Skip to content

Смешанные техники рисования для детей: Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из ниток;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • кляксография;
  • пластилинография;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

3. Картинки-отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

4. Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1. Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование руками

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.

Рисование мыльными пузырями

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1. Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Рисование солью

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование смятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1 На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2 Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Рисование масляной пастелью и акварелью

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Монотипия

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.

Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Ниткография

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Рисование ватными палочками

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.

Фроттаж

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Пластелинография

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.

Автор: Попко Мария Степановна

Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке

Детские техники рисования

Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности. Посмотрим, какие детские техники рисования можно использовать для развития ребёнка.

  • 1 Традиционные техники рисования

  • 2 Рисование красками и карандашами

    • 2.1 Учимся рисовать красками

    • 2.2 Начинаем рисовать карандашом

  • 3 Детские нетрадиционные техники рисования

    • 3.1 Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию

  • 4  Используем различные материалы

Традиционные техники рисования

Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.

При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:

  • ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
  • тренирует глаза и руки
  • развивает кисть руки.

«А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».

От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.

Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.

Традиционные детские техники рисования:

  1. Рисование с помощью простого карандаша.
  2. Рисование с помощью цветных карандашей.
  3. Рисование с помощью фломастеров.
  4. Рисование кистью – акварелью, гуашью.
  5. Рисование с помощью восковых мелков.

Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.

Рисование красками и карандашами

Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.

Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.

Учимся рисовать красками

Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.

Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.

Начинаем рисовать карандашом

Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.

«Совет. Поддерживайте интерес малыша к рисованию, обеспечивая хорошие условия для творчества: качественные принадлежности, отдельный стол и стул в светлом месте, соответствующие росту ребёнка».

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.

Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию

 Используем различные материалы

«А знаете ли вы, что разнообразные нетрадиционные детские техники рисования становятся всё популярнее с каждым днём? Рисуя, малыши действуют так, как им нравится».

Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.

Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?

  1. Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
  2. Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
  3. Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

Творческая смешанная техника для детей

Идеальная смешанная техника для детей. Создавайте коллажи из фотографий и рисуйте воображаемый мир на плексигласе в этом творческом автопортретном проекте Каталины Гутьеррес из Redviolet Studio.

Я люблю пробуждать детское воображение с помощью книги, прежде чем мы начнем занятие. Я считаю, что это отличный способ связаться и молча начать провоцировать их, пока я читаю и делюсь иллюстрациями.

Книга, которая вдохновила меня на это увлекательное занятие, — «Собственный мир» Лауры Карлин, — замечательная детская книга, которую я очень люблю. Если вы когда-нибудь возьмете его в руки, вы наверняка будете очарованы красивыми иллюстрациями и волшебной историей, стоящей за ним.

В нем рассказывается о жизни ребенка, который воображает собственный мир. В этом мире дома возвышаются над землей, фабрики имеют форму всего, что они производят (например, карандашная фабрика имеет форму карандаша), посещение школы только раз в месяц, пассажиры сидят на крышах поездов… и скоро.

Это самый чудесный воображаемый мир, какой только можно представить.

После прочтения этой книги у нас состоялся действительно забавный разговор, который начался с одного вопроса: «Как бы выглядел ваш собственный мир?» Как вы понимаете, они были в ударе!

Мне пришлось немного обуздать их волнение, потому что у них было очень много идей о том, как будут выглядеть их миры.

Что угодно, начиная от кранов с шоколадом вместо воды, единорогов в качестве домашних животных, принятия душа раз в месяц, радужных деревьев, жизни в доме в джунглях в окружении диких животных, поедания фруктового мороженого на завтрак и мороженого на ужин…

Я записал всего несколько, но список никогда не заканчивался и просто сногсшибательно!

Я очень надеюсь, что вы попробуете эту смешанную технику для детей, потому что это так весело!

Вам не обязательно иметь книгу, о которой я упоминал, чтобы увлечь детей. Вы можете говорить о том, как бы выглядел ваш собственный идеальный мир. Затем попросите их подумать о том, как они будут выглядеть, и изобразите эти идеи на плексигласе.

МАТЕРИАЛЫ

  • Маркеры
  • Если вместо маркеров используются акриловые краски, вам понадобится палитра, кисти и банка с водой.
  • Черные маркеры Fine Point
  • Прозрачный лист плексигласа или любая фоторамка с плексигласом 
  • Черно-белая фотопечать ребенка
  • Контактная бумага
  • Наклейки (дополнительно)

Ч/б фото ребенка.

Обрежьте край фотографии. Положите прозрачную контактную бумагу на заднюю часть (липкой стороной вверх). Оставьте границу контактной бумаги, чтобы вы могли приклеить фотографию к задней части плексигласа.

2. Нарисуйте контуры на плексигласе

Дайте каждому ребенку лист плексигласа, на обратной стороне которого будет его/ее изображение. Предложите им начать создавать свой мир мечты вокруг своей фотографии с помощью черных маркеров.

Поговорите о планах и сообщите им, что это только первый шаг. Они будут заполнять свои рисунки маркерами.

3. Рисуйте маркерами или акриловыми красками

Возьмите маркеры и попросите их покрыть всю поверхность, кроме той части, на которой есть их фотография, добавляя еще больше деталей в их Миры Снов.

Примечание: Если вы хотите использовать акриловые краски вместо маркеров, они тоже отлично подойдут. Мы сделали оба и любили их.

Задавайте вопросы об их мирах, чтобы заинтересовать их еще больше:

  • Какие животные там живут?
  • Холодно?
  • Есть деревья?
  • В вашем мире есть цветы?
  • Как насчет насекомых?
  • Что едят люди? и т. д. и т.п.

4. Добавьте наклейки

Наконец, достаньте все забавные наклейки, которые у вас есть. Животные, насекомые, феи, цветы, геометрические фигуры — все работает!

Предложите детям добавить любые наклейки, которые они хотят включить в свои Миры Снов.

Нам очень понравилось это мультимедийное искусство для детей! Я надеюсь, что вам понравится это так же много!

Закрепите на потом

Мультимедийный коллаж для детей с фотографиями и не только

Сообщение от Meri Cherry

Всем привет! Я так рада быть здесь, на этой неделе, на The Artful Parent , чтобы поговорить о мультимедийном коллаже для детей.

Я большой поклонник Искусный родитель и многому научился из замечательной книги Джин. Благодаря главе 13 у меня хватило смелости создать свои собственные игровые группы для малышей, и теперь я провожу 4 урока рисования в неделю для детей в возрасте от 3 лет и старше благодаря этому толчку. Итак, спасибо, Джин, твое вдохновение было для меня бесценным. Если у вас еще нет книги The Artful Parent  , обязательно ознакомьтесь с ней! [Спасибо, Мери! -Jean]

Теперь вернемся к этому замечательному занятию для детей.

Работа с коллажем — одно из моих самых любимых занятий с маленькими детьми , на самом деле с детьми любого возраста. Коллаж – это композиция произведений, созданных из различных материалов. Это фантастический процесс, с практически гарантированным успехом для всех.

Мы работали на холсте для нашего коллажа, но вы можете легко использовать кусок переработанного картона из коробки. Вы также можете использовать любой прочный лист бумаги или даже разрезанную сумку для покупок.

Вот что вам понадобится ::

  • холст или кусок картона
  • темперная краска
  • напечатанные фотографии
  • кнопки
  • бусины
  • разрезанные формы
  • все, что вы или ваш ребенок считаете интересным для работы
  • клей и/или подложка для мода (дополнительно)

Вот шаги ::

1. Раскрасьте холст или картон.

Мы ЛЮБИМ смешивать свои собственные краски. Вы можете прочитать простой пошаговый урок о том, как смешивать краски с детьми здесь. Подойдет любая темперная краска.

Предложите ребенку закрасить весь фон. Маленьким детям, которым нужен дополнительный толчок, чтобы потратить больше нескольких секунд на рисование, вы можете сказать что-то вроде этого после того, как они впервые попытаются это сделать: «Вау, я вижу, вы добавили немного красок. Теперь у меня есть для вас вызов. Интересно, сможешь ли ты покрыть все белые пятна. Это большой вызов».

Или другой способ… Прежде чем начать, скажите что-нибудь вроде: «Какой у тебя план насчет фона? У художников часто есть план. Мне так любопытен твой план покраски. Затем вы можете поговорить о том, какие области ваш ребенок собирается охватить и какие цвета он или она собирается использовать.

2. После того, как ваш фон нарисован, пришло время добавить все забавные элементы для вашего мультимедийного коллажа.

Здесь я также говорю о плане. Я демонстрирую разные идеи, например, бордюр с пуговицами, или узоры с вырезами из бумаги, или обведение рисунка.

Я думаю, что в этот момент важно замедлить детей и придать смысл их творчеству, а не создавать большой беспорядок. Детей здесь было всего трое, но мы еще говорили о художниках, имеющих планы и собственные планы. Мы начали с фотографий, а затем добавили все остальные материалы. Это можно сделать за несколько занятий, в зависимости от вашего ребенка и уровня его интереса.

*Примечание* Если краска на холсте густая, она может действовать как клей. Если это просто тонкий слой, вам нужно будет использовать клей. Я рекомендую использовать либо пластиковую бутылку (дети любят сжимать), либо налить немного клея в тарелку и дать ребенку кисть, чтобы приклеивать материалы к холсту.

Шаг 3. Когда все приклеено и высохло, взрослый может пройтись по всему холсту мод-поджем или клеевой смесью из одной части воды и двух частей клея ПВА. Это поможет надежно зафиксировать все на холсте.

Вот и все! Ваш мультимедийный коллаж готов.

Знаете ли вы, что Пабло Пикассо часто считают изобретателем коллажа? Да, здесь вы можете увидеть одну из его работ, где Пикассо использовал веревку для обрамления своей работы и клеенку для рисования.

Если вам нравятся подобные проекты, вам также может понравиться этот пошаговый процесс создания коллажа или этот художественный проект автопортрета. Спасибо, что следите за нами, и спасибо, Джин, за то, что пригласили меня сюда сегодня!

Счастливый коллаж.

xo Мери Черри

Об авторе ::

Мери Черри, да, это ее настоящее имя, она ведет блог о декоративно-прикладном искусстве на mericherry.com. Она живет в Лос-Анджелесе с мужем и двумя маленькими дочерьми.

Мери — учитель рисования и дизайнер художественных пространств для детей. Она увлечена процессом искусства, комиссионными магазинами и подходом Реджио к обучению.