Содержание
Сравните былины.Заполните таблицу в тетради или сделайте ее с помощью компьютера.: Литература
Былины бывают как разные, так и с похожей тематикой.
Рассмотрим былины об Илье Муромце и Садко.
Былины — русские народные эпические песни. Они повествуют о подвигах богатырей, сражающихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или еще каким-либо образом проявляющих свою силу, удаль, храбрость.
В детстве все узнают об Илье Муромце и других богатырях, которые скоро перемешиваются с персонажами сказок, а с возрастом просто забываются как «детские». А между тем былины вовсе не принадлежали к детскому фольклору. Напротив, эти песни исполнялись взрослыми серьезными людьми для таких же взрослых серьезных людей. Переходя от поколения к поколению, они служили способом передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. А все, о чем рассказывается в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком прошлом события.
Собственно народное название былины — старина, т. е. повествование о старинных событиях. Слово «былина» впервые употребил для обозначения этого жанра в середине прошлого века собиратель и исследователь фольклора И. П. Сахаров.
Традиционно выделяются два цикла былин, объединенные по месту действия или происхождению героев:
1. Киевские или Владимировы былины (песни об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и др.) .
2. Новгородские былины (Герои — Садко и Василий Буслаевич) .
Кроме того, существует ряд песен, не входящих ни в один из этих циклов.
Былинные богатыри
Главные герои былин — богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, особенным умением или талантом. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко — своим непревзойденным искусством играть на гуслях.
Среди богатырей принято выделять «старших» и «младших». К «старшим», как правило, относят Святогора и Волха Всеславьича.
«Старшие» богатыри называются так не только потому, что они по возрасту старше других витязей, но и потому, что они представляют собой более древний, архаичный тип героя. Такому герою нет равного на земле, он единственный в своем роде, так что у него не может быть противника, кроме самой природы, матери-сырой земли.
Бесспорно, черты этих богатырей сказочны. Поступки, ими совершаемые, обстоятельства, в которых они действуют, совсем не похожи на реальные события. Зато в их образах ярче, чем в других случаях, просматриваются древние мифологические представления.
Часто повторяющийся в былинах сюжет — сватовство. Богатырь, чтобы найти себе невесту, обычно отправляется в чужое царство, в дальний путь. По дороге герою приходится преодолеть много преград и совершить множество подвигов. Невеста, как и сам богатырь, часто обладает каким-либо особенным свойством.
Значительная часть былин посвящена борьбе богатыря с чудищем или вражеской силой. Былинный богатырь, как правило, действует в одиночку, идет навстречу страшной опасности и всегда в итоге побеждает. Однако помимо желания проявить свою удаль и потешить «богатырско сердце» героями былин движет и желание постоять за людей и за веру. Их противники несут беду людям — похищают, убивают — и ведут себя нечестиво.
Садко и Василий Буслаевич
Новгородские былины носят несколько иной характер. В них нет «могучих богатырей», «полениц удалых», сражающихся с вражьей силой. Герои этих песен — Садко и Василий Буслаевич, как и киевские богатыри, обладают яркими и особенными чертами: Садко прекрасно играет на гуслях. Садко отличается от обычных людей и тем, что путешествует на дно морское и удачно возвращается.
Василий Буслаевич обладает невероятной силой, которой никто не может противостоять. Однако применяет силу Василий не для борьбы с чудищами или вражьей нечистью, а для собственного развлечения.
Сюжеты былин часто связаны с нарушением героем какого-либо запрета. Нарушение запрета или просто дерзость сулят героям беду. Это связано с тем, что все происходящее в песне, все, что приходится выполнять ее персонажам, предопределено. Какая-то высшая сила — Бог, судьба — решает, что должно случиться!
Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич
Публикации раздела Традиции
В русских былинах упоминается более 30 богатырей. Среди них были герои с древними мифологическими корнями, такие как Святогор и Волх Всеславьевич, и заезжие гости — например, Дюк Степанович и Чурило Плёнкович. Были даже женщины-воительницы, которых называли поленицами: Василиса Микулишна, Настасья Микулишна, Настасья-королевишна и другие. Они считались ровней богатырям-мужчинам, а иногда и превосходили их. Но больше всего народ любил былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Ученые выделяют от 53 до 100 сюжетов русского героического эпоса, около 26 из которых связаны с подвигами легендарной троицы. «Культура.РФ» рассказывает об истории самых известных русских богатырей.
Ростовский Попович
Георгий Юдин. Алеша Попович и Тугарин. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
Борис Ольшанский. Алеша Попович и Елена Краса. 1996. Музей славянской живописи
Андрей Рябушкин. Алеша Попович. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри». 1895
Алеша Попович изображался самым молодым из богатырей. В былинах говорилось, что он был сыном соборного попа из Ростова (ныне город в Ярославской области). Отцом Алеши в разных текстах назывались два ростовских святых — святитель Леонтий, чьи мощи находятся в ростовском Успенском соборе, или Феодор, первый епископ Ростова.
Несмотря на религиозное воспитание, Алеша вырос шутником и балагуром, а его смелость всегда граничила с дерзостью. В некоторых былинах он изображался «бабьим пересмешником», а в более поздних текстах и вовсе стал отрицательным персонажем. Например, иногда рассказывалось, как Алеша солгал о смерти Добрыни и обманом попытался жениться на его жене Настасье. Добрыня вовремя узнал об этом и в последний момент успел остановить венчание. В XX веке исследования доказали, что изначально Алеша не противопоставлялся другим богатырям, а был воплощением истинно народных качеств — азарта, смекалки и юмора.
В былине «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» богатырь увидел на княжеском пиру врага — Тугарина. Князь Владимир Красное Солнышко привечал его как дорогого гостя, а княгиня Евпраксия на глазах у мужа оказывала Тугарину недвусмысленные знаки внимания. Алеша стал насмехаться над таким поведением, напрашиваясь на бой, — и победил Тугарина хитростью. Разные версии описывают, как Попович притворился тугим на ухо, чтобы Тугарин приблизился, либо обманом заставил противника отвернуться, либо нанес удар, спрятавшись за гриву коня. Голову Тугарина Алеша в шутку предложил князю как посуду:
Ты ой есь, Владимир стольнокиевской!
Буде нет у тя нынь пивна котла, —
Да вот те Тугаринова буйна голова;
Буде нет у тя дак пивных больших чаш, —
Дак вот те Тугариновы ясны оци;
Буде нет у тя да больших блюдишшов, —
Дак вот те Тугариновы больши ушишша.
Считается, что образ богатыря Алеши восходит к реальному ростовскому воину Александру Поповичу, погибшему в 1223 году в битве с монголо-татарами на реке Калке. Академик Дмитрий Лихачев отнес первое упоминание об Александре Поповиче в летописи к 1423 году, то есть через 200 лет после предполагаемой смерти героя. Лихачев установил, что не богатырь попал в былины из летописи, а, наоборот, летопись зафиксировала персонажа из эпоса как историческое лицо. Это был осознанный шаг летописцев в эпоху становления централизованного Русского государства.
Фольклорист Владимир Пропп считал, что образ Алеши Поповича мог возникнуть вскоре после крещения Руси, потому что в это время священнослужители еще не воспринимались как далекое от простого люда привилегированное сословие. В более позднюю эпоху сын священника не смог бы стать в глазах народа дерзким смельчаком, насмехающимся над властьимущими, поминающим в прибаутках даже собственного отца-попа.
На этот же период — XI век — косвенно указывает имя соперника Алеши, Тугарина Змеевича. В то время с Русью воевал половецкий хан Тугаркан, а его дочь стала женой киевского князя Святополка Изяславича. В XI–XII веках князья нередко заключали соглашения с половцами и выступали с ними против других русских княжеств. Народ осуждал дружбу с врагом ради братоубийственных войн, и именно такой «дружбе» и положил конец Алеша, убив Тугарина.
Рязанский княжич
Георгий Юдин. Поход Добрыни Никитича против змея лютого. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
Андрей Рябушкин Добрыня Никитич. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри». 1895
Георгий Юдин. Добрыня Никитич и татарский богатырь-боец. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
Согласно былинам, Добрыня родился в Рязани в те времена, когда Рязань «селом слыла». Многие исследователи считают, что этот богатырь был княжеского рода. Его отец Никита Романович был «князем без удела», умер в возрасте 60 лет, оставив молодую жену и малолетнего сына. Мать Амелфа Тимофеевна дала Добрыне хорошее образование. В науках он поспевал быстрее сверстников, в возрасте 12 (в некоторых вариантах — 15) лет освоил ратные премудрости. Владимир Пропп писал:
Читайте также:
- Илья Муромец: Богатырь силы и духа
- Тест: кто вы из героев былин?
- Сказочный мир Виктора Васнецова
«Он прекрасный певец и играет на гуслях.
Он играет в шахматы так, что уверенно обыгрывает татарского хана, непобедимого знатока этой игры. В лице Добрыни народ воплотил те качества, которые он в совокупности обозначил словом «вежество». В понятие «вежества» входит и знание внешних форм вежливости и культуры в обращении людей друг с другом. Добрыня всегда знает, как войти в палату, как закрыть за собой дверь, знает, как и кого надо приветствовать, кому надо поклониться «в особину». Он умеет держать себя за столом; Добрыня владеет искусством не только письма, но разумной речи, беседы».
Народ, создавший такого героя, явно осознавал себя как высококультурную нацию. Киевская Русь переживала расцвет культуры в XI–XII веках; в Новгороде XI–XIV веков практически все население, включая женщин, было грамотным. В это время в Западной Европе даже не все монархи могли похвастаться умением писать и читать.
Если вычислять дату рождения богатыря по дате основания Рязани, то она приведет нас в XI век: в летописи Старая Рязань впервые упомянута под 1096 годом, но историки считают, что поселение появилось за 30–35 лет до этого. Но был в истории и настоящий Добрыня.
Он жил в X веке и приходился дядей князю Владимиру I Святославичу. Воевода Добрыня сопровождал племянника, когда тот в 970 году отправился княжить в Новгороде. В 978 году Владимир организовал убийство своего старшего брата Ярополка и занял киевский престол, и, по мнению историков, за этим поступком стоял Добрыня. Он же убедил Владимира жениться на невесте Ярополка, полоцкой княжне Рогнеде. Таким же сватом для былинного князя Владимира Красное Солнышко был богатырь Добрыня. Эпический Добрыня победил Змея с помощью «шапки земли греческой» — византийского монашеского головного убора. Этнограф Всеволод Миллер увидел в этом параллель с крещением Руси: реальный воевода Добрыня участвовал в насильственном крещении Новгорода.
В XIII веке в Норвегии была записана «Сага о Тидреке Бернском», тогда же в Южной Германии появилась героическая поэма «Ортнид». В этих памятниках германского эпоса упоминается русский князь, военачальник по имени Ilias König von Riuzen — Илиас, король Русский. Вероятно, так в представлении европейцев слились в одну фигуры двух богатырей — Добрыни Никитича и Ильи Муромца.
Муромский крестьянин
Георгий Юдин. Болезнь и исцеление Ильи Муромца. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
Андрей Рябушкин. Илья Муромец. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри». 1895
Георгий Юдин. Три поездки Ильи Муромца. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
Илья Муромец, «сын Иванович», — крестьянин, плоть от плоти своего народа. Ему посвящено 18 разнообразных сюжетов, это рекорд для русского эпоса.
Да едино солнышко на небеси,
Един богатырь на святой Руси,
Един Илья да Илья Муромец!
Былинная биография Ильи достаточно подробна. Он родился в селе Карачарове под Муромом, до 30 лет не владел ни руками, ни ногами, был парализован. Однажды, когда вся семья работала в поле, а Илья лежал на печи, в дом постучали калики перехожие. Странники попросили чарочку водицы, Илья ответил, что не может принести воды. Калики стали уговаривать его подняться, и случилось чудо: Илья пошел. Когда он принес каликам воды, они предложили выпить и ему, после чего у богатыря появилась невиданная сила. Исцеленный герой поспешил на помощь родственникам, выкорчёвывавшим деревья. Увидев, как Илья легко выворачивает дубы с корнем, родители поняли, что его призвание не крестьянский труд, а защита Отечества.
Образ Ильи, по мнению исследователей, стал вершиной русского эпоса. Он сформировался позже, чем образы Алеши и Добрыни. Илья — зрелый воин, убеленный сединами, терпеливый, держащий себя с достоинством. Исследователь былин Александр Гильфердинг охарактеризовал его силу как «скромную, чуждую всякой аффектации и хвастовства, но требующую к себе уважения».
Один из центральных сюжетов о подвигах Ильи Муромца — его победа над Идолищем поганым. Богатырь пробрался в захваченный врагом Киев в одежде странника и стал просить милостыню под окнами дворца. Идолище, запрещавшее просить во имя Христа, тут же приказало привести неизвестного и стало расспрашивать его о прославленном герое:
Ты скажи, калика перехожая,
По многу ли Илейко хлеба ест,
По многу ли Илейко к выти пива пьет?
Услышав, что «ест Илейко по калачику, пьет Илейко по стаканчику», Идолище заключило, что такой соперник ему не страшен, и тогда Илья убил его ударом шелепуги — выменянного у калики кнута.
Георгий Юдин. Илья Муромец и Идолище поганое. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
Георгий Юдин. Илья Муромец и Калин-царь. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
Георгий Юдин. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Иллюстрация к былине. Год неизвестен
В образе Идолища явно отразились черты монголо-татарских завоевателей XIII–XV веков, а войско, окружившее Киев, в сознании народа слилось с татарскими захватчиками. Это подтверждает гипотезу о более позднем формировании образа Ильи в русском эпосе, хотя само имя героя могло быть известно уже в XII веке.
В некоторых былинах Муромца называли Муравленином. Это дало повод предположить, что родиной богатыря мог быть Моровийск (ныне Моровск) под Черниговом.
Традиционно былинного Илью соотносят с преподобным Илией Печерским, иноком Киево-Печерской лавры. До принятия пострига он прославился как воин по прозвищу Чоботок, то есть Сапожок: предание гласит, что однажды Илья отбился от врага сапогом. Он умер в 1188 году и был канонизирован в 1643 году. Его мощи по сей день хранятся в пещерах лавры.
В 1988 году комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей. Она показала, что при жизни Илия Печерский был исключительно сильным человеком, ростом около 177 сантиметров, и по меркам Средневековья считался вполне высоким. У него обнаружились признаки заболевания позвоночника, а причиной смерти ученые назвали рану, нанесенную острым оружием в грудь. На момент гибели воину было 40–55 лет. В Киево-Печерском патерике — сборнике о ранней истории монастыря — нет жития этого преподобного. Это косвенно подтверждает, что в монашестве Илия провел недолгое время. Предполагается, что он принял постриг уже после полученного в бою смертельного ранения.
Фольклорист Владимир Пропп писал: «Суровый и могучий Илья, выдержанный и культурный Добрыня, веселый и находчивый Алеша выражают героические черты русского народа. В них народ изобразил самого себя. При всем их отличии они объединены одним чувством, одним стремлением: они не знают более высокого служения, чем служение своей родине; за нее они всегда готовы отдать свою жизнь».
Автор: Екатерина Гудкова
Теги:
Публикации раздела Традиции
Что такое таблица соотношений? Примеры таблицы соотношений
СОДЕРЖАНИЕ
- Соотношение
- Таблица
- Создание таблиц соотношений
- Решающие примеры
- Часто задаваемые вопросы
Соотношение — это сравнение пары чисел. Рассмотрим следующие две величины: y и z . Отношение y : z означает, что на z единиц второй величины приходится г единиц первого количества.
Что такое таблица соотношений?
Таблица соотношений — это просто таблица, которая используется для описания отношений между двумя отдельными величинами. Таблицы отношений полезны для визуализации взаимосвязи между двумя отдельными величинами. Это логически организованный список эквивалентных отношений, который помогает понять взаимосвязь между отношениями и числами. Частота, как и ваше сердцебиение, представляет собой тип отношения, в котором два сравниваемых числа имеют разные единицы измерения.
Таблица соотношений для умножения членов показана ниже:
Создание таблиц соотношений
В таблице соотношений можно найти и организовать эквивалентные соотношения. Чтобы заполнить таблицу отношений, вы можете использовать либо умножение, либо деление.
Шаги для создания таблицы соотношений:
Шаг 1: Нарисуйте две колонки для сравнения данного соотношения.
Шаг 2: Назовите таблицу и введите значения в первой строке, как указано в вопросе.
Шаг 3: Определите математическую операцию и заполните таблицу.
Шаг 4: Сравните значение в заданной точке и найдите ответ.
Примеры таблицы расчетных отношений
Пример 1: Запишите эквивалентные отношения, найдя пропущенные значения в таблице отношений.
(а).
Решение:
Часть (a)
У нас есть
. .
Итак,
Часть (b)
У нас есть
Поскольку исходное соотношение составляет 3 лошади к 4 слонам, вы можете многократно прибавлять 3 к первой строке и многократно прибавлять 4 ко второй строке.
Итак,
Часть (c)
У нас есть
Поскольку исходное соотношение составляет 1 червь на 200 комаров, вы можете многократно умножать 3 на первую строку и многократно умножать 3 на вторую строку. В последнем столбце вычтем 1 из первой строки и 200 из второй.
Итак,
Часть (d)
У нас есть
Поскольку исходное соотношение составляет 3 тарелки к 2 мискам, вы можете многократно умножать 2 на первый и второй столбец и многократно делить на 3 на третий столбец. В последний столбик добавим по 3 из первой и второй строки.
Итак,
Пример 2: Согласно этикетке пищевой ценности, 12 печенек содержат 75 миллиграммов натрия. Всего вы съели 18 крекеров. Сколько натрия вы потребляете ежедневно?
Решение:
Мы можем решить эту задачу двумя способами:
- Используйте двойное число натрия и печенья для увеличения числа натрия и печенья.
Таким образом, вы потребляете 112,5 мг натрия, съедая 18 бисквитов.
- Используйте таблицу соотношений. Содержание натрия в 12 печеньях составляет 75 миллиграммов. Для 18 печений найдите эквивалентное соотношение.
Следовательно, если вы съедите 18 бисквитов, вы съедите 112,5 миллиграммов натрия.
Пример 3: Вы и ваш учитель собираетесь приготовить цветную глазурь. На три капли розового пищевого красителя вы добавляете четыре капли синего пищевого красителя. На каждые две капли розового цвета учитель добавляет три капли синего. Чья глазурь имеет голубоватый оттенок?
Решение:
Вам дано количество капель пищевого красителя, которое вы и ваш учитель будете использовать для приготовления глазури. Вы должны определить, у кого более голубоватая глазурь.
Используйте таблицы соотношений для сравнения глазури. Найдите отношения, в которых общее количество капель, количество красных капель и общее количество синих капель одинаково. Затем вы можете сравнить количества, чтобы увидеть, какой из них голубоватый.
Используя многократное сложение, составьте таблицы соотношений 4 : 3 и 3 : 2. Подсчитайте общее количество капель в каждой глазури в отдельной колонке.
Моя глазурь
Глазурь учителя
Когда в обеих глазурь будет 6 капель розового цвета, тогда глазурь учителя будет 9- 8 = на 1 каплю синего больше, чем у вашей глазури.
Следовательно, глазурь учителей будет более голубоватой, чем ваша.
Часто задаваемые вопросы о таблицах соотношений
Что такое формула соотношения?
Общая форма выражения отношения между двумя величинами, такими как «a» и «b», представляет собой a : b, что можно прочитать как «a к b». Это отношение представлено дробью \( \ frac{a}{b} \).
Как рассчитать соотношение?
Разделив два числа, мы можем найти соотношение, используемое для их сравнения. Если бы вы сравнивали одну точку данных (A) с другой точкой данных (B), ваша формула была бы \( \frac{A}{B} \). Это означает, что вы делите данные A на данные B. Например, если A равно шести, а B равно двенадцати, соотношение равно шести к двенадцати.
Ознакомьтесь с другими нашими курсами
Epic | Определение, характеристики, примеры, разработка и факты
Эпос о Гильгамеше
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Джон Милтон
Гомер
Вергилий
Джованни Боккаччо
Гесиод
- Связанные темы:
- шансон де жест
пародийно-эпический
эпическая формула
колумбиада
Шансон де Гийома
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
эпопея , длинная повествовательная поэма, рассказывающая о героических подвигах, хотя этот термин также широко использовался для описания романов, таких как « Война и мир» Льва Толстого , и кинофильмов, таких как « Иван Грозный » Сергея Эйзенштейна. В литературном использовании этот термин охватывает как устные, так и письменные сочинения. Яркими примерами устного эпоса являются «Илиада » Гомера и «Одиссея » . Выдающиеся примеры письменного эпоса включают 9 Вергилия.0245 Aeneid and Lucan’s Pharsalia in Latin, Chanson de Roland in medieval French, Ludovico Ariosto’s Orlando furioso and Torquato Tasso’s Gerusalemme liberata in Italian, Cantar de mio Cid in Spanish, and John Milton’s Paradise Lost и Faerie Queene Эдмунда Спенсера на английском языке. Есть также серьезные комические эпопеи, такие как Morgante итальянского поэта XV века Луиджи Пульчи и псевдогомеровский 9.0245 Битва лягушек и мышей . Другую отдельную группу составляют так называемые звериные эпопеи — поэмы-повествования, написанные на латыни в средние века и посвященные борьбе между хитрой лисой и жестоким и глупым волком. В основе всех письменных форм лежит некоторый след устного характера, отчасти из-за монументальной убедительности примера Гомера, но в большей степени потому, что эпос фактически был рожден устной традицией.
Именно устной традиции эпической формы будет посвящена данная статья.
Общие характеристики
Эпос может иметь дело с такими различными темами, как мифы, героические легенды, истории, назидательные религиозные сказки, истории о животных, философские или моральные теории. Эпическая поэзия использовалась и продолжает использоваться народами всего мира для передачи своих традиций от одного поколения к другому без помощи письменности. Эти традиции часто состоят из легендарных повествований о славных подвигах своих национальных героев. Таким образом, ученые часто отождествляли «эпос» с определенным видом героической устной поэзии, которая возникает в так называемые героические эпохи. Такие эпохи переживали многие народы, обычно на той стадии развития, когда им приходилось бороться за свою национальную идентичность. Эти усилия в сочетании с такими другими условиями, как адекватная материальная культура и достаточно производительная экономика, имеют тенденцию к созданию общества, в котором доминирует могущественная и воинственная знать, постоянно занятая военными действиями, отдельные члены которой стремятся, прежде всего, к вечной славе для себя. и для их родословных.
Использование эпоса
Основная функция поэзии в обществе героического века, по-видимому, состоит в том, чтобы побуждать воинов к героическим действиям, восхваляя их подвиги и подвиги их прославленных предков, обеспечивая долгую и славную память о их славы и снабжая их образцами идеального героического поведения. Одним из излюбленных занятий знати в героические эпохи в разные времена и в разных местах было собираться в пиршественных залах, чтобы услышать героические песни, восхваляющие известные подвиги, воспетые профессиональными певцами, а также самими воинами. Героические песни также часто пелись перед битвой, и такие декламации оказывали огромное влияние на боевой дух сражающихся. Например, у народа фулани (фулбе) в Судане, чья эпическая поэзия была записана, дворянин обычно отправлялся на поиски приключений в сопровождении певца (9).0245 mabo ), который также служил его щитоносцем. Таким образом, певец стал свидетелем героических подвигов своего господина, которые он прославил в эпической поэме под названием baudi .
Аристократические воины героических веков, таким образом, были членами прославленной семьи, звеном в длинной цепи славных героев. И цепь могла порваться, если воину не удалось сохранить честь рода, тогда как, заслужив славу собственным героизмом, он мог придать ей новый блеск. Эпические традиции были в значительной степени традициями аристократических семей: старофранцузское слово geste , используемый для формы эпоса, процветавшего в средние века, означает не только рассказ о знаменитых деяниях, но и генеалогию.
Уход героического века не обязательно означает конец его героической устной поэзии. Устная эпическая традиция обычно продолжается до тех пор, пока нация остается в значительной степени неграмотной. Обычно именно по прошествии героического века повествования о его легендарных героях получают полную проработку. Даже когда дворянство, изначально создавшее героический эпос, погибнет или потеряет к нему интерес, старые песни могут сохраниться в качестве развлечения в народе. Таким образом, придворных певцов заменяют популярные певцы, которые декламируют на публичных собраниях. Однако эту народную традицию следует отличать от традиции, которая до сих пор составляет неотъемлемую часть дворянской культуры. Ибо когда героический эпос теряет связь с пиршественными залами князей и дворян, он не может долго сохранять свою обновляющую силу. Вскоре он вступает в так называемую репродуктивную стадию жизненного цикла устной традиции, в которой барды становятся нетворческими воспроизводителями песен, усвоенных от старых певцов. Популярные устные исполнители, такие как гуслари Балкан, без сомнения, в определенной степени изменяют свои песни каждый раз, когда они их декламируют, но они делают это главным образом путем переноса языка и второстепенных эпизодов из одной усвоенной песни в другую. Такие вариации не следует смешивать с реальным обогащением традиции последующими поколениями настоящих устных поэтов творческой сцены. Распространение грамотности, пагубно влияющее на устного певца, приводит к быстрой порче традиции.
На этой стадии вырождения устный эпос вскоре отмирает, если его не записывать и не записывать.
Древнегреческий эпос представляет собой цикл устной традиции. Зародившийся в позднемикенский период, греческий эпос пережил падение типично героической культуры ( ок. 1100 гг. до н. э.) и сохранил себя в «Темные века», достигнув кульминации в гомеровских поэмах к концу Геометрический период (900–750 гг. до н. э.). После Гомера активность аоидов , которые пели собственные эпические песни при дворах знати, потихоньку пошла на убыль. В первой половине VII в., в IX в.0245 aoidoi произвел такие новые поэмы, как поэмы Гесиода и некоторые из более ранних поэм того, что впоследствии стало известно как Эпический Цикл. Между 625 и 575 годами до н. ), которые они использовали, чтобы подчеркнуть свои слова. Кажется вероятным, что эти рапсоды, сыгравшие решающую роль в передаче гомеровского эпоса, использовали своего рода письменные пособия для запоминания до того, как гомеровские декламации были приняты в Афинах 6-го века как часть Панафинейских фестивалей, проводимых каждый год в честь богини Афины.