Содержание
Сценарий музыкального спектакля в детском саду «Муха — Цокотуха» (по мотивам произведения К.И.Чуковского) | Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа):
Сценарий музыкального спектакля в детском саду «Муха-цокотуха»
(по мотивам сказки К.И. Чуковского)
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).
Задачи:
— Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
— Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
— Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.
Действующие лица:
Дети: Муха-Цокотуха
Пчела
Кузнечик
Паук
Комар
Блошки
Жуки
Бабочки
Коробейники
Взрослые: Ведущий
1ребёнок:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
2ребёнок:
Мы представленье вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,
3 ребёнок:
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её — не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вниманье, начинается
Вместе: Муха-цокотуха!
(Под музыку выбегает, кружась вокруг себя, Муха-Цокотуха.)
Муха-Цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
Ведущая: Муха, муха — Цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.
Муха-Цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. ( обходит круг)
Ведущий: Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
Слышны ярмарки веселые голоса
коробейники там творят чудеса
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
ЯРМАРКА песня «Нынче ярмарочный день».
Ведущий: Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
1 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
2 коробейник: Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
( Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.
(1-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него. )
1 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.
Муха-цокотуха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)
Муха-цокотуха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.
Песня Мухи-Цокотухи, муз. Г.Фиртоша
Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть.
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев у вас нет.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых,
Из трубы пускает пар – 2 раза.
Светлячки сверкают ярко –
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев…
Ведущий:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Вот уж гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат —
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.
2 бабочка:
Никогда не устаём,
Кружимся, порхаем,
Очень весело живём,
Нектар собираем.
3 бабочка:
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха:(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
ЖУКИ
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук.
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
В этот праздник – День рожденья
Выражаем восхищенье.
2 Жук.
Именинница – краса, просто чудо хороша.
Ты букет от нас прими, сладким чаем угости.
Муха-цокотуха:
Спасибо! Спасибо! Садитесь к столу.
Я чаю горячего всем вам налью!
БЛОШКИ
Ведущий:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи , подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!
Муха-цокотуха:
Спасибо ,спасибо , Сапожки на диво.
Ведущий: Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Выходи-ка, мошкара,
Поплясать теперь пора.
Жук.
Мы жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Жук:
Вот усы я подкручу,
Бабочку на танец приглашу.
Общий танец «Полька тра ла ла»
Ведущий:
А вот и пчёлка – золотая чёлка.
Лапками шуршит, к Цокотухе в дом спешит.
(Вход Пчёлки)
Пчёлка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская пчела тебе мёду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Муха-цокотуха:(пчеле)
Соседка, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
КУЗНЕЧИК
Ведущий:А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
( Вход Кузнечика)
Кузнечик:( обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
(говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест,
Создал я для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье,
(всем громко) Так, минуточку вниманья!
Выходите, музыканты, на зеленый на лужок,
Приносите, музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов, столько и талантов!
Бумажный оркестр.
Муха-цокотуха: (всем)
Спасибо, спасибо, мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов.
Ведущий: Стали гости угощаться, стали весело общаться.
Муха-цокотуха:
Бабочки красавицы кушайте варенье
или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье это просто обьеденье
мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка:
Тут и сливы, и конфеты.
И чего тут только нету.
Блошки: Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки.
Пчела: Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
Блошка: Бублик с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки.
Ведущий:
Только выпьешь чаю снова чай налит
Самовар от счастья радостно блестит
Чашки ложки блюдца на столе звенят
Дзинь ля ля смеются всех нас веселят.
Муха-цокотуха:
Гости, ешьте пейте не стесняйтесь ,угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила,
Я достала из печи пироги да калачи.
На столе угощенье, просто загляденье.
В блюдечках печенье, в вазочках варенье,
В чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
( вспомнила, всполошилась)
Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла.
Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный.
(Муха выносит каравай.)
Ведущий:
Гости все развеселись, в пляску дружную пустились.
Хоровод.
ПАУК
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук,(лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:( всем)На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я — ужасный, я — злодей!
( Мухе )Ну!
(манит пальцем)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)
Ведущий: Паучок ковер свой ткет — паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте!
Муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости:
Мы боимся с пауком сражаться !
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Ведущий: Но кто это спешит на помощь? Это спаситель , Комар-Комарище, Длинный носище!
КОМАР
(Выход Комара)
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
( в конце Паук падает на пол)
Паук:Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! ( подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук:Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук:Да! ( пожимают друг другу руки)
ВЕД: А комарик молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар: Я злодея победил?
Муха-Цокотуха:Победил.
Комар:Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха:Освободил.
Комар:( Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Заключительный танец.
Ведущий:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ : До свиданья!
Театрализованное представление Муха-Цокотуха в детском саду.
Сценарий
Весенний утренник “Муха-Цокотуха”
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) по мотивам сказки К. И. Чуковского.
Звучит музыка «Лесная сказка». Детский мюзикл “Муха-Цокотуха”
Ведущий:
Какую же сказку мне вам рассказать?
Хотите про царство лесное узнать?
Про Волка, Кощея или Жар-птицу,
Конька-Горбунка, Несмеяну-девицу?
Давайте расскажем мы сказку про Муху,
Как смелый комар победил Паука.
Какой очень доброй была Цокотуха,
Расскажем с начала и до конца!
Звучит народная музыка «Терем».
(Появляются два мальчика – Коробейника.)
1-й Скоморох:
Наша жизнь скучна без сказки.
Долог день, как целый год.
Всех светлей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
2-й Скоморох:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её – не шутка,
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Внимание, начинается…
Вместе: Муха-Цокотуха!
1-й Скоморох:
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
(Скоморохи уходят. «Начало сказки – Терем».)
Музыкальное вступление – «Выход Мухи Цокотухи».
(На полу лежат цветы и монетка. Муха-Цокотуха, кружась, находит монетку.)
Муха:
Ах, какая красота! Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Или туфли, или юбку? Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю там самовар.
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей.
Я слышу ярмарки веселые голоса
Коробейники там творят чудеса!
Музыкальное вступление – «Выход Мухи Цокотухи». Мюзикл в детском саду.
(Муха улетает. Ведущий берет карусель.)
Ведущий:
Все сюда! Кругом народ! Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт, грамотно он торг ведет.
(Карусель под музыку «Ярмарка». Дети катаются на карусели. Выходят Коробейники с лотками под русскую народную песню «Ярмарка»).
Все коробейники: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!
1-й Коробейник: Только у нас, только у нас самый лучший квас!
2-й Коробейник: Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
3-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки, покупайте, выбирайте!
Под музыку «Выход Муха-Цокотуха»
(Муха-Цокотуха подходит к Коробейникам. )
Муха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар!
(Муха отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.)
Под музыку «Муха-Цокотуха – накрывает стол».
(Муха ставит на стол самовар, носит угощение, раскладывает блюдца и чашки.)
Муха:
Всё готово, стол накрыт. Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья – буду очень рада я!
Песня мухи Цокотухи.
Муха: (ПЕСНЯ)
Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в час,
Приходите, приползайте, если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар,
Пых-пых-пых из трубы пускает пар, из трубы пускает пар. -2 раза.
Ведущий: Вот и гости у ворот, Муха их встречать идёт.
Музыка «Блошки». Марина Басова.
(Появляются 2 Блошки, у каждой в правой руке сапожок. Они танцуют.)
youtube.com/embed/TXbriFw4tK0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
1-я блошка:
Ты прими от блошек парочку сапожек!
А сапожки не простые, в них застежки золотые!
2-я блошка:
Ты носи, подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!
(Блошки передают Мухе сапожки.)
Муха:
Спасибо! Спасибо ! Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Ведущий:
А вот и пчёлки – золотые чёлки.
Лапками шуршат, к Цокотухе в дом спешат.
Музыка «Жу-жу». Песенка пчелки.
(Пчелки летят).
Пчела 1:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов принесла тебе цветов.
Пчела 2:
Я соседка – Пчела, тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
(Пчелки отдают Мухе букет цветов и банку с медом.)
Муха:
Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов!
Ведущий:
Слышите? Крылышки шуршат – Это бабочки летят!
«Вальс бабочек». Танец Бабочек с ленточками.
1-я бабочка:
Мы Бабочки-шалуньи веселые летуньи.
Летать не устаём, и песенки поём.
2-я бабочка:
Никогда не устаем, кружимся, порхаем.
Очень весело живем, нектар сладкий собираем.
1-я бабочка:
Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.
2-я бабочка:
Поздравляем! Поздравляем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(Бабочки передают Мухе варенье.)
Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие ! Садитесь за стол, самовар готов!
(Бабочки садятся за стол.)
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выходят Жуки)
«Taсo» – Puttin on the Ritz. Танец с тросточками.
(Выход и танец Жуков – после берут букеты)
1 Жук:
Мы-Жуки, мы Жуки, Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный, разве вам не видно?
2 Жук:
Наша муха хороша очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить чай из самовара пить.
3 Жук:
Мы поздравляем от души, тебе цветочки принесли.
А цветочки непростые, А цветочки луговые!
4 Жук:
Вы букет примите, и нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять, здоровья будем вам желать!
Муха:
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться. Прошу чайку напиться.
(Муха обращается ко всем гостям.)
Кушайте, не стесняйтесь, Все угощайтесь.
Русская народная мелодия (частушки).
(Гости угощаются.)
ПОЮТ:
Муха:
На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.
Так пропойте ж под чаек чайные частушки!
Все:
Самовар поет, гудит. Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар, наш красавец самовар!
Пчелка:
Подавай мне чашку чая. Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю, Наливай горячий чай!
Все:
С сухарями пили чай, с пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками, с крендельком и плюшками.
Все:
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку!
(После чаепития)
Муха:
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1 Бабочка: Ваше угощенье – просто загляденье!
2 Бабочка: Просто объеденье ваше угощенье!
Ведущий:
Начинается веселье, День рожденья! День рожденья!
Приглашаем всех на польку: шире круг и громче смех!
Парный танец «Наш сосед». 70-е – Пьеха.
youtube.com/embed/zWwNAhMpwxs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Ведущий: Кто это сюда ползет и паутину липкую плетет?
Звучит музыка «Кин-дза-дза».
(Появляется Паук. Гости пугаются и прячутся.)
Паук:
Я – злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась ! Ну! (хватает Муху)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу, и в домик к себе утащу.
Звучит музыка «Кин-дза-дза». Муха-Цокотуха
(Паук обкручивает муху бечевкой)
Ведущий:
Паучок ковер свой ткет – паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Звучит музыка Пол Ривс. Муха-Цокотуха
(Муха плачет и кричит.)
Муха:
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня, В мой последний час!
Ведущий: Что же вы сидите? Помогайте! Муху из беды выручайте!
Гости:
(дрожат) Мы боимся с пауком сражаться !
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Паук:
Я не только Мух ем, я и Пчел, и Комаров –
Всех попробовать готов! Ха-ха-ха !
Ведущий:
Но кто это спешит на помощь?
Это спаситель, Комар-Комарище, длинный носище!
Выход комара. Появляется Комар с сабелькой.
Комар:
Я – Комар-храбрец, Удалой молодец!
Где Паук, где злодей? Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь, С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
(Паук с Комаром сражаются. Наконец он побежден.)
Паук:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Я хочу закончить бой!
Я не злой, не злой совсем, Мух-красавиц я не ем!
(Комар и Паук освобождают Муху.)
Комар:
Паука я победил! И тебя освободил,
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать, день рожденья отмечать!
Паук:
Пощади, герой-храбрец, давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей в этом мире худо.
Комар:
Ладно, можешь оставаться! Только чур
Эй, усатый Таракан, бей скорее в барабан!
Все:
Бом-Бом! Бом-Бом! Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Звучит музыка Непоседы «Ней-на-на-на»
(Все встают в круг – танцуют.)
Ведущий:
Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора,
На прощанье вам желаем – Здоровья, счастья и добра.
Но наш праздник не кончается – Чаепитие начинается!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
Если вам понравилось, рекомендуем ознакомиться со сценарием выпускного утренника 2019 года!
4. 4 9 голоса
Рейтинг статьи
Бондаренко Елена
Бондаренко Елена
Добро пожаловать на мою страницу!
Главная ДонНТУ | Страница магистров ДонНТУ | Поисковая система ДонНТУ |
Выберите язык
Донецкий национальный технический университет, ( ДонНТУ )
Факультет: Электротехнический ( ЕТФ )
Специальность: Электромеханические системы автоматизации и электропривод ( ЭАПУ )
Тема работы:
Разработка системы векторного управления асинхронным электроприводом с датчиками состояния
Профессор: Чекавский Глеб
электронная почта: schone@ukr. net
Автореферат магистерской работы Электронная библиотека Ссылки Результаты поиска Индивидуальное задание
Родился 22 октября 1983 года в городе Донецке, живу в Ворошиловском районе.
Отец — Бондаренко Александр Васильевич, родился в 1959 году в г. Донецке, в 1976 году окончил автошколу, получил категории вождения В и С. В 19№94 окончил Донецкий заочный горный техникум по специальности «техник-механик». С 1979 по 1987 год работа в управлении технологического транспорта 3 города Сургута водителем. С 1987 года работаю в автотранспортном предприятии «Турист» г. Донецк водителем, инженером-механиком, с 1993 года занимаю должность заместителя директора. В настоящее время работает региональным менеджером общества в «Корса ЛТД».
Мать — Бондаренко Татьяна Михайловна, 1961 года рождения, г. Донецк, с 19 лет83 работал слесарем-ремонтником нефтяного оборудования в г. Сургуте Тюменской области, в 1988 г. окончил курсы бухгалтеров. В 1994 году окончил Донецкий горный заочный техникум по специальности «Бухгалтер», в настоящее время работает главным бухгалтером частного предприятия «Промтехника».
В 1988 году посещала детский сад 22 года. Уже в этом возрасте я могла бегло читать и хорошо запоминала изделия больших размеров для этого возраста, за что получила главную роль в спектакле «Цокотуха-муха», при просмотре которого испытала моя мама гордость, выраженная потоком слез.
В 1990 году я пошел в первый класс средней школы №3 Донецка. До 9 класса не чувствовал склонности к одному предмету, учился достаточно хорошо. После окончания 9 классов после распределения попал в физико-математический класс, где проявлялась склонность к точным наукам — математике и физике. Особую благодарность хочу выразить директору школы, моему учителю математики и наставнику Пинчуку Вячеславу Андреевичу, привившему мне любовь к «царице наук», а также моему учителю физики Чернышеву Василию Григорьевичу, выучившему не только физику, но и усидчивости, к трудолюбию и целеустремленности. В 10 и 11 классах участвовал в областных олимпиадах по физике, химии, математике (4 место в областной олимпиаде по математике и 6 место в городской олимпиаде по физике). Около 9занятия по настоянию родителей стали дополнительно заниматься математикой с репетитором, который смог подготовить меня к вступительным экзаменам в Донецкий государственный технический университет. Во время учебы в школе посещал вечернюю музыкальную школу имени Леонтовича 1 по классу фортепиано, которую закончил в 1998 году. Три года также были посвящены вокалу в музыкальной школе 2.
Хочу выразить благодарность родителям, которые постарались занять мое свободное время чем-то полезным, развивающим. С 1997 в течение 6 лет занимался легкой атлетикой в школе олимпийского резерва. К окончанию школы я уже точно знал, в какой ВУЗ мне поступать и на какую специальность. Я закончил школу в 2000 году и по результатам собеседования был зачислен на специальность «Электропривод и автоматизация установок» (ЭАПУ). Выбор считаю вполне обоснованным, так как специальность ЕАПУ универсальная, ее выпускники востребованы во всех отраслях народного хозяйства.
За 4 года обучения мне не раз приходилось всем доказывать, что мои знания не хуже, а иногда и превосходят знания моих сокурсников. Трудности закалили мой характер, и я могу с некоторой гордостью сказать, что я единственный из всего потока ЕАПУ получил диплом бакалавра электромеханики с отличием. На втором курсе я решила освоить и экономическую специальность, поэтому стала студенткой факультета переподготовки кадров, специальности «Учет и аудит». В феврале 2005 года успешно сдал государственные экзамены и получил диплом бухгалтера-экономиста, решил продолжить обучение на специалиста. В настоящее время необходимо знать иностранный язык, поэтому с октября 2004 года я изучаю немецкий язык на курсах иностранных языков Киевского государственного университета.
2004-2005 гг. — обучение в магистратуре Донецкого национального технического университета под руководством доцента кафедры ЭАПУ Чекавского Глеба, доцента кафедры ЭАПУ.