому что они звучат похоже на настоящие звуки. Посмотрите на звукоподражательные слова в приведенной ниже рамке. Правильно сопоставьте их с приведенными здесь изображениями птиц и животных.
Ответ:- Корова – Му.
Сова – Ух.
Курица – кудахтанье.
Ягненок – Блеять.
Попугай – Визг.
Голубь – Коо.
Ворона – Карк.
Змея – шипение.
Дев Киртония
Привет, я Дев Киртония, блоггер, работающий неполный рабочий день, веб-дизайнер и специалист по цифровому маркетингу. Основатель библиотеки разработчиков. Веб-сайт, на котором представлены все SCERT, NCERT и BA, B.com, B.Sc с заметками и предложениями для аспирантов, романами, электронными книгами, биографиями, учебными материалами и многим другим.
В Индию — на мою родину
«В Индию — на мою родину» Генри Луи Вивиан Дерозио — патриотическая поэма, написанная в период индийского Возрождения. Когда Индия находилась под британским правлением, она деградировала и страдала. Такие образованные люди, как Дерозио, Раджа Рам Мохан, Видьясагар и Риши Банким, искренне старались познакомить индийцев с их прошлым наследием и славой. Они пытались привить «культурное сознание» простым людям Индии, чтобы дестабилизировать британскую гегемонию в их сознании. В этом стихотворении Дерозио попытался сделать то же самое. Он представляет славный период Индии и пытается познакомить читателей с прошлым Индии.
Исследуйте Индию – Моя Родина
- 1 Краткое изложение В Индию – Моя Родина
- 2 Структура и форма
- 3 Литературные приемы
- 4 Анализ Исторического Контекста В Индию – Моя Родина
- 04
- 04 9
- 6 Похожие стихи
Резюме
В Индию – Моя Родина
В «В Индию – Моя Родина» Генри Луи Вивиан настоящее время под британским правлением.
«В Индию – Родину мою» Дерозио представляет Индию как божество. В древности она была прекрасна, как богиня. Поэт говорит: «Прекрасный ореол окружил твое чело». Когда поэт писал это стихотворение, Индия страдала от британского господства. Поэт не мог представить себе ни «славу» ее прошлого, ни ее «благоговение». Как прикованный орел, она была прикована к земле. В таком состоянии поэтесса попыталась сочинить этот стих как утешение своей пресмыкающейся родине. Он хотел вспомнить ее утраченную славу и прославить ее в своем стихотворении.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Структура и форма
«В Индию — мою родину» Генри Дерозио — сонет Петрарки. Стихотворение состоит из двух частей. Первый раздел представляет собой октаву или октет. Следующий раздел представляет собой набор. В октаве, состоящей из восьми строк, поэт представляет проблему, в которой находится его родина под британским правлением. Сестет, состоящий из шести строк, озвучивает решение поэта. Схема рифмовки первых восьми строк — ABABABCC, а следующие шесть строк — DEDEFF.
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Каждая строка в стихотворении содержит пять футов. Ударение падает на второй слог каждой стопы. В первой строке стихотворения есть только одна вариация. Это четырехстопный ямб. Метрическая композиция поэмы предполагает ее тяготение к условностям европейского Возрождения в искусстве. Это также наводит на мысль о намерении поэта во время написания этого стихотворения.
Литературные устройства
«В Индию – Родину мою» Дерозио богат использованием литературных приемов. Будучи сонетом, он включает в себя несколько образных приемов, чтобы сделать мысль поэта привлекательной для современного читателя. Точно так же в первой строке стихотворения Дерозио использует апостроф, поскольку он вызывает в стихотворении дух своей родины. Поэт использует «бровь» для обозначения головы божества, которое находится в поэме, его родины. Это использование синекдохи. Это также проясняет еще один момент. Поэт использует олицетворение, чтобы сравнить Индию с богиней. Точно так же в третьей строке есть инверсия. В четвертой строке поэт задает риторический вопрос.
Поэт прибегает к метафоре «орла». Он сравнивает Индию с орлом, прикованным колониальными правителями. Во фразе «глубины времени» есть еще одна метафора моря. «Небольшие фрагменты» «обломков» — еще один случай, когда Дерозио использует метафору. В последней строке поэт снова использует апостроф.
Анализ
В Индию – Родину мою
Строки. 1–4
Моя страна! В твои дни славы прошло
Прекрасный ореол вокруг твоего лба
и поклонялись тебе как божеству —
Где слава твоя, где благоговение теперь?
«В Индию – Родину мою» Дерозио представляет Индию, родину поэта, как божество. Дероцио обращается к древней истории, когда Индия была славной во всех областях, будь то искусство, наука или архитектура. Это был период, когда Индия славилась развитыми цивилизациями и богатыми культурными традициями. Ученые люди со всего мира посещали Индию, чтобы обогатить себя, а также свою культуру. Поэт ссылается на то время, когда Индии поклонялись во всем мире как богине.
Когда поэт писал это стихотворение, Индия находилась под властью Великобритании. Английская Ост-Индская компания и британское правительство разграбили Индию в интересах своей страны. Следовательно, положение Индии ухудшалось день ото дня. Во времена Дероцио ее положение было настолько бедным, что он не мог найти в ней ничего правдоподобного. Это огорчило поэта. Поэтому он спрашивает себя: «Где теперь эта слава, где это благоговение?»
Строки. 5–8
Твое орлиное колесо наконец приковано цепью,
И ты пресмыкаешься в низменной пыли,
У твоего менестреля нет венка, чтобы сплести для тебя
Спаси печальную историю о своих страданиях!
Во второй части октавы поэт видит Индию как орла, повелителя птиц. В предыдущем разделе он сравнил ее с богиней, у которой красивый ореол или аура окружают ее лоб. Такой сдвиг в сравнении означает, что поэт теперь сосредотачивается на мирских аспектах своей страны. Поэт визуализирует, что стране подрезаны крылья. Потому и ползает в пыли. Это означает, что британские правители перекрыли все пути улучшения в Индии.
Под «менестрелем твоим» поэт понимает самого себя. Он говорит, что у него нет цветов, чтобы сплести «венок» или гирлянду для ее родины. Это ссылка на нехватку ресурсов в его стране из-за «утечки богатства». У него есть только «печальная история» родины, чтобы сочинить элегию в соболезнование.
Строки. 9–14
Что ж, окунусь в глубины времени
И принеси из веков, что катили
Несколько небольших фрагментов этих величественных затонувших кораблей
Что человеческий глаз больше никогда не увидит
И да будет гардон моего труда,
Моя падшая страна! Одно доброе пожелание тебе!
В сестете Дерозио озвучивает свою решимость спасти страну от всех видов лишений и ухудшения. Он хочет погрузиться в глубины истории. Там он может найти давно утерянную историю страны. Славное прошлое страны содержит материал для будущего совершенствования. Британские правители пытались унизить его за колонизацию умов индейцев. Разрушая доверие к родной культуре и истории, колонизаторы могут долгое время контролировать колонизированных. Поэт категорически против этого.
В этом стихотворении Дерозио выражает свою цель распространить историческое сознание среди индейцев. Он прибегает к своей родине, чтобы пожелать ему удачи. Если ему это удастся, он ничего не хочет взамен от своей страны.
Исторический контекст
«В Индию — мою родину» Дерозио был опубликован в 1828 году. Он появился в его поэтическом сборнике «Фальшивый джунгира: Метрическая сказка и другие стихи». Генри Луи Вивиан Дерозио был инициатором движения «Молодая Бенгалия» в Бенгалии, части неделимой Индии. Члены этой группы стремились спровоцировать молодежь. Молодежь того времени была будущими катализаторами борьбы за свободу. Следовательно, поэт думал сначала обучить молодое поколение, и они распространят сообщение другим. Это стихотворение могло быть написано для них, чтобы предупредить их о необходимости часа. Кроме того, он также тронул сердца интеллигентов в Индии.
Это стихотворение отражает радикальное мышление Дероцио и его склонность к западным идеям. Он пытался использовать те материалы, которые доступны в западном мире, на благо своей страны. На этом этапе сущность национализма находилась в стадии зарождения. Вклад Дерозио, как и других, был похвален в то время, когда Индия боролась с эгоистичной политикой колонизаторов.
Похожие стихи
В «В Индию – Родину мою» Дерозио представляет свой патриотизм и симпатию к своей стране. Суть этого стихотворения можно увидеть в следующих стихотворениях. В следующем списке стихов некоторые произведения не индийского происхождения. Эти стихи помогут лучше понять точку зрения Дероцио.
- Мать, я кланяюсь тебе! Банким Чандра Чаттопадхьяй — В этом стихотворении Банким Чандра Чаттопадхьяй, жемчужина Бенгалии, представляет свою преданность своей родине, Индии.
- Дар Индии Сароджини Найду. Поэт Сароджини Найду воздает должное индийским солдатам на британской стороне за их вклад в Первую мировую войну. британских колонизаторов.