Книги для детей 3 — 4 лет. Список лучших сказок и стихов русских авторов. Сказка для детей 3 года


Сказки для детей 3-4 лет с картинками читать онлайн

Содержание:

Сказка «Длинная шея»

Автор: Михаил Пляцковский

—Давай меняться шеями! — предложил поросёнок Кнопка жирафу Долговязику.

—Я тебе свою отдам, а ты мне — свою.

—А зачем тебе моя шея? — спросил жираф.

—Пригодится — ответил поросёнок. — С длинной шеей диктант на уроке списывать легче.

—А ещё зачем?

—А ещё в кино с любого места всё видно.

—Ну, а ещё?

—Яблоки на высоких деревьях доставать можно.

— Э-э-э, нет! — сказал Долговязик.

—Такая замечательная шея мне самому пригодится!

Сказка «Кот-рыболов»

Автор: Владимир Сутеев

Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил. Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском:

—Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался?

—Да вот хочу котятам моим рыбки принести.

Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:

—Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки.

Усмехнулся Кот:

—Так и быть. Первую рыбку тебе отдам.

—Уж не знаю, как тебя благодарить.

— Ладно, ладно.

Пошёл Кот дальше, а Лиса за ним вприпрыжку бежит и про себя шепчет:

—Первая рыбка моя, первая рыбка моя!..

А тут из-за ствола мохнатой ели вышел им навстречу большой лохматый Серый Волк.

—Здорово, браток! — прохрипел Волк. — На рыбалку топаешь?

—Да вот, хочу котятам

—Ну а мне рыбёшки подбросишь, браток? А то всё козы да овцы, козлы да бараны Мне бы чего-нибудь постненького!

Усмехнулся Кот:

—Ну ладно. Первая рыбка Лисе, а вторая — тебе!

—Молодец, браток! Спасибо!

—Ладно, ладно.

И все пошли дальше, к реке поближе. Шагает Кот по лесу, за ним Лиса вприпрыжку бежит, про себя шепчет: «Первая рыбка моя, первая рыбка моя!» Волк позади ковыляет, бормочет:

—А вторая моя! А вторая моя!

Вдруг из самой чащи вышел Медведь. Увидел Кота с удочкой, как заревёт:

—Эй, сынок! Ты что — рыбу ловить?

—Вот хочу котятам.

—Слушай, сынок, неужели мне, старику, рыбы не дашь? Я ведь до смерти люблю рыбу-то! А то всё быки да коровы , с рогами да копытами.

Кот усмехнулся в усы, говорит:

—Первую рыбку я Лисе обещал, вторую Волку, а тебе уж третья будет.

—Пусть третья, только чтоб самая большая!

—Ладно.

И все дальше пошли, к реке поближе.

Впереди Кот шагает, за ним Лиса вприпрыжку бежит, за Лисой Волк крадётся, позади всех Медведь вперевалку топает.

—Первая рыбка — чур, моя! — шепчет лиса.

—А вторая — моя — бормочет Волк.

—А третья — вот такая — моя! — рычит Медведь.

Так и пришли все к реке. Снял с себя Кот мешок, рядом ведёрко поставил, стал удочку разматывать. Лиса, Волк и Медведь в кустах неподалёку устроились: своей доли улова дожидаются.

Насадил Кот на крючок червяка, закинул удочку, уселся поудобнее и на поплавок уставился. Приятели в кустах тоже с поплавка глаз не сводят. Ждут.

Лиса шепчет:

—Ловись, рыбка, большая и маленькая.

И вдруг поплавок дрогнул. Лиса ахнула:

—Ах, моя рыбка клюёт!

Поплавок на воде заплясал, запрыгал; от него круги во все стороны побежали.

—Дёргай! Дёргай! Тащи мою рыбку! — закричала Лиса. Испугался Кот — дёрнул. Сверкнула серебром рыбка и с плеском ушла под воду.

—Сорвалась! — прохрипел Волк. — Поторопилась, глупая, крик подняла. Ну, теперь моя очередь! Моя-то уж не сорвётся!

Насадил Кот на крючок нового червяка и снова закинул удочку. Потирает Волк лапы, приговаривает:

—Ловись, рыбка, большая и крупная. Ловись.

Тут как раз поплавок вздрогнул и пошёл гулять по воде. Кот удилище уже в лапку забрал.

— Не дёргай! — рычит Волк. — Дай рыбе покрепче зацепиться.

Отпустил Кот удочку, а поплавок вдруг сразу остановился.

—Вот теперь тащи! — скомандовал Волк.

Кот дёрнул удочку — на конце лески голый крючок болтается.

—Дождался, — хихикнула Лиса. — Твоя рыбка всего червяка объела!

Кот насадил на крючок нового червяка и в третий раз закинул удочку.

—Ну, теперь тихо! — рявкнул Медведь. — Если мою рыбку спугнёте — я вам!.. Вот она!!!

Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся.

— Хо-хо! — радуется Медведь. — Это моя! Как наказывал, самая большая!

Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит. Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда. Вот так сом!

—Я первая, это моя!.. Не дам!!! — вдруг взвизгнула Лиса и кинулась в реку.

—Не-е-е-ет, шалишь. Моя будет! — зарычал Волк и нырнул вслед за Лисой. Медведь на берегу ревёт во всё горло:

—Ограбили!.. Разбойники!..

А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду.

Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет: то лисья, то волчья, то медвежья. Из-за чего дерутся — неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла.

Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать, где поспокойнее.

Сказка «Кролик, который никого не боялся»

Автор: Михаил Пляцковский

Слава приходит, когда её не ждёшь. Так пришла она и к серому кролику Кочерыжке, который в один прекрасный день стал знаменитым. В тот день кролик Кочерыжка встретил в лесу Медведя.

—Это моя тр-р-ропинка! — пробурчал Медведь, желая в шутку напугать кролика. Но Кочерыжка даже ухом не повёл, поздоровался и прошёл мимо, как, ни в чём не бывало.

Медведь даже оторопел от неожиданности. В тот день кролик Кочерыжка столкнулся на подвесном мосту с Тигром.

—Вот я тебе покажу! — напустился Тигр на кролика.

Но кролик Кочерыжка ничуть не испугался. Он лишь спросил:

— то вы сказали?

В тот день кролик Кочерыжка случайно наступил на лапу самому Льву.

—Я тебя, крррольчишка, в поррррошок сотррру! — грозно зарычал Лев.

Потом приподнял шляпу, раскланялся и двинулся дальше. Тигр даже растерялся от такой неслыханной дерзости.

—Рад вас видеть, — сказал Кочерыжка, улыбнулся и похлопал по спине остолбеневшего Льва.

Всё это видел и слышал попугай Эйты и разболтал повсюду. Тогда звери и птицы стали на все лады расхваливать кролика Кочерыжку, который никого не боится. Недаром говорят, что у славы есть крылья. Кочерыжка ещё только подходил к своему дому, а слава уже поджидала героя на его собственной улице.

—Ты молодец! Ты просто молодец, Кочерыжка! — кинулся к нему навстречу ослик Алфавит.

—Мы уже переименовали нашу Капустную улицу. Она теперь называется «Улица имени кролика Кочерыжки».

—Подожди! Что ты говоришь? Я ничего не слышу. Ах, вспомнил! Ведь я вчера заткнул уши ватой, потому что музыка за стеной мешала мне спать.

И кролик вынул из ушей вату.

—Вот, совсем другое дело, снова всё слышу. Так что у вас тут произошло? — обратился он к удивлённому ослику.

И тогда ослик Алфавит понял, почему его приятель Кочерыжка не испугался ни Медведя, ни Тигра, ни даже самого Льва. Просто он не слышал их страшных угроз. А может, слышал и не испугался? Кто знает? Но улицу переименовывать не стали. Так она и называется сейчас — Кочерыжкина улица. А когда по улице проходят внуки Кочерыжки, то обычно им вслед несётся:

—Смотрите! Вон идут внуки того самого кролика, который никого не боялся!

Сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Из сборника А.Н. Афанасьева "Русские детские сказки"

Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

—Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. — Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.

—Ну, старуха, —говорит дед, — какой воротник привёз я тебе на шубу!

—Где?

—Там, на возу — и рыба, и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

—Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисичка тем временем собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дороге и кушает себе.

Приходит к ней серый волк:

—Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки!

—Налови сам да ешь.

—Я не умею!

—Эка, ведь я же наловила! Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка сама тебе на хвост и нацепляется.

Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:

—Ловись, рыбка, большая и маленькая!

А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь просидел волк на реке.

А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и закричали:

—Волк, волк! Бейте его!

Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и стала бить его коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.

Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.

—Так-то, — кричит волк, — ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали!

—Эх, волчок! — говорит лиса. — У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь!

—И то правда, — говорит волк. — Где уж тебе, лиса, идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Едет лиса на волке и посмеивается: «Битый небитого везёт. Нету у волка ни разума, ни толку!»

Сказка «Лисичка со скалочкой»

Русская народная сказка

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук - стук - стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Ее пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!

Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идет да поет:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку

Взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:

-Стук - стук - стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Ее пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идет да поет:

Шла лисичка по дорожке.

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

-Стук - стук - стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Ее пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

-А где же моя гусочка? Дайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

-Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать...Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала - бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы, ножки, что делали?

-Мы все бежали.

-А вы, глазки?

-Мы все глядели.

-А ты, хвост?

-А я все тебе мешал бежать.

-А ты все мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы:

- Ешь его, собака! Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай ее трепать!

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка приговаривает:

-Петя, не торопись. Петя не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

-Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, горлышко смазать: подавился он бобовым зернышком.

-Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я тогда собью маслица.

Бросилась курочка к корове.

-Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

-Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину.

-Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, она даст молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился он, лежит не дышит.

-Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

-Кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин накосил свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Сказка «Попался, который кусался»

Автор Г. Остер

Прибежал бобр к барсуку и спрашивает:

-Твой след на опушке?

-Мой! - отвечает барсук.

-Ну так я тебя поздравляю! Лис идет по твоему следу.

-Куда идет? - испугался барсук.

-Сюда идет!

-Может, это еще и не твой след, - сказал бобр.

-Не мой. Это мышонка след. Это за ним, значит, лис...

-А к большим хорошо приставать?- спросил лис, схватил бобра и забросил его подальше. Бобр упал прямо в дупло к лесным пчелам.

-Мед я не ем,- быстро сказал бобр. Он противный.

Пчелы возмутились и кинулись на бобра.

-Нет, нет,- поправился бобр,- мед прекрасный, но я его не ем.

А барсук догнал мышонка и крикнул:

-Мышонок, беги!

-Куда бежать? - удивился мышонок.

Барсук хотел все ему объяснить, но лис из-за дерева погрозил барсуку кулаком.

-Э-э-э...- сказал струсивший барсук, - куда хочешь - беги. Иди. Гуляй.

-Что же ты мышонка не предупредил? - спросил бобр.

-А ты почему лиса не задержал? - спросил барсук.

Мышонок шел и ничего не замечал. А лис подкрался уже совсем близко. Вышел мышонок на полянку, а там избушка.

В окошке заяц сидит, чай пьет.

-Эй, мышонок, - сказал заяц, - а за спиной-то у тебя этот ... как его... рыжий лис.

-Где? - обрадовался мышонок.

Обернулся, увидел лиса и закричал:

-Ага! Попался, который кусался!И мышонок кинулся на лиса. Лис сначала растерялся, но потом все-таки схватил мышонка. И тут из окошка выглянул медведь.

-Что случилось? - спросил он.

-А... пустяки!- ответил заяц.- Лиса бьют.

Лис испугался медведя и отпустил мышонка. А мышонок стукнул лиса прямо в нос.

Бобр и барсук смотрели из-за куста за всей этой сценой и «болели» за мышонка.

-Эх! Не так надо было стукнуть! - сказал бобр.

-А как? - спросил барсук.

Бобр показал как.

-Уберите от меня этого вашего!- кричал лис и пятился от мышонка.

Наконец лис не выдержал и кинулся удирать. Мышонок погнался за ним. Бобр и барсук тоже погнались. Но лис бежал так быстро, что его не поймали.

-Вы его не бойтесь,- сказал мышонок друзьям.- Если что, вы меня зовите.

И они все вместе запели песенку:

Мы в хорошем настроении гуляем по лесам.

Кто обидеть нас захочет - сам получит по усам.

Сказка «Разные колеса»

Автор: Владимир Сутеев

Стоит пенек, на пеньке - теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок Золотой Гребешок. Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая - все колеса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвертое - большое-пребольшое колесище. Телега видимо давно стоит: грибы под ней растут. Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.

- Это твоя телега? - спрашивают Зайца.

- Нет, это Медведя телега. Он ее делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.- Давайте возьмем телегу домой,- сказал Ежик. В хозяйстве пригодится.

- Давайте,- сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идет: у нее все колеса разные.

Опять Ежик догадался:

- Давайте все по колесу возьмем.

- Давайте!

Сняли с телеги колеса, и домой покатили: Мушка - маленькое колесико, Ежик - побольше, Лягушка - среднее...А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

- Ку-ка-ре-ку!

Заяц смеется:- Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?

-Я знаю,- сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико - прялочку сделала. Ежик к своему колесу две палки приладил - тачка вышла.

- Я тоже придумала,- сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать. А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.Все колеса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит - огород поливает, Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет. Пришел как-то к ним Заяц на их житье посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ежик - грибами да ягодами, а Петушок пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу.

- Простите меня, говорит, я смеялся над вами, а теперь вижу - в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Сказка «Рукавичка»

Русская народная сказка

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

—Тут я буду жить.

А в это время лягушка прыг-прыг! спрашивает:

—Кто, кто в рукавичке живет?

—Мышка-поскребушка. А ты кто?

—А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

—Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

—Кто, кто в рукавичке живёт?

—Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

—А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

—Иди. Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

—Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

—А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

—А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

—Ну уж иди!

Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан:

—Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

—Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

—А я кабан-клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.

—Тебе ведь и не влезть!

—Как-нибудь влезу, пустите!

—Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:

—Кто, кто в рукавичке живёт?

—Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

—Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

—Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

—Да как-нибудь!

—Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился — нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: — Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок»

Русская народная сказка

Жили-были дед да баба. Бедно они жили. Не было у них ни козочки, ни курочки. Вот и говорит баба деду:

-Сделай-ка, дед, мне соломенного бычка и осмоли.

Зачем тебе такой бычок? - удивился дед.

-Сделай, я знаю зачем.

Дед сделал из соломы бычка и осмолил его. Наутро выгнала баба бычка на лужок пастись, а сама домой пошла. Тут из леса медведь выходит. Увидел бычка, подошел к нему и спрашивает:

-Ты кто такой?

-Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

-Коли ты смоляной, дай мне соломы ободранный бок залатать.

-Бери! - говорит бычок.

Медведь хвать его за бок - да и прилип, никак лапу отодрать не может. А баба тем временем посмотрела в окно и к деду:

-Дед, а бычок-то нам медведя поймал.

Выскочил дед, оттащил медведя и бросил его в погреб. На другой день выгнала баба опять бычка на лужок пастись, а сама домой ушла. Тут выскакивает из леса серый волк. Увидел волк бычка и спрашивает:

-Кто ты такой? Сказывай!

-Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

-Коли ты смоляной, дай мне смолы бок засмолить, а то собаки ободрали.

-Бери!

Волк хотел смолы отодрать - да и прилип. А баба в окно выглянула и видит, что бычок волка тащит. Скорей сказала деду. А дед и волка в погреб посадил.

На следующий день баба снова отвела бычка пастись. На этот раз лисичка к бычку прибежала.

-Ты кто такой? - спрашивает лисичка бычка.

-Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

-Дай мне соломы немножко, бычок, к боку приложить, а то собаки чуть с меня шкуру не сняли.

-Бери!

Прилипла и лиса. Дед и лису в погреб определил. А на следующий день также и зайчика поймали.

Вот сел дед у погреба и стал нож точить. А медведь его и спрашивает:

-Дед, зачем нож точишь?

-Хочу шкуру с тебя снять, до полушубки сшить.

-Ох, не губи, отпусти на волю, а я тебе меду принесу. Отпустил дед медведя, а сам дальше нож точит.

-Дед, зачем нож точишь? - спрашивает волк.

-Шкуру с тебя сниму, да шапки сошью.

-Ох, отпусти меня, дед, я тебе овец пригоню.

Отпустил дед волка, а сам продолжает нож точить. Лисичка мордочку высунула и спрашивает:

-Дедушка! Зачем нож точишь?

-Ох, хороша твоя, лисичка шкурка на воротник.

-Не губи меня, дедушка, я тебе гусей пригоню.

Отпустил дед и ее, а сам дальше нож точит. Заволновался зайчик и спрашивает:

-Дедушка, зачем теперь ножик точишь?

-У зайчиков шкурка мягонькая, теплая - хорошие рукавички выйдут.

-Не губи меня! Я тебе бус, тесемок принесу, отпусти на волю. Дед отпустил и его.

На следующее утро, чуть свет, кто-то стучится к ним. Дед выглянул - а это медведь целый улей меду принес. Взял дед мед, только прилег, а в дверь снова: тук-тук! Вышел дед - а это волк овец пригнал. Скоро и лисичка кур, гусей да всякой птицы принесла. А зайчик-то натащил и бус, и сережек, и тесемок. То-то рады и дед, и баба. Зажили они с той поры хорошо.

www.tikitoki.ru

Сказки для ребенка 3 лет: что можно порекомендовать родителям

В трехлетнем возрасте малыш - это вполне сознательное существо, которое уже имеет собственное представление об окружающей действительности и процессах, которые в ней происходят. И именно в этот период жизни карапуза следует начинать формировать у него базовые ценности, которые со временем трансформируют его в высоконравственную личность. Конечно же, речь идет о доброте, отзывчивости, смелости, честности, ответственности. Как развить эти качества у малыша? Одним из главных инструментов здесь являются сказки. Да-да, именно они могут наглядно продемонстрировать маленькому человечку, что такое хорошо, а что такое плохо. И здесь перед родителями встает непростая дилемма: какие сказки для ребенка 3 лет рекомендованы к чтению?

Все мы были детьми

Необходимо отметить, что сказка – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Всем нам читали завораживающие истории о Бабе-Яге, Кощее Бессмертном, Змее Горыныче и прочих необычных героях. Перед родителями стоит важная задача - помочь чаду понять смысл морали, которая содержится в волшебной легенде. Именно с учетом этого должен решаться вопрос о том, какие сказки для ребенка 3 лет следует выбирать в первую очередь. К сожалению, далеко не все родители утруждают себя тем, чтобы специально пойти в книжный магазин и купить для карапуза действительно познавательное «чтиво».

Как правило, этот процесс носит спонтанный характер, и мама приобретает для своего чада то, что первое попадется под руку.

И все-таки, какие можно посоветовать первые сказки для ребенка 3 лет? Естественно, те, которые будут интересными и легкими для восприятия, то есть имеющие незамысловатый сюжет.

Детские педагоги и психологи рекомендуют начинать с произведений, которые читали в СССР всем малышам: «Колобок», «Маша и Медведь», «Курочка Ряба», «Теремок». Также специалисты советуют остановить выбор на трудах Корнея Ивановича Чуковского: «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр». Именно в них абсолютно доступным языком высмеиваются отрицательные качества и подчеркиваются положительные. Поверьте, что после их прочтения ваш малыш поймет, что нельзя быть ленивым, надменным и невежественным.

Конечно же, вопрос о том, какие сказки для ребенка 3 лет следует взять «на вооружение», родителями должен решаться в индивидуальном порядке. Однако папы и мамы не должны забывать о том, что от качества материала, который будет читаться ребенку в раннем детстве, зависит полноценное развитие маленького человечка.

Перед тем как приобрести в магазине ту или иную сказку, постарайтесь оценить ее с точки зрения детского интереса. Как показывает практика, малыши больше предпочитают русское народное творчество. Наши сказки понятны, поучительны и вместе с тем добры, что не всегда можно сказать о зарубежных произведениях.

О животных

Конечно же, ни один карапуз не остается равнодушным перед произведениями о животных, поскольку каждый представитель фауны является олицетворением достоинства или порока. Так, Лиса Патрикеевна ассоциируется с хитростью, Косой - со скоростью, а Михаил Потапыч с неуклюжестью. Не знаете, какие почитать сказки детям 3-4 лет на ночь?

Можно посоветовать ледующее: «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса и Волк».

Не забудьте про былины

Однако родители должны читать своим отпрыскам не только русские сказки. Для детей 3 лет подойдут также былины о богатырях. Например, «Илья Муромец и Калин-царь», «Вольга и Микула», «Добрыня и Змей». Именно из этих народных опусов ребенок узнает об отваге, смекалке, смелости и целеустремленности. Малыш полюбит былины ничуть не меньше, чем сказки.

Волшебный мир Андерсена

И, конечно же, нравственному развитию ребенка способствуют сказки Андерсена, читать которые – одно удовольствие. Писатель придумал для малышей удивительный мир волшебства, в котором добро всегда побеждает зло. В десятках произведений известного сказочника высмеиваются главные человеческие пороки и недостатки: жадность, глупость, равнодушие, трусость, лицемерие. Безусловно, малыш должен узнать о «Снежной королеве», «Гадком утенке», «Оле-Лукойе», «Дюймовочке».

Именно сказки Андерсена, наполненные добротой и искренностью, в завуалированной форме помогают обсудить с малышом неприятные темы, которых родители в повседневной жизни стараются избегать. Увлекаясь захватывающим сюжетом, карапуз пытается поставить себя на место главного героя – тем самым у него развивается абстрактное мышление.

Помимо этого, у ребенка работает воображение, фантазия, а также пополняется словарный запас. Умение выстроить контакт с родителями – это неоъемлемая составляющая правильного развития отпрыска, и сказки Андерсена здесь играют одну из ключевых ролей.

Сказка сказке рознь

К сожалению, далеко не все современные сказки помогают задать правильный вектор развития ребенка. Конечно же, 99 % из них способствуют росту детской фантазии, однако в некоторых народных опусах описываются сюжеты, в которых посредством лжи, предательства и обмана можно достичь благополучия. В обыденной жизни это приводит к разочарованию, а порой и к духовной деградации. Зачастую сами родители не в состоянии ответить на детский вопрос: «Почему?», который практически всегда напрашивается после прочтения или просмотра сказки «дня сегодняшнего».

Тогда какие следует читать современные сказки для детей? «Развивающие», - ответят авторитетные психологи.

Сегодня эксперты советуют приобретать аудиокниги, в которых сказочные сюжеты на конкретных примерах продемонстрируют, какие качества характера необходимо «закалять» с раннего возраста, тем самым у ребенка пробудится личностный потенциал.

Заключение

Конечно же, сегодня, в условиях господства компьютерных технологий, просто необходимо прививать ребенку любовь к чтению. Как это сделать? Только личным примером. Когда малыш увидит, что папа или мама не могут оторваться от чтива, он сам возьмет в руки сказку и начнет им подражать. Если таким образом поддерживать интерес к чтению, то у ребенка расширится словарный запас, а его мышление, фантазия, логика, речь перейдут на новую ступеньку развития.

fb.ru

Интересные сказки для ребенка 3 лет :: SYL.ru

Современное поколение живёт в веке нанотехнологий и компьютеризации. Однако духовно-нравственные ценности людей не могли не сохраниться. Книги по-прежнему учат нас правильному поведению и прививают хорошие качества. Какими же должны быть сказки для ребенка 3 лет? Родителям необходимо очень серьёзно подходить к выбору произведений. Сказки для ребёнка 3 лет должны быть не только приятными, но также и полезными. На самом деле, таких книг достаточно много.

Сказки для ребёнка 3 лет. Что читать?

Итак, подробнее. В первую очередь, помните о том, что сказки для ребёнка 3 лет будут влиять на его психику. Он бессознательно будет отождествлять себя с главным героем, сопереживать ему, плакать вместе с ним и смеяться. Если же этого не происходит – значит, данное произведение «прошло мимо» крохи, не оставив никакого следа в его душе. Поэтому при выборе книги смотрите на характеристики персонажей, на то, к чему они стремятся, как ведут себя с окружающими. Ну, и, само собой, на то, насколько талантливо и интересно их изобразил автор.

Восприятие устной речи

Сказки для ребенка 3 лет, естественно, читаются родителями вслух. Кроха начинает вникать в речь человека до того момента, когда научится говорить самостоятельно. Ему несложно понимать разговоры взрослых, включённые в воспринимаемую ситуацию.

Ну, а устный рассказ – это уже нечто более сложное. В такой ситуации нет абсолютно ничего из того, что присутствует в разговоре. То есть, кроху необходимо научить воспринимать рассказы. В этом неплохо помогают картинки. Хотя они нужны лишь в раннем возрасте.

До 3 лет

Поэтому и стоит обращать внимание на определённые возрастные ступени. Например, читая сказки на ночь для детей 3 лет, выбирайте такие известные произведения, как «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба» или «Колобок». В принципе, кроху можно знакомить с ними, уже начиная с 1,5-2-летнего возраста. Прекрасно подойдут в этом возрасте вашему чаду также различные народные потешки, стихотворения Агнии Барто для самых маленьких, «Цыплёнок» Чуковского, «Цыплёнок и утёнок» Сутеева. Данные произведения написаны очень простыми фразами. В них встречается множество рифм и повторов. В общем, для того, чтобы их понять, достаточно небольшого словарного запаса.

Книжки с картинками

Лучше всего, конечно же, подбирать короткие сказки для детей 3 лет с иллюстрациями. Малыши с удовольствием слушают небольшие произведения по многу раз. Хорошо зная определённую сказку, кроха с большим удовольствием будет рассказывать её и самостоятельно. Опираясь на вашу помощь и пользуясь картинками.

Кстати, лучше всего сказки не читать, а рассказывать, рассматривая с малышами иллюстрации. Опора на них всегда помогает воспринимать текст. Не забывайте показывать ребёнку изображённых персонажей.

Диафильмы

Поучительные сказки для детей 3 лет, между прочим, вовсе не обязательно читать из книжек. Постарайтесь найти диапроектор и диафильмы с этими историями. Они воспринимаются намного лучше, чем мультфильмы. Да и глаза от них устают меньше. Диафильмы не заменяют действием текст. Они просто помогают лучше его понимать.

Ещё один серьёзный момент. Для малыша важно, чтобы сказка имела хороший финал. Это подарит ему чувство надёжности в мире. Плохой же конец, пусть и реалистичный, может поспособствовать возникновению каких-либо страхов. Возможно, окончания стоит даже изменять. Пусть Колобок в последний момент ухитрится перехитрить злую Лису и убежит. Или же после того, как теремок развалится, звери построят лучший домик.

Разговаривайте и читайте с ребёнком как можно больше. В этом случае к 3 годам можно выбирать уже и более сложные сказки. Если вы не имеете возможности много общаться с малышом, до более серьёзных произведений ему придётся «дорасти». В любом случае, старайтесь добиться того, чтобы ваш ребёнок научился воспринимать рассказанные истории на слух.

От 3 до 7

Итак, малыш немного подрос. Теперь вы можете добавить к его полюбившимся произведениям стихотворные русские сказки для детей 3 лет: Чуковского («Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр»), книги Сутеева («Яблоко», «Под грибом», «Палочка-выручалочка»), поэзию Маршака («Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Где обедал, воробей?»), и его же переводы с английского («Кораблик», «Перчатки», «В гостях у королевы», «Шалтай-Балтай»). Не забывайте также о народном творчестве. Детям очень сильно нравятся сказки о животных: «Заюшкина избушка», «Хвосты», «Кот и лиса», «Лисичка со скакалочкой».

Эти произведения подлиннее. Они состоят из нескольких эпизодов, связанных друг с другом по смыслу. Отношения персонажей уже становятся более сложными, так же, как и их диалоги. Для понимания ребёнку понадобится немалый запас слов. Только не забывайте о том, что некоторые сказки Чуковского для ребят могут быть слишком страшны. Возможно, стоит подождать с их чтением хотя бы до 5-6 лет.

Хороший финал по-прежнему остаётся важным элементом. Как и отсутствие любых страшных событий (даже с «хэппи-эндом»). Малышей может испугать и «Красная Шапочка». Такие сказки детям могут не понравиться, и это в лучшем случае. В худшем – у них могут появиться различные кошмары и страхи. Выбирайте истории подобрее. К примеру, сказки Грибачева о зайце Коське и его друзьях, повести Астрид Линдгрен, произведения Носова, и т. д.

Приучаем к чтению

И напоследок. Короткие поучительные сказки для детей 3 лет способствуют гармоничному развитию малышей. Изначально они их охотно слушают. Позже – будут читать самостоятельно. Ведь так приятно снова и снова переживать разнообразные ситуации, в которые время от времени попадают любимые персонажи. Кстати, дайте возможность ребёнку лично дополнять любимую коллекцию новыми книгами. Ваша задача заключается только в том, чтобы помочь ему сделать правильный выбор, останавливаться на хороших и добрых сказках.

Обратите внимание ребёнка на сказки, которые вы читали ему в 3 года, и в старшем возрасте. К примеру, в 5-7 лет, когда малыш начинает читать самостоятельно. Простые и короткие сказки с многочисленными яркими картинками, помогающими преодолевать трудности самостоятельного чтения, будут вспоминаться крохе, доставляя ему огромное удовольствие. Между прочим, учиться пересказывать тоже лучше всего по простым текстам. Потому вышеуказанные сказки нередко и включаются в учебники по чтению для начальной школы и хрестоматии.

Не забывайте о том, что если ребёнок слишком много времени проводит перед телевизором, слушает мало сказок, воспринимать данные истории в старшем возрасте ему будет намного сложнее (если, конечно же, не учитывать снятые по ним мультфильмы). Одним словом, читайте ребёнку с самого раннего возраста. Сказки поспособствуют его развитию, помогут увеличить словарный запас, научат добру и справедливости. Кроме того, малыш будет с интересом проводить своё свободное время. Ведь ему не так уж и много нужно для счастья!

www.syl.ru

Развитие малыша. Что читать двухлетнему ребенку: список литературы

Если Вы задумались о том, что читать двухлетнему ребенку, то ознакомьтесь с примерным списком литературы. Список книг дополняйте и корректируйте в зависимости от ваших личных предпочтений и предпочтений ребенка.

Книги должны быть с большими, красочными иллюстрациями, чтобы ребенок понимал, о чем ему читают. Проговаривайте с ребенком все картинки, которые вам встречаются в книгах.

Что читать двухлетнему ребенку

Ребенку в два года для чтения подойдут короткие русские народные и авторские сказки, небольшие простые стихотворения, а также потешки, песни, загадки.

Русские народные сказки

На третьем году жизни ребенок уже знаком с такими сказками, как «Курочка Ряба», «Репка» и «Колобок». Если до двух лет малыш был в основном пассивным слушателем, то теперь он начинает активно участвовать в рассказе.

Делайте паузы в сказке, чтобы ребенок договаривал слова и фразы, просите его об этом. Учите ребенка внимательно, не отвлекаясь слушать сказку.

Стихи

Учите детей эмоционально чувствовать стихи, внимательно их слушать и воспринимать на слух. Заучивайте с ребенком отдельные слова и строки в стихотворении. К трем годам ребенок должен читать наизусть стихи.

Русские народные потешки, прибаутки, загадки, песни

Проговаривайте текст вместе с ребенком, сопровождая его движениями. Побуждайте ребенка самостоятельно произносить слова.

Сказки народов мира

  • Два жадных медвежонка
  • Как собака друга искала
  • Лиса и еж
  • В гости к солнышку
  • Три поросенка. Английская народная сказка

Сказки зарубежных писателей

Сказки русских писателей

  • Л. Толстой Три медведя
  • В. Сутеев Три котенка
  • В. Сутеев Цыпленок и утенок
  • В. Сутеев Кораблик
  • В. Александров Дорога на мельницу
  • Е. Карганова Как мышонок голос искал
  • В. Лунин Кубики
  • С. Козлов Ежик в тумане
  • Л. Яхнин Сказки о зверятах
  • С. Георгиев Маленький зеленый лягушонок
  • В. Злотников Подарок для самого слабого

О том, как читать книги и какие именно ребенку от года до двух лет смотрите в этой статье.

razvi-tie.ru

Хочу что-то необыкновенное! Сказка для детей 2-3 года

Хочу что-то необыкновенное! Сказка для детей 2-3 года

Однажды Маленький Ослик проснулся и сразу почувствовал, что ему чего-то ужасно хочется. Вот только чего именно — он никак не мог понять. Почистить зубы? Но он их только что почистил. И вообще странно представить себе такую мечту: почистить зубы два раза подряд... Превратиться в бабочку? Но это ему уже хотелось, а потом он раздумал. Может, стать большим? Да, конечно бы, неплохо. Любой маленький ослик мечтает об этом. Но как раз сейчас ему хотелось чего-то совершенно другого... И вдруг он понял, о чём он мечтает! Он мечтает придумать Что-то Совершенно Необыкновенное! Вот что!

И в этой мечте нет ничего странного! Ведь о таком мечтает каждый — хоть раз в жизни, да мечтает!И Маленький Ослик зажмурился и начал придумывать Что-то Совершенно Необыкновенное. Он сидел и думал:

Оно большое, как... СЛОН!Оно... ВСЕ РАЗНОЦВЕТНОЕ!Оно... ШЕСТНАДЦАТИУГОЛЬНОЕ!У него... ШЕСТЬ ПАР ГЛАЗ!Нет!.. СЕМЬ!!У него... СЕМЬ ПАР НОГ!Нет!.. ВОСЕМЬ!!

А голос у него... стра-а-ашный! КАК ИЗ ТРУБЫ! И оно всё время хочет есть! ВСЕ ВРЕМЯ!А что оно ест? Ест оно одни шляпы. Одни сплошные шляпы! Любые! Соломенные! Фетровые! Шерстяные! И даже мотоциклетные шлемы! Их оно ест на третье!

А ещё что оно делает?.. Ещё оно читает. Вслух. Как дедушка. Но обыкновенные книги оно, конечно, не читает. Какое там! Оно читает... НОТЫ! Вот что! ОДНИ ТОЛЬКО НОТЫ!

А ещё оно... вяжет! Всё время вяжет! Как бабушка! Но не руками, а ногами! ВСЕМИ ШЕСТНАДЦАТЬЮ НОГАМИ!А ещё оно...

И тут Маленький Ослик подумал, что этого достаточно. Что оно и так уже получилось у него Совершенно Необыкновенное. И теперь можно спокойно идти домой. Но только он направился к дому, как чей-то голос, стра-а-ашный, КАК ИЗ ТРУБЫ, произнёс за его спиной:

— Стой! Куда ты? А как же я?

Маленький Ослик обернулся и остолбенел! Перед ним стояло... что-то ШЕСТНАДЦАТИУГОЛЬНОЕ! Что-то большое, как СЛОН! Всё РАЗНОЦВЕТНОЕ! С СЕМЬЮ ПАРАМИ ГЛАЗ! С ВОСЕМЬЮ ПАРАМИ НОГ!

— Кто вы? — спросил Маленький Ослик еле слышно.

И оно ответило ему трубным голосом:

— Оч-чень интересно! Сам меня придумал, а теперь делаешь вид, что и знать не знаешь! Я — Что-то Совершенно Необыкновенное!— И что же вы собираетесь делать? — спросил Маленький Ослик.— Я собираюсь делать что-то совершенно необыкновенное. Но прежде я хочу совершить одну совершенно обыкновенную вещь. Я собираюсь обуться. Я совершенно босое, недолго и простудиться. Представляешь, какой у меня будет ОГРОМНЫЙ НАСМОРК! Скорей доставай мне обувь!

— Но вам же надо целых восемь пар обуви... — прошептал Маленький Ослик.— Совершенно верно. Целых восемь пар. И ни парой меньше. И не я в этом виновато. И не моя это забота — где взять всю эту груду обуви. Это ты придумал мне восемь пар ног. А я бы спокойно и парой обошлось. Сам придумал — теперь обувай! Да поживее! А то я скоро начну чихать! А ты представляешь, какой это будет ОГРОМНЫЙ ЧИХ?

Маленький Ослик со всех ног — а их у него, как вы понимаете, было четыре — побежал домой, за обувью.

К счастью для Ослика, никого из взрослых в этот день не было дома. Маленький Ослик принялся собирать обувь. Он взял дедушкины шлёпанцы, бабушкины галоши, мамины нарядные туфли, папины охотничьи сапоги, две пары валенок и две пары лыжных ботинок. Всё это он погрузил на тележку и повёз в лес, на поляну — туда, где оставил Что-то Совершенно Необыкновенное.

По правде говоря, Ослик в глубине души очень надеялся, что оно исчезло. Но оно сидело на поляне и спокойно поджидало его. Как только Маленький Ослик приблизился, Что-то Совершенно Необыкновенное величественно протянуло ему все восемь пар ног, и Ослик принялся его обувать. —

— Обувка-то неважнецкая...— ворчало Что-то.— Туфли жмут... Валенки велики... А одна галоша дырявая... И потом, как же я буду ходить в гости в совершенно разной обуви? Это же неприлично! Хотя это совершенно необыкновенно!

— К кому вы собираетесь в гости?— Раз я — Что-то Совершенно Необыкновенное, все должны совершенно необыкновенно хотеть со мной дружить. Ну, а в крайнем случае, ты мне сам придумаешь друзей. Как придумал меня.

Как только Маленький Ослик надел на Что-то Совершенно Необыкновенное последнюю пару обуви, оно сказало:

— А теперь я хочу есть. Неси скорее шляпы! Да побольше! Да побыстрее! А то у меня чего доброго от голода начнётся икота. А ты представляешь себе, какая это

будет ОГРОМНАЯ ИКОТА?

— А может, вы бы поели что-нибудь другое? Травки, например, а? — спросил с надеждой Маленький Ослик.— Её многие любят. Уверяю вас!

— Нет. Я шляпы хочу! — мрачно и твёрдо сказало Что-то. — Есть траву — что-то совершенно обыкновенное. И ведь ты сам придумал, что я ем шляпы. Так что беги за шляпами. И не забудь прихватить мотоциклетный шлем на сладкое!

Бедный Маленький Ослик опять побежал домой. Он нагрузил тележку шляпами. Здесь была и папина тюбетейка, и бабушкин чепец, и его собственная лыжная шапочка с помпоном, и дедушкина капитанская фуражка, и мамина шляпка. А сверху сиял на солнце мотоциклетный шлем.

— Надеюсь, что не скоро,— ответило Что-то Совершенно Необыкновенное.— Ведь я только сегодня родилось в твоей ослиной голове. Я ведь новорождённое. Младенец. И мне надо есть много и часто. Как всем младенцам. Чтобы вырасти большим.

— А вы собираетесь ещё расти?! — ужаснулся Ослик.— Разумеется. Ну, хватит болтать! Давай я разину рот, а ты кидай шляпы!

И вот в пасти Чего-то Совершенно Необыкновенного начали с совершенно необыкновенной быстротой исчезать все головные уборы ослиного семейства!

— Неплохой завтрак,— сказало Что-то Совершенно Необыкновенное.— Надеюсь, что второй завтрак будет ещё лучше.— А вы собираетесь и второй раз завтракать?! — спросил Маленький Ослик.— А как же? — ответило Что-то.— В смысле питания я собираюсь придерживаться обыкновенного режима: первый завтрак, затем второй, затем обед, затем полдник, ну а потом и ужин.

«Где же я возьму столько шляп?!» — думал в смятении Маленький Ослик.

А Что-то Совершенно Необыкновенное между тем продолжало:

— Ну, а теперь пора подумать о пище духовной. Да и вообще: не годится сидеть сложа ноги. Ступай скорей за нотами! Да не забудь захватить побольше ниток и восемь пар спиц. Я буду читать и вязать. Да, ещё про очки не забудь! Семь пар. А то я близорукое. Это не ты придумал. Это само получилось. Уж извини!

Ослик грустно побрёл домой, взял все бабушкины шерстяные клубки, все бабушкины спицы и все очки, какие только нашлись в доме осликов. Две пары дедушкиных: одни для чтения, другие — которые он надевал, когда собирался вглядываться вдаль. Две пары бабушкиных пенсне. Мамины тёмные солнечные очки. Больше очков в доме не было. Пришлось взять бабушкин лорнет и папины мотоциклетные очки.

Ещё Маленький Ослик взял с рояля мамины ноты, две тетради: «Сентиментальный вальс» композитора Чайковского и «Полёт шмеля» композитора Римского-Корсакова.

Когда он вернулся на поляну, его мечта сидела, лениво развалясь, и зевала от скуки.

— Ты не должен заставлять меня скучать! — сказала она.—А то у меня такая ОГРОМНАЯ СКУКА!— Всё у вас огромное...— мрачно ответил Маленький Ослик.— Не сетуй! Сам виноват! — строго прикрикнуло на него Что-то.— Давай мне спицы во все ноги. А поскольку рук у меня нет,— ты не изволил мне их придумать,— стой передо мной и держи ноты. Я буду одновременно вязать и читать. Это будет нечто совершенно необыкновенное!

Да! Это было и вправду нечто совершенно необыкновенное! Маленький Ослик понуро стоял перед своей ОГРОМНОЙ МЕЧТОЙ и перелистывал ноты «Сентиментального вальса». А Что-то читало ноты вслух трубным голосом и вязало в ритме вальса всеми восемью парами ног. Когда Что-то дошло до середины вальса, ему стало так грустно, что оно разрыдалось на весь лес.

— Какая грустная книга! Мне вспомнилось детство! Мне вспомнилось, как я было совсем маленькое!— Вы никогда не были маленьким. Вы всегда были ОГРОМНЫМ,— напомнил ему Ослик.

Но Что-то Совершенно Необыкновенное не обратило на его замечание никакого внимания.

— Фа! Ми! До-диез! — рыдало оно.— Я вспомнил своих родителей...— Я ваш родитель,— грустно сказал Маленький Ослик.

Но Что-то опять не вняло его словам. Оно уже дочитало «Сентиментальный вальс», утёрло слезы и принялось надевать на Маленького Ослика восемь шерстяных изделий.

— Не надо,— лепетал Маленький Ослик.— Прошу вас, не надо... Мне и так жарко!— Как это — не надо?! — обиделось Что-то. — У меня ОГРОМНАЯ СОВЕСТЬ и ОГРОМНОЕ ЧУВСТВО ДОЛГА!

Я тебя одену, как куколку!

Тут Что-то Совершенно Необыкновенное принялось за «Полёт шмеля» композитора Римского-Корсакова. И при этом с невероятной быстротой, в ритме полёта шмеля, вязало кофты, шапки, шарфы и напяливало их на Маленького Ослика.

Оно хохотало, а Ослик плакал. На нём уже было двенадцать свитеров, три вязаных пальто, восемь пар варежек, дюжина шарфов и пятнадцать шапочек с помпонами. Пот лил с него градом.

Оно всё хохотало и всё вязало и вязало. А Маленький Ослик всё плакал и плакал.

«Да, оно, конечно, получилось у меня Совершенно Необыкновенное,— думал Маленький Ослик.— Но оно получилось Совершенно Необыкновенно Прожорливое, Совершенно Необыкновенно Капризное, Совершенно Необыкновенно Самоуверенное и Совершенно Необыкновенно Неблагодарное! И как это у меня могла появиться такая Совершенно Дурацкая Мечта!»

И вдруг Ослику пришла в голову Совершенно Спасительная Мысль: «Ведь раз я его сочинил,— подумал он,— значит, я могу его и раз-со-чи-нить! Я его придумал, и только я могу его раз-ду-мать!»

И он поскорей зажмурил глаза и быстро-быстро начал раздумывать обратно.

«Оно не огромное, как слон,— думал он,— у него нет семи пар глаз, у него нет восьми пар ног, у него нет такого ужасного голоса, и оно не хочет есть, и оно ненавидит шляпы, оно их выплёвывает, все до единой, оно терпеть не может рукоделия, и оно не любит надевать тёплые вещи на маленьких осликов, и ноты не читает, и очков не носит! И вообще оно Что-то Совершенно Обыкновенное! Оно — очень милый тихий цветочек — просто разноцветный цветочек с шестнадцатью лепестками... Вот и всё!»

Тут Маленький Ослик открыл сначала один глаз, потом другой—и увидел... Он увидел поляну, покрытую зелёной травой. А на зелёной траве — все шляпы! И тюбетейки! И его лыжная шапочка с помпоном! И шлем! И дедушкина фуражка! Всё было целёхонько! И спицы, и очки, и вся обувь, и ноты — всё лежало тут же, на траве.

А на том месте, где только что сидело, развалясь, и хохотало, как безумное, Что-то Совершенно Необыкновенное, рос цветок с шестнадцатью разноцветными лепестками. Он молча радовался зелёному лесу, синему небу и хорошей погоде. И на него было Совершенно Необыкновенно Приятно смотреть!

«Почему я сразу его не сочинил? — подумал Маленький Ослик.— Ведь это было так просто: додуматься до такого тихого, славного цветка!»

Ослик навсегда запомнил эту Совершенно Необыкновенную Историю. Правда, потом его ещё не раз посещала мечта придумать какую-нибудь необыкновенную вещь. И он придумывал! Он даже очень любил это занятие и учил ему своих детей и внуков. Но при этом он всегда давал им один совет:

— Когда ты решил придумать Что-то Совершенно Необыкновенное, ты должен помнить, что оно должно получиться у тебя Совершенно Необыкновенно Добрым, Совершенно Необыкновенно Прекрасным. Иначе это глупое занятие! И в том, что у тебя получится, не будет никакого смысла, а только одни Совершенно Необыкновенные Неприятности.

Автор: Макарова Татьяна Константиновна

 

www.miloliza.com

Книги для детей 3 - 4 лет. Список лучших сказок и стихов русских авторов

Подборка развивающих книг для 3-4 леток у нас уже есть, наконец, пришел черед и художественной литературы Книг, о которых хотелось бы рассказать, накопилось очень много, в одну статью они ну никак не помещаются. Поэтому по традиции делю подборку на две части: русские и зарубежные книги. Сегодня речь пойдет про русские книги для детей 3-4 лет – список того, что нам с дочкой понравилось больше всего.

Перед тем, как начну, хочу напомнить, что все наши книги с рекомендациями и фотографиями можно найти здесь:

ПОДБОРКА ДЕТСКИХ КНИГ ПО ВОЗРАСТАМ

Итак, поехали

1. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Начну обзор с одного из наших главных фаворитов в трехлетнем возрасте. Несмотря на немалый объем книги, мы прочитали ее раз 5, не меньше. Это старый добрый Чебурашка!

У меня в детстве такой книги не было, и поэтому я искренне удивилась, когда узнала, что книга с мультфильмом пересекаются крайне мало. Здесь другой сюжет, да и привычные нам персонажи раскрываются более полно. Они такие забавные и наивные, что просто невозможно в них не влюбиться. Мы с Таисией искренне хохотали над их поступками и ситуациями, в которые они попадают.

В какой еще книге вы найдете обезьянку Марию Францевну, которая не могла говорить, потому что за щеками носила все свои богатства в виде гаечек и пуговиц. Или жирафу, у которой все друзья порастерялись по ямам и люкам, пока разговаривали, задрав голову, со своей высокой подругой. Или Гену, который, играя в театре роль Красной Шапочки, объявил волку, что съест его Однако, несмотря на то, что книга написана легко и с юмором, в ней воспеваются такие важнейшие ценности как дружба и взаимопомощь.

Оформление книги тоже выше всяких похвал. Большие и живые иллюстрации на каждом развороте.

2. М. Пляцковский «Ромашки в январе» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Великолепный сборник небольших добрых сказок про друзей-зверят. Здесь нет плохих персонажей, есть только хорошие и те, которые немножко сбились с пути, но быстро исправились. В ком-то из них малыш, может быть, даже узнает себя. Книга поучительная, но совсем не занудная. В легкой и совсем неназидательной манере малышу объясняется, что взрослым надо помогать, за собой убирать, а с друзьями делиться.

Очень понравился в книге сам текст. Хоть он и простой для понимания, но совсем не примитивный. Встречаются даже вот такие шикарные сравнения, только послушайте. «Над лесом, верхом на облаке, выкатилось солнышко. Оно зевнуло, взбило облако, как подушку, закрыло глаза – и улеглось спать»

3. Г. Цыферов «Добрые сказки» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Вот еще один сборник приятных сказок в красивом оформлении. Большинство из нас знают Геннадия Цыферова, как автора известного «Паровозика из Ромашково», так вот здесь сказки примерно в том же духе. Истории довольно простые, думаю, многие из них можно начинать читать и раньше трех лет.

4. В. Катаев «Цветик – семицветик» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Думаю, данную сказку представлять излишне. Вряд ли найдется человек, который не помнит ее из своего детства. Шикарная поучительная история о поспешности детских желаний и об истинных ценностях. Это та книга, к обсуждению которой мы с дочкой не раз возвращались, и которая даже иногда выручала нас в момент необоснованных капризов.

По-моему, «Цветик-семицветик» относится к числу сказок, с которыми ребенка нужно познакомить обязательно, ведь даже ее название уже стало нарицательным.

5. Е. Серова «Сказка о страхе» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

У психологов есть один проверенный способ борьбы со страхами – сначала как следует обсудить фобию, а затем хорошенько «растоптать» ее. По этому же принципу построена и эта поистине терапевтическая сказка. Сначала нам в красках рассказывается о том, как главный герой мышонок и все лесные жители пребывают в страхе (на картинках даже изображается некий собирательный образ страха), а затем мы узнаем, как отважный мышонок все-таки решается сделать шаг вперед и побеждает его. В конце даже дается очень ценный секрет для победы над страхом.

Наверно, все дети в большей или меньшей степени побаиваются темноты. Эта сказка поможет сделать важный шаг на пути преодоления этой боязни или станет очень убедительным аргументом, когда малыш вдруг сообщит о том, что ему не по себе.

6. И. Демьянов «Ребятишкина книжка» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Этот сборник стихов точно ни с каким другим не спутаешь. Как стихи, так и иллюстрации, я бы сказала, здесь неклассические. Перед покупкой я долго сомневалась, но большое количество положительных отзывов все-таки убедили Книга полюбилась мне не сразу (дочь оценила ее гораздо раньше меня), но зато всерьез и надолго

Незаезженные стихи, чудесный певучий язык, стройная рифма, есть, что обсудить с ребенком. Иллюстрации для современного читателя немного непривычные, но любой родитель скажет, что они напоминают ему его собственное детство.

Качество печати отменное, плотные страницы, твердый переплет – книга прослужит долго.

7. А. Сметанин «Азбука опасностей» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Может быть, не все разделят мой восторг по поводу этой книги. Кто-то сочтет, что иллюстрации здесь слишком «корявые», кому-то покажется, что не все ситуации, угрожающие жизни, стоит обсуждать с ребенком в столь раннем возрасте… Мы же с дочерью, несмотря на все спорные моменты, считаем эту книгу просто шедевром. Зачитали ее буквально «до дыр», каждый раз обсуждая опасные ситуации.

Ироничные стихи с забавными иллюстрациями рассказывают в алфавитном порядке о самых разных опасностях, которые поджидают малыша на каждом шагу. Дети, как и все люди не любят нравоучений – «отойди», «нельзя», «не трогай». А вот если запреты и предупреждения преподносить в такой забавной форме, они и запоминаться будут лучше, и «в штыки» восприниматься не будут.

8. Маршак

Про Маршака я, конечно, уже неоднократно писала в своих подборках (на возраст 1-2 года, и 2-3 года). Да и без моих рекомендаций все знают, что Маршака надо читать Это бессмертная классика, без нее никак. Поэтому хочется просто привести здесь несколько рекомендаций для тех, кто уже исчитал все малышковые сборники вдоль и поперек и хочет чего-то нового.

Нам в этом возрасте очень полюбился «Пожар» (Лабиринт, Ozon, My-shop). Полезнейшее произведение, которое знакомит ребенка с последствиями игр с огнем. А дополненное шикарными иллюстрациями Конашевича, оно просто не может оставить равнодушным ни одного ребенка.

«Вакса-клякса» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — история про маленькую, но очень умную и верную собачонку.

Ну и, конечно же «Почта» — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне... «Почту» можно найти в разных сборниках, у нас она была вместе с «Мистером-твистером» вот в таком сборнике. Сейчас в продаже есть вот в таком.

9. С. Прокофьева «Маша и Ойка» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Скажу сразу, мне книга не понравилась. Но не написать про нее я не могу, потому как дочь слушала ее не без интереса, да и в магазинах про эту книгу можно найти большое количество положительных отзывов. Я выскажу свое мнение, а вы почитайте отзывы других людей и примите решение.

Итак, эта книга о двух девочках – Маше и Ойке. Маша – девочка абсолютно положительная, не имеющая недостатков в принципе, Ойка в свою очередь вобрала в себя все отрицательные черты, какие только могут быть у детей. Уже само по себе это деление на хороших и плохих немного настораживает с самого начала книги.

Каждая история – это очередная проблема, возникнувшая у Ойки – жадность, трусость, мокрые штанишки и т.п., с которой она справляется с помощью своих друзей. Я не против добрых поучительных историй (как у того же Пляцковского), но у Прокофьевой мораль слишком уж очевидная. Постоянно наталкиваешься на фразу «Как тебе не стыдно!» и усмешки зверей в адрес Ойки. Более того, частенько Ойку стыдят за огрехи, за которые и стыдить-то смысла нет. Еще никто не перестал писаться в штанишки или бояться темноты от того, что его за это пожурили.

У нас «Маша и Ойка» были в составе «Большой книги сказок» Прокофьевой, есть и отдельное издание «Маши и Ойки». И там, и там иллюстрации Панкова. Иллюстрации вроде бы неплохие, но совершенно не понравилось то, что художник изобразил двух таких разных по характеру девочек практически одинаковыми! Мы их отличали исключительно по количеству хвостиков на голове.

10. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Почему многие дети не хотят учить буквы? Все просто –  буквы кажутся им бессмысленными закорючками – ни потрогать, ни поиграть, и что с ними делать, вообще не понятно. Токмакова в своей книге оживляет эти закорючки – у каждой буквы здесь появляется свое лицо, свой характер и свои проблемы. И девочка Аля, попавшая в азбуку, пытается буквам помочь, а самое главное – спасти похищенную букву «Я» из рук коварного Кляксича. Такая вот приключенческая сказка, где главные герои – буквы.

Замечательно то, что книга интерактивная. В конце каждой главы для малыша есть небольшое задание, искусно вплетенное в сюжет – то мостик из палочек нарисовать, чтобы герои по нему прошли, то этажи посчитать, то первые буквы в словах найти и т.д. Удивительно, что Тасе совершенно не надоело делать одни и те же задания, когда мы в n-й раз перечитывали книгу

Книга будет интересна как тем, кто уже знаком с буквами, так и тем, кто их только начинает учить. Кстати, о том, как еще поиграть с буквами, читайте здесь.

11. Н. Дилакторская «Приключения серого Маламыша» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Книжка о маленьком, но отважном мышонке, который впервые выбрался из своей норки и отправился на поиски мамы. В какие передряги он только не попадал, но таки справился со всеми испытаниями достойно. Сказка очень динамичная и эмоциональная. И хотя она довольно продолжительная, читается буквально на одном дыхании. Думаю, во многом это достигается благодаря очень ритмичному и задорному слогу Наталии Дилакторской.

Ко всем литературным достоинствам книги добавляется великолепное оформление – в книге очень много пошаговых иллюстраций, которые помогают малышу уловить сюжет.

12. Б. Заходер «Кит и кот» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Не знаю, есть ли смысл оценивать классику, по-моему, она просто должна быть у каждого ребенка У Заходера всегда есть где посмеяться и что обсудить с ребенком. Для чтения после трех лет – самое то. Малыш уже сможет оценить тонкий юмор, а где-то даже и сарказм автора.

В этой книге, кстати, представлены не только стихи Заходера, но и три его сказки в прозе, которые редко встречаются в других сборниках.

13. Б. Заходер «Ма-тари-кари» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Еще один известный рассказ Заходера, которого в предыдущем сборнике, к сожалению, нет, но который в детской библиотеке иметь весьма полезно. Из «Ма-тари-кари» малыш усвоит сразу две полезные мысли – надо регулярно чистить зубы и нельзя смеяться над чужим несчастьем.

Первая реакция у моей дочери на мучения крокодила с больными зубами была примерно такая же, как у персонажей книги – поделом мол этому злодею. Но потом мудрая и храбрая птичка Ма-Тари-Кари доходчиво объяснила, что в помощи нуждается каждый из нас, и сделанное добро способно преобразить любого злодея.

Конкретно в этом издании мне не очень понравилась верстка. На одних страницах только картинки, на других – только текст. Читать с ребенком не очень удобно. В целом же книга красиво оформлена.

14. В. Осеева «Синие листья» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

«Синие листья» для меня – этакий привет из советского времени. Все, начиная от одежды детей на картинках, и заканчивая принципами воспитания, напоминает здесь о  нашем детстве. Получив книгу, я даже немного забеспокоилась, приготовившись к тому, что сейчас нас вновь будут в строгой форме поучать о том, как надо уважать старших и т.п. Однако впечатление от книги осталось исключительно положительное. Да, морализаторство, конечно, слегка присутствует. Но в нем нет натужности и занудства. Легко, коротко, понятно, на примере обычных житейских ситуаций Валентина Осеева рассказывает о том, что нужно дорожить дружбой, говорить правду, давать верную оценку своим поступкам.

Удивительно как в таких коротких рассказах Осеева вмещает столько эмоций. Буквально несколькими фразами она обрисовывает очень яркую картину и целую гамму чувств. Некоторые рассказы трогают до глубины души и могут послужить прекрасным поводом для обсуждения с ребенком.

15. А. Тимофеевский «Веселая геометрия» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

«Веселая геометрия» — это простые, понятные и задорные стишки не только про геометрические тела и фигуры, но и про такие понятия как длинный-короткий, широкий-узкий, левый-правый и т.д. Как говорится, просто о сложном. Судите сами. Вот наш любимый стишок про понятия далеко-близко:

У меня есть две бабули: Баба Рая, баба Юля. Чтоб увидеть бабу Раю, Надо ехать на трамвае, А потом пешком по парку, А потом свернуть под арку – Добираться нелегко, В общем, очень далеко. Очень близко – баба Юля. Вот, передо мной на стуле.

Ну и в заключении, хочу коротко упомянуть несколько тонких книжечек, заслуживающих внимания.

16. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Пожалуй, без комментариев. Должна быть у каждого ребенка В иллюстрациях Кочергина книжка особенно прекрасна.

17. Н. Гернет «Хорошая вода» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Мы без воды никуда – и попить, и искупаться, и пожар потушить. Но книга не только об этом. На простых примерах малыш увидит, как важно и одновременно приятно делать добрые дела, заботиться об окружающей среде и наших ближних.

18. Я. Аким «Девочка и лев» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Очень душевная книжка про храбрую и заботливую девочку. Долго была у нас в числе любимых.

19. А. Барто «Дом переехал» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Дом переезжает с места на место – для современных детей явление совершенно незнакомое. Стихотворение Барто – прекрасный повод познакомить малыша с реальными московскими событиями прошлых лет и подивиться вместе с героями книжки.

20. С. Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

У ленивой девочки Маши руки, ноги и язык вдруг перестали ее слушаться. О том, куда они ее завели, малыш и узнает из этой поучительной сказки.

Парочка всем известных русских сказок в шикарных иллюстрациях Кочергина:

21. «Сивка Бурка» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

22. «По щучьему веленью» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

23. «Мальчик и злая медведица» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Болгарская народная сказка с достаточно необычным сюжетом. Героем сказки стал маленький, но очень сообразительный мальчик, избавивший свою деревню от нападений свирепой медведицы.

На этом все, надеюсь, я не слишком вас утомила Список зарубежной литературы для детей 3-4 лет тоже обязательно будет. Спасибо за внимание! До встречи на страницах блога! Об обновлениях блога всегда можно узнать Вконтакте, Инстаграме, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | СПИСОК

БЛОКИ ДЬЕНЕША. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ, АЛЬБОМЫ С ЗАДАНИЯМИ

МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

jili-blog.ru

Попался, который кусался Сказка для детей 2-3 года

Попался, который кусался Сказка для детей 2-3 года

Прибежал бобр к барсуку и спрашивает:

- Твой след на опушке?

- Мой! - отвечает барсук.

- Ну так я тебя поздравляю! Лис идёт по твоему следу.

- Куда идёт? - испугался барсук.

- Сюда идёт!

- Может, это ещё и не твой след, - сказал бобр.

- Не мой. Это мышонка след. Это за ним, значит, лис...

Маленький мышонок шёл по лесу и пел песенку: "Мы в хорошем настроении гуляем по лесам..."

А за мышонком крался лис.

- Я задержу лиса, - сказал бобр барсуку, - а ты беги...

Барсук кинулся бежать, даже не дослушал, что ему бобр сказать хотел.

- Сам сказал: "Беги!" - стал оправдываться барсук.

- Я говорю: "Беги предупреди мышонка, а я лиса задержу".

- Стой! - остановил лиса бобр. - Ты зачем за мышонком гоняешься? Нехорошо к маленьким приставать.

- А к большим хорошо приставать? - спросил лисёнок, схватил бобра и забросил его подальше.

Бобр упал прямо в дупло к лесным пчёлам.

- Мёд я не ем, - быстро сказал бобр. - Он противный.

Пчёлы возмутились и кинулись на бобра.

- Нет, нет, - поправился бобр, - мёд прекрасный, но я его не ем.

А барсук догнал мышонка и крикнул:

- Мышонок, беги!

- Куда бежать? - удивился мышонок.

Барсук хотел всё ему объяснить, но лис из-за дерева погрозил барсуку кулаком.

- Э-э-э-э... - сказал струсивший барсук, - куда хочешь - беги. Иди. Гуляй.

- Что же ты мышонка не предупредил? - спросил бобр.

- А ты почему лиса не задержал? - спросил барсук.

Мышонок шёл и ничего не замечал. А лис подкрался уже совсем близко. Вышел мышонок на полянку, а там избушка. В окошке заяц сидит, чай пьёт.

- Эй, мышонок, - сказал заяц, - а за спиной-то у тебя этот... как его... рыжий... лис.

- Где? - обрадовался мышонок.

Обернулся, увидел лиса и закричал:

- Ага! Попался, который кусался!

И мышонок кинулся на лиса.

Лис сначала растерялся, но потом всё-таки схватил мышонка.

И тут из окошка выглянул медведь.

- Что случилось? - спросил он.

- А... пустяки! - ответил заяц. - Лиса бьют.

Лис испугался медведя и отпустил мышонка. А мышонок стукнул лиса прямо в нос.

Бобр и барсук смотрели из-за куста за всей этой сценой и "болели" за мышонка.

- Эх! Не так надо было стукнуть! - сказал бобр.

- А как? - спросил барсук.

Бобр показал как.

- Уберите от меня этого вашего!.. - кричал лис и пятился от мышонка.

Наконец лис не выдержал и кинулся удирать. Мышонок погнался за ним. Бобр и барсук тоже погнались. Но лис бежал так быстро, что его не поймали.

- Вы его не бойтесь, - сказал мышонок друзьям. - Если что, вы меня зовите.

И они все вместе запели песенку:

Мы в хорошем настроении гуляем по лесам. Кто обидеть нас захочет сам получит по усам.

Автор: Остер Григорий Бенционович

 

www.miloliza.com