Сказка "Сивка - Бурка" стр 25 - 29. Сказка сивка бурка вопросы
Тест по сказке "Сивка-бурка"
Фамилия……………………………
Укажи автора сказки:
А) русская народная сказка
Б) чешская народная сказка
В) немецкая народная сказка
Г) румынская народная сказка
2. Сколько сыновей было у старика?
А) два
Б) один
В) три
Г) четыре
3. Как звали младшего сына?
А) Илья Муромец
Б) Алёша Попович
В) Иванушка-дурачок
Г) Иван-царевич
4. О чём старик попросил сыновей?
А) постеречь ячмень
Б) постеречь рожь
В) постеречь пшеницу
Г) постеречь кукурузу
5. Кто выполнил поручение отца?
А) старший сын
Б) младший сын
В) средний сын
Г) соседский мальчик
6. Как он поймал вора?
А) схватил руками
Б) накинул на шею верёвку
В) заманил в капкан
Г) усыпил
7. Что вор предложил в обмен на свободу?
А) ковёр-самолёт
Б) скатерть- самобранку
В) сапоги-скороходы
Г) свою службу
8. Кто была Елена Прекрасная?
А) волшебница
Б) дворянка
В) царевна
Г) царица
9. Где жила Елена Прекрасная?
А) хижина
Б) дворец
В) терем
Г) светлица
10. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?
А) первый раз
Б) второй раз
В) третий раз
Г) четвёртый раз
11. Почему Иванушка перевязал руку?
А) сломал руку
Б) ушиб руку
В) спрятал перстень
Г) порезал руку
12. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
А) высматривала в окно
Б) потчевала гостей
В) наблюдала в бинокль
Г) приглашала на танец
13. Чем закончилась сказка?
А) царевна горько плакала
Б) Иванушка ускакал
В) Иванушка женился на царевне
Г) старший брат женился на царевне
Фамилия……………………………
Укажи автора сказки:
А) русская народная сказка
Б) чешская народная сказка
В) немецкая народная сказка
Г) румынская народная сказка
2. Сколько сыновей было у старика?
А) два
Б) один
В) три
Г) четыре
3. Как звали младшего сына?
А) Илья Муромец
Б) Алёша Попович
В) Иванушка-дурачок
Г) Иван-царевич
4. О чём старик попросил сыновей?
А) постеречь ячмень
Б) постеречь рожь
В) постеречь пшеницу
Г) постеречь кукурузу
5. Кто выполнил поручение отца?
А) старший сын
Б) младший сын
В) средний сын
Г) соседский мальчик
6. Как он поймал вора?
А) схватил руками
Б) накинул на шею верёвку
В) заманил в капкан
Г) усыпил
7. Что вор предложил в обмен на свободу?
А) ковёр-самолёт
Б) скатерть- самобранку
В) сапоги-скороходы
Г) свою службу
8. Кто была Елена Прекрасная?
А) волшебница
Б) дворянка
В) царевна
Г) царица
9. Где жила Елена Прекрасная?
А) хижина
Б) дворец
В) терем
Г) светлица
10. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?
А) первый раз
Б) второй раз
В) третий раз
Г) четвёртый раз
11. Почему Иванушка перевязал руку?
А) сломал руку
Б) ушиб руку
В) спрятал перстень
Г) порезал руку
12. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
А) высматривала в окно
Б) потчевала гостей
В) наблюдала в бинокль
Г) приглашала на танец
13. Чем закончилась сказка?
А) царевна горько плакала
Б) Иванушка ускакал
В) Иванушка женился на царевне
Г) старший брат женился на царевне
infourok.ru
Мне нужны 10-сять вопросов по содержанию сказки Сивка-бурка!!!, литература
Tamarort09 марта 2017 г., 23:46:14 (год назад)
На своем жизненном пути ее ждет встреча, которая изменит всю ее жизнь.Заметьте, в небесном храме старцы сидят на престолах, что не могут делать бестелесные духи, они одеты, на головах у них венцы. скачать толкование сновидений Мы будем более свободны, высаживаясь на берег.Ориген прямо приводит это послание, не скрывая сомнений в его подлинности. скачать клинок для героя Вот рассуждения апостола Павла в послании к Римлянам: "15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.Со скорбью говорит здесь св. скачать просите - и получите Современную ему действительность он соотносит с концом шестого дня Апокалипсиса, в который будут происходить великие гонения на Церковь и сокращение числа верующих.Димитрий Ростовский полагают, что этот Сосфен был тот самый начальник синагоги в Коринфе, который подвергся побоям по случаю возмущения там против Апостола Павла Деян. скачать история византии. в 3 томах. том 1. 395-518 годы Я переживала не так сильно, как Ариэль.Этот великий голод действительно произошел, как свидетельствует Дееписатель, при кесаре Клавдии. скачать пробирных дел мастер К примеру, назначение Семи в 6-ой главе или подробное описание кораблекрушения в главе 27.Ноябрянин Мамадыш 25 марта 2014 г. скачать омар хайям. рубайат Эхо бури Шандор Радо.И хотя он ни в чем не нуждается, но ему приятна и дорога эта заботливость, которою Филиппийцы выделяются из всех церквей, и прежде не раз присылали ему помощь. скачать укротители моря Вы ведь беспокоитесь о здоровье и благополучии этих еретиков.Павел на суде перед Фестом: обвинение против него иудеев. скачать узлы для галстука. искусство носить шарфы В юности всё кажется возможным и не страшно мечтать.Каким он будет, что ожидает тех, кому удалось спастись в первые же дни, кто не погиб от голода, болезней и радиации и смог уцелеть в схватках с бесчинствующими бандами головорезов? скачать справочник буро
literatura.neznaka.ru
Сивка-Бурка, с. 25 — 29
Ответы к стр. 25 - 29
Читать "Сивка-Бурка"
- Найди в сказке зачин. Запиши его.
Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.
- Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.
Название сказки | Зачин |
"Маша и медведь", "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" | Жили-были... |
"Царевна-лягушка", "Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо" | В некотором царстве, в некотором государстве... |
"Про глупого змея и умного солдата" | В тридевятом царстве, тридесятом государстве... |
- По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.
Троекратные повторы, чудеса и превращения, Баба-яга, особый сказочный зачин, волшебные слова, волшебные предметы, волшебные помощники, бессмертие героя, приключения героя.
- Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная палочка.
Волшебная палочка есть в сказке "Золушка". Золушка - главная героиня сказки. Злая мачеха, будучи замужем за безвольным человеком, невзлюбила его добрую и красивую дочь. Золушка была у злой женщины и двух её дочерей на правах служанки. Когда король устроил бал, разодетые сёстры поехали во дворец. Золушка помогла им собраться, а после отъезда разрыдалась. Появилась крёстная — фея, которая с помощью волшебной палочки превратила тыкву в карету, мышей — в лошадей, крысу — в кучера, а Золушкино старое платье — в роскошный наряд, а ещё подарила ей хрустальные туфельки, правда, взяла обещание, что девушка вернётся до полуночи. Золушка стала королевой бала. Принц влюбился в прекрасную незнакомку. Убегая, Золушка потеряла туфельку. Принц долго искал обладательницу изящной обуви. Туфелька пришлась впору лишь Золушке, на которую обратил внимание придворный кавалер. Она простила сестрам все обиды и вышла замуж за принца.
- Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героя.
На сказочной картине В. Васнецов запечатлён момент мимолётной встречи Ивана с красавицей царицей. На неизвестной высоте прекрасный юноша на сивке-бурке пролетает возле окошка терема, при этом целуя любимую. Эта картина — эпизод из сказки, но в ней художник оставил всё своё видение о добре, честности, храбрости и отважности. Ведь решившись на такой поступок, юноша доказал, что он может быть претендентом на руку дочери царя. Оба они празднично одеты. Стоит обратить внимание на коня. Это прекрасный жеребец, умный и сильный, не говоря уже о верности и благородстве. Его сильное тело вытянулось в прыжке, будто специально замерло, чтобы у юноши было время на поцелуй прекрасной царевны. Васнецов надеялся, что эта картина покажет людям, что безвыходных ситуаций не бывает и за счастье стоит бороться, даже выходя за рамки разумного. Призывал людей к вере и справедливости, наделяя своих героев этими качествами. Иван одет в богатую нарядную одежду: мы видим разлетающиеся полы дорогого кафтана, шапку с собольем мехом, тёмно-синие шаровары, красные сапожки.
Эпизод сказки: Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плеткой... Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с её пальца заветный перстень и умчался.
- Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
1. Что мы узнаём из зачина сказки?2. Что решил предпринять старик, чтобы поймать вора?3. Кто оказался вором?4. Почему конь стал служить Ивану?5. Почему братья поехали к царскому двору?6. Под каким предлогом Иван ушёл из дома?7. Для чего царь созвал пир и как туда попал Иван? 8. Как Елена Прекрасная нашла своего жениха?
- Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.
Это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.
- Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.
1. Зачин.2. Волшебные предметы.3. Устойчивые выражения.4. Троекратный повтор.5. Чудесные превращения.6. Сказочные помощники.7. Невероятные фантастические события.8. Борьба добра и зла.9. Добро побеждает зло.10. Концовка.
- Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Бытовые сказки | "Солдатская шинель", "Каша из топора", "Жена-доказчица" |
Сказки о животных | "Лиса и журавль", "Зимовье зверей", "Лиса и тетерев" |
Волшебные сказки | "Сивка-Бурка", "Иван-царевич и серый волк", "Царевна-лягушка" |
- Рассмотрите иллюстрации к разделу "Устное народное творчество". Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.Найди в энциклопедии сведения о жизни и творстве этих художник.Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.
План:
1. Годы жизни. Детство художника.2. Вятский край. Годы учёбы.3. Академия художеств. Петербург.4. Тесное дружеское общение с художниками.5. Былинно-сказочные сюжеты. Фольклорная тема.6. "Богатыри".7. Персональная выставка художника.8. Васнецов - "первопроходец".
Виктор Михайлович Васнецов (годы жизни: 15 мая 1848 — 23 июля 1926) - один из самых знаменитых русских художников XIX века. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями. В 1858 году он едет учиться в Вятку - вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Духовная семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, четьи минеи - жития святых, притчи и другие произведения. "Я всегда только Русью и жил", - вспоминал позднее художник. Виктор провел в Вятке девять лет. Он все больше времени отдает рисованию.Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для "Собрания русских пословиц" этнографа Николая Трапицина.В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и с вырученными от лотереи деньгами уехал в Петербург поступать в Академию художеств.Начав учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Он участвует во Всемирных выставках, получает награды.Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Он в конце 1870-х годов переходит от бытового жанра к былинно-сказочным сюжетам. В то время Васнецов обретал творческие силы для работы с фольклорной тематикой. "Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались", - позднее объяснял он. В середине XIX века вышли капитальные сборники фольклора: "Пословицы русского народа" В.И. Даля (1861-1862), "Народные русские сказки" А.Н. Афанасьева (1855-1864). С середины 1860-х годов наука все активнее сосредотачивала усилия на изучении устного народного творчества.Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз "Богатырей" (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою "грезу" об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.Васнецов вернулся на родину зрелым живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а главное, твёрдо осознал свой путь.Мне больше всего нравятся "Богатыри". В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нём чувствуется спокойная уверенная сила и умудрённость жизненным опытом. Сильный телом, в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший, Алёша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое "капитальное" произведение - "Богатыри". Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из "Богатырей" Васнецова."Изумительный труженик", "большой умник и разумник", Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой "символ веры" через всё творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли "первопроходцем".Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).Васнецова-архитектора с благодарностью вспоминают посетители Третьяковской галереи: по проекту художника был оформлен фасад этого изящного здания. Но глaвное, чем обогатил художник русское искусство, — это пpoизведeния, написанные на основе народного творчества.
ГДЗ по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Сивка-Бурка, с. 25 — 29
4.6 (92.22%) от 90 голосующихrazviwaika.ru
Сказка "Сивка - Бурка" стр 25 - 29 / Рабочая тетрадь по литературному чтению
Найди в сказке зачин. Запиши его.
Чтение произведения устного народного творчества "Сивка - бурка" мы начинаем с таких слов:
"...Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка - дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется..."
Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.
Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.
На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.
Первое - это то, что в зачине читатель знакомиться с главными героями сказки.
Второе - сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.
Третье - это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.
Четвертое - в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.
Пятое - сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении. Например, возьмем зачин " в тридевятом царстве, в тридесятом государстве..."
Изучив эту информацию, мы понимаем, что зачин является одним из важнейших частей русских народных сказок, как произведений устного народного творчества русского народа.
Да и каждый из нас еще с детства помнит волшебные сказочные слова "Жили - были"...
После этих слов сразу начинается волшебство и погружение в мир сказочных героев, которые преодолеют все преграды, помогут тем, кому нужна помощь, спасут всех прекрасных принцесс от злых колдунов и все это закончиться благополучно, а герои сказки будут вознаграждены за свое доброе сердце.
Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.
Читая предложенное по задании о заполнении таблицы сказочных зачинов, с которых начинаются народные русские сказки, сразу приходит на ум, то, что все эти сказочные зачины знакомы каждому русскому человеку с детства.
Во многих русских сказках используется зачин " в некотором царстве, некотором государстве", "жили - были" и конечно " в тридевятом государстве, тридесятом государстве".
Вот с них и начнем заполнение нашей таблицы.
По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.
Волшебную сказку очень просто определить читателю любящему народное творчество.
В первую очередь - это уже знакомый нам сказочный зачин, из которого мы узнаем, где будут происходить сказочные события, и с какими сказочными героями мы познакомимся.
Во вторую очередь - это волшебные слова, которые заставляют волшебные предметы служить главным героям сказки.
Ну а волшебные превращения и чудеса Бабы - яги, а также троекратные повторы однозначно указывают читателю на волшебную сказку.
Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
Для начала разберемся с волшебными предметами из сказок:
1) О волшебной палочке мы читаем в сказке "Золушка";
2) Ковер - самолет знаком читателю по сказке "Старик Хоттабыч";
3) Шапка - невидимка встречается в сказках "Царевна - лягушка" и "Руслан, и Людмила";
4) Скатерть - самобранка в сказках "Королевич и его дядька" и скатерть - самобранка, кошелек - самотряс и двое из сумы.
Рассказ о сказке с волшебным предметом для 3 класса.
С волшебным предметов ковром - самолетом мы знакомимся в сказке "Старик Хоттабыч".
Московский школьник Волька вылавливает из Москвы - реки старинный кувшин, в котором заключен могущественный джин.
Волька назвал джина Хоттабычем. Хоттабыч одаривает Вольку и его друга сказочными богатствами за свое спасение из заточения, даже переносит в мальчиков в Индию. Но что-то пошло не так...
Именно в Индию потом приходиться лететь старику Хоттабычу на ковре - самолете, чтобы забрать мальчиков домой.
Еще много чудес совершает джин ради мальчиков, но все они как-то невпопад и счастья детям не приносят.
Со временем старик Хоттабыч понимает, что его чудеса приносят только вред и решает просто учиться у мальчишек званиям о современном мире. У джина хорошо, получается, заниматься радиотехникой.
На этом сказка заканчивается, и автор прощается с главными героями.
Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.
В своей иллюстрации сказки "Сивка - бурка" Васнецов изображает эпизод сказки, где Иванушка - дурачок в образе царевича подлетает к башне на волшебном коне и целует Елену Прекрасную, снимая заветный перстень с руки.
Пересказ эпизода сказки "Сивка - бурка".
Вызвал Иванушка к себе Сивку Бурку, пролез через уши и, превратившись в молодца, прыгнул на коня волшебного и допрыгнул до царевны в высокой башне.
Поцеловал он царевну Елену Прекрасную, снял с ее руки заветный перстень и умчался восвояси.
Описание героев картины Васнецова "Сивка - Бурка"
Васнецов изобразил Иванушку на этой картине богато одетым молодцем.
Он одет в красивый зеленым кафтан, расшитый золотом, синие шелковых шароварах и красных сапогах.
Елену Прекрасную мы видим в царской короне, одетую в роскошное разовое платье, вышитое золотом, которое надето на белый шелковый сарафан.
Царевна распустила длинные волосы по плечам и закрыла глаза для поцелуя.
Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
Вопросы по содержанию сказки "Сивка - Бурка":
1) Почему Иванушку называли дурачком?
2) Почему Иванушка не рассказывал о себе правду братьям и отцу?
3) Почему Иванушка сразу не признался на пиру Елене Прекрасной, что у него заветный перстень?
Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.
Сказка - это произведение устного народного творчества.
В русских народных сказках рассказывается о необычных местах, и происходят много чудесных событий, которые не встретить в обычной жизни.
Очень много лет сказки передавались из уст в уста, пока не стало развиваться книгопечатание.
После начала книгопечатания на Руси сказки удалось записать.
Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?
Признаки волшебной сказки практически всем нам знакомы с детства.
Начинается сказка с зачина, продолжается чудесными превращениями сказочных помощников.
Во многих волшебных сказках нам встречаются троекратные повторы и невероятные события.
Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Бытовые сказки:
1) Солдатская шинель
2) Каша из топора
3) Похороны козла
4) Не любо - не слушай
Сказки о животных:
1) Рукавичка
2) Лисичка - сестричка и волк
3) Волк и семеро козлят
4) Курочка ряба
Волшебные сказки:
1) Крошечка - Хаврошечка
2) Сивка - бурка
3) Гуси - лебеди
4) Кощей бессмертный
Рассмотри иллюстрации к разделу "Устное народное творчество". Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
Сравнивать произведения таких знаменитых и талантливых художников как Васнецов и Билибин очень сложно. Их иллюстрации сказок и былин очень точно отражают задумку автора произведений.
Иллюстрации красиво нарисованы, глядя на них понимаешь характер героев и других сказочных персонажей.
Хочу сказать, что мне нравятся все иллюстрации художников Васнецова и Билибина в разделе "Устное народное творчество".
Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено. Запиши план своего рассказа.
Мне бы хотелось написать рассказ о знаменитом русском художнике Билибине.
Рассказ о художнике Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса.
1) Детство и юность Билибина.
2) "Билибинский " стиль иллюстрации.
3) К художнику приходит популярность.
4) Билибин путешествует по миру.
5) Художник переезжает жить в СССР.
6) Смерть Билибина в блокадном Ленинграде.
Будущий художник родился в поселке Тарховка, около Санкт - Петербурга 16 августа 1876 года, умер 7 февраля 1942 года, прожив 66 лет.
В 12 лет поступил в петербургскую гимназию, закончив ее в 1896 году с серебряной медалью.
После Билибин обучался в рисовальной школе и мастерской художника Антона Ашбе.
В 1900 году начало учебы в Академии художеств под руководством знаменитого художника Ильи Репина.
В 1899 году Билибин впервые иллюстрирует сказку об Иван - царевиче, Жар - птице и о Сером волке и его стиль иллюстрации узнают как "билибинский".
К художнику приходит популярность в творческой среде, и Билибин получает заказ на иллюстрацию сказок знаменитого Пушкина о царе Салтане и золотом гребешке.
Через какое-то время творчество Билибина выходит за пределы иллюстраций, он занимается оформлением опер и рисованием карикатур.
За годы своей жизни художник Билибин создал множество иллюстраций сказок и обложек книг, но мне больше всего нравится первая "билибинская" иллюстрация 1899 года, на ней изображена избушка Бабы Яги на курьих ножках.
В определенный период Билибин много путешествовал по Египту, Серии, Палестине и Европе.
В 1936 году художник на постоянной основе поселяется в Ленинграде, преподает во Всероссийской академии художеств и работает как оформитель постановок и создает иллюстрации.
Во время войны Билибин остается жить в Ленинграде и попадает в блокаду.
В это тяжелое время он попадает в больницу Всероссийской Академии художеств и там умирает.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Сказка "Сивка - Бурка" стр. 25 - 29
gdz-gramota.ru