Skip to content

Сказки переделки прикольные по ролям: Сказки-Переделки По Ролям Для Нетрезвой Компании

3 сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании

Рада приветствовать! А у меня есть идея – сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании на юбилей женщине, мужчине! У вас на носу день рождения или другой повод? Вы решили собрать большую и дружную компанию у себя дома, но решительно не знаете, чем развлечь гостей?

Что за игра, как ее организовать? Вы все узнаете, если продолжите чтение статьи.

  1. Сказка-переделка – небольшой импровизированный спектакль, созданный на основе хорошо известного сюжета, например, «Репки» или «Теремка».
  2. В игре обязательно присутствует ведущий, он руководит всем происходящим.
  3. Интереснее использовать реквизит, даже самый простой. Гостей должно быть достаточно много, чтобы нашлись все необходимые актеры и еще остались зрители.
  4. Сказки-переделки – отличное решение и для корпоративной вечеринки, если от вашего отдела требуют подготовить развлекательный номер.
  5. Хорошо сценки подойдут для поездок на шашлыки, если компания собирается большая. Будет не только вкусно, но и очень весело. Получатся забавные фотографии, море впечатлений! Скорее к делу!

Содержание

  1. Сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании: «Репка на новый лад»
  2. Сюжет про теремок на новый лад для веселой компании
  3. Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям

Сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании: «Репка на новый лад»

Сказка про репку получится смешной, если помимо известных персонажей добавить другие действующие лица. Помните?

Нужны:

  1. репка;
  2. дед;
  3. баба;
  4. внучка;
  5. Жучка;
  6. кошка;
  7. мышка.

В сказку-переделку по ролям для нетрезвой компании реально добавить роль грядки, тенистого дерева, жучкиного хвоста и множество других персонажей, количество зависит от размера компании и фантазии ведущего.

Ведущий начинает рассказывать сказку, задача актеров – изобразить ярче и выразительнее все происходящее. Текст приблизительно такой.

  • «Решил как-то дед посадить репку (появляется дед).
  • Вышел он в огород, увидел тенистое дерево (выходит тенистое дерево).
  • Сел дед в тенечке немного отдохнуть перед работой, сил набраться.
  • Отдохнул, взял лопату и вскопал грядку (появляется грядка).
  • Посадил репу (появляется репка).
  • Сел снова в тенечке и начал ждать, когда она вырастет (репка начинает расти).
  • И выросла репка огромная!
  • Стал дед ее тянуть, но староват уже, ноги-руки болят, поясница отваливается, не может вытянуть. Позвал бабку (выходит бабка).
  • Тянут вместе, не выходит.
  • Пришлось им внучку от переписки в социальной сети оторвать, да позвать на помощь.
  • Приходит внучка, возмущается, что помешали ей новое селфи запилить, да лайки насобирать.
  • Но делать нечего, пришла помогать, тянут все вместе.
  • Устали, под тенистое дерево упали, а репка как росла, так и растет.
  • Зовут Жучку. Прибежала Жучка, весело помахивая своим хвостом.
  • Ухватились все друг за друга и давай тянуть.
  • о опять не выходит! Решили позвать кошку.
  • Однако Жучка с кошкой сотрудничать отказывается, грозит шею намылить, а кошка в ответ Жучке в хвост собирается вцепиться.
  • Кое-как договорились, пришлось долю урожая пообещать.
  • Но даже так не выходит вытянуть репку!
  • Осталась последняя надежда – мышка, она как раз только с соревнований по бодибилдингу вернулась.
  • Позвали мышку, собрались все с силами и вытянули репку!».

В качестве реквизита в сказке хорошо подойдут изображения персонажей, которые удобно прикрепить спереди к бумажным шапочкам, к кольцам из бумаги и надеть каждому актеру на голову. Картинки не трудно найти в интернете, распечатать и разукрасить.

Раздавать роли можно разными способами. Один вариант — загадать про персонажа несложную загадку. Отгадал? Получи роль! Предварительно предупредите, отгадывать загадку можно лишь один раз и не говорите, для чего это нужно. Сначала загадки, а потом – сюрприз! Отгадавший становится актером.

Посмотрите шуточную сказку по ролям «Репка, оба на».

Второй вариант – написать роли на бумажках и сложить их в шляпу для жеребьевки.

Сюжет про теремок на новый лад для веселой компании

Рассмотрим следующий вариант переделанной сказки для взрослых по ролям. Для этого импровизированного спектакля нужно семь актеров: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь и ведущий. Еще должны быть зрители. В качестве реквизита потребуются маски зверей. Их тоже легко изготовить самостоятельно, нужно найти картинки в интернете, распечатать, вырезать и раскрасить. Лучше готовые маски приобрести.

Правила те же. Ведущий рассказывает сказку, актеры должны появляться на сцене в нужный момент и максимально артистично изображать то, о чем рассказывает ведущий. Текст сказки приблизительно такой.

«Стоял в поле теремок. Не большой был домик, не маленький, пустой. Никто в нем не жил. И вот бежит как-то мимо теремка мышка. Бежит, а у самой мысли грустные: «Кризис вокруг, с работой плохо, за жилье платить нечем, а ипотеку я тем более не потяну…». Видит теремок. Осмотрела его со всех сторон, постучала в дверь и спрашивает: «Есть тут кто живой?». Но никто не отвечает. Обрадовалась мышка, спасибо, говорит, тебе, Вселенная, услышала мои мольбы и подарок мне отправила. Заселилась мышка в теремок, порядочек навела, шторки на окошко повесила и живет, радуется.

Скачет мимо лягушка, с жилищными проблемами гражданка. Увидела теремок, обрадовалась, постучала в дверь: «Кто в теремочке живет?». Мышка: «Я тут живу!». Лягушка: «А документы на собственность есть или это самовольный захват? Пусти жить, а то жалобу на тебя куда надо напишу!». Пришлось впустить лягушку. Живут уже вдвоем, дежурят на кухне по очереди.

Вот появляется заяц, профессия у него творческая, доходы непостоянные, своих квадратных метров тоже нет. «Кто в тереме живет?» — спрашивает.

Мышка: «Я мышка, маленькая хозяюшка!»

Лягушка: «Я лягушка, зеленая квакушка!»

Заяц: «Пустите в теремочек пожить, у меня скоро гастроли, поеду, денег заработаю, аренду оплачу!». Стали жить втроем, заяц номера репетирует, мышка по дому хлопочет, а лягушка бухгалтерию ведет.

И тут появляется лиса, всего леса краса, модница и шмоточница, все мечтает удачно замуж выйти да заграницу уехать, но пока не получается. «Пустите в теремочек пожить!». Лягушка возмущается: «Мы и так втроем на двадцати квадратных метрах! Все нормы санпина уже давно нарушены! Куда еще и тебя?». Но заяц уже красотку увидел, сердце у него заколотилось, дверь открывает, ручки ей целует, пирогами угощает, полочку в шкафу освобождает. Стали жить вчетвером, заяц репетирует, мышка готовит, лягушка бумаги на расширение жилплощади в инстанции составляет, а лиса сидит возле зеркала и собой любуется.

Идет мимо волк. В одной лапе бутылка пива, в другой сигарета, песни горланит. Увидел теремок и спрашивает: «А ну кто в домике живет?»

Мышка: «Я мышка, маленькая хозяюшка!»

Лягушка: «Я лягушка, зеленая квакушка!»

Заяц: «Я заяц – популярный артист!»

Лиса: «Я лиса – первая красавица леса!»

Волк: «Вот какая компания славная! Давайте вместе гулять и веселиться! Мышка, накрывай на стол!».

Живут уже теперь впятером, тесно, но весело. Мышка готовит, лягушка учет ведет, заяц поет да танцует, лиса красуется, а волк следит, чтобы у всех было налито.

И вот идет медведь. Увидел теремок и спрашивает: «А ну кто в теремке живет?».

Мышка: «Я мышка, маленькая хозяюшка!»

Лягушка: «Я лягушка, зеленая квакушка!»

Заяц: «Я заяц – популярный артист!»

Лиса: «Я лиса – первая красавица леса!»

Волк: «Я волк – главный балагур!»

«Вот и хорошо, вы все дома! У меня документы на снос этого здания, оно аварийное и для жизни опасное. А вас всех расселят по новым квартирам. Будете жить-поживать да добра наживать!». И сломал медведь теремок, работа у него такая».

Будет веселее, если текст сказки наполнить шутками и деталями, которые хорошо понимают именно в этой компании.

Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям

Для этой сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании будет достаточно и небольшого коллектива. Выбирают двух рассказчиков. Один должен быть добрый, а другой – злой. Первый начинает рассказывать любую известную сказку, задача второго – своими «злобными» комментариями повернуть сюжет истории в неожиданное русло, чтобы всем стало смешно. Рассмотрим, например, сказку про Царевну Лягушку.

  • Добрый: Я хочу вам рассказать сказку
  • Злой: Очень скучную и противную
  • Добрый: Жил на свете царь. У него было три сына. Старший очень умный
  • Злой: но с одним глазом
  • Добрый: средний просто умный
  • Злой: но без зубов
  • Добрый: И младший сын Иван
  • Злой: малолетний преступник
  • Добрый: И вот пришла пора сыновьям жениться
  • Злой: на самом деле царь просто решил, что хватит уже кормить дармоедов, пора их сбагрить женам, а самому махнуть в Таиланд
  • Добрый: дал царь сыновьям по стреле и сказал, куда упадет стрела, там и найдут сыновья свое счастье
  • Злой: царь так не думал, но надо же было что-то сказать
  • Добрый: у первого сына стрела упала на дворянский двор
  • Злой: и перебила там всех
  • Добрый: у второго сына стрела упала на купеческий двор, и подняла ее дочь купца
  • Злой: толстая и страшная
  • Добрый: пустил стрелу Иван и упала она в болото
  • Злой: полное жаб и пиявок
  • Добрый: подняла стрелу лягушка и говорит Ивану: «Если ты меня поцелуешь, то стану я девицей прекрасной»
  • Злой: но с плохими зубами
  • Добрый: поцеловал Иван лягушку и превратилась она в девицу прекрасную
  • Злой: но с плохими зубами и хромую
  • Добрый: пролетал мимо Кащей и украл девицу
  • Злой: «Как удачно! – подумал Иван. – Зачем мне хромая невеста с плохими зубами?»
  • Добрый: но Иван хороший человек, поэтому пошел невесту спасать
  • Злой: просто лягушка в него вцепилась, сорвала с пальца перстень с дорогими каменьями, а у Ивана имущества больше-то и не было
  • Добрый: взял Иван меч волшебный
  • Злой: лом ржавый
  • Добрый: и вызвал Кащея на бой
  • Злой: закинул лом ему в окно и случайно попал Кащею в лоб
  • Добрый: спас Иван невесту и женился на ней
  • Злой: просто в безвыходной ситуации парень оказался
  • Добрый: и жили они долго и счастливо
  • Злой: пока Иван не сбежал к другой, бросив лягушку с тремя детьми без алиментов
  • Добрый: вот и сказке конец, а кто слушал
  • Злой: тот сдает деньги артистам на пропитание.

Можно усложнить игру, сделать рассказчиками всех присутствующих. Каждый должен будет тогда рассказывать по одной строчке сказки. Задача следующего максимально развернуть сюжет сказки в непредсказуемую сторону, тогда получается особенно интересно. Брать можно совершенно любую сказку, в результате получится экспромт: новая и забавная ролевая история.

Инсценировки по ролям, сценки-приколы для нетрезвой компании – увлекательное развлечение, требующее минимум реквизита и специальных условий. Я надеюсь, идея вам пришлась по душе и вы ею обязательно воспользуетесь. На этом у меня сегодня все.

Если статья оказалась полезной, не забывайте делиться ею. Для этого нужно лишь нажать кнопку социальной сети. И обязательно оформляйте подписку на блог, тогда точно ничего не пропустите.

С уважением, Наталья Краснова.

сказки прикольно новый лад корпоратив день рождения юбилей

Рубрика: Сценки

Здравствуйте уважаемые читатели, с вами Геннадий Королев в теме сказки прикольно новый лад корпоратив день рождения.

Прикольные мини сценки по сюжетам известных сказок по ролям любят все, дети взрослые, на юбилей, свадьбу.

Предлагаем вам короткий сценарий сказки переделки на новый лад Божья коровка. Как использовать сценарий? :

  1. Все участники прикольной сценки сидят за столом или стоят на сцене
  2. По возможности нужно одеться под своего героя, загримироваться
  3. У каждого бумажка со своими словами, у ведущего свой текст
  4. Как только ведущий называет героя сюжета, он должен с артистизмом произнести свою фразу
  5. Ведущий жестами помогает всем участникам вовремя начать говорить, ведет полностью весь сценарий
  6. Разрешается всем весело импровизировать в пределах разумного

Божья коровка.

Муха                    «Я люблю деньгу считать!»
Божья коровка   «Ах, простите, я стесняюсь!»
Стрекозел.         Эй, подкиньте мне деньжат!»
Жук                    «Я мечтаю — о свободе!»
Паук                   «Ну-ка, строиться сейчас!»
Комар                 «У меня есть пистолет»
Комаренок         «Эй, подкиньте мне деньжат!»
«Я мечтаю — о свободе!»
«Ну-ка, строиться сейчас!»

Вед.
Вот какая наша сказка:
В кружевах, чулках, подвязках
Муха славная жила,
Муха сводницей слыла.
И любила повторять
Муха — «Я люблю деньгу считать!»

Вед. И жила у ней сиротка,
Просто божья коровка.
Говорила, заикаясь…
Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь!»

Вед. Кавалеров примечала,
Глазки скромно опускала,
Усмиряя свои чувства.
Вот великое искусство!
Муха поручила смело
Ей любое в доме дело,

И коровка выполняла,
И минуту ожидала,
Ведь немного ждать осталось…
Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь!»

Вед. Как-то раз на именины
Муха ждет всех на смотрины:
И Жуков, и Пауков,
И проворных стрекозлов,
Что и день, и ночь жужжат…
Стрекозел. — «Эй, подкиньте мне деньжат!»

Вед. Ставку делала ж пока
Лишь на майского Жука,
Он богатый дядя вроде…
Жук «Я мечтаю — о свободе!»

Вед. Ставку сделал на плутовку,
На сиротку – на коровку.
Но ему мешает малость…
Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь!»

Вед. Муха стала напирать…
Муха — «Я люблю деньгу считать!»
Вед. Но коровка волновалась.
Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь!»


Вед.
Тут вмешались Стрекозлы,
Что молчали до поры
И теперь во всю вопят…
Стрекозлы. — «Эй, подкиньте нам деньжат!»

Вед. Майский Жук богатый дядя,
Понял, что пришел некстати,
Всем известно, что ему
Огласка эта не к чему!
И подкинул фразу вроде…
Жук «Я мечтаю — о свободе!»

Вед. Что ха шум и что за зверь?
Страшный рэкет лезет в дверь!
Не гусеница и не Жук,
Это сам крутой Паук!
Всех обуть решил за раз…
Паук «Ну-ка, строиться сейчас!»

Вед. Стрекозлы туда ж – вопят…
Стрекозел. — «Эй, подкиньте мне деньжат!»

Вед. Майский Жук боится вроде…
Жук «Я мечтаю — о свободе!»

Вед. И коровка здесь, брыкаясь…
Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь!»

Вед. Муха тут же поняла,
Что твориться здесь дела!
Пропадет крутое дело!
Но срубить деньжат хотела,
Их с Жука решила взять…

Муха — «Я люблю деньгу считать!»
Вед. От ответа Жук уходит…

Жук «Я мечтаю — о свободе!»
Вед. С Пауком, что бравый хлопчик,

Воевать совсем не хочет,
Даст Паук ведь прямо в глаз!
Паук «Ну-ка, строиться сейчас!»

Вед. Вдруг, снеся окошко вон,
В дом влетел Комар – ОМОН!
У него на все ответ…
Комар «У меня есть пистолет»

Вед. Стрекозлы тотчас заткнулись,
Под кроватку умыкнулись,
По привычке лишь жужжат…
Стрекозел. — «Эй, подкиньте мне деньжат!»

Вед.Всех комар арестовал,
В «бобик» лихо запихал,
А коровке спасу нет…
Комар «У меня есть пистолет»

Вед.И пришлось Коровке бедной
Комарихой стать наследной,
Говорила лишь, брыкаясь…

Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь!»

Вед.И на свадебке лихой
Пировали всей гурьбой:
Стрекозлы что день вопят…
Стрекозел. — «Эй, подкиньте мне деньжат!»

Вед.И Паук стал смирным враз…
Паук «Ну-ка, строиться сейчас!»

Вед.Жук-банкир, не бедный вроде…
Жук «Я мечтаю — о свободе!»

Вед. Муха, посажена мать…
Муха — «Я люблю деньгу считать!»

Вед.Лишь коровка волновалась…
Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь

Вед. Народилось у них пять
Очень странных Комарят,
Что на все лады кричат…
Комаренок «Эй, подкиньте мне деньжат!»

Вед. И еше такое вроде
Комаренок «Я мечтаю — о свободе!»

Вед. И такой крутой приказ…
Комаренок «Ну-ка, строиться сейчас!»

Вед.Лишь подобной фразы нет:
«У меня есть пистолет!»
Вот такой была развязка
У старинной нашей сказки
Говорю вам, улыбаясь:
Ах, простите, я стесняюсь!

Ждите новые сказки прикольно новый лад корпоратив день рождения.

Все смешные инсценировки сказок, поздравления, конкурсы можно найти на моем видеоканале, а также карте сайта. Берите, применяйте на своем празднике, делитесь с друзьями.

С уважением Геннадий Королев.

coded by nessus

Post Views:
7 840

 
Метки: сценка

Fairy Tales Boys Love That Build Strong Character

Боже мой…. Взгляните на этот список сказок, которые любят мальчики. А почему бы и нет? Эти истории наполнены приключениями и тайнами!

Не знаю, заметили ли вы, но во многих сказках есть удивительно сильные женские персонажи. В этом мире нет ничего плохого! Однако, когда я собирался написать свой пост «Книги о воспитании персонажей для мальчиков», мне было трудно найти замечательные сказки с сильными мужскими персонажами, чтобы включить их в этот список.

Итак, я отправился на поиски лучших из лучших сказок, которые вызовут интерес у мальчиков и будут включать в себя приключения, отличающие добро от зла. Где происходит волшебство и извлекаются уроки, это отличное место, чтобы погрузиться в книгу.

Книга с картинками Fairy Tales Boys Love

Сквайр и свиток

Дженни Бишоп и Карен Роход

Молодой оруженосец отправляется на поиски своего короля, но сталкивается с искушением и огнедышащим драконом.

Джек и бобовый стебель

Стивен Келлогг

Эта сказка — настоящая классика. Это следует за Джеком, когда он тратит последние деньги своей семьи на бобы. Когда его мать обнаруживает, на что он потратил их деньги, она их бросает. Позже той ночью большие стебли начинают расти в небо, где живут гиганты.

Гензель и Гретель

Джеймс Маршалл

Из любопытства эти детишки отправляются в лес на поиски приключений, но обнаруживают, что обсыпанный конфетами коттедж принадлежит злой ведьме, которая хочет съесть их на ужин.

Кот в сапогах

 от Фреда Марчеллино

Этот герой попадает в сказку, которую должен прочитать каждый. Этот отважный кот спасает девушку от разъяренного подлого быка только для того, чтобы быть изгнанным из города из-за неудачного выбора Шалтая-Болтая.

Крысолов из Гамельна

 Роберт Браунинг и Кейт Гринуэй

Следуйте за Крысоловом, которого наняли горожане, чтобы отвадить крыс от города. После того, как его работа сделана, а горожане отказываются платить ему за хорошо выполненную работу, он мстит только самым подходящим образом.

Храбрый маленький портной

Эрик Блэр и Дэвид Шоу

Судьба маленького городка находится в руках портного, которому предстоит избавиться от великана! Кто знал, что такой маленький человек может делать такие большие дела.

Эльфы и сапожник

 от Джима Ламарша

Благодаря нескольким эльфам бедный сапожник получает всю необходимую помощь для выполнения своей работы.

Король Мидас и золотое прикосновение Шарлотты Крафт

Когда королю Мидасу дается одно желание, он желает, чтобы все, к чему он прикасается, превращалось в золото. Какая удивительная особенность держать…. пока он не коснется любимой дочери и она не превратится в золотую статую.

Пекарская дюжина: История Святого Николая

Аарон Шепард

После отказа покупателю от настоящей пекарской дюжины печенья на кухне все начинает идти не так. Это приводит к встрече со Святым Николаем во сне, где ему напоминают о важности щедрости.

Новая одежда императора

 от Деми

Эта любимая мальчишками сказка повествует об императоре, который считает, что его волшебная одежда не видна дуракам. Так было до тех пор, пока однажды ребенок не сказал правду.

Большой палец Тома

Ричард Джесси Уотсон

Несмотря на то, что Том Тамб родился здоровым мальчиком, со временем он не вырос. Затем его отправляют в турне по стране, чтобы люди могли увидеть, каким невероятно маленьким, но предприимчивым человеком он вырастает.

Варфоломей и Ублек

 от доктора Сьюза

Когда королю надоедает погода, он вскоре удивляется тому, что падает с неба, когда он злится.

Дурак мира и летающий корабль

Артур Рэнсом

Когда царь объявляет, что отдаст руку своей дочери в жены тому, кто подарит ему летающий корабль, дурак мира принимает его предложение.

 

Главы Книги Fairy Tales Boys Love

Принцесса и гоблин

Джордж Макдональд

Принцесса Ирэн отправляется в настоящее приключение с мальчиком по имени Курди. Обнаружив таинственный лабиринт, она может только надеяться, что волшебное кольцо спасет ее от гоблинов.

Принцесса и Керди

Джордж Макдональд

В продолжении «Принцессы гоблинов» больше волшебства и интриг следуют за принцессой и ее подругой Керди, когда бабушка принцессы Ирэн дарит Керди монстра по имени Лина.

Лев, колдунья и платяной шкаф

 К. С. Льюис

Пока дети Певенси гостит у одного из членов семьи, самый младший находит волшебный шкаф, который переносит их в совершенно новый мир, Нарнию. Полный говорящих существ, ледяной королевы и благородного льва.

Принц Каспиан

К. С. Льюис

Во второй истории Питера Сьюзен, Эдмунд и Люси обнаруживают, что Мираз захватил Нарнию. Они возвращаются, чтобы помочь в борьбе между добром и злом.

Путешествие Покорителя Зари

 К. С. Льюис

Дети Певенси вместе со своим надоедливым двоюродным братом отправляются в приключение с принцем Каспианом, которое заведет их в Нарнию дальше, чем они когда-либо путешествовали.

Серебряный стул

 К. С. Льюис

Вместе с Питером, Сьюзен, Эдмундом и Люси отправляйтесь в путешествие к северу от Нарнии, чтобы спасти похищенного сына короля Каспиана, Рилиана.

Лошадь и его мальчик

К. С. Льюис

У двух беглецов нет другого выбора, кроме как сражаться за судьбу Нарнии. Это отличное дополнение к серии книг о Нарнии, которое можно читать отдельно или в порядке следования серии.

Племянник волшебника

К. С. Льюис

Откройте для себя тайны Нарнии, в том числе фонарный столб и то, как была создана Нарния, в этой сказке, которую обязательно нужно прочитать.

Последняя битва

К. С. Льюис

В последней книге невероятной серии «Нарния» борьба со злом поднимается изнутри. Кто победит в последней битве?

Приключения Пиноккио

 Карло Коллоди

Когда Джеппетто получает говорящий кусок дерева, он делает марионетку и называет ее Пиноккио. Как только он сможет ходить на своих новых ногах, он покидает безопасный дом только для того, чтобы обнаружить зло, скрывающееся в мире.

Зачарованный замок

 Э. Несбит

Джеральд, Джеймс и Кэтлин обнаруживают замок и то, что они считают принцессой, в лабиринте сада только для того, чтобы обнаружить, что все это благодаря волшебному кольцу.

Пятеро детей и оно

 Э. Несбит

Выкапывая гравийный карьер, трое детей обнаруживают Псаммид, или древнюю песчаную фею. Эта фея исполняет детям одно желание в день, но вскоре они обнаруживают, что это еще не все развлечения и игры.

 

Какие сказки, которые любят мальчики, вы бы добавили в этот большой список книг?

Другие посты, которые могут вам понравиться:

 

О предупреждающей роли сказок

Содержание

1. Введение

2. Братья Гримм
2. 1 Насилие в сказках братьев Гримм

3. Теории о роли насилия

4. Изменение представления о насилии в сказках Пример 5 9018 Золушки

5. Жанр ужасов в современные сказки
5.1 Пример Румпельштильцхена

6. Заключение

7. Процитированные произведения

1. Введение

Роль, которую сказки когда-то играли, уже не та. Когда писались первые сказки, авторы также преследовали цель передать нравственные ценности и добродетели помимо развлекательного аспекта. Таким образом, насилие и жестокость часто используются для предупреждения о возможных опасностях и чрезвычайных ситуациях, а также для предоставления устрашающего примера того, что может произойти, если кто-то действует ненадлежащим образом. Однако использование насильственных и жестоких действий помогло подчеркнуть предупреждающую роль сказки. Таким образом, сказки также положительно способствовали воспитанию детей, обучая их тому, как справляться с основными человеческими конфликтами, желаниями и отношениями.

Поскольку в последние годы сказки становятся все более интересными для общества, их переписывают, превращают в фильмы, а также видоизменяют или адаптируют к сегодняшнему времени при различных обстоятельствах. Тем не менее, многие идеи были утеряны из первоначальных версий и больше не могут передавать те ценности, которые должны были быть в прошлом. Насилие и жестокость внесли важный вклад в первоначальные версии и создали привлекательный для зрителей эффект, который больше не существует полностью в своей предполагаемой форме.

В этой статье я сравню некоторые из оригинальных сказок с их новыми версиями и проанализирую, как уменьшение насилия и жестокости влияет на их смысл. Поэтому я буду ссылаться на сказки братьев Гримм, такие как «Красная шапочка», «Золушка», «Гензель и Гретель» или «Белоснежка», и подробно расскажу о том, как насилие положительно влияет на сюжетную линию их сказок в целом. Кроме того, я займусь изменением изображения насилия в сказках и покажу последствия, вытекающие из трансформации их первоначального сюжета.

В следующей главе представлена ​​основная информация о братьях Гримм, их работах и ​​других достижениях. Чтобы понять, как изображались насилие и жестокость в то время, когда были написаны первые сказки, важно более внимательно рассмотреть некоторые примеры из их историй, чтобы получить краткое представление об их способе написания.

Третья глава посвящена теориям влиятельной роли насилия в сказках и сосредоточена на том, как и почему оригинальные версии с сегодняшней точки зрения считаются гораздо более содержательными и ценными с точки зрения образования. Поэтому я буду ссылаться на теории литературоведов Джека Дэвида Зайпса, Марии Татар и Мишель Энн Абате.

Четвертая глава содержит информацию и примеры изменения представления о насилии в сказках и показывает пример, основанный на «очищенной» истории Золушки.

В отличие от этого, пятая глава дает представление о превращении сказок в жанр ужасов и показывает, в какой степени эти новые истории все еще напоминают оригинальные идеи или отражают их ценности.

2. Братья Гримм

Два немецких брата Якоб Людвиг Карл Гримм (1785-1863) и Вильгельм Карл Гримм (1786-1859)) были филологами, литературоведами, лингвистами, а также одними из первых и наиболее известных немецких сказочников, особенно в начале 19 века. 1 Они оба изучали немецкий фольклор и устные традиции в Марбургском университете, а позже опубликовали сборник рассказов, известный как «Сказки братьев Гримм», который включает приличное количество повествований, только около половины из которых до сих пор широко известны. Cегодня. 2 Между первым опубликованным изданием их сборника сказок 1812-1815 гг. и седьмым (и последним) изданием 1857 г. они несколько раз пересматривали свой сборник, так что он вырос со 156 рассказов до более чем 200. 3 Кроме того, они внесли важный вклад в развитие словаря немецкого языка, пополнив его новыми терминами и в целом реструктурировав его. Кроме того, они писали книги по мифологии и публиковали научные работы по лингвистике и средневековым исследованиям, значение которых после их смерти становилось все более важным.

«Оригинальные» сказки братьев Гримм были частично переписанными версиями уже существующих произведений итальянских и французских авторов, таких как Джованни Франческо Страпарола или Шарля Перро. Братья Гримм изменили некоторые отрывки из сказок этих авторов, так как первые варианты были сочтены церковью слишком мрачными и недостаточно «христианскими». 4 Хотя их первый сборник изначально назывался «Детские и бытовые сказки» (нем. Kinder- und Hausmärchen), эти сказки не предназначались для детей, так как в них часто присутствовал секс, насилие, инцест, жестокость и жестокость. смерть. 5 В то время эти слегка измененные сказки были еще лучше восприняты обществом, чем оригинальные версии, потому что основная идея сказок осталась прежней. Тем не менее, эти сказки за последние несколько столетий становились все более нереалистичными и больше не будут привлекать к себе такого же внимания в своей первоначальной форме, как в прошлом. Поэтому было необходимо адаптировать истории, чтобы сохранить сообщение, которое они должны были передать. Благодаря быстрому техническому прогрессу в последние годы это было реализовано в большом количестве новых историй в книгах и фильмах.

2.1 Насилие в сказках братьев Гримм

Поскольку страх и насилие всегда во многих формах пронизывали общества во всем мире, неудивительно, что эти темы преобладают в народных и волшебных сказках, таких как сказки братьев Гримм. Хотя они сами не придумывали истории, их незначительные изменения в первоначальном сюжете некоторых сказок по-прежнему содержат множество жестоких и жестоких сцен.

Известный пример — сказка о Белоснежке. В версии Гримма Королева, также мачеха Белоснежки, не может смириться с тем, что она больше не «самая прекрасная из всех», поскольку Белоснежка вырастает и становится красивее ее. Поэтому она приказывает охотнику принести внутренности Белоснежки, говоря: «Убей ее и в доказательство того, что она мертва, принеси мне ее легкие и печень». 6 Поскольку егерь не может выполнить приказ Королевы, он щадит Белоснежку и вместо этого приносит Королеве легкие и печень кабана. 7 Следовательно, она трижды пытается убить саму Белоснежку, которая теперь живет в лесу вместе с 7 гномами. В первый раз она заставляет Белоснежку примерить корсет, который настолько тугой, что она теряет сознание. Во второй раз она продает ей ядовитую расческу, которую она втыкает в волосы, в результате чего она теряет сознание. В третий раз королева обманывает ее тем же самым ядовитым яблоком, которое мы видим в сегодняшней диснеевской версии. Первые два раза гномам все же удается ее оживить. Но после третьей попытки нужно удачное стечение обстоятельств, чтобы снова оживить Белоснежку. Это происходит, когда один из слуг принца спотыкается, держа стеклянный гроб, в котором она лежит, и вырывает кусок отравленного яблока из горла Белоснежки. Затем принц может разбудить ее, и это следует за их свадьбой. В отличие от диснеевской версии, в день свадьбы Белоснежки ее мачеха должна была надеть пару раскаленных железных тапочек и танцевать в них, пока не упадет замертво за покушение на убийство Белоснежки. 8

Другим примером, демонстрирующим жестокий характер оригинальных сказок, является история Гензеля и Гретель. В этом сюжете вторая жена дровосека, в данном случае также мачеха Гензеля и Гретель, требует от мужа, чтобы он бросил обоих детей в лесу, потому что они им в тягость. Поскольку Гензель и Гретель не могут найти дорогу домой после третьей попытки отца бросить их, они бродят по лесу, пока не обнаруживают пряничный домик. 9 Хозяйка дома ведьма заманивает детей внутрь обещанием мягких кроватей и вкусной еды. Не подозревая о намерениях ведьмы, они входят в ее дом. Позже они узнают, что ведьма намеревается их приготовить и съесть. Но для этого она сначала запирает Гензеля в железной клетке в саду, чтобы откормить его, а Гретель становится ее рабыней. Им удается задержать ведьму на несколько недель. Но по мере того, как она становится все более и более нетерпеливой, она решает съесть Гензеля, говоря: «будь он толстым или худым». 10 Пока она топит печь, она решает убить и съесть Гретель. Однако Гретель удается обмануть ведьму и толкнуть ее в приготовленную ею печь. Затем она освобождает Гензеля, и оба могут покинуть дом ведьмы до того, как он рухнет.

Последний пример, показывающий, как насилие и страх изображаются в сказках, — это история Красной Шапочки. В этой сказке мать просит маленькую девочку по имени Красная Шапочка навестить ее больную бабушку с тортом и вином. Кроме того, ее мать приказывает ей строго оставаться на пути. 11 Когда она шла в лес по дороге к дому бабушки, к ней подошел волк и спросил, куда она идет. Она наивно говорит ему, и он предлагает ей сорвать цветы в подарок бабушке, прежде чем она навестит ее, что она и делает. Тем временем волк идет к дому бабушки и получает доступ, притворяясь ею. Затем он съедает ее и ждет девушку в ее постели, замаскированную под бабушку. Когда Красная Шапочка позже приходит в дом бабушки, она замечает, что дверь не заперта, входит и находит ее на кровати, что производит на нее странное впечатление. Когда она осознает, что внешний вид ее бабушки не такой, как «О, бабушка, какой у тебя ужасно большой рот!», Волк отвечает: «Чем лучше тебя съесть!» 12 , в этот момент волк выпрыгивает из кровати и съедает ее тоже. После этого он засыпает и громко храпит. Когда егерь узнает об этом, он решает посмотреть, входит в дом и обнаруживает, что волк все еще спит на кровати. Надеясь, что он сможет спасти и Красную Шапочку, и ее бабушку, он осторожно разрезает живот волка ножницами и спасает их. Затем они забивают тело волка тяжелыми камнями, и когда волк просыпается, он пытается бежать. Но из-за тяжелых камней он падает и умирает. 13 В дополнение к перечисленным выше примерам есть еще несколько других сказок братьев Гримм, которые до сих пор считаются жестокими и жестокими в современном обществе. Большое количество этих сказок также несколько раз переписывалось и, следовательно, в значительной степени преуменьшалось, так как многие отрывки не обязательно подходили для детей. Тем не менее, первые новые версии, появившиеся после сказок братьев Гримм, сохранили большую часть основного сюжета и изменили лишь несколько частей повествования, тогда как большинство современных фильмов, вдохновленных этими сказками, почти не имеют сходства с ними. оригинальные версии.

3. Теории о роли насилия

Роль насилия и его цель в первых волшебных сказках рассматривали многие литературоведы, ученые и педагоги. Одним из ведущих мировых ученых в области исследования сказок является Джек Дэвид Зайпс. Он родился в Нью-Йорке в 1937 году, получил степень бакалавра искусств. получил степень бакалавра политических наук в Дартмутском колледже в 1959 г. и степень магистра английского языка и сравнительной литературы в Колумбийском университете в 1960 г. 14 В 1987, он также перевел полное издание сказок братьев Гримм 1857 года, а в 2014 году он опубликовал первое издание 1812 и 1815 годов как «Оригинальные народные и сказки братьев Гримм» вместе с новым исследованием сказок, Наследие Гримм: Волшебная сила народных сказок и сказок братьев Гримм} 15

Учитывая проблему насилия, Зипес имел дело с несколькими сказками братьев Гримм и часто сравнивал их с их оригинальными версиями, например, Шарля Перро. На примере «Красной шапочки» он описывает необходимость изменения первоначальных версий следующим образом:

«Очевидно, что Гриммы сочли концовку Перро слишком жестокой и слишком сексуальной. Однако наиболее показательно то, что Красная Шапочка как Красная Шапочка еще более трансформируется в наивную, беспомощную, хорошенькую девочку, которая должна быть наказана за свой проступок, который более четко выражается как непослушание и потворство чувственным чувствам. удовольствия». 16

Зипес также подчеркивает, что братья Гримм в своей сказке оставляют Красную Шапочку живой, а Перро убивает ее, поскольку сказка заканчивается после того, как волк съедает и бабушку, и девочку. Изменив сюжет, не удаляя сцены насилия, братья Гримм также создали разные углы зрения для зрителей и смогли предложить новое осознание. Мораль, которую понимали многие люди в то время, заключалась в том, что ошибки, такие как непослушание Красной Шапочки по отношению к своей матери, сошедшей с пути, не всегда должны быть наказаны в высшей степени. 17 Средства наказания, тем не менее, все еще существовали, только в том смысле, что главный герой имеет возможность извлечь из них уроки. Кроме того, это также привело к изменению роли персонажей в сказке. Есть важный моральный урок, который, например, приносит с собой волк.

Согласно Zipes:

«Волк послан, чтобы преподать ей и зрителям урок. Ее унижение и наказание служат примером. Символически связанный с дьяволом, волк является могущественным агентом, но он не обязательно привык к наказать «грешников» 18

Принимая это во внимание, Zipes изображает, что главный герой сказки понесет наказание за поведение, которое кажется нежелательным. В данном случае мораль состоит в том, чтобы показать детям, особенно молодым девушкам, насколько важно быть осторожными при разговоре или встрече с незнакомыми людьми. 19 Кроме того, Zipes предлагает схему, которую можно использовать для многих других сказок, по которой часто можно распознать повторяющиеся элементы в сюжетной линии. По этой схеме главный герой рассказа сначала сталкивается с запретом или запретом, который он определенным образом нарушает. Во-вторых, после отъезда или даже изгнания главный герой проходит испытания и переходит к битве или выполнению определенного задания. В-третьих, главный герой неожиданно сталкивается с конфликтом, должен преодолевать препятствия, помогать другому человеку или принимать правильное решение. В-четвертых, злодей наказывается или враждебные силы побеждаются. Наконец, успех главного героя обычно приводит к женитьбе, приобретению денег, выживанию и мудрости или любой комбинации первых трех. 20

[…]


1 Wissen.de. «Es Waren Einmal Zwei Brüder — Die Grimm’sche Märchenwelt». Wissen.de, Wissen.de, 21 мая 2015 г., www.wissen.de/es-waren-einmal-zwei-brueder-die-grimmsche-maerchenwelt.

2 Wissen.de. «Es Waren Einmal Zwei Brüder — Die Grimm’sche Märchenwelt».

3 Оригинальные народные сказки братьев Гримм: полное первое издание. Гримм, Вильгельм, 1786-1859, Гримм, Якоб, 1785-1863, Зипес, Джек, 1937-, Дезё, Андреа. Принстон [Нью-Джерси]. 2014

4 «Братья Гримм спасли классические сказки, навсегда изменив их». The Christian Science Monitor, The Christian Science Monitor, 20 декабря 2012 г., www.csmonitor.com/Technology/Tech-Culture/2012/1220/Brothers-Grimm-saved-classic-fairy-tales-by-change-them-forever .

5 Мьинт, Б. «5 фактов о братьях Гримм». Biography.com, A&E Networks Television, 11 июня 2020 г., www.biography.com/news/brothers-grimm-facts.

6 Якоб Гримм и Вильгельм Гримм: Kinder- und Hausmärchen’, Band 1, 7. Ausgabe {детские и домашние сказки, том 1, 7-е издание). Дитрих, Геттинген, 1857 г., стр. 264-273

7 Английский перевод оригинала: https://en.wikisource.oig/wiki/Grimm %27s_Household_Tales,_Volume_l/Little_Snow-White.

8 Полное собрание сказок братьев Гримм, стр. 194, ISBN 978-1-60710-313-4

9 «Гензель и Гретель — Краткий обзор сюжета».