Содержание
Организационное собрание во второй младшей группе (сентябрь 2016г.) | Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Организационное собрание во второй младшей группе
Время проведения – сентябрь 2016г.
Форма проведения: беседа – диалог
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
План проведения:
- Торжественное начало собрания: поздравление родителей с началом учебного года; объявление благодарностей за помощь в утеплении окон и за участие в конкурсе.
- Выступление заведующего детского сада (цели и задачи общеобразовательного учреждения, организация дополнительного образования…)
- Выступление старшего бухгалтера.
- Выступление воспитателя:
— возрастные особенности детей;
— задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
— режим дня, расписание НОД;
— выборы родительского комитета группы;
— утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ход собрания:
!. Торжественное открытие – начинает воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть!
Объявить благодарность за утепление окон и участие в конкурсе.
2. Выступление заведующего д-с.
3.Выступление старшего бухгалтера.
4. Сообщение воспитателя о возрастных особенностях детей 2 младшей группы, о необходимости развития самостоятельности – выдаются памятки.
Сообщение 2.
Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой, о расписании НОД, номерах контактных д-сада, о физкультурной форме.
Организационные и режимные моменты;
• В детский сад необходимо приходить до 7.50, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак) ;
• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак) ;
• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.
• Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону _______________.
• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа.
• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.) ;
Детский сад работает по Основной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №81, разработанной, на основе
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. в соответствии с ФГОС
Основные цели программы:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
— формирование основ базовой культуры личности;
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
— подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:
Слайд 1. Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 2. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводят воспитатели (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)
Слайд 3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Слайд 4. Приём пищи. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 5. Образовательная деятельность. В программе предусмотрено решение следующих задач:
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро .
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)..
-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
Слайд 6 . Самостоятельная деятельность. Строительные игры (формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала). Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы) .
Художественная деятельность. Дети могут творить, используя трафареты и раскраски. Слайд 7. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи стараемся отслеживать чтобы аккуратно вешали и складывали в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, расстегивать застёжку-молнию.
Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Слайд 8. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
В группе проводится «Утро радостных встреч» в понедельник. Дети делятся своими впечатлениями от выходных.
Разное:
— Физкультурная форма? Необходима ли другая?
Выбор родительского комитета.
Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Другое-
Примерное решение родительского собрания:
- Принять к сведению рекомендации завеующего детским садом…
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания детей.
- Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и содержание памятки «Правила обучения самостоятельности»
- Утвердить состав родительского комитета. .
Родительское собрание в младшей группе Сентябрь
Родительское собрание в младшей группе
Сентябрь
«Задачи образовательной работы младшей группы
Согласно ФГОС ДО»
Повестка дня:
Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО.
Возрастные особенности ребенка 3- лет.
Разное.
Выбор родительского комитета.
В новом учебном году наши дети перешли в младшую группу. Организованная образовательная деятельность будет проводится продолжительностью по 15 минут.
— 2 раза в неделю музыкальное занятие, которое будет проводить музыкальный руководитель Н.А.
— 2 занятия по физическому развитию, которое будет проводить инструктор по физкультуре О.О.
— 1 занятие по физическому развитию (на улице) будут проводить воспитатели группы: С. Н., Е.А.
— 1 занятие по хореографии (дополнительное – платное занятие), которое будет проводить Румянцева Ирина Вечяславовна.
Образовательная деятельность проводится по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО и ведется по образовательным областям.
в дошкольном образовании определены две группы требований, это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности.
«Познавательное развитие» ставит перед нами такие задачи:
-учить определять цвет, величину, форму, вес, расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, ткань, глина, их свойствами — прочность, твердость, мягкость).
-учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь – одежда, посуда чайная, столовая, кухонная).
— рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель, пожарный, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда)
Формирование элементарных математических представлений:
Количество:
— развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие).
— различать понятия много, один, по одному, ни одного, находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
— познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Величина:
— сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине в целом), обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой, маленький, одинаковые (равные) по величине.
Форма:
— познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Ориентировка во времени:
— учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Ознакомление с миром природы:
— расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения, питания. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.)
— учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа идр.), фрукты ( яблоко, груша, персик, слива и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
— знакомить с некоторыми растениями данной местности.
— сезонные наблюдения.
Образовательная область «Речевое развитие» ставит задачи:
— продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками, посредством поручений(спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу «Проходите, пожалуйста», «Предложите – Хотите посмотреть?», «Спросите – Понравились ли рисунки».
— уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, транспорта.
— учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».
— формировать потребность делится впечатлениями с воспитателями и родителями.
Приобщение к художественной культуре:
— читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы.
— воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
— учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ставит перед нами задачи в продуктивных видах деятельности:
Рисование:
— продолжать учить правильно держать кисть, карандаш. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
— учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить изображать простые предметы, рисовать простые линии (короткие, длинные).
— учить располагать изображения по всему листу.
Лепка:
— учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
— учить создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Аппликация:
— учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
— формировать навыки аккуратной работы.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, рот, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
— познакомить детей с упражнениями. Дать представления о необходимости закаливания.
— формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие игровой деятельности:
— сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические игры.
Складывать одежду в шкаф, он и в дальнейшем будет педантично придерживаться заведенного порядка.
Непосредственные наблюдения – источник расширения кругозора ребенка. Поэтому важно заботится о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с малышом по городу, ходите на небольшие экскурсии, учитывайте реальные познавательные интересы детей. Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.
3. Разное
В детский сад необходимо приходить до 8.00, т.к в 8 часов начинается утренняя гимнастика.
Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону в детский сад.
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору
до 15 числа.
На физкультурные занятия и принести спортивную форму (чёрные шорты, белая футболка). Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы.
Для занятий по хореографии нужны чешки, девочкам – белая юбка (полусолнце).
Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости).
Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!
Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
Предлагаю приобрести мазь от ушибов, ссадин и синяков «спасатель».
4. Пришло время выбрать родительский комитет.
Объявляю благодарность родителям, которые участвовали в обустройстве группового участка для прогулок и приготовлении группового помещения к новому учебному году.
Протокол № 1
Родительское собрание в группе №
г. Ярославля
«» сентября 20 года.
Присутствовали:
Отсутствовали:
Всего человек.
Тема родительского собрания: Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДОО
1. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО.
2. Возрастные особенности ребенка 3- лет.
3. Разное.
4. Выбор родительского комитета.
1. По первому вопросу слушали воспитателя Е.А., она познакомила родителей с образовательными задачами дошкольного учреждения на учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО и ведется по образовательным областям.
2. По второму вопросу слушали воспитателя Е.А., она рассказала о психологических особенностях детей 3-4 лет – «кризис трех лет», о наиболее благоприятном возрасте для овладения навыками ручного труда и совершенствования навыков самообслуживания.
3. По третьему вопросу слушали воспитателя Е.А., она рассказала об особенностях проведения занятий по физкультуре и хореографии, объяснила способы решения конфликтных ситуаций на территории детского сада.
Слушали родителя М.В. он добавил: прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Именно для того, чтобы прогулка приносила только пользу, необходимо выбирать одежду, ориентируясь на то, чтобы на прогулке ребенок был одет по погоде, не был стеснен в движениях. Одежда должна быть удобной, практичной и достаточно теплой.
4. По четвертому вопросу выбрали родительский комитет в количестве трех человек Е.В, И.А.
Решение собрания:
1. Принять к сведению информацию по проведению образовательной деятельности.
2. Способствовать созданию благоприятных условий для успешного прохождения кризиса трех лет.
3. Принять к сведению советы воспитателя к решению проблемных ситуаций, одевать детей в соответствии с погодой.
Приобрести мазь «спасатель» да________________, нет___________________
4.Утвердить родительский комитет группы в следующем составе:
Е.В, И.А.
Голосование: за – человек, против – .
Председатель: И.А
Секретарь собрания: Е.В.
Ознакомлены с решением родительского комитета и протоколом собрания.
Согласен:
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Приложение.
Отсутствующие ознакомлены с решением родительского комитета и протоколом родительского собрания.
Согласны:
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
Не согласен:
Подпись ___________________ расшифровка _________________________
1929 | ||
15 января | Майкл Кинг, позже известный как Мартин Лютер Кинг-младший, родился по адресу 501 Auburn Ave. в Атланте, штат Джорджия. | |
1941 | ||
Лето | Семья Кинг — Мартин Лютер Кинг-старший (Папа Кинг), Альберта Уильямс Кинг, Вилли Кристин Кинг, Мартин Лютер Кинг-младший и Альфред Дэниел Уильямс Кинг (известный как AD King) — переезжает с 501 Auburn Avenue до 19Бульвар 3 в Атланте. | |
1944 | ||
20 сентября | Кинг начинает свой первый год обучения в колледже Морхаус в Атланте. | |
1946 | ||
6 августа | Конституция Атланты публикует письмо Кинга в редакцию, в котором говорится, что чернокожие «обладают основными правами и возможностями американских граждан». | |
1948 | ||
25 февраля | 90 016 Кинг рукоположен и назначен помощником пастора в баптистской церкви Эбенезера в Атланте. | |
8 июня | Кинг получает степень бакалавра социологии в колледже Морхауз. | |
14 сентября | 90 016 Кинг начинает учебу в теологической семинарии Крозера в Честере, штат Пенсильвания. | |
1951 | ||
6-8 мая | Кинг заканчивает Крозер со степенью бакалавра богословия, произнося прощальную речь в начале. | |
13 сентября | 90 016 Кинг начинает обучение в аспирантуре по систематическому богословию в Бостонском университете. | |
1953 | ||
18 июня | Кинг и Коретта Скотт поженились в доме Скоттов недалеко от Мэрион, штат Алабама. | |
1954 | ||
1 сентября | 90 016 Кинг начинает пасторское служение в баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери, штат Алабама. | |
1955 | ||
5 июня | Кинг получает докторскую степень по систематическому богословию Бостонского университета. | |
17 ноября | Рождение Иоланда Дениз Кинг, первый ребенок королей. | |
1 декабря | Роза Паркс арестована за то, что отказалась освободить свое место и сесть в заднюю часть городского автобуса в Монтгомери, чтобы уступить место белому пассажиру. Джо Энн Робинсон и другие члены Женского политического совета мимеографируют тысячи листовок, призывающих к однодневному бойкоту городских автобусов в понедельник, 5 декабря. | |
5 декабря | На массовом митинге в баптистской церкви на Холт-стрит создается Ассоциация улучшения Монтгомери (MIA). Король становится его президентом. | |
1956 | ||
27 января | Согласно более позднему рассказу Кинга в Шаг к свободе, поздно вечером ему звонят с угрозами по телефону, что вызывает духовное откровение, которое наполняет его силой, чтобы продолжать, несмотря на преследования. | |
30 января | В 21:15, когда Кинг выступает на массовом митинге, в его дом взорвана бомба. Жена и дочь не пострадали. Позже Кинг обращается к разгневанной толпе, собравшейся у дома, умоляя о ненасилии. | |
13 ноября | Верховный суд США подтверждает решение суда низшей инстанции по делу Браудер против Гейла, объявляющего законы о сегрегации в автобусах Монтгомери и Алабамы неконституционными. | |
21 декабря | Montgomery City Lines возобновляет полное обслуживание на всех маршрутах. Кинг — один из первых пассажиров, которые стали ездить на автобусах комплексно. | |
1957 | ||
10-11 января | Чернокожие министры Юга встречаются в Атланте, чтобы поделиться стратегиями борьбы с сегрегацией. Кинга назначают председателем Конференции негритянских лидеров Юга по транспорту и ненасильственной интеграции (позже известной как Конференция христианских лидеров Юга, SCLC). | |
18 февраля | Кинг появляется на обложке журнала Time. | |
6 марта | Кинг присутствует на праздновании независимости новой нации Ганы в Западной Африке и встречается с премьер-министром Кваме Нкрума. | |
17 мая | У Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, Кинг произносит свое первое общенациональное обращение «Дайте нам избирательный бюллетень» во время молитвенного паломничества за свободу. | |
13 июня | Кинг и Ральф Д. Абернати встречаются с вице-президентом Ричардом М. Никсоном и делают заявление о своей встрече. | |
23 октября | Коретта Кинг рожает второго ребенка, Мартина III. | |
1958 | ||
23 июня | Кинг и другие лидеры движения за гражданские права встречаются с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в Вашингтоне. | |
17 сентября | 90 016 Опубликована первая книга Кинга Шаг к свободе: история Монтгомери . | |
20 сентября | Во время раздачи автографов в универмаге Blumstein’s в Гарлеме, штат Нью-Йорк, Изола Уэр Карри нанесла Кингу ножевое ранение. Его срочно доставили в больницу Гарлема, где команда врачей успешно извлекла из его груди семидюймовый нож для вскрытия писем. | |
1959 | ||
3 февраля | Кинг отправляется с месячным визитом в Индию, где встречается с премьер-министром Джавахарлалом Неру и многими последователями Ганди. | |
1960 | ||
1 февраля | Кинг переезжает из Монтгомери в Атланту, чтобы посвятить больше времени SCLC и борьбе за свободу. Он становится помощником пастора своего отца в баптистской церкви Эбенезера. | |
25-28 мая | Кинг признан невиновным в налоговом мошенничестве белыми присяжными в Монтгомери. | |
23 июня | Кинг в частном порядке встречается в Нью-Йорке с кандидатом в президенты от Демократической партии Джоном Ф. Кеннеди. | |
19 октября | Кинг арестован во время сидячей демонстрации в универмаге Рича в Атланте. Он приговорен к четырем месяцам каторжных работ за нарушение условий испытательного срока, которые он получил ранее в том же году за вождение с водительскими правами другого штата. 27 октября он освобожден под залог в размере 2000 долларов. | |
1961 | ||
31 января | 90 016 – Декстер Скотт, третий ребенок Кинга. | |
21 мая | После нападения в Алабаме на первоначальную группу Freedom Riders, пытавшуюся интегрировать автовокзалы, Кинг выступает на массовом митинге в осажденной мафией церкви Монтгомери. | |
16 октября | Кинг встречается с президентом Джоном Ф. Кеннеди и призывает его издать вторую Прокламацию об освобождении, чтобы ликвидировать расовую сегрегацию. | |
16 декабря | Кинг, Ральф Абернати, президент движения Олбани Уильям Дж. Андерсон и другие протестующие арестованы Лори Притчетт во время кампании в Олбани, штат Джорджия. | |
1962 | ||
27 июля — 10 августа | Кинг арестован во время молитвенного бдения в Олбани, штат Джорджия, и заключен в тюрьму. Проведя две недели в тюрьме, Кинг выходит на свободу. | |
28 сентября | Во время заключительного заседания конференции SCLC в Бирмингеме, штат Алабама, член американской нацистской партии нападает на Кинга, дважды ударив его по лицу. | |
1963 | ||
28 марта | Рождение Бернис Альбертин, четвертого ребенка Кинга. | |
16 апреля | В ответ на совет восьми еврейских и христианских священнослужителей о том, что афроамериканцы терпеливо ждут справедливости, Кинг пишет свое «Письмо из бирмингемской тюрьмы». Кинг и Абернати были арестованы 12 апреля и освобождены 19 апреля.Апреля. | |
7 мая | Конфликт в Бирмингеме достигает своего апогея, когда пожарные шланги высокого давления вытесняют демонстрантов из делового района. В дополнение к шлангам комиссар полиции Юджин «Бык» Коннор использует собак, дубинки и погони для скота, чтобы разогнать четыре тысячи демонстрантов в центре Бирмингема. | |
5 июня | Опубликован сборник проповедей Короля «Сила любви». | |
28 августа | Марш в Вашингтоне за рабочие места и свободу привлекает более двухсот тысяч демонстрантов к Мемориалу Линкольна. Марш, организованный А. Филипом Рэндольфом и Баярдом Растином, поддерживается всеми основными правозащитными организациями, а также многими рабочими и религиозными группами. Кинг произносит свою речь «У меня есть мечта». После марша Кинг и другие лидеры движения за гражданские права встречаются с президентом Джоном Ф. Кеннеди и вице-президентом Линдоном Б. Джонсоном в Белом доме. | |
18 сентября | Кинг произносит надгробную речь на похоронах Адди Мэй Коллинз, Кэрол Дениз Макнейр и Синтии Дайанн Уэсли, трех из четырех детей, погибших во время взрыва 15 сентября баптистской церкви на Шестнадцатой улице в Бирмингеме. Кэрол Робертсон, четвертая жертва, была похоронена на отдельной церемонии. | |
10 октября | Генеральный прокурор США Роберт Кеннеди уполномочивает ФБР прослушивать домашний телефон Кинга. | |
1964 | ||
3 января | Кинг назван «Человеком года» по версии журнала Time. | |
18 января | Президент Линдон Б. Джонсон встречается с Кингом, Роем Уилкинсом, Уитни Янг и Джеймсом Фармером и добивается поддержки своей инициативы «Война с бедностью». | |
9 февраля | Роберт Хейлинг, лидер движения в Сент-Огастине, Флорида, приглашает Кинга и SCLC присоединиться к борьбе. | |
26 марта | Кинг впервые и единственный раз встречается с Малкольмом Икс в Вашингтоне, округ Колумбия. | |
июнь | Опубликована книга Кинга «Почему мы не можем ждать». | |
11 июня | Кинг арестован и заключен в тюрьму за требование обслуживания в ресторане только для белых в Сент-Огастине, Флорида. | |
20 июля | Кинг и сотрудники SCLC начинают тур по Миссисипи, чтобы помочь Студенческому координационному комитету ненасильственных действий (SNCC) и Конгрессу за расовое равенство (CORE) в летней кампании за свободу Миссисипи. | |
18 ноября | После того, как Кинг раскритиковал неспособность ФБР защитить правозащитников, директор агентства Дж. Эдгар Гувер назвал Кинга «самым отъявленным лжецом в стране». Неделю спустя он заявляет, что SCLC «возглавляют коммунисты и моральные дегенераты». | |
1 декабря | Кинг встречается с директором ФБР Дж. Эдгаром Гувером в Министерстве юстиции. | |
10 декабря | Кинг получает Нобелевскую премию мира на церемонии в Осло, Норвегия. Он заявляет, что «каждый пенни» из премии в размере 54 000 долларов будет использован в продолжающейся борьбе за гражданские права. | |
1965 | ||
Семья Кинг переезжает в свой новый дом по адресу Сансет-авеню, 234, Атланта. | ||
7 марта | Во время события, которое станет известно как «Кровавое воскресенье», участников марша за право голоса избивают на мосту Эдмунда Петтуса в Сельме, штат Алабама, когда они пытаются маршировать в Монтгомери. | |
17-25 марта | Кинг, Джеймс Форман и Джон Льюис возглавляют марши за гражданские права от Сельмы до Монтгомери после того, как окружной судья США поддержал право демонстрантов на проведение упорядоченного марша. | |
12 августа | Кинг публично выступает против войны во Вьетнаме на массовом митинге на Девятом ежегодном съезде SCLC в Бирмингеме. | |
1966 | ||
26 января | Кинг и его жена переезжают в квартиру по адресу 1550 South Hamlin Avenue в Чикаго, чтобы привлечь внимание к плохим жилищным условиям в городе. | |
23 февраля | В Чикаго Кинг встречается с лидером «Нации ислама» Элайджей Мухаммедом. | |
7 июня | Кинг, Флойд МакКиссик из CORE и Стокли Кармайкл из SNCC возобновляют «Марш против страха» Джеймса Мередита из Мемфиса в Джексон, штат Миссисипи, после того, как Мередит был ранен недалеко от Мемфиса. | |
1967 | ||
4 апреля | Кинг представляет книгу «За пределами Вьетнама» собранию священнослужителей и мирян, обеспокоенных Вьетнамом, в церкви Риверсайд в Нью-Йорке. Он требует, чтобы США выступили с новыми инициативами, чтобы положить конец войне. | |
июнь | Книга Кинга Куда мы идем отсюда: хаос или сообщество? опубликован. | |
4 9 декабря0013 | ||
1968 | ||
28 марта | Кинг возглавляет марш из шести тысяч протестующих в поддержку бастующих санитарных работников в Мемфисе. Марш переходит в насилие и грабежи, и Кинг спешно покидает сцену. | |
3 апреля | Кинг возвращается в Мемфис, полный решимости возглавить мирный марш. Во время вечернего митинга в храме Мейсона в Мемфисе Кинг произносит свою последнюю речь: «Я был на вершине горы». | |
4 апреля | Кинг застрелен, стоя на балконе мотеля Лоррейн в Мемфисе. | |
9 апреля | Кинг похоронен в Атланте. |
Хронология американского движения за гражданские права
Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции.
Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (репродукция № LC-DIG-ds-05267)
Движение за гражданские права приобрело известность в Соединенных Штатах в середине 1950-х годов и продолжало бороться с расовой сегрегацией и дискриминацией посредством 1960-е годы. Многие организации, в частности Конференция христианских лидеров Юга (SCLC), возглавляемая Мартином Лютером Кингом-младшим, Конгресс за расовое равенство (CORE) и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), организовали ненасильственные демонстрации, чтобы привлечь внимание к конкретным проявлениям неравенства. , в то время как отдельные лица также оспаривали несправедливые законы самостоятельно. Движение за гражданские права в конечном итоге добилось принятия закона о равных правах, но не без проблем. В конце 19Осложнения 60-х возникли, когда различные группы столкнулись с непреходящими экономическими и социальными последствиями прошлого угнетения. Эти проблемы сохранялись и в последующие десятилетия, а идея реального равенства оставалась неуловимой даже в 21 веке. Тем не менее бесстрашные сторонники движения за гражданские права сделали одни из самых трудных первых шагов к равенству.
17 мая 1954 года Верховный суд США вынес решение по делу Браун против Совета по образованию Топики , что расовая сегрегация в государственных школах является неконституционной. Это решение фактически отменило «отдельные, но равные» постановления Плесси против Фергюсона (1896 г.), которые позволили законам Джима Кроу, предписывавшим отдельные общественные учреждения для белых и афроамериканцев, преобладать на Юге в первой половине 20 век. Хотя постановление Brown применялось только к школам, оно подразумевало, что сегрегация в других общественных учреждениях также была неконституционной.
1 декабря 1955 года афроамериканская активистка за гражданские права Роза Паркс отказалась уступить свое место в общественном автобусе белому пассажиру. Ее последующий арест спровоцировал продолжительный бойкот автобусов в Монтгомери, штат Алабама. Протест начался 5 декабря под руководством Мартина Лютера Кинга-младшего, в то время молодого местного пастора, и был настолько успешным, что был продлен на неопределенный срок. В последующие месяцы протестующие столкнулись с угрозами, арестами и увольнениями с работы. Тем не менее бойкот продолжался более года. Наконец, Верховный суд оставил в силе решение суда низшей инстанции о том, что раздельное размещение является неконституционным, и федеральное решение вступило в силу 20 декабря 19 года.56.
1957: Литл-Рокская девятка и интеграция Центральной средней школы Литл-Рока
В сентябре 1957 года девять афроамериканских учеников посетили свой первый день в Центральной средней школе Литл-Рока, все ученики которой до этого момента были белыми. . Девять из Литл-Рока, как их стали называть, столкнулись с большой белой толпой и солдатами Национальной гвардии Арканзаса, посланными губернатором Арканзаса Орвалом Юджином Фобусом, которые заблокировали вход в школу. В течение следующих 18 дней Pres. Дуайт Д. Эйзенхауэр, губернатор Фобус и мэр Литл-Рока Вудро Манн обсудили ситуацию. Девять из Литл-Рока вернулись 23 сентября, но были встречены насилием. Студенты были отправлены домой и вернулись 25 сентября под защитой американских солдат. Хотя студенты постоянно подвергались преследованиям, восемь из девяти закончили учебный год. Все противостояние привлекло международное внимание не только к гражданским правам в США, но и к борьбе между федеральной властью и властью штатов.
1 февраля 1960 года группа из четырех первокурсников Сельскохозяйственного и технического колледжа Северной Каролины (ныне Университет штата Северная Каролина A&T), исторически сложившегося колледжа для чернокожих, начала сидячую забастовку в центре Гринсборо. Сделав покупки в универмаге F.W. Woolworth, они сели за обеденный прилавок «только для белых». Им отказали в обслуживании и в конце концов попросили уйти. Однако «четверка Гринсборо», как ее стали называть, оставалась сидеть до закрытия и вернулась на следующий день с примерно 20 другими афроамериканскими студентами. В последующие недели сидячая забастовка усилилась: протестующие заняли все места в заведении и покинули магазин. Когда протестующих арестовывали, их места занимали другие, так что заведение было постоянно занято. Протест распространился на другие города, включая Атланту и Нэшвилл. После нескольких месяцев протестов объекты начали десегрегировать по всей стране, и в июле Greensboro Woolworth’s начал обслуживать афроамериканских посетителей.
1960: Руби Бриджес и интеграция школы в Новом Орлеане
14 ноября 1960 года шестилетнюю Руби Бриджес сопровождали в ее первый день в начальной школе Уильяма Франца в Новом Орлеане четыре человека. вооруженных федеральных маршалов. Их встретила разъяренная толпа, выкрикивающая свое неодобрение, и в течение дня родители маршировали, чтобы вывести своих детей из школы в знак протеста против десегрегации. Каждый последующий день этого учебного года Бриджес сопровождали в школу, терпя по пути оскорбления и угрозы, а затем учась урокам у своей молодой учительницы Барбары Генри в пустом классе. Ее храбрость позже вдохновила Нормана Роквелла на картину «9».0825 Проблема, с которой мы все живем (1964).
Поездки свободы начались 4 мая 1961 года, когда группа из семи афроамериканцев и шести белых села в два автобуса, направлявшихся в Новый Орлеан. Проверяя постановление Верховного суда по делу Бойнтон против Вирджиния (1960 г.), которое распространило более раннее постановление о запрете сегрегированных автобусных поездок между штатами (1946 г.) на автобусные терминалы и туалеты, так называемые «Наездники свободы» использовали помещения для противоположной гонке, поскольку их автобусы делали остановки по пути. Группа столкнулась с насилием в Южной Каролине, и 14 мая, когда один из автобусов остановился, чтобы заменить проколотую шину, в автомобиль взорвали зажигательную бомбу, а наездники свободы были избиты. Не имея возможности путешествовать дальше, первоначальные гонщики были заменены второй группой из 10 человек, частично организованной SNCC из Нэшвилла. Поскольку всадников либо арестовывали, либо избивали, их место занимали новые группы Всадников свободы. 29 маяГенеральный прокурор США Роберт Ф. Кеннеди приказал Комиссии по торговле между штатами более строго следить за соблюдением запретов на сегрегацию, и этот указ вступил в силу в сентябре.
1963: Демонстрации в Бирмингеме
Весной 1963 года Мартин Лютер Кинг-младший и SCLC начали кампанию в Бирмингеме, штат Алабама, с местным пастором Фредом Шаттлсвортом и Алабамским христианским движением за права человека (ACMHR). подорвать существующую в городе систему расовой сегрегации. Акция стартовала 3 апреля 1963, с сидячими забастовками, экономическими бойкотами, массовыми протестами и маршами к мэрии. Демонстрации столкнулись с проблемами со многих сторон, включая безразличное афроамериканское сообщество, враждебно настроенных белых и афроамериканских лидеров и враждебно настроенного комиссара общественной безопасности Юджина («Бык») Коннора. 12 апреля Кинг был арестован за нарушение запрета на протесты и помещен в одиночную камеру. Демонстрации продолжались, но после месяца без каких-либо уступок Кинга убедили начать Детский крестовый поход. Начало 2 мая 1963 года добровольцы школьного возраста прогуляли школу и отправились в марш. Многие вежливо подчинялись арестам, и местные тюрьмы быстро заполнялись. 3 мая Коннор приказал полиции и пожарной части натравить на юношу шланги с водой под высоким давлением и собак. Жестокая тактика против мирных демонстрантов продолжалась в последующие дни, вызывая возмущение в обществе и привлекая внимание всей страны. Негативные СМИ подстегнули Pres. Джон Ф. Кеннеди предложил законопроект о гражданских правах 11 июня. Хотя кампания в Бирмингеме в конечном итоге привела к соглашению с местными реформами, напряженность в городе оставалась высокой, а местам встреч активистов за гражданские права постоянно угрожали. Взрыв бомбы 15 сентября в баптистской церкви на 16-й улице убил четырех афроамериканских девочек и ранил других.
Кульминацией демонстраций 1963 года стал Марш в Вашингтоне за рабочие места и свободу 28 августа в знак протеста против нарушений гражданских прав и дискриминации в сфере занятости. Толпа из примерно 250 000 человек мирно собралась на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы послушать выступления лидеров движения за гражданские права, в частности Мартина Лютера Кинга-младшего. Он обратился к толпе с красноречивым и воодушевляющим посланием, которое стало известно как « У меня есть мечта».
2 июля 1964 г., прес. Линдон Б. Джонсон подписал Закон о гражданских правах, более сильную версию того, что его предшественник, президент Кеннеди, предложил прошлым летом перед его убийством в ноябре 1963 года. Закон уполномочил федеральное правительство предотвращать расовую дискриминацию в сфере занятости, голосования. , а также использование общественных объектов. Несмотря на споры, закон стал победой движения за гражданские права.
1965: Убийство Малкольма Икс
21 февраля 1965 года известный афроамериканский лидер Малкольм Икс был убит во время чтения лекций в бальном зале Одюбона в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Красноречивый оратор, Малкольм Икс высказывался о движении за гражданские права, требуя, чтобы оно перешло от гражданских прав к правам человека, и утверждал, что решение расовых проблем находится в ортодоксальном исламе. Его выступления и идеи способствовали развитию черной националистической идеологии и движения Black Power.
7, 19 мартаВ 65 лет Мартин Лютер Кинг-младший организовал марш из Сельмы, штат Алабама, в столицу штата Монтгомери, чтобы призвать к принятию федерального закона об избирательных правах, который обеспечил бы юридическую поддержку лишенным избирательных прав афроамериканцам на Юге. Однако государственные войска отогнали демонстрантов с применением насилия и слезоточивого газа, а телекамеры зафиксировали инцидент. 9 марта Кинг предпринял еще одну попытку, поведя более 2000 демонстрантов к мосту Петтуса, где они наткнулись на баррикаду государственных войск. Кинг заставил своих последователей преклонить колени в молитве, а затем неожиданно повернул назад. Внимание средств массовой информации побудило президента Джонсона принять 15 марта закон об избирательных правах, а 21 марта Кинг снова вывел группу демонстрантов из Сельмы; на этот раз их защищали национальные гвардейцы Алабамы, федеральные маршалы и агенты ФБР. Демонстранты прибыли в Монтгомери 25 марта, где Кинг обратился к толпе с речью «Как долго, а не долго». Закон об избирательных правах был подписан 6 августа. Он приостанавливал проверку грамотности, предусматривал одобрение на федеральном уровне предлагаемых изменений в законах или процедурах голосования и предписывал генеральному прокурору Соединенных Штатов оспаривать использование подушных налогов для штатов и местных властей. выборы.
Серия ожесточенных столкновений между городской полицией и жителями Уоттса и других преимущественно афроамериканских районов Лос-Анджелеса началась 11 августа 1965 года после того, как белый полицейский арестовал афроамериканца Маркетта Фрая по подозрению в вождение в нетрезвом виде. В более поздних отчетах указывалось, что Фрай сопротивлялся аресту, но было неясно, применила ли полиция чрезмерную силу. В течение следующих шести дней вспыхнули насилие, пожары и грабежи. В результате беспорядков 34 человека погибли, более 1000 получили ранения и материальный ущерб составил 40 миллионов долларов. Позже комиссия Маккоуна расследовала причины беспорядков и пришла к выводу, что они не были делом рук банд или движения черных мусульман, как ранее предполагали СМИ. Насилие, вероятно, возникло из-за серьезных экономических проблем, с которыми столкнулись афроамериканцы в городских центрах. Они боролись с плохим жильем, школами и перспективами трудоустройства, несмотря на принятие законодательства о гражданских правах.
После убийства Малкольма Икса и городских восстаний Хьюи П. Ньютон и Бобби Сил основали Партию Черных пантер в Окленде, штат Калифорния, чтобы защитить афроамериканские кварталы от жестокости полиции. Черные пантеры запустили многочисленные общественные программы, которые предлагали такие услуги, как тестирование на туберкулез, юридическую помощь, помощь с транспортом и бесплатную обувь для бедных. Программы столкнулись с экономическими проблемами афроамериканцев, для решения которых, как утверждала партия, реформы в области гражданских прав не дали достаточного результата. Социалистическая точка зрения «Черных пантер», однако, сделала их целью программы контрразведки Федерального бюро расследований (COINTELPRO), которая обвинила их в том, что они являются коммунистической организацией и врагами правительства США. Кампания по уничтожению группы достигла апогея 19 декабря.69 с полицейской перестрелкой в штаб-квартире группы в Южной Калифорнии и рейдом полиции штата Иллинойс. Однако деятельность партии продолжалась и в 1970-е годы, хотя и менее активно.
12 июня 1967 года Верховный суд США объявил законы Вирджинии, запрещающие межрасовые браки, неконституционными в деле Loving v. Virginia . Дело было решено через девять лет после того, как Ричард Ловинг, белый мужчина, и Милдред Джетер, женщина смешанного афроамериканского и индейского происхождения, признали себя виновными в нарушении закона штата Вирджиния, запрещающего белым и «цветным» людям покидать страну. состояние, чтобы жениться и вернуться, чтобы жить как муж и жена. Их приговор к одному году тюремного заключения был отложен при условии, что пара покинет Вирджинию и не вернется в качестве мужа и жены в течение 25 лет. Поселившись в Вашингтоне, округ Колумбия, пара подала иск в суд штата Вирджиния в 1919 году.63. Дело было передано в Верховный суд, который отменил приговор. Главный судья Эрл Уоррен написал для единодушного суда, что свобода вступать в брак является основным гражданским правом и что отрицание этой свободы на основе необоснованных классификаций, изложенных в законе штата Вирджиния, означает «лишать всех граждан штата свободы без надлежащей правовой процедуры». ». Таким образом, постановление признало недействительными законы против межрасовых браков в Вирджинии и 15 других штатах.
1967: Бунт в Детройте
Серия жестоких столкновений между жителями преимущественно афроамериканских кварталов и городской полицией в Детройте началась 23 июля 1967 года после рейда в нелегальном питейном клубе, где полиция арестовала всех находившихся внутри, в том числе 82 афроамериканца. Соседние жители протестовали, и некоторые из них начали вандализм, грабить предприятия и устраивать пожары в течение следующих пяти дней. Хотя полиция установила блокады, насилие распространилось на другие части города и привело к гибели 43 человек, сотням раненых, более 7000 арестов и 1000 сожженных зданий. Когда произошли беспорядки, президент Джонсон назначил Национальную консультативную комиссию по гражданским беспорядкам (Комиссия Кернера) для расследования недавних городских восстаний. Он пришел к выводу, что расизм, дискриминация и бедность были одними из причин насилия, и предупредил, что «наша нация движется к двум обществам, одному черному и одному белому — раздельным и неравным».
1968: Убийство Мартина Лютера Кинга-младшего
4 апреля 1968 года Мартин Лютер Кинг-младший был убит снайпером, стоя на балконе второго этажа мотеля Lorraine в Мемфисе, штат Теннесси. . Он останавливался в отеле после того, как возглавил ненасильственную демонстрацию в поддержку бастующих санитарных работников в этом городе.