Skip to content

Средняя группа труд в природе: Картотека трудовой деятельности (средняя группа) | Картотека (средняя группа):

Значение труда в природе и требования к его организации

ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих Связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.
В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения), о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения). Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.
В процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями и животными, развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, Подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты и т. д.
Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.
В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.
Педагогические требования к организации труда в природе. Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.
Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда: уход за животными (птицами, рыбами, млекопитающими), растениями, выращивание растений в уголке природы, труд на участке (в цветнике, на огороде в плодовом саду). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.
В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. Так, например, при пересадке цветущих растений осенью из грунта в старшей группе воспитатель закрепляет умения различать и правильно называть их (астра, 132 георгина и т. д.). Он знакомит детей с корнем как частью растения, объясняет связь между похолоданием и состоянием растений, формирует навыки пересадки растений (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). При посадке цветочных семян в подготовительной к школе группе следует их рассмотреть, выделить цвет, величину, форму и т. д., соотнести с изображением цветущего растения, припомнить процесс выращивания этого растения до образования семян, а затем начать посадку. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.
Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения.
Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться. Усложняются навыки ухода за растениями и животными, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.
Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.
Гигиенические требования к организации труда в природе. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда.
Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Так, при переноске воды, лейки или ведра нужно носить в обеих руках; при работе граблями, лопатой тело надо держать выпрямленным. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим (например, рыхление почвы с подноской воды). Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий.
Формы организации труда в природе. Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства..
Индивидуальные поручения применяются во всех возрастных группах детского сада, но особое значение имеют в младших группах, где трудовая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам. Это дает возможность воспитателю научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовых операций, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности. Все это помогает формировать трудовые навыки и умения, способствует воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.
Коллективный труд в природе дает возможность формировать трудовые навыки и умения у всех детей группы. Коллективная работа объединяет ребят, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться, сообща планировать действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу.
По своей структуре коллективный труд может быть организован как труд общий (в труде участвуют несколько детей или вся группа. Каждый ребенок при этом получает отдельное задание. Результаты труда всех детей объединяются в один общий результат. Например, каждый ребенок в уголке природы протирает листья у растений. В результате все вместе сделали растения чистыми) и труд совместный (в труде участвуют несколько детей. Процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляют один из участников или группа детей. Каждый участник труда делает свою операцию и передает объект дальше. Например, одни дети перекапывают землю, другие ее разравнивают, третьи делают грядки).
Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду. Дежурство предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. По уголку природы дети начинают дежурить в старшей группе. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда в природе, формируются общественные мотивы труда и т. д.
Содержание труда и методика руководства им в младших группах. Малыши помогают воспитателю ухаживать за животными и растениями в уголке природы и на участке. Их следует привлекать к совместному поливу комнатных растений. Он учит детей правильно поливать растения, обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой.
Дети сажают луковицы и крупные семена в землю, подготовленную воспитателем (в ящики, стаканчики, грунт), поливают посадки. Следует привлекать детей и к сбору урожая овощей: выдергивать редис, морковь, репу.
Вместе с воспитателем малыши кормят рыбок и птиц в уголке природы. Корм и его дозировку определяет воспитатель.
Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают 1—2 трудовые операции (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение приготовленной водой и т. д.). Труд этот кратковременный, но воспитатель должен привлекать к нему всех детей поочередно, так как всем необходимо сформировать элементарные трудовые навыки.
Во второй младшей группе возможна организация труда всего коллектива детей а пример, посадка лука, крупных цветочных семян, уборка урожая труд этот будет организован как труд рядом.
Каждый ребенок действует в своем темпе, не испытывая никакой видимости от других, что очень важно, когда дети только овладевают навыками. И в то же время у них воспитывается интерес к совместному труду.
Во второй младшей группе возможен труд подгруппами. Одновременно могут работать две подгруппы, но каждая при этом выполняет одну и ту же трудовую операцию: вытирают растения, сажают горох п,1 грядке или поливают клумбу. Эта особенность организации труда связана, во-первых, с большой подражательностью малышей, а во-вторых, с тем, что воспитателю легче их обучать.
Для обучения навыкам труда в природе в младшей группе характерна дробность показа трудовой операции с одновременным выполнением заданий детьми. Воспитатель сочетает показ с объяснением, и дети сразу поэтапно выполняют трудовой процесс. Такая дробность показа связана с недостаточным развитием у детей произвольного внимания, памяти.
Труд детей проходит при участии воспитателя или под его наблюдением. В ходе его воспитатель помогает детям, поощряет их, показывает приемы выполнения задания. Оценка всегда положительная, носит воспитательный характер. Обучение новым трудовым действиям, как правило, осуществляется на занятиях.
Конспект занятия «Посадка душистого горошка»
Цель. Учить детей узнавать семена душистого горошка (они коричневые, круглые, гладкие, твердые). Формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить). Упражнять в использовании обследовательских действий. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности семян, а также действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Организация занятия. Детей посадить за столы, поставленные буквой «П». Приготовить блюдца с семенами, лейки с водой, картинки с изображением душистого горошка. В ящиках с землей сделать бороздки.
Ход занятия. Показать детям картинку с изображением душистого горошка и спросить, хотят ли они вырастить такое же растение. Предложить каждому взять горошину из блюдца и положить перед собой на столе. Уточнить знания детей о цвете и форме гороха, предложить погладить горошину пальчиком, чтобы определить, гладкая или шероховатая у нее поверхность, затем надавить, чтобы узнать, твердые или мягкие семена, прокатить, чтобы определить ее форму. Далее предложить детям стать возле ящиков. (Сам воспитатель стоит возле своего ящика, чтобы все дети его видели.) Показать бороздки каждому ребенку, предложить взять по одному семени и положить в бороздку. (Показать, как это сделать.) Контролировать выполнение, показывать, как положить второе семя (на некотором расстоянии от первого). Контролировать выполнение, помогать тем, у кого не получается. Затем показать, как бороздку, где лежат семена, засыпать землей (прищипнуть землю). Проверить, как дети выполняют задание. Поощрить детей. После того как посадка семян, будет закончена, вместе с детьми полить бороздки.
Содержание труда и методика руководства им в средней группе.
Воспитанники средней группы должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, вместе с воспитателем поддерживать чистоту растений с опушенными листьями, с листьями, имеющими зазубрины, с мелкими листьями (обливать, опрыскивать, чистить кисточкой), рыхлить землю в цветочных горшках. Дети овладевают первоначальными умениями выращивать растения: помогают взрослым готовить землю для посадок на участке (разравнивают граблями перекопанную землю), сажают крупные семена и луковицы, а затем их поливают, рыхлят землю между рядами, пропалывают грядки с растениями, ярко отличающимися от сорняков (салат, лук).
Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д.
Они приучаются самостоятельно кормить рыбок и птиц по установленной мерке, помогают убирать клетки (моют поилки, кормушки, вместе с воспитателем чистят клетки).
В средней группе формы организации детей в процессе труда те же, что и в младшей. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят более длительный характер. Дети могут выполнять поручения в течение-2—3 дней. Труд подгруппами также имеет свои особенности. Одновременно могут работать 2—3 подгруппы и выполнять разные трудовые операции (но не более двух). Например, одна группа детей рыхлит землю в горшках, другая обтирает растения. Навыки детей средней группы еще очень несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным.
Большое место занимают коллективные формы труда. Их в основном воспитатель использует, когда необходимо познакомить детей с новыми трудовыми операциями, например со способом посадки семян.
Воспитанники средней группы становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым; у них начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания и припоминания, появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, критическое отношение к результатам своей деятельности. У детей пятого года жизни начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса.
Все эти особенности развития детей — основа для усложнения методики руководства их трудом. При обучении новой трудовой операции воспитатель в средней группе уже не дает дробного показа. Показывается и объясняется весь процесс целиком, а затем он делится на логические этапы (проложить бороздку, положить семена,’ засыпать землей, полить). Воспитатель проверяет выполнение каждого этапа. По ходу работы он напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, использует показ, пример других детей при оказании помощи отдельным детям. Меняется и характер оценки труда. Теперь Не всегда оценка может быть положительной, так как оценивается качество выполнения трудовой операции. Оценку воспитатель дает по ходу труда детей и тут же предлагает исправить ошибки, если они имеются. Постепенно в средней группе педагог учит детей замечать необходимость труда.
Он объясняет, почему нужно выполнять ту или иную трудовую операцию: осматривает вместе с детьми растения; проводит пальцем по крупным листьям, выясняя, сильно ли они запылились; находит растения, которые нужно полить (земля сырая, сухая). Если в клетке грязный песок, его надо сменить, в аквариуме мало воды — нужно долить и т. д.
Содержание труда и методика руководства им в старшей и подготовительной к школе группах. Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие листья, подкармливают растения, знакомятся со способами размножения, помогают пересаживать растения. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожай. У детей необходимо сформировать соответствующие трудовые навыки и умения, научить их определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.
Дети продолжают ухаживать за животными — обитателями уголка природы, за мелкими домашними животными, живущими на участке детского сада: подготавливают корм и кормят рыбок, птиц, зверьков, моют поилки и кормушки, чистят клетки для птиц. Воспитанники подготовительной к школе группы осуществляют уход самостоятельно. Педагог лишь контролирует их действия, оказывает помощь при затруднении. При этом следует формировать понимание необходимости того или иного способа ухода, умение устанавливать связь между теми условиями, которые нужно создать в уголке природы для животных, и условиями их существования в природе.
Старшие дошкольники должны приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц, в жаркое время ставить для птиц поилки на участке детского сада.
Овладение трудовой деятельностью в старшей и подготовительной к школе группах происходит в более сложных формах организации труда. В этом возрасте необходимо сформировать умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. Индивидуальные поручения по уходу за отдельными объектами становятся более длительными. Ребенку можно поручить вырастить растение в подарок малышам, маме, ухаживать за грядкой на огороде, за клумбой.
В старшей группе вводятся дежурства детей в уголке природы. Организуя дежурства, воспитатель проводит занятие, на котором знакомит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за объектами уголка природы, знакомит с новыми. Одновременно дежурят 2—4 человека. Важно подбирать группы таким образом, чтобы вместе с детьми, имеющими хорошие навыки, дежурили и дети с недостаточно сформированными навыками. Длительность дежурств — до двух дней, возможно и до недели. Длительные дежурства формируют чувство ответственности, деловитости, устойчивость интересов. В том случае, если дети дежурят целую неделю, возможна смена обязанностей в середине недели. Порядок и последовательность назначения детей на дежурство фиксируются на доске дежурных.
Руководство воспитателя работой дежурных направлено на формирование у них необходимых навыков и умений по уходу за животными и растениями, организационных навыков, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Дежурные должны уметь договариваться о том, кто что будет делать и в какой последовательности. Помощь воспитателя заключается в советах, вопросах, напоминаниях и т. д. Если дежурные выполняют работу по уходу за новыми для них живыми объектами, воспитатель первое время все трудовые процессы выполняет совместно с детьми.
Большую роль в руководстве работой дежурных имеет оценка дежурств. К оценке привлекаются все дети. При передаче дежурств дети рассказывают всей группе, как они ухаживали за животными и растениями, что нового, интересного заметили в развитии растений и поведении животных. При оценке дежурств следует подчеркнуть хорошее состояние животных, растений. Дети оценивают выполненную дежурными работу, высказывают суждения о ее качестве, об отношении к обязанностям и друг к другу в процессе работы. При оценке следует отметить и отрицательные проявления дежурных (пришел поздно, не успел полить растения).
По сравнению с предыдущим возрастом значительно усложняется организация коллективного труда. Здесь имеет место общий труд и труд совместный. При организации общего труда дети подразделяются на подгруппы. Каждая подгруппа выполняет то или иное поручение, а результат получается общий. Например, коллективная уборка в уголке природы, сбор семян для корма птиц и т. д.
Имеет место и наиболее сложный вид коллективного труда — труд совместный. По этому типу может быть организован труд в огороде, в цветнике. Одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена. Такая форма организации труда создает объективные условия для возникновения отношений, обусловленных самой структурой организации.
При организации коллективного труда воспитатель помогает детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдая труд детей, воспитатель оказывает им помощь, дает советы, указания.
Ведущим приемом обучения детей новому труду становится объяснение: что необходимо выполнить и как. Показ способов действия тоже имеет место и применяется в основном при ознакомлении с новой трудовой операцией.
В связи с общим развитием детей становится возможным показывать трудовой процесс, который надлежит выполнить. Дети повторяют наиболее сложные операции. I
В процессе руководства трудом детей ставится задача развития контроля и самоконтроля: воспитатель, проверяя выполнение задания, задает отдельным детям вопросы, направляющие их внимание на результат труда. Такой прием развивает самоконтроль, умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
Оценка носит положительный характер, но она дифференцируется по качеству: «Посадил правильно, но землю вокруг луковицы прижал плохо». К оценке привлекаются и сами дети. Воспитатель предлагает одному ребенку оценить работу другого с точки зрения выполнения задания. При работе подгруппами одна подгруппа оценивает работу другой.
Особенностью руководства трудом в старшей и подготовительной к школе группах является и то, что воспитатель обсуждает с детьми процесс работы (что нужно сделать и как). Он приучает ребят не только видеть, но и планировать последовательность выполнения отдельных трудовых операций, заранее распределять обязанности, самостоятельно готовить весь необходимый инвентарь.

 

Сайт www.i-gnom.ru

Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М.»Просвещение»,1992.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада

Методическая разработка воспитателя

 ГБДОУ «Детский сад № 90»

Кастрюлиной Лидии Сергеевны

«Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»

 

Цель:

Формирование положительного отношения к труду у детей 3-4 летнего возраста.

Задачи трудового воспитания детей 3-4 летнего возраста:

1.     Воспитывать желание трудиться.

2.     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3.    Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4.     Разъяснять детям значимость их труда.

5.     Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольников:

·        Самообслуживание.

·        Хозяйственно-бытовой труд.

·        Труд в природе.

·        Ручной труд.

Формы организации труд:

·        Поручения.

·        Дежурства.

·        Коллективный труд (общий, совместный).

Методический комментарий.

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, сосредоточенности, тренирует память. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Для детей до четырех лет характерен элементарный хозяйственно-бытовой труд — самообслуживание, связанное главным образом с удовлетворением своих личных потребностей. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке.

В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т. д.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так в начале под наблюдением воспитателя, а к концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол). Это требует от ребят знания конкретных приёмов и операций, умения пользоваться ими в нужной последовательности.

Воспитывать у детей умение и желание трудиться можно, с помощью организации трудовой деятельности:

1, Поручения

2, Совместная деятельность детей с педагогом.

3, Дежурство по столовой и занятиям.

Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада

В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

Дежурства более сложная форма организации труда детей. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий.

   Объём задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приёмами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

         В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей формируется интерес к труду, желание трудиться ( хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание).

        

Труд и природа: сила в цифрах | Институт построста | Post Growth Perspectives

Построение устойчивого общества создаст миллионы рабочих мест для «зеленых воротничков».

By Теган Таллулла

Алекс Снайдер (Creative Commons)

«Молодцы! Чистая окружающая среда! Зеленая экономика!»

Это боевой клич BlueGreen Alliance, впечатляющей коалиции экологических организаций и профсоюзов в США, насчитывающей более 15 миллионов членов. Их существование является частью растущего синтеза между рабочими и экологическими движениями, который основан на двух основных идеях: 1) построение устойчивого общества может создать миллионы достойных рабочих мест для «зеленых воротничков» и 2 ), что последствия и даже смягчение последствий изменения климата будут иметь серьезные последствия для работников и сильнее всего ударят по беднейшим слоям населения, если только они не будут иметь права голоса в дебатах, обеспечивающих их право на «справедливый переход».

За последние несколько десятилетий рабочее движение постепенно расширило свое участие в дебатах ООН по вопросам окружающей среды, развития и климата, впервые получив статус «наблюдательной организации» для профсоюзов на Балийской конференции 2007 года. На провале в Копенгагене в 2009 году присутствовало большое количество профсоюзов, которые призывали к заключению амбициозного обязывающего соглашения по климату и справедливому переходу для рабочих. Международная конфедерация профсоюзов (МКП), представляющая 175 миллионов работников в 153 странах, теперь хвастается на своем веб-сайте, что изменение климата является одной из основных проблем, над которыми она работает. На самом деле, после недавнего ежегодного собрания было решено, что климат будет одним из трех главных вопросов, которым они будут уделять внимание в 2015 году, в преддверии парижской конференции ООН в декабре. Недавний опрос, проведенный МКП среди 14 000 человек в 14 странах, также показал, что 73% хотят более амбициозных действий по борьбе с изменением климата, а 62% хотят, чтобы власть корпораций была приручена.

Возможное сотрудничество между экологическим движением и профсоюзами до сих пор в основном рассматривалось через призму «зеленых» рабочих мест и политики в стиле «Зеленого Нового курса». Хотя некоторые из этих идей можно подвергнуть критике за слишком комфортное пребывание в рамках основанного на росте капитализма, я думаю, важно признать ценность, которую несут такие беспроигрышные решения.

Переосмысление противоречий, согласование целей

Исторически между этими двумя движениями существовал раскол исключительно из-за предполагаемого компромисса между окружающей средой и рабочими местами, что является огромной упущенной возможностью, поскольку у этих двух движений действительно много общих целей. Профсоюзы хотят безопасного климата, надлежащего управления ключевыми ресурсами и обеспечения устойчивых средств к существованию. Экологическое движение уже давно тесно связано с требованиями социальной справедливости и более равноправного общества, что является основой рабочего движения. И, конечно же, они в значительной степени противостоят одной и той же силе: корпорации, которые так безрассудно загрязняют и наносят ущерб окружающей среде, — это те же самые корпорации, которые платят нищенскую заработную плату, предлагают опасные условия труда и массово увольняют рабочих в поисках еще более пригодной для эксплуатации рабочей силы за границей. Короче говоря, существует огромный простор для сотрудничества между двумя движениями, и на самом деле это был только предполагаемый (а иногда и реальный) компромисс между защитой окружающей среды и рабочими местами, который заблокировал это. Итак, что такого мощного в новом дискурсе зеленых рабочих мест, так это то, что он делает этот исторический блок устаревшим и позволяет им работать вместе для достижения общей цели, как это делает Альянс BlueGreen в США.

Одним из самых захватывающих примеров призывов к созданию «зеленых» рабочих мест является проводимая в Великобритании и возглавляемая профсоюзами кампания «Миллион климатических рабочих мест». Кампания предлагает 20-летний план по созданию миллиона хорошо оплачиваемых «зеленых» рабочих мест и сокращению выбросов в стране на 84%. Полностью рассчитанный план потребует огромных государственных инвестиций в возобновляемые источники энергии, общественный транспорт, модернизацию зданий и секвестрацию углерода. Что делает кампанию особенно радикальной, так это то, что она требует создания Национальной климатической службы для выполнения этой работы по преобразованию экономики с высокого уровня выбросов углерода в почти нулевой уровень с участием работников государственного сектора. Помимо утверждения, что частный сектор будет слишком медленным, их основная причина этого заключается в том, что они хотят схемы гарантированных рабочих мест, при которой любому, кто потеряет работу из-за экологического регулирования (например, в секторах ископаемого топлива), будет предложена работа в Национальной климатической службе. , с переподготовкой при необходимости. Такого рода предложения имеют большое значение для устранения чувства риска, которое многие люди испытывают в связи с изменениями и переходом, и значительно усилят общественную поддержку декарбонизации. Это также серьезный отход от господствующей экономической ортодоксии неолиберализма, согласно которой все лучше управляется частным бизнесом, стремящимся к прибыли, а все общественное неэффективно. В отчете «Миллион климатических рабочих мест» подробно рассказывается, как государственная сфера может выполнить эту задачу быстрее и с лучшими социальными результатами, и указывается, насколько неэффективным до сих пор был частный сектор в смягчении последствий изменения климата.

Сохранение рабочих мест и окружающей среды

Гарантия обмена рабочими местами в рамках кампании по созданию рабочих мест в связи с изменением климата является хорошим примером принципов формирующейся системы «справедливого перехода» в действии. Эта структура основана на признании того, что переход к устойчивой постуглеродной экономике необходим и неизбежен, а также на озабоченности тем, что периоды радикальной экономической реструктуризации в прошлом (например, от индустриальной к постиндустриальной) происходили хаотично, вынуждая бедняков и рабочий класс нести основную тяжесть негативных последствий. Справедливый переход требует справедливого распределения затрат и выгод, связанных с экологическими и экономическими изменениями, чтобы работники имели право голоса при принятии решений, которые их затрагивают, а правительство должно планировать долгосрочную стабильность и защищать уязвимых людей. Концепция была разработана профсоюзами и НПО в США и получила известность после ее включения в переговорные документы ООН 2009 г.Копенгагенский саммит. Я думаю, что эта концепция справедливого перехода жизненно важна, потому что все мы знаем, что ущерб окружающей среде в первую очередь и в наибольшей степени затрагивает бедных, усугубляя существующее неравенство. Даже политика смягчения последствий может сбросить стоимость перехода на тех, у кого меньше социально-экономических преимуществ, если не принять меры к тому, чтобы сделать такую ​​политику социально справедливой.

Я невероятно рад видеть растущие связи между экологическим движением и рабочим движением. Благодаря требованиям «зеленых» рабочих мест и разговорам о справедливом переходе они начинают работать вместе, и профсоюзы переживают значительный процесс «озеленения». Как пишет Наоми Кляйн в Это меняет все: капитализм против климата , есть даже растущие примеры того, как профсоюзы участвуют в прямых экологических акциях, таких как протесты против нефтепровода XL в Северной Америке вместе с фермерами и коренными народами. Коалиции таких прежде разрозненных группировок становятся все более распространенными. Тем не менее, профсоюзы по-прежнему почти полностью привязаны к парадигме роста, что, как мы можем только предположить, связано с нарративом «рост = рабочие места» и очень реальной угрозой, которую рецессия представляет для гарантий занятости.

В книге «Профсоюзы в зеленой экономике » (под редакцией Норы Ратзел и Дэвида Уззелла) есть глава Джона Барри о необходимости перехода не только к постуглеродной, но и к постростовой экономике . Он пишет, что непрерывный экономический рост невозможен ни биофизически, ни социально желателен, поскольку он автоматически создает неравенство и не способен решить глобальную бедность. Барри говорит, что основополагающие ценности рабочего движения — равенство и социальная справедливость — несовместимы с догмой экономического роста, и что вызов капитализму в его основе может «повторно политизировать, по-новому радикализировать и оживить» профсоюзное движение. Он делает очень правильное замечание (основываясь на нескольких исследованиях, которые он цитирует, а также на известном тезисе Уилкинсона и Пикетта), что трудящихся волнует не экономический рост как таковой, а экономический рост.0007 безопасность и относительное (не фактическое) богатство. Он утверждает, что экономика, ориентированная на благополучие и безопасность (а не на рост и потребительство), может быть как экологически устойчивой, так и совместимой с целями профсоюзного движения. Он призывает профсоюзов выдвигать свои политические требования в контексте пост-роста и участвовать в дебатах после роста, которые, по его словам, до сих пор были «в основном прерогативой зеленых активистов».

Я не знаю, в какой степени были услышаны его призывы к профсоюзам перейти к парадигме построста, но я определенно могу согласиться с Джоном Барри в том, что новые рассуждения о «зеленых» рабочих местах и ​​справедливом переходе открыли захватывающие возможности. за коалицию между двумя движениями. Кроме того, я хотел бы, чтобы движение пост-роста обратилось к профсоюзам — особенно к тем, которые обращаются к модели «зеленого роста» — в надежде возродить их фундаментальную и радикальную критику капитализма и показать им, как пост-рост Экономика роста может быть экономикой справедливости, достойных «зеленых» рабочих мест, экономической безопасности и высокого уровня благосостояния.

Я действительно думаю, что единственное главное преимущество таких граждан, как мы, над помешанным на прибылях сверхбогатым корпоративным классом — это сила чисел. Чтобы использовать это преимущество, нам нужно объединяться, организовывать и сотрудничать, как никогда раньше. Рабочие, защитники окружающей среды и сторонники пост-роста на одной стороне: пора действовать соответствующим образом.

Первоначально опубликовано в феврале 2015 года в блоге Post Growth Institute (PGI). Узнайте больше о PGI здесь .

Америка за работой | Статьи и очерки | Америка на работе, Америка на досуге: Кинофильмы 1894-1915 гг.

| Цифровые коллекции

Период с 1894 по 1915 год был периодом перемен, волнений и экономической нестабильности для рабочих Соединенных Штатов. После Гражданской войны в Соединенных Штатах индустриализм рос в значительной степени бесконтрольно, одновременно создавая новые рабочие места и новые проблемы. Иммиграция продолжалась в беспрецедентных количествах, особенно из Восточной и Южной Европы, навсегда меняя состав рабочей силы. Депрессия началась в 189 г.3 (после двух других за предыдущие двадцать лет), что вынудило некоторые заводы закрыться, а многих рабочих превратить в безработных. Споры между рабочими и администрацией были распространены. Но из этих бурных лет выросли многие из инициатив, которые продолжаются и сегодня, в том числе увеличение присутствия женщин на рынке труда, льготы для рабочих, преобладание рабочих мест белых воротничков и розничной торговли, а также необходимость разумного рабочего времени, отпусков и безопасные условия труда.

Перегон лошадей через реку

В 1890-х годах города росли по мере того, как все больше американцев устраивались на городские промышленные работы. Как одна из ведущих промышленных держав того периода, Соединенные Штаты имели множество предприятий, включая производство железа, стали, сырой нефти и текстиля. Эта тенденция ознаменовала переход от более аграрного образа жизни к труду за заработную плату. Иммигранты обычно приезжали в города и устраивались там на фабрики, чтобы зарабатывать на жизнь. Семьи рабочего класса и иммигрантов часто нуждались в том, чтобы многие члены семьи, включая женщин и детей, работали на фабриках, чтобы выжить.

Условия труда на фабриках часто были тяжелыми. Часы были длинными, обычно от десяти до двенадцати часов в день. Условия труда часто были небезопасными и приводили к несчастным случаям со смертельным исходом. Задачи, как правило, распределялись ради эффективности, что приводило к повторяющейся и монотонной работе сотрудников.

Перегон скота на пастбище

Рабочие боролись с часто унизительными условиями труда, объединяясь в коллективы и союзы. Американская федерация труда (AFL), например, была создана в 1886 году для квалифицированных мастеров под руководством Сэмюэля Гомперса. Организация «Промышленные рабочие мира» (IWW), созданная в 1905, также включила в свои ряды чернорабочих. В этот период рабочих волнений многие члены этих групп были политически радикальными, поддерживая анархизм, коммунизм и социализм как инструменты перемен. Подобные группы устраивали забастовки и бойкоты, чтобы заставить руководство согласиться с их требованиями. Однако в первые годы своего существования эти рабочие группы редко добивались успеха, поскольку капиталисты часто прибегали к государственной поддержке, чтобы навязать свою политику рабочим. Забастовка Пуллмана была одним из таких случаев, когда правительство подавило забастовку железнодорожников, прикрепив почтовые вагоны ко всем поездам, а затем сославшись на закон, запрещающий препятствовать движению почты.

Примеры, подобные этому, заставили многих увидеть эксцессы американского бизнеса и необходимость реформ. В то, что было известно как прогрессивная эра, примерно с 1900 года до Первой мировой войны, реформаторы стремились улучшить участь обездоленных американцев, исправляя предполагаемые ошибки. Президент Теодор Рузвельт поддерживал регулирование крупного бизнеса и иногда поддерживал права рабочих вопреки интересам промышленности. Во время президентства Вудро Вильсона прогрессивные принципы получили дальнейшее развитие, когда были приняты законы о восьмичасовом рабочем дне для железнодорожников, компенсации рабочим и регулировании детского труда.

Сельская повозка с доставкой почты, USPO.

В ответ на критику в адрес промышленности некоторые компании ввели «капитализм благосостояния», предоставив работникам особые льготы для обеспечения лояльности и предотвращения создания профсоюзов. Некоторые из льгот включали субсидируемое жилье, библиотеки и социальные клубы для сотрудников. Westinghouse Works использовала такие инициативы, которые в конечном итоге потерпели неудачу в целом, когда профсоюзы стали более могущественными в Соединенных Штатах. Фильмы Вестингауза, снятые в 1904 включены в эту коллекцию.

В этот период также наблюдался быстрый рост рабочих мест белых воротничков, поскольку промышленный капитализм привел к потребности в большем количестве административных и канцелярских работников. Такие рабочие стали классифицироваться в переписи как менеджеры, а не как квалифицированные мастера и неквалифицированные рабочие. Белые воротнички также отличались тем, что получали заработную плату вместо почасовой или почасовой оплаты труда. Работа белых воротничков требовала, по крайней мере, среднего образования и определенных правил поведения и одежды, которых не было у рабочих. Стало возникать социальное расслоение, из-за которого работа белых воротничков казалась многим более престижной, чем рабочие. Дети иммигрантов будут стремиться к такой работе, чтобы повысить свое социальное положение в обществе, которое часто предвзято относилось к новичкам.

Загрузка сахарного тростника

Хотя промышленность была основной силой в этот период, многие люди по-прежнему содержали фермы по всей стране. Сельское хозяйство, вероятно, будет подвержено периодам финансовой нестабильности, поскольку прибыль зависит от непредсказуемости урожая и рынка. Тем не менее, количество ферм на Западе увеличилось, особенно в районе Великих равнин, и многие создали кооперативы для продажи своей продукции и покупки товаров. На юге мелкие фермеры оказались в еще более незащищенном экономическом положении, поскольку гражданская война оставила регион в значительной степени в долгах. Многие, особенно афроамериканцы, были издольщиками, которым приходилось отдавать часть того, что они производили, владельцу земли.

На Западе вокруг массовой торговли скотом возникли города. Экономика там была в основном сосредоточена на выращивании зерна, разведении крупного рогатого скота, лесоматериалах и добыче металла и угля.

В эту эпоху в городских районах также развивались универмаги и рабочие места в сфере розничной торговли. Промышленному капитализму удалось произвести больше товаров для покупки потребителем, что привело к увеличению потребности в продавцах. Многие считали работу в розничной торговле более респектабельной, чем работа на фабрике, особенно для женщин, которые находили в этом месте все больше возможностей.

Регистрация в штате Мэн,

Одним из событий этого периода стало увеличение числа женщин, работающих вне дома. Тем не менее, общество диктовало им ограниченный выбор. Наиболее частые занятия, которые считались респектабельными для женщин в то время, включали работу на фабрике, часто в швейной или текстильной промышленности, преподавание, уход за больными, работу по дому, работу в универмагах или канцелярскую работу в офисах. Женщинам платили меньше, чем мужчинам, даже за выполнение той же работы, потому что мужчины воспринимались как кормильцы семьи, а женщины считались более подходящими для домашнего хозяйства (хотя многие женщины работали вне дома на протяжении всей своей жизни). Существовала предполагаемая иерархия рабочих мест, которые могли получить женщины, что отражало расслоение, происходящее с мужскими должностями. Работа на фабрике считалась выше домашней прислуги, поскольку женщина имела больше контроля над своим свободным временем на такой работе, чем в качестве прислуги с проживанием. Считалось, что работа в универмагах на голову выше работы на фабрике, и иногда женщинам предлагались возможности управления или покупки. Канцелярская работа была областью, доступной для женщин, и более престижной, чем некоторые работы, из-за связанного с ней образования и поведения.

афроамериканцев также в целом были ограничены в возможностях трудоустройства. На Юге большинство из них были издольщиками, наемными сельскохозяйственными рабочими или мелкими землевладельцами. Другие работали на промышленных предприятиях, в горнодобывающей промышленности и лесном хозяйстве. В городах многие выполняли неквалифицированную работу, такую ​​как погрузка грузов. Афроамериканки часто работали домашней прислугой и прачками. Кроме того, были квалифицированные афроамериканцы, которые работали кузнецами, плотниками или железнодорожниками. В северных городах афроамериканцы в целом имели лучшее экономическое положение, чем их южные сверстники. Тем не менее, их возможности также были ограничены, так как большинство выполняло трудовую или служебную работу. Общими занятиями для мужчин были уборщики, слуги и официанты. Женщины были домработницами, прислугой, прачками и официантками.

Пожарная служба Кливленда

Фильмы в этой коллекции показывают широкий спектр профессий конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, включая работу в промышленности, животноводстве на Западе и работу на государственной службе, например, в полиции и пожарных. . Особой изюминкой коллекции является серия фильмов, снятых о работе почтового отделения США в 1903 году. Большинство почтовых фильмов было снято в Вашингтоне, округ Колумбия, вполне возможно, в почтовом отделении Вашингтон-Сити (впервые занятом в 189 г.8 и стоит до сих пор, известный как Павильон Старого Почтамта). Кинофильмы о сельской службе бесплатной доставки (учрежденной в 1896 г. ) снимались в прилегающих районах Мэриленда.

[Источники для эссе: см. Избранную библиографию.]

ПРИМЕЧАНИЕ. Названия фильмов, использованные в этой презентации, являются оригинальными производственными названиями, которые могут содержать архаичные или неправильные варианты написания.

Темы для работы

Скотоводство
Добыча угля
Каторжные работы
  • Цепь Чарльстона
Пожарные
Рыбные рынки
  • Рыбный рынок «Гетто» Нью-Йорка
Портовое строительство
  • Строительство гавани в Сан-Педро
Скотные дворы для лошадей
  • Скотные дворы буйволов
Производство льда
Промышленные и производственные работы *

* Для получения дополнительной информации о Westinghouse Works перейдите по адресу Inside an American Factory: Films of the Westinghouse Works, 19.04.

Регистрация
  • Вход в Мэн
Подносчики для газет
  • Доставка газет
Фармацевтические работники
  • Сотрудники Парка Дэвиса
Полиция
Утилизация отходов
  • Сортировка мусора на мусоросжигательном заводе, г.