Содержание
Сказка про воспитателя детского сада
Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.
Сказка «Чудесное возвращение»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.
Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.
А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.
И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказку, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.
— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.
— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.
— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:
— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!
Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.
– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.
Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.
— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.
— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.
— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.
— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?
— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.
Все крепко закрыли глаза.
— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.
Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.
С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».
Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, без назиданий, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике. Золотые денечки, славное время!
Сказка о фее — воспитателе | Статья на тему:
Сказка о фее — воспитателе
В некотором царстве, в некотором государстве, в городе не большом, но и не малом, было одно волшебное учебное заведение: педагогическое училище.
Обучались в нём всяким премудростям девушки, которые хотели стать добрыми феями — воспитателями детских садов. Одной из таких девушек была Елена. Не просто так она решила стать феей — воспитателем, а потому что помнила она, какие добрые и чуткие воспитатели были у неё в детском саду, когда она была маленькой девочкой. Очень ей хотелось стать такой же как они.
Учёба в волшебном училище — дело непростое. Много разных дисциплин надо изучить: и выразительное чтение, и изобразительную деятельность, и физкультурное воспитание и науку с загадочным названием ФЭМП ( наука о том, как научить детей считать и знать цифры). Но самыми главными предметами для будущих фей были педагогика и психология.
Учиться Елена любила, да и феи — преподаватели волшебных наук были мастерами своего дела. Они не просто учили девушек, а пытались донести до них глубинный смысл профессии феи — воспитателя. Например, фея психологии однажды сказала, что воспитателем может быть только тот человек, кто любит детей, любит их как своих собственных, с любыми их проявлениями: и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, тихонь и озорников.
» Как же так может быть? — подумала Елена, — свои дети — это свои дети. А как любить чужих детей?». И словно прочитав её мысли, фея психологии ответила: «Когда поймёшь, что ты их любишь, и не мыслишь жизни без них, значит ты стала феей — воспитателем».
Время шло, учёба продолжалась. Прибавилась новая учебная дисциплина — педагогическая практика. Фея — методист внушала Елене и другим девушкам: «Вы должны быть с детьми искренними, естественными. Вы не должны возвышаться над ними, унижать и обижать их. Вы должны ценить каждого ребёнка как личность. И тогда дети будут доверять вам».
«Зачем им доверять мне, — спросила Елена. — Дети должны меня слушаться».
» Когда ты поймёшь, что дети доверяют тебе, готовы поделиться с тобой своими радостями и горестями, значит ты стала феей — воспитателем» — ответила ей фея — методист.
На уроке выразительного чтения фея — преподаватель учила девушек: » Вы должны уметь перевоплощаться в любой образ, чтобы детям было с вами интересно».
» У меня не получится перевоплотиться, — сказала Елена. — Не у всех же есть такие способности».
«Когда ты увидишь, что дети верят в тех персонажей, в которых ты перевоплощаешься, значит ты стала настоящей феей — воспитателем», — ответила ей преподаватель.
А фея педагогики сказала, что настоящая фея — воспитатель должна быть учёным с энциклопедическими знаниями.
Педагоги учили будущих воспитателей, что настоящая фея никогда не должна быть хмурой, злой, невнимательной, погружённой в свои мысли и проблемы, а должна быть заботливой, ответственной, компетентной.
«Сколько всего нужно знать — думала Елена. — Наверное я никогда не стану настоящей феей».
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот наконец и закончена учёба. На прощанье фея — директор сказала выпускникам:
«Вы многому научились и многое знаете. Пришло время проверить станете ли вы настоящими воспитателями. Но знайте, те из вас, кто станет настоящей феей — воспитателем, никогда не постареет, навсегда останется молодой».
Елена не могла поверить в это, ведь она помнила, что её любимые воспитатели в детском саду вовсе не выглядели молодыми.
Первый рабочий день в качестве воспитателя Елена ждала с волнением и страхом.
«Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном училище» — думала Елена.
В первые дни и Елена, и дети изучали друг друга. Впрочем, теперь её звали не Елена, а Елена Николаевна. Она училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться к ней теплее, дружелюбнее. И когда настала пора прощаться с ними, Елена почувствовала вдруг тихую грусть от того, что не увидит завтра эти знакомые милые лица, не услышит их звонкий смех. И в тоже время она волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё надо найти общий язык с родителями детей. Для молодой воспитательницы это было сложной задачей, ведь многие родители были старше неё и она должна была доказать, что может советовать им, как воспитывать и развивать детей.
К счастью в детском саду с красивым названием «Ласточка» работали замечательные феи: воспитатели, музыканты, медики, заведующая. Они помогали Елене советами, делами, секретами волшебства, делились опытом.
Чем дольше работала с детьми Елена, тем больше понимала, что предсказания фей — учителей со временем сбываются. Она могла теперь превратиться в любого героя на детских утренниках и дети верили, что к ним приходил именно персонаж, в которого она превращалась.
А однажды озорной и любознательный мальчик Данилка спросил её: сколько пирамид в Египте и как они называются. И Елене пришлось приложить немало волшебных усилий, чтобы собрать сведения о пирамидах. Надо было видеть, с каким интересом Данилка и другие ребята слушали потом истории о Египте, которые рассказывала им Елена.
А потом последовали вопросы: когда жили динозавры и почему они вымерли; откуда взялись звёзды и планеты, чем отличаются кометы от метеоров, и что будет если комета врежется в Землю; существуют ли на самом деле снежный человек, Дед Мороз, волшебники и инопланетяне. Только теперь Елена поняла почему настоящая фея — воспитатель должна быть учёным. Ведь чтобы ответить на бесконечные вопросы детей, ей пришлось и самой многое узнать и выучить.
А ещё Елена стала скульптором, художником, экспериментатором, портным, цветоводом, архитектором, режиссёром и сказочником.
Теперь она с полным правом и уверенностью отвечала на вопросы родителей, давала им советы и рекомендации, и с удовольствием отмечала, что родители прислушиваются к ней, выполняют её советы и просьбы, участвуют в жизни детей и детского сада.
Проходили дни, месяцы, годы. Дети подрастали, уходили в школу. С каждым новым выпуском Елена чувствовала, что вместе с детьми уходит и какая — то часть её души.
А потом всё опять повторялось сначала: крошечные малыши приходили в детский сад испуганными из — за расставания с мамой; Елена утешала их, жалела, учила, воспитывала, играла с ними, учила их дружить и помогать друг другу, находила контакт с их родителями. Дети доверяли ей свои секреты, делились переживаниями и радостями, ждали её возвращения из отпуска.
И с каждым годом Елена всё отчётливее осознавала, что она любит своих детей ( они по настоящему становились её детьми), любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью. Даже её выпускники при встрече бежали к ней, чтобы обнять и рассказать о своей новой школьной жизни.
Теперь, по прошествии многих лет работы Елена поняла, что означало предсказание феи — директора: несмотря на прожитые годы и возраст, она по — прежнему чувствовала себя молодой, с каждыми новыми малышами она опять начинала жизнь с нового листа. И самое главное, она поняла что однажды сделала правильный выбор, что она по — прежнему хочет быть именно феей — воспитателем и никем другим.
Улыбнулась мне в сердце удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе,
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете!
Важных, нужных, и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них!
И пусть возразит мне кто — то:
» Работа — покоя нет!»
Я говорю вам твёрдо,
Слушайте мой ответ:
Я — воспитатель, и горжусь я этим
Ведь жизнь свою я посвящаю детям!
( стих — е И. Н. Ольховик)
10 сказочных планов уроков по изучению магии
Тема: Искусство английского языка
Потому что нет единого способа прочитать историю
Как мы это называем, когда автор берет классическую сказку и превращает ее во что-то совершенно другое? Сломанная сказка. Дети любят их. «Каждый год это самый любимый предмет моих учеников по словесности», — пишет учительница Джесси Аверсон, учительница второго класса из Теннесси. Мы спросили учителей по всей стране об их разбитых на части сказочных планах уроков. Вот 11 лучших идей. (Плюс расколотые списки книг сказок внизу страницы!)
1. Дайте определение сказкам
«Начните с того, что попросите учащихся рассказать о своих любимых сказках. Запишите список на листе бумаги. Затем спросите класс: «Что делает сказку сказкой?» Вы будете поражены их ответами, и это заложит основу для всей последующей работы». — Джесси Аверсон
2. Расскажи сказку
«Выбери сказку, которую ты хорошо знаешь, и РАССКАЗЫВАЙ ее — без реквизита, без картинок — просто расскажи ее. Рассказывание историй становится утраченным искусством. Вы будете поражены тем, как реагируют ваши ученики, когда они рисуют картинки в уме, слушая ваши слова. Мои ученики мгновенно становятся тихими и сосредоточенными, когда я начинаю рассказывать историю». — Линда Джойс
3. Совместная работа
«Прочитай вслух три-четыре-пять традиционных сказок. Если ваши ученики достаточно знакомы с историями, расскажите их всем классом во время кружка. Когда они будут рассказывать историю вместе, ваши ученики могут обнаружить, что они не все помнят историю одинаково». — Эллен Айвори
4. Читательский театр
«Читательский театр необходим. Выберите одну-две сказки и попросите группы из трех-четырех учеников взять разные версии и разыграть их в театре для читателей! Моим второклассникам понравилось, и они тоже сделали реквизит сами!» — Мэллори Уинтеркорн
5. Точка зрения
«Расколотые сказки отлично подходят для обучения точке зрения. Прочтите такие заголовки, как «Поверьте мне, Златовласка рулит!» или «История трех медведей, рассказанная Медвежонком» Нэнси Джин Лоуэн, и расскажите о том, как разные персонажи могут иметь разную точку зрения. У Loewen также есть версии «Золушки» и «Трех поросят». — Карен Гриффин
РЕКЛАМА
6. Включите STEM в свои сказочные планы уроков
«В качестве побочного занятия STEM для Три поросенка соберите строительные материалы, такие как соломинки, палочки от эскимо, LEGO и т. д., и узнайте, насколько они эффективны в качестве строительных материалов!» — Апрель JW
7. Внеклассный
«Мы делаем наш сказочный блок межпредметным. Мы сажаем бобы после прочтения «Джек и бобовый стебель». Мы также строим замки из материалов, пригодных для вторичной переработки. После прочтения «Золушки» мы выполняем упражнение, в ходе которого измеряем туфли Золушки, ее сестер и ее крестной матери. Решаем задачи с героями сказок. Все заканчивается Днем сказки, когда дети переодеваются принцессами, рыцарями и драконами. Такой веселый праздник для всех!» — Mylene Arseneau
8. Перепишите рассказ
«Мне нравится идея творческого письменного задания или — для детей младшего возраста — задания по рассказыванию историй. Поменяйте местами плохих парней в историях. Большой Злой Волк из Красная Шапочка преследует Гензеля и Гретель. Что случилось бы? Чем отличаются истории?» — Фил Вебер
9. Импровизация
«На уроке драмы я выбирал сказку, а затем менял три объекта в рассказе, и ученики должны были придумать, как сохранить сюжетную линию, но все же включить объекты . Для Белоснежка , вместо яблока используйте коробку для салфеток; вместо зеркала используйте компьютер. Детям понравилось!” — Лори Эллиот
10. Путешествие по миру
«Существует так много версий Золушка из разных культур. Когда я преподавал во втором классе, мы проводили модуль под названием «Вокруг света с Золушкой». Учащиеся делали паспорта и читали версии Золушка с разных континентов. Им нужно было сравнить и сопоставить несколько историй, а затем они написали свою собственную». — Кения Браун
11. Переверните сценарий
«После того, как мои второклассники изучают сказки, мы читаем Конец Дэвида ЛаРошеля. Она начинается со слов «и жили они все долго и счастливо», а заканчивается, как вы можете себе представить, словами «жили-были». Мои ученики находят это таким забавным!» — Эйприл Ральф
Теперь, когда у вас есть сказка планы уроков, вам нужны книги! Перейдите по этим ссылкам, чтобы найти списки разбитых книг сказок по следующим историям:
- Золушка
- Три поросенка
- Златовласка
- Красная Шапочка
Обучение структуре рассказа с использованием сказок
- Предварительный просмотр
- Стандарты
- Ресурсы и подготовка
- Учебный план
- Связанные ресурсы
- Комментарии
|
|
|
|
|
Обзор
Рассказы и стихотворения со знакомой структурой могут создать благоприятный контекст для изучения процесса письма, расширения базовых знаний учащихся и поддержки их создания оригинальных рассказов. На этом уроке для учащихся второго или позднего первого класса учителя помогают учащимся изучить понятия начала, середины и окончания, читая различные истории и записывая события на раскадровках. По мере того, как они пересказывают истории, учащимся предлагается использовать слова, определяющие последовательность (9).0011 сначала , затем , затем , затем , после этого , наконец ). Чтение вслух романа «Однажды в золотом яблоке » Джин Литтл и Мэгги Де Врис представляет обсуждение выбора, сделанного автором при построении сюжета. Начиная с предварительных вопросов и раскадровки, учащиеся создают оригинальные истории, переходя от совместного письма к написанию под руководством; Самостоятельное письмо также поощряется.
Избранные ресурсы
- Таблица начала, середины и окончания : На этом уроке учащиеся узнают о структуре истории, определяя начало, середину и концовку в знакомых историях. Этот раздаточный материал может быть использован, чтобы помочь учащимся в построении последовательности и последовательности слов.
- Предварительные вопросы : Этот раздаточный материал помогает учащимся оценить структуру рассказа, отвечая на вопросы кто, что, где, когда, как и почему.
От теории к практике
Авторская техника раскадровки как стратегия подготовки к письму (Харрингтон)
- Раскадровка — это техника подготовки к письму, которая сочетает в себе любовь детей к рисованию с их способностью рассказывать и писать истории.
- Многие авторы используют раскадровки для планирования и создания историй.
- Раскадровки помогают учащимся упорядочивать события в своих рассказах.
Использование литературы для улучшения обучения письму: руководство для учителей K-5 (Олнесс)
Common Core Standards
Этот ресурс приведен в соответствие с Common Core State Standards для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние
SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWisconsinWyoming
класс
Выбрать12K
Государственные стандарты
Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
- 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Компьютеры с доступом в Интернет и возможностью печати
- Сборник сказок и потешек
- Однажды в золотом яблоке Джин Литтл и Мэгги Де Врис (Viking Penguin Group, 19 лет)91)
- Товары для творчества
- Костюмы
- Марионетки
- Фетровые или магнитные сказочные персонажи
- Войлочная или магнитная доска
- Диаграммная бумага
распечатки
Веб -сайты
Гримм Сказки
Ханс Кристиан Андерсен: Сказки и истории
Подготовка
1. |
1. | Перед началом урока повторите вместе с учащимися персонажей и сюжеты следующих сказок и потешек. (Это те, которые цитируются в книге Однажды в золотом яблоке , который вы будете использовать для интерактивного чтения вслух.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Получите различные книги сказок, раскраски или распечатки, чтобы учащиеся могли использовать их в качестве справочных материалов при написании собственных рассказов. Выберите три сказки, перечисленные в Шаге 1, чтобы использовать их для интерактивного чтения вслух. Перечисленные выше веб-сайты — это онлайн-ресурсы, которые вы можете использовать для получения копий сказок. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Готовясь к интерактивному чтению вслух, прочитайте сказки и ознакомьтесь с началом, серединой и концовкой сказок. Подготовьтесь к обсуждению кто, что, где, когда, как и почему для каждой истории. Например, вы можете спросить:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Получите и ознакомьтесь с набором «Однажды в золотом яблоке» авторства Джин Литтл и Мэгги Де Врис. В этой книге отец начинает рассказ со слов «Однажды…», но вскоре импровизирует на знакомых персонажах сказок и детских стишков, обстановке и темах. Дети в книге «редактируют» рассказ. Готовясь к чтению вслух, внимательно просмотрите текст и запишите четыре варианта для каждого раздела. Кроме того, потренируйтесь читать рассказ вслух. Решите, как вы предложите учащимся обсудить различные варианты в истории и как другой выбор может изменить историю. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Ознакомьтесь с тремя уровнями обучения письму, описанными Ребеккой Олнесс в Использование литературы для улучшения навыков письма :
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Просмотрите этапы процесса написания: предварительное написание, черновик, проверка/редактирование и публикация. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Подготовьте раскадровки для трех сказок, которые вы выбрали в разделе «Подготовка, шаг 2». Вы можете разрезать книги, распечатать картинки из Интернета или использовать картинки из книжек-раскрасок. Кроме того, вы можете купить или сделать магнитные или войлочные символы для использования. | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Перенесите каждую страницу набора раскадровок А «Однажды в золотом яблоке » и набора раскадровки «Однажды в золотом яблоке В» на лист миллиметровой бумаги. Сделайте одну копию вопросов для подготовки к письму и две копии комплекта раскадровки «Однажды в золотом яблоке » B для каждой группы управляемого письма (см. Занятие 6). | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Сделайте четыре копии таблицы начала, середины и окончания и напишите на бумаге предварительные вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Соберите материалы для центров деятельности, которые учащиеся будут использовать во время занятий 7 и 8: художественные принадлежности, куклы, костюмы, распечатки сказок и распечатки. |
Цели учащихся
Учащиеся
- Узнают о структуре истории и продемонстрируют ее понимание, определяя начало, середину и концовку в знакомых историях
- Узнайте, как упорядочить историю с помощью раскадровки
- Расширьте свою терминологию при написании рассказов, ознакомившись со следующими словами последовательности: сначала , после этого , затем , затем и наконец
- Применить то, что они узнали о структуре сказок, используя знакомые сюжеты, персонажей, сюжетные приемы и элементы этого жанра при создании своих собственных историй
- Работайте совместно, пишите в классе и в малых группах
- Практикуйте процесс написания, предварительно написав, набросав и отредактировав
Занятия с 1 по 3 (каждое по 20 минут)
В течение этих трех занятий вы будете читать вслух три выбранные вами сказки (см. Подготовка, Шаг 2).
- Активизировать предварительные знания учащихся о сказках. Используйте начальную, среднюю и конечную диаграмму. Спросите учащихся, как обычно начинаются и заканчиваются сказки. Что происходит в середине? (Используйте этот шаг только в сеансе 1.)
- Поднимите лист бумаги с вопросами для подготовки к письму. Поручите учащимся отвечать на вопросы во время чтения рассказа вслух.
- Поднимите книгу или распечатку и прочитайте название. Попросите учащихся предсказать, что произойдет.
- Прочитайте сказку вслух, напоминая учащимся обратить внимание на события в начале, середине и конце. Делайте паузы во время чтения, чтобы дать им возможность дать ответы на начальную, серединную и конечную таблицы, а также на предварительные вопросы. (Заполняйте таблицы по мере того, как они дают предложения.)
- Поместите фрагменты раскадровки для рассказа, который вы читаете, на выступ классной доски (или, если вы используете войлочные или магнитные элементы, установите их на войлочную или магнитную доску) и попросите учащихся расположить важные события рассказа с самого начала. к окончанию.
Примечание: Этот процесс следует выполнять с различными книгами, пока учащиеся не поймут последовательность повествования или формулу написания сказки; если вам нужно использовать более трех историй, выберите другие из списка (см. Подготовка, Шаг 1).
Занятие 4 (50 минут)
- Просмотрите таблицы из Занятий 1-3. Обсудите знакомые начала и окончания сказок. Обсудите последовательность событий в середине рассказов. Попросите учащихся вспомнить предшествующие знания о сказочных персонажах, обстановке и приключениях.
- Разработайте новую схему начала, середины и окончания, а также новые предварительные вопросы.
- Скажите учащимся, что вы будете читать рассказ, написанный с различными вариантами ответов. В дополнение к тому, чтобы обращать внимание на то, что происходит в разных частях истории, и отвечать на вопросы перед написанием, они должны подумать о том, как могла бы развиваться история, если бы были сделаны разные выборы.
- Попросите учащихся обратить внимание на историю и присоединиться к ответам, чтобы заполнить таблицу начала, середины и окончания. Попросите их предсказать, что произойдет после того, как автор сделает другой выбор. Учащиеся также должны дать ответы на предварительные вопросы.
- Просмотрите историю. Проработайте каждую страницу, где есть выбор. Спросите учащихся, как история могла бы быть другой, если бы автор сделал другой выбор. Скажите учащимся, что это то, что делают авторы перед тем, как сядут писать рассказ; они пытаются генерировать множество различных идей, а затем выбирают лучшие из них для использования.
- Скажите учащимся, что они будут помогать вам писать классную сказку по мотивам истории «Однажды золотое яблоко». Настройте страницы набора раскадровок «Однажды в золотом яблоке». Созданный вами лист бумаги. Студенты должны будут увидеть их все, чтобы увидеть, где их выбор навязан; например, персонаж на странице 1 должен быть женского пола.
- После завершения написания раскадровки отредактируйте и проверьте страницы как группу.
- Попросите учащихся добровольно нарисовать иллюстрации для страниц раскадровки.
Сессия 5 (50 минут)
1. | Разместите иллюстрированные страницы раскадровки классной сказки так, чтобы учащиеся могли их увидеть. Скажите им, что они будут создавать еще одну историю вместе. |
2. | Во время этого сеанса совместного письма скажите учащимся, что у них будет больше выбора в отношении персонажей и действий в истории. Подготовьте еще одну пустую таблицу «Вопросы для подготовки к написанию» и поработайте со студентами, чтобы заполнить ее вместе. |
3. | Поместите набор раскадровок «Однажды в золотом яблоке» B так, чтобы учащиеся могли видеть все страницы. Студенты должны выбрать персонажа из списка вопросов для подготовки к написанию и спланировать последовательность событий, которые могут произойти с ним или с ней, используя свои ответы на вопросы для подготовки к написанию в качестве ориентира. Возможно, вы захотите, чтобы учащиеся голосовали на каждой странице, пока вы помогаете убедиться, что история имеет смысл. (Хотя история может быть глупой, она все равно должна следовать логической последовательности событий). |
4. | Когда написание раскадровки будет завершено, прочитайте историю в группе. Работайте всем классом над редактированием и пересмотром истории. Попросите учащихся найти проблемы с орфографией, пунктуацией и последовательностью. Попросите их предложить какие-либо изменения в основной части истории, чтобы убедиться, что последовательность работает. Дайте книге название и спланируйте титульную страницу. Оставьте обе истории открытыми, чтобы ученики могли их увидеть. |
Сеанс 6 (50 минут)
1. | Скажите учащимся, что вы собираетесь разделить их на группы по четыре человека, чтобы они работали над своими историями. Это должны быть группы со смешанными способностями, для каждой из которых должен быть назначен руководитель. |
2. | Дайте каждой группе таблицу с вопросами для подготовки к написанию и доступ к большому количеству сказок, которые вы выбрали для использования в качестве справочных материалов. Объясните, что они могут использовать эти истории для выбора персонажей, обстановки и тем для своих историй. Распространяйте, пока учащиеся отвечают на предварительные вопросы, предлагая помощь по мере необходимости. |
3. | Когда каждая группа ответит на все вопросы, раздайте им чистую копию набора раскадровок «Однажды в золотом яблоке » B. Попросите их заполнить начало, середину и конец своей истории. Неопытные писатели могут «писать» свои рассказы, используя только иллюстрации. Напомните учащимся, чтобы они обращали внимание на создание рассказа — их рисунки и записи — это черновая копия, которую у них будет возможность пересмотреть и отредактировать. |
Сеансы 7 и 8 (по 50 минут)
1. | Встретьтесь с каждой группой, чтобы помочь учащимся редактировать и пересматривать свои раскадровки. Учащиеся должны держать письменные принадлежности и писать под вашим руководством. Для неопытных писателей вы можете написать слова, которые диктуют учащиеся, чтобы сопровождать их иллюстрации, или позволить учащимся скопировать их из образца. |
2. | После того, как учащиеся встретились с вами, они должны завершить работу над текстом и иллюстрациями в своих черновиках; они также должны работать на титульной странице. Если учащиеся находятся в группах по четыре человека, титульный лист и семь страниц рассказа должны быть разделены поровну, при этом каждый учащийся должен заполнить две страницы. |
3. | Пока вы встречаетесь с группами, учащиеся, которые еще не встречались с вами или закончили окончательный вариант своих рассказов, могут работать в различных центрах активности: |
4. | Когда истории будут готовы, попросите добровольцев поделиться ими с классом. Рассказы позже можно поместить в классную библиотеку и использовать для чтения вслух. Соберите все студенческие работы, от предварительного до финального этапа, для оценки. |
Расширения
- Предложите учащимся попрактиковаться в переписывании сказок с помощью инструмента «Расколотые сказки». Учащиеся могут выбрать из Принцесса на горошине , Джек и бобовый стебель и Красная шапочка и могут распечатать свой список изменений в истории, которую они затем могут переписать онлайн или офлайн.
- Блок сказок Сьюзан Штайн — отличный блок для обучения сказкам с использованием самых разнообразных заданий. Этот сайт также содержит информацию о «сломанных» сказках, которые представляют собой современные сказки с изюминкой, например, 9.0011 Принцесса из бумажных пакетов Роберта Мунша. Другой пример, «Правдивая история трех поросят» Джона Шешки, включен в Fractured Fairy Tales & Fables. Эти «расколотые» сказки можно сравнивать и противопоставлять оригинальным историям, на которых они основаны. ➜