Содержание
Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад (средняя группа) | План-конспект занятия (средняя группа):
Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад
(средняя группа)
Цель:
Создать совместно с детьми сказку по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка». Заинтересовать детей театральной постановкой, вызвать желание участвовать в ней.
Задачи:
— Продолжать развивать умение у детей эмоционально и выразительно общаться для создания выразительного художественного образа во время инсценировки сказки «Рукавичка».
— Учить планировать и согласовывать свои действия и сопровождающую речь для достижения общего результата во время инсценировки сказки.
— Продолжать увлекать детей театрализованной деятельностью, развивать творческое воображение, фантазию, инициативу, память.
Художественное оформление:
В соответствии с сюжетом оформлен музыкальный зал (На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес)
Действующие лица:
Дед
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака
Рассказчик (воспитатель)
Звучит музыка балалайки. Выходит собака,дед.
Рассказчик: Ходит по лесу дед-старик.
Гулял, гулял и Рукавичку потерял (Теряет рукавицу и уходит)
Рукавичка то новая была: мягкая, пуховая.
Мышка по лесу бежала ( звучит веселая музыка)
Рукавичку увидала. (Из-за деревьев справа появляется Мышка. Видит рукавичку, поднимает ее)
Мышь. Рукавичка хороша, теплая такая.
Буду жить в ней поживать,
Я мышка боевая ( ЗАБЕГАЕТ ЗА РУКАВИЧКУ САДИТСЯ НА СТУЛЬЧИК)
Рассказчик: Мышка в домике живет,
Тихо песенку поет.
Мышка песенку поет,
Слышит кто-то к ней идет (Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. Прыгает под музыку)
Рассказчик: Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замёрзли ушки.
Заяц: И куда теперь мне деться, где несчастному согреться? (Подбегает к рукавичке)
Кто внутри – зверёк иль птица, есть кто в этой рукавице?
Мышка: Я мышка – норушка.
Заяц: Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка: Нам обоим места хватит в теплом домике вдвоем нам и холод непочем. (Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.(( под музыку)) На полянке из-за деревьев справа появляется синичка)
Рассказчик: Им не тесно в рукавичке ,тут друзья, летит синичка.( под музыку)
Синичка: Вот так домик рукавичка, и не широк и невысок,
Загляну-ка я, синичка, в домик тот на огонек.(стучит)
Мышка, заяц: кто там?
Синица: Это я ,лесная птичка, я синичка-невеличка, в домик свой пустите сладким чаем угостите
Мышка, заяц: Надо нам тебя впустить,
А под вечер угостить (синичка прячется в рукавичку)
Рассказчик: Ловко скачет по деревьям,
Белочка лесная,
Хвост пушистый, в шубке рыжей ,
Славная такая. ( под музыку)
Белка: Вот так терем-теремок,
Неширок и невысок
Тук-тук-тук откройте дверь,
Я совсем не страшный зверь
Мышка, заяц, синица: Кто там за дверью?
Белка: Я пришла погреться к вам.
Рыжей белочкой зовусь,
К вам я в гости тороплюсь.
Все вместе: Заходи, погрейся тоже.
Рассказчик: Недалеко лиса бежала, рукавичку увидала ( под музыку)
Лиса: Я под кустиком сижу и от холода дрожу
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!( сидит под кустом)
Рукавичка-это норка, побегу я к ней с пригорка
Есть кто в этой рукавичке?( подходит и стучит)
Все вместе: Я мышка норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная
Лиса: Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Все вместе: Заходи погрейся здесь,
Только нас смотри не сьешь
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!(Зашла к ним)
Рассказчик: И по лесу волк ходил,
на тропиночках бродил( появляется волк)
Волк: На луну я ночью вою
И от холода простыл…уууу
Громко я чихааю – апчхииии
Зуб на зуб не попадает. — апчхии( подходит к рукавичке под музыку)
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Все вместе: Я мышка-норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка
Волк: Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Все вместе: Заходи погрейся тоже,
Рукавичка новая теплая пуховая(забегает под музыку)
Рассказчик: Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка: Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Все вместе: Я мышка-норушка, язайчик – побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка, а я волчок-серый бочек,
Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Все вместе: Нет!
Негде здесь уже чихнуть!
Медведь (примирительно): Да я уж как-нибудь! (Прячется в рукавичку)
Рассказчик: И решили звери, птички
Выбежать из рукавички
Поиграть и поплясать чтоб лапочки размять (кружатся парами, подскоки)
Рассказчик: Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Восточные сказки на новый лад
Начало: общий танец под песню «Восточные сказки»
КАРТИНА I.
ВИЗИРЬ (появляется на авансцене, танцорам): Спасибо, я уверен, молодому султану понравится ваш танец.
Танцоры уходят. ВИЗИРЬ оглядывается, убеждается, что остался один.
ВИЗИРЬ: Факир! Факи-ир!
Появляется ФАКИР: в чалме, длинном одеянии, с бородой.
ФАКИР: Что угодно моему господину? Превратить медные монеты в золотые, разогнать тучи, заговорить кобру?
ВИЗИРЬ: Золота у меня достаточно, туч на небосклоне не видно, а со своей коброй-женой я сам как-нибудь управлюсь. Ты слышал, что наследный принц Шахрияр возвращается?
ФАКИР: Он же уехал учиться в Оксфорд всего три года назад!
ВИЗИРЬ: Вундеркинд, шайтан его побери!. . Весь курс освоил, диплом получил. Рвется сам управлять государством.
ФАКИР: Значит, Ваше наместничество кончается, господин?
ВИЗИРЬ: Ничего, парень у нас, видимо, ботаник. А визирь иногда управляет раджой. Надо предложить Шахрияру проекты переустройства страны – это раз; и женить его – это два.
ФАКИР: Зачем переустраивать страну? Наш народ процветает, поля плодоносят, казна полна доверху.
ВИЗИРЬ: Ай-яй-яй, какой ты несообразительный. Демократии-то у нас нет. Проблема!
ФАКИР: Зачем нам демократия, если нам без нее пока хорошо?
ВИЗИРЬ: Демократия нам для того, чтобы ограничить власть раджи и поручить управление народному комитету во главе с визирем.
ФАКИР (понимающе): А-а-а!.. Мудро придумано. А зачем женить принца?
ВИЗИРЬ: Опять не соображаешь. А еще факир! Пусть отвлечется на молодую красавицу и не думает о политике.
ФАКИР: У меня, между прочим, сестра – лучшая сваха Кашмира! Даже старую кобылу может пристроить за молодого красавца.
ВИЗИРЬ: Нет, старых кляч нам не надо. Пусть подберет молодых, красивых, образованных девиц. Ну, и породистых, конечно.
ФАКИР: Говорят, что Шахрияр неровно дышал к Шахрезаде…
ВИЗИРЬ: Тарантула тебе на язык!.. Эта своенравная девица совершенно неуправляема. К тому же она из другой касты. Но я уже кое-что предусмотрел… А ты ступай к сестре, пусть ищет невест радже!
ФАКИР: Сию минуту приступаю к выполнению Ваших поручений, господин мой! (кланяется, задом уходит).
КАРТИНА II.
Королевский дворец. Молодой раджа ШАХРИЯР ходит по сцене, за ним семенит ВИЗИРЬ.
ШАХРИЯР: Ну. надо же, ничего не изменилось! Те же портьеры, чеканки и росписи, даже трещина осталась: это я мячом в 9 лет в стену засадил! Может, пригласить дизайнеров, архитекторов – обновить интерьер? Как думаешь, визирь? А то средневековье какое-то…
ВИЗИРЬ: С интерьером успеется, великий раджа. Сначала надо бы провести давно назревшие реформы. В государственной власти у нас средневековье, это точно. Вот вы Оксфорд закончили, а он где находится?
ШАХРИЯР: В Англии. Ты это к чему?
ВИЗИРЬ: А к тому, что в Англии уже давно конституционная монархия. И нам пора входить в европейский дом, так сказать.
ШАХРИЯР: Из этого дома я только что вернулся, и своих проблем там хватает.
ВИЗИРЬ: Да, но у нас уже готов проект либерализации кашмирской экономики – более прогрессивный, чем в Европе.
ШАХРИЯР: Ладно, послушаем твой проект.
ВИЗИРЬ: Есть и еще одно государственное дело, не требующее отлагательств.
ШАХРИЯР: Какое?
ВИЗИРЬ: Вам, великий ражда, нужно жениться. Для обеспечения престолонаследия, так сказать. Ваш батюшка Рахшияр женился в 15 лет, а Вам уже 20 исполнилось.
ШАХРИЯР (мечтательно): А где подруга моей юности танцовщица Шахрезада? Она в Кашмире?
ВИЗИРЬ: Да, властелин, сегодня вы встретитесь с ней. Кстати, у меня припасен сюрприз для вас обоих.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
Парадный зал дворца. На троне сидит ШАХРИЯР, за ним – двое грумов с опахалами, рядом ВИЗИРЬ.
Для раджи исполняется восточный танец «Черные глаза», но он почти не смотрит, оглядывается по сторонам.
Как они сияют светом —
Черные глаза.
Осень обернется летом
Черные глаза.
Околдован я тобою,
Черные глаза
Стала ты моей судьбою,
Черные глаза
Припев: 2 раза
Черные глаза
Вспоминаю — умираю
Черные глаза
Я только о тебе мечтаю
Черные глаза
Самые прекрасные
Черные глаза
Черные глаза
Черные глаза
Черные глаза все помнят,
Как любили мы.
Сердцем чувствую я это:
Как любишь меня ты.
Так любить никто не сможет
Черные глаза,
Самые прекрасные
Черные глаза
ШАХРИЯР: А где же Шахрезада?
Одна из танцовщиц приближается к трону и сбрасывает покрывало.
ШАХРЕЗАДА: Шахрезада здесь, мой повелитель!
ШАХРИЯР (вскакивая с трона и подбегая к Шахрезаде): Не верю своим глазам! Как ты выросла, похорошела! Совсем девчонкой была, когда я уезжал, а теперь…
ШАХРЕЗАДА: Вы тоже возмужали, великий раджа!
ШАХРИЯР: Называй меня, как в детстве, — Шахри.
ВИЗИРЬ (выступая вперед): Я должен сообщить вам обоим что-то очень важное.
ШАХРИЯР: Хорошее?
ШАХРЕЗАДА: Или плохое?
ВИЗИРЬ: Конечно, хорошее. Повелитель, обнажите, пожалуйста, левое плечо.
ШАХРИЯР (сдвигает рубашку): Здесь у меня родимое пятно в форме морской звезды, я родился с ним.
ВИЗИРЬ: А теперь вы, красавица, обнажите правое плечо, прошу вас!
ШАХРЕЗАДА: И у меня точно такое же родимое пятно! Вот чудеса!
ВИЗИРЬ: Никаких чудес. На самом деле вы – брат и сестра, более того – близнецы. Сиамские близнецы. Вы родились, сросшись плечами, а после операции у обоих остались эти пятна.
ШАХРЕЗАДА: А почему я тогда выросла в бедном квартале, а не во дворце?
ВИЗИРЬ: Дело в том, что раджа Рахшияр не хотел девочку. У него и так до Шахрияра родилось 5 дочерей подряд, едва удалось их замуж пристроить. Поэтому он приказал подкинуть вас на крыльцо бедной семьи. (в зал, тихо) Чего уж там, старый раджа давно умер, его жена тоже, так что некому сказать, что я вру!
ШАХРИЯР: Значит, ты моя сестра! А мне казалось, я испытываю к тебе совсем не братские чувста…
ШАХРЕЗАДА: И мне казалось то же самое…
ВИЗИРЬ: Ну ладно, этот вопрос мы урегулировали. Шахрезаде нет смысла переезжать во дворец – она привязалась к другой семье, получила простое воспитание. Да, и документов никаких не осталось. Так что… просто ходите друг к другу в гости.
ШАХРИЯР (упавшим голосом) И на ком мне теперь жениться?
ВИЗИРЬ (торжественно): На одной из трех претенденток, которых выбрала для вас лучшая сваха Кашмира Сульбуль!
Под вальс Мендельсона появляется СУЛЬБУЛЬ.
СУЛЬБУЛЬ: О, великий раджа, сын великого раджи! Я выбрала для вас трех лучших, самых знатных и чистопородных девушек. Это выпускницы престижной школы «Звезда Кашмира» (хлопает в ладоши).
Появляются три ДЕВУШКИ.
СУЛЬБУЛЬ: Первая – самая умная. Она может делить и умножать в уме десятизначные числа, открыла сверхновую звезду, написала трактат о классификации видов пыли и трижды побеждала в игре «Кто хочет стать миллионером?».
ШАХРИЯР (девушке): А ты умеешь танцевать?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: Вот еще! Это занятие для безголовых пустышек.
ШАХРИЯР: А рассказывать сказки на ночь можешь?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: Сказки? – глупости какие. Лучше я почитаю вам на ночь труды Эйнштейна.
ШАХРИЯР (со вздохом): Давайте вторую…
СУЛЬБУЛЬ (выводя вторую девушку): Вторая – самая творческая натура. Поет, как соловей, крутит тройное сальто, вышивает гладью и пишет стихи.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА: Стихи о любви к молодому радже.
ШАХРИЯР: Какая может быть любовь, когда ты первый раз видишь меня?
ВТОРАЯ ДЕВУШКА: Это неважно. Объект любви нужен лишь для раскрытия моего таланта.
ШАХРИЯР: Ну хорошо, прочти что-нибудь.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА (достает листочек и читает монотонно, нараспев, под индийскую мелодию):
Подожди, не уходи,
Мы с тобой едва познакомились, а ты уже уходишь,
Как ручей в синем небе, как синица на дереве,
Так я не хочу, что бы ты уходил.
Ах, почему так светит солнце,
Ах, почему так поют птицы,
Ах, зачем бывает на свете весна,
Ах, почему так пылят эти несносные машины.
Ты навсегда вошел в мое сердце,
Забудь обо всем, пойдем со мной.
Мой принц, я сказала бы тебе еще много слов,
Но стих сейчас уже закончится.
ШАХРИЯР: Да, талант несомненный. Можно попробовать детишкам на ночь бормотать, чтобы спали крепче. А третья?
СУЛЬБУЛЬ: О-о, повелитель, третья – самая красивая. Смотрите: натуральная блондинка в шоколаде! Ноги от ушей, уши от головы. Картинка, а не невеста!
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Почему картинка? На мне что, нарисовано слишком много?
ШАХРИЯР: А чем ты любишь заниматься, красавица?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Я заниматься вообще не люблю. Я посвящаю себя досугу.
ШАХРИЯР: Как, интересно?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Целиком и полностью. А еще я могу украсить ваш досуг.
ШАХРИЯР: Ладно, последний вопрос. Сколько будет дважды два?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: А сколько вам нужно? Намекните.
ШАХРИЯР: Нет, такие невесты мне не нужны. Лучше уж холостяком остаться… (всплескивает руками) Ах, почему же Шахрезада – моя сестра?..
ВИЗИРЬ: Может, тогда сама Сульбуль подойдет вам? Она еще молода, в самом соку, а какая хитрая да языкастая!..
ПЕСНЯ СУЛЬБУЛЬ (из к/ф «Кавказская пленница):
Мой бесценный раджа, я твоя навек!
Я одна заменю десять человек,
Я готовлю и шью, хорошо пою
Я украшу собой молодость твою!
Неплохо очень
Сульбуль в жены взять.
И будут ночи
Гореть и пылать!
Мой бесценный раджа, присмотрись ко мне!
Я везде хороша – даже на слоне.
Не смотри, что тебя старше я … чуть-чуть,
Но зато у меня суперская… стать!
Неплохо очень
Сульбуль в жены взять.
И будут ночи
Гореть и пылать!
ШАХРИЯР (испуганно): Нет, спасибо!… То есть, я подумаю еще… обо всех невестах. И выберу. Потом.
ВИЗИРЬ: Надо выбирать быстрее, о повелитель! А теперь – ключевой вопрос. Демократизация восточной сатрапии через учреждение комитета народного спасения. Введите предсказателя Бен Арух Аль-Бина!
Появляется ФАКИР со ЗМЕЕЙ, кланяется и принимает загадочный вид.
ФАКИР (закрывая глаза и раскачиваясь из стороны в сторону): Я вижу будущее этой страны… (звучит тревожная музыка, змея танцует) Страшное, кровавое будущее – если раджа останется самодержавным правителем. Будет революция! И вы, повелитель, и ваша семья, даже малолетние дети – все вы будете казнены повстанцами… Бр-р-р-р… Просто сердце разрывается смотреть на мучения невинных деточек…
ВИЗИРЬ: Бен Арух Аль-Бин, видишь ли ты какой-нибудь другой сценарий будущего?
ФАКИР (подвывая и дымя ароматической палочкой): Вижу! Ясно вижу счастливое выжившее семейство, богатый дом, цветущие сады… Но это произойдет только если наш раджа передаст власть народному комитету. Тогда его драгоценная жизнь будет спасена!
ШАХРИЯР: Что это за народный комитет? И кто его возглавит?
ВИЗИРЬ (кланяясь): Я могу принять на себя это бремя, повелитель. Пусть стрелы врагов целятся в меня и мою семью, зато вы будете невредимы!
ФАКИР (монотонно): Да, вы будете невредимы. И детишки ваши – все шестеро.
ШАХРИЯР (вскакивая с трона): Я отказываюсь править в этом сумасшедшем доме! Невесты, свахи, экстрасенсы – и еще жениться заставляют, шестерых детей напророчили… А Шахрезада не может стать моей невестой… Все – решено: возвращаюсь в Европу!..
Убегает из зала. Немая сцена.
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Берег моря. ШАХРИЯР ищет корабль, чтобы уплыть в Европу. Навстречу ему расхлябанной походкой идет СИНДБАД с несколькими матросами.
ШАХРИЯР: Эй, постойте, господа! Вы не знаете, случайно, где я могу найти Синдбада-Морехода и его быстролетное судно?
СИНДБАД: Капитана Синдбада, сэр. А что вам от него нужно? Он вам случайно не задолжал?
ШАХРИЯР: Нет, я хочу нанять его судно и экипаж, чтобы вернуться в Британию.
СИНДБАД: А-а, туманный Альбион… За туманы отдельная такса, вы в курсе?
Начало: общий танец под песню «Восточные сказки»
КАРТИНА I.
ВИЗИРЬ (появляется на авансцене, танцорам): Спасибо, я уверен, молодому султану понравится ваш танец.
Танцоры уходят. ВИЗИРЬ оглядывается, убеждается, что остался один.
ВИЗИРЬ: Факир! Факи-ир!
Появляется ФАКИР: в чалме, длинном одеянии, с бородой.
ФАКИР: Что угодно моему господину? Превратить медные монеты в золотые, разогнать тучи, заговорить кобру?
ВИЗИРЬ: Золота у меня достаточно, туч на небосклоне не видно, а со своей коброй-женой я сам как-нибудь управлюсь. Ты слышал, что наследный принц Шахрияр возвращается?
ФАКИР: Он же уехал учиться в Оксфорд всего три года назад!
ВИЗИРЬ: Вундеркинд, шайтан его побери!.. Весь курс освоил, диплом получил. Рвется сам управлять государством.
ФАКИР: Значит, Ваше наместничество кончается, господин?
ВИЗИРЬ: Ничего, парень у нас, видимо, ботаник. А визирь иногда управляет раджой. Надо предложить Шахрияру проекты переустройства страны – это раз; и женить его – это два.
ФАКИР: Зачем переустраивать страну? Наш народ процветает, поля плодоносят, казна полна доверху.
ВИЗИРЬ: Ай-яй-яй, какой ты несообразительный. Демократии-то у нас нет. Проблема!
ФАКИР: Зачем нам демократия, если нам без нее пока хорошо?
ВИЗИРЬ: Демократия нам для того, чтобы ограничить власть раджи и поручить управление народному комитету во главе с визирем.
ФАКИР (понимающе): А-а-а!.. Мудро придумано. А зачем женить принца?
ВИЗИРЬ: Опять не соображаешь. А еще факир! Пусть отвлечется на молодую красавицу и не думает о политике.
ФАКИР: У меня, между прочим, сестра – лучшая сваха Кашмира! Даже старую кобылу может пристроить за молодого красавца.
ВИЗИРЬ: Нет, старых кляч нам не надо. Пусть подберет молодых, красивых, образованных девиц. Ну, и породистых, конечно.
ФАКИР: Говорят, что Шахрияр неровно дышал к Шахрезаде…
ВИЗИРЬ: Тарантула тебе на язык!. . Эта своенравная девица совершенно неуправляема. К тому же она из другой касты. Но я уже кое-что предусмотрел… А ты ступай к сестре, пусть ищет невест радже!
ФАКИР: Сию минуту приступаю к выполнению Ваших поручений, господин мой! (кланяется, задом уходит).
КАРТИНА II.
Королевский дворец. Молодой раджа ШАХРИЯР ходит по сцене, за ним семенит ВИЗИРЬ.
ШАХРИЯР: Ну. надо же, ничего не изменилось! Те же портьеры, чеканки и росписи, даже трещина осталась: это я мячом в 9 лет в стену засадил! Может, пригласить дизайнеров, архитекторов – обновить интерьер? Как думаешь, визирь? А то средневековье какое-то…
ВИЗИРЬ: С интерьером успеется, великий раджа. Сначала надо бы провести давно назревшие реформы. В государственной власти у нас средневековье, это точно. Вот вы Оксфорд закончили, а он где находится?
ШАХРИЯР: В Англии. Ты это к чему?
ВИЗИРЬ: А к тому, что в Англии уже давно конституционная монархия. И нам пора входить в европейский дом, так сказать.
ШАХРИЯР: Из этого дома я только что вернулся, и своих проблем там хватает.
ВИЗИРЬ: Да, но у нас уже готов проект либерализации кашмирской экономики – более прогрессивный, чем в Европе.
ШАХРИЯР: Ладно, послушаем твой проект.
ВИЗИРЬ: Есть и еще одно государственное дело, не требующее отлагательств.
ШАХРИЯР: Какое?
ВИЗИРЬ: Вам, великий ражда, нужно жениться. Для обеспечения престолонаследия, так сказать. Ваш батюшка Рахшияр женился в 15 лет, а Вам уже 20 исполнилось.
ШАХРИЯР (мечтательно): А где подруга моей юности танцовщица Шахрезада? Она в Кашмире?
ВИЗИРЬ: Да, властелин, сегодня вы встретитесь с ней. Кстати, у меня припасен сюрприз для вас обоих.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
Парадный зал дворца. На троне сидит ШАХРИЯР, за ним – двое грумов с опахалами, рядом ВИЗИРЬ.
Для раджи исполняется восточный танец «Черные глаза», но он почти не смотрит, оглядывается по сторонам.
Как они сияют светом —
Черные глаза.
Осень обернется летом
Черные глаза.
Околдован я тобою,
Черные глаза
Стала ты моей судьбою,
Черные глаза
Припев: 2 раза
Черные глаза
Вспоминаю — умираю
Черные глаза
Я только о тебе мечтаю
Черные глаза
Самые прекрасные
Черные глаза
Черные глаза
Черные глаза
Черные глаза все помнят,
Как любили мы.
Сердцем чувствую я это:
Как любишь меня ты.
Так любить никто не сможет
Черные глаза,
Самые прекрасные
Черные глаза
ШАХРИЯР: А где же Шахрезада?
Одна из танцовщиц приближается к трону и сбрасывает покрывало.
ШАХРЕЗАДА: Шахрезада здесь, мой повелитель!
ШАХРИЯР (вскакивая с трона и подбегая к Шахрезаде): Не верю своим глазам! Как ты выросла, похорошела! Совсем девчонкой была, когда я уезжал, а теперь…
ШАХРЕЗАДА: Вы тоже возмужали, великий раджа!
ШАХРИЯР: Называй меня, как в детстве, — Шахри.
ВИЗИРЬ (выступая вперед): Я должен сообщить вам обоим что-то очень важное.
ШАХРИЯР: Хорошее?
ШАХРЕЗАДА: Или плохое?
ВИЗИРЬ: Конечно, хорошее. Повелитель, обнажите, пожалуйста, левое плечо.
ШАХРИЯР (сдвигает рубашку): Здесь у меня родимое пятно в форме морской звезды, я родился с ним.
ВИЗИРЬ: А теперь вы, красавица, обнажите правое плечо, прошу вас!
ШАХРЕЗАДА: И у меня точно такое же родимое пятно! Вот чудеса!
ВИЗИРЬ: Никаких чудес. На самом деле вы – брат и сестра, более того – близнецы. Сиамские близнецы. Вы родились, сросшись плечами, а после операции у обоих остались эти пятна.
ШАХРЕЗАДА: А почему я тогда выросла в бедном квартале, а не во дворце?
ВИЗИРЬ: Дело в том, что раджа Рахшияр не хотел девочку. У него и так до Шахрияра родилось 5 дочерей подряд, едва удалось их замуж пристроить. Поэтому он приказал подкинуть вас на крыльцо бедной семьи. (в зал, тихо) Чего уж там, старый раджа давно умер, его жена тоже, так что некому сказать, что я вру!
ШАХРИЯР: Значит, ты моя сестра! А мне казалось, я испытываю к тебе совсем не братские чувста…
ШАХРЕЗАДА: И мне казалось то же самое…
ВИЗИРЬ: Ну ладно, этот вопрос мы урегулировали. Шахрезаде нет смысла переезжать во дворец – она привязалась к другой семье, получила простое воспитание. Да, и документов никаких не осталось. Так что… просто ходите друг к другу в гости.
ШАХРИЯР (упавшим голосом) И на ком мне теперь жениться?
ВИЗИРЬ (торжественно): На одной из трех претенденток, которых выбрала для вас лучшая сваха Кашмира Сульбуль!
Под вальс Мендельсона появляется СУЛЬБУЛЬ.
СУЛЬБУЛЬ: О, великий раджа, сын великого раджи! Я выбрала для вас трех лучших, самых знатных и чистопородных девушек. Это выпускницы престижной школы «Звезда Кашмира» (хлопает в ладоши).
Появляются три ДЕВУШКИ.
СУЛЬБУЛЬ: Первая – самая умная. Она может делить и умножать в уме десятизначные числа, открыла сверхновую звезду, написала трактат о классификации видов пыли и трижды побеждала в игре «Кто хочет стать миллионером?».
ШАХРИЯР (девушке): А ты умеешь танцевать?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: Вот еще! Это занятие для безголовых пустышек.
ШАХРИЯР: А рассказывать сказки на ночь можешь?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: Сказки? – глупости какие. Лучше я почитаю вам на ночь труды Эйнштейна.
ШАХРИЯР (со вздохом): Давайте вторую…
СУЛЬБУЛЬ (выводя вторую девушку): Вторая – самая творческая натура. Поет, как соловей, крутит тройное сальто, вышивает гладью и пишет стихи.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА: Стихи о любви к молодому радже.
ШАХРИЯР: Какая может быть любовь, когда ты первый раз видишь меня?
ВТОРАЯ ДЕВУШКА: Это неважно. Объект любви нужен лишь для раскрытия моего таланта.
ШАХРИЯР: Ну хорошо, прочти что-нибудь.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА (достает листочек и читает монотонно, нараспев, под индийскую мелодию):
Подожди, не уходи,
Мы с тобой едва познакомились, а ты уже уходишь,
Как ручей в синем небе, как синица на дереве,
Так я не хочу, что бы ты уходил.
Ах, почему так светит солнце,
Ах, почему так поют птицы,
Ах, зачем бывает на свете весна,
Ах, почему так пылят эти несносные машины.
Ты навсегда вошел в мое сердце,
Забудь обо всем, пойдем со мной.
Мой принц, я сказала бы тебе еще много слов,
Но стих сейчас уже закончится.
ШАХРИЯР: Да, талант несомненный. Можно попробовать детишкам на ночь бормотать, чтобы спали крепче. А третья?
СУЛЬБУЛЬ: О-о, повелитель, третья – самая красивая. Смотрите: натуральная блондинка в шоколаде! Ноги от ушей, уши от головы. Картинка, а не невеста!
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Почему картинка? На мне что, нарисовано слишком много?
ШАХРИЯР: А чем ты любишь заниматься, красавица?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Я заниматься вообще не люблю. Я посвящаю себя досугу.
ШАХРИЯР: Как, интересно?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Целиком и полностью. А еще я могу украсить ваш досуг.
ШАХРИЯР: Ладно, последний вопрос. Сколько будет дважды два?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: А сколько вам нужно? Намекните.
ШАХРИЯР: Нет, такие невесты мне не нужны. Лучше уж холостяком остаться… (всплескивает руками) Ах, почему же Шахрезада – моя сестра?..
ВИЗИРЬ: Может, тогда сама Сульбуль подойдет вам? Она еще молода, в самом соку, а какая хитрая да языкастая!..
ПЕСНЯ СУЛЬБУЛЬ (из к/ф «Кавказская пленница):
Мой бесценный раджа, я твоя навек!
Я одна заменю десять человек,
Я готовлю и шью, хорошо пою
Я украшу собой молодость твою!
Неплохо очень
Сульбуль в жены взять.
И будут ночи
Гореть и пылать!
Мой бесценный раджа, присмотрись ко мне!
Я везде хороша – даже на слоне.
Не смотри, что тебя старше я … чуть-чуть,
Но зато у меня суперская… стать!
Неплохо очень
Сульбуль в жены взять.
И будут ночи
Гореть и пылать!
ШАХРИЯР (испуганно): Нет, спасибо!… То есть, я подумаю еще… обо всех невестах. И выберу. Потом.
ВИЗИРЬ: Надо выбирать быстрее, о повелитель! А теперь – ключевой вопрос. Демократизация восточной сатрапии через учреждение комитета народного спасения. Введите предсказателя Бен Арух Аль-Бина!
Появляется ФАКИР со ЗМЕЕЙ, кланяется и принимает загадочный вид.
ФАКИР (закрывая глаза и раскачиваясь из стороны в сторону): Я вижу будущее этой страны… (звучит тревожная музыка, змея танцует) Страшное, кровавое будущее – если раджа останется самодержавным правителем. Будет революция! И вы, повелитель, и ваша семья, даже малолетние дети – все вы будете казнены повстанцами… Бр-р-р-р… Просто сердце разрывается смотреть на мучения невинных деточек…
ВИЗИРЬ: Бен Арух Аль-Бин, видишь ли ты какой-нибудь другой сценарий будущего?
ФАКИР (подвывая и дымя ароматической палочкой): Вижу! Ясно вижу счастливое выжившее семейство, богатый дом, цветущие сады… Но это произойдет только если наш раджа передаст власть народному комитету. Тогда его драгоценная жизнь будет спасена!
ШАХРИЯР: Что это за народный комитет? И кто его возглавит?
ВИЗИРЬ (кланяясь): Я могу принять на себя это бремя, повелитель. Пусть стрелы врагов целятся в меня и мою семью, зато вы будете невредимы!
ФАКИР (монотонно): Да, вы будете невредимы. И детишки ваши – все шестеро.
ШАХРИЯР (вскакивая с трона): Я отказываюсь править в этом сумасшедшем доме! Невесты, свахи, экстрасенсы – и еще жениться заставляют, шестерых детей напророчили… А Шахрезада не может стать моей невестой… Все – решено: возвращаюсь в Европу!..
Убегает из зала. Немая сцена.
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Берег моря. ШАХРИЯР ищет корабль, чтобы уплыть в Европу. Навстречу ему расхлябанной походкой идет СИНДБАД с несколькими матросами.
ШАХРИЯР: Эй, постойте, господа! Вы не знаете, случайно, где я могу найти Синдбада-Морехода и его быстролетное судно?
СИНДБАД: Капитана Синдбада, сэр. А что вам от него нужно? Он вам случайно не задолжал?
ШАХРИЯР: Нет, я хочу нанять его судно и экипаж, чтобы вернуться в Британию.
СИНДБАД: А-а, туманный Альбион… За туманы отдельная такса, вы в курсе?
Если Вы хотите получить полный текст сценария, ознакомьтесь с Правилами заказа сценариев или обратитесь к автору: [email protected].
«Однажды в сказке: пишем изломанные сказки»
Слова «Однажды в сказке» обладают редкой способностью мгновенно переносить нас в другой мир. Мир, наполненный волшебством и фантазиями, где настоящая любовь побеждает поцелуями, а добро побеждает зло.
Сказки сохраняются из поколения в поколение, потому что они обладают удивительным потенциалом повествования. Они дают подросткам и взрослым возможность пережить историю из своего детства и предлагают юным читателям сбежать в захватывающий волшебный мир.
Эта длинная история может означать, что создание совершенно новой сказки может оказаться сложной задачей. Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете создать свою собственную «долго и счастливо» с помощью своей собственной сломанной сказки !
Что такое «Расколотые сказки»?
Разрозненные сказки — это тип пересказа , форма повествования, в которой существующая история используется как основа для чего-то нового. Пересказы можно применять к историческим событиям, мифам и легендам или даже к классическим романам, и их популярность не ослабевает.
Разрозненные сказки рассказывают о «что, если» истории, исследуя совершенно новые стороны классического повествования, чтобы создать что-то совершенно оригинальное.
Все мы знаем, что Золушка теряет свою стеклянную туфельку в полночь и что Красную Шапочку обманывает Большой Злой Волк. Но что, если Джек потерял свои волшебные бобы, а их нашел кто-то другой? Что, если бы Румпельштильцхен мог превратить солому в желания вместо золота? Что, если бы Спящая Красавица перенеслась в свою собственную страну грез, где у нее были бы собственные приключения?
Поскольку каждый писатель будет смотреть на историю со своим «а что, если?», один и тот же основной сюжет можно трансформировать бесчисленным количеством новых способов.
Делаем это по-новому
Самая большая проблема с этой формой повествования — точно определить, какой элемент оригинала вы хотели бы исказить. Это классическая структура сюжета? Появление волшебных существ, фей или ведьм? Архетипический персонаж в совершенно новом сеттинге?
История, начинающаяся всего с нескольких сотен слов, может превратиться в книгу из нескольких тысяч, наполненную совершенно новыми персонажами, экзотическими локациями и захватывающими сюжетными линиями, поэтому очень важно знать оригинал от и до. К счастью, многие истории, популяризированные братьями Гримм, Шарлем Перро и Гансом Христианом Андерсеном, можно легко найти в Интернете. Антологии сказок также являются отличным способом найти новые второстепенные истории, о которых вы, возможно, никогда даже не слышали.
Ваш пересказ также не должен сосредотачиваться на детских версиях, которые мы все знаем. Природа сказок означает, что они менялись снова и снова с каждым поколением, поэтому оригинальные истории жестокие, захватывающие и восхитительно мрачные.
Например, Русалочка заканчивается ультиматумом; русалочка может на суше в агонии, или убить свою любовь и пусть его кровь омывает ее ноги. Вместо этого она решает броситься в океан, чтобы стать морской пеной. Неудивительно, что концовка не попала в Дисней…
Творческий подход
Разрушение сказки не обязательно означает нарушение структуры, поскольку в каждой истории нужен хорошо продуманный сюжет, конфликт и кульминация. Но это означает, что вы можете испытать множество забавных вещей с выбранной вами сказкой, например…
Стандартные персонажи
Все мы знаем о главных героях, но в сказках есть гораздо больше персонажей — хихикающие ведьмы, огнедышащие драконы и большие злые волки. Почему бы не написать историю с их точки зрения?
Сложная конвенция
Кто сказал, что принцесса не может дружить с драконом, охраняющим ее башню, или что три поросенка не так уж невинны?
Локация, Локация, Локация
Разрозненные сказки не обязательно должны происходить в далекой стране, и изменение обстановки может дать совершенно новую перспективу.
Долго и счастливо?
Это ваша возможность узнать, что было после конца или как появились персонажи.
Меняем местами
Что происходит с историей, когда вы меняете пол, этническую принадлежность или национальность? Что, если бы принц влюбился в красивую женщину под волнами и вместо этого отчаянно захотел стать водяным?
За кулисами
Основной сюжет сказки оставался неизменным на протяжении веков, но он не должен оставаться таким. Новые персонажи, сюжетные линии или сценарии могут разнообразить классику.
Все просто
Сказки могут быть короткими и милыми, но ваш пересказ не обязательно должен включать весь первоначальный сюжет. В классических сказках так много запоминающихся моментов, поэтому попробуйте сосредоточить свое пересказывание на определенной сцене.
Смена ролей
В классической сказке всегда есть главный герой и антагонист, но что, если их роли поменяться местами?
Когда вы впервые приступите к истории, лучше всего начать с простого, изменив небольшое ключевое событие. Небольшие изменения могут иметь большие последствия, поэтому любые изменения не обязательно должны быть кардинальными, чтобы сделать историю запоминающейся.
Вступление в 21 век
Сказки живут веками, но они точно не застряли в прошлом. Всякий раз, когда рассказывалась история, крошечные изменения преображали историю, развиваясь каждый раз.
Мы можем подумать, что они устарели, но это прекрасный способ узнать, как переплетаются традиции и современность. Не чувствуйте себя ограниченным сеттингом, временным периодом или даже гендерными и социальными ограничениями оригинала. Не каждая девочка мечтает попасть на бал и не каждый мальчик мечтает сразить дракона.
Точно так же и сказки придерживаются устаревших гендерных условностей. Женские персонажи часто были принцессами или девушками, попавшими в беду, терпеливо ожидающими своего прекрасного принца, который придет и спасет их. Или они были ревнивыми, изможденными или злыми ведьмами, мачехами и королевами, получившими возмездие.
В частности, когда вы пишете для взрослых или молодых людей, фрагментарные сказки — отличный способ представить персонажей в новом свете. Это шанс добавить нюансов, трехмерных персонажей и обновленных социальных норм. Повороты заставляют нас задуматься о том, какие условности отводят персонажам такие ограничивающие роли. Как бы банально это ни звучало, но пересказы сказок несут важную информацию: не обязательно быть принцессой, чтобы заслужить сказочный конец.
Долго и счастливо?
Все мы знаем хотя бы одну сказку наизусть, но как можно пересказать историю, рассказанную уже миллион раз?
Правда в том, что все сказки складывались веками и рассказывались снова и снова. Они продвигались вперед с каждым пересказом, и десятки вариаций рассказывают по-разному по всему миру. Каждый рассказчик видит историю по-своему. Все, что вам нужно сделать, это выяснить, как вы хотите рассказать об этом.
Подпишитесь на нашу рассылку
Будьте первыми, кто узнает о наших новых блогах, предложениях и новостях от Write Academy!
Создание сцены сказки в Blender, Substance и Unity
Опытный 3D-художник Кевин Кетфи поделился подробностями проекта Fairy Tale и объяснил, как организовать рабочий процесс с жесткими сроками.
Введение
Меня зовут Кевин Кетфи, мне 32 года. Я живу в Ванкувере, Британская Колумбия (Канада). В 2013 году я закончил среднюю школу в Бельгии в Haute Ecole d’Albert Jacquard. Моя степень бакалавра была в области 3D-анимации.
В качестве стажера в студии Indabox я участвовал во всех производственных частях Национальной ассамблеи Уэльса. С Гийомом де Брабандером я так многому научился о композиции, освещении и материалах. Получение награды за это было потрясающим для меня.
В Mindmaze я работал ведущим 3D-художником, руководил производством видеоигр в виртуальной и дополненной реальности с субподрядчиками в Румынии, Тунисе, Индии. Я начал изучать Unity 2015 в Mindmaze и создал множество стилизованных игровых ресурсов. Цель Mindmaze экстраординарна; они показывают нам, как использовать технологии и видеоигры, чтобы помогать людям.
Художественный руководитель Smartpixel в Монреале. Я работал над несколькими фантастическими проектами, особенно над реалистичной архитектурной визуализацией в Unity 2019.
В качестве старшего 3D-художника по окружению в I Got a Game Studio я участвовал в нескольких уровнях Lords Mobile Game и Mobile Royale. Я разработал для них новый рабочий процесс и большую библиотеку ассетов на Unreal Engine 4
The Fairy Tale Project
Я сделал это видео в реальном времени для IGG Studio. Срок был пять дней. Это были правила:
- Действие происходит глубоко в фантастическом лесу с пышными зелеными деревьями, скалами и листвой.
- Вы можете свободно использовать все 3D-ресурсы из магазина Unity и т. д.
- В центре сцены будет небольшой дом/жилище с поляной. К крошечному дому ведет разбитая каменная дорожка.
- Время дня близко к сумеркам, солнечные лучи пробиваются сквозь деревья.
- Фасон стилизован под фэнтези. (World of Warcraft, Diablo)
- Осветите сцену так, как вам удобно, и кадрируйте камеру с небольшой анимацией панорамирования на временной шкале.
- При необходимости используйте стек постобработки для улучшения сцены.
Я сделал мудборд с Pure Ref. Модульный и простой рабочий процесс кажется возможным и подходящим для этого проекта. Я попытался ответить на три основных вопроса: Что мне нужно создать? Что мне нужно доработать? Что мне нужно повторно использовать?
Я сделал грубую фотосессию, чтобы составить свою сцену. Стилизованного домика не нашел, поэтому сделал все в ZBrush модульными частями.
Исходный состав
Из-за сжатых сроков я использовал этот пакет в магазине Unity для больших деревьев и растительности.
Я делал свой террейн на ZBrush из-за пакета, и все было слишком плотно и слишком много. Я использовал ZBrush для создания ландшафта, чтобы повысить производительность и точность. С помощью этого скрипта я преобразовал всю свою сетку из ZBrush в Unity Terrain.
Дом
Для создания дома я использовал тот же способ, что и концепт-художник или дизайнер уровней. Я сделал маленькую коробочку на C4D, поиграл с MoGraph и попробовал хорошую композицию, но это было не слишком сложно. Моя доска настроения очень помогла мне не потерять концентрацию.
1
из
3
После того, как блокировка была правильной, даже если топология не была хорошей, потому что я использовал некоторые логические инструменты. Я использовал это как руководство и импортировал в ZBrush.
1
из
3
Текстурирование
Я экспортировал все модульные части, чтобы запечь их отдельно в Substance Painter. Что касается лоу-поли, я использовал плагин Quad Remesher на C4D и немного оптимизировал его. Я создал свои инновационные материалы и просто играл с цветовым балансом между ними. Я был очень ограничен во времени, поэтому я повторно использую материал из старой древесной коры, который я сделал для «Таверны викингов». Результат был мгновенным и быстрым.
1
из
2
Цвет версии 1:
1
из
2
Цвет 2:
1
из
2
I. . Я использовал свой динамический материал в Substance Painter. Я не тратил на это слишком много времени, потому что не был уверен, что буду их часто использовать.
1
из
2
Сборка окружения и визуализация
I собрал все часы, следуя этой организации:
Объектный актива
- Ландрубной
- Том
- MISCELLAGE
- RIERM
- Туман с плагинами Aura 2
- Постэффект
Для объемного освещения и тумана я использовал плагин Aura 2. После покупки он был таким превосходным, таким быстрым и простым в использовании. Я так рекомендую!
Для постобработки я в основном использовал цветокоррекцию и штангу, чтобы усилить ощущение освещения, тумана и более глубокого контраста. Вы можете посмотреть видео процесса:
1
из
2
Я также свел две известные песни с помощью Camtasia простым способом, стремясь привнести какое-то ощущение. Это не только сказочный лес, но и волшебный, где возможно все.
Заключение
Основная задача состояла в том, чтобы выполнить весь проект без задержек.