Skip to content

Социальные детские проекты: Детские социальные проекты

Содержание

12 лучших социальных проектов юга России: Статьи общества ➕1, 01.04.2018

28 и 29 марта в Астраханском государственном театре оперы и балета прошел форум «Сообщество». На площадке были представлены социальные проекты южного региона России, цель которых — популяризация активного образа жизни, благополучие окружающих и здоровье детей.

Занятия в центре адаптивного скалолазания «Путь к вершине» в Краснодаре

Фото предоставлено автором проекта

Тренд на спортивный образ жизни и правильное питание только растет. По данным ВЦИОМ, за последнее десятилетие количество людей, регулярно занимающихся спортом, выросло на 16%. Число тех, кто избегает физических нагрузок, снизилось на 34% с 2008 по 2018 годы.

Активисты и социальные предприниматели развивают инфраструктуру своего региона. 12 самых успешных проектов были представлены на астраханском форуме.

Организацией этого мероприятия занимается социальный предприниматель из Астрахани Динара Сатубалдиева. Ее задача — популяризация занятий физической культурой и активными видами спорта среди взрослых, детей и подростков. Она призывает их посещать интересные секции, принимать участие в командных соревнованиях, развивать способности своего тела. В этом году фестиваль состоится в августе, на территории школы олимпийского резерва. В программу организаторы включили конференцию для родителей, где им расскажут, как мотивировать ребенка вести здоровый образ жизни и формировать правильные привычки. Для гостей помладше будет развлекательная программа с выступлениями гимнастов и танцоров.

Миллениалы способны закрутить лампочку только при помощи Google

Исследование показало, что 87% представителей поколения Y обратятся к Google за помощью в том, что можно сделать самостоятельно без подсказки, а 41% наймут профессионала, чтобы решить проблему

Это спортивное мероприятие Астрахани собирает больше 1000 человек и превратилось из районного в масштабный социальный проект. Несомненной заслугой астраханской детской спартакиады является то, что она объединяет детей с инвалидностью и здоровых ребят. Вторые помогают сверстникам адаптироваться и получать удовольствие от коллективных соревнований.

Проект решает проблемы социального вакуума и дефицита возможностей адаптации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Фото предоставлено автором проекта

Детей и подростков с ограниченными возможностями в Лиманском районе не меньше 150 человек. По словам организатора, проект решает проблемы социального вакуума и дефицита возможностей адаптации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Так проходит детская спартакиада в Астрахани

Фото предоставлено автором проекта

Тут занимаются дети дошкольного возраста и младших классов — до 7 лет. Их учат плавать, под руководством тренера. В бассейне проводятся льготные уроки для детей с ограниченными возможностями здоровья: ДЦП, синдромом Дауна, нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, органов слуха и зрения. Ребята с ОВЗ занимаются в одной группе со здоровыми детьми. Задача астраханского проекта — создание благоприятных условий для развития будущего поколения, приобщения его к спорту с ранних лет.

Из-за изменений климата детям начали сниться кошмары

Согласно новому исследованию, дети стали сталкиваться с ночными кошмарами, связанными с экологическим кризисом

В центре детей учат быть самостоятельными, уверенными в себе, сильными, независимо от физических данных, которыми наделила их природа. В центре работает бассейн для детей с особенностями развития, проходят функциональные тренинги по фитнесу и творческие адаптивные уроки — например, занятия музыкой и рисованием. На форуме «Сообщество» центр представил проект «Спорт-Навигатор», который через индивидуальное тестирование помогает детям выбрать подходящий вид спорта — чтобы увлечение им сохранялось на всю жизнь.

Ученицы детского центра выступают на благотворительном конце

vk. com/public138238113

Этот социальный проект помогает многодетным семьям с приемными детьми организовывать совместный отпуск или туристический поход. Вылазка на природу и совместное времяпрепровождение вне дома помогают наладить психологический климат и установить здоровую атмосферу внутри семьи.

Дети отправляются в лагерь «Будущее России» летом в две смены по 7 дней. Здесь подростков учат основам безопасности жизнедеятельности.

Детям интересно изучать правила безопасности вместе с настоящими пожарными и спасателями

vk.com/dprcamp

Ребята живут в палаточном лагере и на практике осваивают навыки тушения пожара, оказания первой помощи себе и другим, пробуют себя в роли пожарных и спасателей МЧС, занимаются физподготовкой на спецназовской полосе препятствий, учатся ориентироваться на местности.

Так проходят тренинги в Детском полевом лагере «Будущее России»

vk.com/dprcamp

Проект нацелен на повышение качества жизни детей с неизлечимыми заболеваниями и врожденными отклонениями ментального и физического развития — таких в Азове 108 человек. Через комплекс мероприятий с участием профессионалов и волонтеров проект привлекает внимание к проблеме плохо проработанной системы помощи таким детям и неадаптированной инфраструктуры. Команда прорабатывает индивидуальные планы помощи детям и оказывает им патронажное сопровождение.

Программа направлена на помощь так называемым трудным подросткам. Ее цель — не дать социально незащищенным детям попасть в дурную компанию, пристраститься к наркотикам или алкоголю, помочь им стать уверенными в своих возможностях, найти любимое занятие. На площадках проекта проходят лидерские тренинги, встречи с известными спортсменами и представителями профессий, проводятся тренировки в залах, организуются квесты и викторины. На них ребята раскрывают и развивают свои сильные стороны, учатся общаться со взрослыми и сверстниками и ищут себя.

На площадках проекта проводятся тренировки в залах, квесты и викторины

http://findyourself.novochekacrotramp.ru

Этот открытый тренинг помогает супругам, в чьих семьях есть маленькие дети, разобраться в финансовых вопросах, грамотно распределить роли и выстроить уважительные отношения. Занятия — практические, родителям рассказывают, как избежать финансовых споров, обучают финансовой грамотности, грамотному планированию и ведению общего бюджета. Воркшоп проводят профессионалы — участники консалтингового агентства «Точка роста».

В образовательном учреждении в городе Астраханьпроводятсяиндивидуальные и групповые занятия. Педагоги работают с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет. Формат предполагает максимально индивидуализированный подход к каждому малышу — поэтому уроки проводятся в микрогруппах в будние и даже в выходные дни и по индивидуальному графику.

Ученые открыли новую улитку и назвали ее в честь Греты Тунберг

Международная группа исследователей обнаружила новый вид улиток из семейства циклофорид

В центре работают с детьми с аутизмом. Тренеры центра «Путь к вершине» специально подготовлены к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, но занятия с ними проходят в обычном боулдеринговом зале.

Центр адаптивного скалолазания «Путь к вершине»

Фото предоставлено автором проекта

Малыши с особенностями ментального развития учатся общаться, они развиваются физически, преодолевают боязнь высоты. Программа оказалась полезна и для специалистов Института физкультуры и спорта, которые работают в центре, — тренеры повышают свою квалификацию и учатся работать с особенными посетителями.

В центре работают с детьми, имеющими аутистические расстройства. Программы физической и творческой реабилитации помогают детям осваивать социальные навыки, корректировать поведение и преодолевать ограничения. На базе развивающего центра проходят также занятия по чирлидингу — зрелищному шоу с элементами гимнастики и акробатики. В планах центра — запустить программы в регионах и открыть направление сенсорной интеграции, то есть помощь в овладении рецепторами всех видов чувств и преодолении нарушений моторных функций.

Автор

Елена Матвеева

Социальные проекты | Творческие проекты и работы учащихся

Здесь вы можете посмотреть и ознакомиться с творческими социальными проектами и социальными видео-проектами, выполненными учащимися 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, а также воспитанниками ДОУ совместно с педагогами детского сада.
В исследовательских социальных проектах и работах затронуты темы здорового образа жизни и спортивного развития, коммуникативного развития детей и социальной адаптации, охраны природы, помощи птицам и животным, проблемы экологии, дружбы народов и толерантности, праздников, защиты детей, прав ребенка и другие.

2
(2)
3
(3)
4
(1)
5
(2)
7
(2)
8
(2)
9
(18)
10
(6)
11
(8)

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Ярсомов Юрий Александрович

В исследовательском проекте на тему «Профессиональное самоопределение старшеклассников» автор определил мотивы выбора профессии, представил рейтинг самых востребованных профессий в стране.

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Александрова Ксения Владимировна

В предложенном исследовательском проекте на тему «Лесные пожары» учащаяся 9 класса школы изучает основные причины возникновения лесных пожаров, дает их классификацию и предлагает способы решения этой проблемы.

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Макулбаева Дарья Романовна

Готовая исследовательская работа «Права несовершеннолетних», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью узнать о правах детей согласно нашему законодательству и донести эту информацию до своих одноклассников.

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Селькина Александра Сергеевна

Ученическая исследовательская работа «Подростковые наркозависимости», проведенная учащейся школы, рассматривает основные признаки подростковой наркомании и устанавливает частые причины данного недуга.

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Масалова Юлия Эдуардовна

В предложенном исследовательском проекте на тему «Буллинг как социальное явление в современной российской школе» учащаяся 11 класса школы изучает основные причины и мотивы буллинга, встречающегося среди учащихся.

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Виктор Дирлам, Павел Терентьев

Готовая исследовательская работа «Причины и последствия природных пожаров в ХМАО-Югра», которую провели ученики 11 класса школы, была создана с целью изучить проблему лесных пожаров, установить их причины и последствия, предложить пути предотвращения.

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Карташева Тамара Владимировна

Ученическая исследовательская работа «Подростки 21 века», проведенная учащейся школы, рассматривает основные характеристики подросткового возраста, и проблемы, с которыми сталкивается ребенок и его окружение в этот период.

Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Елисеев Егор Алексеевич

В предложенном исследовательском проекте на тему «Создание криптовалюты» учащийся 9 класса школы изучает историю создания и развития криптовалюты. Рассказывает о создании и продвижении криптовалюты в интернете.

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

20 Научно обоснованные занятия и игры для развития социальных навыков

14 октября 2020 г.

Сотрудники Positive Action

Статьи SEL

Занятия и игры для социализации — отличный способ для вашего ребенка научиться вести себя в сверстников, неважно, малыш он, дошкольник или только что пошел в детский сад. Игры могут обучать таким навыкам, как чередование, управление эмоциями и чтение языка тела.

Используйте эти основанные на фактах занятия по развитию социальных навыков, чтобы помочь вашему ребенку сформировать свое социальное поведение и узнать, как его действия влияют на других. Благодаря этим играм они могут стать более независимыми и поддерживать здоровые отношения на протяжении всей жизни.

1. Соревнование в гляделки

Многим детям трудно поддерживать зрительный контакт во время разговора. Соревнование в гляделки может помочь детям установить и поддерживать зрительный контакт таким образом, чтобы они могли сосредоточиться на этой задаче, а не пытаться одновременно общаться.

Если ваш ребенок по-прежнему чувствует себя некомфортно, вы можете начать с меньшего размера. Наклейте на лоб наклейку, чтобы они посмотрели на нее, а затем начните разговор.

2. Катайте мяч

Никогда не рано начинать развивать социальные навыки, а игра в мяч подходит для самых маленьких. Дети по очереди катают мяч между собой, закладывая основу для других социальных навыков.

Дети учатся применять этот навык в разговоре по очереди или при выполнении совместных действий. Они также учатся самоконтролю, направляя мяч в сторону своего друга и катя его достаточно сильно, чтобы достичь его, но с ограниченной силой.

3. Виртуальные игры

Иногда у вашего ребенка нет возможности играть вживую, но он может проводить время вместе в видеочате и других онлайн-пространствах. Видеочаты помогают детям установить зрительный контакт, глядя на своего друга на экране.

Умение адаптироваться к новым ситуациям становится ценной чертой, будь то социальное дистанцирование или их будущее рабочее место. Придумывая новые способы совместного времяпрепровождения, вы повышаете способность решать проблемы, что дополняет набор жизненно важных социальных навыков.

4. Шарады с эмоциями

Шарады с эмоциями включают в себя запись различных эмоций на полосках бумаги. Ваш ребенок выбирает один из шляпы или ведра. Затем они должны попытаться разыграть эту эмоцию.

Эмоциональные шарады могут помочь детям научиться распознавать эмоции, используя сигналы лица и тела. Вы даже можете адаптировать подобные социальные навыки, чтобы создать игру, похожую на Pictionary, в которой дети рисуют эмоции.

Изображая и разыгрывая эмоциональные выражения и реакции в социальных навыках, дети учатся управлять эмоциями, что играет важную роль в создании позитивных отношений и выражении чувств.

5. Игры с имитацией выражения

Когда вы играете в эту игру со своим ребенком, вы обучаете его социальным навыкам с помощью выражения. Имитация ваших выражений позволяет вашему ребенку понять, что означают определенные выражения, и распознавать их, когда другие произносят их в реальном разговоре.

Когда дети с социальными проблемами учатся читать выражение лица, они чувствуют себя более комфортно в ситуациях, связанных с ними.

6. Тематическая игра

Вы можете играть в несколько вариантов тематической игры, но наиболее распространенный из них включает в себя выбор темы и называние вещей, которые соответствуют этой категории, используя каждую букву алфавита. Например, если вы выбрали животных в качестве темы, вы можете получить:

  • A: Муравьед
  • B: Бабуин
  • C: Цыпленок

Тематическая игра учит детей придерживаться одного предмета и следовать указаниям, пока они не закончат задание. Это также помогает им устанавливать связи и проявлять творческий подход к письмам, у которых меньше вариантов.

7. Шаг в разговор

Шаг в разговор — это карточная игра, созданная для детей с аутизмом. В игре представлены структурированные действия по развитию социальных навыков, такие как начало разговора и обсуждение конкретных тем на основе карточек.

Игра помогает детям научиться правильно разговаривать с другими и вести беседу с перспективой и сочувствием. Он учит хорошим манерам и самоконтролю, показывая, как вежливо вступать в разговор, когда говорить, а когда слушать.

Используя игры для социализации, подобные этой, вы структурируете беседы и развиваете социальные навыки, необходимые для решения различных ситуаций в их повседневной жизни.

8. Рассказы-импровизации

Многие дети рассказывают истории даже вне преднамеренной деятельности по развитию социальных навыков. С импровизационными историями вы добавляете еще одну проблему, которая требует от них совместной работы и создания повествования, не задумываясь об этом заранее.

Для этого задания положите карточки с картинками или словами лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает три из этих карточек и должен включить эти предметы или темы в историю, которую он рассказывает. Игра заканчивается, когда все карты закончились или когда дети дошли до конца своей истории.

Вы можете использовать это задание как многопользовательскую игру, в которой дети по очереди дополняют историю и развивают идеи друг друга, или один ребенок может рассказать вам свою собственную историю.

9. Игра в имена

В этой простой игре дети катят или бросают кому-нибудь мяч после того, как назовут его имя. Упражнения на социальные навыки, подобные этому, хорошо помогают даже малышам выучить имена своих сверстников. Это показывает, что они внимательны к другим, и это шаг к тому, чтобы узнать других людей.

10. Саймон Сэйс

Саймон Сэйс развивает у детей социальные навыки самоконтроля, слушания и контроля импульсов, когда они копируют движения своих сверстников и следуют инструкциям. Это также помогает удерживать внимание на игре и вознаграждает за хорошее поведение тех, кто следует правилам на протяжении всей игры.

11. Ритм-игры

Ритм-игры можно использовать в качестве упражнения для развития социальных навыков как дома, так и в классе. Эти музыкальные игры позволяют вашему ребенку проявить творческий подход, следуя указаниям и распознавая закономерности.

Исследование Киршнера и Томаселло, проведенное в 2010 году, показывает, что совместное создание музыки помогает социальному поведению. В игре, в которой дети должны «разбудить лягушек» музыкой, исследователи обнаружили, что дети, которые следовали правилам, создавая музыку, с большей вероятностью помогали другим, которые пытались разбудить лягушек немузыкальными средствами.

12. Игра с персонажами

Эти социальные навыки включают в себя использование естественной склонности вашего ребенка к игре. Используя мягкие игрушки или куклы, вы можете взаимодействовать с ребенком через игрушки.

Общение с помощью игрушек учит детей распознавать поведение и выражать свои чувства. Они практикуют свои социальные навыки с помощью игрушек в воображаемой среде с низким уровнем риска, не беспокоясь об обидах игрушек.

13. Игра Притворись

Дети обычно создают сценарий, в котором они притворяются кем-то или чем-то другим. Например, они могут играть в дом и брать на себя роли родителей, стать врачом, ветеринаром, учителем или кассиром. Каждая из этих ситуаций позволяет им исследовать различные социальные навыки.

Например, поскольку они притворяются родителями другого ребенка, они должны научиться распознавать эмоции и реагировать на них, смягчать ситуации и адаптироваться к новым ситуациям.

14. Стопка жетонов

Стопку жетонов из настольных игр, таких как шашки, можно использовать для создания занятий по развитию социальных навыков, которые научат детей вести тактичный разговор. Каждый раз, когда ребенок говорит и отвечает соответствующим образом, он добавляет еще один жетон в свой стек.

Перед ними стоит задача сложить свои жетоны как можно выше, говоря по очереди. Это занятие заставляет их сосредоточиться на спокойной беседе и вдумчивых ответах на вопросы и утверждения.

15. Игры для принятия решений

Социальные навыки, такие как игры для принятия решений, бывают разных форм. Используя стратегические игры или такие простые действия, как сортировка и сопоставление, ваш ребенок учится настойчивости, вдумчивости и сотрудничеству с другими.

Эти игры помогают детям с нерешительностью, так как просят ребенка сделать выбор, даже если он не правильный с первого раза. Это демонстрирует последствия с низким уровнем риска и побуждает их попробовать еще раз, если они совершат ошибку.

16. Игра «Строительство»

Когда дети вместе строят что-то, например, башню из блоков, они должны общаться, по очереди и понимать друг друга, чтобы воплотить свое творение в жизнь.

Дети будут работать вместе, чтобы придумать метод сборки своего предмета. Применяя его, они учатся пробовать снова, если творение падает, и отмечают уникальные способности друг друга, когда успешно заканчивают проект.

17. Общественное садоводство

Общественное садоводство отличается от других социальных навыков тем, что учит детей заботиться о живом существе.

Работа в саду вместе с другими людьми повышает социальную компетентность, позволяя вашему ребенку заботиться о чем-то и учиться ответственности, поскольку он не может пренебрегать своими растениями. Это занятие также выводит детей на улицу и помогает их успокоить.

18. Командные виды спорта

Дети могут участвовать в командных видах спорта в школе, в развлекательной команде или даже играть с друзьями на заднем дворе. Командные виды спорта показывают детям, как работать вместе для достижения общей цели и сохранять концентрацию на игре.

Они также учатся распознавать эмоции, например, когда кто-то получает травму или забивает гол, и адекватно реагируют на победу или поражение.

19. Продуктивные дебаты

Продуктивные дебаты хорошо помогают детям старшего возраста научиться справляться с эмоциями и работать над позитивным самовыражением даже в сложных ситуациях. Они учатся вести сложные разговоры спокойно, не превращая их в спор и не пытаясь оскорбить другого человека.

Люди, которые умеют спорить и слушать своего оппонента, развивают больше навыков, необходимых для того, чтобы стать лидерами в классе и на работе.

20. Охота за мусором

Во время охоты за мусором дети работают вместе, чтобы найти предметы или получить приз в конце занятия. Работая над достижением своей цели, они учатся работать в команде, организовывать и принимать позитивные решения. Они могут разделиться, двигаться группой или сотрудничать, чтобы дойти до конца игры.

Они также получают вознаграждение за сотрудничество. Эти действия помогают им творчески решать проблемы, создавая подсказки для других игроков.

Что дальше?

Использование основанных на фактических данных занятий и игр для развития социальных навыков помогает вашему ребенку развивать социальные навыки, занимаясь тем, что ему нравится. Вы можете адаптировать любое из этих занятий к чему-то, что увлечет вашего ребенка и позволит ему проявить творческий подход к социализации.

Однако на занятиях и играх далеко не уедешь. Учебная программа по социальным навыкам Positive Action предназначена для работы в тандеме с подобными действиями и другими, чтобы помочь вашему ребенку определить свою самооценку и перенести этот самоанализ на свои социальные взаимодействия. Мы чувствуем, что социальные навыки начинаются внутри.

Ознакомьтесь с нашими примерами уроков, чтобы узнать больше о способах поощрения социально-эмоционального обучения вашего ребенка, или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как наша программа может улучшить социальные навыки вашего ребенка и получить от этого удовольствие уже сегодня!

31 Социальные навыки и игры для детей (маленькие дети, подростки, аутизм и групповые занятия)

  • Поделиться

  • Твит

Ищете увлекательные занятия по развитию социальных навыков, которые помогут вашему ребенку социально-эмоциональному развитию?

Социальные навыки являются важной частью социально-эмоционального развития детей. Каждый день мы используем наши социальные навыки для общения и взаимодействия в обществе.

Дети узнают о нормах и приемлемом поведении через социальное взаимодействие с родителями, учителями и, в более позднем детстве, со сверстниками. Существует также ряд мероприятий по развитию социальных навыков для детей, которые помогут нам поддержать этот процесс обучения.

(Раскрытие информации: мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Вы также можете прочитать наше раскрытие информации. & Политика отказа от ответственности здесь)

Занятия по развитию социальных навыков для детей

Следующие социальные занятия отлично подходят для веселых семейных игровых вечеров и занятий в классе. Они также являются отличными инструментами, которые помогут вам работать с детьми над их социальными навыками.

Я разбил их на широкие категории, следуя этому контрольному списку социальных навыков.

  • Общение
  • Прослушивание
  • Распознавание и выражение эмоций
  • Участие / Забота о себе и других
  • Решение проблем

Для каждого социального навыка, упомянутого выше, вы найдете различные занятия , которые могут помочь в развитии навыков межличностного общения.

Это список игр и занятий на социальные навыки, которые мы рассмотрим ниже:

  • Самостоятельное знакомство для детей
  • Вы бы предпочли вопросы
  • Делать и получать комплименты
  • Кукольный спектакль
  • Ролевая игра по ассертивному общению / Рабочие листы
  • Персональный космический круг
  • Распознавание эмоций / Карточки с эмоциями Игры и занятия
  • Эмоции и выражение лица (рабочие листы)
  • Продолжить мою историю
  • Угадай, что я описываю
  • Рабочие листы для прослушивания всего тела
  • Театральная мастерская
  • Журнал чувств
  • Выражение чувств с помощью карт эмоций
  • Шар для разговоров
  • Говорящая палочка
  • Что делает хорошего друга (групповая работа)
  • Что у нас есть общего
  • Проявление интереса: Вопросы о других
  • Угадай, поддельные или настоящие извинения
  • Написать письмо с извинениями
  • Что чувствуют другие / Взгляд на перспективу
  • Неделя доброты
  • Рабочий лист разрешения конфликтов
  • Настольная игра «Социальные навыки»
  • Группы социальных навыков
  • Социальные клубы
  • Игры
  • Социальные истории
  • Скрытые правила с друзьями
  • Действия по навыкам общения

    Глосные общения. Это отыгрывание конкретного человека, персонажа или ситуации. Эта техника часто используется при обучении новым навыкам и в психотерапии.

    Это очень хорошо работает, когда вы обучаете детей социальным навыкам, так как позволяет им практиковать новый навык в безопасной среде, прежде чем они столкнутся с реальными жизненными ситуациями. Следовательно, вы увидите упоминание об этом в нескольких предлагаемых социальных навыках.

    В этом упражнении вы будете разыгрывать со своими детьми или учениками различные повседневные ситуации общения, такие как:

    • начало разговора с ребенком, сидящим рядом с вами
    • завершает разговор, чтобы ребенок согласился снова встретиться/поиграть.

    Несколько примеров, которые вы можете использовать:

    • Начало разговора
      Дайте им несколько строк, которые они могут использовать в школе:
      • Что ты делал в эти выходные?
      • В какие игры ты играешь дома?
      • Какая твоя любимая еда/игра/место?
    • Завершение / Подведение итогов разговора
      • Сыграем ли мы еще раз?

    Если у вас закончились идеи или вы хотите сделать процесс более увлекательным, вы можете использовать эти кубики для разговоров (пенопласты с 36 занимательными вопросами и руководством по выполнению заданий)

    Вы также можете загрузить наши собственные кубики для разговоров, которые можно распечатать (он включает в себя 5 различных тем и пустой шаблон для изучения любой интересующей вас области)

    Упражнение 2: Представление себя по ролям

    Умение представиться — важный навык, который помогает детям чувствовать себя уверенно и дает возможность завести друзей и познакомиться с новыми людьми.

    Во многих ситуациях детям может потребоваться представиться группе, скорее всего, своему классу или группе по интересам.

    Упражнение: Составьте список вводных вопросов и попросите их представиться
    Напишите для них список вопросов о себе (любимая еда, спорт, имена друзей, сколько им лет). Они могут писать или рисовать в зависимости от своего возраста/способностей к письму 

    Связанное чтение: Самостоятельные занятия и рабочие листы для детей

    Задание 3. Вы бы предпочли

    «Вы бы предпочли» – это веселая игра-разговор, предлагающая выбор между двумя ответами.

    Эти игры настолько увлекательны, что даже тихий ребенок может превратиться в болтуна.

    Вам нужны идеи? -> Ознакомьтесь с нашими 114 вопросами для детей «Вы бы предпочли»

    Навык: Делать и получать комплименты

    Задание 4: Ролевая игра «Говорить и получать комплименты»

    В группах по два человека каждый ребенок по очереди говорит что-то приятно по отношению к другому человеку (например, «Мне нравится твоя футболка», «Ты сегодня отлично справился с математикой»), и ребенок, получивший комплимент, отвечает: «Большое спасибо».

    Занятие 5: Кукольный спектакль

    Это просто вариант ролевой ситуации. Вы можете использовать идею кукольного спектакля для любой из предыдущих социальных ситуаций, которые мы упоминали (начало разговора, дарение и получение комплиментов).

    Просто для примера. Иногда я использую любимые мягкие игрушки моего ребенка (Puppy Dog Pals) и представляю разговоры, в которых у Бинго возникают проблемы с контролем своих эмоций, а Ролли помогает ему с помощью некоторых успокаивающих стратегий, которые мы используем дома.

    Занятие 6: Уверенное общение

    Уверенность — это важный навык общения, который улучшит социальное взаимодействие вашего ребенка и улучшит его самооценку.

    Уверенное общение — это не только то, что мы говорим. Невербальное общение так же важно: установление зрительного контакта, сохранение спокойствия во время разговора и использование уверенного тона голоса.

    Ролевая игра, как уверенно общаться в реальных жизненных ситуациях. Эти рабочие листы для уверенного общения включают советы и примеры уверенного общения.

    ⇒ Дополнительная информация об ассертивном общении для детей

    ⇒ Другие ресурсы для ассертивного общения: примеры Я-высказываний

    ➡️ Оповещение о сделке ⬆️ (БЕСПЛАТНО в Kindle Unlimited, когда я писал этот пост!!):
    Социальные навыки Дети: 50 забавных упражнений, которые помогут завести друзей, научиться говорить и слушать, а также понимать социальные правила

    ➡️➡️Попробуйте Kindle Unlimited бесплатно ЗДЕСЬ

    НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

    Навык: Уважение личного пространства

    Упражнение 7: Круг личного пространства

    Нарисуйте круг на большом листе бумаги. Внутренний круг будет интимным пространством (радиус 1,5 фута), окруженным личным пространством (радиусом 4 фута), а область снаружи — социальным пространством.

    Положите эту бумагу на пол. По очереди разыгрывайте беседы, в которых дети разговаривают друг с другом, не вторгаясь в их личное пространство. (Вы также можете использовать веревку для создания круга или обруча)

    Невербальное общение и эмоции /чувства

    Навыки: изучение выражений лица и языка тела

    Активность 8 : Идентификация выражения лица и языка тела на эмоциональных картах

    Вы можете использовать эмоциональные карты. работать над распознаванием эмоций.

    Это набор карточек с эмоциями с 24 названиями и определениями эмоций. Он также содержит полезные советы о том, как их использовать.

    Задание 9: Рабочая тетрадь «Эмоции и мимика»
    Эта рабочая тетрадь «Эмоции и мимика» может быть отличным занятием и для детей младшего возраста (мы разработали ее ❤️) полное внимание

    Упражнение 10 : Продолжить мой рассказ

    Мы любим рассказывать истории дома. Каждый день я придумываю новые истории для своего ребенка.

    Истории также можно использовать для развлечения, которое предполагает внимательное слушание.

    Один человек в группе начинает рассказ, а в какой-то момент останавливается и выбирает, кто продолжит сюжет. Следующий человек возьмет историю оттуда и со временем передаст ее другому.

    Всем нужно слушать с полным вниманием, потому что они не знают, когда подойдет их очередь.

    Упражнение 11: Угадай, что я описываю

    Выберите что-нибудь, что вы будете описывать, например, льва. Затем делитесь подсказками, по одной, пока кто-нибудь не догадается, что вы описываете

    : «Это животное / У него четыре ноги / Оно живет в дикой природе / и т. д.».

    Упражнение 12: Прослушивание всего тела. Рабочие листы

    «Прослушивание всего тела», разработанное Сюзанной Мари Пулетт, является одним из самых популярных инструментов для обучения детей младшего возраста активному слушанию .

    Вы можете скачать этот инструмент социального развития из этого поста: Игры и занятия для детей на слух (18 идей!)

    Выражение и распознавание эмоций/чувств

    Навык: Выражение и распознавание чувств

    Занятие 13: Драматический семинар.

    Напишите разные эмоции на листочках бумаги и положите их в пакет. По очереди каждый из вас возьмет лист бумаги и разыграет по ролям эмоцию, написанную на нем.

    Ролевой человек отрабатывает навык выражения чувств

    Отгадывающие люди тренируются в распознавании эмоций.

    Занятие 14 : Ведение дневника чувств

    Некоторым детям может быть немного трудно выражать свои чувства. Хорошим способом привыкнуть к размышлениям о чувствах может быть ведение дневника чувств. Это отличный вариант для девочек. И этот может быть хорошим управляемым журналом для подростков с подсказками и забавным дизайном.

    Навык: Выражение чувств

    Упражнение 15 : Карточки с эмоциями и жизненные ситуации

    Имея набор карточек с изображением различных ситуаций, по очереди объясните, как бы вы себя чувствовали в этой конкретной ситуации.

    Вот эти классные.

    В наборе 80 карт. Половина из них — это лица на белом фоне (разного возраста, пола и национальности), демонстрирующие пять разных эмоций (счастье, грусть, злость, отвращение и страх). Остальные 40 карт — это реальные ситуации, вызывающие эмоции. Он также включает буклет с заданиями, в котором содержатся инструкции и идеи о том, как развивать эмоциональную осведомленность и социальные навыки.

    Совет: этот вариант хорош, если вы хотите работать с различными выражениями лица на реальных людях (те, которые я упомянул в упражнении 7, являются иллюстрациями)

    Прелесть этого навыка в том, что его можно практиковать в любой игре, которая есть у вас дома. Но просто чтобы дать вам еще одну идею:

    Упражнение 16: Ответьте на вопрос, когда вы получите мяч

    Шары для разговоров — отличный инструмент, помогающий детям узнать друг о друге.

    На этих шарах напечатаны подсказки для разговоров. Есть несколько способов играть с ними. Обычно вы подбрасываете мяч и проверяете под большим пальцем вопрос, на который нужно ответить.

    Вы также можете выбрать один из вопросов и подбросить мяч, чтобы дети ждали своей очереди, чтобы ответить на этот вопрос.

    Шары для разговоров поощряют использование навыков межличностного общения (по очереди, зрительный контакт, слушание, ответ).

    Упражнение 17: Говорящая палочка

    Палочка для очередности  (или говорящая палочка) – это всего лишь маленькая палочка, мило украшенная. Только ученик, держащий палку, может говорить. После того, как они поговорили, они могут передать палку другому ученику

    Связанное чтение: 25 веселых пошаговых занятий для детей

    Забота / высказывание за себя

    Навык: Заводить друзей

    Групповая деятельность 18 : Мозговой штурм, что делает хорошего друга

    Некоторые идеи для упоминания: добрый, отзывчивый, приятно разговаривать с людьми, не исключать других, не говорить гадостей о других.

    Упражнение 19: Что у нас общего

    Это дружеское задание отлично подходит для преодоления барьеров.

    Дети организованы в небольшие группы, в идеале из детей, которые еще не все друзья. Группа должна найти определенное количество общих черт.

    Дети не только многое узнают друг о друге, но и осознают, как много общего у них может быть с детьми из разных социальных групп.

    Навык: Проявление интереса к другим

    Упражнение 20: Задавайте вопросы о другом человеке.

    Объедините детей в пары и попросите их по очереди задавать вопросы друг о друге.

    Если у детей закончились идеи, вы можете использовать карточки для разговоров, подобные этим (120 вопросов, разделенных на три тематические темы для детей)

     

    Навык: научиться извиняться Угадай, поддельные или настоящие извинения

    Сыграйте в угадайку, где им нужно выяснить, настоящее извинение или фальшивое.

    Представьте различные сценарии, в которых необходимо извинение. Предложите детям придумать различные настоящие и фальшивые извинения.

    Затем пойдите в круг и попросите их прочитать свои извинения за много смеха. Каждый раз, когда ребенок читает извинение, остальные должны угадать, было ли это на самом деле или нет, и что дало им подсказку.

    Упражнение 22: Напишите письмо с извинениями

    Письмо с извинениями позволяет вашему ребенку изложить свои чувства в письменной форме и поразмышлять о своих действиях и о том, как они влияют на других.

    Дополнительная литература: Обучение детей извинениям (рабочие листы включены)

    Навык: обучение сочувствию

    Занятие 23:   Помогите детям принять точку зрения других людей.

    Мероприятия по оценке перспективы могут быть весьма поучительными и помочь им задуматься о том, как другие относятся к ситуации.

    Выберите набор ситуаций, с которыми могут столкнуться ваши дети или ученики:

    • Джо шутит о том, как выглядят волосы Тима. Что думает Тим? Как себя чувствует Тим?
    • Анна приглашает Эмму и Лилли на свидание, но не включает Кэти. Как вы думаете, почему Анна не включила Кэти. Что чувствовала Кэти?

    Упражнение 24: Неделя доброты

    Придумайте испытание доброты. Выберите доброе дело для выполнения каждый день недели.

    Связанное Чтение: 23 занимательных занятия по сопереживанию для детей

    задания по решению проблем

    Навык: Решение проблем в социальном/групповом контексте 

    Упражнение 25. Рабочий лист разрешения конфликтов (режимы разрешения конфликтов)

    Этот рабочий лист разрешения конфликтов позволит работать над различными способами разрешения конфликтов:

    • сотрудничество
    • конкурирующий
    • компрометация
    • избегать
    • любезный.

    Определите сценарий конфликта и попросите учащихся написать примеры для каждой стратегии разрешения конфликта.

    Вы можете загрузить этот рабочий лист из следующей статьи:

    • 20 забавных занятий по разрешению конфликтов для детей

    Упражнение 26: Настольные игры для развития социальных навыков

    Настольные игры — это увлекательный способ освоить важные социальные навыки в безопасном месте с небольшой группой сверстников или с членами семьи.

    Итак, добавим в наш список пример настольной игры на социальные навыки:

    • Групповые занятия на социальные навыки (6 настольных игр)

    Цели игр: мораль, хорошие манеры, эмпатия, дружба и эмоциональные навыки (демонстрация эмоций и управление эмоциями) Критерием расстройства аутистического спектра является постоянный дефицит социального общения и социального взаимодействия в различных контекстах:

    • Дефицит социально-эмоциональной взаимности
    • Дефицит невербального коммуникативного поведения, используемого для социального взаимодействия
    • Недостатки в развитии, поддержании и понимании отношений

    Детям с особыми потребностями или аутизмом трудно понять социальные сигналы.

    Поскольку дефицит социальных навыков действительно возникает вместе с диагнозом, помощь нашим детям с аутизмом в развитии социальных навыков является важной частью нашей работы как родителей, педагогов и медицинских работников.

    Помимо занятий, которые вы уже прошли, вы также можете подумать о том, чтобы помочь своему ребенку в следующих занятиях:

    Мероприятие 27: Присоединение к группе социальных навыков под руководством профессиональных терапевтов

    Узнайте, доступен ли этот вид деятельности в вашем сообществе. Мы были очень рады узнать, что это была реальная возможность для нас.

    Занятие 28. Вступление в социальный клуб для детей с аутизмом

    Занятие 29. Организуйте игровые свидания дома (игры с гидом, если вашему ребенку нужна помощь в социальных взаимодействиях)

    Занятие 30. Социальные истории

    Социальные истории, социальные сценарии или социальные нарративы — это краткие описания ситуации или события, которые также указывают на ожидаемое социальное поведение.

    Эти рассказы помогают детям, которым трудно читать социальные сигналы (язык тела, тон голоса, выражение лица) или с пониманием общепринятых социальных правил.

    Любую социальную ситуацию можно превратить в социальный нарратив.

    Пример социальной истории (истории часто включают визуальные эффекты, помогающие понять/закрепить сообщение):

    Оплата на кассе супермаркета

    • Сначала я кладу все продукты из списка в тележку супермаркета. Потом иду на кассу.
    • Я кладу свои продукты на прилавок, кассир просматривает их и кладет в мои продуктовые сумки.
    • Кассир говорит мне, сколько мне нужно заплатить, и я использую свою кредитную карту для оплаты покупок

    Упражнение 31: Скрытые правила с друзьями

    Мы играли в эту карточную игру с моим сыном, но мы не играем в нее по предложенным правилам игры. Мой сын любит, когда мы исследуем и распутываем любую социальную проблему, которую представляет карточка: 

    • Что делать, если друг приглашает вас на обед, а вам не нравятся овощи?
    • Что будет, если срыгнуть на публике?

    Совет: некоторым людям дизайн этих карточек кажется слишком простым. В нем много пустых карточек, которые можно заполнить другими социальными ситуациями, которые я не использую. Для нас они работают как карточки для изучения социальных проблем в повседневных ситуациях.

    Если вы ищете множество идей для занятий, обязательно ознакомьтесь с этой книгой ниже:

    ➡️ Рекомендуемая литература (БЕСПЛАТНО в Kindle Unlimited, когда я писал этот пост!!):
     Руководство по социальным навыкам для аутистов  ( 50 забавных а простые игры и занятия помогают ребенку с расстройствами аутистического спектра развивать социальные навыки, такие как дружба, участие в группе, общение со сверстниками, выражение чувств или борьба с хулиганами)0003

    Упражнения по развитию социальных навыков Идеи в книгах

    В этих книгах содержится множество идей и заданий по отработке социальных навыков дома, в школе или в терапевтических учреждениях:

    • Что следует и чего не следует делать: фотокарточки, помогающие детям развивать социальные и Навыки общения

    Книга с картинками с 64 сценариями, которые развивают социально-эмоциональное обучение, критическое мышление, внимательность, уверенность в себе, сочувствие, исполнительную функцию и критическое сознание.