Осень
Если на деревьях
***
Листья жёлтые танцуют,
***
Осень
Кричит ворона в небе: – Кар-р!
***
Листья кружатся,
***
Листок за листочком букет соберу
***
Мы шагаем под зонтом —
***
Листопад,
***
Осень
Опустел скворечник –
***
Воробей
Заглянула осень в сад —
***
Осень идёт
Следом за летом
***
Осень
Ходит осень в нашем парке,
***
Листья золотые падают, летят,
|
Осень, осень, не спеши
***
Наступила осень,
***
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
***
Осень
Ветер подул,
***
Осень
Падают листики,
***
НАРЯД ИЗ ЛИСТЬЕВ
В сентябре наряд из листьев Листьев жёлтых, листьев красных
***
Улетают к югу птицы: И сороки остаются
***
Осень(отрывок) Утром мы во двор идём,
***
В ОКТЯБРЕ
В октябре и в ноябре Только маленькую Катю Во дворе еще темно,
***
ВРЕМЕНА ГОДА (отрывок)
Сентябрь, октябрь и ноябрь Сентябрь щедр на урожай,
|
| |
Наступает осень и природа окрашивает листья деревьев в яркие цвета — оранжевый, желтый, красный.. ![]() |
Стихи про осень для детей 4 лет
Подборка красивых и коротких стихотворений об осени для детей младшей группы детского сада. В детский сад дети начинают ходить с 3 лет, поэтому здесь вы так же найдете стихи про осень для детей 3 лет. Эти стихи более простые и короткие, но тоже очень красивые. О том как учить стихи с малышом читайте тут.
Зонтик
М. Сидорова
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
Осенний клад
И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Воробей
В. Степанов
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть —
Стесняется.
Осень
М. Ивенсен
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Осень
Е. Интулов
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Осень
Т. Белозеров
Осень,
Осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
На тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.
Дуют ветры
А. Кольцов
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
Октябрь
В. Берестов
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Листопад
Ю. Коринец
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.
Улетели птицы
С. Островский
Улетели
Птицы.
Лесу
Лето
Снится.
Не замерзнет
До весны —
Греют лес зимою
Сны.
В небесах высоких тает
И. Никитин
В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
Журавли
В. Степанов
Вот и осень настаёт,
Журавлям пора в полёт…
Ходят лугом журавли,
Не касаются земли.
Осинка
И. Токмакова
Зябнет осинка,
Стоит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
За весной, красой природы
А. Пушкин
За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет –
И туман и непогоды
Осень поздняя несет:
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальние страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны.
Дуб
И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!
Разноцветный ветер
В. Степанов
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Жук
А. Барто
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
Листья
В. Орлов
— Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Поднялась, шумит Непогодушка
И. Никитин
Поднялась, шумит
Непогодушка,
Низко бор сырой
Наклоняется.
Ходят, плавают
Тучи по небу.
Ночь осенняя
Черней ворона.
Мальчик с глазами, похожими на осенние листья (стихотворение Даррена Крисса)
Есть мальчик, у которого есть глаза,
как новые осенние листья,
, который не остановился ни перед чем,
, прежде чем он достиг.
Он мальчик со шваброй,
вьющихся темных волос,
с умением петь,
и улыбкой поделиться.
![]()
Он фанатик Диснея,
настоящий Прекрасный Принц,
его любовь к фанатам,
почти тревожный.
Он будет играть на пианино,
и бренчать на его гитаре,
достойный музыкант,
, а теперь кинозвезда.
Он помог нам любовью,
и теперь мы не будем стонать,
мы просто подключим наш iPod,
и споем «Не один».
![]()
Он ругается матросом,
и забывает свои слова,
он всегда будет Старкидом,
, если нет, то "Это абсурд".
Хотя его новая знаменитая жизнь,
уже развернут,
он все еще хочет быть,
а «Часть твоего мира».
В Glee он звезда,
и вот, казалось бы,
он же "Секс на палочке",
и поет как мечта.
"
Но для некоторых он просто Гарри,
им, Гарри Поттер,
и по сравнению с Даниэлем,
он всегда будет круче.
Или, может быть, он Блейн,
со своим щеголеватым галстуком-бабочкой,
, представляющий геев,
в школе МакКинли.
Он просто фанат,
прорвавшийся,
, но он всего лишь человек,
такой же тупой человек, как и ты.
![]()
Он всегда дает больше,
, чем он когда-либо получает,
он мальчик, у которого есть глаза,
как новые осенние листья.
Андрес Серпа — Сезон без весны: Осень
Падрайг О Туама: Меня зовут Падрайг О Туама, и я очень уважаю грустную поэзию, потому что в нашей жизни случаются грустные вещи, а грусть может быть очень трудно столкнуться. Возможно, мы могли бы отвергнуть его или попытаться изменить. Но стихотворение, достигшее стадии, когда оно может посмотреть на печаль и сказать: да, вот она, и, возможно, использовать какой-то красивый язык, чтобы описать ее, просто позволить ей быть — в определенном смысле это говорит о том, что печаль — это не t все, но это в этом стихотворении для того, чтобы я мог признать его, выслушать его правду, и возразить ему тоже.
[ музыка: «Praise the Rain» Гаутама Шрикишана ]
«Времена года без весны: осень» Андреса Серпы:
«Когда я проснулся на следующий день в школу, небо было однородным и менее чем бесконечным
с смятение осени и мой отец
когда он отдалился от болезни, как мальчик падает подо льдом,
перед мужчинами, которые не могут его спасти—
холод как навсегда на его губах.
Вскоре он никогда не вставал раньше нас, и мы прыгали на кровати,
проснись, проснись ,
и волосы моей сестры тогда еще были в кудрях, и еще висела моя любимая фотография:
мой отец спиной к нам, ведет велосипед в гору.
Наверху дороги исчезают и поворачивают —
листья пожелтели в застывшем беге света, а там — движение вперед.
В те ночи, когда я лежал в костылях у дверей родительского дома и мечтал наяву,
слушал, как снежное поле,
Я не слышал ответа. Потом бессонный сон на моих руках под окном
к учительнице в тупик и затишье —
Урок миссис Белмонт об Эдеме в том году. Осень: сумерки:
мой велосипед рядом со мной в увядших и будущих листьях,
и мои глаза быстро закрылись под тайной миграции, волнистым следом стада:”
[ музыка: “Bedroll” by Blue Dot Sessions ]
Это стихотворение Андреса Серпы взято из книги, в которой он много времени размышляет о раннем диагнозе болезни Паркинсона, поставленном его отцу. Его отцу было около 40 лет, когда ему поставили диагноз, а Андресу было всего 11. Так что большая часть книги посвящена тому, как вещи исчезают, видят обратную сторону вещей, а вещи туманны и неуловимы. Вы даже можете услышать это в некоторых предложениях в этом стихотворении. Они не все заканчиваются полностью. Они как бы остались там, висят. Вещи не совсем закончены.
Таким образом, стихотворение представляет собой долгое размышление о том, что вещи заканчиваются раньше, чем должны, — все еще существуют; не то чтобы он ушел. Но и он не совсем там. И в этом стихотворении вы слышите, как Андресу Серпе пришлось быстро повзрослеть, и в результате этой потребности у него возникали всевозможные вопросы о том, что значит жить. Он был молодым человеком — он был мальчиком, Боже мой. И, возможно, он в некотором смысле сокрушается о том, что вещи не заканчиваются так, как ему хотелось бы.
[ музыка: «Jumpup» группы Blue Dot Sessions ]
Это стихотворение начинается словами «Когда я проснулся на следующий день в школу» — на следующий день после чего? В этом стихотворении ему 11, как мне кажется, и, может быть, это на следующий день после того, как родители сказали ему и его сестре о диагнозе. Так много в детстве связано с рутиной — вы знаете, утренние дела, и родители бодрствуют, и школа, может быть, форма, в зависимости от того, в какую школу вы идете. И при этом мы слышим, что они начинают замечать изменение рутины. Вскоре его отец никогда не встает перед ними. И они как бы играют: « проснись, проснись . Но, возможно, это также долгое эхо чего-то гораздо более серьезного, а именно: «Очнись от того, что уносит тебя от нас».
Почему он в детстве ждет у родительской спальни? И он «как снежное поле». Какое красивое сравнение. В этом стихотворении так много осени, но мы каким-то образом слышим, что мальчик мысленно двинулся к зиме. И как сложно быть пойманным там. Последствия этого состояния ему очевидны. Каким-то образом он понял, хоть и ищет ответы — он как-то понимает, что вот-вот придет зима, а вместе с ней и тишина, а вместе с тем и отсутствие вещей.
Ближе к концу стихотворения, когда он вспоминает себя в этом классе — знаете, он не спал по ночам, пытаясь слушать, как разговаривают его родители, надеясь, что он может получить какие-то ответы. Он в «костыле» двери, как он это называет. И он не получает никаких ответов, поэтому он спит, когда миссис Бельмонт говорит о Эдемском саду. Боже мой, кого волнует Эдемский сад, когда вокруг тебя все рушится? Но это его собственные руки, и мне интересно, в чьих руках он хотел бы спать.0004
Стихотворение почти как самоуспокоение теперь, когда я взрослый, и я нахожу такую глубокую мудрость в стихотворении. Дело в том, что он, возможно, переживает и вновь переживает во взрослом возрасте изоляцию и одиночество, которые он чувствовал, хотя он был не один. Там его мать, там его сестра; там есть и другие люди. Но он переживал что-то один. И это стихотворение является своего рода объятием его молодого себя. И это так мудро, так глубоко. И это не ничего. На самом деле может быть все что угодно.
[ музыка: «Каждое место, где мы были» Гаутама Шрикишана ]
В начале этого стихотворения Андрес Серпа говорит о своем отце, «когда он отдалился от болезни, как мальчик падает под лед, / перед людьми, которые не могут спасти его». Таким образом, мы получаем эти образы в стихотворении «далеко». И отец отдаляется, как мальчик. И это очень странная инверсия образа. И позже вы видите, как мальчик, 11 лет, не спит по ночам, пытаясь найти ответы, слушая разговоры своих родителей. Он их не находит. Но есть эта смена ролей, и он так быстро взрослеет. Многим из нас приходилось видеть своих родителей по-новому, но для него это особенное.
А еще есть фотография, которая была его любимой, вы знаете, — его отец ведет велосипед в гору прямо перед тем, кто сделал фотографию. Он впереди, он знает дорогу, и впереди могут быть дороги. И вы можете себе представить, что если вы следуете за своим отцом, который идет впереди вас, ведет велосипед в гору, а впереди есть дороги, вы бы верили, что ваш отец знает, куда идти. Но в этом стихотворении мы слышим, что этого не будет — что он будет тем, кто поведет своего отца. И хотя эта фотография была его любимой, похоже, что такой у него больше нет. Этого тоже нет.
Итак, происходит исчезновение — не умирание, а исчезновение и наблюдение за тем, как что-то исчезает. Я знаю так много людей, которые услышат это стихотворение и уйдут, о, да, я тоже. Эта долгая боль — не обязательно, что они говорят, что хотели бы, чтобы все было по-другому, или что они хотели бы, чтобы болезнь пришла по-другому, но они обнаруживают в себе странное живое горе. И они запомнят ощущение этого в теле и предвкушение времени, которое происходит, когда вы находитесь в таких обстоятельствах, потому что, когда вы знаете, что происходит неизбежный упадок, это автоматически настраивает вас в определенном смысле. , к времени.
[ музыка: «Invicta» группы Blue Dot Sessions ]
Что говорится о велосипедах в этом стихотворении? Велосипед – это направление движения. Это то, что вы можете носить с собой. Это просто; он существует уже давно; это ожидаемо. Это также обряд посвящения, обучение езде на велосипеде тому, кто учит вас; кто-то из членов семьи, или сосед, или кто-то еще, кто научился кататься на велосипеде. И, возможно, использование велосипеда здесь — это некая форма любви и памяти и велосипедных прогулок. И вдруг эти велопрогулки будут в одиночестве, а может быть, по разграбленным городам чьего-то разума, где он тот, кто сможет проехать на велосипеде по ландшафту, который кто-то знал, но больше не знает.
[ музыка: «Invicta» группы Blue Dot Sessions ]
Вот таким необычным образом заканчивается это стихотворение. Последние строки стихотворения: «И глаза мои быстро сомкнулись под тайной переселения, волнистым следом стада:» — а затем двоеточие, две точки, а не точка. Так интересно вводить миграцию и стаю птиц в последней строке стихотворения, когда нигде на протяжении всего стихотворения нет упоминаний о птицах. Тем не менее, есть отсылка к сезону, поэтому есть представление об уходе птиц, но с ожиданием того, что они вернутся. И в этом, я думаю, часть грусти этого стихотворения, в том, что он знает, что то, что уходит перед ним, не вернется.
Последнее слово «бодрствование» можно вспомнить во многих культурах по всему миру, в которых также проводятся поминки после чьей-то смерти. И это тоже, я думаю, является предвосхищением будущего — то, что принесет будущее, будет поминками.
Это стихотворение заканчивается двоеточием. И зачем вам это, указывая на то, что что-то будет после, но это пусто? Может быть, он воображает, что могло бы быть с его отцом, если бы не этот диагноз. Или он себе воображает, или говорит, что когда тебе 11 и ты пытаешься во всем этом разобраться, твое собственное будущее кажется перед тобой пустым местом. Я не знаю, но это удивительный способ использовать неожиданные знаки препинания, чтобы заставить вас немного зависнуть, заставить вас предвкушать, заставить вас тосковать по чему-то, чего нет. В этом двоеточии, в этих двух крошечных чернильных точках на странице мы тоже подводим к тому, что этот опыт для него, как ребенка, не имел должного конца. И его рассказ об истории своего отца тоже не имеет финала, которого они бы желали.
[ музыка: «Levander Crest» от Blue Dot Sessions ]
Известный ирландский скрипач Мартин Хейс говорит о меланхолии в ирландской музыке. И он говорит, что меланхолии не следует избегать; что на самом деле и меланхолия, и счастье могут привести нас к некоторым милым размышлениям. И меланхолия в этом стихотворении так сильна. Так много стихов в книге Андреса Серпы описывают, как он пытался убежать от самого себя в последующие годы, пока его отец продолжал угасать, и он сам чувствовал, что что-то потерял. Отец Андреса Серпы действительно умер спустя годы после того, как происходит действие этого стихотворения. Он умер в 2017 году. И что прекрасно, я думаю, в том внимании, которое он уделяет печали этого опыта, так это то, что теперь он достаточно взрослый, чтобы иметь возможность сказать: да, это было грустно. Он не мог с этим бороться. Он не мог это остановить. Он не мог получить ответы. Он может просто смотреть, с тоской и грустью.
И это глубокая мудрость, и на самом деле, странным образом, это глубокая хорошая новость, сказать, что придет день, когда вы сможете грустить о вещах, о которых вам следует грустить, а не разорванный на части от себя, даже не представляя себе. И в этом, я думаю, заключается глубокая мудрость, лежащая в основе этого стихотворения, которое призывает всех нас задуматься, если грусть слишком велика на данный момент, что ж, тогда состояние исцеления в будущем наступит, когда я быть в состоянии смотреть на это и распознавать грусть, которая правильная в данный момент.
[ музыка: «Memoriam» Гаутама Шрикишана ]
«Времена года без весны: осень» Андреса Серпы:
«Когда я проснулся на следующий день в школу, небо было однородным и менее чем бесконечным
с беспорядком осени и моего отца
когда он отдалился от болезни, как мальчик падает подо льдом,
перед мужчинами, которые не могут его спасти—
холод как навсегда на его губах.
Вскоре он никогда не вставал раньше нас, и мы прыгали на кровати,
проснись, проснись ,
и волосы моей сестры тогда еще были в кудрях, и еще висела моя любимая фотография:
мой отец спиной к нам, ведет велосипед в гору.
Наверху дороги исчезают и поворачивают —
листья пожелтели в застывшем беге света, а там — движение вперед.
В те ночи, когда я лежал в костылях у дверей родительского дома и мечтал наяву,
слушал, как снежное поле,
Я не слышал ответа. Потом бессонный сон на моих руках под окном
к учительнице в тупик и затишье —
Урок миссис Белмонт об Эдеме в том году. Осень: сумерки:
мой велосипед рядом со мной в увядших и будущих листьях,
и мои глаза быстро закрылись под тайной миграции, волнистый след стада:”
[ музыка: “Хвала Дождь» Гаутама Шрикишана ]
Крис Хигл: «Времена года без весны: осень» взято из книги Андреса Серпы Велосипед в разграбленном городе: Элегия .