Содержание
Картотека ситуативных бесед по образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие».
Картотека ситуативных бесед по образовательной
области: «Социально – коммуникативное развитие».
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по
разделу: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
Сентябрь:
1.Целевая прогулка
к зданию школы. Встреча с учениками – выпускниками детского сада.
Цель:
Расширение представлений детей об
окружающем мире. Формирование положительного отношения к школе.
2. Беседа:
«Если с другом вышел в путь»
Цель: Закрепление представлений о дружбе и
товариществе.
3. Беседа:
«Всё начинается со слова «Здравствуй».
Цель:
Закрепление формулы словесной
вежливости».
4.
Дидактическое упражнение: «Давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню, что такое
дружба»
Цель:
Формирование дружеских взаимоотношений
со сверстниками.
Октябрь:
1.
Игровое упражнение: «У меня зазвонил телефон»
Цель:
Закрепление навыков телефонного
этикета.
2.
Беседа: «Мы – защитники малышей»
Цель:
Воспитание заботливого отношения к
малышам. Формирование понимание слова «заботливость».
3. Беседа: «Драться или договариваться»
Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом.
4. Беседа:
«Правда и ложь»
Цель:
Формирование представлений о
честности и лживости.
Ноябрь:
1.
Беседа: «Не жди, когда тебя
попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»
Цель: Формирование таких качеств, как сочувствие,
отзывчивость.
2.Беседа:
«Всегда будь вежлив».
Цель: Закрепление формул словесной вежливости.
3. Беседа: «Терпение и труд всё перетрут»
Цель:
Воспитание волевых качеств, умения
преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.
4.
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.
Декабрь:
1.
Беседа: «Как играть и не ссориться»
Цель: Закрепление умения договариваться.
2. Беседа: «Справедливость – хорошее качество
человека»
Цель: Формирование умения справедливо и доброжелательно
оценивать поступки.
3.
Дидактическое упражнение: «Кто кому уступит место»
Цель: Закрепление навыка поведения в общественном
транспорте».
4. Беседа: «Вежливость в разговоре».
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
Январь:
1.
Беседа: «Умнее тот, кто уступает».
Цель: Закрепление умения договариваться, помогать друг
другу.
2. Дидактическое упражнение: «Докажи, что ты
прав».
Цель: Формирование навыков культуры разговора, умения
слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку
зрения.
3. Беседа:
«Правила поведения на занятии».
Цель: Воспитание организованности, дисциплинированности.
4. Беседа:
«Всегда ли вы правы».
Цель:
Закрепление умения давать оценку
собственным поступкам.
Февраль:
1.
Беседа: «Будь смелым».
Цель: Ознакомление детей с понятиями «смелость» и
«трусость».
2. Беседа: «Как мы ведём себя на улице»
Цель: Формирование навыков поведения в общественных
местах.
3. Беседа: «Как быть гостеприимным»
Цель: Формирование понятия «гостеприимство», навыков
гостевого этикета.
4. Беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины»
Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам,
развитие в девочках и мальчиках качеств, свойственных их полу.
Март:
1. Тема:
«Умей выслушивать другого»
Цель: Формирование умения слушать собеседника.
2. Беседа: «Умеешь ли ты дружить?»
Цель:
Воспитание дружеских
взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.
3. Беседа: «Гости в дом – радость в нём»
Цель:
Закрепление навыков гостевого
этикета.
4.Беседа:
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель:
Развитие дружеских
взаимоотношений, умения вместе играть, трудиться, заниматься.
Апрель:
1. Беседа:
«Как мы можем позаботиться о старших»
Цель:
Формирование заботливого отношения
к пожилым людям, умения помогать им.
2. Беседа: «Вежливый ручеёк»
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
3.
Дидактическое упражнение: «Угадай моё настроение».
Цель: Формирование умения понимать эмоциональное
состояние по мимике и жестам.
4. Беседа:
«Умей прийти к общему решению»
Цель: Развитие волевые качества: умения ограничивать
свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках
следовать положительному примеру.
Май:
1. Беседа: «Бывают ли герои в мирное время?»
Цель:
Закрепление умения правильно оценивать свои поступки, и поступки других.
2. Беседа:
«Чем мы гордимся в нашем посёлке»
Цель: Закрепление
представлений детей об истории и культуры родного района,
достопримечательностей родного посёлка. Воспитание бережного, заботливого
отношения к своему посёлку.
3.
Беседа: «Как дарить подарки»
Цель: Ознакомление с правилами гостевого этикета: «Ты
пришёл в гости».
4. Беседа «Волшебные слова».
Цель:
Воспитание уважения друг к другу,
к старшим, посторонним. Формирование у детей понимания того, что волшебные
слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.
Комплексно-
тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Ребенок в семье и
сообществе».
Сентябрь:
1.Беседа «Не одежда красит человека, а поведение»
Цель:
Совершенствование навыков культуры поведения и речевого общения.
Коммуникативная игра : «Комплименты».
2. Беседа:
«Права и обязанности дошкольника»
Цель:
Ознакомление с правами (право на игру, на занятия, на прогулку) и обязанностями
(содержать своё тело в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других,
оказывать помощь взрослым и малышам).
3. Беседа «Обещал – значит, выполни».
Цель:
Формирование
понимания необходимости выполнять свои обещания.
4. Беседа «В гостях у Барбариков. Что такое
доброта?»
Цель:
Формирование у ребенка представлений о доброте, как положительном качестве
человека.
Октябрь:
1. Беседа:
«Мои бабушка и дедушка»
Цель: Закрепление знаний о самом себе, своей семье.
Воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи.
2. Беседа: «Если вдруг тебя обидели»
Цель: Закрепление знаний о Праве ребёнка на защиту от
вмешательства в личную жизнь.
3. Беседа: «Каким я был, каким я стал, каким я
буду»
Цель:
Развитие представлений о временной
перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
4.
Беседа: «Я или мы»
Цель:
Формирование умения ограничивать
свои желания, учить считаться с желаниями окружающих.
Ноябрь:
1.
Беседа: «Традиции нашей семьи»
Цель: Закрепление знаний детей о семейных традициях.
2. Беседа: «Такие разные дети»
Цель:
Закрепление представлений детей о
национальностях и расах.
3.
Беседа: «История моей семьи»
Цель: Расширение представлений детей об истории семьи в
контексте истории родной страны. Показать роль каждого поколения в разные
периоды жизни.
4. Беседа: «Самое доброе слово «мама»
Цель: Воспитание любви к матери.
Декабрь:
1.
Беседа: «Зачем нужно учиться»
Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и
желания учиться в школе. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка: право
на образование.
2. Беседа: «Как стать стройной»
Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня
для девочек.
3. Беседа: «Как стать сильным»
Цель:
Формирование представлений о
питании и режиме дня для мальчиков.
4.
Беседа: «Кто и как заботится о твоём здоровье»
Цель:
Знакомство с правами ребёнка:
право на медицинскую помощь.
Январь:
1.
Беседа: «Чем мне нравится наш детский сад»
Цель: Формирование умения эстетически оценивать
окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
2. Беседа: «Новогодний утренник в детском саду»
Цель: Закрепление знаний о праздновании Нового года в
детском саду.
3. Беседа:
«Что мне нравиться делать в детском саду».
Цель: Выявление разносторонних интересов детей.
4.
«Что мы едим в детском саду».
Цель:
Закрепление знаний о полноценном
питании детей в детском саду.
Февраль:
1.
Беседа: «Научились и узнали в детском саду».
Цель:
Формирование представления детей о
себе как об активном члене коллектива.
2.
«Кому, какие дают имена»
Цель: Закрепление знаний о происхождении имён.
3.Беседа:
«О скромности и зазнайстве».
Цель:
Формирование представления детей о
понятиях: «скромность и зазнайство».
4.
«Откуда произошли фамилии»
Цель: Формирование представлений детей о происхождении
фамилий.
Март:
1. Тема:
«В нашей группе самые хорошие девочки»
Цель:
Формирование рыцарского отношения
к девочкам.
2. Беседа:
«Как и зачем люди отдыхают»
Цель: Ознакомление с правами ребёнка: право на отдых.
3. Беседа: «У нас дружная семья»
Цель: Закрепление знаний о своей семье, о родственных
отношениях в семье.
4. Беседа:
«О чём любят читать девочки, мальчики»
Цель:
На основе гендерной принадлежности
выявление интересов по чтению художественной литературы.
Апрель:
1.Дидактическое
упражнение: «Как сказать, чтобы не обидеть».
Цель: Формирование умения справедливо и доброжелательно
оценивать поступки других.
2. Беседа: «Мы и наши права»
Цель:
Закрепление знаний о Конвенции о
правах ребёнка.
3. Беседа: «Сильных не бойся, слабых
защищай»
Цель:
Развитие умения заботиться о
малышах, выражать сочувствие, формирование отзывчивости.
4. Беседа:
«Кто я и кем хочу быть?»
Цель: Расширение представлений детей о себе в прошлом,
настоящем и будущем.
Май:
1.Беседа:
«Мы помним наших героев» (прадедушек, прабабушек)
Цель: Ознакомление детей о воинских подвигах, наградах
прадедушек, прабабушек.
2.Беседа: «Учусь прощать»
Цель: Формирование умения детей не обижаться по
пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать;
подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».
3. Беседа:
«Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек».
Цель:
Формирование представления детей
о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о
взаимоуважении как основе отношений. Развитие навыка доброжелательного и
открытого общения детей друг с другом; развитие культуры взаимоотношений между
детьми противоположного пола; способствование сплочению детского коллектива,
созданию дружеской атмосферы в группе.
4.Беседа:
«Моя родословная»
Цель: Закрепление умения создавать генеалогическое древо
с опорой на историю семьи.
Комплексно-тематическое
планирование ситуативных бесед по разделу: «Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание»
Сентябрь:
1. Игровое
упражнение: «Дружные дежурные»
Цель: Закрепление умения накрывать на столы, правильно
раскладывать столовые приборы.
2. Беседа: «Каждой вещи – своё место»
Цель:
Совершенствование умения
самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
3. Игровое упражнение: «Больница для книг»
Цель:
Развитие умения отбирать книги,
подлежащие ремонту, ремонтировать их совместно с воспитателем.
4. Дидактическое упражнение: «Как надо
правильно заправлять постель»
Цель:
Закрепление умения заправлять
кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом.
Октябрь:
1. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»
Цель:
Развитие умения самостоятельно
объединяться для совместного труда, оказывать помощь друг другу.
2. Беседа: «Как мы наводим порядок в
шкафу для одежды».
Цель:
Формирование умения самостоятельно
поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
3. Беседа: «Во что мы одеваемся
осенью»
Цель: Формировать умение самостоятельно
одеваться,
раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу.
4. Беседа: «Об осенних сезонных работах»
Цель:
Закрепление знаний о труде
взрослых на огороде, в саду, в парках.
Ноябрь:
1. Беседа: Вот он – хлебушко душистый с хрусткой
корочкой, витой».
Цель:
Воспитание желания добросовестно
выполнять обязанности дежурных (расставлять хлебницы), быть аккуратными (не
сорить на столе крошками).
2. Беседа: «Чтобы выглядеть опрятным»
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и
навыков самообслуживания.
3. Дидактическое упражнение: «Кто
правильно и быстро положит одежду»
Цель:
Закрепление умения размещать свои
вещи на стуле перед сном.
4. Беседа: «Организация дежурства по
уголку природы».
Цель: Формирование умения дежурить по уголку
природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы.
Декабрь:
1.
Беседа: «Кто приходит на помощь
в трудной ситуации?»
Цель:
Закрепление знаний детей о труде
спасателей.
2.
Беседа: «Я в аптеку пойду и
лекарства куплю».
Цель: Закрепление и расширение знаний о труде
фармацевта, провизора.
3.Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».
Цель: Формирование умения опрыскивать растения,
рыхлить землю в цветочных горшках.
4.Беседа:
«Надо, надо умываться».
Цель: Совершенствование навыка умывания.
Январь:
1. Игровая ситуация: «Приготовим оборудование для
занятия».
Цель:
развитие чувства ответственности
за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для
занятий.
2. Игровое упражнение: «Сушка одежды после прогулки».
Цель:
Формирование умения детей
ухаживать за своими вещами, воспитание бережного отношение к вещам, привычку к
порядку.
3.
Беседа: «На фотовыставке»
Цель:
Закрепление знаний о труде
фотографа.
4. Беседа: «О труде младшего воспитателя».
Цель:
Закрепление знаний о труде
младшего воспитателя.
Февраль:
1. Игровое
упражнение: «Мы самостоятельные».
Цель:
Закрепление умения ухаживать за
своими вещами, просушивать их после прогулки.
2. Беседа: «Я – инспектор ГИБДД»
Цель:
Уточнение и закрепление знаний о
труде инспектора ГИБДД.
3.Беседа:
«Выбираем книги»
Цель:
Уточнение и расширение знаний о
труде библиотекаря.
4. Беседа:
«Бравые солдаты»
Цель: Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Март:
1. Игровая ситуация:
«Маленький
помощник»
Цель: Поддерживание желания ребенка помогать взрослым
дома, поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при
организации режимных моментов. Создание безопасных условий для деятельности. Воспитание
аккуратности, старательности.
2. Дидактическое
упражнение: «Как помочь товарищу».
Цель:
Формирование привычки следить за
своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
3. Помощь инструктору по физической культуре по уходу
за спортивным инвентарём.
Цель:
Развитие умения выполнять поручения,
аккуратно работать с водой
4. Игровое
упражнение: «Мы ложимся спать».
Цель:
Закрепление умения аккуратно
складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.
Апрель:
1.Трудовая
деятельность: «Ремонт коробок от настольно – печатных игр».
Цель:
Закрепление умения содержать в
порядке игрушки.
2. Беседа:
«Маленькие чистюли».
Цель:
Закрепление и совершенствование
полученных навыков, воспитание привычки следить за чистотой тела.
3. «Приходите за
покупками».
Цель:
Закрепление знаний о труде продавца,
кассира.
4.
Дидиктическое упражнение «Салфетки – наши помощники».
Цель: Закрепление
умения детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в
различных ситуациях.
Май:
1. Беседа:
«Кто лечит животных»
Цель: Закрепление знаний о труде ветеринара.
2. Игровое упражнение: «Поддержание порядка в шкафу с
игрушками и пособиями».
Цель:
Развитие умения детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль.
3. Беседа «Как мы ухаживаем за цветочной
клумбой»?
Цель:
Закрепление умения детей ухаживать
за растениями, растущими на участке детского сада.
4.
Дидактическое упражнение: «Шнурки и бантики».
Цель:
Закрепление умения детей завязывать
шнурки и банты.
Комплексно-тематическое
планирование ситуативных бесед по разделу: «Формирование основ безопасности».
Сентябрь:
1.
Прогулка-экскурсия по улице Ленина р. п. Краснозерское.
Цель: Расширение
знаний детей об улице: дорога делится на две части — проезжая и тротуар; улиц в
городе много, место пересечения улиц называется перекрёстком.
Закрепление знаний
об осевой линии, которая делит дорогу на две части, благодаря чему
обеспечивается спокойное двустороннее движение.
2.
Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Цель:
Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источниками
опасности в доме.
3. Игровое упражнение: «Игры во дворе».
Цель: Ознакомление детей с элементарными
основами безопасности жизнедеятельности. Обсуждение возможных опасных ситуаций,
которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте
посёлка.
4.
Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»
Цель:
Формирование представления ребёнка о том, что приятная внешность незнакомого
человека не всегда означает его добрые намерения.
Октябрь:
1. Беседа:
«Съедобные ягоды и ядовитые растения».
Цель:
Закрепление представлений детей о съедобных ягодах и ядовитых растениях.
2.
Беседа: «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Закрепление знаний о работе светофора, о правилах
перехода улицы по светофору.
3.
Беседа: «Правила поведения при общении с животными»
Цель: Формирование
осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям.
4. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как
по осенним дорожкам шагать»
Цель:
Закрепление представлений детей о правилах поведения во время прогулок в
осенний период.
Ноябрь:
1. Беседа:
«Микробы и вирусы»
Цель:
Формирование элементарных представлений об инфекционных болезнях и их
возбудителях (микробах, вирусах)
2. Беседа:
«Конфликты между детьми»
Цель:
Формирование умения самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая
при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами
– регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).
3. Беседа:
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
Цель:
Формирование представления детей о том, что если они потерялись на улице, то
обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому,
военному, продавцу.
4.Беседа:
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель:
Формирование представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья,
помочь их самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения
с такими предметами.
Декабрь:
1. Беседа:
«Небезопасные зимние забавы»
Цель:
Закрепление правил безопасности во
время проведения зимних игр.
2. Беседа:
«Одежда и здоровье».
Цель:
Формирование представления детей о том, что одежда защищает человека от жары и
холода, дождя и ветра, Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно
одеваться
3. Беседа:
«Будь внимательным и осторожным».
Цель:
Закрепление представлений детей о правилах безопасности при проведении
подвижных игр, спортивных упражнений, о правилах поведения в спортивном зале.
4. Беседа:
«Твоя безопасность на улице»
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Январь:
1. Беседа:
«Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Цель:
Закрепление знаний о работе пожарной службы. Закрепление знаний о том, что в
случае возникновения пожара звонят по телефону «01», при этом называют своё
имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
2. Беседа: «Безопасность во время игр
зимой на прогулке».
Цель: Формирование
представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в
них.
3. Беседа:
«Где положишь, там и возьмёшь»
Цель:
Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома, в группе детского
сада, надо поддерживать порядок.
4. Беседа:
«Витамины и здоровый организм»
Цель: Формирование
представления детей о том, как витамины влияют на организм человека.
Февраль:
1. Беседа
«Что такое переохлаждение».
Цель:
Формирование знаний о том, как зимой нужно особенно следить за своим
здоровьем, чтобы не простудиться.
2. Беседа:
«Дорожные знаки».
Цель: Формирование
умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
3. Беседа:
«Опасные предметы дома»
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
4. Беседа:
«Готовы ли мы стать пассажирами»
Цель: Закрепление
правил поведения в общественном транспорте.
Март:
1. Беседа:
«Домашние помощники»
Цель:
Закрепление правил пользования
электроприборами.
2. Беседа:
«Осторожно, сосульки!»
Цель:
Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улице в период таянияснега и
появления сосулек.
3. Беседа:
«Детские страхи».
Цель: Формирование
умения детей справляться со своими страхами.
4. Беседа:
«Конфликты между детьми».
Цель: Формирование
умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при
этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами –
регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).
Апрель:
1. Беседа:
«Взаиосвязь и взаимодействие в природе».
Цель: Развитие
у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут
звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и
здоровье человека и животных влият и чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.
2. Беседа:
«Здоровье и болезнь».
Цель: Развитие
умения детей заботиться о своём здоровье, Избегать ситуаций, приносящих вред
здоровью.
3. Беседа:
«Пожароопасные предметы».
Цель: Формирование
представления детей об основной группе пожароопасных предметов, которыми нельзя
пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
4. Беседа:
«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где ты живёшь?»
Цель:
Формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать
свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их
место жительства.
Май:
1.Беседа:
«Режим дня».
Цель: Формирование
у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для
здоровья.
2. Беседа:
«Гроза. Гром. Молния».
Цель:
Закрепление знаний детей о данных
явлениях природы, о правилах поведения человека в этих условиях.
3. Беседа:
«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте посёлка.
Цель: Развитие
представлений детей о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в
условиях прикатании детей в черте посёлка на велосипеде (самокате, роликовых
коньках), рассмотреть с детьми правила поведения в таких ситуациях.
4. Беседа:
«На воде, на солнце …»
Цель: Закрепление
представлений детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья
только в том случае, если соблюдать определённые правилами безопасности.
Картотека утренних бесед для подготовительной группы на учебный год
Картотека утренних бесед для подготовительной группы на учебный год
Воспитатели: Нищетова Д. С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
Карточка № 1
Тема Беседа Цель
«День знаний» 1.Праздник «1 Сентября»
2. «Мы будущие школьники»
3. «Все о детском саде»
4. «Увлечения друзей»
5. «Доброе слово лечит, а худое калечит»
6. «В гости к книге» Цель: Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
Скачать картотеку
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения.
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании дc. Воспитывать любовь к дс, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник дс»,» дс – мой родной дом».
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Карточка № 2
Тема Беседа Цель
«Мой город» 1. «Мой дом, мой город»
2. «Транспорт моего города»
3. «Что отличает город от деревни»
4. «Мой город»
5. «Что такое улица»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться дс; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
Карточка № 3
Тема Беседа Цель
«Осень» 1. «Что нам осень принесла?»
2. «Небо осенью»
3. «Вода и осадки»
4. «Осень – добрая волшебница»
5. «Листопад»
6. «Ветер»
7. «Хмурая осень»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Карточка № 4
Тема Беседа Цель
«Осенние дары. Овощи, фрукты. Ягоды, грибы» 1. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
2. «Грибы и ягоды – дары леса»
3. «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
4. «Дары осени».
5. «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»
6. «Сбор урожая овощей на огороде»
7. «Грибы»
8. «Луковое дерево»
9. «Жили – были овощи»
10. «Лес. Ягоды — грибы» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.
Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.
Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.
Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;
Цель: Закрепить знания об овощных растениях.
Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
Карточка № 5
Тема Беседа Цель
«Деревья и кустарники» 1. «У цветочной клумбы»
2. «Растительный мир осенью»
3. «Растение-живое существо»
4. «Чудеса вокруг нас»
5. «Деревья вокруг нас»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев
Цель: учить различать и называть деревья и плоды; расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком
< Предыдущая | Следующая > |
---|
14 Темы встреч один на один, которые вы должны обсудить с сотрудниками
В мире, где текстовые сообщения являются основной формой общения, не всегда легко построить искренние отношения с вашими сотрудниками.
Вход на встречу один на один. Хотя эти разговоры часто сосредоточены на производительности сотрудников, они могут и должны быть о гораздо большем, чем это.
Эффективные встречи один на один могут включать обмен идеями, работу с отзывами и препятствиями, а также дальнейшее обсуждение производительности, целей и роста.
В этом блоге вы найдете 14 тем для встреч один на один, которые вам следует обсудить, в том числе:
1. Текущие беседы о производительности.
Цель: Быть в курсе прогресса в достижении целей, проектов и других обязанностей.
Обсуждать результаты работы сотрудников — вторая натура большинства. Но эти разговоры проводятся не так часто, как могли бы быть. Многое может произойти за год, не говоря уже о квартале, месяце или неделе. Регулярные беседы о производительности сотрудников позволяют менеджерам быстро увидеть, что мешает или влияет на производительность, и научить вносить немедленные коррективы.
Менеджеры должны проводить беседы о производительности не реже одного раза в квартал после того, как были установлены первоначальные цели. Это дает руководителям и сотрудникам возможность обсудить прогресс в достижении цели, препятствия и любую обратную связь, которую они могли недавно получить.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Могу ли я информировать вас о моих проектах или задачах?
- Какой из моих проектов или задач является наивысшим приоритетом для нашей компании?
- Как будет оцениваться мой успех в этом проекте?
- Над какими еще проектами или задачами я могу работать?
- Как вы можете привлечь меня к ответственности за достижение целей и результатов?
- Какие показатели/вехи следует использовать, чтобы не сбиться с пути?
Вернуться к началу >>>
2. Отчет об эффективности на конец года.
Цель: Изучить прошлые результаты и помочь поставить цели на будущее.
Ежегодная аттестация сотрудников — это обычный разговор между руководителями и их непосредственными подчиненными. Эта тема, скорее всего, является постоянной частью вашей стратегии повышения эффективности. Тем не менее, это важная возможность для менеджеров и сотрудников оглянуться на прошедший год, чтобы обсудить рост, области возможностей и будущее в организации.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Что мне особенно понравилось в этом году?
- Что не получилось в этом году?
- Как вы думаете, что мешает мне достигать своих целей?
- Как мне лучше достичь своих целей?
Вернуться к началу >>>
3. Повышение производительности.
Цель: Выявление поведения или барьеров, которые мешают максимальной производительности, и создание плана действий.
Разговоры о производительности не всегда просты. Но когда сотрудники не могут работать наилучшим образом, для менеджеров важно немедленно решить эту проблему. Эта тема собрания сотрудников — хорошая возможность увидеть, чего им не хватает в их опыте, и какие пробелы могут помочь заполнить менеджеры. Эти встречи должны заканчиваться четкими, согласованными действиями по повышению эффективности.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Что я могу улучшить как сотрудник?
- Как я могу нести ответственность за достижение целей, сроков и результатов?
- Как я мог по-другому поступить в недавней ситуации?
- Какое поведение, по вашему мнению, мне нужно улучшить, чтобы увидеть рост?
Вернуться к началу >>>
4. Постановка целей.
Цель: Согласовать цели и выяснить, где сотрудникам нужна поддержка в достижении целей.
К постановке и отслеживанию целей нельзя относиться легкомысленно. Постановка целей должна проводиться в начале года и служить дорожной картой или планом до конца года. Сотрудники и менеджеры должны сотрудничать и дорабатывать цели вместе. Отказ от встреч один на один для работы над целями оставляет место для выявления барьеров, определения сложных целей и оценки ресурсов, необходимых для достижения успеха.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Какие у меня были лучшие моменты за прошлый квартал?
- Что не удавалось в прошлом квартале?
- Как вы думаете, что мешает мне достигать своих целей?
- Как мне лучше достичь своих целей?
Наверх >>>
5.
Обратная связь и признание.
Цель : Помочь сотрудникам расти и чувствовать, что их ценят.
Каждая встреча — это возможность дать и собрать отзывы сотрудников. Сбор отзывов помогает сотрудникам чувствовать, что их ценят, а предоставление отзывов помогает им расти. Предоставление отзывов помогает сотрудникам расти, а сбор отзывов помогает им чувствовать себя ценными и услышанными.
Предоставление обратной связи. Будьте честны, непосредственны и конкретны при предоставлении отзыва. Обязательно получите положительные и конструктивные отзывы из источников, отличных от вас, например, от коллег или клиентов сотрудника. Это дает сотрудникам всестороннее представление о своей производительности, сильных сторонах и возможностях, а также дает им возможность вносить значимые коррективы.
Работа с отрицательными отзывами. При просмотре негативных отзывов открытая дискуссия позволяет сотрудникам поделиться своей точкой зрения. Руководители и сотрудники могут вместе принять решение о том, что делать, чтобы избежать этой проблемы в будущем.
Сбор отзывов. Каждая встреча — это возможность собрать отзывы сотрудников. Дайте понять, что ваши отношения с сотрудниками не односторонние. Покажите, что вам искренне интересно, что они думают, и что вы хотите услышать их мнение. Спросите их мысли и идеи об их роли, рабочем месте и даже о вашем стиле управления.
Признание. Признание должно быть неотъемлемой частью ваших собраний сотрудников. Когда тяжелая работа остается незамеченной, это невероятно отвлекает сотрудников. Дайте им понять, что вы цените их тяжелую работу, и поздравьте их с победами, даже маленькими.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Какие другие области команды или компании могли бы извлечь выгоду из моих сильных сторон? Как?
- Могу ли я поделиться идеей о том, как наша команда/организация могла бы лучше реализовать нашу миссию или ценности?
- Какие результаты вы больше всего цените? По команде? По организации?
- Могу ли я поделиться с вами типом признания, которое я хотел бы получить?
- Почему меня не признали за этот проект или задачу?
Вернуться к началу >>>
6.
Карьерный рост и развитие.
Цель : Понять цели и желания сотрудника в отношении карьерного роста и развития.
Карьерный рост является ключевым фактором вовлеченности и удержания сотрудников, поэтому имеет смысл говорить о развитии карьеры не реже одного раза в год. Несмотря на то, что сотрудники могут получать удовольствие от своей текущей работы, они, вероятно, имеют более высокие карьерные устремления. И это не обязательно означает работу за пределами вашей организации — это может включать в себя продвижение по службе, получение прибавки к зарплате или развитие новых навыков.
Поговорите с сотрудниками об их карьерных мотивах и целях, затем проведите мозговой штурм и предложите способы продвижения к этой цели. Вы поймете, что мотивирует сотрудника, и он будет благодарен вам за искренний интерес к его будущему. Беседы о карьере помогают менеджерам убедиться, что сотрудники сами продвигают свое развитие, и могут предложить любую необходимую поддержку или рекомендации.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Каким вы видите развитие моей карьеры через пять лет?
- Какие навыки необходимы для достижения целей карьерного роста?
- Как вы думаете, что мешает мне продвигаться по карьерной лестнице?
Наверх >>>
7. Компенсации и льготы.
Цель: Чтобы лучше понять отношение сотрудника к льготам и компенсациям.
Поощрения и оплата труда могут быть деликатными темами для обсуждения сотрудниками и менеджерами. Но регулярные разговоры о вознаграждении сотрудников и их возможностях получения дополнительного дохода устраняют возможность постоянного разочарования и разочарования.
Спрашивая сотрудников об их ожиданиях, а также рассказывая о политике вашей организации в отношении компенсации, вы поможете прояснить любые сомнения и укрепите вашу связь. Вы также можете использовать эту возможность для обучения сотрудников, чтобы помочь им достичь своих целей в карьере и вознаграждении.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Какие цели вознаграждения разумны для меня в течение следующих пяти лет? Десять лет?
- Как наша организация решает вопросы компенсации?
- Можете ли вы помочь мне понять наши преимущества и как я могу лучше их использовать?
Вернуться к началу >>>
8. Адаптация.
Цель: Помочь сотрудникам найти свое место в организации и соответствовать целям всей компании.
Начните планировать регулярные встречи один на один с новыми сотрудниками с первого дня. Встраивание регулярных встреч один на один в адаптацию может помочь вам понять, что работает и что можно улучшить через призму совершенно новой точки зрения. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в организации или просто в команде, обсуждение личного опыта наедине ускоряет отношения между сотрудником и менеджером. Это также гарантирует, что адаптация сотрудника проходит гладко.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Что я могу сделать, чтобы остаться в этой организации в течение следующих двух лет?
- На чем мне следует сосредоточиться в следующие 90 дней?
Вернуться к началу >>>
9. Ресурсы, рабочая среда и производительность.
Цель: Помочь устранить барьеры и предоставить сотрудникам информацию и ресурсы, необходимые им для продолжения работы.
Помочь сотруднику добиться успеха иногда так же просто, как проявить к нему заботу. Убедитесь, что у сотрудников есть то, что им нужно, спросив их, какие материалы, ресурсы или рабочие места помогут им добиться наибольшего успеха. У вас может не быть средств или возможностей, чтобы помочь им с каждым запросом или потребностью, но изучение того, что заставляет сотрудников работать, может помочь вам понять, как настроить их на успех.
Эта тема также является отличным способом определить, как вы можете устранить препятствия на их пути и научить их улучшать рабочий процесс для повышения производительности.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Каков был ваш процесс для выполнения аналогичной задачи или проекта?
- У вас есть предложения, как справляться с отвлекающими факторами и прерываниями?
- Как мне лучше организовать свой рабочий график, чтобы повысить продуктивность?
- Существуют ли ресурсы и инструменты, которые я не использую, которые могли бы помочь мне лучше выполнять свою работу?
- Какие изменения я могу внести в свою рабочую среду, чтобы повысить производительность и качество работы?
Вернуться к началу >>>
10. Мотивация и стиль работы.
Цель: Узнать, какие сильные стороны, предпочтения и стили общения следует использовать для повышения мотивации сотрудников.
У каждого сотрудника свой путь к успеху в работе. У каждого есть свой собственный набор навыков, сильных сторон, стилей общения и предпочтений, которые помогают им выполнять задачи и цели. И менеджеры постоянно ищут лучшие способы мотивации сотрудников. Они разрабатывают планы поощрения, присуждают награды, устраивают дружеские офисные конкурсы и перепроектируют рабочую среду, чтобы повысить производительность.
Но когда вы на самом деле спросите своих сотрудников, как они предпочитают работать, вы узнаете гораздо больше об их рабочем процессе и сможете легко понять их потребности и мотивы.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Какие задачи и проекты лучше всего соответствуют моим сильным сторонам?
- Как вы думаете, какие у меня есть сильные стороны, которые помогают мне эффективно выполнять свою работу?
- Что делает меня лучше всего подходящим для моей должности?
- Какие у меня есть навыки, которые, по вашему мнению, я мог бы использовать более эффективно?
- Как вы думаете, в каких областях работы я мог бы использовать больше проблем?
- Как я могу получить информацию, необходимую для более эффективного выполнения своей работы?
Наверх >>>
11.
Построение личных отношений.
Цель: Знакомство вне работы.
Если речь идет только о бизнесе, сотрудники будут чувствовать себя безликими винтиками в машине. Узнайте, кем являются ваши сотрудники вне работы, и помогите им узнать вас. Говорите о семьях, увлечениях, хобби и мероприятиях на выходных, когда у вас есть такая возможность.
Сотрудник почувствует, что вы заботитесь об его благополучии не меньше, чем о его продуктивности. Вы также получите более глубокое понимание их сильных сторон, навыков и целей, стоящих за их работой.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Чем вы увлечены помимо работы?
- Какими лидерами вы восхищаетесь?
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
- Расскажи мне, откуда ты.
Вернуться к началу >>>
12. Изменения в организации.
Цель: Повысить прозрачность принимаемых решений и собрать отзывы сотрудников.
Встречи один на один также предлагают время для обсуждения организационных изменений. Хотя они могут обсуждаться более широкой командой или организацией, индивидуальные беседы предоставляют сотрудникам среду, в которой они могут высказать любые проблемы или оговорки, которые они могли упустить из виду в групповой обстановке. Это также дает менеджерам возможность обсудить важные организационные темы после того, как у сотрудников будет время обработать изменение.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Почему мы вносим это изменение?
- Как это изменение повлияет на мою роль и нашу команду?
- Как я могу помочь нам пройти этот переход?
Вернуться к началу >>>
13. Эффективность менеджера.
Цель: Помочь менеджерам понять, как они могут быть лучше для сотрудников.
Менеджеры играют ключевую роль в мотивации сотрудников, создании успешных команд и создании безопасного пространства для сотрудников. Но их способность обучать и мотивировать сотрудников не всегда соответствует их восприятию. Эти беседы могут включать в себя обмен идеями по улучшению ваших рабочих отношений, просмотр отзывов и обсуждение того, как оба сотрудника предпочитают, чтобы ими руководили. Обсуждение личных сильных сторон и стилей лидерства также может пролить свет на то, как вы могли бы лучше работать в команде.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Почему я получаю от вас больше или меньше указаний в моей работе?
- Не могли бы вы перестать делать X?
- Не могли бы вы начать делать Y?
- Как вы думаете, как мы могли бы улучшить наше общение?
Вернуться к началу >>>
14. Баланс между работой и личной жизнью.
Цель: Установить понимание и поддержку баланса между работой и личной жизнью сотрудника.
Важны проверки жизни стороны баланса между работой и личной жизнью. Рассеивание этой темы во время личных бесед дает как руководителю, так и сотруднику возможность быть в курсе того, что действительно стимулирует вовлеченность сотрудников.
Подготовка менеджера: Как бы вы ответили на эти вопросы?
- Что вы посоветуете по улучшению моего баланса между работой и личной жизнью?
- Какие ресурсы могут помочь мне лучше сбалансировать личную и профессиональную жизнь?
- Как вы думаете, когда (если вообще) мне необходимо заниматься рабочими обязанностями в нерабочее время?
Вернуться к началу >>>
Конечно, встречи один на один не ограничиваются этими темами. Вы можете поговорить со своими сотрудниками практически обо всем. Обсуждение различных тем с вашими сотрудниками в уникальной и персонализированной обстановке поможет вам укрепить доверие, улучшить отношения и дольше удерживать ваших сотрудников.
Чтобы узнать больше о том, как максимально эффективно использовать следующую встречу один на один, загрузите нашу электронную книгу «Большая книга из 350 вопросов для личной встречи».
Разрешение трудных разговоров на работе
Сложные разговоры — неотъемлемая часть работы в любой организации. Большинство людей стараются избегать трудных разговоров из-за страха быть застигнутыми врасплох, неблагоприятных исходов, неспособности общаться или просто потому, что они слишком заняты, чтобы справляться с трудными ситуациями.
Трудные или жесткие разговоры могут возникнуть в любое время и по ряду причин, в зависимости от различных ситуаций.
Они могут быть связаны с обратной связью, продвижением по службе, OKR, взаимодействием с коллегами (начальством, подчиненными, коллегами), коучингом или наставничеством, взаимодействием с клиентами, обслуживанием клиентов и т. д.
Разговоры не всегда можно контролировать, но ими всегда можно управлять.
Чтобы помочь инженерам-программистам справиться с этой проблемой, мы пригласили отраслевых экспертов принять участие в панельной дискуссии на Clubhouse, которую организовали Райан Валлес и Сохам Мехта, соучредители Interview Kickstart.
В состав участников сессии вошли выпускники Interview Kickstart и инструкторы, работающие в FAANG, компаниях уровня 1 и стартапах.
Группа обменялась мыслями, мнениями и мнениями о том, как вести трудные разговоры. Они также ответили на вопросы аудитории, состоящей из инженеров различных компаний и начинающих инженеров FAANG.
Эта статья, основанная на панельной дискуссии, будет посвящена
- Передача информации и подача запросов
- Конфронтация и эмоции
- Слушание и сопереживание
- Краткие советы по ведению сложных разговоров
Передача информации и подача запросов
Сохам Мехта, соосновательница интервью и начала обсуждения Kickstarted особенно трудное взаимодействие у него было на прежнем рабочем месте. Затем участники дискуссии высказали свое мнение о том, как разрешилась ситуация. Они также выделили и обсудили другие аспекты, связанные с ситуацией, исходя из их личного опыта.
«Будучи новым менеджером, я был проинформирован руководством о том, что член моей команды не работает должным образом. Я должен был либо заставить его изменить ситуацию, либо отпустить его.
Учитывая поставленную задачу, я решил подойти к упомянутому члену команды и объяснить ему ситуацию. Я также выложил карты на стол и сказал ему, что если он не улучшит свою игру, его уволят.
Он признал свои ошибки. Однако затем он заявил, что потребует, чтобы я тренировал его, чтобы улучшить его работу.
В этот момент я объяснил ему, что как его менеджер я не могу быть его тренером. Я считал, что каждый отдельный член команды несет ответственность за свою работу и за выполнение своей роли в организации.
Предоставив его самому себе, он тут же прекратил всякое взаимодействие по этому вопросу.
Учитывая описанную выше ситуацию, участники дискуссионной группы сочли, что отказ менеджера в помощи члену команды не является рекомендуемым планом действий.
Своевременная передача информации способствует плавному и легкому общению.
Все менеджеры в какой-то момент своей карьеры сталкиваются с такими ситуациями. Руководители ожидают, что инженеры в их команде будут нести ответственность за свои действия и работать так, как от них ожидают.
Хотя они и должны быть, менеджеры в конечном итоге несут ответственность за людей в своей команде. Это включает в себя их производительность и карьерный рост, а также.
Они должны быть справедливы в оценке работы подчиненного. Они должны выявлять пробелы в производительности и немедленно информировать об этом членов команды. Они также должны попытаться облегчить ситуацию, предлагая решения или рекомендации.
Вынужденные посвящать свое время нескольким задачам, менеджеры не обязательно должны сами обучать членов команды.
Однако, как и в приведенном выше случае, вместо коучинга можно было бы предложить совет о том, как улучшить производительность. В качестве альтернативы старшему члену можно было поручить задачу оказания необходимой помощи.
Уровни вовлеченности служат подсказками для управления разговорами
Резкое и властное поведение с подчиненным не дало положительного результата. Попросив о помощи, подчиненный выразил заинтересованность в продолжении беседы. Это был знак помолвки. Положительные ответы указывают на то, что разговор можно направить в правильном направлении.
Обсуждения не обязательно завершать немедленно
Стимулирование обсуждения, особенно сложного и сложного, может способствовать ясности мысли и коммуникации.
Хороший способ справиться с встречными аргументами или просьбами — воздержаться от ответа сразу.
Сообщите о необходимости времени, чтобы обдумать проблему. Оценив ситуацию, продолжайте разговор, дав четкий ответ в соответствующей манере для достижения желаемого результата.
Хорошо налаженные процессы способствуют лучшему взаимопониманию и коммуникации между сторонами
В идеале эффективность работы подчиненного следует отслеживать с помощью ключевых показателей, позволяющих выявить пробелы в производительности до того, как ситуация выйдет из-под контроля. Плохо определенные отношения и процессы порождают трения.
В приведенном выше случае, поскольку менеджер был новичком в команде, раннее вмешательство было невозможно. Менеджер должен был больше узнать о прошлой работе подчиненного. Это можно было бы сделать либо с привлечением предыдущего руководителя подчиненного, либо, если возможно, путем просмотра сообщений о прошлой работе.
Таким образом, к разговору можно было подойти в надлежащем контексте для взаимовыгодного исхода.
Если информация не передается в нужное время и правильным образом, менеджеры рискуют оттолкнуть свои команды. Это также может привести к тому, что члены команды задумаются о переходе в другую команду или компанию.
В то время как вышеупомянутый случай описан с управленческой точки зрения, участники дискуссии также рассмотрели взаимодействие с точки зрения подчиненного.
Они отметили, что подчиненный также был застигнут за жестким разговором.
Импульсивная реакция является распространенной ошибкой, особенно когда взаимодействие неожиданное или при обсуждении деликатных тем
Получение отзывов о производительности и обсуждение способов действий в этом случае непросто, особенно если на кону стоит работа. В этом случае подчиненный, получающий обратную связь, должен был запросить дополнительные данные или конкретные примеры, касающиеся его работы.
Понимание точных областей, в которых он был неэффективен, могло бы помочь ему лучше оценить необходимые корректирующие действия. Это могло также помочь ему выяснить, мог ли он решить проблему самостоятельно или обратиться за помощью к другому члену команды.
Попросив своего менеджера научить его без надлежащей обработки полученной обратной связи, подчиненный фактически переложил ответственность за улучшение своей работы на своего менеджера. Это поставило менеджера в тупик и вызвало негативную реакцию.
Никогда не берите на себя полномочия в общении с начальством или коллегами
Перед тем, как требовать действия или участия, особенно без соответствующих полномочий, рекомендуется сначала проанализировать проблему. Определите запрос или необходимые исходные данные и определите нужное лицо, которому следует адресовать запрос. Передайте то же самое вежливо с четкой целью и результатом.
Обзоры производительности — лишь одна из многих тем, о которых трудно говорить.
В рамках сеанса ведущие и участники дискуссии поделились и углубились в различный личный опыт, включая трудные разговоры в разных ситуациях, включая их уроки из этих случаев.
Ниже описаны два таких случая, рассказанные Райаном Валлесом и Сохамом Мехтой, основателями Interview Kickstart и ведущими сессии.
Конфронтация и эмоции
«На прежнем рабочем месте, в начале моей карьеры, я был назначен на проект, возглавляемый печально известным крутым менеджером.
Я считал, что хорошо справляюсь со своей ролью, тем более что наш клиент был доволен моей работой. Однако во время аттестации мой менеджер поставил мне низкую оценку, указав, что я работаю не так хорошо, как я думал.
Я немедленно обратился к нему по этому вопросу, сообщив ему, что низкая оценка моей работы не оправдана. Он явно не согласился, и мой низкий рейтинг закрепился.
Годы спустя я столкнулся с похожей ситуацией. В очередной раз меня оценили ниже, чем следовало бы, за проект, в котором я был уверен, что у меня все хорошо. На этот раз, однако, я не сразу столкнулся со своим менеджером.
Опираясь на опыт, я решил начать обсуждение хорошо подготовленным и располагающим достаточными данными для поддержки своей позиции. Я определил четкий желаемый результат встречи. Я даже подготовил письменные заметки, спланировал и отрепетировал свой разговор.
Я признал тот факт, что не только я контролировал разговор, из-за которого обсуждение могло привести к различным результатам. К этому я был готов морально и морально.
Этот инцидент заставил меня понять, что конфронтация не обязательно является негативной конструкцией. Я мог бы сделать конфронтацию менее пугающей, просто используя правильный подход.
Я мог бы согласиться не согласиться с моим менеджером в уважительной, а не эмоциональной манере и решить проблему более эффективно, чем в прошлый раз, в мою пользу».
В ответ на этот случай участники дискуссии отметили, что конфронтация действительно была серьезной проблемой для большинства инженеров.
Избегание конфронтации только мешает общению и усугубляет проблемы. Однако эффективная коммуникация может помочь разрешить конфликт.
Когда возникают сложные ситуации, вполне естественно реагировать оборонительно и импульсивно. Главное — решить проблему как можно скорее и как можно более контролируемым образом.
Один из способов справиться с конфронтацией — спланировать и подготовиться к ней.
Расписание, когда и где должно состояться обсуждение. Затем проанализируйте ситуацию и соберите все возможные данные, относящиеся к ситуации.
Подход к сложному разговору с данными помогает держать эмоции под контролем
Большинство дискуссий начинается с чувств, а не фактов.
Чувства могут легко пересилить рациональное мышление, и нередко реакция вызывает сожаление. Управление эмоциями очень важно в любом разговоре, особенно в деликатном.
Разумный способ управления эмоциями состоит в том, чтобы отделить сообщение от говорящего и его поведения. Сосредоточение внимания на том, что сообщается, а не на том, кто это сообщает, поможет сохранить объективность.
Еще одним полезным инструментом управления эмоциями является контролируемое дыхание. Существует ряд дыхательных техник, которые можно использовать, чтобы держать эмоции под контролем, обеспечивая рациональное и ясное мышление.
Ниже приведены рекомендуемые ресурсы, в которых описываются инструменты и методы управления трудными разговорами
- «Решающие разговоры: инструменты для разговора, когда ставки высоки» Керри Паттерсона, Джозефа Гренни, Рона Макмиллана и Эла Свитцлера
- «Ненасильственное общение, язык жизни» Маршалла Б. Розенберга
Данные обеспечивают объективность и направление разговора. Это также помогает установить цель или цель разговора, а также оценить возможные реакции и результаты.
Попытка выиграть спор, в отличие от поиска решения, может повредить отношениям между сторонами. Данные должны использоваться только для поддержки позиции, а не для навязывания точки зрения.
Данные особенно важны для оценки производительности. Трудно отслеживать работу и достижения между периодами обзора, особенно если обзоры не являются регулярными или частыми.
Многие инженеры ведут рабочие журналы для документирования различных аспектов выполненных задач, а также достижений, благодарностей и полученных положительных отзывов. Эти данные могут использоваться во время обзоров производительности в качестве объективной основы для обсуждения.
Данные о производительности могут также включать ожидания менеджеров и то, как они определяют успех. Производительность, измеряемая в соответствии с этими ожиданиями, может помочь предотвратить возникновение трудных разговоров во время проверок.
Часто руководители не могут вовремя сообщить о проблемах с работой подчиненных. Когда возникает проблема, она застает подчиненного врасплох. Данные о производительности также могут помочь подчиненным инициировать обзоры прогресса, особенно если менеджеры избегают этого или забывают это делать.
При планировании беседы рекомендуется не только сосредотачиваться на доставке сообщений, но и на последствиях того, что передается. Это поможет структурировать беседу, сохранить ее объективность и помочь добиться желаемого результата.
Слушать и сочувствовать
«В бывшей компании я работал над проектом, в котором команда решила увеличить темп цикла выпуска. Казалось, все шло гладко, пока заказчик, причем очень важный, не поднял серьезные вопросы по поводу внесенных нами изменений.
Мой менеджер попросил меня вести беседу с этим клиентом. Поскольку меня вызвали без какого-либо контекста ситуации, я попросил своего менеджера рассказать подробности о проблеме. К сожалению, мой менеджер тоже мало что знал о ситуации. При дальнейшем расследовании я понял, что клиенту не уделялось должного внимания, и проблема какое-то время распространялась по системе.
Моим первым действием по решению проблемы было связаться с клиентом, чтобы получить четкое представление о жалобах клиента. Как оказалось, изменения, которые мы внесли в проект, имели серьезные последствия для их бизнеса. То, что мы восприняли как незначительные изменения, на самом деле привело к крупным непредвиденным осложнениям, о которых можно было узнать только от самих наших клиентов.
Предоставив им возможность высказать свои претензии, я приступил к решению проблемы, предложив решение их проблемы. Я объяснил причины увеличения темпа выпуска релизов и то, как они выиграют от этого.
В конце концов, мне удалось привести их в ходе обсуждения к обоюдно желательному решению».
Все участники дискуссионной группы согласились с тем, что выслушивание является ключом к решению этого вопроса, как и в большинстве случаев конфликта. Их коллективный опыт работы с недовольными клиентами показал, что в большинстве дискуссий важную роль играло умение слушать.
Умение слушать — ключевой фактор успешного общения
Если вы слушаете, чтобы получить правильный контекст о проблемах, это может привести к быстрому и эффективному решению, как показано в случае выше.
Вместо того, чтобы сразу же реагировать и предлагать возможное решение, более идеальный подход к сложной проблеме — слушать, делать заметки (собирать данные), понимать (анализировать) проблему в правильном контексте и реагировать, приняв все меры. факторы во внимание. Если необходимо высказать другую точку зрения, объясните, а не говорите.
Эмпатия — важный инструмент управления эмоциональными реакциями
Иногда разрядка напряженного разговора сводится к тому, чтобы слушать, не отвечая. Чаще всего люди слушают только для того, чтобы отреагировать, а не для того, чтобы понять проблему.
Взволнованная сторона, скорее всего, будет более уступчивой, если у нее будет возможность высказать свои претензии и получить их признание.
Управление различными типами сложных разговоров
Сессия завершилась разделом, посвященным участию аудитории. Ведущие и участники дискуссии отвечали на вопросы зрителей о различных типах ситуаций, требующих жесткого разговора. Ниже приведены некоторые из вопросов и ответы участников дискуссии.
Пандемия COVID нарушила рабочую среду. Поскольку многие люди работают из дома, личный и профессиональный графики не всегда согласованы. Работа не всегда может выполняться так же эффективно дома, как на рабочем месте. Как можно сопротивляться, когда они не могут браться за новые задания или работать в установленные сроки, не расстраивая свою команду или менеджеров?
Говорить «нет» всегда тяжело, особенно когда приходится отклонять просьбу или указание начальника. Один из способов сделать это — сказать «мягкое нет» вместо «жесткого нет».
В приведенном выше случае необоснованный отказ принять работу или работать в установленные сроки не будет оценен ни руководителем, ни остальным коллективом.
Более тактичный подход — выразить желание взяться за порученную работу и объяснить причину, по которой она не может быть выполнена. Например, вместо того, чтобы сказать: «Сейчас это невозможно сделать», попробуйте сказать: «Я бы с удовольствием взялся за порученное мне задание, однако из-за сложившейся ситуации я не смог бы выполнить задание». задача до желаемых стандартов в настоящее время. Я хотел бы расширить временную шкалу для того же или изменить порядок моих текущих задач в зависимости от приоритета, чтобы приспособиться к новому заданию».
Учитывая, что текущая ситуация с COVID является новой и сложной для большинства сотрудников, рекомендуется оставаться такими же честными, прозрачными и открытыми в отношении личных проблем.
Предлагайте решения или предложения, которые обеспечат бесперебойное выполнение задач в сложных ситуациях, чтобы предотвратить неприятные взаимодействия.
Создание доверия необходимо для эффективного общения
Доверие облегчает трудные разговоры, поскольку все стороны видят друг друга в положительном свете. Учитывая, что трудные разговоры обязательно возникнут, нужно всегда работать над установлением доверия посредством постоянного общения. Это особенно верно в новой среде или при установлении новых отношений с коллегами или клиентами.
Как вести беседу с клиентом, который уже определился со своим планом действий и закрыт для дальнейшего общения? Например, как вести переговоры с клиентом, решившим прекратить отношения с компанией?
Такие ситуации во многом зависят от уровня доверия между сторонами, участвующими в переговорах. Когда клиент определился с курсом действий, он, как правило, закрыт для дискуссий и переговоров.
Если клиент стоит того, чтобы его удержать, желательно узнать подробности о ситуации клиента и выявить причину его решения. Есть много факторов, которые влияют на заинтересованность клиента в работе с определенной компанией, но неудовлетворенность обычно возникает в течение определенного периода времени, прежде чем это приведет к тому, что клиент расстанется.
Клиенты часто расстаются из-за недопонимания или ошибки, которую можно было бы устранить, но которая слишком долго оставалась без внимания.
Активное выслушивание клиентов и предоставление им возможности высказать свои претензии — хорошая отправная точка для обсуждения решения. Во время таких переговоров важно не слишком увлечься убеждением сотрудника или клиента остаться в организации.
Вместо того, чтобы предпринимать микрошаги, обсуждая обстоятельства, нужно делать рывки, чтобы изменить мышление сотрудника / клиента до точки, когда они готовы пересмотреть свое решение. Такого результата легче достичь, чем заставить их отказаться от своего решения.
Как удержать критически важного сотрудника, если он решил покинуть организацию в поисках лучших финансовых перспектив?
Когда сотрудник решает уйти из компании, менеджеры часто информируются об этом после того, как сотрудник принял предложение в другом месте. Как и в случае с клиентом, который решил расстаться, лучший способ справиться с ситуацией — начать обсуждение, чтобы выяснить причину ухода сотрудника из компании.
Сотрудники обычно не решаются сменить компанию исключительно из денежных соображений. Сосредоточьте обсуждение на опыте сотрудника в организации и причинах, побудивших его к решению уйти.
Если компания не может сопоставить внешнее предложение сотрудника в денежном выражении, ведите переговоры на основе других областей, представляющих интерес для сотрудника, например. более сложная работа, смена команд, более высокое звание и т. д.
Подходите к обсуждению с готовыми решениями или предложениями. Это подтвердит готовность компании сохранить сотрудника и мотивирует сотрудника пересмотреть свое решение.
Однако в таких случаях разговоры не должны быть сосредоточены только на краткосрочных аспектах удержания сотрудника, но должны также углубляться в долгосрочные цели сотрудника. Если кажется, что они не соответствуют интересам компании, переговоры о краткосрочном решении могут быть только началом повторяющейся проблемы.
Нечасто сотрудники положительно реагируют на встречные предложения. Менеджеры должны быть готовы к отрицательному результату.
Как вести себя с менеджером, чьи разговоры основаны на эгоизме и который закрыт для предложений и точек зрения других?
Эгоистичные менеджеры не оставляют возможности другим участникам обсуждения быть услышанными или признанными. Они также, как правило, очень оборонительны, ведут эмоциональные разговоры. Нужно быть тактичным и мудрым в их подходе к таким разговорам, чтобы не показаться обвинительными или спорщиками.
В таких случаях более целесообразно групповое взаимодействие, чем двусторонний разговор, поскольку эгоцентричные личности склонны вести себя менее авторитетно при общении с большим количеством людей. Проведение совещаний с участием вышестоящего начальства может помочь смягчить подход эгоистичного руководителя.
Однако во многих случаях, когда руководители кажутся эгоистичными, на самом деле именно подчиненный отказывается вести переговоры или пересматривать свою позицию.
Проецирование чувств является обычным явлением и создает неправильное восприятие, которое приводит к недопониманию.
Особенно это происходит, когда один из участников дискуссии не слушает и сосредотачивается только на том, чтобы высказать свое мнение с намерением убедить другого участника в своей точке зрения.
Попытка убедить эгоистичного менеджера сделает его еще более закрытым. Вместо этого подготовьтесь к возможности негативной реакции. Поддерживайте темп обсуждения, чтобы сначала сосредоточиться на влиянии на мышление менеджера, а не на его изменении. Коммуникация будет более эффективной, когда человек готов рассмотреть другую точку зрения.
Как упоминалось в вышеупомянутом случае, лучший способ сохранить объективность в эмоциональном взаимодействии — это смягчить его данными.
Задокументируйте поведение указанного менеджера с другими членами команды. Если можно установить закономерности последовательного сомнительного общения, проблема может быть передана следующему отчетному органу или в отдел кадров для соответствующего вмешательства или принятия мер.
Однако, если взаимодействие с менеджером иногда бывает успешным, используйте эти результаты. Поймите, почему определенные взаимодействия вызвали положительную реакцию, и используйте это, чтобы разработать тактический подход к общению с одним и тем же менеджером на всех встречах.
Как можно решить проблему, когда руководитель постоянно преуменьшает вклад и достижения? Каков наиболее эффективный способ изменить мнение или взгляды менеджеров, если они неправильно понимают члена команды, или заставить их признать усилия членов команды?
В таких случаях сотрудник должен инициировать обсуждение. При этом не заставайте менеджера врасплох, выражая свои чувства по поводу ситуации. Вместо этого запланируйте встречу и обозначьте конкретную цель. Предоставьте объективную повестку дня, чтобы сформировать основу для обсуждения. Спланируйте и подготовьтесь к обсуждению.
Сотрудник должен собирать данные, чтобы обосновать свою позицию, т. е. документировать выполненные задачи, полученные признания, достижения и производительность по сравнению с командными или индивидуальными целями. Получение неформальной обратной связи на 360 градусов — еще один ключевой способ убедиться, что менеджер справедливо оценивает работу сотрудника.
Сбор данных также может помочь выявить определенные пробелы, которые можно было бы устранить в ходе обсуждения, например. если цели не установлены должным образом, это может привести к различным интерпретациям прогресса или успеха.
Сотрудник также должен быть готов выслушать точку зрения руководителя. Сотрудник может быть предвзятым в организации данных для самопроверки. Обсуждения должны основываться на данных как сотрудника, так и менеджера.