Skip to content

Современные формы взаимодействия доу и семьи: Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Библиографическое описание:

Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/ (дата обращения: 10.11.2022).

От того,
как прошло детство, кто вёл


ребенка за руку в
детские годы,


что вошло в его разум и
сердце


из окружающего мира –
от этого


в решающей степени
зависит, каким


человеком станет
сегодняшний малыш.


В.А.Сухомлинский


За
тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания
подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих
ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими
специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и
дошкольное учреждение – два важных института социализации
детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего
развития ребёнка необходимо их взаимодействие [1, с. 28].


Вся наша жизнь –
взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами
людей, государственными структурами, объектами живой и неживой
природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим
миром, он для мира не существует…


Но что, же такое
взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? Семья
взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить
знак равенства между словами «взаимодействие»,
«сотрудничество», «содружество»?


Термин
«взаимодействие»,

предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение –
сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т.А. Марковой, где
взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью
решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого
понимания.


В
основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество

педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций
партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих
сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и
взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание,
взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей
позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их
взаимоотношений.


Понятие
содружества подразумевает объединение кого-либо,
основанное
на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная
дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же,
нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость
сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество,
является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй.


Детство
– незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена
добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь
даёт человеку «запас прочности», формирует чувство
психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании
детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках
дети становятся любознательными, активными, творческими [4, с. 52].


На
современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено
в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с
законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители
являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического,
нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно
в отрыве от семьи.


Главным
в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и
психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное
развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического
процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями
воспитанников. Родители. Родителей. Родителям… можно хоть,
сколько склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды
для улучшения взаимоотношений между ДОУ и семьями. В этой связи
меняется и позиция ДОУ в работе с семьей [3, с. 5].


Анализ
психолого-педагогической литературы показал, что проблема
взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и
психологами – практиками. Исследования, проведенные Т.
Данилиной выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с
семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в
сотрудничестве. Л.М. Клариной был разработан целый комплекс
становления и развития содержательных и организационных направлений
сообщества детского сада и семьи. Т.Н. Дороновой, Г.В. Глушаковой,
Т.И. Гризик и другими авторами были разработаны и опубликованы
методические рекомендации для работников ДОУ в организации и
проведении работы с родителями на основе сотрудничества и
взаимодействия [2, с. 23].


Проблема взаимодействия
дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается
актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в
отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть
связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим
иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между
семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы,
педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с
родителями по причине выбора формы взаимодействия.


Таким образом, анализ
свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с
родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для
активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам
рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем
деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы
образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления
современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на
сегодняшний день является одним из самых актуальных.


Формы
взаимодействия детского сада с родителями – это способы
организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех
видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление
доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами,
объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с
другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический
потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые,
современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с
изменением социально-политических и экономических условий развития
нашей страны.


Выстраивая
взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как
традиционные формы – это родительские собрания, лекции,
практикумы, так и современные формы – устные журналы,
экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия,
игры и т. п.


Планируя
ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из
представлений о современных родителях, как о современных людях,
готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого
выбираем следующие требования к формам взаимодействия:
*оригинальность,
*
востребованность,
*
интерактивность.


В
последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,
которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в
педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В
нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с
родителями. Что же к ним можно отнести:


Информационно-аналитические


  • анкетирование;


  • опрос;


  • «почтовый ящик».

Наглядно-информационные

Познавательные

Досуговые

Одна
из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик.

Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со
своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам,
заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских
собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы
позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и
эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с
родителями лично.


Ещё
одна эффективная форма работы с родителями –
наглядно-информационная.

В нашей
группе уже несколько лет действует родительский клуб «Родительская
академия». Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Мы
стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в
скучные лекции, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий
(руководствуясь результатами анкетирования). «Волшебный мир
театра», «Как сохранить здоровье», «Ребенок с
точки зрения астрологии», «Взрослые глазами ребенка» –
вот некоторые темы встреч. Кроме того, стараемся, чтобы дети приняли
участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В
заключении каждый родитель получает памятку по теме.


Так
же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО
– очень короткие новости».

В «ОКНЕ»
отражаются наиболее важные события

праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии,
встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного
детского творчества, сочинения детей.
При
необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что
такое безопасность?», «Еще раз о правах ребенка» и
т.п.


Одной
из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы

с
семьей остается родительское собрание
.
Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение
встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются
неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в
изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не
на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов
более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал
ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН,
посиделок и т.д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности
детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому
процент посещения собраний достаточно высок.


Самая
популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма
работы – досуговая.

Здесь
наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй
традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не
зависящих от времени года. В ходе похода «На природу»,
цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них
осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому
образу жизни. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают
активное участие в спортивных праздниках «Курс молодого бойца»,
«Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи,
дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке,
укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам
таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с
фотографиями.


Заканчивая
тему досуговых форм взаимодействия с родителями. Хочется поделиться
такой формой как акция. К примеру, в ходе акции «Чистая
лопатка» родители получили возможность оказать помощь в
строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего
ребёнка в общении со сверстниками. Такая форма работы завоевала
успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только
группы, но и города. Акция «Чистый город» – её
название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в
ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам
предоставляется возможность показать личный пример ребёнку
положительного отношения к природе.


В
заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное
учреждение – два важных социальных института социализации
ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен,
или, по крайней мере, неполноценен. Опыт
работы с родителями показал, что в результате применения современных
форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они
не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего
ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности
использования современных форм в работе с родителями.

Литература:

  1. Арнаутова
    Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. –
    66с.


  2. Евдокимова
    Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика
    работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика –
    Синтез, 2007 – 167с.


  3. Свирская
    Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 –
    147с.


  4. Хабибуллина
    Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка
    деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,
    №7. – 70с.

Современные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи

«Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых.» А.С. Макаренко

В  соответствии с Законом  «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

 Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями один из важнейших аспектов взаимодействия семьи и детского учреждения. 

Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей.

Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества.

Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители.

И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного процесса?

Новые требования ГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном.

Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности.

Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами.

Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.

Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности.

Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении.

Первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина.

Основа работы любого детского дошкольного учреждения – укрепление и сохранение психического и физического здоровья детворы, развитие интеллектуальных и творческих навыков.

Педагогические коллективы ДОУ обеспечивают все условия для гармоничного личностного роста воспитанников.

Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОУ с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики.

Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования.

Формами взаимодействия детского дошкольного учреждения с родителями принято называть способы организации их содержательного творческого общения и совместной конструктивной деятельности.

Главной целью всех форм взаимодействия семьи и ДОУ остается формирование атмосферы доверительного общения между педагогами, детьми и родителями, создания командного духа, активизации творческого потенциала каждого участника образовательного и воспитательного процесса, раскрытие внутренней потребности открыто обсуждать возникающие проблемы и осознание необходимости совместного поиска правильных решений.

Как правило, воспитатели прилагают максимум усилий к наиболее полному использованию педагогического потенциала традиционно сложившихся форм взаимодействия с родителями в реальных социально-экономических условиях.

Как правило, способы взаимодействия между педагогами и семьей – это традиционные родительские собрания, семинары, практикумы, но сегодня все чаще используются и творческие подходы, такие как создание родительских клубов, устных журналов, праздничных акций, оздоровительно-физкультурных мероприятий, познавательных экскурсий, интеллектуальных игр.

При планировании и выборе той или иной формы работы воспитатели руководствуются своими представлениями об особенностях современных родителей, которым присущи такие качества, как стремление к саморазвитию, познанию, сотрудничеству, самообучению.

Благодаря этому сегодня появляются совершенно новые перспективные формы сотрудничества, предполагающие активное включение родителей в организацию педагогического процесса в детском саду.

Многообразные актуальные формы работы с родителями, можно сгруппировать по общему признаку и разделить на четыре категории: наглядно-информационные, информационно-аналитические, познавательные, досуговые.

К наглядно-информационным формам взаимодействия: стенды с объявлениями, информационный бюллетень «ОКНО — Очень Короткие Новости».

К информационно-аналитическим — «почтовый ящик», анкетирование, опрос.

К познавательным формам взаимодействия семьи и ДОУ – экскурсии и родительские собрания.

К досуговым – детские праздники, конкурсы и выставки.

Принципы взаимодействия педагогов детских учреждений с родителями: 

а)Доброжелательность.

Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педагогических коллективов с родителями – позитивный настрой. Воспитатель, общаясь с матерями и отцами детей, не должен быть категоричным и применять требовательный тон.

Общаясь ежедневно с родителями своих воспитанников, воспитатель должен понимать, что именно он ответственен за хорошее отношение семьи  к детскому саду в целом.

б) Принцип индивидуального подхода.

Индивидуальный подход важно применять не только работая с детьми, но и взаимодействуя с родителями. Хороший педагог всегда должен владеть ситуацией и чувствовать настроение родителей.

в) Сотрудничество вместо наставничества.

В большинстве своем современные мамы и папы хорошо осведомлены в вопросах воспитания. Практика показывает, что простая пропаганда педагогических знаний и наставления положительных результатов не приносят.

Самый лучший подход – создание доброжелательной атмосферы и поддержка семьи в случаях сложных педагогических ситуаций. Если педагог высказывает искренне желание помочь и заинтересован в том, чтобы разобраться в проблемах семьи, результат не заставляет себя ждать. 

г) Подготовка к работе с родителями.

Если педагог тщательно готовится к каждому, даже самому небольшому мероприятию по работе с родителями, уделяет внимание не количеству, а качеству мероприятий, нужные результаты и взаимопонимание обязательно приносят свои плоды. 

д) Динамичность.

Современный детский сад – это развивающееся, а не функционирующее учреждение. Важно, чтобы педагогический коллектив мобильно реагировал на изменения социального состава родителей, на их запросы в области воспитания, и в зависимости от потребностей изменял направления и формы работы ДОУ с семьей.  

Правильно организованное взаимодействие семьи и ДОУ формируют у ребенка уверенность в успехе, активную социальную позицию, умение уважать собственную личность и окружающих, стремление к поиску диалога, достижения взаимопонимания между людьми. Главной ценностью такого процесса воспитания и обучения является сам ребенок, полноценное развитие его задатков и талантов.

Таким образом, именно семья и детский сад становятся факторами, определяющими вектор развития личности ребенка. В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ. Это позволяет утверждать, что использование различных форм взаимодействия педагогов и родителей оказывает положительный эффект на учебно-воспитательный процесс.

 

Литература:

  1. Антонова Т.В. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.В. Антонова Дошкольное воспитание. -1998. -N 6.- С. 66 — 70.

  2. Баринова Н.М. Детский сад и семья: активные формы взаимодействия./  Н.М. Баринова Дошкольное образование — развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы. Сб. №1, — М.: Обруч, 2014.

  3. Горина Л. В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие успешного развития ребенка. / Л. В. Горина Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти: Гуманитарный институт, ТГУ, 2005. — С. 52-54.

  4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей/ Т. Данилина  Дошкольное воспитание. 2000, №1. с. 44-49; №2. -с. 41-48.

  5. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. / Санкт-Петербург. Детство-Пресс,2012г.

  6. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. / М.: Творческий Центр,2010г.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Типы DOE — QualityTrainingPortal

Основные типы запланированных экспериментов:

  • Полные факториалы
  • Дробные факториалы
  • Отборочные эксперименты
  • Анализ поверхности отклика
  • ЭВОП
  • Эксперименты со смесями

Полные факториалы

  • Как следует из названия, полные факторные эксперименты полностью рассматривают все факторы, включенные в эксперимент.
  • В полных факториалах мы изучаем все возможные комбинации лечения, связанные с факторами и их уровнями. Они рассматривают влияние основных факторов и всех взаимодействий между факторами на измеряемые реакции.
  • Если мы используем более двух уровней для каждого фактора, мы также можем изучить, является ли влияние на отклик линейным или имеется кривизна в экспериментальной области для каждого фактора и для взаимодействий.
  • Полные факторные эксперименты могут потребовать много экспериментов, если исследуется много факторов на многих уровнях.

Дробные факториалы

  • Дробные факториалы рассматривают большее количество факторов при меньшем количестве прогонов.
  • Использование дробного факториала включает в себя основное предположение, что взаимодействия более высокого порядка (между тремя или более факторами) не имеют значения.
  • Дробные факторные планы получаются из полных факторных матриц путем замены взаимодействий более высокого порядка новыми факторами.
  • Чтобы повысить эффективность экспериментов, дробные факториалы теряют некоторую мощность при анализе влияния на отклик. Дробные факториалы по-прежнему будут учитывать эффекты основных факторов, но они приводят к компромиссам при рассмотрении эффектов взаимодействия.
    • Этот компромисс называется смешением.
    • То, что мы перепутали главный фактор и эффекты взаимодействия, не означает, что дробные факториалы — плохой выбор. Риски, на которые мы идем, того стоят.
    • Трехстороннее и более высокое взаимодействие встречается редко, и даже двустороннее взаимодействие не является обычным явлением. Эффективность экспериментов более чем компенсирует путаницу результатов, которые мы получаем.

Скрининговые эксперименты

  • Скрининговые эксперименты — это окончательные дробные факторные эксперименты. Эти эксперименты предполагают, что все взаимодействия, даже двусторонние, не являются значимыми.
  • Они буквально проверяют факторы или переменные в процессе и определяют, какие из них являются критическими переменными, влияющими на результат процесса.
  • Существует два основных семейства скрининговых экспериментов:
  • Др. Плакетт и Берман разработали оригинальное семейство матриц для скрининговых экспериментов в 1940-х годах.
  • Доктор Тагучи адаптировал конструкции скрининга Плакетта-Бермана. Он модифицировал подход к планированию Плакетта-Бермана, чтобы экспериментатор мог предположить, что взаимодействия несущественны, но в то же время мог проверить некоторые двусторонние взаимодействия.

Анализ поверхности отклика

  • Анализ поверхности отклика — это автономный метод оптимизации. Обычно изучаются 2 фактора; но 3 или более могут быть изучены.
  • С помощью анализа поверхности отклика мы проводим серию полных факторных экспериментов и сопоставляем отклик, чтобы сгенерировать математические уравнения, описывающие, как факторы влияют на отклик.

EVOP

  • EVOP (эволюционные операции) — это метод онлайн-оптимизации.
  • Обычно два фактора изучаются с использованием небольших ступенчатых изменений уровней факторов для постепенного изучения рабочих границ процесса.

Эксперименты со смесями

  • Конструкции, которые мы рассмотрели до сих пор, прекрасно работают для таких переменных, как температура, давление или время, и даже для замены материалов. Но они не будут работать в ситуациях, когда нам нужно изучить, как изменения в рецептуре влияют на конечные свойства материала.
  • При работе с формулировками на экспериментатора накладываются дополнительные ограничения. Что касается состава, то сумма весовых долей всех компонентов должна составлять 1,0, а весовая доля каждого из отдельных компонентов должна находиться в диапазоне от 0 до 1,0. Эксперименты со смесями обеспечивают методы работы в рамках этих ограничений.

Экспериментальная стратегия

  • При разработке экспериментальной стратегии обычно лучше всего начинать с отборочных экспериментов, чтобы выделить важные (значимые) факторы из множества факторов процесса.
  • Отсюда мы можем продолжить эксперименты со значимыми факторами и изучить их взаимодействие с дробными факторными или полными факторными экспериментами.
  • В некоторых случаях, после того как мы определили коэффициенты мощности, мы можем захотеть оптимизировать отклик, используя коэффициенты мощности в одном из двух основных методов DOE для оптимизации процессов, анализе поверхности отклика или EVOP. 9=»wpforms-«]

    6.3: Общение и семья — Социальные науки LibreTexts

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    62859
    • Виктория Леонард
    • Колледж Каньонов

    Цели обучения

    • Сравните и сопоставьте различные определения семьи.
    • Опишите различные виды семейных ритуалов и объясните их значение.
    • Объясните, как соответствие и ориентация на общение работают вместе, чтобы создать разный семейный климат.

    Нет сомнения, что определение и состав семьи меняются в Соединенных Штатах. Новые данные исследовательских организаций и переписи населения США 2010 г. показывают следующее: люди, решившие вступить в брак, дольше ждут, все больше пар сожительствоют (живут вместе) до брака или вместо брака, увеличивается число домохозяйств, состоящих размер домохозяйства уменьшается1. Точно так же, как меняется состав семьи, меняются и определения.

    Определение семьи

    Кого вы считаете членом своей семьи? Многие люди изначально называли людей, с которыми они связаны кровью. Вы также можете назвать человека, с которым у вас серьезные отношения, — партнера или супруга. Но у некоторых людей есть человек, не связанный кровью, которого они могут называть тетей или дядей или даже братом или сестрой. Из этих примеров видно, что дать определение семье непросто.

    Определения, которые люди приписывают семьям, обычно попадают, по крайней мере, в одну из следующих категорий: структурные определения, определения, ориентированные на задачу, и деловые определения. 2 Структурные определения семьи сосредоточены на форме, критериях членства и часто иерархии членов семьи. . Одним из примеров структурного определения семьи являются два или более человека, которые живут вместе и связаны рождением, браком или усыновлением. Исходя из этого определения, отец и сын, два двоюродных брата или брат и сестра могут считаться семьей, если они живут вместе. Однако одинокий человек, живущий один или с друзьями, не являющимися родственниками, или пара, которая предпочитает не вступать в брак или не может вступить в брак по закону, не будет считаться семьей. Эти определения основаны на внешних «объективных» критериях для определения того, кто входит в семью, а кто нет, что делает определения полезными для таких групп, как Бюро переписи населения США, законодатели и другие исследователи, которым необходимо определить семью для крупномасштабных данных. коллекция. Простота и преимущества этих определений, позволяющие сэкономить время, уравновешиваются тем фактом, что многие типы семейств не учитываются в общих структурных определениях; однако в последние годы появились более конкретные структурные определения, включающие больше форм семьи.

    Типы семей

    Родственники по происхождению относятся к родственникам, связанным кровными или другими традиционными правовыми узами, такими как брак или усыновление, и включают родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, тетушек, дядей, племянниц и племянников. Семья ориентации относится к людям, проживающим в одном домашнем хозяйстве и связанным кровными узами, юридическими узами, или которые действуют/живут так, как если бы они были связаны кровными узами.3 В отличие от семьи происхождения, это определение ограничено людьми, которые разделяют одно и то же домашнее хозяйство и представляет семейный состав, который мы выбираем. Например, большинство молодых людей не могут выбирать, с кем им жить, но по мере взросления мы выбираем себе супруга или партнера, а также можем иметь или усыновлять детей.

    Различные типы семей

    Семьи бывают разных форм и размеров. Посмотрите это видео, чтобы получить обзор типов семей. Кто из них лучше всего представляет вашу семью?

    Существует несколько подопределений семей ориентации4. Нуклеарная семья включает двух гетеросексуальных женатых родителей и одного или нескольких детей. Несмотря на то, что этому типу семьи уделялось большое политическое и общественное внимание, некоторые ученые утверждают, что он был доминирующей формой семьи только в течение короткого периода человеческой истории.5 A binuclear семья – это нуклеарная семья, которая была разделена в результате развода на два отдельных домохозяйства, одно из которых возглавляет мать, а другое – отец, причем первоначальные дети из семьи проживают в каждом доме в течение определенного периода времени. Семья с одним родителем включает мать или отца, которые могут состоять или не состоять ранее в браке с одним или несколькими детьми. Приемная семья включает гетеросексуальную пару, которая живет вместе с детьми от предыдущих отношений. Это также может упоминаться как смешанное семейство . сожительствующая семья включает гетеросексуальную пару, которая живет вместе в серьезных отношениях, но не имеет юридических уз, таких как брак. Точно так же семья геев или лесбиянок включает пару одного пола, которые живут вместе в преданных отношениях и могут иметь или не иметь юридических уз, таких как брак, гражданский союз или домашнее партнерство. Сожительствующие семьи и семьи геев или лесбиянок могут иметь или не иметь детей. Родственная семья 9В 0161 входят лица, не связанные кровным родством, но считающие себя родными. Это может произойти, когда кто-то долгое время живет в реабилитационном центре, или студенты живут вместе в колледже и аспирантуре, или студент участвует в международной учебной программе и живет с семьей в течение года. Иногда эти узы становятся настолько тесными, что они считают себя семьей в смысле, который может равняться узам кровного родства.

    Что важнее, чтобы структура семьи соответствовала определению, или мы должны определять семью, основываясь на поведении людей или качестве их межличностных взаимодействий? В отличие от структурных определений семьи, функциональные определения сосредоточены на задачах или взаимодействии внутри семьи. Ориентация на задачу определения семьи признают, что поведение, такое как эмоциональная и финансовая поддержка, является более важным межличностным показателем семейной связи, чем биология. Короче говоря, любой, кто выполняет типичные задачи, присутствующие в семьях, считается семьей. Например, в некоторых случаях опекунство над детьми было предоставлено лицу, не связанному биологическим родством с ребенком, а не живому кровному родственнику, потому что это лицо действовало по отношению к ребенку скорее как член семьи. Наиболее распространенные семейные задачи включают заботу и общение с другими членами семьи. Забота о членах семьи подразумевает обеспечение базовой заботы и поддержки, как эмоциональной, так и финансовой. Социализация членов семьи относится к обучению маленьких детей тому, как говорить, читать и практиковать социальные навыки.

    Транзакционные определения семьи сосредоточены на общении и субъективных чувствах связи. В то время как определения, ориентированные на задачу, передают важность обеспечения членов семьи, транзакционные определения касаются качества взаимодействия между членами семьи. В частности, транзакционные определения подчеркивают, что создание чувства дома, групповой идентичности, лояльности и общего прошлого и будущего составляет семью. Разве это не правда, что кто-то может обеспечить ребенка едой, кровом и транспортом в школу, но не создать ощущение дома? Несмотря на то, что нет ни одного всеобъемлющего определения числа семейство , пожалуй, это и к лучшему. Учитывая, что семья представляет собой комбинацию структурных, функциональных и коммуникативных элементов, для отражения этой сложности требуется несколько определений.

    Процессы семейного общения

    Подумайте, сколько времени мы тратим на общение с членами семьи на протяжении всей нашей жизни. В детстве большинство из нас проводит большую часть времени, разговаривая с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Когда мы становимся подростками, наши группы сверстников становятся более центральными, и мы можем даже начать сопротивляться общению со своей семьей в бунтарские подростковые годы. Однако по мере того, как мы начинаем выбирать и формировать свои собственные семьи, мы снова тратим много времени на семейное общение. Кроме того, семейное общение является нашим основным источником межпоколенное общение , или общение между людьми разных возрастных групп.

    Семейные ритуалы взаимодействия

    Возможно, вы слышали или использовали термин семейное время в своих семьях. Что означает семейное время ? Как обсуждалось ранее, культура отношений построена на рутинах и ритуалах взаимодействия. В семьях также есть нормы взаимодействия, которые создают, поддерживают и изменяют климат общения. Понятие «семейное время» появилось не так давно, но широко распространялось и было представлено в популярной культуре 19-го века.50s.6 Когда мы думаем о семейном времени, или качественном времени , как его иногда называют, мы обычно думаем о романтизированном идеале семейного времени, проведенного вместе.

    Хотя семейные ритуалы и распорядок дня определенно могут быть забавными и занимательными, они также могут привести к межличностным конфликтам и раздорам. Только подумайте о череде благонамеренных, но ошибочных попыток Кларка В. Гризуолда создать семейное развлечение в серии National Lampoon’s Vacation .

    Семьи участвуют в различных ритуалах, демонстрирующих символическую важность и общие убеждения, взгляды и ценности. Три основных типа ритуалов взаимоотношений — это семейные взаимодействия по образцу, семейные традиции и семейные праздники7. Шаблонные взаимодействия могут включать время приема пищи, время сна, прием гостей в доме или развлекательные мероприятия. Ритуалы приема пищи могут включать ротацию тех, кто готовит, а кто убирает, и многие семьи установили рассадку за обеденным столом. Моя семья недавно приняла новый ритуал досуга для семейных собраний, играя в кукурузную дыру (также известную как мешки). Хотя это семейное мероприятие не является формальным, оно стало чем-то ожидаемым, чего мы с нетерпением ждем.

    Семейные традиции более формальны, происходят реже, чем шаблонные взаимодействия, широко варьируются от семьи к семье и включают дни рождения, семейные встречи и семейные каникулы. Традиции дня рождения могут включать поход в любимый ресторан, выпечку торта или развешивание серпантина. Воссоединение семьи может включать изготовление футболок для группы или подсчет общего возраста всех присутствующих. Семейные поездки могут включать в себя предсказуемые конфликты между братьями и сестрами, игры в автомобильные игры, такие как «Я шпион», или попытки найти как можно больше номерных знаков из разных штатов.

    Наконец, семейные праздники также носят формальный характер, имеют больше стандартизации между семьями, могут быть культурно специфичными, помогают передавать ценности и воспоминания из поколения в поколение и включают обряды посвящения, а также религиозные и светские праздники. День благодарения, например, оформлен как национальный праздник и аналогичным образом отмечается многими семьями в Соединенных Штатах. Обряды перехода отмечают переходы жизненного цикла, такие как выпускные, свадьбы, кинсеаньеры или бар-мицвы. Хотя выпускные носят светский характер и могут различаться в зависимости от того, как они отмечаются, кинсеаньеры имеют культурные корни в Латинской Америке, а бар-мицва является давним религиозным обрядом посвящения в еврейскую веру.

    Разговор и ориентация на соответствие

    Количество, широта и глубина разговоров между членами семьи варьируется от семьи к семье. Кроме того, некоторые семьи поощряют самопознание и свободу, в то время как другие ожидают семейного единства и контроля. Эту изменчивость можно лучше понять, изучив два ключевых фактора, влияющих на общение в семье: ориентацию на разговор и ориентацию на соответствие. семейный тип.

    Чтобы определить направленность разговора, мы определяем, в какой степени семья поощряет членов к взаимодействию и общению (разговорам) на различные темы. Члены семьи с высоким разговором ориентацией 26 свободно и часто общаются друг с другом о деятельности, мыслях и чувствах. Этот неограниченный стиль общения приводит к тому, что все члены, включая детей, участвуют в семейных решениях. Родители в семьях с высокой ориентацией на общение считают, что открытое и частое общение с детьми ведет к более полезной семейной жизни и помогает воспитывать и социализировать детей, подготавливая их к взаимодействию вне семьи. Члены семьи с низкий разговор ориентация 9 не так часто взаимодействуют друг с другом, и темы для разговора более ограничены, так как некоторые мысли считаются личными. Например, при принятии решений, затрагивающих всех членов семьи, не требуется участия каждого, а открытое и частое общение не считается важным для функционирования семьи или социализации ребенка.

    Ориентация на конформизм определяется степенью, в которой климат семейного общения способствует конформизму и согласию в отношении убеждений, взглядов, ценностей и поведения.10 Семья с 9Ориентация на высокое соответствие 0160 способствует созданию атмосферы единообразия, и родители определяют, чему следует соответствовать. Ожидается, что дети будут послушными, и часто избегают конфликтов, чтобы сохранить семейную гармонию. Эта более традиционная семейная модель подчеркивает взаимозависимость между членами семьи, что означает, что пространство, деньги и время распределяются между ближайшими родственниками, а семейные отношения имеют приоритет над отношениями вне семьи. Семья с ориентацией на низкое соответствие поощряет разнообразие убеждений, взглядов, ценностей и поведения, а также утверждение индивидуальности. Отношения вне семьи рассматриваются как важная часть роста и социализации, поскольку они преподают уроки независимости и укрепляют уверенность в себе. Члены этих семей также ценят личное время и пространство.

    «Получить реальность» — семейные терапевты

    Семейные терапевты консультируют родителей, детей, романтических партнеров и других членов семьи. Люди могут обратиться к семейному терапевту, чтобы справиться с трудным прошлым опытом или текущими проблемами, такими как семейный конфликт, эмоциональная обработка, связанная с горем или травмой, стрессами в браке/отношениях, поведенческими проблемами детей и так далее. Семейные терапевты обучены оценивать системы взаимодействия в семье с помощью сеансов консультирования, которые могут проводиться один на один или в присутствии других членов семьи. Затем терапевт оценивает, как семейные паттерны влияют на членов семьи. Будь то через социальные службы или частную практику, семейная терапия обычно краткосрочна. После того, как анализ и оценка завершены, устанавливаются цели и назначаются сессии для отслеживания прогресса на пути к завершению. Спрос на семейных терапевтов остается высоким, поскольку жизнь людей становится все более сложной, карьера уводит людей от сетей поддержки, таких как семья и друзья, а экономические трудности влияют на межличностные отношения. Семейные терапевты обычно имеют степени бакалавра и магистра и должны получить лицензию на практику в своем штате. Дополнительную информацию о семейных и брачных терапевтах можно найти в их профессиональной организации, Американской ассоциации семейной и семейной терапии, на сайте http://www.aamft.org.

    1. Перечислите некоторые семейные проблемы, которые, по вашему мнению, следует решать с помощью формальной терапии. Перечислите некоторые семейные проблемы, которые, по вашему мнению, следует решать непосредственно с членами семьи. Какая грань разделяет эти два уровня?
    2. Основываясь на том, что вы уже прочитали в этой книге, какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, были бы наиболее полезными для семейного терапевта и почему?
    3. Определение того, где ваша семья находится в плане разговора и конформизма, будет более поучительным, если вы знаете, какие типы семей возникают в результате: консенсус, плюралист, покровительство и невмешательство. (см. рисунок \(\PageIndex{1}\): «Типы семей на основе конфликта и ориентации на соответствие»).11

    A по обоюдному согласию семья 12 высоки как в общении, так и в ориентации на соответствие, и они поощряют открытое общение, но также хотят поддерживать иерархию в семье, которая ставит родителей выше детей. Это создает некоторую напряженность между стремлением к открытости и контролю. Родители могут примирить это напряжение, выслушав мнение своих детей, приняв окончательное решение сами, а затем объяснив, почему они приняли такое решение. А плюралистический семейный 13 имеет высокую ориентацию на общение и низкую конформность. Открытое обсуждение приветствуется для всех членов семьи, и родители не стремятся контролировать поведение или решения своих детей или друг друга. Вместо этого они ценят жизненные уроки, которые член семьи может усвоить, проводя время с не членами семьи или занимаясь самопознанием. защитная семья 14 низко ориентирована на разговор и высоко конформна, ожидает от детей послушания родителям и не ценит открытое общение. Родители принимают окончательные решения и могут чувствовать или не чувствовать необходимость делиться своими рассуждениями со своими детьми. Если ребенок сомневается в решении, родитель может просто ответить: «Потому что я так сказал». А laissez-faire семья 15 не склонен к общению и конформизму, общается нечасто и/или ненадолго и не обсуждает многие темы. Помните, что плюралистические семьи также имеют низкую ориентацию на конформизм, что означает, что они поощряют детей принимать собственные решения, чтобы способствовать личному исследованию и росту. Семьи невмешательства отличаются тем, что родители не вкладывают средства в принятие решений своими детьми, и в целом члены семьи этого типа «эмоционально разведены» друг с другом.16

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Типы семей, основанные на конфликте и ориентации на соответствие

    Основные выводы

    • Существует множество способов определения семьи.
      • Структурные определения сосредоточены на форме семьи и имеют узкие критерии членства.
      • Определения ориентации на задачу сосредоточены на поведении, таком как финансовая и эмоциональная поддержка.
      • Определения транзакций сосредоточены на создании субъективных ощущений дома, групповой идентичности, общей истории и будущего.
    • Семейные ритуалы включают шаблонные взаимодействия, такие как ночной ужин или ритуал отхода ко сну, семейные традиции, такие как дни рождения и каникулы, и семейные торжества, такие как праздники и свадьбы.
    • Общение и ориентация на соответствие играют роль в создании семейного климата.
      • Ориентация на разговор относится к степени, в которой члены семьи взаимодействуют и общаются на различные темы.
      • Ориентация на соответствие относится к степени, в которой семья ожидает единообразия убеждений, установок, ценностей и поведения.
      • Ориентации на общение и конформизм пересекаются, создавая следующие семейные климаты: согласие, плюралистический, покровительственный и невмешательство.

    Упражнения

    1. Какое из трех типов определений семьи (структурное, ориентированное на задачу или транзакционное) для вас наиболее важно и почему?

    2. Определите и опишите ритуал, который вы испытали для каждого из следующего: шаблонное семейное взаимодействие, семейная традиция и семейный праздник. Как каждый из них стал ритуалом в вашей семье?

    3. Подумайте о своей собственной семье и определите, куда бы вы попали в разговоре и ориентации на конформизм. Предоставьте хотя бы одно доказательство в поддержку вашего решения.

    Каталожные номера

    1. Исследовательский центр Пью, «Закат брака и появление новых семей», 18 ноября 2010 г., по состоянию на 13 сентября 2011 г., http://pewsocialtrends.org/files/201…0-families.pdf.
    2. Крис Сегрин и Жанна Флора, Семейное общение (Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2005), 5–11.
    3. Крис Сегрин и Жанна Флора, Семейное общение (Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2005), 6–7.
    4. Крис Сегрин и Жанна Флора, Семейное общение (Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2005), 7.
    5. Гэри В. Петерсон и Сюзанна К. Стейнмец, «Взгляд на семью по мере приближения к двадцать первому веку: задачи для будущих авторов справочников», в Справочнике по браку и семье, под ред. Марвин Б. Сассман, Сюзанна К. Стейнмец и Гэри В. Петерсон (Нью-Йорк: Springer, 1999), 2.
    6. Керри Дж. Дейли, «Деконструкция семейного времени: от идеологии к жизненному опыту», Journal of Marriage and the Family 63, no. 2 (2001): 283–95.
    7. Стивен Дж. Волин и Линда А. Беннетт, «Семейные ритуалы», Family Process 23, no. 3 (1984): 401–20.
    8. Аскан Ф. Кернер и Мэри Энн Фитцпатрик, «К теории семейного общения», Теория общения 12, вып. 1 (2002): 85–89.
    9. Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 261.
    10. Аскан Ф. Кернер и Мэри Энн Фитцпатрик, «К теории семейного общения», Теория общения 12, вып. 1 (2002): 85–89.
    11. Аскан Ф. Кернер и Мэри Энн Фитцпатрик, «К теории семейного общения», Теория общения 12, вып. 1 (2002): 87.
    12. Джоэл Брокнер, Самооценка на работе (Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books, 1988), 2.
    13. Альберт Бандура, Самоэффективность: осуществление контроля (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WH Freeman, 1997).
    14. Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 99.