Skip to content

Составление рассказа по скороговорке: Занятие «Составление рассказа по скороговорке» | План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме:

Содержание

Составление рассказов по скороговоркам | Презентация к уроку по развитию речи (старшая группа):

Опубликовано 13.01.2019 — 22:37 — Буткевич Татьяна Александровна

составление рассказов на темы скороговорок по Ушаковой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Произнеси протяжно звуки(З) и (Ж) Игра «Эхо»

Слайд 2

Назови животных, в названии которых есть звук (Ж), (З)

Слайд 3

Какой звук слышите? Где слышится звук? Зайка На замок закрыли зайку, Он сидит и ждет хозяйку? Жук Жук в коробочке лежит И от холода дрожит.

Слайд 4

Чистоговорка За – за – за – приближается гроза. Жа – жа – жа –прилетели два стрижа.(тихо, громко, в пол — голоса) Скороговорка Волк на лужайке – задрожали зайки.(медленно, быстрее, быстро)

Слайд 5

Скороговорка Даша, заржавел железный замок? — Заржавел железный замок!

Слайд 6

За – мок (Сколько слогов? Какой первый слог? Второй? Какой звук звучит сильнее, на какой падает ударение? А если мы выделим голосом первый звук?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Составление рассказа по скороговорке»

Составление детьми рассказа по скороговорке. ..

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно…

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке»

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке&quot…

ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).

Конспект по речевому развитию для детей старшей группы…

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа. Образовательная область: «Познавательн…

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей  группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021…

Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.

Конспект ООД по развитию связной речи  (составление синквейна)    Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества….

Поделиться:

 

Составление рассказа по скороговорке

Составление рассказа по скороговорке

Рейтинг: 3 / 5

Пожалуйста, оцените
Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5
 


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе


Составление рассказа по скороговорке


Климова Елена Михайловна


Цель. Научить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Формировать навыки связной речи, использовать сложноподчинённые предложения, подбирать слова, близкие по смыслу.


Материал: коробка, подбор картинок по загадкам, набор игрушек, игрушка для составления рассказа по скороговорке.


Ход занятия.


В группу приносят коробку.


– Ребята, давайте посмотрим, что там. Смотрите, картинки и загадки. Давайте найдём каждой загадке её картинку-отгадку: /дети отгадывают загадки /


v Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,


Но всегда стоит и всем сидеть велит. Стул.


v Выросло, повыросло из бороды повылезло,


Солнышко стало, ничего не стало. Сосулька.


v И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. Дерево.


v Стоит Яшка в красной рубашке,


Кто мимо пройдёт, всяк ему поклонится. Земляника.


v Глаза на рогах, а домик на спине. Улитка.


v Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. Пчела.


v Языка нет, а правду скажет. Зеркало.


v На голове пуговка, в носу сито. Одна рука, да и та на спине. Чайник.


v Зимой протянулся, а летом свернулся. Шарф.


v Есть корешок, есть шляпка, а не гриб. Зонт.


v В лесу родилась, на воде живу. Лодка.


v Два колёсика подряд, их ногами вертят,


А поверх торчком сам хозяин крючком. Велосипед.


 


– А у этих картинок нет загадок, но есть слова «да» и «нет».это значит, что надо придумать и задать вопрос о той картинке, которая задумана. Выигрывает тот, кто первый догадается, что изображено на картинке. /картинки о транспорте, птицах, насекомых/


Например: На картинке изображена бабочка. Вопросы:


1. Предмет на картинке живой? Да.


2. Он большой? Нет.


3. У него четыре лапы? Нет.


4. У него есть крылья? Да.


5. Тело покрыто перьями? Нет.


6. Есть усики? Да.


7. Питается сладким соком? Да.


8. Бабочка.


 


– Посмотрите, в коробочке лежит мешочек, а в мешочке предметы. Как же узнать, что лежит в мешочке? Надо на ощупь обследовать предмет, и рассказать о своих ощущениях. По этому рассказу дети должны определить, что спрятано в мешочке.


/в мешочке лежат фигурки животных, овощи, фигурки насекомых и рыб/


 


– А ещё в коробочке лежит игрушка Козлик. Об этой игрушке есть скороговорка.


Мимо речек, мимо сёл


Шёл и трёх овечек вёл,


Вёл с кочевья трёх овечек


Один серенький козёл.


О чём говорится в этой скороговорке?


Кого вёл козлик?


Откуда они шли?


Мимо чего они шли?


Что такое кочевье?


Почему они шли с кочевья?


Как ты думаешь, куда они шли?


Давайте теперь составим рассказ про козлика, который шёл по дорожке с тремя овечками.


Рассказы детей.


 


Подведение итогов занятия.


 

  • Назад

  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация


  • Забыли данные входа?

  • Регистрация

Перевод сайта


Подробности и регистрация со СКИДКОЙ

Как написать рассказ за 6 простых шагов

Написание рассказа может оказаться непростой задачей: на протяжении нескольких страниц вам придется развивать персонажей, доводить напряжение до кульминации и разрешать основной конфликт.

Чтобы помочь вам в этом процессе, вот пошаговая инструкция по написанию рассказа:

  • 1. Определите идею рассказа
  • 2. Определите основной конфликт и цель персонажа
  • 3. Читатели-крючки с сильным началом
  • 4. Набросайте середину, сфокусированную на сообщении истории
  • 5. Напишите запоминающуюся концовку
  • 6. Уточните сюжет и структуру вашего рассказа

Шаг за шагом мы покажем вам, как взять пустую страницу и превратить ее в золотой краткий рассказ.

1. Определите идею для рассказа

Прежде чем вы сможете опустить голову и написать свой рассказ, вам сначала нужна идея, с которой вы сможете работать. Некоторые писатели, казалось бы, могут извлекать интересные идеи из воздуха, но если это не вы, то не бойтесь. Вот несколько советов и приемов, которые заставят ваш творческий потенциал течь и помогут вам придумывать идеи в кратчайшие сроки.

Совет: Заинтересованы в написании рассказов? Мы рекомендуем пройти этот бесплатный 10-дневный курс, который ведет профессиональный редактор Лаура Мэй Исаакман.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как создать убийственный рассказ

От темпа до развития персонажа — освойте элементы короткометражного художественного произведения.

Начните с интересного персонажа или места действия.

Короткие рассказы по самой своей природе имеют более узкий охват, чем роман. Существует меньше давления, чтобы составить подробный план повествования от А до Я, прежде чем ваша ручка коснется бумаги. Авторы коротких рассказов часто считают полезным сосредоточиться на одном персонаже, обстановке или событии — подход, который отвечает за некоторые настоящие классические произведения.

«Пловец» Джона Чивера рассказывает об одном персонаже: американском отце из пригорода, который решает переплыть все бассейны своего соседа. В то время как в «Лотерее» Ширли Джексон больше персонажей, действие происходит, возможно, более часа на городской площади. Ограничив себя несколькими персонажами и одной или двумя локациями, вам может быть легче не допустить, чтобы ваша история вышла из-под контроля и скатилась по спирали.

Соберите свои собственные анекдоты

Когда дело доходит до создания предпосылки истории, первым делом вы можете обратиться к реальному опыту — «пишите, что знаете», как гласит старая пословица. Хотя вы, возможно, и не пережили эпическую сагу, подобную Путешествия Гулливера, у вас наверняка есть пара анекдотов, которые легко легли бы в основу короткого рассказа. Если есть забавная история, к которой вы всегда тянетесь на вечеринке или семейном ужине, вы можете использовать ее для написания текста или использовать его в качестве стартовой площадки для своего воображения.

Подслушать и украсть

В обыденном есть красота. Писатели в наши дни часто открывают документ в приложении для заметок на своем телефоне, чтобы помнить вещи, которые могут пробудить их воображение позже. В конце концов, то, что вы подслушиваете в разговоре между своими тетями, может стать идеальной основой для рассказа, как и колоритный персонаж, который появляется на вашем рабочем месте. Независимо от того, являются ли эти переживания основой для истории или служат небольшим украшением, они могут избавить ваше воображение от необходимости делать всю тяжелую работу.

Вы можете черпать вдохновение не только из своей жизни. Уделите особое внимание новостям, историям, которые рассказывают вам ваши друзья, и всему, что происходит вокруг — это, несомненно, сослужит вам хорошую службу, когда дело дойдет до мозгового штурма.

Эти маленькие фрагменты могут послужить началом истории или даже дословно стать источником вдохновения для вашего диалога. Хотите больше советов по написанию диалогов? У нас есть бесплатный курс для этого.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать правдоподобный диалог

Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.

Попробуйте написать подсказку для размера

Если вы все еще в тупике, поищите идеи для коротких рассказов или напишите подсказки для вдохновения. Любые истории, написанные с использованием этих ресурсов, по-прежнему являются вашей интеллектуальной собственностью, поэтому вы можете свободно делиться ими или публиковать их, если они окажутся удачными!

Когда у вас появится идея (это может быть декорация, персонаж или событие), попытайтесь связать ее с сильной эмоцией. Думайте о коротких рассказах как об исследовании чувств — а не как о полномасштабном сюжете, вы можете сконцентрироваться на эмоциях и позволить им определять тон и сюжетную линию. Без этого эмоционального ядра вы можете обнаружить, что вашей истории не хватает драйва, и вам будет сложно заинтересовать читателя.

Когда ваша эмоционально заряженная идея готова к реализации, давайте посмотрим на ее структуру.

2. Определите основной конфликт и цель персонажа

У вас может возникнуть соблазн применить к своей истории стандартные стратегии написания романа: запутанный сюжет каждого события, создание подробных профилей персонажей и, конечно же, кропотливое сопоставление его с популярной структурой истории. с началом, серединой и концом. Но все, что вам действительно нужно, — это хорошо проработанный главный герой и максимум одно или два больших события.

Короткие рассказы должны иметь побуждающее происшествие и кульминацию

Короткий рассказ, хотя и более лаконичный, все же может иметь все компоненты повествования, которые мы ожидаем от романа, хотя завязка, побуждающее происшествие и кульминация могут быть просто быть предложение или два. Как сказал бы Курт Воннегут, писатели должны стремиться начинать свои истории «как можно ближе к концу». Доведя этот совет до крайности, вы можете начать свой рассказ в medias res, пропустив всю экспозицию и начав с середины действия, поддерживая напряжение с этого момента.0003

Самое важное помнить, что короткие рассказы не имеют такой же привилегии времени, когда дело доходит до изложения. Чтобы сэкономить время и сделать текст более быстрым, обычно лучше сложить предысторию в развитие действия.

Каждая сцена должна нагнетать напряжение.

Другой эффективной структурой рассказа является «кривая Фихте», которая также пропускает экспозицию и провоцирующий инцидент и начинается с нарастающего действия. Как правило, в этой части истории главный герой встречает и преодолевает несколько небольших препятствий (с вкраплениями экспозиции), достигая кульминации. Такой подход побуждает писателей создавать напряжённые повествования, которые попадают прямо в суть. Редко вы хотите разрешить основной конфликт в середине истории — если есть возможность для напряжения, оставьте ее открытой, чтобы сохранить импульс до самого конца.

Не бойтесь экспериментировать со структурой и формой

У рассказов по замыслу нет времени, чтобы принять знакомую форму классического повествования. Однако это ограничение дает вам полную свободу действий с хронологией и точкой зрения — рисковать и экспериментировать. В конце концов, если вы просите у своих читателей всего 20 минут, они, скорее всего, согласятся с необычным стилем повествования. Классические короткие рассказы, такие как «Хорошего человека найти трудно» Фланнери О’Коннор, имели такой успех именно потому, что О’Коннор перерисовал параметры жанра южной готики, каким он был известен — с его персонажами, искусно выдержанным напряжением и его шокирующим , жуткий конец.

Хотите проявить творческий подход в POV? Ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом, чтобы освоить концепцию и выбрать идеальную перспективу для своей истории.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Понимание точки зрения

Научитесь осваивать разные точки зрения и выбирайте лучшее для своей истории.

3. Зацепите читателей сильным началом 

Многое зависит от первых строк короткого рассказа. Вам нужно задать правильный тон, представить персонажей и одновременно привлечь внимание читателя — и вам нужно сделать это быстро, потому что у вас не так много слов для работы! Есть несколько способов сделать это, поэтому давайте рассмотрим варианты.

Начните с действия

Начать с ажиотажа — в прямом и переносном смысле — это верный способ привлечь внимание вашего читателя. Действие — отличный способ немедленно создать напряжение, которое вы сможете поддерживать на протяжении всей истории. Это не обязательно должно быть что-то чрезвычайно драматичное, например, автомобильная авария (хотя это может быть и так) — это может быть что-то маленькое и простое, например, опоздание на автобус за считанные секунды. Пока читатель понимает, что это действие в некотором роде необычное, оно может подготовить сцену для эмоционального потрясения, которое должно развернуться.

Начните с прозрения

Один из очень эффективных способов начать рассказ — написать начальный крючок. Слово «крючок» может показаться тупым, но на самом деле оно означает предложение, которое сразу же вызывает интригу и побуждает читателя читать дальше. Например, в «Миссис Дэллоуэй» (первоначально это был рассказ) Вирджиния Вульф начинается строкой «Миссис Дэллоуэй». Дэллоуэй сказала, что сама купит цветы. Затем читатель задается вопросом: кто такая миссис Дэллоуэй, почему она покупает цветы и необычно ли то, что она делает это сама? Подобные вопросы побуждают читателя продолжать с интересом искать ответы.

Начальные строки Миссис Дэллоуэй

Начните с изображения

Еще один популярный способ начать историю, представив вашему читателю сильный образ. Это может быть описание объекта, человека или даже места. Это не всем по вкусу (особенно если вы любите сюжетные истории), но когда все сделано хорошо, хорошо нарисованное изображение имеет способность задерживаться в сознании читателя. Вернемся к нашему примеру с «Лотерей» Ширли Джексон. Эта история начинается с яркого и подробного описания деревни:

Утро 27 июня было ясным и солнечным, со свежим теплом летнего дня; цветы цвели обильно, а трава была богато зеленой.

Хотя это описание, кажется, готовит почву для приятной, беззаботной истории, «Лотерея» на самом деле принимает более мрачный оборот, делая этот начальный образ идиллического летнего дня еще более жутким. Когда эта история была опубликована в The New Yorker, читатели ответили, прислав больше писем, чем любая другая история, которая была до этого — так вы узнаете, что оказали влияние, верно?

[ PRO-TIP : Чтобы прочитать некоторые из лучших рассказов, зайдите сюда, чтобы найти 31 обязательный к прочтению сборник рассказов. ]

4. Набросайте середину, сфокусированную на сообщении истории

Старое правило «пиши пьяным, редактируй трезвым» долгое время ошибочно приписывалось Эрнесту Хемингуэю, печально известному пьянице. Хотя мы не рекомендуем буквально писать под влиянием, есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы писать эмоционально с вашим первым черновиком.

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

Не редактируйте во время написания

Ваш первый черновик не будет пригоден для человеческого восприятия. Суть не в этом. Ваша цель с версией 1 истории — просто показать что-то на странице. У вас должно быть четкое представление об общей цели вашей истории, так что просто сядьте и пишите для достижения этой цели, насколько это возможно.

Избегайте искушения возиться с выбором слов и синтаксисом, пока вы работаете над первым черновиком: эта часть будет позже. «Писать в пьяном виде» означает усвоить чью-то уверенность после второй бутылки шабли. Ведите себя так, как будто все, что вы пишете, прекрасно. Если вы сделаете орфографическую ошибку? Какая разница! Имеет ли это предложение смысл? Вы исправите это позже!

Предыстория редко нужна

Теория айсберга Хемингуэя — правильно приписываемая этому человеку — хорошо подходит для коротких рассказов. Подобно внешнему виду айсберга, большая часть которого находится «под поверхностью», многое о вашей истории можно сделать с помощью нескольких искусно написанных предложений. Вместо того, чтобы кормить с ложки каждую деталь, ваш читатель может сам обдумать подтекст и прийти к собственным выводам. Самый классический пример — «Продается детская обувь, неношеная» — рассказ из шести слов с большим количеством эмоционально заряженного подтекста. (Примечание: эта история приписывается Хемингуэю, хотя это утверждение также необоснованно!)

Короче говоря, не сомневайтесь в себе, и если ваша история действительно нуждается в большем контексте, его всегда можно добавить в следующей редакции.

Эрнест Хемингуэй

5. Напишите запоминающуюся концовку

Ничто так не разочаровывает читателя, как красиво написанное повествование со слабым концом. Когда вы дойдете до конца своей истории, может возникнуть соблазн быстро набросать и покончить с этим, но не поддавайтесь искушению! Есть бесчисленное множество способов закончить историю — и нет необходимости в четкой развязке, — но мы считаем, что самые убедительные концовки будут сосредоточены на ее 9-ти концах. 0047 символов .

Что изменилось в персонаже?

Для истории характерно заставлять главного героя проходить через его темпы, чтобы подразнить какое-то развитие персонажа. Во многих историях будет классическая арка искупления, но это не единственный вариант. В финале главный герой может сделать выбор, основываясь на каком-то глубоком откровении. Однако персонажи могут меняться более тонкими способами, приходя к определенному пониманию или становясь более циничными или полными надежды. Или они могут абсолютно ничему не научиться из испытаний и невзгод, с которыми они столкнулись.

В рождественском наборе О. Генри «Дар волхвов» молодая женщина продает свои волосы, чтобы купить мужу цепочку для его карманных часов. Когда муж возвращается домой той ночью, он показывает, что продал свои часы, чтобы купить жене набор украшений для волос, которые она больше не может использовать. Пара провела историю, беспокоясь о материальных подарках, но в конце концов они узнали, что настоящий подарок… это их любовь друг к другу.

Изменилось ли наше представление о них?

Люди врожденно сопротивляются изменениям. Вместо того, чтобы подвергнуть ваших персонажей великому прозрению или моменту трансформации, ваш финал может раскрыть существующую правду о них. Например, концовка может показать, что ваш, казалось бы, симпатичный персонаж на самом деле злодей, или может быть откровение, которое представит их сомнительные с моральной точки зрения действия в более выгодном свете.

Это откровение также может проявляться как поворот. В произведении Эмброуза Бирса «Происшествие на мосту Совиного ручья» владелец плантации во время Гражданской войны избегает виселицы и отправляется в предательское путешествие домой. Но как раз перед тем, как он достигает ожидающих рук своей жены, он чувствует резкий удар по затылку. Выясняется, что на самом деле он никогда не покидал виселицы — его побег был просто последней фантазией.

Чтобы эти концовки сработали, читатели должны быть заинтересованы в ваших персонажах. С помощью нескольких драгоценных слов, которыми вы должны рассказать свою историю, вам нужно нарисовать достаточную картину, чтобы читатели позаботились о том, что на самом деле происходит с ними в конце.

Чаще всего, если концовка не удалась, проблема обычно заключается в предшествующих сценах, а не в концовке. Правильно ли вы расставили ставки в этой истории? Дали ли вы читателям достаточно информации о концовке вашего поворота? Достаточно ли заботится читатель о персонаже, чтобы концовка оказала сильное эмоциональное воздействие? Как только вы ответите «да» на все эти вопросы, вы будете готовы приступить к редактированию.

6. Усовершенствуйте сюжет и структуру вашего рассказа

Если вам интересно, как превратить хороший рассказ в великий, секрет заключается в процессе редактирования. И первый этап редактирования короткого рассказа включает в себя его сокращение до тех пор, пока он не станет безупречным. Как однажды сказал Эдгар Аллан По, «у короткого рассказа должно быть одно настроение, и каждое предложение должно строиться на него». Имея это в виду, убедитесь, что каждая строка и абзац не только продвигают историю, но и способствуют настроению, ключевой эмоции или точке зрения, которую вы пытаетесь выразить. Сам По делает это с изумительным эффектом в «Сердце-обличителе»:

Медленно, мало-помалу я поднимал ткань, пока из-под нее не вырвался маленький, маленький огонек, чтобы упасть на — упасть на этот грифовый глаз! Она была открыта — широко, широко открыта, и мой гнев возрастал, когда она смотрела прямо на меня. Я не мог видеть лица старика. Только этот глаз, этот жесткий синий глаз, и кровь в моем теле стала как лед.

Редактируйте безжалостно

Переписывание часто занимает больше времени, чем первоначальный черновик, потому что теперь вы пытаетесь усовершенствовать и уточнить центральную идею своей истории. Если у вас паническое выражение лица, читая это, не волнуйтесь, вы, вероятно, будете лучше понимать, какую форму вы хотите, чтобы ваша история приняла, как только вы ее написали, что немного облегчит процесс уточнения. .

Хорошо выполненное редактирование начинается с усердного повторного чтения — то, что вы захотите сделать несколько раз, чтобы убедиться, что ошибки не просочились в сеть. Обратите внимание на поток слов, интенсивность ваших ключевых эмоций и темп вашего сюжета, а также на то, что читатели постепенно узнают о ваших персонажах. Записывайте любые несоответствия, которые вы обнаружите, даже если вы не думаете, что они имеют значение — что-то очень незначительное может испортить все повествование. Навыки решения проблем, необходимые для выявления и исправления дыр в сюжете, также помогут вам в конечном итоге снять жир с вашего рассказа.

Что делать, если текст слишком длинный

Может быть, вы участвуете в конкурсе со строгим ограничением на количество слов или понимаете, что ваш рассказ слишком затянут. Простой способ урезать историю — посмотреть, проходит ли каждое предложение тест «ну и что?» — т. е. не пропустит ли его читатель, если оно будет удалено?

Посмотрите также, есть ли запутанные фразы, которые можно заменить на более быстрые слова. Вам нужно описывать «400-футовый водородный дирижабль со стальным каркасом, покрытым брезентом», когда может быть достаточно «массивного дирижабля»?

Получите второе мнение

Отправьте свой рассказ другому автору. Конечно, вы можете чувствовать себя неловко, но все писатели в какой-то момент своей жизни стеснялись делиться своими работами, к тому же это могло уберечь вас от серьезных ошибок. Нет ничего лучше, чем свежий взгляд, чтобы указать на то, что вы пропустили. Больше одной пары глаз — еще лучше!

Подумайте о профессиональном редактировании

Если вы решите воспользоваться услугами профессионального редактора, это ваш счастливый день! Литературные редакторы-фрилансеры будут работать над короткими рассказами намного дешевле, чем над романами (всего от 100 долларов за рассказ до 5000 слов) — и это прекрасная возможность получить некоторый опыт работы с профессионалом, который точно знает, что такое великолепная короткий рассказ должен выглядеть.


Теперь, когда вы знаете, как написать короткий рассказ, который люди захотят прочитать, почему бы не опубликовать его в мире? В следующем посте этой серии вы найдете лучшие варианты публикации своего рассказа.

Как написать рассказ за 12 конкретных шагов [Примеры]

Написание рассказов может очень помочь в процессе становления успешным писателем.

Помните, что стать успешным писателем — это путешествие, многие начинают с рассказов, ведения блога или даже стихов, прежде чем приступить к написанию книги.

Вы, наверное, не думаете, что писать рассказы очень сложно.

На самом деле, вы можете быть из тех, кто считает, что короткие рассказы еще проще, потому что, ну… они короткие .

Но это не так (написать удивительный рассказ — целое искусство) — и я объясню вам почему через минуту.

Короткие рассказы и хорошее умение их писать могут на самом деле подготовить вас к успеху и в других писательских начинаниях. Вот почему мы демонстрируем самых важных шагов для написания рассказа.

В них может быть сложно разобраться, но мы расскажем, как сделать их намного проще и что делает их хорошими для начала. Хотите научиться писать короткие рассказы и стать лучше в этом стиле письма?

Обязательно ознакомьтесь с нашим постом о публикации рассказов, как только вы освоите писательскую часть.

Если вы хотите научиться писать рассказы или стать лучшим писателем рассказов, вам необходимо пройти следующие основные этапы:

  1. Сформулируйте свою идею
  2. Знайте своего персонажа
  3. Набросайте свой рассказ
  4. Начните с чего-то необычного
  5. Как можно скорее сделайте черновик
  6. Отредактируйте рассказ
  7. Название рассказа

  8. Получайте отзывы об этом
  9. Часто практикуйтесь
  10. Как писать рассказ каждый день
  11. Определите основную мысль
  12. Напишите удовлетворительную концовку взгляд на идеи для коротких рассказов, советы по их написанию и общие вопросы с ответами на все о коротких рассказах (включая длину рассказа).

    Как написать рассказ за 12 полных конкретных шагов

    Если вы готовы взяться за этот путь творческого письма или просто хотите научиться писать рассказ, чтобы улучшить общее качество своей книги, вот как вы можете это сделать.

    #1 – Придумайте сильную идею для рассказа

    Вы можете брать идеи из рассказов отовсюду.

    Бывший редактор рассказов, а ныне публикуемый автор рассказов (с двумя сборниками), говорит Ханна Ли Киддер, 9 лет.0028 «Лучшие идеи для рассказов всегда исходят от вас самих. Это те идеи, о которых вы будете заботиться больше всего и сможете воплотить их в жизнь с легкостью».

    Тем не менее, мы знаем, что может потребоваться триггер, чтобы придумать идеи для коротких рассказов, которые заставят вас хотеть создавать отличные тексты. В конечном счете, вы добьетесь наилучших результатов, если доработаете любую собственную идею, но мы также хотели предложить вам несколько идей для коротких рассказов, чтобы помочь вам начать работу.

    Вот 20 идей для коротких рассказов, которые помогут вам выйти на новый уровень:

    1. Ваш персонаж открывает почтовый ящик и находит внутри свой самый большой страх.
    2. После разрушительного падения ваш персонаж изучает трудности восстановления после несчастного случая.
    3. Персонаж случайно оскорбляет генерального директора своей компании прямо перед большим повышением.
    4. Много лет назад персонаж потерял ребенка, но живет так, как будто это произошло накануне.
    5. Деревенская мудрая женщина вашего персонажа рассказывает историю о том, как из-за жестокого обращения была утеряна магия.
    6. Ваш персонаж живет в космической капсуле, и к тому же страдает клаустрофобией.
    7. Пепел поднялся с вершины горы и пробудил вашего персонажа от ночного сна.
    8. Ваш персонаж не ел несколько дней и наткнулся на настоящих ягод, как и голодный медведь.
    9. Когда сердце вашего персонажа разбито, он должен найти способ вылечить его – любым способом.
    10. Ваш персонаж — осиротевший 7-летний ребенок, который слышит голоса.
    11. Ваш персонаж только что узнал, что у него редкое заболевание… которое не было обнаружено везде в вв.
    12. После ссоры со своим бывшим ваш персонаж решает отправиться в путешествие по соседнему городу, в котором происходят очень… необычных сказок.
    13. Ваш персонаж случайно сталкивается на улице не с тем человеком… и теперь не может спать по ночам.
    14. Когда ваш персонаж переезжает из одной школы в другую, он не ожидал найти тайну, скрывающуюся по всей школе… о которой знают все учителя.
    15. Настала очередь вашего персонажа в ритуале их культуры — сразиться со львом голыми руками. Они никогда не были хороши в боях.
    16. После того, как экстремальные погодные условия поразили город вашего персонажа, он, наконец, покидает дом и обнаруживает, что все пропали без вести.
    17. Ваш персонаж находится в задней части машины скорой помощи, отчаянно пытаясь оживить кого-то, кто, по-видимому, мертв. .. так почему же они все еще далеко и дышат?
    18. После непродолжительной работы в больнице в качестве медсестры ваш персонаж решает применить свои навыки в горах в качестве профессионала-медика. Они просто не ожидали найти среди отдыхающих странные и интересные травмы.
    19. Каждое утро у входной двери вашего персонажа появляется яблоко, и они не могут понять, кто его туда кладет.
    20. Когда лавина сотрясает горы в городе вашего персонажа, она открывает то, что было скрыто… тысячелетиями.

    Иногда идей для коротких рассказов достаточно, но если вы хотите использовать их эффективно, помните об этих советах:

    • Будьте проще и сосредоточьтесь на одной части жизни персонажа
    • Убедитесь, что у читателя есть четкое представление о вашем главном герое сразу
    • Сосредоточьтесь на теме и сообщении, которое вы пытаетесь донести
    • Позвольте идее короткого рассказа создать собственную жизнь
    • Будьте уникальными и подумайте о множестве возможных концовок истории, прежде чем обрисовывать в общих чертах

    #2 – Фокус о развитии персонажа

    Чтобы короткий рассказ произвел впечатление, вы должны хорошо знать своего персонажа. В коротких рассказах очень важно иметь хорошее развитие персонажей, так как ваши главные герои часто управляют сюжетом.

    У вас есть только определенное количество времени, чтобы показать своим читателям, кто этот человек, и вы не можете этого сделать, если вы даже не знаете кто они такие.

    Подумай об этом.

    Если вы напишете короткий рассказ о своем лучшем друге, которого знаете много лет, а не о ком-то, кого вы только что встретили вчера, вы сможете создать гораздо более сильную историю о своем лучшем друге, потому что вы знаете им так хорошо. Креативные приемы письма могут помочь вам выявить лучшие или наиболее убедительные черты ваших персонажей.

    То же самое касается ваших вымышленных персонажей.

    Но при написании короткого рассказа у вас не будет такой же характерной линии, как при написании полнометражного романа.

    Вам не нужно тратить тонн времени на вашего главного героя, но вы должны знать его историю, возраст, личность, семейную жизнь, жизнь друзей, личную жизнь и другие детали, которые формируют то, как кто-то видит Мир.

    Имейте в виду, что поскольку ваш рассказ на короче романа, вы можете удалить несколько шагов. Однако знание общего пути персонажа может быть полезно для развития вашего главного героя в коротких рассказах.

    Потратьте достаточно времени на развитие персонажа, когда вы учитесь писать рассказ или совершенствуете свои творческие навыки письма, и это окупится, если вы познакомите своих читателей с запоминающимися персонажами.

    #3 – Outline

    К счастью, процесс наброска для коротких рассказов намного проще, чем для полного романа, но я все же советую создать его, чтобы на протяжении всей истории был единый поток.

    Это, безусловно, полезно для тех из вас, кто предпочитает делать наброски, а не просто писать, сидя в штанах.

    • Точка зрения, которую вы будете использовать
    • Как вы начнете рассказ
    • Как вы перейдете от начала к главному вопросу
    • Что происходит в «кульминации» (да, даже в коротких рассказах есть один!)
    • Решение основной проблемы
    • Самый конец

    Имейте в виду, что искусство написания короткого рассказа может закончиться чем-то, что заканчивается очень резко, или вы можете конкретизировать его, пока не будет удовлетворительного финала .

    Это действительно зависит от вас как автора. Практикуя это для коротких рассказов, вы также можете создать набросок для своей книги.

    #4 – Начните с чего-то необычного

    Возьмем пример Ханны Ли Киддер из этого видео выше. Один из рассказов в ее антологии, Little Birds , начинается с женщины, собирающей убитых на дороге.

    Чтобы зацепить читателя с самого начала вашей истории, вы должны написать вступительную сцену, которая сразу же привлечет чье-то внимание.

    Вот как это выглядит в начале рассказа:

    Пример начала рассказа:

    Странно? Да. Привлекает внимание? Вы держите пари! Вот как написать короткий рассказ с началом, которое вовлечет читателей, вложит их в вашего персонажа и побудит прочитать всю историю целиком.

    Потому что мы автоматически заинтригованы тем фактом, что люди обычно не собирают убитых на дороге. Это еще одно место, где навыки творческого письма действительно могут помочь вам привлечь внимание читателей в коротком рассказе.

    Теперь у вас нет , чтобы начать свой рассказ с чего-то столь же странного, но вы do хотят дать вашим читателям представление о том, кто ваш персонаж, изображая что-то другое сразу же, что также имеет отношение к основной теме вашего рассказа.

    Возьмем, к примеру, рассказ О. Генри под названием Дар волхвов . Этот автор начинает с очень маленькой суммы денег, а затем поражает вас тем фактом, что Рождество уже на следующий день.

    Это необычно, потому что многие читатели понимают, что иметь такие маленькие деньги (к тому же наскребшие) прямо перед Рождеством нетипично. Это странно — и также сразу поражает их эмоции.

    Если вы хотите научиться писать рассказ, прочитайте первые абзацы рассказов. И обратите внимание на множество способов, которыми писатели цепляют читателей.

    #5 – Сделай черновик как можно скорее

    Готово лучше, чем идеально. Это лучший способ подойти к процессу написания рассказа или чего-то еще. Мы все слышали или читали эти слова снова и снова — и это потому, что они важны; они верны.

    Особенно это касается рассказов. После того, как у вас есть набросок и вы знаете, как начать писать, наступает очередь полного наброска рассказа.

    Прямо сейчас не беспокойтесь о редактировании или полировке истории. В конце концов, вы не сможете сделать 90 213 хороших 90 214 правок, пока не узнаете, как история выглядит полностью. Когда вы учитесь писать короткий рассказ, не поддавайтесь желанию сделать его идеальным.

    Это все равно, что подобрать серьги к брюкам, не собрав сначала весь наряд. Вы не знаете, хорошо ли эти серьги сочетаются с ним, пока не увидите, что еще вы будете носить.

    То же самое и с письмом. Сосредоточьтесь на завершении черновика, чтобы перейти к следующему шагу.

    Процесс написания рассказа редко бывает однократным, но обычно требует написания, переписывания и редактирования, чтобы создать лучшую работу.

    #6 – Отредактируйте свой рассказ

    Редактирование – это то место, где происходит настоящее волшебство, когда вы учитесь писать рассказ. У всех у нас в голове есть идея, что мы получим идеальное с первого раза, и это просто не то, как работает письмо.

    В большинстве случаев ваш первый набросок — это всего лишь костяк того, что будет дальше, но благодаря редактированию строк, доработке и корректуре он превратится во что-то лучшее.

    Думайте о фактическом письме как о деревянной конструкции дома, а о редактировании — как о гипсокартоне, краске, окнах, светильниках, дверях и обо всем остальном, что сделает дом завершенным.

    Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при редактировании рассказа. Элементы структуры рассказа, которые следует искать, включают:

    • Соответствие точки зрения
    • Соответствие времени
    • Соответствие обстановке вашего рассказа
    • Слабые глаголы (замените их нашим списком сильных глаголов, найденным прямо здесь!) больше!)
    • Более сильные образы
    • Правописание/грамматика/диалог

    Если вы хотите научиться писать рассказ, редактирование является необходимой частью процесса. Так на что это похоже? Процесс редактирования коротких рассказов почти такой же, как и для романов.

    Единственная разница в том, что короткие рассказы, как правило, больше сосредоточены на образах и экспозиции, чем на полном развитии персонажей и сюжета.

    #7 – Назовите это!

    Это может быть одной из самых сложных вещей для любой книги, не говоря уже об истории, состоящей всего из нескольких сотен или нескольких тысяч слов.

    Хорошие новости? Названия рассказов немного менее важны, чем названия романов. Они также могут быть очень абстрактными.

    О чем вы хотите думать при названии ваш рассказ будет таким:

    • Какова общая тема?
    • Что-то уникальное в этой истории?
    • Звучит интригующе, но непонятно?
    • Какой смысл после чтения рассказа?
    • Что может быть достаточно загадочным, чтобы быть интригующим?

    Эти вопросы помогут вам придумать название, которое будет не только осмысленным, но и достаточно интригующим, чтобы привлечь внимание читателей, оставаясь при этом верным тому, о чем идет речь.

    Это также отличная практика, чтобы помочь вам придумать названия, когда вы пишете и публикуете свою книгу.

    Изучение того, как написать короткий рассказ, включает в себя изучение того, как написать отличный заголовок или заголовок. И давайте смотреть правде в глаза, отличный заголовок или заголовок привлекают внимание читателей. Примените свои творческие навыки письма, чтобы работать здесь. Придумайте несколько разных заголовков и попросите наших партнеров по написанию или целевую аудиторию оставить отзыв.

    #8 – Получите обратную связь

    Независимо от того, насколько вы опытны (или неопытны) как писатель, вам нужна обратная связь.

    Чтобы создать свою лучшую работу, это всего лишь часть процесса, когда вы учитесь писать рассказ. Я знаю… это может быть страшно. Но отзывы нужных людей помогут вам сделать ваш рассказ лучше.

    Для того, чтобы учиться и совершенствоваться, а также гарантировать, что ваше сообщение доходит до желаемого, вам нужен кто-то еще, кто взглянет на него свежим взглядом.

    Google Docs — отличная возможность написать свой рассказ и получить отзывы от других в одном месте.

    Нам нужна эта помощь, потому что мы слишком близки к тому, чтобы писать.

    Невозможно критически прочитать свою историю, когда ты сам ее придумал и написал. Просто мы запрограммированы, когда учимся писать рассказ или что-то еще. Нам нужна обратная связь, чтобы стать лучше.

    Разрешить другим читать вашу работу и оставлять отзывы — это один из лучших способов улучшить и убедиться, что ваша история именно такая, как вы хотите. Вот почему партнеры по написанию и даже бета-ридеры так важны.

    #9 – Практикуйтесь, часто сочиняя рассказы

    Самый лучший способ научиться писать хорошие рассказы — писать их часто.

    Когда вы регулярно пишете, ваш мозг привыкает к творчеству и мыслит в терминах коротких рассказов.

    Если вы хотите научиться писать короткие рассказы и добиться в этом успеха… попрактикуйтесь. Чем больше вы это делаете, тем легче это будет становиться и тем больше вы будете совершенствоваться. Поэтому сосредоточьтесь на написании определенного количества рассказов в неделю и придерживайтесь этого, даже если они не являются вашими любимыми.

    #10 – Пишите по одному рассказу каждый день в течение 30 дней

    Это отличается от частого написания рассказов. Если вы действительно хотите дать толчок своему прогрессу и быстро стать действительно хорошим, создайте для себя задачу.

    Хотите научиться писать рассказ, стать лучше и писать быстрее? Сделайте это…

    Пишите по одному короткому рассказу, будь то 500 или 1000 слов, в день в течение всего месяца.

    Когда вы закончите, у вас будет 30 полных рассказов для просмотра, редактирования и улучшения. Это не только формирует привычку, но и дает вам 9 баллов.0047 лот опыта быстро.

    По прошествии этих 30 дней вы узнаете больше о том, как вам нравится писать рассказы, которые для вас больше значат, и как писать их так, чтобы они были хорошими . Если вы хотите научиться писать рассказ, попробуйте это задание. Серьезно, всего 30 дней.

    #11 – Сосредоточьтесь на одном сообщении, чтобы поделиться

    Короткие рассказы известны своей эффективностью, даже если они не являются романами.

    Изучение того, как написать короткий рассказ, заставляет вас думать о том, как отправить читателя в путешествие по гораздо более короткому пространству, чем книга.

    А это значит, что у них должна быть основная тема или сообщение, которое вы хотите донести. Это может быть что угодно: от любви к себе до игнорирования социальных ожиданий.

    Чтобы сделать это, подумайте о том, что вы хотите, чтобы люди ушли от вашей истории чувство .

    Каков желаемый результат?

    Если вы просто хотите, чтобы люди наслаждались историей, это прекрасно. Однако что делает историю впечатляющей и приятной, так это то, что читатели выносят из нее.

    Придумайте несколько тем, которые важны для вас, и составьте свой рассказ вокруг них. Когда вы поймете, как написать рассказ таким образом, это не только заставит вас больше заботиться о своем рассказе (а значит, он будет написан лучше), но и сделает его более удовлетворительным для читателей.

    #12 – Привяжите это к удовлетворительному финалу

    Никому не нравятся истории, которые заканчиваются крупным клиффхэнгером.

    Если у вашего рассказа неразгаданная концовка, это нормально. На самом деле, скорее всего, так и будет, просто потому, что история… ну, короткий .

    Но вы хотите связать свою историю таким образом, чтобы читатель чувствовал себя удовлетворенным, даже если он не получил все ответы.

    Много раз это означает возвращение к идее или элементу, представленному в начале. Это одна из стратегий повествования о том, как написать короткий рассказ и подвести итог.

    Такая структура рассказа часто позволяет читателям почувствовать, что они прочитали рассказ целиком, а не только отрывок из более крупного рассказа.

    Нужна помощь? Посмотрите это ВИДЕО : Как закончить рассказ и другие важные вопросы.

    Почему все писатели должны научиться писать рассказ

    Писать рассказы — это гораздо больше, чем вы думаете. Как автор коротких рассказов, имейте в виду, что то, что они короче по длине, не означает, что для их написания требуется меньше навыков.

    Авторы коротких рассказов понимают это… Способность рассказать полную историю за такой короткий промежуток времени, возможно, требует больше навыков, чем написание полнометражного романа или документальной книги.

    Тем не менее, почему всем писателям полезно научиться писать короткие рассказы?

    #1 – Вы научитесь показывать

    Авторы коротких рассказов столкнутся с трудностями, для преодоления которых потребуется некоторое терпение, но оно того стоит. Когда у вас есть всего несколько страниц, чтобы зацепить читателя, нарисовать четкую картину главного героя и рассказать историю, вы в конечном итоге овладеете навыком показа, а не рассказа.

    Причина этого в том, что для успешного и хорошая короткая история, главное в которой показ.

    Слишком сложно написать отличный рассказ без подробностей и использования сильных глаголов, чтобы нарисовать четкую картину жизни вашего главного героя. Великие авторы коротких рассказов понимают концепцию «показывай, а не рассказывай».
    Если вы хотите научиться писать короткий рассказ, четкое понимание этого сэкономит вам много времени.

    Эти навыки перенесутся во все, что вы напишете, автоматически делая его намного лучше. Еще одна причина заключается в том, что изучение того, как написать короткий рассказ, поможет в других писательских проектах.

    #2 – Вы усилите отдельные главы

    Независимо от того, являетесь ли вы писателем беллетристики, писателем рассказов или предпочитаете научно-популярную литературу, идея здесь одна и та же.

    Глава — это, по сути, короткий рассказ, являющийся частью большего целого. Те же самые навыки, которые вы применяете для написания отличного рассказа, также помогут вам написать более сильные главы.

    Каждая часть вашей книги должна быть отточенной, сильной и привлекательной для ваших читателей. Использование методов написания коротких рассказов поможет вам достичь этого в ваших главах.

    Почему важно писать хорошие главы, если есть целая книга, которую можно прочитать?

    Потому что это цепляет читателей и заставляет их перелистывать эту страницу.

    И когда читатели оглядываются на всю книгу, наполненную невероятными главами, вся книга в целом кажется намного лучше. Если вы потратите время на изучение того, как написать короткий рассказ, это поможет вам добиться успеха при написании книги или других писательских проектах.

    Здравствуйте, 5-звездочные отзывы!

    #3. Это делает разделы с рассказами в вашей научно-популярной книге более увлекательными.

    Это то, что позволяет людям относиться к вам как к автору, что увлекает их глубже и делает основной посыл вашей книги более резонирующим с ними. Это еще одна часть навыков «как написать короткий рассказ», которые помогут вам наладить контакт с читателями.

    Но если эти истории слабые, плохо написанные и тусклые, вряд ли они кому-то понравятся.

    Также вероятно, что ваше сообщение потеряется, потому что книга не имеет такого же влияния.

    Вовлечение читателей от начала до конца может показаться сложной задачей. Но когда вы научитесь писать короткий рассказ с началом, серединой, концом и посылом, читатели полюбят вас за это.

    Какой длины рассказы?

    Рассказы должны содержать менее 7000 слов, чтобы считаться «рассказом». Они могут состоять всего из одного предложения, так как это известно как флэш-фантастика.

    Вы уже знаете, что рассказы… короче обычного романа, но есть ли у них другие отличия?

    В этой таблице показаны основные различия в количестве слов в рассказах, романах, новеллах и научно-популярных произведениях.

    Тип написания Количество слов .0029 100 – 15,000 1 – 24 pages “The Gift of the Magi” by O. Henry
    Novella 30,000 – 60,000 100 – 200 pages “A Clockwork Orange” Энтони Берджесс
    Роман 60 000 — 100 000 200 — 350 страниц «Harry Potter и The Chorcerer’s Stone».

    Все права защищены. "проВместе". 2022

    Powered by Aperitto Theme