Skip to content

Силуэт репки картинки: Картинка репка силует ❤ для срисовки

Содержание

Конспект НОД — «Репка» | Методическая разработка:

 МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7 «Антошка»

Конспект  коррекционно-развивающей  НОД

«Ознакомление с художественной  литературой»

сказка: «Репка»

Разработала воспитатель:  Алимбекова М.В.

г. Урай, 2019 г. 

«Ознакомление с художественной  литературой»  

сказка:    «Репка»

Основной вид деятельности: 

Общение с ребенком  и совместная деятельность с педагогом.

Методы и приемы:

Художественное слово,  наглядные пособия, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми:

Игровая, фронтальная.

Цель занятия:

Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.        

Образовательная

 Познакомить детей со сказкой «Репка», закрепить знакомые звукоподражания в активном и пассивном словаре, выполнять действия по простым речевым инструкциям.

Воспитательная

 Формировать эмоциональный контакт со  взрослым, вызывать интерес к речевым высказываниям, воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям.

Развивать заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.

 развивать коммуникативное поведение.

Задачи занятия:

Развивать образное представление.

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Закреплять знание основных цветов. Закрепить понятия «один», «много».
Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей

Развивать умения слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитывать умение рассказывать сказку и следить за развитием действий.

Коррекционно-обучающие:

  • Активизировать пассивный и активный словарь.
  • Формировать представления об обуви, одежде, овощах.
  • Формировать игровые действия; действовать по подражанию, образцу.
  • Коррекция согласованных действий руки и глаза.
  • Развитие понимания обращенной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-двигательную координацию, координацию движений обеих рук.
  • Развивать познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.
  • Продолжать развивать речевую активность.
  • Развивать игровые навыки. Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, учить пользоваться невербальными формами коммуникации, создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые возможности детей.

Словарная работа:

Тянут, потянут, вытянуть.

Планируемый результат: 

Вспомнить с детьми содержание сказки «Репка».

Вызвать желание помогать героям сказки, выполняя различные задания на развитие мелкой моторики рук.

Используемые материалы:

Презентация к сказке «Репка».  Предметные картинки, набор карточек, магнитных и настольных пазл, разрезных картинок, книг  по сказке «Репка». Фигурки героев, набор муляжей «овощи», набор картинок «овощи»,   игрушка кошка, силуэт собаки. Лист бумаги с изображением репки, карандаши.

Предварительная работа:

1 этап: знакомство со сказкой презентация «Репка». 

2 этап: знакомство с персонажами сказки «Репка» (фигурки героев сказки). Формирование навыков звукоподражания и мимических жестов.

3 этап: магнитные фигурки «Репка» (вызывать интерес к сюжету сказки, выделять персонажей по названию, воспроизводить по показу знакомые звукоподражания и жесты).

Ход занятия:

 

Приветствие детей.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки.        
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Все на стульчики  садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать!

 Просмотр презентации – сказки «Репка». Знакомство со сказкой. Рассказывание  сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить  ребенку в соответствии с его речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о! »—удивление, «О-ох! » —тяжело тащить репку).

 — Демонстрация детям игрушечной репки. Вопрос: какую сказку они знают? Ответ:  в соответствии  речевыми возможностями детей. Рассказ сказки с использованием картинок, имитационных жестов и звукоподражаний.

 — Демонстрация   персонажей сказки. Предлагается  каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т.д. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет  Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т.д.

— Когда все персонажи выставлены друг за другом на столе,  уточнение, как они называются  в соответствии  речевыми возможностями детей и что делают (дедушка тянет репку, вот так…). Таким образом проговаривается и проигрывается с помощью жестов вся сказка.

Развитие грамматической стороны речи.  Предложить ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявлять ребенку по очереди картинки с изображением героев сказки. Попросить ребенка, глядя на фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет». Картинку с нарисованной мышкой и спросите: «Это мышка? » (Да.) Картинку с нарисованной собакой и спросить: «Это мышка? » (Нет.) «Это кошка? » (Нет.)  В соответствии с его речевыми возможностями детей. 

— Кто сначала, кто потом.  Предложить ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы  (учитывая речевые возможности детей).

— Покажите того, кто стоит первым.

— Кто стоит последним?

— Кто стоит перед Жучкой?

— После бабки?

— Покажите, кто самый маленький?

— Кто самый большой?

Музыкальная пауза (физминутка)

Вместе с детьми выполняем движения под музыку

-Мы сидим, как репка.

-Топаем ногами, как детка.

-Руки на пояс, как бабка.

-Заплетаем косы, как внучка.

-Ручками хлопаем, как жучка.

-Глазки умываем, как кошка.

-Хвостиком машем, как мышка.

Молодцы!

Развитие зрительного внимания.  

Вопрос: «Кто спрятался? ».

Поиграть  3-4 раза.

Развитие мышления.

 Скажите ребенку, что дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка пригласили его в гости. В гости ходят с подарками. Покажите ребенку предметные картинки: кастрюля, шапка,  косточка, кукла, сыр. Попросите ребенка правильно раздать подарки. Задайте ему вопросы. Ответ: (учитывая речевые возможности детей).

Кому подарим кастрюлю? (Бабушке. ) Кому подарим шапку? (Дедушке.) Кому подарим куклу? (Внучке.) Кому подарим косточку? (Собаке.) Кому подарим миску с молоком? (Кошке). Кому подарим сыр? (Мышке.) Ответ: (в соответствии с  речевыми возможностями детей).

 — Задание «Найди желтые предметы».

 Проговаривание, что репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показываем  муляж или рисунок; дети называют цвет (в соответствии  речевыми возможностями или показывают). Репка желтого цвета!

Творчество. «Рисование репки по образцу».

-Детям раздаются листы бумаги с изображение репки,  предлагается закрасить репку соответствующими по цвету  карандашами.

Дети по образцу рисуют репку.

Итог НОД.

  Воспитатель  предлагает детям выполненные работы подарить гостям.

 

 

 

 

 

 

 

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие»)

Автор:

Курка Ирина Юрьевна

Рубрика: 7. Дефектология

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)

Дата публикации: 24.02.2015

Статья просмотрена:

1008 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Курка, И. Ю. Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие») / И. Ю. Курка. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 185-188. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7454/ (дата обращения: 23.12.2022).

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет элементарных математических понятий для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

 

Учитывая специфику работы с детьми с задержкой психического развития, обычные занятия «за партой» здесь не подходят. Для успешного обучения детей я использую различные методические приёмы. Чтобы занятие по математике не было скучным проявляйте фантазию. Таким образом используя интеграцию и различные игровые приёмы, мы задействуем сразу несколько областей. Предлагаю один из своих вариантов занятий.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:Образовательные: Закреплять навыки количественного счёта /8/. Выкладывать силуэты в убывающем порядке по величине в пределах четырёх. Закреплять умение ориентироваться на плоскости: «правый верхний угол, левый нижний угол, середина». Умение соотносить расположение геометрической фигуры и выстраивать самостоятельно по образцу / «Танграмм»/

Речевые: Продолжать обучать составлению распространенных предложений. Согласование прилагательных, существительных в роде, числе и падеже,

Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление.

Воспитательные: Учить понимать и выполнять учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование: герои сказок для фланелеграфа: лиса, кот, петух,дом, ёлка, комар, муха, мышка, лягушка, заяц, волк, медведь. Карточки с картинками: тарелки, ложки, подушки, кровати, стулья по 4 шт разной величины; игра «Танграмм» на каждого ребёнка; волшебная палочка, цилиндр; книжки со сказками в подарок на каждого ребёнка. Педагог: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами окажемся в сказках. Нас ждут интересные задания и игры. Готовы? Я сегодня буду волшебником. Одеваю цилиндр, беру волшебную палочку, а вы закрываете глаза. /звучит фонограмма / /на фланелеграфе герои сказки: комар, муха, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и медведь, терем/ Педагог: Вот наши герои. Назовите их. Из какой сказки эти герои? /«Теремок»/. Посчитайте их. Сколько всего героев? Посмотрите внимательно, между кем стоит лягушка? -Между кем стоит волк? /так опрашиваю про каждого героя сказки/ -Что случилось с теремком в конце сказки? Я предлагаю вам рассадить наших героев в новый большой теремок. -Посади мышку в правый верхний угол. -Посади комара в левый нижний угол. / рассаживаем героев в терем/ -Вот наши герои теперь в новом теремке.

Рис. 1. Пособие «Займи домик»

 

Какая следующая сказка нас ждёт? Я беру свою волшебную палочку, одеваю цилиндр, а вы закрываете глаза. /звучит фонограмма/ /на каждого по 3 карточки в убывающем порядке по величине: 3 стула, 3 кровати, 3 ложки, 3 тарелки, 3 подушки; ребёнок сам выбирает себе тот или иной набор карточек/ -Рассаживайтесь на коврики. Посмотрите у каждого из вас картинки. Рассмотрите их.

—Что у тебя нарисовано на картинках? /опрос каждого ребёнка/       -Из какой сказки все эти предметы? / «Три медведя»/ -Я хочу вам добавить по одной картинке. Покажите мне, самую большую, высокий или высокую. А теперь разложите в порядке убывания до самой маленькой или низкой. /проверяю правильность выполнения задания вместе с каждым с ребёнком, проговаривая: стул высокий, ниже, ещё ниже и самый низкий и т. д./

Рис. 2. Пособие «Выложи по величине»

 

Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами поиграем./ проводится физкультминутка/ Какая следующая сказка нас ждёт? Я беру свою волшебную палочку, одеваю цилиндр, а вы закрываете глаза. /звучит фонограмма/ /на столах на каждого ребёнка игра «Танграмм», карточки с силуэтами: лиса, кот, петух, дом, ёлка/ -Садитесь за столы. На карточках нарисованы силуэты. Вы сейчас попробуете выложить такой же силуэт из геометрических фигур. /дети выполняют задание, педагог помогает затрудняющимся детям/

/у фланелеграфа разложены силуэты: дед, лиса, кот, петух, дом, ёлка, репка/ /дети подходят, находят картинку силуэт которой выкладывали и вывешивают на фланелеграф/ /так дети выкладывают сюжет сказки: кот, петух, лиса, дом, ёлка/ -Из какой сказки эти герои? / «Кот, петух и лиса»/ Молодцы, справились с заданием. -Наше путешествие подошло к концу. В каких сказках мы сегодня побывали?/ответ/ В какие игры играли?/ ответ/ Что вам больше всего понравилось? /ответ/ А на память о нашем путешествии я подарю вам сказки. Вместе их почитаем.

Рис. 3. «Танграмм»

 

Литература:

 

1.      От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.— М., 2011

2.      Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4–5 лет /сценарии занятий по развитию математических представлений /. -М., 2001

3.      Шевченко С. Г., Капустина Г. М. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. –М., 2005

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная палочка, какая сказка, герой, герой сказки, картинка, Кот, левый нижний угол, лис, правый верхний угол, убывающий порядок.

Похожие статьи

Сравнительный анализ

волшебных предметов из сказок. ..

Но есть в сказках волшебный предмет, который может помочь героям в различных ситуациях — волшебная палочка, и, к сожалению, аналог

Ключевые слова: русские народные сказки, литературные сказки, волшебные предметы, предметы-помощники, современные изобретения.

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной

мертвая вода, сказка, предмет, живая вода, волшебное средство, волшебная сказка, вод, герой, свойство, астраханская сказка.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических…

В левый верхний угол наклеим солнышко, (28 слайд) вправый верхний угол облако.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, слайд, сказка, волшебная музыка, день недели, Сосед цифры, герой этой, Ребята, детский сад.

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале…

В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком.

То есть в этих сказках кот показан как положительный герой: помощник и спаситель. Иначе кот описывается сказке «Кот – воркот, Котофей Котофеевич».

Из опыта работы «Путешествие по русским народным

сказкам»

В чудо сказку — вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Воспитатель.

Сказку «Репка» вспоминайте, И героям помогайте. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый верхний, приложите нижнюю сторону к верхней и т. д…

Конспект занятия в средней группе «Приключения…»

В верхнем левом углу — овал. В нижнем правом углу — треугольник. В нижнем левом углу — прямоугольник. Лиса: Молодцы! Держите ключ!

Аленушка отгадывает героев. Аленушка: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во…

— Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

— Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.

«Юные математики в гостях у

сказки» | Статья в журнале…

Я вам буду показывать картинку из сказки, а Вы смотрите внимательно и отгадайте, как она

Ребята, давайте вспомним, кто помог в сказке выгнать хитрую лису из Заюшкиной избушки?

А мы для тебя сделаем портрет.(Дети составляют портрет из палочек Кюизенера).

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Сравнительный анализ

волшебных предметов из сказок. ..

Но есть в сказках волшебный предмет, который может помочь героям в различных ситуациях — волшебная палочка, и, к сожалению, аналог

Ключевые слова: русские народные сказки, литературные сказки, волшебные предметы, предметы-помощники, современные изобретения.

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной

мертвая вода, сказка, предмет, живая вода, волшебное средство, волшебная сказка, вод, герой, свойство, астраханская сказка.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических…

В левый верхний угол наклеим солнышко, (28 слайд) вправый верхний угол облако.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, слайд, сказка, волшебная музыка, день недели, Сосед цифры, герой этой, Ребята, детский сад.

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале…

В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком.

То есть в этих сказках кот показан как положительный герой: помощник и спаситель. Иначе кот описывается сказке «Кот – воркот, Котофей Котофеевич».

Из опыта работы «Путешествие по русским народным

сказкам»

В чудо сказку — вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Воспитатель.

Сказку «Репка» вспоминайте, И героям помогайте. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый верхний, приложите нижнюю сторону к верхней и т. д…

Конспект занятия в средней группе «Приключения…»

В верхнем левом углу — овал. В нижнем правом углу — треугольник. В нижнем левом углу — прямоугольник. Лиса: Молодцы! Держите ключ!

Аленушка отгадывает героев. Аленушка: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во…

— Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

— Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.

«Юные математики в гостях у

сказки» | Статья в журнале…

Я вам буду показывать картинку из сказки, а Вы смотрите внимательно и отгадайте, как она

Ребята, давайте вспомним, кто помог в сказке выгнать хитрую лису из Заюшкиной избушки?

А мы для тебя сделаем портрет. (Дети составляют портрет из палочек Кюизенера).

Репа Clipart — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(26 релевантных результатов)

Репа Clipart — Etsy.