Skip to content

Сообщение русский язык на тему похвальное слово знакам препинания 4 класс: «Похвальное слово знакам препинания»- 4 класс проект по русскому языку

Сочинение На Тему Похвальное Слово Знакам Препинания – Telegraph

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сочинение На Тему Похвальное Слово Знакам Препинания

© 2020 AlphaCat.ru. All rights reserved.

Сообщение на тему “Похвальное слово знакам препинания”.
Есть в русском языке такие маленькие и казалось бы не заметные знаки, которые называются знаками препинания. Они не произносятся, они не имеют никакого лексического смысла, но без них не получится составить ни один текст, ни одно предложение.
Ведь эти маленькие труженики, знаки препинания, выполняют очень важную функцию. Они помогают нам разделить текст или предложение на отдельные смысловые части, передать интонацию, вопрос, восклицание, помогают выделить прямую речь и показать вывод.
В русском языке существует 10 основных знаков препинания.
Некоторые из них ставятся только в конце предложения. Это точка, многоточие, знаки вопроса и восклицательный. Эти знаки помогают понять где заканчивается одно предложение и начинается следующее.
Другие знаки ставятся внутри предложения. Это запятая, двоеточие, точка с запятой, кавычки, тире, скобки. Эти знаки препинания помогают нас выделить отдельные части предложения, чтобы не получилось как в сказке Казнить нельзя помиловать.
Я хочу поблагодарить знаки препинания за то, что они помогают нам передавать свои мысли и помогают другим понимать то, что мы говорим и пишем.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 56 Г.ТОМСКА
Проект по русскому языку:
«Похвальное слово знакам препинания».
Выполнила: Лещинская Александра,
ученица 4 – Ж класса.
Томск-14
Рассказ.
Точка.
Я Точка самый древний знак препинания. Расскажу немного о себе и об остальных знаках. Если поставить меня в конце предложения, то оно будет законченным.? Без меня  в письменной речи нельзя обойтись.
Но вместо меня могут стоять и другие знаки – восклицательный, вопросительный или многоточие. Я очень важный знак, но и другие не менее важны, внутри предложения могут находиться многие знаки препинания – запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, кавычки. Мы знаки препинания нужны для выделения и разделения частей предложения, а также мы подсказываем интонацию для чтения и помогаем передать смысл высказывания.
С.Я. Маршак
Знаки препинания
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
К знакам препинания надо относиться почтительно потому что, они расставляют акценты в тексте. Точка ознаменовывает об окончании предложения. Помогает закончить мысль, список, перечень чего-либо. Знаки препинания – это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными. Очень важно писать и читать грамотно.
В стихотворении употреблены знаки препинания — точка и запятая. Больше всего в тексте запятых. В тексте нет незнакомых знаков препинания. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.
Составьте сообщение на одну из тем:
«Похвальное слово знакам препинания»,
«Зачем нужны знаки препинания»,
«Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
Представьте своё сообщение в классе.
Наш проект
«Похвальное слово знакам препинания»
О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.
Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».
Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: «!».
Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении «Точка, точка, запятая…» А. Шибаев:
Точки, палочки, крючки…
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.
ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрань
Проект по русскому языку:
«Похвальное слово знакам препинания».
Выполнила: Барсукова Анна,
ученица 4 класса.
Рассказ.
Точка.
Я Точка самый древний знак препинания. Расскажу немного о себе и об остальных знаках. Если поставить меня в конце предложения, то оно будет законченным.? Без меня в письменной речи нельзя обойтись.
Но вместо меня могут стоять и другие знаки – восклицательный, вопросительный или многоточие. Я очень важный знак, но и другие не менее важны, внутри предложения могут находиться многие знаки препинания – запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, кавычки. Мы знаки препинания нужны для выделения и разделения частей предложения, а также мы подсказываем интонацию для чтения и помогаем передать смысл высказывания.
С.Я. Маршак
Знаки препинания
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
К знакам препинания надо относиться почтительно потому что, они расставляют акценты в тексте. Точка ознаменовывает об окончании предложения. Помогает закончить мысль, список, перечень чего-либо. Знаки препинания – это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными. Очень важно писать и читать грамотно.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828

Мини сочинение на тему похвальное слово знакам препинания | AlphaCat.ru
Как написать сочинение на тему : похвальное слово знакам препинания
Сообщение на тему похвальное слово знакам препинания кратко
Сочинение на тему « Похвальное слово знакам препинания »
ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ | Образовательная социальная сеть
Говорят Мудрые Эссе По Обществу
Общая Часть Курсовой Работы
Обеспечения Исполнения Обязательств Курсовая
Варианты Вступления Сочинения Егэ
Нефть Прошлое Настоящее И Будущее Реферат

Проект «Похвальное слово знакам препинания» | Творческая работа учащихся по русскому языку (4 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Похвальное слово знакам препинания»

Выполнили ученики 4 класса, руководители групп:

Глазачева Наталья, Малкач-оглы Евгения,

Таганова Алина, Худякова София

Руководитель: Макарова Наталья Куприяновна

с. Парбиг

2014 –2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт  работы

3-5

  1. История возникновения знаков препинания

6-8

  1. Роль знаков препинания (миниатюры)

9-11

  1. Правила постановки знаков препинания

11-13

  1. Упражнения для тренировки

13-21

  1. Проверка умения правильно ставить изученные знаки препинания

21- 22

  1. Занимательный материал о знаках препинания

22-27

ПАСПОРТ РАБОТЫ

Тема: «Похвальное слово знакам препинания»

Класс: 4

Вид проекта: долгосрочный,информационный.

Форма организации: групповая.

Режим работы: урочный,внеурочный.

Актуальность: на уроках русского языка изучая темы «Знаки препинания при однородных членах предложения», «Знаки при диалоге», «Знаки в конце предложения», мы сталкивались с ситуациями, когда было непонятно, где должны стоять знаки препинания. А придумывая сочинения – не только где, но и какие знаки. Поэтому стало интересно узнать, какие знаки препинания есть ещё, и какую роль они выполняют.

Проблема: часто мы не знаем, какие знаки препинания ставится в предложениях, и где их надо поставить.

Цель: закрепление и расширение знаний о знаках препинания в предложениях.

Задачи:

  1. Определить, сколько знаков препинания, и как они появились.
  2. Выяснить  значение  знаков  препинания  на  письме.
  3. Научиться ставить изученные знаки препинания.

План работы:

  1. Распределить задания.
  2. Найти справочный материал, упражнения и занимательный материал.
  3. Составить сборники упражнений, загадок и памяток.
  4. Решить задания с одноклассниками и сделать вывод об умении ставить знаки препинания.
  5. Представить полученные результаты и собранный материал на классной конференции.

Итоговый  продукт: книжки-малышки, брошюры, презентации.

Вывод:

Работая над проектом, мы узнали очень многое о знаках препинания: какие знаки есть, историю их появления, правила постановки. Также мы учились их ставить. И, хотя у нас ещё не всё получается правильно, такая работа необходима. Она помогает научиться расставлять не только точки, запятые,  но и точку с запятой, двоеточие, тире.

Проведённый нами эксперимент показывает, что не все ребята научились правильно расставлять изученные знаки препинания, и поэтому нам необходимо не только учить правила, но и учиться ставить знаки.  

 Правильно ставит знаки пунктуации очень важно, так как от этого зависит, поймут нас или нет. В устной речи мы изменяем голос, интонацию, делаем паузы, а на письме все это мы выражаем знаками препинания, которые точно передают наши мысли и чувства.  

А знание правил пунктуации позволит нам стать образованными людьми.

Список литературы

  1. Загадки по русскому языку для школьников. [www документ] — URL:http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-po-ruskomu-jazyku-dlja-shkolnikov.html
  2. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях\Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — М.: Просвещение, 2014 г.
  3. Пунктуация(илизнакипрепинания). [www документ] — URL:http://traditio-ru.org/wiki/
  4. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях \ Канакина В.П., Горецкий В.Г. — М.: Просвещение, 2014 г.
  5. Стихи о знаках препинания/ Ирина Токмакова. [www документ] — URL: http://www.znaki-pr.ru/texts/znaki-pr_stihi&pics.html
  6. Точка, точка, запятая: происхождение знаков препинания. [www документ] — URL:http://origin.iknowit.ru/paper1234.html

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗНАКОВ  ПРЕПИНАНИЯ

В русском языке есть такой очень важный раздел, как пунктуация. В нём изучаются знаки препинания, правила их расстановки.  Знаки препинания: точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!), многоточие (…), запятая (,), точка с запятой (;), двоеточие (:), тире (-), скобки (круглые) ( ), кавычки (» «). Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста.

В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами, или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно в 1480-е годы появилась точка, в 1520-е — запятая. Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса. Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки. В «Грамматике словесности» Мелентия Смотрицкого (1619 год) появился первый парный знак препинания — круглые скобки.

Самым древним знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Но в то время её употребление отличалось от сегодняшнего: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу строки, а посреди неё; в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. ТОЧКА, -и, ж. 1. След от прикосновения, укола чем-нибудь острым (кончиком карандаша, пера, иглы), вообще маленькое круглое пятнышко.

Самым распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Само слово «запятая» встречается в XV веке. По мнению П. Я. Черных, слово произошло от запяти(ся) — „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“.

Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался „вместительным“.

Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелентия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731).

Восклицательный знак [!] нужен для выражения восклицания (удивления). Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755). Восклицательный знак происходит от выражения «note of admiration» (пометка об изумлении). По одной из теорий его происхождения, это было латинское слово для обозначения радости (Io), написанное с буквой «I» над буквой «o».

Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;]. Придумали вопросительный знак немецкие книгопечатники, которые работали в Венеции в XVI. И произошло это, видимо так: первые ученые писали по-латыни, они помещали слово questio — то есть «вопрос» — в конце предложения, которое, сокращённое до «Qo», ставилось в конце вопросительных предложений. Чтобы сэкономить ценное пространство, «Qo» сократили до «Q», в результате чего появилась еще одна проблема — читатели могли путать ее с окончанием слова. В результате «Q» стали помещать над «o», что и привело в конечном итоге, к образованию всем известного символа. Со временем «o» превратилась в точку, а «Q» в загогулину.

Тире [-] и многоточие […] относятся к более поздним знакам. Предполагалось, что тире изобрёл Н.М. Карамзин, однако оказалось, что в русской печати этот знак встречался уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“ А. А. Барсова.

Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.

Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [« »]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи принадлежит Н. М. Карамзину. Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш — „утёнок“, „гусёнок“; кавка- „лягушка“. Таким образом, кавычки- „следы от утиных или лягушачьих лапок“, „крючок“, „закорючка“.

Названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать– «остановить, «задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского tiret, tїrer.

Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть почти полвека назад.

РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

(миниатюры)

Каждый знак препинания играет свою роль.

«Кавычки»

Зимой  мы с мамой шли по городу, и прямо на улице увидели выставку картин. Я заметила картину « Грачи прилетели» и говорю маме:

— Мам, смотри, грачи прилетели.

А мама удивлённо на меня посмотрела и говорит:

— Доча, какие грачи, они только весной прилетают! А я показываю на картину и говорю:

— Мама! Картина «Грачи прилетели». И тогда она увидела выставку, и мы с ней долго смеялись»

ЗАПОМНИТЕ  НАВСЕГДА!

Название картин, рек, клички животных и т.п. ПИШЕТСЯ В «КАВЫЧКАХ»

«Восклицательный знак»

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты, звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств» служит лишь восклицательный знак. В текстах восклицательный знакможет встречаться несколько раз, выполняя различные функции.

Во-первых, предложение «У меня лучшая профессия на свете!» с восклицательным знаком выражает радость.

Во-вторых, в предложении  «Это же жутко: бесполезный работник!» этот знак в конце предложения используется для выражения недоумения.

В-третьих, в предложении «Вы только подумайте, что за больной пошёл!» восклицательный знак помогает выразить удивление.

В-четвёртых, в предложении  «И все такие нервные, злые, все только о своих болячках и говорят!» этот знак используется для выражения неудовлетворения.

В-пятых, в предложениях «Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне трудно!» восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то на помощь.

В-шестых, в предложениях «Не спеши! Не скачи! Подумай сперва как следует!» этот знак выступает в роли «строгого командира», то есть выражает приказ.

В-седьмых, в предложении «Смилуйся, государыня рыбка!» восклицательный знак выступает в роли «попрошайки», то есть используется для выражения просьбы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример! 

«Точка»

Если поставить точку неправильно, то получится  предложение с другим смыслом. Например, у меня есть друзьяЖеня и Ира. Один раз они мне прислали эсэмэску про своего друга: «В комнате живёт ёжик Алёша он за ним  ухаживает».  Я её прочиталатак: «В комнате живёт ёжик Алёша. Он за ним ухаживает».  Потом долго удивлялась этой эсэмэске.

Так что друзья, пишите правильно,  даже в эсэмэсках, разграничивая предложения, а то поймут не совсем так, как вы хотели!!!

«Точка с запятой»

Однажды я писала сочинение,и в нём оказалось предложение с огромным количеством запятых. Предложение выглядело вот так: «Это лето было тёплое, ласковое, милое, упрямое солнце светило с самого утра». Но куда ещё запятые, их и так много!! И тут я узнала у мамы про знак препинания точка с запятой. Он ставится, когда в предложении много запятых. И я написала предложение так:  «Это лето было тёплое, ласковое, милое; упрямое солнце светило с самого утра».Так я воспользовалась, совершенно новым для меня знаком препинания!!!

«Многоточие»

Моя подруга писала рассказ-описание о еже. Она старалась написать о ежике всё, что знала. Прочитав написанное сочинение в тетради, она вспомнила ещё кое-что, но писать уже устала. Что делать? И она позвонила мне: «Какой поставить знак, если есть ещё описание, а писать устала?». Я подумала и ответила: «Что есть знак препинания – многоточие. Этот знак ставится, когда ты ещё не закончил высказывание». Это был выход! Она очень обрадовалась и поблагодарила меня!

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

В тексте иногда встречаются такие места, когда непонятно, нужен ли знак препинания, и если да, то какой именно. Для ответа на эти вопросы необходимо применить определённое правило пунктуации.

Точка

На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.» и для сокращения слов «и т.д. — и так далее».

Запятая

Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него». Ставится при однородных членах предложения «Утром я проснулась, встала, умылась и пошла завтракать»; для выделения обращения «Дима, вставай, пора в школу».

Точка с запятой

Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Многоточие

Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами… Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?».

Восклицательный знак

Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое, в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».

Вопросительный знак

Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания в письменной речи?»

Двоеточие

Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «Ах, как много было там цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Тире 

Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи «Что это?» – спросил Костя.

  • Здравствуй, Ваня!
  • Привет, Миша.

Кавычки

Кавычки являются выделительным знаком. Прежде всего, кавычки выделяют в тексте чужую речь — отдельные слова, принадлежащие другому автору, цитаты, прямую речь:“Что же будет?” – подумал он.Выделяются необычно употребленные автором слова, названия картин «Золотая осень», книг «Заяц Коська и его друзья» и т.д.

Скобки

Скобки выделяют в предложении особо значимые части; особая значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке: «В жаркое летнее время (это было в начале июля) мы отправились за ягодами».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

  1. Вставьте пропущенные знаки ( — )

Приплыла к нему рыбка, спросила: 
Чего тебе надобно, старче?
Ей старик с поклоном отвечает: 
Смилуйся, государыня рыбка! 
Еще пуще старуха бранится, 
Не даёт старику мне покою: 
Избу просит сварливая баба. 
Отвечает золотая рыбка: 
Не печалься, ступай себе с богом, 
Так и быть: изба вам уж будет.  

  1. Вставьте ( — ),где понадобится.

Из за братьев выступает

И, надувшись, отвечает:

Эта пара, царь моя,

И хозяин тоже я.

Ну, я эту пару покупаю!

Продаёшь ты?

Нет, меняю.

  1. Вставьте пропущенные ( , )

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто на часах

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь:

Тоска предчувствие заботы

теснят твою всечасно грудь.

  1. Вставьте пропущенные ( , )

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

«Эй пожарные бегите!

Помогитепомогите!»

Долго долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата

Поливали из ушата.

Тушаттушат — не потушат

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала

Крылышками помахала

Стало море потухать —

И потухло.

  1. Вставьте пропущенные ( ! )

«Прямо ехать — убитому быть

Влево ехать – женатому быть

Вправо ехать —  богатому быть

Всё судьбой сие предписано»

Во глубоком раздумье Илья,

Он стоит, сам себе говорит.

  1. Вставьте пропущенные ( ! )

В доме отдыха – плакат.

Объявления висят:

                «Въезд машинам запрещён,

                 Чтоб не портили газон»  

«Около подъезда

Песни петь не место»

            «В семь часов у нас подъём.

            А не ночью и не днём»  

  1. Вставьте пропущенные ( . )

Я возвращался с охоты собака бежала впереди вдруг она уменьшила шаги и стала красться на аллее я увидал воробышка молодой воробей выпал из гнезда он не умел летать и сидел неподвижно

  1. Вставьте пропущенные ( . )

Плывут паутины

Над сонным жнивьём,

Краснеют рябины

Под каждым окном

Хрипят по утрам

Петушки молодые

Дожди налегке

Выпадают грибные

Поют трактористы,

На зябь выезжая

Готовятся сёла

Ко Дню урожая

(1)Проверка:

Приплыла к нему рыбка, спросила: 
— Чего тебе надобно, старче? 
Ей старик с поклоном отвечает: 
— Смилуйся, государыня рыбка! 
Еще пуще старуха бранится, 
Не даёт старику мне покою: 
Избу просит сварливая баба.  
Отвечает золотая рыбка: 
— Не печалься, ступай себе с богом, 
Так и быть: изба вам уж будет 

(2)Проверка:

Из-за братьев выступает

И, надувшись отвечает:

-Эта пара, царь моя,

И хозяин тоже я.

-Ну, я эту пару покупаю!

Продаёшь ты?

— Нет, меняю.

(3)Проверка:

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…

(4)Проверка:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

(5)Проверка:

«Прямо ехать — убитому быть!

Влево ехать – женатому быть!

Вправо ехать —  богатому быть!

Всё судьбой сие предписано!»

Во глубоком раздумье Илья,

Он стоит, сам себе говорит.

(6)Проверка:

В доме отдыха – плакат.

Объявления висят:

                «Въезд машинам запрещён,

                 Чтоб не портили газон!»  

«Около подъезда

Песни петь не место»

            «В семь часов у нас подъём.

            А не ночью! И не днём!»  

(7)Проверка:

Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.

(8)Проверка:

Плывут паутины

Над сонным жнивьём,

Краснеют рябины

Под каждым окном.

Хрипят по утрам

Петушки молодые.

Дожди налегке

Выпадают грибные.

Поют трактористы,

На зябь выезжая.

Готовятся сёла

Ко Дню урожая.

ПРОВЕРКА УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ

ИЗУЧЕННЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

После того, как подобрали упражнения для тренировки в постановке знаков препинания, провели проверку, умеем ли мы правильно ставить знаки препинания. Для  этого раздали одноклассникам свои тексты, затем собрали выполненные работы, проверили правильность, посчитали количество ошибок, поставили отметки и сделали вывод,  что у нас получается лучше, а над чем ещё надо поработать. Мы получили следующие результаты:

Отметки

Вид задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Поставить точки

7

4

8

5

Поставить запятые

5

9

0

10

Поставить тире

9

4

1

10

Поставить восклицательный знак

10

9

2

3

Вывод: лучше всего мы научились ставить восклицательный знак, умеем ставить точки. Запятые и тире умеют ставить только половина ребят, поэтому нам необходимо и учить правила и учиться ставить знаки препинания.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ О ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ

Загадки

***

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)

***

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения

Противник тишины!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнести должны. (Восклицательный знак)  

***

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю… (точку)

***

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —… (восклицательный)

***

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто…

После слов тех — … (знак вопроса)

***

Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит… (многоточие)

***

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда… (запятою)

Стихотворения

Точка .
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

Запятая ,
Я девица занятая,
Мое имя Запятая
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!

Точка с запятой ;
Если вдруг подъем крутой
Иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой,
Отдохни немножко!

Двоеточие :
Зовусь я двоеточие,
И я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный,
Взгляни — я двухэтажный!

Тире —
Я не черточка, не минус,
Я прошу, не путай ты нас.
Все меня «тире» зовут, 
Нужно — буду тут как тут.

Скобки ( )
Нам друг без друга скучно,
Друг с другом мы — 
Неразлучно.

Кавычки » «
Что за глупые привычки:
Всюду врозь да всюду врозь.
Мы кавычки, мы сестрички,
Так у нас уж повелось:
Вместе мы гуляем, 
Праздники встречаем,
Очень крепко дружим,
В «Синтаксисе» служим.

Многоточие . . .
Рядом три 
Сестрички-точки,
Значит, нет конца 
У строчки,
На рисунке это здесь показано.
Многоточием зовемся,
Если за руки возьмемся,
Значит, в строчке
Что-то недосказано…

*** 
Внимание! Внимание!
Мы знаки препинания!
Тире, знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее…

Восклицательный знак:
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет,
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!

Вопросительный знак:
Разные вопросы 
Задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?

Война запятых | Справочники и языковые книги

Удивительно только то, что нечто подобное не пришло раньше. Напишите о грамматике, в которой пунктуация — лишь одна сложная и красивая часть, и вы откроете себя для нападок. Вы всегда берете на себя риск того, что ваш носитель испортит ваше сообщение. Напишите книгу с подзаголовком «Подход нулевой терпимости к пунктуации», и вы навлечете на себя немного этой похвальной нетерпимости. Когда ваша книга разошлась тиражом более 1,5 млн экземпляров, приглашение становится неотразимым.

Книга Линн Трасс «Ешь, стреляет и уходит» не только благодаря массовым продажам — полной неожиданности для автора и издателя — получила в Британии критический прием. Сами рецензенты любили, чтобы их считали «людьми, которые любят пунктуацию и расстраиваются из-за этого» (описание книги для ее целевой аудитории). Его рекомендовали высокопоставленные скряги, такие как Джон Хамфрис. Но теперь коллега-«ярый фанатик» (имя Трасса для тех, кто действительно заботится о пунктуации) упрекнул автора этого неожиданного бестселлера за ее собственные грамматические ошибки. В длинной статье в New Yorker Луи Менанд осуждает и пытается анатомировать «странную грамматику» Трасса. По его словам, пунктуация Трасса настолько неточна или неверна, что «трудно отделаться от подозрения, что все это может быть мистификацией». Он продолжает в том же испепеляющем духе: «Либо Трасс нуждался в редакторе, либо ее редактору был нужен редактор».

Менанд пишет с заимствованным авторитетом журнала, известного своим кодексом «правильности» как в отношении фактов, так и стиля. Как он объясняет (и те, кто знаком с американской журналистикой, могут это понять), «британцы менее строги в вопросах пунктуации и связанных с ними вопросах… чем американцы». Так что вряд ли британские читатели будут возражать против «британской расхлябанности» Трусса. По словам Менанда, «около половины точек с запятой в книге либо не нужны, либо не соответствуют грамматике, а запятая ставится в зависимости от настроения». Если точка с запятой не разделяет элементы в списке, объясняет он, ее следует использовать только между предложениями, которые могут стоять как полные предложения. Трасс не только пренебрегает этим правилом, но и бессовестно сообщает читателю, что она это делает.

Вряд ли можно винить Менанда в том, что он обнял себя, когда находит первую ошибку в самом начале книги, в ее посвящении. Здесь, с радостью обнаруживает он, «неограничительное предложение, [которому] не предшествует запятая. Есть ли у него смысл? Он не чувствует нужды рассказывать печально известным грамотным читателям New Yorker, что такое неограничительная (мне нравится там дефис) оговорка, но, чтобы судить о его нападках, вам нужно знать. В посвящении Трусса упоминаются «бастующие большевистские печатники Санкт-Петербурга, которые в 1905, требовал платить за знаки препинания по той же ставке, что и за буквы». Проще говоря, Менанд говорит, что после «Петербурга» должна стоять запятая. , в отличие от некоторых других бастующих печатников, которые этого не делали. Только через запятую идет посвящение всем бастующим печатникам (как, предположительно, и намеревается Трасс). «Дом в викторианском стиле обветшал»), а не перед ограничительной оговоркой («Дом, которым я владею, обветшал») есть в «Английском языке короля» Фаулера, но не упоминается в книге Трусса. точки кажутся менее похожими на попадания. Он жалуется на неуместный апостроф в «отметках печатников», но разве принтеры не могут быть во множественном числе? Он жалуется на непоследовательность. «Иногда такие фразы, как «конечно», выделяются запятыми; иногда это не так». (Кстати, не могли бы вы поставить эти две запятые?) Но непоследовательность может быть просто уместной разновидностью. Он жалуется, что Трасс использует круглые скобки для добавления независимых предложений в конец предложений (иногда я тоже)

The New Yorker не приветствует письма с возражениями, но Эндрю Франклин, редактор Трасс в ее издательстве Profile Books, с удовольствием отвечает на них. Он не уступает в иссушении Луи Менанду. Проблема в основном в отсутствии чувства юмора у критика. «Если у вас нет чувства юмора, — думает Франклин, — успех книги Трасса будет для вас загадкой. Не понимая цели своей книги, которая является не руководством по стилю, а развлекательным «призывом к оружию», Менанд педантично потянулась к несуществующему своду правил. «Я думаю, что он мошенник. Пожалуйста, используйте это», — заметил Франклин, когда я спросил его, что он думает об антагонисте Трасса. «Я бы никогда не захотел провести вечер в его компании». Он добавляет, что правила английского языка «сложнее и изощреннее», чем он может себе представить. Хорошие писатели могут нарушать правила, если они усвоили их до того, как нарушат.

Почему это должно было так спровоцировать одного из ведущих писателей New Yorker? «Скрученная кишка» — одно из объяснений Франклина, но у него есть и более весомый культурный анализ. Нападение носит «глубокий ксенофобский характер». Американский критик, привыкший к тому, что его читатели смотрят только на американскую культуру, видел, как они тянутся к идиосинкразической английской книге для обсуждения грамматики. На данный момент в США было продано 800 000 экземпляров книги, примерно столько же, сколько было продано в Великобритании. Франклин полагает, что для арбитра литературных и лингвистических вопросов в кресле New Yorker это слишком много.

У Менанда определенно есть одно явное возражение против английскости книги. Он указывает, что он не был изменен для американского издания и «практически бесполезен для американских читателей». Там по другому распорядятся. Кавычки всегда выходят за пределы стопов. А в названии книги Трасса, согласно американским грамматическим обычаям, перед «&» должна стоять запятая: Eats, Shoots, & Leaves. Так неужели эти американские читатели — бедолаги, которых обманули, заставив купить руководство по языку, на котором они не пишут? Франклин возражает, что «тривиальные различия» между британской и американской пунктуацией упоминаются Трассом, который все равно написал отдельное введение для американского издания.

Безусловно, именно легкость Трасс, даже ее счастливая шутливость, сделали ее книгу бестселлером, а не ее описание того, как использовать апострофы. Успех книги в том, что она не является руководством по стилю. В конце концов, все эти руководства по стилю существуют, и ни один из их авторов никогда не мог отказаться от гонораров даже от самых полезных. Именно сочетание озабоченности с шутливостью, раздражающее некоторых, привлекло читателей. В руководствах по стилю перечислены правила и соглашения, но на самом деле вы можете прочитать книгу Трасса.

Так что ее признания в том, что она нарушает какие-то правила, всецело к ее цели. Собственная статья Менанда превращается в размышление о природе и неуловимости писательского «голоса», а голос — это то, что — к добру или к худу — удается дать вам Труссу. Менанд говорит, что голос писателя не имеет ничего общего с его или ее пунктуацией, но его собственная проза имеет голос, который, безусловно, отчасти является функцией его пунктуации. Он сочетает разговорные идиомы и сокращения с определенной привередливостью — некоторые могут подумать, что это суетливость — в использовании запятых. (Вернитесь к предыдущему примеру.)

Как ни странно, об этом Трасс говорит в своей книге. Ее глава о запятых начинается с изучения знаменитого «комплекса разъяснений» бывшего редактора New Yorker Гарольда Росса. Росс всегда пытался заставить участников использовать больше запятых и признался в письме Х. Л. Менкену, что он «довел здесь редактирование до очень высокой степени суетливости, вероятно, до предела». Ему не терпелось расставить запятые везде, где только можно. Возможно, Менанд унаследовал зуд, и, возможно, это дело вкуса, а не правильности.

· Джон Муллан преподает английский язык в Университетском колледже Лондона.

Создание письма: как приобрести эпистолярную грамотность | Перо и люди: английские писатели 1660-1800

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Pen and the People: English Letters Writers 1660-1800Британская историяИстория образованияМестная и семейная историяСовременная история (1700–1945)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Pen and the People: English Letters Writers 1660-1800Британская историяИстория образованияМестная и семейная историяСовременная история (1700–1945)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Уайман, Сьюзен Э. ,

‘Создание письма: как приобрести эпистолярную грамотность’

,

The Pen and The People: Английские писатели письма 1660-1800

(

Oxford,

2009;

онлайн Edn,

Oxford Academan

, 1 февраля 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199532445.003.0002,

, по состоянию на 5 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Pen and the People: English Letters Writers 1660-1800Британская историяИстория образованияМестная и семейная историяСовременная история (1700–1945)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Pen and the People: English Letters Writers 1660-1800Британская историяИстория образованияМестная и семейная историяСовременная история (1700–1919 гг. )45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе показано, как люди научились читать и писать буквы, обращаясь с буквой как с материальным объектом. Читатели наблюдают за пошаговым процессом написания и чтения писем. Использование тетрадей и почерка связаны с национальной идентичностью, и ценность эпистолярных руководств ставится под сомнение. Детские письма семьи Эвелин сравниваются с письмами трех купеческих семей и обсуждается их значение. Они предполагают, что к 1800 году в личной переписке доминировал более неформальный тип писем, написанных купеческим почерком.0003

Ключевые слова:
письма, эпистолярные руководства, дети, письмо, купец, почерк, тетради, национальная идентичность, материальный объект0003

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.