Skip to content

Сказка теремок урок: Конспект урока по литературному чтению «Русская народная сказка «Теремок»»

Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка «Теремок» | План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме:

КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Конспект

урока чтения в 2 «а» классе по теме:

Русская народная сказка

«Теремок».

                                        Учительницы начальных классов

                                          Захаровой Г.Н.

Калинино — 2013

Тема урока:  Русская народная сказка «Теремок».

Цель урока:

1. Развитие умения читать.

2. Закрепить знания детей о диких животных.

3. Развитие общей, мелкой, артикулярной моторики.

4. Обогащение словаря.

5. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к природе и ко всему живому.

Оборудование: предметные картинки, сказка «Теремок», музыкальный центр, игрушки, компьютер, фотоаппарат.

Эпиграф: «Один за всех, и все за одного!»

План урока:

1. Организационный момент.

2. Психогимнастика.

3. Исполнение песни «Маленькая страна».

4. Пальчиковые танцы.

5. Волшебная карта.

6. Словарная работа.

7. Игра: «Составь слово».

8. Повторение пройденного материала.

9. Массаж глаз.

10. Артикуляционная гимнастика «Свист».

11.Изложение нового материала.

12. Пальчиковая игра с резинкой «Мышка».

13. Оригами «Лягушка».

14. Развитие общей моторики.

15.Считалочка.

16. Развитие мелкой моторики «Игры с бусами».

17. Пальчиковая игра с цепочкой «Сетка».

18. «Массаж рук шишкой».

19. Физкультминутка «Сон».

20. Игра «Сложи фигуру».

21. Закрепление пройденного материала.

22.  Чтение сказки учителем.

23.  Выразительное чтение.

24. Выборочное чтение.

25. Чтение по ролям.

26.Самостоятельное жужжащее чтение.

27. Индивидуальная работа.

28. Итог урока.

1.Организационный момент.

   Учитель и ученики входят в класс, вместе читая стихотворение:

Мир чудесный — сказок мир,

Двери открывает.

Каждый, кто туда войдёт,

Многое узнает.

2.Психогимнастика.

У.: Ребята, а у нас сегодня гости! Давайте мило улыбнёмся гостям, скажем «Здравствуйте!». А сейчас представимся гостям. Меня зовут Галина Николаевна. А Вас как зовут? Каждый учащийся называет своё имя. А потом все вместе обращаются к гостям: «А Вас как зовут?».

 У.: А сейчас тихо, правильно сядем за парты. Дети садятся за парты.

У.: Все мы пришли на сказочный урок чтения.

Сказка-ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

   Всем классом мы путешествуем в стране сказок  «Маленькая страна».

3. Исполнение песни «Маленькая страна». (Учительница)

   — Для того чтобы отправится в «Маленькую страну», мы обуем волшебные башмачки и отправимся в дальний путь.

4.Пальчиковые танцы.

Все: Башмачочки, башмаки,

        Доведите до страны!

        Сказочной и маленькой,

        Радостной и доброй!

   — Итак, ребята мы в гостях у страны сказок «Маленькая страна». Ребята, что же мы здесь видим?

   Все дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, невысок, невысок.

   На доске появляется теремок.

5. Словарная работа.

Теремок

   Учащийся складывает слово из пластмассовых букв.

6. Игра: «Составь слово».

   Ученик из лесных орешков составляет слово «Теремок».

7. Повторение пройденного материала.

У.: Из какой же сказки этот теремок?

Д.: Этот сказочный теремок  из русской народной сказки «Теремок».

Тема нашего урока: Русская народная сказка « Теремок».

Цель нашего урока: прочитать сказку «Теремок».

   Давайте, ребята, мы вспомним с вами эту сказку. Показываю книжку и начинаю спрашивать.

У.: О чём  эта сказка?

Д.: Эта сказка о Теремке.

У.: Кто же живёт в этом тереме?

Дети: муха – горюха, блоха – попрыгуха, комар – пискун, мышка — норыщка, лягушка — квакушка, зайка — поплутайка, лисичка — сестричка,  волк – из –за кустов хватыш, медведь – всех давишь.

У.: Что же с теремком случилось?

Д.: Теремок разбил медведь.

У.: Грустная сказка. Показываю книжку. Я эту сказку вам рассказывала 1 сентября, а потом я её вам  прочитала. Мы её вместе с вами инсценировали. Ребята, я очень хочу, чтобы  у вас тоже было много друзей. Ведь друзья всегда помогают друг другу в трудную минуту. Для этого надо быть трудолюбивым. Поэтому  надо много и хорошо  работать. А чтобы научиться хорошо работать — надо хорошо учиться. А для этого надо хорошо и много читать. Давайте сегодня на нашем сказочном уроке мы прочтём другую версию сказки «Теремок». Вы согласны отправится в путешествие по русской народной сказке «Теремок». Там мы встретимся со всеми героями этой сказки и поможем, я надеюсь, зверятам построить новый теремок.

Цель нашего урока: построить всем вместе новый теремок для зверей.

Но для этого нам придётся очень хорошо потрудиться. С собой в путешествие мы возьмём нашу книгу русскую народную сказку  «Теремок».

Путешествовать по этой стране нам поможет волшебная карта.

8. Волшебная карта.

   Если мы правильно будем выполнять задания, на карте будут появляться сказочные персонажи.  

   В сказках сказочные персонажи перемещаются со свистом. Вот и мы, попробуем, так переместится в русскую народную сказку «Теремок».

9. Массаж глаз.

   Все трут ладошки и тёплыми ладошками закрывают глаза и хором говорят:

1,2,3,

Сказочка приди!

10. Артикуляционная гимнастика «Свист».

У.: Дети, посмотрите,  мы попали в гости в русскую народную сказку «Теремок».

У.: Наше сказочное путешествие продолжается по карте «Теремок».

11. Изложение нового материала.

Стоял в поле теремок… Показываю на доску…

Ой, ребята, смотрите кто-то бежит…

Загадка:

В уголке таится,

Кошки боится.

Кто это, ребята?

Дети: мышка!

   На доске появляется мышка. Беру игрушку с угла и продолжаю…

Бежала мимо мышка. Смотрит — теремок. Постучалась. Никого нет. Зашла в дом и стала там жить.

12. Пальчиковая игра с резинкой «Мышка».

Мышка-норушка,

В мышеловку ты попала,

Но оттуда убежала.

В теремочек забежала.

   А однажды прискакала…

Загадка:

Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква».

У.: Кто это, ребята?

Дети: лягушка! 

13. Оригами «Лягушка».

 Вместе с ребятами делаем оригами «Лягушка». И продолжаем…

Постучалась в теремок:

-Тук, тук! Кто здесь живёт?

-Я, мышка, а ты кто?

-Я, зелёная лягушка!

Давай вместе жить!

-Ну что ж, давай…

И стали они вместе жить-поживать, горя не знать.

Много ли, мало ли времени прошло, а прибежал к теремку…

Загадка:

По полю скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком.

У.: Кто это, ребята?

Дети: зайчик — длинные ушки. 

   На доске появляется зайчик. Ну-ка, ребята, изобразим зайчика.

14. Развитие общей моторики.

   Все вместе изображаем зайца, прыгаем.

15.Считалочка.

Косой, Косой, не ходи босой!

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут!

Не найдёт тебя медведь…

Выходи! Тебе гореть!

 Мышка и лягушка пустили его к себе и стали они жить втроём. Вместе живут, вместе работают, вместе за стол садятся. Дружные звери!

Однажды вечерком пришла к теремку…

Загадка:

За зелёною травою

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.

У.: Кто это, ребята?

Дети: рыжая лисичка!

и попросилась переночевать, да так и осталась жить.

   На доске появляется лиса. Показываю на стену. Эта Лиса красавица. Посмотрите, какие у неё бусы. А давайте мы тоже принарядимся.

16. Развитие мелкой моторики: игры с бусами.

Лиса, милая краса,

Ты куда косишь глаза?

Я стараюсь для тебя

Посмотри-ка на меня!

А за ней пришёл…

Загадка:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет.

Телят, ягнят ищет.

Кто это, ребята?

Дети: волк!

В дверь постучал:

-Кто там?

-Это я, волк, устал по лесам-полям бродить, пустите к себе пожить. И волка пустили к себе в теремок.

   На доске появляется волк. Посмотрите, какой у нас «крутой» волк. Весь в цепях.

Стали они жить впятером. У каждого своя работа. Волк по ночам теремок сторожит, а днём рыбу ловит.

17. Пальчиковая игра с цепочкой «Сетка».

   Ребята, давайте и мы пойдём на рыбалку рыбу ловить. Для этого сплетём рыболовную сеть.

Хорошо живут, дружно.

И вот однажды увидел теремок …

Загадка:

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

Кто это, ребята?

Дети: медведь!

Увидел и очень удивился!

   На доске появляется медведь. Видимо этот медведь вышел погулять из лесу.

18. «Массаж рук шишкой».

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг одна шишка…

Прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

— Больше я не буду шишки собирать!

  Сяду на машину и поеду спать!

19. Физкультминутка «Сон».

   Все ребята кладут головы на руки спят.

— Тук, тук! (Дети просыпаются) – стучит в дверь, — кто здесь живёт, пустите меня!

Испугались звери:

— Ты большой, и в дверь не пройдёшь!

— А я в окошко попробую!

Полез медведь в окно. Заскрипел теремок, затрещал, все звери из него – бегом на улицу! Зашатался теремок и весь развалился!

Загрустили звери, расстроились. И медведю стыдно, что такой теремок сломал! Но не долго грустили. Взялись все дружно за дело,

Давайте, и мы поможем зверятам построить новый теремок.

20. Игра «Сложи фигуру».

   Один ученик складывает теремок  из геометрических фигур на доске. Другие ученики складывают теремок  из геометрических фигур на парте, приговаривая:

Что нам стоит, терем построить,

Быстро сложим  — будем жить!

И новый теремок построили – лучше прежнего! В нём всем места хватило!

21. Закрепление пройденного материала.

У.: Ребята, кто же первым стал жить в теремке?

Д. : В теремке первой стала жить мышка.

На экране появляется мышка.

У.: Ну, что, ребята, поможем мышке?

Д.: Да!

У.: Ребята, кто же вторым стал жить в теремке?

Д.: В теремке второй стала жить зелёная лягушка.

На экране появляется зелёная лягушка.

У.: Ну, что, ребята, поможем зелёной лягушке?

Д.: Да!

У.: Ребята, кто же третьим стал жить в теремке?

Д.: В теремке третьим стал жить зайчик — длинные ушки.

На экране появляется зайчик — длинные ушки.

У.: Ну, что, ребята, поможем зайчик — длинные ушки.?

Д.: Да!

У.: Ребята, кто же четвёртым стал жить в теремке?

Д.: В теремке четвёртым стал жить рыжая лисичка.

На экране появляется рыжая лисичка.

У.: Ну, что, ребята, поможем рыжей лисичке?

Д.: Да!

У.: Ребята, кто же пятым стал жить в теремке?

Д.: В теремке пятым стал жить волк.

На экране появляется волк.

У.: Ну, что, ребята, поможем волку?

Д.: Да!

У.: Ребята, кто же шестым стал жить в новом теремке?

Д. : В новом теремке шестым стал жить медведь.

На экране появляется медведь.

22.  Чтение сказки учителем.

23.  Выразительное чтение.

   Один ученик (Леонтьев И.)читает сказку «Теремок» по книжке, другие следят по книжке.

24. Выборочное чтение. 

25. Чтение по ролям.

26.Самостоятельное жужжащее чтение.

27. Индивидуальная работа.

    Учитель работает со слабыми учениками: Андреев М., Осипов В.

   Итак, ребята, наше сказочное путешествие в «Маленькой стране» подходит к концу. Мы вместе с вами были в гостях у  русской народной сказки «Теремок». Мы все сегодня хорошо потрудились и помогли зверям построить новый теремок.

    Желаем нашим сказочным друзьям, чтобы дружно жили, не тужили, друг другу помогали, защищали…То есть: один за всех – и все за одного!

28. Итог урока. 

Оценивает работу каждого учащегося с объяснением.

Вот и уроку конец! А кто слушал молодец!

сказка «Теремок»

сказка «Теремок»

  • Главная
  • Ключевые слова
  • сказка «Теремок»
  • Театрализованное развлечение «Сказочная страна»

    2020

    Авторы:
    Пророкова Ольга Шамильевна, Рассыпных Валентина Ивановна

    Цель занятия: формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии детского сада и семьи.

    театрализация,
    театрализованная деятельность, сказка «Теремок»,
    театрально-игровая деятельность

  • Урок-сказка «Теремок». Тема: «Составление и решение примеров. Решение задач на сложение и вычитание»

    2020

    Автор:
    Капустина Анастасия Александровна

    Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

    сложение,
    вычитание, сказка «Теремок»

  • Непосредственная образовательная деятельность с использованием театрализации по сказке Теремок»

    2020

    Автор:
    Пухова Надежда Владимировна

    Цель мероприятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой в игре-драматизации.

    игра-драматизация, сказка «Теремок»

  • Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке «Теремок»

    2020

    Автор:
    Шемякина Светлана Владимировна

    Цель занятия: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

    младшая группа,
    театрализованная деятельность, сказка «Теремок»


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.

Волшебных русских сказок. Какая ваша любимая сказка?

Сказки – это не только короткие интересные рассказы для детей, они могут многое рассказать о культуре страны. Сказки отражают верования людей и их нравственные ценности. Вот краткий список народных сказок, которые знает каждый русский.

Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк

Жар-птица — один из самых узнаваемых персонажей русского фольклора. Несмотря на красивый внешний вид, эта птица не так уж хороша. В сказке она постоянно ворует золотые яблоки из сада короля. Король отправляет своих сыновей на поиски этого мифического существа и обещает нашедшему половину своего царства.

Сестрица Аленушка, Братец Иванушка

Немного нелепая и болезненная сказка, тем не менее очень нравится детям. Младший брат, Иванушка, постоянно пытается пить воду из луж, но сестра предупреждает его, что в этом случае он может превратиться в животное. С третьей попытки Иванушка действительно превращается в козла. Но даже будучи козлом, Иванушке удается попасть в беду, и его забирает Баба-Яга (злодей, похожий на ведьму в русских сказках). Баба-Яга топит сестру, оставляя обоих братьев и сестер в бедственном положении. Вам придется прочитать историю, чтобы узнать, как сестре удается «выплыть из воды» и как брат снова становится человеком.

Теремок

Очень популярная детская сказка про теремок, который пустовал в лесу. Впервые его обнаруживает мышь, которая начинает жить внутри. Постепенно различные животные просят разрешения вселиться, и число жителей продолжает расти. Мораль истории? Важно учиться на своих ошибках, но также хорошо быть придирчивым к соседям по комнате.

Василиса Прекрасная

Василиса была красивой дочерью купца, вышедшей замуж во второй раз после смерти первой жены. Мачеха ненавидела Василису и давала ей много тяжелой работы. Мачеха решила переселить семью поближе в лес, где жила русская злая ведьма Баба Яга. Была надежда, что Баба-Яга съест девочку, но она так и не забрела в хижину ведьмы одна. Однажды ночью мачеха и другие дочери решили отправить ее прямо туда.

Колобок

Колобок — большой круглый кусок теста. В этой истории пожилая дама оставляет на окне круглый кусок теста. Этот кусок теста выкатывается в окно. В своем путешествии колобок встречает разных животных, рассказывая им, как он хорош в побеге. Однако очень скоро его перехитрила лиса, которая лестью заманила колобока себе на нос, где тот съел его. Мораль этой истории: если ты большой кусок бабла, не становись слишком самоуверенным.

Глубоко в лесу — Дерево обучения проекта

Глубоко в лесу
Оценки K-2
Написано: Кристофер Корр
Опубликовано: Фрэнсис Линкольн Детские книги
ISBN-13: 978-1847807274

Рекомендованные

Рекомендованные. и встретить много новых друзей животных! Этот современный пересказ традиционной русской народной сказки «Теремок» понравится и взрослым, и детям. В переводе с русского слово «теремок» означает «маленькое убежище». В этой истории маленький деревянный домик – или теремок – является основным местом действия, так как он стоит одинокий и пустой, глубоко в лесу.

Однажды мышь нашла маленький деревянный домик. Мышь решает переехать и сделать из теремка настоящий дом. Но мышка недолго остается одна. Вскоре к нему приходят лягушка и кролик, которые также думают, что маленький деревянный домик выглядит как идеальное место для жизни. Мышь любезно предлагает им обоим жить вместе в деревянном доме.

Уникальные неоновые иллюстрации демонстрируют биоразнообразие леса с помощью игривых цветов и органических форм. Используйте эту книгу и традиционную сказку «Теремок», чтобы:

 

Практика форм и цветов

смелых и ярких иллюстраций Deep in the Wood демонстрируют круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы и многое другое. Выберите конкретный разворот и поиграйте в I-Spy для форм и цветов. Или используйте всю книгу и посмотрите, сколько из них вы сможете найти!

 

Расшифруй мораль

Народные сказки ценятся отчасти потому, что они, как известно, имеют более глубокий смысл. Предложите детям найти мораль для Глубоко в лесу. Какой урок можно извлечь из этой истории? Имейте в виду, что может быть более одного ответа!

 

Сравните и сопоставьте

Глубоко в лесу можно сравнить с другой традиционной сказкой «Варежка», любимой украинской народной сказкой. Прочитайте две истории и помогите детям использовать диаграмму Венна, чтобы сравнить и сопоставить детали каждой из них.

 


Get Artistic

Рисование способствует творчеству, координации и развитию мелкой моторики у маленьких детей. Поощряйте веселые и ориентированные на процесс занятия рисованием, показывая учащимся шаги, которые можно комбинировать, чтобы создать секретную сцену в лесу для размещения их собственного теремка.

 

 

Рассмотрите возможность использования этой истории со следующими заданиями PLT, чтобы углубить понимание вашего ребенка о лесных средах обитания:

Окружающая среда для раннего детства

#2 Звуки вокруг
#4 Нам всем нужны деревья
#10 Деревья как среда обитания

Экологическое образовательное пособие PreK-8

#7 Среда обитания Друзья по переписке
#8 The Forest of S. T. Землеройка
#22 Деревья как среда обитания
#23 Упавшее бревно
#49 Тропический домик на дереве

 

 

 

 

  • Био

Джеки — директор учебной программы Project Learning Tree. Джеки курирует следующее поколение экологических образовательных материалов PLT PreK-12, а также другие учебные материалы и ресурсы. Она также руководит стратегическими альянсами, которые способствуют внедрению учебных программ с другими поставщиками ресурсов по экологическому образованию и устойчивому развитию.

  • Био

Джеки — директор учебной программы Project Learning Tree. Джеки курирует следующее поколение экологических образовательных материалов PLT PreK-12, а также другие учебные материалы и ресурсы. Она также руководит стратегическими альянсами, которые способствуют внедрению учебных программ с другими поставщиками ресурсов по экологическому образованию и устойчивому развитию.

  • Био

Джеки — директор учебной программы Project Learning Tree.