Содержание
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе | Материал на тему:
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.
Сентябрь.
«Что где растёт?»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.
«Вершки и корешки».
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Что сажают в огороде?»
Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).
«Определи на вкус»
Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).
«Найди, о ком расскажу».
Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.
Октябрь
«Раз, два, три дерево назови».
Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).
«Кто живёт в лесу».
Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.
«Кто знает, пусть продолжает».
Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые — это…).
«Найди листок, какой покажу».
Цель: Способствовать умению находить листок по показу.
«Собери дерево из частей».
Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.
Ноябрь.
«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят.
«С какой ветки детки?»
Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.
«Загадки о животных» (лесных и домашних).
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто ползает, а кто летает»
Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.
«Сложи картинку»
Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.
«Да и нет».
Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.
Декабрь.
«Кто во что одет».
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).
«Охотник и пастух».
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
«В магазине растений»
Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.
«Кто живёт у нас зимой».
Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
«Какое время года»
Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
Январь.
«Разрезные картинки».
Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.
«Кто, где живёт»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.
«Бывает — не бывает»
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото»
Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Все по домам».
Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.
Февраль.
«Чьи детки?»
Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.
«Загадки об овощах»
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Найди по названию».
Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
«Когда это бывает»
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
«Кто, что любит»
Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.
Март.
«Когда это бывает»
Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.
«Какая сегодня погода?»
Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.
«Узнай по вкусу».
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).
«Магазин цветов».
Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.
«Съедобное или несъедобное»
Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях.
Апрель.
«Где спряталась матрёшка»
Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.
«Какую пользу приносят».
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Опиши , мы отгадаем».
Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.
«А что потом?»
Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.
«Птицы, которые прилетают весной».
Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.
Май.
«Кто, где живёт?»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Найди ошибку».
Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.
«Магазин « Цветы»».
Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.
«Четвёртый лишний».
Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.
«Парные картинки».
Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
Июнь.
«Отбери и назови цветы, которые знаешь»
Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.
«Охотники и пастух»
Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Чья это тень?»
Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.
«Собери цветок из частей»
Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.
«Узнай дерево по ветке».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.
Июль.
«Где , что растёт»
Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.
«Чей хвост?»
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало?»
Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
«Загадки о птицах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
«Угадай»
Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).
Август.
«Съедобные — несъедобные»
Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.
«На птичьем дворе».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.
«Сложи картинку» (пейзажи).
Цель:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
«Да и нет».
Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.
«Угадай»
Цель: Способствовать умению узнавать овощ по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
1. «Природа — не природа».
— Скажите, что нарисовано на картинке? (Дети
называют)
— Отберите картинки, на которых изображено то, что можно назвать одним словом «природа».
— Почему вы так думаете? Вспомним с вами одно правило: «Природа —
это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это то,
что создано руками человека».
2. «Знакомство с природоохранительными знаками» (см. Приложение А).
3 неделя
1. «Что нам осень принесла».
Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары;
развивать память, мышление, речь.
Материал: разноцветные листочки, овощи, фрукты, картина
«Осень».
Ход игры:
Воспитатель выставляет перед детьми картину
«Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям.
Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.
ОКТЯБРЬ
1неделя
1. «Кто в лесу живет».
Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать
память, речь; воспитывать любовь к животным.
Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние
животные».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выбрать
среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.
Например: Лиса живет в норе. Медведь зимует в … . Волк живет в … .
Белка живет в … . Ежик живет в … (употребление предложного падежа
существительного).
3 неделя
1. Где живут витамины.
Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых
нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память,
мышление.
Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с
изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и
тому подобное.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку
не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением
продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и
выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают
согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено
правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.
НОЯБРЬ
1 неделя
№ 3 топтарға
арналған
Ұйымдастырылған
оқу іс-әрекетінің
Технологиялық
карта
Білім беру
саласы: «Познание».
Бөлімдер: Основы
экологии.
Тақырыбы: Знакомство
со строением комнатного растения.
Мақсаты: создать атмосферу радостного настроения; учить
узнавать и называть части растения; развивать сосредоточенность внимания и
запоминания; воспитывать способность переживать чувство радости от
рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Оборудование: волшебное письмо, игрушка Лесовичок, стрелочки с
подсказками, домашнее растение, детский набор для пересадки растения(цветка),
пазл с изображением цветка(большой), магнитофон.
Сөздік жұмыс: активизировать речь детей словами «корень, стебель,
листья, цветок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными
растениями, поход в экологическую гостиную, чтение стих-й и сказок о цветах,
беседа о растениях.
Әрекет | Тәрбиешінің | Балалардың |
Ұйымдастырушы
| Проводит Воспитатель вместе с детьми стоит у — Ну что, ребята, отправимся в путешествие? | Дети
— |
Ұйымдастыру- ізденушілік | Следуем по стрелочкам с подсказками. Воспитатель 1. Это зеленого цвета… 2. Есть серединка… 3 Растет в земле… 4. Любит воду Собирают в единое все свои рассуждения. И тут сюрпризный момент. Воспитатель вместе — Что — Правильно, а Лесовичок не знал что это за Внезапно появляется Лесовичок: -Ха-ха-ха. Здравствуйте, ребята! А вы узнали Лесовичок: — А почему у меня нет в лесу Воспитатель: — Лесовичок, оно же комнатное и Воспитатель: — Такое растение не может жить Лесовичок: — А давайте рассмотрим наше Воспитатель с детьми рассматривают основные Проводит Проводит Лесовичок: — Ребятки, а вы хотите побыть
— Дети, нам пора прощаться с Лесовичком и — Спасибо за гостеприимство. Лесовичок: До новых встреч! |
-елка,мячик, яблоко -яблоко, солнышко -картошка,морковь —
— Цветок,
—
— Правда. Его нужно поливать,
— Дети совместно с воспитателем, — До свидания, |
Рефлексивті-коррекциялаушы | Подводит — — Что — |
— Ответы |
Күтілген
нәтиже:
Білу
керек:
—
знать
и называть части цветка.
Игеру
керек:
—
иметь
представление о комнатных растениях.
Үйрену
керек:
—
уметь
внимательно слушать воспитателя и своих свертстников.
3 неделя
1. Для знакомства детей с целебными
свойствами растений предлагаю использовать мнемотаблицы:
ДЕКАБРЬ
1 неделя
1. «Дикие и домашние животные».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных;
классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к
природе.
Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие
животные»; елки; дом.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям взять игрушку,
назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок
ставит игрушку возле елок, а если домашняя — возле дома.
3 неделя
1. «Животные и их малыши».
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и
называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям помочь домашним
животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один
ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его
детеныша.
ЯНВАРЬ
1 неделя
1. «Кто где живет».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных;
классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к
природе.
Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие
животные»; елки; бабушка; дом.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках группами по 4-5
человек. Каждая группа изображает определенных животных или птиц. Воспитатель
договаривается с каждой группой детей, голоса кого, животных или птиц они
воспроизведут. Затем обходит «домик», стучит и спрашивает: «Кто в этой избушке
живет?» Дети отвечают: «Ко-ко-ко!» Воспитатель отгадывает: «Здесь живут
куры». Стучит в другой домик.
Игра проводится несколько раз, затем она
осложняется тем, что угадывает не воспитатель, а сами дети.
3 неделя
1. «Когда это бывает?».
Цель: учить детей называть времени года по их признакам;
развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о временах
года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и
выставляют их на мольберт.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
1. «Сравни и скажи».
— Я хочу предложить всем 2 картинки и
попробовать ответить на вопросы в следующей игре, которая называется
«Сравни и скажи…»
— Отчего в нашем доме бывает светло? (Свет идет от лампы). А что можно сравнить
с лампой? В природе? (Солнце).
— Но солнце не только светит, оно и греет. С чем
его можно сравнить? (с домашним обогревателем, плитой, батареей).
— В природе идет дождь, а что есть в доме?
(Душ, вода в трубах).
— В природе — ветер, а что в доме? (Вентилятор, освежитель воздуха).
— В комнате есть пол, а в природе-доме? (Под ногами земля, почва).
— На полу лежит ковер, а на земле-почве? (растет трава).
— В обычном доме бывают каменные, деревянные стены, а в доме — природе? (Горы и
деревья).
— У нас в обычном доме горит пламя на газовой
плите, а в природе? (Огонь вырывается из вулкана, молния также может вызвать
пожар).
— В природе выпадает снег, высоко в горах на вершинах лежит снег, а у вас в
обычном доме? (Человек научился «делать» снег в холодильнике).
— В природе — дикие животные, а в обычном доме. (Домашние).
— В природе есть дикорастущие растения, а в обычном доме? (Комнатные).
— Почему в обоих домах часть рисунка оставили не закрашенной? (Это — воздух. Он
невидим и прозрачен. В каждом доме должны быть и тепло, и свет, и
растения).
3 неделя
1.
«А если…»
(ТРИЗ).
— А сейчас решим задачу. Что произойдет, если
не будет воздуха? Воды? Солнца? Почвы?
— А если не будет растений?
— Подумайте, как в природе связано друг с
другом. Если не будет чего-то одного, тут же может исчезнуть другое. Природа —
это и есть: растения, животные, горы, реки, воздух, земля (почва). И все это
находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом — это вся Земля. В
природе нет ничего ненужного вредного. А человек — сам часть природы. Поэтому
он бережет природу, дружит с ней, считается с ее законами. Ответьте на вопрос:
«А что ты сделал для природы?»
МАРТ
1 неделя
1. «Что изменилось?».
Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать
зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.
Материал: весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть
весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то
меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет
цветок и т.д.).
Дети открывают глаза и называют, что
изменилось.
3 неделя
1. «Кто лишний?».
Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее,
объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным,
птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на
наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить,
почему тот или иной предмет лишний. Например: «Лишняя кошка, потому что она —
домашнее животное».
АПРЕЛЬ
1 неделя
1. «Научи Мишку мыть растение».
Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями
«уголка природы»; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать желание
заботиться о растениях и приходить на помощь.
Материал: лейка; тряпка; пульверизатор.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям научить Мишку
мыть растения в уголке природы. Для этого необходимо выбрать только те вещи,
которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи, называют, что ими делают
и ухаживают за растениями: поливают, моют листочки, опрыскивают из
пульверизатора.
3 неделя
1. «Разноцветные загадки» (см.Приложение В).
МАЙ
1 неделя
1. «Магазин цветов».
Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов,
растущих в «уголке природы»; учить описывать растения двумя-тремя предложениями
развивать связную речь, память.
Материал: растения «уголка природы».
Ход игры:
Воспитатель «продавец» предлагает детям
«купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и
описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые
листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».
3 неделя
1. «Кто что умеет делать».
Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь.
Материал: картинки с изображением насекомых.
Ход игры:
На наборное полотно выставляют картинки с
изображением насекомых. Логопед рассказывает детям, кто что умеет делать
(летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать) .
Например:
Бабочка, что делает?. (летает, порхает)
Гусеница, что делает?. (ползает, ест,
прячется)
Экологическое образование Групповые игры и мероприятия
©
Игры можно использовать как забавный и интересный способ увлечь детей всех возрастов. Развлекаясь, участники развивают навыки и получают знания по теме. Использование игр в экологическом образовании особенно полезно, поскольку они могут передавать сложные концепции и отношения, встречающиеся в экосистемах. Игроки могут зайти в игру с любым уровнем знаний. Если обучение оформлено в виде игры, где главным приоритетом является развлечение, то меньше требуется выучить «правильный ответ», особенно если речь идет о сложных темах.
Следующие игры были выбраны в соответствии с их пригодностью как для формальных, так и для неформальных ситуаций и их образовательной ценностью. Пожалуйста, попробуйте их и не забудьте повеселиться!
Летучая мышь и мотылек
(также известные как Дельфины и крабы и т. д.)
©
Идеальное время для этого занятия — ночь, однако в него можно играть и днем. Всегда играйте на плоской ровной поверхности без препятствий.
Введение
Начните с вопроса «Как летучие мыши находят пищу в темноте (или дельфины находят пищу под песком или в мутной воде)?» Обсудите, как работает поиск пищи с помощью эхолокации, уточняя детали и исправляя неправильные представления. Эхолокация или биолокатор — это способность некоторых животных находить объекты с помощью звуковых волн. Они издают различные звуки и прислушиваются к эху. Многие животные, в том числе зубастые китообразные и некоторые летучие мыши, используют эхолокацию, чтобы ориентироваться и обнаруживать добычу. Многие детали эхолокации до конца не изучены, поэтому исследования эхолокации продолжаются.
Указания
- Пусть участники образуют круг, где они могут взяться за руки.
- Все в кругу — это деревья, окружающие открытый луг, где летучая мышь охотится на насекомых, чтобы поесть.
- Выберите двух добровольцев, один будет летучей мышью, другой мотыльком.
- Завяжите летучей мыши глаза.
- Летучая мышь хлопает в ладоши, а мотылек хлопает в ответ, когда они перемещаются по кругу, а летучая мышь пытается пометить мотылька.
- После пометки бабочка становится летучей мышью, и выбирается новая бабочка.
- Играйте, пока все желающие не получат шанс стать мотыльком.
- Напомните всем, что на протяжении всего занятия «деревья» являются защитниками летучей мыши, следя за тем, чтобы она оставалась в безопасности в пределах круга.
Опрос
Что происходит с видом, использующим эхолокацию, когда он сталкивается с чрезмерным шумом в окружающей среде?
Миграция Классики
©
Идеальное место для этого занятия — пляж, где на песке можно нарисовать схему в классиках. Веревки на траве, мел на тротуаре и набор ковровых квадратов также могут быть использованы в зависимости от типа доступного открытого пространства.
Введение
Участниками являются все птицы (выбирают виды, которые мигрируют), летящие из своего летнего местообитания в Канаде в зимнее место обитания в Мексике по маршруту своей ежегодной миграции (диаграмма «классики»). Летняя среда находится с одной стороны, зимняя – с другой. Во время путешествия у птиц есть места, где они могут остановиться, отдохнуть и иногда поесть (часто водно-болотные угодья или водоемы), где они останавливаются перед возобновлением миграции.
Направления
- Пусть игроки один раз пройдут через игровую площадку — от Аляски до Мексики — для начала.
- Перед вторым раундом объясните, что во время зимовки в Мексике был построен жилой комплекс, и отметьте один из квадратов знаком «Х», чтобы указать, что на него больше нельзя приземлиться.
- Перед каждым последующим раундом продолжайте убирать квадраты, обозначающие потерю среды обитания из-за загрязнения (например, разливы и сбросы) и преобразование землепользования (курорты, пристани для яхт и другие жилые комплексы), пока игроки не перестанут успешно выполнять миграцию.
- Если игрок прыгает и не приземляется или не попадает в намеченную клетку, он выбывает. Если ни один игрок не может выполнить миграцию, игра заканчивается.
Опрос
Что происходит с видом, который больше не может совершать ежегодную миграцию?
Совы, мыши, кустарники
(также известные как тюлени, рыбы, водоросли | горные львы, олени, травы | и т. д.)
©
В этом задании рассматриваются популяционные циклы, пищевые сети и циклы питательных веществ. Упражнение состоит из двух частей: игра в теги и необязательный график, который создается во время раундов игры. Всегда играйте на большой ровной площадке без препятствий и с установленным периметром.
Материалы
Не менее 25 участников (максимум 50), дюжина бандан (на каждые 25 игроков), большой лист миллиметровой бумаги и три цветных карандаша/ручки
Указания
Подготовка состоит из создания трех групп участников концентрическими кольцами вокруг друг друга. Во внутреннем кольце находятся СОВЫ (~15%), окруженные кольцом МЫШЕЙ (~35%), а остальные участники (~50%) во внешнем кольце выступают в роли КУСТАРНИКОВ. МЫШИ вешают бандану на пояс или карман. Запишите количество игроков в каждой группе в листе данных.
Цель игры для МЫШЕЙ состоит в том, чтобы успешно спрятаться (добраться) под КУСТАРОМ, не будучи пойманным (захваченным их флагом) СОВОЙ. Каждый КУСТАРНИК может защитить только одну МЫШЬ. Однако OWLS может поймать столько MICE, сколько позволит время. Игра состоит из 30-секундных раундов, данные записываются после каждого раунда.
Каждый раунд игры начинается, когда лидер активности кричит «ОХОТА!» МЫШИ бегут в укрытие среди КУСТАРНИКОВ, а СОВИНЫ преследуют их. КУСТАРИ протягивают руки, как будто это ветки, под которыми МЫШИ могут спрятаться. Через 30 секунд игра останавливается. Сначала собираются данные в соответствии со следующими параметрами, затем происходят преобразования, описанные ниже, и можно начинать следующий раунд.
- Пойманные МЫШИ превращаются в СОВ.
- СОВ, которые успешно охотились, остаются как СОВЫ.
- СОВА, не поймавшая МЫШЬ, становится КУСТАРОМ.
- КУСТАРНИКИ, в которых живет МЫШЬ, становятся МЫШАМИ.
- КУСТАРНИКИ без МЫШИ КУСТАРНИКИ.
Повторите раунды игры от 12 до 18 раз, чтобы убедиться, что собрано достаточно данных для выявления закономерностей. Нанесите данные на график (достаточно большой, чтобы группа могла его прочитать), где ОКРУГЛЫ находятся на оси X, а ЧИСЛА — на оси Y. Соедините точки.
Подведение итогов
Каждая линия на графике представляет рост и сокращение населения с течением времени. Линии должны быть достаточно точными представлениями того, как меняются популяции видов в экосистеме.
Попросите участников объяснить закономерности, показанные на графике. Игра прошла успешно? Почему или почему нет? Расскажите о популяционных циклах и взаимосвязи видов. Что имитирует пометка в игре в реальной лесной среде?
Поколения
©
В этом упражнении исследуется влияние потребления невозобновляемых ресурсов на будущие поколения.
Материалы
Подготовьте большой пакет M&Ms для каждой группы из двенадцати участников. Положите примерно половину M&Ms в один бумажный пакет для ланча и половину в другой, но не кладите коричневые M&Ms во второй пакет. Сделайте набор каталожных карточек, по две каждой для следующих ролей: внуки, дети, родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прапрабабушки и дедушки.
Введение
Чтобы начать обсуждение разницы между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами, на которые люди полагаются для выживания. Затем объясните, что M&Ms в первом пакете представляют собой ресурсы, необходимые людям для выживания.
Направления
- Скажите прапрадедушкам взять столько M&Ms (то есть ресурсов), сколько они хотят, не заглядывая в сумку, но не есть их до конца игры.
- Пусть каждое поколение передает сумку следующему молодому поколению, каждое берет столько, сколько хочет, пока каждое поколение не сделает свой ход или пока сумка не опустеет. Возможно, что некоторые участники не получат M&Ms. Если это произойдет, не волнуйтесь! (Помните, что у вас в резерве есть второй мешок, полный «возобновляемых источников энергии».) Спросите: «Что произойдет с рождением следующего поколения, если мешок опустеет?»
- После обсуждения последствий исчерпания ресурсов (например, M&Ms) объясните, что коричневые M&Ms невозобновляемы, а M&Ms других цветов возобновляемы. И что для того, чтобы остаться в игре, у игрока должен быть хотя бы один коричневый M&M.
- Объясните, что для приобретения большего количества M&Ms участники могут торговать друг с другом по любому согласованному обменному курсу.
Подождите несколько минут, пока проводятся сделки.
- В конце торгов участники без коричневых M&Ms выбывают (они получают свою стопку M&Ms), если только предыдущее поколение не завещает им наследство, включающее коричневые M&Ms.
- Предложение обменять оставшихся игроков (из резервного мешка M&Ms) по фиксированному курсу обмена 1 коричневый на 4 любого другого цвета.
- После обмена любой игрок без коричневых M&Ms выбывает (они сохраняют свою стопку M&Ms). На этом завершается «игровая» часть занятия.
Подведение итогов
Продолжите обсуждение того, какой тип торговли предпочитают участники — нерегулируемый или с фиксированной ставкой.
Тогда обсудите ценность коричневых M&Ms или невозобновляемых ресурсов. [Исторически сложилось так, что металлы и драгоценные камни имели наибольшую ценность, тогда как уголь и нефть были менее ценными.]
Продолжайте обсуждение вопроса о передаче наследства будущим поколениям.
Наконец, спросите участников: « Какова ценность чистого воздуха и пресной воды? »
Поделитесь оставшимися M&Ms с группой и наслаждайтесь.
Во имя общего блага
©
В этом упражнении участники играют в игру, в которой должны приниматься совместные решения о возобновляемых ресурсах, если все хотят получить пользу. Игра укрепляет представление о том, что сотрудничество, а не эгоизм, приносит обществу более долгосрочные выгоды.
Материалы
Десять «жетонов» (например, покерные фишки, монеты, камни и т. д.) для каждого участника и приз (в количестве, достаточном для всех).
Направления
Обведите группу. Из стопки жетонов положите ¼ их в центр группы на листе бумаги (бассейн). НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕТОНОВ ДО НАЧАЛА ИГРЫ! Затем дважды прочитайте участникам следующие правила.
- Эта деятельность называется «Ради общего блага».
- Чипсы принадлежат всем вам.
- Я буду напевать мелодию. Пока я напеваю, все могут взять жетоны из лужи в центре.
- Вы можете обменять десять жетонов на приз в конце игры.
- Когда я перестану напевать, я удвою количество жетонов, оставшихся в тот момент в пуле, и продолжу игру.
- В пуле никогда не будет больше токенов, чем было в начале, это максимальное количество токенов, которое может содержать пул.
- Вы не можете ни с кем общаться во время игры. Если вы это сделаете, вы потеряете свои жетоны.
Игроки, скорее всего, опустошат пул в начале игры. Каждый раз, когда они это делают, объявляйте игру оконченной, поскольку вы не можете удвоить нулевые жетоны. Затем соберите все жетоны и начните сначала. В конце каждого раунда удваивайте количество оставшихся жетонов, а затем спрашивайте каждого игрока, сколько жетонов у них есть. Продолжайте играть, не позволяя участникам общаться. После нескольких раундов дайте участникам высказаться в течение 30 секунд, а затем возобновите игру. Если все игроки получат десять жетонов, игра окончена.
Подведение итогов
Возобновляемые ресурсы можно поддерживать при правильном управлении. Когда ресурсы не получают достаточно времени или возможности для пополнения или воспроизводства, они могут быть быстро исчерпаны, особенно когда спрос на эти ресурсы растет в результате повышения уровня жизни и увеличения населения. Невозобновляемые ресурсы ограничены в количестве и могут разрушить общество, если они истощаются без достаточной замены.
Следующие вопросы помогут вести подведение итогов. Что представляют жетоны? (Возобновляемые ресурсы, такие как рыба или деревья. Невозобновляемые ресурсы не представлены в этом упражнении, но убедитесь, что участники понимают разницу.) Могут ли участники провести какие-либо параллели между тем, как группа обращалась с жетонами, и тем, как отдельные лица и общество в целом используют или чрезмерно используют возобновляемые ресурсы? (Примеры включают чрезмерный вылов рыбы, ведущий к краху рыболовства, и обезлесение, ведущее к потере среды обитания, эрозии и усилению заиления водотоков.) Как разговоры об игре повлияли на то, как вы в нее играли? Как вы относитесь к игрокам, которые забрали много жетонов? Были ли у вас подобные ситуации дома, с друзьями или в вашем сообществе? Какое отношение нам необходимо иметь индивидуально и коллективно, чтобы достичь цели наибольшего общего блага?
Социальная иерархия
©
В этом упражнении исследуется ценность отдельных людей и их соответствующих ролей в содействии благополучию друг друга и успеху сообщества.
Материалы
Сделайте набор каталожных карточек с разными работами/профессиями. Возможные варианты: актер, художник, спортсмен, писатель, банкир, владелец бизнеса, плотник, повар, танцор, врач, инженер, электрик, фермер, историк, изобретатель, дворник, судья, застройщик, юрист, библиотекарь, мэр, математик, механик. , гробовщик, музыкант, медсестра, пилот, сантехник, полицейский, программист, риелтор, религиозный лидер, репортер, ученый, певец, учитель и водитель грузовика. [Если вам нужно больше, замените одну общую роль конкретными типами (например, биолог, химик, физик = ученый и т. д.).]
Указания
- Раздайте или позвольте участникам выбрать карточку. Единственная инструкция для них — расположить себя в порядке важности.
- Большинство групп попытаются выстроиться в линию.
- Лучший ответ — круг, в котором ни один человек не важнее другого, поскольку каждый человек вносит что-то ценное в благополучие и успех группы.
Подведение итогов
Установите основные правила для поддержания беседы в позитивном ключе. Затем подведите итоги этой деятельности на основе комментариев участников.
Плоды леса
©
В этом упражнении рассматриваются разнообразные лесные продукты и виды деятельности и их влияние на экосистему.
Материалы
Наборы карт «Плоды леса».
Указания
- Участники делятся на группы и получают набор карточек для чтения и обсуждения. Карточки описывают распространенные лесные продукты или виды деятельности, их производство или использование, а также их воздействие на окружающую среду.
- Члены группы пытаются договориться о том, где каждая карточка должна быть размещена в континууме от «полностью приемлемого использования» до «абсолютно неприемлемого использования».
- Если достигнут консенсус, члены группы затем индивидуально решают, где «подвести черту» в спектре принятия одних воздействий на окружающую среду из-за преимуществ и отказа от других.
Дополнительно
Снова соберите малые группы и проведите упражнение «Выстраивание в линию», где люди располагаются вдоль линии, представляющей континуум, который они только что использовали. Индивидуумы перемещаются к приемлемому или неприемлемому концу цепочки в ответ на запрос о каждом лесном продукте.
Подведение итогов
Важно подчеркнуть, что все лесные продукты и виды деятельности в той или иной степени влияют на мировые лесные экосистемы. Познакомить с понятием устойчивости. Обсудите, какие практические шаги люди могут предпринять для защиты лесов (например, сократить → повторно использовать → перерабатывать бумажную продукцию, покупать продукцию у компаний, приверженных принципам устойчивого развития, и т. д.).
Дополнительно
Если позволяет время, обсудите опыт поиска консенсуса. Трудно было добраться? Все довольны? Люди недовольны или расстроены, если им пришлось пойти на компромисс со своими убеждениями или ценностями?
Бумага
В мире для производства бумаги используется огромное количество древесной массы: для производства бумаги ежегодно вырубается около 4 миллиардов деревьев. Для печати воскресного выпуска New York Times требуется 988 акров леса. Целлюлозно-бумажная промышленность вносит большой вклад в проблему обезлесения и частично виновата в исчезновении некоторых видов, обитающих в лесах. Жизненный цикл бумаги наносит ущерб окружающей среде от начала до конца. Целлюлозные заводы загрязняют воздух, воду и землю. Даже переработка бумаги может быть источником загрязнения из-за осадка, образующегося во время удаления краски, поэтому необходимы чернила на основе сои. Переработка на 35% меньше загрязняет воду и на 74% меньше загрязняет воздух, чем производство новой бумаги. Переработка тонны газет также избавляет от 3 м³ свалки. Когда бумага разлагается в земле, образуется метан, который является мощным парниковым газом.
Древесина (также известная как пиломатериалы)
Устойчивая древесина имеет наименьшую воплощенную энергию (энергию, используемую при ее обработке, производстве и транспортировке, от дерева к потребителю) среди всех основных строительных материалов, и намного меньше, чем у стали, бетона или алюминий. В основном это связано с тем, что древесина требует минимальной обработки по сравнению с другими материалами. То, как заготавливается древесина, оказывает воздействие на окружающую среду. Сплошные рубки могут усилить вредное воздействие ветра и дождя на местные экосистемы; уничтожить ценную среду обитания диких животных; и вызвать пересыхание и перегрев почвы, что, в свою очередь, может увеличить риск возгорания или помешать росту рассады. Лесная служба США прогнозирует, что к 2050 году спрос на лесную продукцию достигнет 25 миллиардов кубических футов в год по сравнению с почти 18 миллиардами в 1991, в основном из-за роста населения.
Выпас скота
Крупные травоядные млекопитающие исторически были и остаются естественными обитателями большинства лесных регионов мира. Однако люди изменили состав видов и их концентрацию, что, в свою очередь, изменило и леса. Воздействие было вызвано использованием лесов для выпаса скота, преднамеренной интродукцией охотничьих видов и уничтожением высших хищников (например, волков, медведей гризли), что привело к перенаселению диких крупных травоядных (например, кабанов, северных оленей, оленей, лосей). Широко расставленные пожароустойчивые деревья с полосами травы между ними были заменены густыми насаждениями чувствительных к огню и болезням видов или тугайных лесов с плоскими сухими пустошами.
Исследования показали, что домашний скот влияет на экосистемные процессы несколькими способами. Выпас крупного рогатого скота сокращает количество травянистых растений, которые превосходят саженцы деревьев, тем самым увеличивая плотность деревьев, повышая их уязвимость перед насекомыми и патогенами, а также уменьшая частые поверхностные пожары, приводящие к более интенсивным лесным пожарам. Плохой выпас скота наносит ущерб лесным почвам и берегам рек, а также загрязняет водные пути фекальными отходами. Выпас также негативно влияет на биоразнообразие.
Древесный уголь
Высококачественный древесный уголь представляет собой в основном чистый углерод, называемый полукоксом, полученный путем варки древесины в среде с низким содержанием кислорода, процесс, который может занять несколько дней и сжечь летучие соединения, такие как вода, метан, водород и смола, которые либо допускаются к улетучиваются в виде газов и других летучих веществ с дымом или могут быть повторно уловлены, сконденсированы и преобразованы в полезные побочные продукты. Древесный уголь используется в производстве сероуглерода, четыреххлористого углерода, цианида натрия и других промышленных химикатов. Значительные количества преобразуются в активированный уголь. Его наибольшее использование для домашней и наружной кулинарии.
Производство древесного угля когда-то считалось основной причиной обезлесения, но исследования показали, что чаще всего это приводит к естественной деградации лесов. Производство древесного угля влияет на глобальное потепление за счет производства и выбросов парниковых газов, таких как двуокись углерода (CO2) и метан (Ch5). Считается, что в тропических экосистемах производство и использование древесного угля может внести значительный вклад в сокращение бедности и экологическую устойчивость за счет обеспечения энергией в соответствии с целями устойчивого развития.
Медицина
Экстракты многих лесных растений используются как основа современных лекарственных средств. Во всем мире многие коренные народы полагаются на лекарственные растения, используя леса в качестве своей аптеки. В Соединенных Штатах примерно две трети из 150 самых популярных лекарств, отпускаемых по рецепту, изготовлены из натуральных источников: 74% — из растений, 18% — из грибов, 5% — из бактерий и 3% — из позвоночных, таких как змеи или лягушки. Лекарственные виды, встречающиеся в природных зонах, вызывают все больший интерес у медицинских исследователей и коммерческих производителей.
Природоохранная группа United Plant Savers перечисляет 19 местных лекарственных растений Северной Америки как «подверженные риску», а еще 22 вида растений занесены в список «заслуживающих внимания». Угрозы для этих видов включают: разрушение среды обитания, биоразведку, биопиратство и чрезмерный вылов. Примеры видов, идентифицированных Лесной службой США как находящиеся под угрозой, включают: американский женьшень (дикий более прибыльный, чем культивируемый, что приводит к чрезмерному сбору урожая), клопогон и желтокорень, оба из семейства лютиковых (почти 100% поставок поступает из дикой природы, которым угрожает опасность чрезмерный сбор урожая и деградация среды обитания), тихоокеанский тис (несколько видов этого дерева подвергаются чрезмерному вырубке для производства популярного, прибыльного и эффективного лекарства от рака таксол), скользкий вяз (с деревьев сдирают кору и оставляют умирать) и другие.
Дрова
Приблизительно одна треть населения мира использует дрова для отопления и приготовления пищи. Дым от сжигания древесного топлива состоит из сложной смеси газов и мелких частиц (также называемых загрязнением частицами, твердыми частицами или ТЧ). Помимо загрязнения твердыми частицами, древесный дым содержит несколько токсичных вредных загрязнителей воздуха, в том числе: бензол, формальдегид, акролеин и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). Многочисленные исследования показали, что у детей, живущих в домохозяйствах, работающих на дровах, «более высокий уровень воспаления легких, затрудненное дыхание, пневмония и другие респираторные заболевания». Дым топливной древесины также вреден для внешней среды, способствуя смогу, кислотным дождям и другим проблемам.
Открытые камины являются наиболее загрязняющим окружающую среду способом сжигания дров. Чем эффективнее сжигается древесина (например, с использованием дровяной печи, сертифицированной Агентством по охране окружающей среды, и выдержанной древесины), тем меньше образуется дыма. В последние годы резко возросло использование древесных пеллет для производства энергии (в 2014 году мировое производство выросло на 17 процентов). Древесные гранулы состоят из древесных частиц, полученных из деревьев, заготовленных специально для производства древесных гранул, частей заготовленных деревьев, которые не используются для производства пиломатериалов, таких как верхушки, ветки и листья, или побочных продуктов деревообработки, таких как опилки. , щепа или древесная стружка, спрессованные в небольшие цилиндры для использования в качестве горючего.
Заготовка лесной биомассы обеспечивает увеличение доходов землевладельцев за счет продажи отходов лесозаготовки в дополнение к пиломатериалам, хотя есть некоторые опасения, что заготовка древесины для получения биомассы или использование отходов лесозаготовки для производства древесных гранул может иметь негативные последствия для экологии леса и будущая устойчивость. Из-за удаления древесных остатков, которые при традиционных системах лесозаготовок в основном остаются, существует возможность таких воздействий, как сокращение запасов углерода в экосистеме, запаса питательных веществ и общей продуктивности ландшафта, а также уровней биоразнообразия.
Другие карты
Экзотические лиственные породы, добыча полезных ископаемых, выпас скота, отлов меха, охота, торговля домашними животными и т. д.
Шаблон 1
ПОДРОБНЕЕ ОТ NEEF
Научные игры на свежем воздухе для учащихся начальной и средней школы
Мы можем многому научиться, выходя на улицу и наблюдая за природой. Преподаете ли вы об экосистемах, идентифицируете различные виды деревьев или просто хотите исследовать местную среду, есть множество возможностей для обучения прямо на территории школы.
Изучение окружающей среды может быть интересным! Эти научные игры увлекательны, их можно адаптировать к конкретной задаче урока, и они побуждают учащихся применять новые знания на практике. Это также интерактивный способ заставить студентов учиться на открытом воздухе.
1. Бинго природы
Учащиеся выходят на улицу с пустыми листами бинго. Предложите им понаблюдать за природой и заполнить пробелы словами или рисунками того, что они видят.
В зависимости от урока учитель может выбрать конкретную область, на которой учащиеся должны сосредоточиться, например, птиц, животных, части экосистемы или виды деревьев, которые они изучают. Или это может быть все, что они видят в природе.
Как только их лист заполнен, они меняются листами с другим учеником.
Теперь игра начинается! Учитель называет элементы природы, а учащиеся вычеркивают элемент, если он есть у них на листе. Прежде чем перейти к следующему пункту, учитель может использовать это время, чтобы вовлечь учащихся в разговор на эту тему.
2. Сеть жизни
Это классическое задание PLT (задание 45 в PLT PreK-8 «Руководство по экологическому образованию ») может сопровождаться уроком об экосистемах.
Попросите учащихся встать в круг. Дайте одному учащемуся клубок пряжи и попросите его или ее назвать один компонент пищевой системы. Затем этот учащийся бросает его кому-то другому, который называет другую часть пищевой системы, связанную с ответом предыдущего учащегося. Например, первый учащийся может сказать «кролик», а следующий учащийся может сказать «лиса», потому что лиса ест кроликов, поэтому они связаны.
Когда каждый учащийся станет частью экосистемы, попросите его потуже потянуть за ниточки и посмотреть, как все они связаны между собой.
Учитель или другие ученики могут вызывать различные сценарии, которые могут повлиять на эту экосистему. Например, компания купила землю и срубила все деревья для строительства домов, или в район была занесена новая болезнь, убившая всех черепах. Как это повлияет на экосистему?
Получите больше идей о том, как включить STEM в эту «паутину жизни» здесь.
3. Словесная ассоциация «Экосистема»
В группах по три человека один учащийся назовет то, что он видит в своем окружении, связанное с природой, например «пруд».
Второй ученик в своей группе скажет что-то связанное с этим словом. Поскольку первое слово было «пруд», второй ученик мог сказать «лягушка». Это слово не обязательно должно быть видно в их окружении — оно просто должно относиться к предыдущему слову.
Учащиеся продолжают повторять словесные ассоциации в течение одной минуты. Третий ученик записывает и следит за временем.
По истечении одной минуты группа подсчитывает очки. Они получают по одному баллу за каждое слово, входящее в экосистему первого слова. Они также получают баллы за все слова, которые видны в окружающей среде вокруг них.
Например, в списке группы есть следующие слова: пруд, лягушка, зелень, водоросли, мох, дерево, кора, сова, муха, птица и яйца. Они получают по одному баллу за все слова, входящие в состав местной экосистемы: лягушка, водоросли, мох, дерево, сова и птица. Они также получают баллы за все слова, которые они могут видеть с того места, где они стоят: пруд, зелень, водоросли, мох, дерево, кора и птица. Таким образом, эта группа получит в общей сложности 13 очков.
Когда группы закончат, попросите их поменяться ролями, пока все не станут писцами хотя бы один раз. Чтобы добавить дополнительный уровень сложности, не позволяйте учащимся повторять слова после того, как они поменялись местами.
Вы также можете выполнять это задание в помещении, показывая слайды с изображением различных природных зон по всему миру — тропических лесов, пустынь, лиственных лесов, прерий, пресноводных озер и т. д., а также предлагая учащимся составить словесные ассоциации с различными типами экосистем.
4. Зоология Четыре квадрата
У вас могут быть квадраты для четырех квадратов, нарисованные на вашем асфальте, но даже если вы этого не сделаете, их достаточно легко нарисовать мелом. Это может быть любой размер, который вы хотите, но обычно это квадрат 10 на 10 футов, разделенный на четыре меньших квадрата.
Для начала четыре ученика встают на своем квадрате лицом друг к другу и по очереди отбивают/передают мяч. Ученик, не находящийся на площади Четырех, выкрикивает имена двух животных. Например, кит и змея.
Когда учащиеся подбрасывают мяч вперед и назад, учащиеся в свою очередь говорят, чем животные похожи. Учащиеся могут сказать что-то вроде «они оба извиваются, чтобы передвигаться», «у них нет ног», «они дышат воздухом» или «они проглатывают животных целиком».
Когда они исчерпают все признаки сходства, переходите к перечислению их различий. Вот некоторые примеры: «киты не могут жить на суше», «змеи откладывают яйца», «у змей есть зубы» и т. д.
Как только никто не сможет придумать больше различий, поменяйтесь местами в Четырех квадратах. игру и начать заново с двумя новыми животными. Студенты, которые ждут, могут быть проверяющими факты или вторыми мнениями по поводу ответов.
Учащимся старшего возраста вы можете ограничить время, в течение которого они могут дать ответ. Если они не ответят в отведенное время, они выбывают из игры.
5. Рисование мелом по анатомии
Используя мел на улице или рулоны бумаги и маркеры, учащиеся смогут попрактиковаться в анатомии человека. В парах учащиеся рисуют контур своего партнера на земле. Вместе они рисуют и обозначают основные органы в нужных местах. У кого больше органов в правильных местах? Пары могут соревноваться друг с другом, или вы можете заставить пары работать вместе, чтобы конкурировать с другими парами.
6. Проверка правописания
Для проверки словарного запаса со студентами выйдите на улицу и выстройте по пять студентов в очередь для игры. Начните писать слово, связанное с научной темой, которую вы недавно просматривали. Например, m-i-t-o-c-h-o-n-d-r-i-a.
Как только ученик узнает слово, он подбегает к учителю и получает балл, произнося слово «митохондрии». Что касается второго пункта, им нужно объяснить, что это такое; за дополнительный балл они могут написать слово по буквам. Каждый ученик ведет учет своих баллов.
Как только учащийся набирает очки, он становится в конец очереди, а новый учащийся занимает его место в шеренге из пяти соревнующихся.
7. Собери свою собственную пусковую установку
Это задание — увлекательный способ улучшить инженерные навыки.